Skip to content

Школа россии 2 класс конспекты уроков по русскому языку: Конспекты уроков по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» первое полугодие.

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс



Предисловие

Урок 1(2). Знакомство с учебником. Виды речи

Урок 2(1). Наша речь

Урок 3(2). Диалог и монолог

Урок 4(1). Текст. Что такое текст

Урок 5(1). Текст. Главная мысль текста

Урок 6(3). Текст. Части текста

Урок 7(1). Предложение как единица речи, его назначение и признаки

Урок 8(1). Предложение. Связь слов в предложении

Урок 9(1). Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении

Урок 10(2). Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения)

Урок 11(2). Члены предложения. Второстепенные члены предложения

Урок 12(2). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Урок 13(4). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Урок 14(2). Распространённые и нераспространённые предложения

Урок 15(2). Связь слов в предложении

Урок 16(2). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова Золотая осень»

Урок 17(6). Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа

Урок 18(2). Слово и его значение

Урок 19(1). Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

Урок 20(2). Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова

Урок 21(2). Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов

Урок 22(2). Синонимы. Словарь синонимов русского языка

Урок 23(2). Антонимы. Словарь антонимов русского языка

Урок 24(3). Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа

Урок 25(7). Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

Урок 26(2). Родственные слова. Общая часть родственных слов

Урок 27(4). Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление)

Урок 28(2). Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Урок 29(4). Однокоренные слова. Корень слова (обобщение, систематизация знаний)

Урок 30(8). Слог

Урок 31(8). Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении

Урок 32(1). Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

Урок 33(1). Перенос слов по слогам

Урок 34(1). Перенос слов по слогам. Проверочная работа

Урок 35(7). Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Урок 36(1). Звуки и буквы

Урок 37(1). Звуки и буквы

Урок 38(1). Алфавит. Значение алфавита

Урок 39(1). Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями

Урок 40(1). Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Серебряковой «За обедом»

Урок 41(1). Гласные звуки. Признаки гласного звука

Урок 42(1). Гласные звуки. Слова с буквой э

Урок 43(2). Ударные и безударные гласные звуки

Урок 44(2). Правило обозначения буквой безударного гласного звука

Урок 45(4). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Урок 46(6). Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Урок 47(5). Словарный диктант (слова с непроверяемыми орфограммами). Работа над ошибками

Урок 48(1). Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Урок 49(1). Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений

Урок 50(1). Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

Урок 51(1). Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

Урок 52(1). Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Урок 53(1). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Урок 54(7). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Урок 55(6). Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием)

Урок 56(1). Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении

Урок 57(1). Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

Урок 58(1). Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове

Урок 59(1). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков

Урок 60(1). Слова с удвоенными согласными

Урок 61(7). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам

Урок 62(1). Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз»

Урок 63(1). Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Ь

Урок 64(4). Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Урок 65(1). Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме

Урок 66(1). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

Урок 67(7). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту

Урок 68(1). Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Урок 69(5). Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Урок 70(5). Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм

Урок 71(2). Проект «Рифма»

Урок 72(1). Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок 73(4). Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу

Урок 74(1). Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, чаща, чу-щу

Урок 75(5). Объяснительный проверочный диктант

Урок 76(1). Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки

Урок 77(1). Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Урок 78(1). Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Урок 79(1). Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне

Урок 80(1). Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

Урок 81(6). Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Урок 82(1). Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Урок 83(1). Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Урок 84(1). Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Урок 85(1). Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Урок 86(1). Обобщение знаний об изученных правилах письма

Урок 87(7). Обобщение знаний об изученных правилах письма

Урок 88(1). Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма

Урок 89(6). Проверочная работа «Проверь себя»

Урок 90(1). Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант

Урок 91(2). Разделительный мягкий знак (ь)

Урок 92(1). Правописание слов с разделительным мягким знаком

Урок 93(1). Правописание слов с разделительным мягким знаком

Урок 94(1). Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

Урок 95(5). Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам)

Урок 96(2). Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Урок 97(1). Части речи. Употребление частей речи в тексте

Урок 98(2). Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Урок 99(1). Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Урок 100(1). Одушевлённые имена существительные

Урок 101(1). Неодушевлённые имена существительные

Урок 102(1). Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста

Урок 103(2). Собственные и нарицательные имена существительные

Урок 104(1). Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

Урок 105(1). Правописание собственных имён существительных

Урок 106(1). Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

Урок 107(1). Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

Урок 108(2). Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам

Урок 109(1). Изменение имён существительных по числам

Урок 110(1). Число имён существительных

Урок 111. Обобщение знаний об имени существительном

Урок 112(7). Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Урок 113(1). Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Урок 114(6). Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

Урок 115. Значение глаголов в речи

Урок 116(1). Значение глаголов в речи

Урок 117(1). Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста

Урок 118(7). Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Урок 119(2). Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам

Урок 120(1). Единственное и множественное число глаголов

Урок 121(1). Правописание частицы не с глаголом

Урок 122(1). Обобщение знаний о глаголе

Урок 123(1). Текст-повествование и роль в нём глаголов

Урок 124(7). Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему

Урок 125(7). Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам

Урок 126(6). Проверочная работа по теме «Глагол»

Урок 127(2). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок 128(1). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок 129(1). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок 130(6). Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Урок 131(5). Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных

Урок 132(1). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи

Урок 133(2). Единственное и множественное число имён прилагательных

Урок 134(1). Единственное и множественное число имён прилагательных

Урок 135(1). Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

Урок 136(1). Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Урок 137(7). Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

Урок 138(7). Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Урок 139(6). Проверочная работа

Урок 140(2). Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

Урок 141(1). Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

Урок 142(1). Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

Урок 143(7). Текст-рассуждение

Урок 144(6). Проверочная работа «Проверь себя»

Урок 145(2). Роль предлогов в речи

Урок 146(1). Правописание предлогов с именами существительными

Урок 147(1). Правописание предлогов с именами существительными

Урок 148(7). Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»

Урок 149(6). Проверочная работа «Проверь себя»

Урок 150(5). Проект «в словари — за частями речи!»

Урок 151(6). Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

Урок 152(5). Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Урок 153(7). Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Подробное изложение по коллективно составленному плану

Урок 154(1). Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов

Урок 155(4). Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

Урок 156(4). Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

Урок 157(1). Повторение изученного за год. Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения»

Урок 158(4). Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

Урок 159(4). Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

Урок 160(4). Повторение изученного за год. Части речи

Урок 161(4). Повторение изученного за год. Части речи

Урок 162(6). Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

Урок 163(4). Повторение изученного за год. Звуки и буквы

Урок 164(4). Повторение изученного за год. Правила правописания

Урок 165(6). Проверочная работа по теме «Правила правописания»

Урок 166(5). Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного за год. Правила правописания




Конспект урока русского языка «Что такое текст?», 2 класс «Школа России»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ: «Что такое текст?»

Цель урока: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность (СЛАЙД 2)

Задачи урока:

— познакомить с понятием текст;

— научить отличать текст от других записей по его признакам.

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;

— аргументировано (доказательно) отвечать;

— доказывать свое мнение;

— соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Образовательный компонент.

  1. Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

  2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).

  3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4. Развитие орфографической зоркости учащихся.

Развивающий компонент.

1. Развитие речи.

  • Обогащение словарного запаса школьников

  • Понимание выразительных средств языка.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие познавательного интереса.

Воспитывающий компонент.

  1. Воспитание нравственных качеств:

  • товарищества;

  • деликатности;

  • дисциплинированности;

  • ответственности;

  • способности сопереживать;

  • самоуважения.

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Воспитание любви к русскому языку.

4. Формирование самооценки своей деятельности

УУД:

— регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;

— коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Личностные результаты.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, карточка-тест «Верные и неверные высказывания».

.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.

Работа в паре.

Выполни задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/6301199/subjects/2/course_programs/2/cards/23186

Сейчас мы с вами поиграем в игру (СЛАЙД 3) (учитель показывает рисунки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь: воробей, сорока, ворона, синица)

 Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запо­минали, а какие это слова (словарные)

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (СЛАЙД 7) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получи­лось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит) (СЛАЙД 8)

 Что вы записали? (Предложения)

 Докажите.  (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ)

 Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначаю­щие звонкие согласные буквы (звонкие – состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

Итак, тема нашего урока — текст (СЛАЙД 9)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с.15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изуче­нии этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16) (СЛАЙД 10)

— Прочитайте (давайте разберем это упражнение по пунктам)

— Под каким пунктом записаны слова? (СЛАЙД 11) предложение? (СЛАЙД 12) текст? (СЛАЙД 13). Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом}

— Прочитайте текст и назовите его тему (Как выглядят сви­ристели}. Озаглавьте текст. («Свиристели»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

~ Откройте памятку на с. 132 (как научиться правильно списывать предложение). Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.) (СЛАЙД 14)

V. Физкультминутка

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения. )
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

А за партой как сидишь? – Вот так! (дети садятся на свои места)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

 Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив следующее задание (СЛАЙД 15)

— Прочитайте.

— Что прочитали? (предложения)

 Докажите свое мнение. 

__ А что нужно сделать, чтобы получился текст? (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}

 О ком говорится в тексте?  Это тема текста.

 Придумайте заголовок к тексту. 

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.) (СЛАЙД 16)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VII. Рефлексия (СЛАЙД 17)

Я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Я могу похвалить себя за…

VIII. Подведение итогов урока (СЛАЙД 18)

Выполним тест «Верные и неверные высказывания».

У вас на столах лежат листочки. Возьмите карандаши. Листочек положите перед собой. Если вы согласны с моим высказыванием вы рисуете снежинку *, а если нет — пропускаете клетку и переходите к следующей цифре. Будьте внимательны!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*

*

*

*

*

*

*

м

о

с

л

о

д

а

ц

ы

1. Текст состоит из предложений.

  1. Все предложения связаны по смыслу.

  2. К тексту нельзя придумать заглавие.

  3. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  4. Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

  5. Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

  6. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

  8. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным (СЛАЙД 19)

IX. Домашнее задание: выполнить упражнение на учи .ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6301199/subjects/2/course_programs/2/cards/20202.

Центр восточноевропейских и российских/евразийских исследований

RUSS 21302/30102 Продвинутый русский через СМИ I

Это последовательность из трех четвертей, предназначенная для студентов четвертого и пятого курсов, изучающих русский язык. Он также подходит для носителей русского языка. Эта последовательность охватывает различные аспекты продвинутой русской стилистики и грамматики дискурса в контексте. В этой последовательности особое внимание уделяется четырем коммуникативным навыкам: аудированию, чтению, говорению и письму в культурно аутентичном контексте. Он развивает транскультурную компетенцию, расширяя знания учащихся о языке, культуре, истории и повседневной жизни русскоязычных людей. Особое внимание уделяется построению словарного запаса. Мы дополняем имеющиеся навыки и развиваем наши способности анализировать все более сложные тексты на предмет их значения: выявлять различные стили и регистры русского языка и обеспечивать их нейтральные эквиваленты в стандартном русском языке. Мы также работаем над развитием наших способностей перефразировать, рассказывать, описывать, поддерживать мнения, выдвигать гипотезы, обсуждать абстрактные темы и справляться с лингвистически незнакомыми ситуациями (в устной и письменной форме). Занятия ведутся на русском языке. Вопросы грамматики, относящиеся к конкретному курсу, обсуждаются во время тренировочных занятий (еженедельно) и в рабочие часы (по предварительной записи). Устные собеседования проводятся в начале и в конце курса (осенняя и весенняя четверти). Требования: Четыре года владения русским языком или его эквивалент или согласие инструктора.

Четыре года владения русским языком или эквивалент, или согласие инструктора.

RUSS 29910/39910 Специальные темы на продвинутом русском языке

Класс собирается на 2 часа каждую неделю. Мы будем работать с несколькими темами, все они связаны с общей темой «География и мировоззрение: российский взгляд». Будут карты, материалы для чтения, несколько документальных фильмов, отрывки из телепередач и других медиа, художественные фильмы. Встречи в классе будут представлять собой сочетание групповых обсуждений, коротких презентаций и лекций. Итоговая – одна курсовая работа в конце (на английском языке) по российским материалам.

Необходимо пройти углубленный курс русского языка через СМИ или аналогичный курс или получить согласие инструктора.

РУСС 10103 Первокурсник русский

Этот курс состоит из 3 четвертей.

Этот курс знакомит студентов с современным русским языком, которые хотели бы говорить по-русски или использовать этот язык для чтения и исследований. Подчеркиваются все четыре основных коммуникативных навыка (т. е. чтение, письмо, понимание на слух, говорение). Студенты также знакомятся с русской культурой через чтение, видео и обсуждения в классе. Этот годичный курс готовит студентов к экзамену на знание языка в колледже, к продолжению изучения русского языка на втором курсе, а также к учебе или поездке за границу в русскоязычные страны. Разговорная практика проводится два раза в неделю.

RUSS 10400 Русский через Пушкин (Альтернатива первого года)

Этот курс состоит из 3 четвертей.

Этот литературно-лингвистический подход к русскому языку позволяет учащимся изучать язык, используя классические русские поэтические тексты (например, «Медный всадник» Пушкина), а также отрывки из «Евгения Онегина» и отрывки из коротких стихотворений и прозаических произведений Пушкина. Хотя основное внимание уделяется чтению по-русски, упор делается на все четыре основных коммуникативных навыка (т.е. чтение, письмо, понимание на слух, разговорная речь), что готовит студентов к экзамену на знание языка в колледже и к продолжению изучения русского языка на втором курсе. Разговорная практика проводится два раза в неделю.

Недоступно для студентов, сдавших RUSS 10100-10200-10300.

RUSS 20103 2 курс русский

Этот курс состоит из 3 четвертей.

Этот курс продолжает RUSS 10103-10203-10303; он включает в себя повторение и расширение грамматики, практику чтения, элементарного сочинения, говорения и понимания. Систематическое изучение словообразования и других стратегий помогает освободить учащихся от чрезмерной зависимости от словаря и развить уверенность в чтении, а не в переводе. Чтения выбраны, чтобы помочь обеспечить исторический и культурный фон. Разговорная практика проводится два раза в неделю.

RUSS 10303 или разрешение инструктора.

РУСС 20702 Третьекурсник Русский через культуру

Этот курс состоит из 3 четвертей.

Этот курс, предназначенный для студентов третьего курса русского языка, охватывает различные аспекты русской грамматики в контексте и делает упор на четыре коммуникативных навыка (т. е. чтение, письмо, аудирование, говорение) в культурно аутентичном контексте. В классе демонстрируются и обсуждаются отрывки из популярных советских/российских фильмов и отрывки из выпусков новостей российского телевидения. Занятия проводятся на русском языке; некоторые аспекты грамматики объясняются на английском языке. Сверловые тренировки проводятся два раза в неделю.

RUSS 20303 или разрешение инструктора.

RUSS 21600 Русский язык для учащихся наследия

В этом курсе рассматриваются основные аспекты грамматики и стилистики русского языка, необходимые для изучающих русский язык. Студенты внимательно читают и обсуждают рассказы классических и современных русских авторов (например, Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Платонова, Булгакова, Ерофеева, Толстой), уделяя особое внимание их лингвистическим и стилистическим различиям. Все работы на русском языке.

Требуется свободное владение русским языком; формальное обучение русскому языку не требуется.

RUSS 21302/30102 Продвинутый русский через медиа

Этот курс состоит из 3 четвертей.

Этот курс предназначен для студентов четвертого и пятого курсов русского языка. Он также подходит для носителей русского языка. Эта последовательность охватывает различные аспекты продвинутой русской стилистики и грамматики дискурса в контексте. В этой последовательности особое внимание уделяется четырем коммуникативным навыкам: аудированию, чтению, говорению и письму в культурно аутентичном контексте. Он развивает транскультурную компетенцию, расширяя знания учащихся о языке, культуре, истории и повседневной жизни русскоязычных людей. Особое внимание уделяется построению словарного запаса. Мы дополняем имеющиеся навыки и развиваем наши способности анализировать все более сложные тексты на предмет их значения: выявлять различные стили и регистры русского языка и обеспечивать их нейтральные эквиваленты в стандартном русском языке. Мы также работаем над развитием наших способностей перефразировать, рассказывать, описывать, поддерживать мнения, выдвигать гипотезы, обсуждать абстрактные темы и справляться с лингвистически незнакомыми ситуациями (в устной и письменной форме). Занятия ведутся на русском языке. Вопросы грамматики, относящиеся к конкретному курсу, обсуждаются во время тренировочных занятий (еженедельно) и в рабочие часы (по предварительной записи). Устные собеседования проводятся в начале и в конце курса (осенняя и весенняя четверти).

Четыре года владения русским языком или эквивалент, или согласие инструктора.

RUSS 29910/39910 Специальные темы на продвинутом русском языке

Класс собирается на 2 часа каждую неделю. Мы будем работать с несколькими темами, все они связаны с общей темой «География и мировоззрение: российский взгляд». Будут карты, материалы для чтения, несколько документальных фильмов, отрывки из телепередач и других медиа, художественные фильмы. Встречи в классе будут представлять собой сочетание групповых обсуждений, коротких презентаций и лекций. Итоговая – одна курсовая работа в конце (на английском языке) по российским материалам.

Необходимо пройти углубленный курс русского языка через СМИ или аналогичный курс или получить согласие инструктора.

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК
СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ
РУССКИЙ

РУСС 150 Интенсивный Первокурсник Русский (15)
Охватывает материал РУСС 101, РУСС 102, РУСС 103 за одну четверть. Встречается три-четыре часа в день. Для продолжения см. RUSS 250 или RUSS 201, RUSS 202, RUSS 203. Не засчитывается, если ранее были взяты RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103. Предлагается: С.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 150

RUSS 223 Русское кино (5) A&H
Охватывает российское кино с момента его зарождения до наших дней. Режиссеры: Евгений Бауэр, Сергей Эйзенштейн, Всеволдо Пудовкин, Дзига Вертов, Михаил Калатозов, Андрей Тарковский, Алексей Балабанов и Александр Сокуров. Также «Русские в Голливуде». Охватывает соответствующий социально-политический контекст. Также представлены документальные фильмы и анимация. Предлагается: AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 223

RUSS 260 Underworlds (5) A&H Б. ГЕНРИ
Исследует реальный и метафорический подземный мир в литературе и фильмах о загробной жизни, героическом путешествии, вине, горе, насилии и искуплении. Студенты узнают, как мифический подземный мир функционирует не только в искусстве, но и в их собственной жизни.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 260

RUSS 316 Расширенный курс русского языка через естественные науки, технологии, инженерию и математику (5, макс. 15) A&H
Для учащихся, уже относительно хорошо владеющих устным и письменным русским языком, для расширения своих языковых навыков к темам STEM (наука, технология, инженерия и математика). Предназначен для изучающих наследие, изучающих русский как второй язык и студентов, работающих в технических или гуманитарных областях. Обязательное условие: либо RUSS 301, либо разрешение инструктора на владение наследием.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 316

RUSS 321 Русская литература и культура восемнадцатого века (5) A&H
Введение в английском переводе в литературу и культуру России с 1700 по 1830-е годы, начиная с двух важных примеров из более ранних периодов. Произведения литературы, искусства и музыки изучались в связи с развитием русской мысли, как светской, так и религиозной.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 321

RUSS 322 Золотой век: русская литература и культура девятнадцатого века (5) A&H/SSc Димент, Генри
Исследует русскую литературу и культуру «золотого века» девятнадцатого века. В число авторов входят некоторые из самых известных и влиятельных русских писателей, в том числе Толстой, Достоевский, Гоголь, Тургенев, Чехов и Гончаров. Студенты получают всесторонние знания об основных литературных темах, идеях и событиях русской литературы девятнадцатого века. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 322

RUSS 323 Революция: русская литература и культура ХХ века (5) A&H/SSc
Исследует русскую литературу и культуру ХХ века до перестройки, периода «революций» и беспрецедентных перемен в политической, культурной и экономической жизни. Среди авторов Бабель, Булгаков, Ильф и Петров, Набоков. Периоды включают символизм, революцию, советский, сталинский, «оттепель» и постсоветский. Предлагается: Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 323

RUSS 340 Большие книги России (5, макс. 15) A&H Ж. АЛАНИЗ, Г. ДИМЕНТ, Б. ГЕНРИ
Изучение одного большого/эпического романа титанов русской литературы в квартал. Включает в себя такие романы, как «Война и мир» и «Анна Каренина» Толстого, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Обломов» Гончарова, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Доктор Живаго» Пастернака и «Ада» Набокова. Все чтения на английском языке. Предлагается: AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 340

RUSS 423 Русский фильм (5, макс. 15) A&H
Изучение раннего русского, советского и постсоветского кино. В ролях режиссеры: Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всевольд Пудовкин, Андрей Тарковский, Александр Сокуров и другие. Основное внимание уделяется критическим материалам, относящимся к кинопроизводству и теории кино.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 423

RUSS 427 Русский еврейский опыт (5) A&H/SSc, DIV Сендерович А.
Исследует опыт российских евреев с конца XIX века до наших дней через художественную литературу, фильмы , мемуары, графические романы, действие которых происходит во времена большевистской революции, сталинизма, Холокоста, холодной войны, постсоветского периода. Исследует вопросы идентичности, пола, класса, места евреев как личности и меньшинства в российском и советском обществе, а также еврейско-русскую эмиграцию в США, Израиль и другие страны на рубеже 21 века. Предлагается: совместно с JEW ST 427; А.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 427

RUSS 430 Основные авторы (5, макс. 15) A&H
Изучает крупнейших русских писателей XIX и XX веков. Авторы: Пушкин, Гоголь, Гончаров, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов, Бабель, Булгаков, Олеша, Пастернак. Содержание варьируется.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 430

RUSS 481 Русский язык в России (1-5, макс. 45) A&H
Ежедневная работа по фонетике, грамматике, разговорной речи, переводу, аналитическому чтению, стилистике, анализу газет и расширенный синтаксис. Требование: либо RUSS 203, либо RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 481

RUSS 486 Культура в России (3, макс. 15) A&H/SSc
Лекции по образованию, истории, экономике, праву, искусству, этнографии, архитектуре; дополняется посещением культурно-исторических мест и встречами с русскими группами. 4 кредита за летнюю программу за границей, 6 за семестровую программу за границей. Требование: либо RUSS 203, либо RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Посмотреть подробности курса в MyPlan: RUSS 486

RUSS 526 Современная русская литература, культурология и киноведение (5, макс. 15)
Современная литература и кино. Темы включают постколониализм, гендер, отражение социальных потрясений, художественные эксперименты, вопросы коммерциализации в искусстве, поиск новых культурных выражений и идентичности.