Содержание
Занятия в «Школе будущего первоклассника»
Занятия в «Школе будущего первоклассника»
- Салкова Марина Валентиновна, учитель начальных классов
- Сергеева Нонна Викторовна, учитель начальных классов
Разделы:
Начальная школа, Работа с дошкольниками
Цель:
- обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного
образования; - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного
потенциала ребёнка.
Основные задачи:
- Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и
индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. - Развитие высших психических функций и познавательных процессов:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного
поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии. - Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
- Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного
словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи;
умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и
содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы,
композиционно оформлять их содержание. - Развитие элементарных математических представлений.
- Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой
гимнастики. - Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений,
телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности. - Сказкотерапия – введение ребенка с его любознательностью и фантазией в
окружающий мир через сказочные истории и приключения. - Развитие воображения и творческих способностей.
Каждый день разбит на три занятия по 25-30 минут
каждое. Занятия носят интегрированный характер, и включает в себя обучение
грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие
комплексному развитию познавательных процессов ребенка.
Примерный тематический план занятий с дошкольниками.
1 день. «Первая
встреча со школой. Знакомство.»
- Развитие речи. Развитие речи,
внимания и двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Именной
паровозик». - Письмо. Развитие мелкой моторики руки.
- Математика. Моделирование. Счет порядковый и количественный.
2 день. «Школьные принадлежности.»
- Письмо.
Развитие
пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики. - Развитие речи. Развитие умения слышать звуки и называть их. Игра
«Возьмём не возьмём». - Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный.
Сравнение чисел.
3 день. «В магазин за покупками.» «У нас в гостях кукла Маша.»
- Развитие речи. Звуки и буквы.
Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной
ориентировки, мышления. - Математика. Счёт прямой и обратный.
Задачи в стихах. - Письмо. Развитие мелкой моторики
руки. Изготовление открытки к 8 Марта. Правила этикета.
4 день. «Наши верные друзья. Путешествие по сказке.»
- Письмо. Развитие
пространственной ориентировки, внимания, мышления. Аппликация «Гусеница»
из геометрических фигур. - Математика.
Сравнение предметов,
уравнивание, количественный и порядковый счет. - Развитие речи.
Развитие речи. Рассказывание сказки.
5 день. «На грибной поляне.»
- Развитие речи. Определение количества звуков. Автоматизация
звуков. - Математика. Решение примеров вида +1,–1, стихотворных задач.
- Письмо. Развитие пространственных
отношений, мышления, слуховой и двигательной памяти. Постановка руки.
6 день. «В гостях у сказки.»
- Математика. Понятия: перед,
между, за. Счет предметов. Задачи. - Развитие речи. Развитие речи. Сказкотерапия. Слог и слово.
- Письмо. Развитие мышления, пространственных отношений, слуховой
памяти. Пазлы.
7 день. «Жители Африки.»
- Математика. Сравнение групп
предметов и уравнивание, закрепление знаний свойств геометрических фигур. - Развитие речи. Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.
- Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления,
внимания, речи. Постановка руки. Графический диктант.
8 день. «В гостях у времен года.»
- Математика. Решение задач.
Постановка руки. Узоры по клеточкам. - Письмо. Развитие тактильной памяти,
двигательной памяти, мышления, внимания, пространственной ориентировки. - Развитие речи. Развитие речи.
Игра «Времена года».
9 день. «Правила дорожного движения.»
- Математика. Счет порядковый и
количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел. Игра «На
улице». - Письмо. Развитие мышления,
пространственной ориентировки, внимания. - Развитие речи. Развитие речи.
Развитие словесно-логической памяти. Постановка руки.
10 день. «Смотр знаний. Дружба крепкая…»
- Математика. Прямой и обратный
счет, решение примеров, состав чисел. - Развитие речи. Развитие
словесно-логической памяти, зрительной памяти, мышления. - Письмо. Постановка руки. Игра
«Паутинка».
Предлагаем вашему вниманию разработки занятий (см.
Приложение).
Первое занятие «Школа будущего первоклассника»
ЗАНЯТИЕ № 1.
I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
— Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.
II. Игра “Настроение”
— Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)
— Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением — пошлём его воздушным поцелуем друг другу.
– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.
III. Знакомство детей друг с другом.
Меня зову……Я работаю в школе учителем (….рассказ)
1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)
Далее по цепочке игра продолжается.
IV. Правила в школе.
— Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
— Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей
Игра — Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
— Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
— Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей — здороваются).
Правило N 1 .
В школе «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?
Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?
Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).
Правило N 4.
На уроке ждут ответ —
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
— Как в школе называется комната, где учатся дети?.
— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)
IV. Работа с буквами и звуками
Загадка:
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)
— Прочитайте: А У О И Б Ы
— Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?
Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
– Вот какая наша буква-озорница.
— Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)
— У кого имя на Р?
Физ. Минутка
Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.
-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.
V. Математика
Паровозик (рисунок)
из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).
— Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
-Нарисуйте 3 кружка.
-Первый раскрасьте в красный цвет.
-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.
(далее после выполнения идёт проверка).
-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)
-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?
-Какое число следует за числом 2,4,7,9?
-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?
Задачи в стихах
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)
VI. Рефлексия
Упражнение «ХЛОПКИ«. ( Дети стоят в кругу).
— А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом — повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!
Наши партнеры | Школа будущего
Школа будущего гордится тем, что сотрудничает со многими организациями, не входящими в систему государственных школ. Некоторые из этих групп и отдельных лиц работают непосредственно со студентами и преподавателями в качестве консультантов и волонтеров, а также в других ролях сотрудничества/наблюдателя. Все работают вместе, чтобы улучшить образовательную жизнь в SOF. Некоторые из наших филиалов менее заметны в повседневной деятельности школы, но необходимы для нашего дальнейшего развития как сообщества. Чтобы посетить их веб-сайты, просто нажмите на предоставленную ссылку.
Детский музей искусств
Каждый год художники-педагоги CMA работают с нашими семиклассниками и девятиклассниками над покадровыми анимационными проектами в своем художественном классе. Учащиеся подготовили общественные объявления о издевательствах, уроки о The Cell и музыкальные клипы. CMA выставляет работы SOF в своем музее для наших семей, а работы представлены на нашей ежегодной выставке искусств.
www.cmany.org
Доступ к колледжу для всех
www.professionals.collegeboard.org
Программа College Now
В рамках программы College Now учащиеся SOF, имеющие академические права, могут посещать занятия в городских колледжах, таких как Hunter и Baruch, для получения кредита колледжа. Кроме того, после уроков в «Школу будущего» приходят преподаватели колледжа Баруха, чтобы проводить полуторачасовые занятия, аккредитованные колледжем.
www.collegenow.cuny.edu
Gramercy Neighborhood Associates
В течение восьмидесяти четырех лет Gramercy Neighborhood Associates посвятила себя нуждам сообщества, окружающего парк, и щедро добавила SOF в качестве бенефициара. GNA помогает проводить ежегодный День карьеры в SOF, пожертвовала столь необходимые книги и расходные материалы и участвует в нашей ежегодной вечеринке SOF On the Block.
www.gnaonline.org
Global Glimpse
Global Glimpse считает, что непосредственное знакомство с разными странами, культурами и людьми является одним из самых мощных образовательных опытов, которые человек может получить, и имеет важное значение для развития нового поколения молодые американцы, которые думают и действуют как ответственные граждане мира. Они помогают сделать этот трансформационный опыт доступным для всех молодых людей, независимо от их социально-экономического положения.
www.globalglimpse. org
Manhattan Youth
www.manhattanyouth.org
New York Performance Standards Consortium представляет 20 школ штата Нью-Йорк. Основанный в 1997 году, Консорциум выступает против высокоуровневых тестов, утверждая, что «один размер не подходит всем», и разработал систему оценки, которая ведет к качественному обучению, которое улучшает, а не ставит под угрозу образование наших студентов.
www.performanceassessment.org
Проект педагогического колледжа по чтению и письму в Колумбийском университете
Мы тесно сотрудничаем с педагогическим колледжем, чтобы помочь разработать наши учебные программы для 6–10 классов, особенно по естественным наукам, общественным наукам, английскому языку и гуманитарные науки. Благодаря нашей работе с The Project наши учителя получают выдающееся профессиональное развитие, проводят семинары и принимают учебные визиты для других школ. Проект педагогического колледжа по чтению и письму — это организация, занимающаяся исследованиями и развитием персонала, расположенная в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Идеи проекта лежат в основе обучения грамоте во всем мире.
www.readingandwritingproject.com
Фонд развития театра
Многие из наших учителей работают с TDF, что позволяет нашим ученикам бесплатно смотреть замечательные бродвейские шоу и тесно сотрудничать с артистами-преподавателями, чтобы исследовать темы пьес, мастерство и связи с занятиями в классе. Учащиеся видели Wicked , Peter and the Star Catcher и War Horse — и это лишь некоторые из них.
www.tdf.org
Как школа будущего сделала все правильно
Школа Будущего (SOF) — это государственная школа для учащихся 6–12 классов, расположенная в оживленном районе Грамерси-Парк в Нью-Йорке. Возвышаясь на 11 этажей над Ист-Сайдом Манхэттена, SOF — это небольшая школа — в ней учится менее 700 учеников — и хорошо известна как прогрессивная школа, место, где учащиеся развивают способность критически мыслить, а не просто осваивают стандартизированные тестовое задание.
Что отличает эту школу от других, так это то, что SOF измеряет весь спектр способностей учащихся с помощью формативных оценок, презентаций, выставок и тестов, которые сосредоточены на аутентичных задачах для оценки навыков и знаний учащихся, связанных с реальными усилиями. SOF требует от своих учеников (и учителей) высоких стандартов успеваемости, требуя уровня строгости, которого нет во многих других школах. Стейси Гольдштейн, директор средней школы SOF, отмечает: «Мы серьезно относимся к выяснению того, как интегрировать оценку и подотчетность в нашу прогрессивную школьную культуру». И вот доказательство того, что то, что они делают, работает: хотя 40 процентов студентов SOF имеют право на бесплатный обед или обед по сниженной цене, 98 процентов из них заканчивают и продолжают свое образование, поступая в колледж.
Как и все школы, SOF сталкивается со своими специфическими проблемами. Зданию почти 100 лет и это видно. С классными комнатами, расположенными на 10 этажах, непросто воспитать полноценное чувство общности. Существует также возможность для более широкого и глубокого внедрения технологий в учебный процесс. Тем не менее, SOF добиваются впечатляющих успехов. Когда мы посетили, мы обнаружили умное, полное энтузиазма и крайне преданное делу сообщество администраторов, учащихся, учителей и родителей. Мы также обнаружили их неизменный подход к всесторонней оценке, которую они называют подлинной оценкой.
Аутентичная оценка
Есть много способов говорить об аутентичной оценке, но суть этого подхода в том, что она, по сути, является аутентичной. Это означает, что оценка по физике должна включать в себя выполнение физических упражнений — выполнение экспериментов и решение задач так же, как это сделал бы настоящий физик. Оценка аутентичной истории требует, чтобы учащиеся задавали вопросы, проводили независимые исследования и формулировали ответы на свои вопросы, как это делает настоящий историк.
Что еще делает подлинная оценка?
- Он привлекает студентов и основан на содержании или средствах массовой информации, к которым студенты действительно проявляют неподдельный интерес.
- Студентам предлагается обобщать информацию и использовать навыки критического мышления.
- Само по себе это обучающий опыт.
- Он измеряет не только то, что учащиеся помнят, но и то, как они думают.
- Это помогает учащимся понять, на каком уровне они находятся в учебе, а учителям узнать, как лучше всего их учить.
Роб Олазагасти из SOF преподает естествознание в шестом классе. Чтобы обучить единицу человеческой клетки — самую маленькую единицу жизни — и затем оценить, чему научились студенты, он использовал стратегию «большого шага», как в «большом городе», большом.
Продолжительность: 03:28 мин.
Комплексная оценка: история успеха города Нью-Йорка
Его студенты исследовали органеллы, отдельные структуры внутри клетки, выполняющие специализированные функции. Затем он предложил классу построить модель Нью-Йорка, в которой функции крупных городских департаментов соответствовали функциям каждой органеллы в клетке (например, ядро было мэрией, эндоплазматический ретикулум — системой метро, а скоро). Затем класс построил большие модели настоящих органелл внутри одной гигантской клетки в классе Роба. (Слова едва ли могут передать это должным образом. Посмотрите видео сами.) Наконец, студенты преподали углубленный урок своим однокурсникам, стоя внутри гигантской камеры.
Достоверная оценка не всегда должна включать построение огромных человеческих клеток и моделей Нью-Йорка. Но мышление и планирование, которые использовал Роб, можно воспроизвести практически в любом классе любой школы. И это приводит нас к . . .
Планирование
Достоверная оценка требует значительного объема планирования, в частности, обратного планирования. Это означает, что вы начинаете с конца. Это выглядит так:
- Определите цели, навыки и знания, которые вы хотите, чтобы ваши ученики в конечном итоге приобрели.
- Определите, как на самом деле будет выглядеть и звучать это обучение (преподаватели в SOF используют множество рубрик).
- Разработайте итоговые оценки (проекты, презентации и т.
д.), которые продемонстрируют обучение ваших учащихся в конце модуля.
- Разработайте формативное оценивание (небольшие проверки), которое приведет ваших учащихся к итоговому оцениванию и поможет вам узнать, как обучать их на этом пути.
- Создавайте уроки и проекты, чтобы продвигать обучение, которое вы хотите.
Если это звучит как много предварительной работы, это так. Аутентичная оценка предназначена для учителей, но, по словам специалиста по обучению SOF Уитни Люкенс, «это делает обучение более эффективным и действительно ускоряет процесс». Поскольку вы всегда знаете, на каком этапе обучения находятся ваши ученики, вы можете гораздо более целенаправленно преподавать и не тратите время на обучение студентов тому, что они уже знают или еще не готовы учиться. Это также означает, что у вас гораздо меньше шансов дойти до конца раздела только для того, чтобы обнаружить то, что ваши ученики не усвоили. (Обратитесь к тем, кто заботится об оценке, в группе оценки Edutopia. )
Тем не менее, планирование требует времени, и это приводит нас к . . .
Школьная культура
Ни один учитель не является островком в Школе Будущего. Проще говоря, отдельный учитель не может провести достоверную оценку без существенной поддержки своих усилий. Преподаватели SOF получают много времени для профессионального развития, как внутри компании, так и в сотрудничестве с Педагогическим колледжем Колумбийского университета. А директор средней школы SOF Стейси Голдштейн и директор старшей школы Джон Фаннинг заботятся о том, чтобы у их учителей было достаточно времени для обучения и оценки. Некоторые из структур, встроенных в расписание SOF, включают следующее:
- Еженедельные групповые собрания для учителей на уровне класса
- От двух до пяти общих планировочных занятий в неделю для учителей-предметников и учителей специального образования
- Полдня по четвергам, когда все учителя SOF могут планировать и встречаться
В рамках Нью-Йоркского консорциума по стандартам успеваемости и в соответствии с принципами Коалиции основных школ учащиеся SOF в течение года работают над исследовательскими и письменными проектами, называемыми выставками, вместо экзаменов New York Regents Exams, которые обычно требуются в средней школе. студентов в штате Нью-Йорк. Вы можете узнать больше о выставках SOF здесь.
Не в каждой школе есть столько времени на планирование. Но если школьные руководители смогут найти способы дать учителям больше времени на планирование, они, скорее всего, увидят положительные результаты, особенно в отношении оценивания. Директор средней школы SoF Джон Фаннинг говорит: «Самый конкретный пример: когда наши дети возвращаются с первого курса колледжа, они благодарят нас и говорят: «Я могу написать 20-страничную исследовательскую работу, а мой сосед по комнате не может». ‘ Кроме того, они чувствуют себя более комфортно в разговоре. Они сообщают, что участвуют в дискуссиях в классе и подкрепляют свои слова доказательствами, и что они чувствуют себя очень комфортно на первом курсе колледжа».
Мы приглашаем вас узнать больше о Школе будущего, посмотреть на ее учителей в действии и увидеть, как они используют достоверное оценивание, чтобы ответить на ключевой вопрос, который должен задать каждый педагог: откуда мы знаем, что учащиеся его получили?
Снимок школы
Школа будущего
6-8 классы | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Регистрация
689 | Государственный, городской
Расходы на одного учащегося
5000 долларов США на одного учащегося общеобразовательной школы в соответствии с формулой справедливого финансирования студентов.