Skip to content

Сенсомоторика в детском саду: Сенсомоторное развитие у детей дошкольного возраста: что это такое, виды

Содержание

Сенсомоторное развитие у детей дошкольного возраста: что это такое, виды

Считается, что дети с момента появления на свет до школьного возраста уникальны и проходят один из наиболее значительных периодов психофизиологического формирования. Рождаясь, малыши уже имеют сформированные органы чувств, но они еще не могут активно функционировать. Научиться пользоваться своими ощущениями малышу помогает сенсомоторное развитие.

Возрастные особенности сенсомоторного развития детей

Сенсомоторное развитие — это особая познавательная деятельность, которая имеет определенные цели, средства, задачи и способы осуществления. Если не обеспечить детям дошкольного возраста достаточное сенсомоторное воспитание, то впоследствии это приведет к возникновению трудностей в процессе начального обучения.

Сенсомоторика в детском возрасте

Сенсомоторика подразумевает формирование у ребенка восприятия и представления о внешних свойствах предметов, является фундаментом общего умственного развития. Ранний и дошкольный возраст у детей считается наиболее благоприятным периодом для улучшения деятельности органов чувств.

Как показывает практика, ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Золотой порой сенсомоторного развития признается раннее детство, так как в этот период происходит ознакомление со свойствами предметов.

Обратите внимание! На раннем этапе воспитания у ребенка формируется широкая ориентировка в предметном окружении. Он не только знакомится с формами, цветами и величиной предметов, но и совершенствует звуковой анализ речи, формирует музыкальный слух и развивает мышечные чувства.

Как только ребенок начинает ходить самостоятельно, он получает относительную независимость и стремиться к познанию всего окружающего с помощью рук. Именно в этот период начинается новый этап в развитии мозга и моторики, в процессе которого происходит ознакомление с окружающим предметным миром.

Обратите внимание! В период с 3 до 7 лет у детей прослеживается характерная взаимосвязь между развитием сенсорики и моторики. Это объясняется тем, что в этот период происходит созревание соответствующих зон мозга дошкольника, которые отвечают за выполнение важных психических функций.

К окончанию периода раннего возраста, если ребенку были созданы все необходимые условия, в старшей группе ДОУ развитие сенсомоторики происходит в ускоренном темпе.

Так как во время сенсомоторного развития детей младшего возраста нужно привлекать к деятельности и формировать действия и восприятие, то сенсомоторное развитие обязательно должно осуществляться под пристальным его контролем.

Систематическая работа по сенсомоторному восприятию детей способствует формированию навыков, которые подтверждают высокий уровень восприятия. Специалисты рекомендуют работать с детьми в рамках игровой, дидактической игры. От такого подхода дети получают удовольствие и знакомятся с новыми нормами и правилами.

Особенности сенсомоторики

Круг задач, которые решает сенсомоторное воспитание

Дошкольный период является важным этапом формирования навыков и усвоения знаний ребенка, как со стороны психологии, так и других особенностей. Об этом написано множество рефератов и статей. В процессе техника занятий основана на сенсомоторном развитии.

Круг задач сенсомоторного воспитания:

  1. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  2. Развитие крупной моторики.
  3. Формирование у детей системы обследовательских действий.
  4. Формирование системы сенсорных эталонов.
  5. Совершенствование и развитие умений самостоятельно применять систему перцептивных действий.
  6. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Обратите внимание! Исходя из перечисленных выше целей и задач, родители и воспитатели ДОУ должны стараться создать детям все необходимые условия для сенсомоторного развития.

Как развить сенсомоторику

От степени сенсомоторики практически полностью зависит готовность ребенка к обучению в школе. К концу дошкольного периода у нормально развивающихся детей должна быть полноценно основана система перцептивных действий и сенсорных эталонов.

Недостаточное сенсомоторное развитие приводит к возникновению разнообразных трудностей во время начального обучения. Чтобы этого не произошло важно начать упражнения и занятия как можно раньше, лучшего сразу после рождения младенца.

Развитие крупной моторики у детей дошкольного возраста

Не все имеют представление о крупной моторике у детей что это, и есть движения крупных мышц тела. Ее формирование начинается гораздо раньше мелкой. Чтобы развить крупную моторику существует множество различных упражнений и игр.

Обратите внимание! Самым простым видом для развития крупной моторики является выполнение всевозможных упражнений во время зарядки. Разнообразные повороты, наклоны, приседание, прыжки и многое другое помогают ребенку научиться контролировать свое тело.

Научиться внимательности и координации движений можно с помощью игр со скакалкой, а также в процессе бросания и попадания в цель мячами. Укрепить мышечный аппарат можно благодаря танцам, езде на велосипеде, самокате, роликах и коньках.

Крупная моторика

Развитие мелкой моторики

Под мелкой моторикой рук у детей дошкольного возраста подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика способствует развитию речи, взаимодействует с воображением, мышлением, наблюдательностью, вниманием, координацией, а также двигательной и зрительной памятью.

Начинать развивать мелкую моторику рекомендуется с восьми месячного возраста. Объясняется это тем, что в этот период пальцы рук малыша уже поддаются активной тренировке. Можно приступить к формированию моторной функции и раньше, но все же возраст 8 месяцев, по мнению специалистов, самый оптимальный.

Обратите внимание! Выбор средств для развития детской мелкой моторики разнообразен. При этом, чем большее количество способов будет использоваться, тем больших результатов можно достичь.

Превосходное развивающее, тонизирующее и оздоравливающее действие оказывают игры с крупой, пуговицами, камешками и бусинками. К таким играм относятся упражнения с использованием щипцов, рисование из крупы и упражнения с использованием пинцета. Также нужно систематически давать ребенку обычную раскраску, в которой он сможет проявить свою фантазию. При этом ребенок должен играть и выполнять соответствующие задания только под пристальным контролем взрослого.

Способствуют развитию мелкой моторики также пальчиковые игры, которые представляют собой своеобразную инсценировку историй. Начинать занятия с ребенком можно с раннего возраста, до наступления одного года со временем систематически усложняя программу. Во время таких игр полностью задействованы не только руки, но и пальцы.

Прекрасно развивает мелкую моторику лепка из пластилина, глины или соленого теста. Кроме этого специалисты, имеющие огромный опыт работы с детьми утверждают, что такие занятия превосходно развивают детское воображение.

Важно! Увлекательными и занимательными считаются упражнения с применением дополнительных предметов.

Мелкая моторика

Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст является самым продуктивным для развития способностей. Если в этот промежуток времени допускаются ошибки, то в последующей жизни это будет являться невосполнимой потерей.

Обратите внимание! Согласно консультациям специалистов, недостаточное сенсомоторное развитие в раннем и дошкольном возрасте приводит к серьезным трудностям во время дальнейшего обучения.

В настоящее время не во всех детских садах применяются стандартные способы развития сенсомоторики. В отдельных случаях воспитатели даже прибегают к нетрадиционным методам. Современные детские сады оснащены специальной комнатой сенсорного развития, в которых установлено все необходимое оборудование.

Сенсомоторный тренажер

Сенсомоторное развитие происходит в процессе специальных игр, которые рекомендуется заранее продумывать и готовиться к ним. В этом деле каждому воспитателю поможет специализированная литература, ознакомившись с которой можно составить конспект и тщательно подготовиться к занятию.

Идеи для занятий по физическому развитию детей


Движение и спорт — лучшие предпосылки для поддержания здоровья, правильного восприятия своего тела и хорошего самочувствия. Любовь к движению и особая потребность в нем наиболее заметно проявляются у детей. Увлекательные и тщательно продуманные упражнения поддерживают их ярко выраженное стремление к активности и предоставляют им возможности для развития.


Со дня на день ждем из типографии комплекты серии «Физическое развитие в детском саду»:


  • ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА: 32 ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ. В комплекте 32 карточки, которые сгруппированы по 4 темам: «Вольные упражнения», «Оборудование и снаряды», «Спортивный инвентарь», «Подручные материалы». По каждой теме предлагается 8 занятий.


  • ТЕРРИТОРИЯ ИГР И ПРИКЛЮЧЕНИЙ: 32 ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ. В комплекте 32 карточки, которые сгруппированы по 4 темам: «Вокруг света», «Люди и профессии», «Истории и сказки», «Природа и времена года». По каждой теме предлагается 8 вариантов организации пространства.  


  • ТЕРРИТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА: 32 ИДЕИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ. В комплекте 32 карточки, которые сгруппированы по 4 темам: «Вокруг света», «Развлечения», «Истории и сказки», «Машина времени». По каждой теме предлагается 8 вариантов организации пространства. 


Содержание каждой карточки:


Цель каждого спортивного занятия — основанное на собственном опыте и двигательной активности развитие детей в следующих сферах:


  • Моторика. Охватывает все движения тела, подразделяется на крупную, мелкую и артикуляционную. Включает развитие всех способностей и навыков, связанных с физической культурой.


  • Познание. Охватывает сознательное и бессознательное мышление, восприятие, речь и запоминание.


  • Социальная компетенция. Предполагает дисциплину, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность, уважение друг к другу и мотивацию.


  • Сенсомоторика. Представляет собой взаимосвязь между движениями и отдельными органами чувств (например, глазами, ушами, руками).


  • Психомоторика. Представляет собой связь между психическими процессами (например, восприятием, мышлением) и моторными двигательными процессами.


Развитию этих сфер способствуют следующие факторы:


  • Время. Чтобы дать ребенку возможность развивать и укреплять свои физические навыки и координацию, важно подобрать подходящий временной интервал для организации двигательной активности.


  • Вовлеченность. Принимая во внимание идеи детей, вы поддерживаете их независимость, позволяете им почувствовать самоэффективность и признательность.


  • Креативность. Стимулируя воображение ребенка, вы даете ему возможность погрузиться в другие миры и познакомиться с разными точками зрения.


Темы сюжетных занятий позволяют в игровой форме реализовывать содержание образовательной программы. Сбалансированное сочетание спортивной активности с приобретением новых знаний способствует всестороннему развитию ребенка.


ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ КОМПЛЕКТОВ ОБРАЩАЙТЕСЬ В ОТДЕЛ ПРОДАЖ [email protected].



ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:


В серию «Физическое развитие в детском саду» также входят комплекты:


  • ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ШКАТУЛКА С ИСТОРИЯМИ: 20 ИДЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ.


  • ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЛАРЧИК С ИСТОРИЯМИ: 20 ИДЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ.

Что такое сенсомотор и ПОЧЕМУ это важно? – Pediatric Boulevard

Выберите свой язык

Позвоните нам сегодня (704) 821-0568 | Дополнительный номер телефона: (704) 288-2070

Подписывайтесь на нас на Facebook!

Что такое сенсомоторная система и ПОЧЕМУ она важна?

Педиатрический бульвар2 Комментарии3

Сенсорное и двигательное взаимодействие обеспечивает основу для роста, развития и обучения ребенка в окружающем мире. Сенсорная стимуляция/обратная связь и моторика идут рука об руку. У вас не может быть одного без другого. Двигательная система управляет сенсорной стимуляцией, а сенсорная стимуляция/обратная связь управляет мозгом. Крайне важно, чтобы эти навыки улучшались и развивались, чтобы помочь в поведении и академическом обучении. Часто дети, испытывающие трудности с обучением или поведением, имеют недостаточно развитые сенсорные и двигательные системы.

Сенсорные навыки:

Сенсорные навыки включают в себя использование обоняния, осязания, зрения, слуха, равновесия, проприоцепции (осведомленность о том, где находится ваше тело в пространстве), вестибулярного аппарата (внутреннее ухо) и вкуса. Все эти чувства работают вместе для общего сенсорного функционирования.

Двигательные навыки:

Двигательные навыки включают координацию обеих сторон тела (двусторонняя координация), мышечную силу и тонус, крупную и мелкую моторику, вестибулярный баланс и осанку, визуальное отслеживание и координацию, ритм и синхронизацию, а также доминирование.

Какие действия я могу делать, чтобы помочь моему ребенку развить сенсомоторные навыки?

Сенсорно-моторная игра может быть включена в ежедневную веселую игровую деятельность! Сенсорная деятельность включает сенсорную стимуляцию. Упражнения для сенсорно-моторной игры могут быть простыми или сложными и должны быть разнообразными, чтобы обеспечить множественный сенсорный опыт.

Занятия для сенсорно-моторной игры:

  • Прыжки-прыжки на различных поверхностях, таких как батут, на земле, с пола на диван, на кровать и т. д.
  • Краб ходит, касаясь руками различных поверхностей (мульчи, травы, дороги) и работает над силой кора
  • Время лежания на животе (для младенцев) позволяет развить крупную моторику, чтобы отжиматься руками, И чтобы ребенок ощущал на своих руках различные текстуры (ковер, постельное белье, трава и т. д.)
  • Игра в мяч различными предметами с разной текстурой. В ловушку можно играть с мягкими игрушками, апельсинами, воздушными шарами, одеждой, фрисби и т. д.
  • Прогулки на природе/исследование природы для прикосновения к листьям, траве, грязи и цветам, цветам и т. д. работа над визуальным сопровождением и поиском
  • Подвешивание вниз головой — для улучшения пространственного восприятия и вестибулярных навыков
  • Закатывание ребенка в одеяло или пролезание через тканевые туннели
  • Помощь в выпечке печенья: ощупывание теста для печенья, когда они делают шарики для печенья, или нанесение посыпки на печенье для игры с различной текстурой.
  • Ящики с песком для игры с копанием и ощущением песка руками ИЛИ ногами.
  • Сенсорные коробки с рисом или фасолью, чтобы ребенок мог дотянуться и найти предметы, спрятанные в фасоли или рисе, или зачерпнуть ложкой бобы или рис для развития мелкой моторики.
  • Игра с кремом для бритья в ванной или за кухонным столом. Рисуйте кремом для бритья или заставляйте игрушки, такие как автомобили, кататься по крему, чтобы получить разные ощущения.
  • Игра с тестом для лепки и прятание маленьких бусинок или монет в тесто, чтобы ваш ребенок «находил» при манипулировании тестом для развития мелкой моторики
  • Игра с пальчиковыми красками для демонстрации новых текстур
  • Игра с едой и рисование с макаронами/брецелями/посыпкой, раскрашивание взбитых сливок, окрашенных пищевыми красителями, и облизывание лимонов для глупых лиц, чтобы испытать сенсорные ощущения с помощью прикосновения.
  • Выдувание свистков, пузырей, вертушек или гонок с ватными шариками с выдуванием для поддержки и контроля дыхания.
  • Игра с фонариками для поиска сокровищ по дому в поисках спрятанных предметов» для зрительного восприятия и визуального отслеживания.
  • Изготовление теневых кукол для развития мелкой моторики и демонстрации визуальных изменений с помощью света.
  • Разгадывание головоломок или лабиринтов точка за точкой для улучшения навыков визуального отслеживания.
  • Нанесите лосьон, чтобы испытать различные ощущения на коже с различными ароматами.
  • Общение с животными в контактном зоопарке или с домашними животными в доме до контакта с мягкими текстурами, такими как мех.
  • Отправляйтесь на прогулку по текстуре, собирая гладкие, неровные, мягкие вещи и так далее.
  • Поиграйте в метание шариков с водой, чтобы улучшить координацию и познакомиться с другой текстурой в игре.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, позвоните в наш офис и поговорите с одним из наших лицензированных терапевтов по телефону 704-821-0568.

Дизайн Savvy Pioneer | Copyright © 2022 Детский бульвар. Все права защищены. | Политика конфиденциальности

Перевести »

Развитие сенсомоторных навыков у детей

  • Сенсорно-моторные навыки — это приемы, которые развивает ваш ребенок и которые позволяют ему двигаться своим телом и взаимодействовать с окружающим миром.  
  • Дети познают мир через игру, ползание, ходьбу, наклоны, равновесие, визуальное отслеживание и координацию своих движений.  
  • Сенсорная и двигательная системы развивают эти важные навыки для повседневной деятельности вашего ребенка и способствуют развитию речи, когнитивного мышления и навыков решения проблем.  
  • Если ваш ребенок легко испытывает сенсорную перегрузку — или вы наблюдаете, как он избегает определенных стимулов, таких как расчесывание волос, — проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, чтобы помочь ему справиться с проблемами сенсорной обработки.  
  • Сенсорные занятия вовлекают всех детей и имеют особые терапевтические преимущества для детей с аутизмом, СДВГ, сенсорными нарушениями или нарушениями сенсорной обработки.

Ваш ребенок рождается практически без способностей к восприятию. Их основа для развития, роста и обучения начинается с наблюдения за своими ощущениями, чтобы понять, интерпретировать и, в конечном итоге, взаимодействовать с их миром.

Что такое сенсомоторные навыки?

Знаете ли вы, что у детей семь органов чувств, а не пять, когда речь идет о сенсорной интеграции и восприятии?

Дети воспринимают информацию с помощью различных раздражителей через органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и слуха. Однако у детей есть два дополнительных способа обработки чувств: вестибулярный и проприоцептивный.

Вестибулярная система обеспечивает баланс и пространственное восприятие, а проприоцептивная система обеспечивает обратную связь о движении и положении тела. Проще говоря, это чувство равновесия вашего ребенка и его телесное осознание, связанное с его физическим миром.

Сенсорное и моторное развитие — это процесс приобретения навыков управления движениями тела, мышцами и координацией.  

Многие дети находят различные виды стимуляции расслабляющими или возбуждающими. Ваш ребенок может исследовать как успокаивающую, так и стимулирующую сенсорную деятельность в зависимости от его настроения или потребностей.

Как работает сенсомоторная деятельность?

Развитие сенсомоторной (также называемой сенсомоторной) деятельности:

  • Мышечная сила и координация
  • Ритм, равновесие и синхронизация
  • Общая и мелкая моторика
  • Двусторонняя координация
  • и осанка 

  • Примитивные и постуральные рефлексы 

Вы можете найти множество замечательных сенсорных игрушек для малышей и детей всех возрастов, а также существует безграничное количество способов создания сенсомоторных упражнений для вашего ребенка дома.

Какими сенсомоторными упражнениями можно заниматься дома?

Двигательная активность «сделай что угодно»

  1. Прыжки: Дети всех возрастов любят прыгать, и это отличное занятие, которое стимулирует вестибулярный аппарат и проприоцепцию. Поощряйте ребенка прыгать на разных поверхностях, например, на батуте или на мягкой игровой площадке.
  2. Катание: Малыши любят кататься и ползать по тканевым туннелям. Кроме того, вы можете завернуть и развернуть своего ребенка в одеялах, чтобы получить массу мягкой, тактильной и сенсорной информации в ходе открытой игры.
  3. Крабовая прогулка: Это занятие на уроке физкультуры в начальной школе отлично подходит для развития силы кора и позволяет детям касаться разных поверхностей.

Внутренние занятия

  1. Выпечка: Выпечка — это феноменальное мультисенсорное занятие, включающее обоняние, вкус, зрение и проприоцепцию, а также закладывающее основу для новых важных навыков. Детям нравится участвовать во всех аспектах, от зачерпывания и измерения до смешивания, запаха, дегустации и формирования из теста шариков. Вам даже не понадобится духовка, если вы делаете поделки без выпечки.
  2. Сенсорные корзины: Положите сушеный рис, бобы, бусы и маленькие игрушки в пластиковую корзинку и наблюдайте, как ваш ребенок будет радоваться часами. Существует безграничное количество способов создания различных сенсорных ящиков, включая забавные темы. Вы можете предложить им инструменты для черпания и подачи.
  3. Крем для бритья: Это великолепное чувственное приключение, которое вы можете испытать в ванне или на улице. Добавьте несколько капель краски для ванны, чтобы завихриться разными цветами, или управляйте игрушечными грузовиками через пену, создавайте новые узоры и исследуйте.
  4. Тесто: Игра с тестом, купленным в магазине игрушек или сделанным в домашних условиях, — прекрасный сенсорный опыт для развития мелкой и крупной моторики. Наполните тесто ароматами для дополнительной сенсорной информации.
  5. Раскраски пальчиками: Игра в раскрашивание обеспечивает множество приятных сенсорных и моторных взаимодействий для детей, чтобы они могли исследовать и творить. Они могут создавать новые формы, выражать свои чувства или создавать произведения искусства. Краски для ванны — хороший вариант для сенсорной деятельности без беспорядка.
  6. Игра с едой: Младенцы и дети младшего возраста получают удовольствие от возможности хлюпать, нюхать, разминать, пробовать на вкус, трогать, видеть и получать ощущения от еды. Попробуйте такие вещи, как бананы, манго, авокадо, бобы и макароны. Детям постарше нравится творить, приклеивая макароны, крендельки или посыпая бумагу. Или попробуйте сделать причудливые коробки для бенто или пиццу своими руками. Многим детям нравится лизать лимоны, чтобы корчить глупые кислые рожицы и испытывать разные вкусовые ощущения.
  7. Фонари: Играть со светом, исследуя различные модели мигающих огней и создавая тени, очень весело для детей. Детям также нравится играть в охоту за сокровищами, ища спрятанные предметы с помощью фонарика, что способствует развитию мозга и зрения вашего ребенка.
  8. Головоломки: Точки за точками, лабиринты и головоломки с поиском предметов — это фантастические способы развития зрительных способностей вашего ребенка.
  9. Ванна и лосьон: Повседневные задачи могут стать отличной сенсорной игрой. Многие дети наслаждаются запахами и ощущениями от замедления и удовольствия от каждого аспекта купания, мыльных пузырей, воды и нанесения лосьона после купания.

Активный отдых на свежем воздухе 

  1. Песочницы: Песок обеспечивает прекрасные тактильные ощущения, позволяя младенцам и взрослым детям свободно играть и пачкаться. Детям нравится копаться в песке руками и ногами или использовать инструменты, которые развивают моторику и зрительно-моторную координацию.
  2. Подбрасывание и ловля: Дети научатся подбрасывать и ловить различные предметы с различной текстурой. Поощряйте это, предлагая все более сложные или нелепые предметы, такие как мягкие игрушки, воздушные шары, летающие тарелки, мячи разных размеров или игрушки.
  3. Отправляйтесь на прогулку: Наблюдение за природой и изучение природы обеспечивают сенсорную игру в повседневной деятельности. Поощряйте ребенка прикасаться к листьям, траве, грязи или цветам. Говорите о том, что вы видите – о цветах, текстурах и звуках.
  4. Животные: Посетите контактный зоопарк или щенка друга, если у вас нет собственного питомца. Животные — прекрасные терапевтические компаньоны, которые также дают возможность потрогать мягкий мех или бугристую чешую.
  5. Мыльные пузыри: Дети любят играть с мыльными пузырями или дуть в свистульки и вертушки, во все, что движется с помощью воздуха. Это отличные обучающие инструменты для поддержки и контроля дыхания.

Еще больше идей можно найти в нашей 21 сенсорной игре «Сделай сам» для малышей.

Как узнать, есть ли у моего ребенка сенсомоторные нарушения?

Признаки того, что у вашего ребенка проблемы с регуляцией сенсорного восприятия, включают: 

  • Предпочтения в одежде: Чувствительность к посадке, биркам и текстуре тканей до такой степени, что он будет носить только один тип одежды.
  • Чистка волос и зубов: Если вашему ребенку не нравится чистка волос или зубов из-за ощущения. По этой же причине многие сенсорно-чувствительные дети не любят стрижки.
  • Никаких прикосновений: Не любит прикосновений или объятий, как другие дети его возраста.

Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка и обратитесь к специалистам по трудотерапии, если вы боретесь с некоторыми из этих форм поведения и нуждаетесь в ресурсах.

Как улучшить сенсомоторные навыки?

Вы можете улучшить сенсорно-моторные навыки вашего ребенка с помощью игры, ориентированной на сенсорные действия, которые нравятся вашему ребенку.