Skip to content

Сценка по экологии для школьников: Сценарий экологической сценки для школьников «Всё это называется Природа!» | Методическая разработка (5, 6 класс):

Сценарий экологической сценки для школьников «Всё это называется Природа!» | Методическая разработка (5, 6 класс):

Сценарий экологической сценки для школьников

«Всё это называется Природа!»

Автор: Буренкова Ольга Николаевна учитель биологии МОБУ Новобурейской

СОШ № 3
Описание материала: Данная сценка может быть использована как в ходе классного часа, так и в конце учебного года на уроках природоведения в 5-х классах. Аудитория: 5 – 6 классы.

Экологическая сценка «Всё это называется Природа!»

Цели:
1. Повысить экологическую культуру учащихся.
2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
Предварительная подготовка:
1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы».
2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.
Действующие лица:

 1.ведущий-Бадян Семён

2. дерево- Сельцов Никита

3. айболит-Крылов Артём

4.жучок-Ивасенко Данила

5.бармалей-Игитханян Альберт

6.птица-Терещенко Ксения

7.фея Экологии-Кулакова Диана

8. ромашки-Шеремет Катя, Климушкина Лена

 9.  василёк -Пильщикова Аня

Ход сценки:

Звучит музыка дерево выходит на сцену

Дерево:

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки. Президентом Российской Федерации было принято решение посвятить 2017 год, год решения проблем окружающей среды и защиты природы!

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем
Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес

Полно таинственных чудес…

Вашему вниманию 5 «Б» класс МОБУ Новобурейской СОШ 3, представляет экологическую сценку «Всё это называется природа». Приятного просмотра.

(звучит отрывок из песни «В гостях у сказки»)

 Ведущий: Друзья, послушайте вы нас,

Покажем сказку мы сейчас.

Сказка-ложь, да в ней намёк

В ней детишкам всем урок.

В лесном царстве жили,

Жили, не тужили

Растения и птицы

И все они дружили.

(участники выходят на сцену по очереди)

Ромашки: Мы сестрички-ромашки —

Белые рубашки.

Колокольчик: Я колокольчик голубой

Полюбуйтесь-ка какой!

Птица: Я птенчик пернатый

На выдумки богатый!

Ведущий: Здесь и добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Но прилетел к нему жучок

(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно», выходит жучок)

Жучок:

Этой ночью в спящем царстве
Ветер бьется черной птицей,
Пусто в царстве мне и холодно
И до поздних звезд не спится.
Упаду в объятья темноты
И пойду, пути не зная.
Виноват в этом только ты,
Только ты, только ты.
Больно мне, больно,
Не унять эту злую боль.
Больно мне, больно,
Умирает ЖУЧОК.
Больно мне, больно,
Не могу удержать я слез.
Черный ветер на крыльях разлук

Мое счастье унес.
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи 
Сделать вздох, но нету мочи
Ведущий: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый 
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Ведущий: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает он……(звучит музыка «Лейла»)

Айболит: Ты кто?

Фея Экологии:

Я, фея Экология,

С природой я дружу.

И недругов живого

Я строго накажу.

Исчезнет всё в округе

Леса, луга, вода.

Останешься один ты Бармалей

Навеки, навсегда.

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Ты лети с дороги птица,

Прочь с дороги, вы — цветы,

Посрываю вас сейчас я,

Поломаю все кусты.

Фея Экология: Остановись, довольно!

Им ведь тоже больно.

И птицы и цветы

Живые все, а ты:

Обидел птенчиков, ромашки

Сорвал и бросил как злодей.

А они росли, старались

Чтобы радовать людей.

Бармалей:

Ха-ха-ха!

Да подумаешь цветы-

да кому они нужны!

Василёк:

Моя планета –человечий дом,
Ну как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава –океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь) 
Очень много чудных птичек 
Всё погибнет и ты вскоре!

(звучит душетронущая музыка, звери идут по сцене-жучок и дерево падают)

Бармалей:

 Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!

Ведь  не хочу один я

Остаться навсегда.

Я больше поступать так

Не буду никогда!

Простите меня, звери,

И птицы, и цветы.

Фея Экология, прости меня и ты.

Фея Экология: Ну что же, мы поверим,

Что честно говоришь.

Пойдём-ка всё исправим,

Что здесь ты натворил. 

Ведь кто природу губит,

Тот край родной не любит!

(звучит душетронущая) музыка

Ведущий: « Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! »

Айболит:

Как хорошо природой наслаждаться!
Как здорово по лесу побродить!
И воздухом дышать бодрящим,
Среди деревьев многолетних быть!

Жучок:

И сохранить нам хочется картину
Потомкам, в неизменной красоте.
Чтоб своей дочке, будущему сыну
Жилось бы радостно, комфортно на Земле.

Дерево:

Детей нам с детства приучать придётся,
И новый день нас ожидает впереди.
Кто знает, выполняет, не смеётся:
Деревья не ломай, а посади!

Птица:

И не стреляй по птичкам из рогатки,
Ты лучше им кормушки смастери!
На пнях в лесу оставь ты камни соли,
Чтоб лоси их по запаху нашли!

Ромашки:

Уж, коли отдохнуть в лесу придётся,
Костёр не надо вовсе разводить!
А мусор, от еды что наберётся,
С собой из леса нужно увозить.

Фея экологии:

Природа-мать даёт людям здоровье,
И свежий воздух создаёт для нас.
Нам – сохранять её и приумножить!
И начинать нужно уже сейчас!

 (поют финальную песню)

Песня:

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
(поклон)

Экологическая сценка для школьников

Материал опубликовала

26

#5 класс #Биология #География #Экология #Методические разработки #Классный час #Учитель-предметник #Школьное образование

Экологическая сценка «АЙБОЛИТ»

 

Цели:
1. Повысить экологическую культуру учащихся.
2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка:
1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы».
2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.

Действующие лица: автор, айболит, жучок, бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Автор: Добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи 
Сделать вздох, но нету мочи

Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый 
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха – Ха – Ха 

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь) 
Очень много чудных птичек 
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(поклон)


Опубликовано в группе «Классные руководители»




Ефимова Алла Ивановна, 29.11.16 в 19:41
6ОтветитьПожаловаться

Интересная сценка на новый лад.

Кушнарева Татьяна Николаевна, 29.11.16 в 19:47
5ОтветитьПожаловаться

Спасибо, Алла Ивановна! У меня сегодня была очень интересная история с данной работой. Эту сценку я опубликовала на «Педкопилке» ещё в июне 2014 года, а вы знаете, что на этом сайте просто так свидетельство о публикации не выдают, проверяют работы на авторство. Оказалось, что 16 апреля 2016 года учитель из Воронежа опубликовала мой материал, скопировала точь в точь. Для меня это был шок, что в педагогической семье есть такие педагоги. Вот какая история!

Медведева Татьяна Ивановна, 15.05.17 в 19:26
5ОтветитьПожаловаться

Прекрасная работа!

Кушнарева Татьяна Николаевна, 15.05.17 в 19:28
5ОтветитьПожаловаться

Спасибо!!!


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Easy Drawings Экология (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунки на тему экология и защита окружающей среды

Скачать

Рисунок на тему Экология

Скачать

Рисунок на тему Экология 90 Скачать

Рисунок на экологию

Скачать

Рисунки на тему водных ресурсов

Скачать

Рисунок на экологическую тему

Скачать

ЭКОЛОГИЯ КРИЗАЦИИ. Экология

Скачать

Рисунки на экологическую тему для школьников

Скачать

Рисунок на тему Зеленая планета

Скачать

Зеленая планета глазами детей

Скачать

Рисунок на теме Экологии

Скачать

Панель на теме Экология

Скачать

ЭКОЛОГИЯ ПАСПЕРТА

Скачать

ЭКОЛОГИЯ.

Плакат Земля Наш общий дом

Скачать

Экология Окружающая среда

Скачать

Рисунок экологии с карандашом

Окно конкуренции фигуры в природе

Скачать

Сохранить плакат Земли

Скачать

Позаботьтесь о планете

Скачать

Ecological Poster

.

Плакат защитит нашу планету

Скачать

Экологический рисунок

Скачать

Нарисуй экологические проблемы

Скачать

Картинка Экология в городе

Скачать

Экологический рисунок

Скачать

На картинке — зеленая планета

Скачать

ЭКОЛОГИЯ ЭКЧЕР

Скачать

Элементы природы с карандашом

Скачать

Зеленая планета по глазам детей

Скачать

.

Скачать

Фотография об экологии

Скачать

ЭКОЛОГИНА Рисунки по экологии для конкурса

Скачать

Охрана воздуха

Скачать

Планета на ладони раскраски

Скачать

Eco Drawing

Скачать

Ecology Vector

Скачать

Дерево с почвой

Скачать

Странные рисунки с помощью Pencil

Download
9

. Обзор

Рейтинг:

  1. Учащиеся узнают, что в речной экосистеме существует разнообразие макробеспозвоночных.
  2. Учащиеся учатся классифицировать макробеспозвоночных по разным таксонам на основе уникальных характеристик, которые они наблюдают у живых образцов.
  3. Учащиеся будут измерять основные абиотические различия между перекатами и заводями и выдвигать гипотезы о том, как эти абиотические условия влияют на типы и количество макробеспозвоночных, которые они находят.

Материалы

Подготовка к полевой поездке:

Информационный бюллетень «Водные ручьи и бассейн» (см. загружаемые материалы ниже)

«Сравнение водотоков и бассейнов» PowerPoint (см. материалы для загрузки ниже)

Рабочий лист для учащихся «Диаграмма Венна для ручейков и бассейнов» (см. материалы для скачивания ниже)

«Инструкции по подготовке к экскурсионным поездкам» (см. материалы для скачивания ниже)

 

  Материалы, необходимые для полевой работы с учащимися

  • ножницы (для извлечения пакетов с листьями)
  • ведра (для транспортировки пакетов с листьями)
  • тестовые наборы/зонды (растворенный кислород, температура, рН)
  • kick nets
  • white plastic dishpans
  • plastic spoons
  • field habitat data sheets
  • clipboards
  • pencils
  • hip boots/chest waders (or water shoes if weather is warm)

 

Materials Needed for Лабораторная работа со студентами       

  • белые пластиковые тарелки
  • белые контейнеры среднего размера
  • маленькие белые контейнеры (для этого хорошо подходят переработанные стаканчики из-под йогурта)
  • пластиковые ложки
  • справочники и/или книги по идентификации макробеспозвоночных
  • лупы или (препаровальные микроскопы, если имеются)
  • листы для сортировки макробеспозвоночных или другое руководство по идентификации макробеспозвоночных
  • )

  • Таймер
  • Рабочий лист диаграммы Венна (см. загрузки ниже)

 

Подготовка к командировке:

Решите, следует ли использовать для отбора проб макробеспозвоночных протокол пакета листьев или протокол сачка. (Примечание: для этого урока требуется, чтобы пакеты листьев были собраны и помещены в ручей за 3-4 недели до начала сбора данных. Для протокола сачкового отвода предварительная сборка или посещение ручья не требуются.) Прочтите инструкции по выбранному вами методу отбора проб. (см. раздел «Связанные протоколы»)

Kick Net

https://www.caryinstitute.org/eco-inquiry/teaching-materials/water-watersheds/kick-net-protocol

Листовой пакет

https://www.caryinstitute.org/eco-inquiry/teaching-materials/water-watersheds/leaf-pack-protocol

.

Процедура

Участие:

Мероприятия на свежем воздухе:   Чтобы привлечь учащихся к уроку, у них должна быть возможность исследовать ручей и наблюдать за средой обитания в ручье и вокруг него, где будет проводиться отбор проб. При планировании этой части урока дайте ученикам время переодеться в вейдерсы, а также добраться до ручья и обратно. Безопасность и условия потока должны быть приоритетом. Если уровень воды слишком высок, а течение слишком сильное, не пускайте учеников в ручей. Принимая эти решения, важно ошибаться в сторону безопасности.

 Если у вас нет куликов и погода достаточно теплая, учащиеся могут войти в ручей в старых кроссовках или непромокаемой обуви. Если учащиеся не могут войти в трансляцию, важной частью урока по-прежнему является привлечение учащихся к осмотру места. Студенты все еще могут наблюдать за ручьями и прилегающими территориями. Учащиеся могут сделать набросок участка и заполнить «Лист данных о среде обитания», предоставленный сетью Leaf Pack. Небольшой поход вдоль берега ручья может помочь учащимся увидеть различные микросреды обитания, а также наземные абиотические факторы, которые могут влиять на биоту ручья (тень от деревьев, крутизна берегов и т. д.).

Приведите учеников к ручью в ботинках, сетках, белых тазах и пластиковых ложках. В зависимости от размера класса и количества ботинок разделите учащихся на две группы. У каждой группы будет 15-20 минут, чтобы исследовать ручей с помощью своих сетей. В настоящее время не беспокойтесь об идентификации тварей, которых вы найдете. Цель этого упражнения — дать учащимся возможность познакомиться с ручьем и средой обитания в нем и вокруг него. Любые обнаруженные необычные или интересные существа должны быть возвращены в класс для дальнейшего выявления и наблюдения.

 Чтобы использовать сетку, учащиеся должны объединиться в пары, а один учащийся держит сетку в воде отверстием вверх по течению. Другой учащийся стоит перед сеткой и в течение примерно 1 минуты пинает субстрат, стараясь потревожить камни и гравий на дне ручья. Это вытесняет беспозвоночных, обитающих в этих районах, и течение вымывает их в сеть. Поднимите сетку и высыпьте ее в пластиковую посуду, наполненную водой примерно на два дюйма.

 Пока одна группа находится в ручье, другая группа должна собирать данные о среде обитания вокруг ручья (лист данных о среде обитания ручья). Это хорошее время для повторения терминов «биотический» и «абиотический», а также для того, чтобы учащиеся обдумали свои наблюдения в этих терминах. Они должны отвечать и размышлять над такими вопросами, как: Какое растительное сообщество преобладает на берегу ручья? Насколько крута земля вокруг ручья? В ручье много камней? Умеют ли они различать лужи и перекаты в самом ручье?

Пока учащиеся исследуют ручей, необходимо собрать данные о химическом составе воды как из бассейна, так и из ручья. Ручные зонды можно использовать для простого сбора данных о растворенном кислороде и температуре как в бассейне, так и в рифле. Если позволяет время, это можно сделать всей группой или с несколькими учениками, ожидающими своей очереди, чтобы войти в воду. Проведите три измерения растворенного кислорода, pH, температуры воздуха и температуры воды в каждой микросреде, чтобы рассчитать среднее значение. В зависимости от расположения водоема и перекатов, течения воды или недавних дождей вы можете увидеть или не увидеть различия в этих данных. Это также время для сбора пакетов с листьями или образцов сеток для анализа учащимися в классе/лаборатории (инструкции см. в протоколе).

 

Исследовать:

Подготовка к работе в классе :  Белые миски должны быть установлены по крайней мере по одной на каждых двух учеников. Наряду с миской для мытья посуды каждая пара учащихся должна иметь белый контейнер меньшего размера для помещения в него макробеспозвоночных, 3-5 чашек Петри или белых стаканчиков из-под йогурта для сортировки в них макробеспозвоночных и две пластиковые ложки. Полезно, если вы заполните все эти контейнеры водой на 1-2 дюйма до начала программы.

Лабораторная работа:   Когда учащиеся войдут в класс, разделите их на пары и попросите встать за стол друг напротив друга, поставив между ними таз и другие предметы для сортировки.

Перед раздачей образцов учащимся инструктор должен потратить около 15 минут на обсуждение со учащимися того, как был организован эксперимент. Используя индивидуальные доски (или классную доску), учащимся следует предложить подумать и записать вопросы, на которые можно ответить, изучив их образцы (это должен быть обзор предварительного урока в PowerPoint). Направляющие вопросы этого исследования:

1) «Различные макробеспозвоночные живут в лужах, а не в ручьях?»  

2) «Какие характеристики этих микросред обитания могут повлиять на то, что там живет?»

Учащиеся должны уметь называть биотические и абиотические факторы, которые они наблюдали в ручье. К абиотическим факторам относятся: температура воды, растворенный кислород, скорость течения воды и субстрат. Если учащиеся упомянули температуру, расспросите их еще раз и спросите, почему одна часть потока становится холоднее, чем другая? Деревья и тень — это один из способов охлаждения воды в ручье; это важный пример того, как биотический фактор (деревья) может влиять на абиотические условия (температуру), и его следует обратить внимание учащихся. Сохранение списка биотических и абиотических факторов на доске или листе бумаги полезно для использования позже во время заключительного обсуждения.

Объясните учащимся процедуру сбора данных из их образцов. Следует напомнить учащимся, что методы сбора данных чрезвычайно важны в любом эксперименте. Подробные протоколы используются для уменьшения количества изменчивости и человеческих ошибок при сборе данных. (Примечание: при сборе данных из пакетов листьев очень важно не смешивать материалы из разных пакетов листьев, наше окончательное количество организмов будет «на один пакет листьев» (т. е. 25 поденок на пакет листьев), поэтому нам нужно сохранить данные из разных пакетов листьев разделены.) В этом эксперименте сбор данных будет происходить в три основных этапа: 1) выбор, 2) сортировка/идентификация и 3) подсчет. Повторите каждый шаг вместе с учениками. Раздайте образцы, следя за тем, чтобы половина класса получила образцы из наборов для розыгрыша, а половина — из наборов для пула. Распределите образцы таким образом, чтобы на каждой станции было равное количество (например, ¼ образца листового пакета или сачка на каждой станции). Также добавьте немного воды в тазы учащихся. Чрезвычайно важно, чтобы учащиеся сразу же записали «пул» или «разброс» в своем листе данных (можно использовать «Информацию о группе: данные о макробеспозвоночных», которую можно найти в листах данных сети листьев Страуда ниже), а также номер образца. они работают.

1)    ВЫБРАТЬ   – У учащихся будет около 15 минут, чтобы собрать свой образец (в миске) с помощью пластиковых ложек на своем рабочем месте. В это время учащиеся должны просто взять как можно больше живых существ из своей посуды. Сейчас мы не беспокоимся об идентификации организмов — для этого будет время позже. Цель состоит в том, чтобы переместить всех макробеспозвоночных из кастрюль в белый контейнер среднего размера. В зависимости от того, что обнаруживается, это может оказаться трудной задачей для некоторых учащихся. Наличие цели выполнить это задание за 15 минут помогает учащимся сосредоточиться. Большой таймер, проецируемый на экран, и напоминания о том, сколько времени осталось, также помогают учащимся сосредоточиться на поставленной задаче. Если учащиеся не закончат работу за отведенное время, дайте им еще несколько минут, чтобы закончить изучение всех пакетов с листочками. Если некоторые группы заканчивают работу раньше, а материал для упаковки еще не собран, не стесняйтесь дать им еще. Обязательно дайте им новый лист данных и сортировочный лоток с новым образцом, чтобы не перепутать данные между образцами.

2)    СОРТИРОВКА/ИДЕНТИФИКАЦИЯ   — Уберите большие тазы со стола. У учащихся должны быть оставлены миски среднего размера с обнаруженными ими микроорганизмами и 3-5 чашек Петри или контейнеров из-под йогурта. Раздайте удостоверения личности, сортировочные листы, полевой справочник и любые другие ресурсы для идентификации (DEC штата Нью-Йорк предоставляет видеоидентификацию многих распространенных макробеспозвоночных). Учащиеся должны рассортировать животных из белых контейнеров среднего размера в контейнеры меньшего размера в зависимости от таксонов. (Таксоны перечислены в их листах данных вместе с некоторыми изображениями.) Учащиеся должны быть в состоянии определить одну или две отличительные характеристики каждого таксона (например, у поденок обычно 3 хвоста, у веснянок обычно 2 хвоста и т. д.).

3)    COUNT   – Предложите учащимся подсчитать количество каждого таксона в своих листах данных. Как одна большая группа, настало время подсчитать все данные для пулов, а затем и для розыгрышей. Вы должны получить два числа для каждого таксона (число в пуле и число в риффе), а также общее количество особей для пула по сравнению с риффом и количество различных таксонов в рифле. пул против риффа.

(Методы подсчета количества взрослых насекомых, выходящих из ручья, описаны в Уроке 6)

После того, как учащиеся подсчитали количество макробеспозвоночных и обсудили полученные результаты, они должны заполнить упражнение «Диаграмма Венна» в качестве завершения своей экскурсии (см. раздел «Оценка » ниже).

 

Объясните:

Понимание различий между биотиками и абиотиками является важной концепцией при изучении взаимодействий внутри экосистем. Основные определения терминов можно объяснить учащимся следующим образом:

  • Абиотик – то, что неживое и никогда не было живым, такое как вода, камни и воздух. Абиотические факторы в экосистеме включают температуру и свет.
  • Биотический – относится ко всему, что живо или когда-то было живым. Очевидные примеры включают деревья и животных, но примеры, которые могут сбить учащихся с толку, включают сухие листья, дерево, бумагу, кости и перья.

 

Абиотические и биотические факторы постоянно взаимодействуют друг с другом, определяя распределение и численность живых существ в экосистеме. Студенты часто могут легко привести примеры того, как абиотические факторы влияют на биоту местности. Например, при обсуждении речных экосистем учащиеся смогут сформулировать, что количество воды или температура могут влиять на виды рыб, обитающих в реке. Они также обычно способны идентифицировать биотические взаимодействия, такие как отношения хищник-жертва. Студентам гораздо труднее выявить примеры влияния биотических факторов на абиотические. На протяжении этого урока важно определить и обсудить все типы взаимодействий, когда это уместно. Попросите учащихся привести свои собственные примеры таких взаимодействий. Помогите им подумать о наблюдениях, которые они сделали у ручья, с точки зрения биотики и абиотики, и о том, как эти наблюдения связаны между собой. Некоторые примеры, которые вы, возможно, захотите выделить, включают:

Абиотическое влияние на биотическое:

  • Скорость движения воды в каждой микросреде влияет на типы обитающих там макробеспозвоночных. Какие физические приспособления есть у беспозвоночных, помогающие им «держаться» в быстро движущейся воде?
  • Более низкие уровни растворенного кислорода в бассейнах могут повлиять на типы макробеспозвоночных, которые там обитают. Какие физические приспособления есть у инвертированных, что позволяет им дышать в воде с низким содержанием растворенного кислорода?

 

Биотическое воздействие Биотическое:

  • Многие виды рыб питаются макробеспозвоночными. Как количество или тип макробеспозвоночных влияет на популяцию рыб? Как рыба может повлиять на популяцию макробеспозвоночных?
  • Некоторые таксоны макробеспозвоночных поедают отмершие и разлагающиеся листья. Как сообщество наземных растений может повлиять на популяцию макробеспозвоночных в ручье?
  • Появляющиеся взрослые макробеспозвоночные являются важным источником пищи для многих лесных животных, таких как птицы и пауки. Как время вылета повлияет на местную популяцию перелетных птиц?

 

 Биотическое влияние Абиотическое:

  • Деревья, живущие рядом с ручьем, создают тень, которая влияет на температуру воды. Что произойдет с температурой воды, если срубить все деревья вдоль ручья?
  • Подводные растения или водоросли в ручье могут влиять на количество растворенного кислорода в воде. Как растения влияют на количество растворенного кислорода в воде?

 

Оценка

Предложите учащимся создать диаграмму Венна для микросреды обитания в бассейне и рифле, используя рабочий лист «Диаграмма Венна к уроку 3». Студенты должны включить в свою диаграмму наблюдения, сделанные ими в полевых условиях, а также организмы, которые были собраны в пачках листьев. В частности, попросите учащихся определить, какие из этих характеристик являются биотическими, а какие абиотическими. Вы можете попросить учащихся различать абиотическое и биотическое, написав слова ручками разного цвета.

Расширить

Предложите учащимся создать пищевую цепочку/паутину на основе того, что они увидели, находясь в ручье. Это можно сделать вместе на основной доске в классе или в малых группах. Убедитесь, что учащиеся включают связь с наземной экосистемой, а также с микроорганизмами , которых они, вероятно, не видят.