Содержание
Заготовки для «Театра Экспромтом»
Приведем пример короткого спектакля.
«…Ночь. Завывает Ветер, Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит Конь… Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит Пес… Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно залаял… Цыган уводит Коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин… Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлет Воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Занавес!»
Сюжет не должен быть известен ни детям, ни зрителям, ни актерам. Поэтому, сыграв один спектакль, необходимо заново создавать текст для другого представления. Не следует забывать об эффекте новизны для детей: сюжеты должны быть непохожи, касаться разных сфер жизни человека, каждый раз удивлять детей. неожиданными поворотами в ходе действий.
Добавим следующее. Ведущий спектакль («Голос за кадром») по окончании представления должен сделать все возможное, чтобы у каждого участника вызвать чувство удовлетворения своей актерской работой, а у всех зрителей — желание выйти на сцену.
Для более широкого представления о возможностях театра-экспромпта приведем еще один текст, служащий опорой для разыгрываемых действий на сцене:
«…Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится ему на голову. На берегу появляется Торговец с Корзиной. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему. Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к Философу, Торговец просит присмотреть за Корзиной… Раздевается и идет окунуться в Море. В это время на берегу появляются два Шутника. Они видят погруженного в мысли Философа, крадучись подбираются к Корзине с одеждой. Забирают ее и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его Корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!». От крика Философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для Философа — это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от Философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется поберегу, умоляет Философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель. И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет Философа по спине, пытаясь вывести из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде… Приплывают Дельфины — обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому Торговцу. Философ. невозмутим.. Дельфины уплывают. Чайка улетает. Торговец. раздевает Философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий Философ, погруженный в мысли о смысле жизни…. Занавес.
И еще. один текст. Спектакль называется «Путь домой».
«… Деревня, лето, ночь… Шумит и завывает, раскачивая. Деревья, Ветер… По дороге идет Житель деревни. Справа стоит Забор… Вдруг из-за Забора выбегает черный Кот, перебегает дорогу Жителю деревни, громко мяучит. Житель деревни, испугавшись, вскрикивает… Кот бросается к одному из деревьев и стремительно влезает на Дерево, сидит там, наблюдая за Жителем. Житель деревни тоже напуган. Он поворачивает в другую сторону, чтобы подойти к своему дому другой. дорогой. Из-за дерева вылетает Сова, она кричит, пугает и Жителя, и Кота. Оба вновь вскрикивают — как. могут. Незадачливый Житель деревни теперь отправляется по третьей дороге к своему дому. Он опасливо идет, оглядывается, вздрагивает поминутно… Наконец виден его Дом. Наш герой. протягивает руку, чтобы открыть дверь. Возникает Призрак… «Ах, когда это все кончится?!» — вопит наш герой. А Призрак кружит вокруг него. Житель деревни в отчаянии, он обхватил голову руками и уже не ищет выхода из положения… Из Дома выбегает Хозяйка, жена нашего героя. В руках у нее Полотенце. Она размахивает Полотенцем, прогоняет Призрака. Тот прячется за угол Дома. Наш герой рассказывает Хозяйке, своей жене, почему он так напуган… Призрак за Углом повторяет его слова, как эхо, потихоньку подбирается снова к. нашему герою. Хозяйка замечает его движение, машет Полотенцем и грозно приказывает Призраку исчезнуть… Тот собирается возражать. Но вдруг где-то вдали, за Домом, закричал Петух… Призрак исчезает навсегда. Хозяйка утешает своего мужа, приглашает его в Дом. Обещает хорошее угощение. Оба уходят… Занавес.
«СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действующие лица:
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,
Мышка,
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.
Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.
Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.
«СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действие первое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие второе
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие третье
ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие четвертое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…
Действие пятое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…
Всех артистов приглашаем на поклон.
«Сказочное представление»
Роли:
Занавес,
Трон,
Принцесса,
Принц,
Воздушный поцелуй,
Окно,
Дракон,
Головы дракона,
Хвост дракона,
Конь,
Тучи,
Солнце,
Деревья,
Ветер.
Занавес открывается…
Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса… Входит прекрасный Принц… Посылает Принцессе Воздушный поцелуй… Они начинают любезничать… В это время в Окно влетает злобный Дракон… с тремя Головами и оргомным Хвостом…, хватает Принцессу… и улетает… Принц отправляется спасать невесту… Седлает своего Коня… и стрелою несется к пещере Дракона… Тучи закрывают солнце…, тревожно скрипят Деревья…, Ветер сбивает Коня с ног… и мешает Принцу подойти к пещере… Появляется Дракон… Три его Головы извергают пламя и дым… Начинается битва… Принц срубает первую Голову…, вторую и третью… Тело Дракона бъется в судорогах…, Хвост мотается из стороны в сторону… Выбегает Принцесса…, спотыкается о Хвост… и чуть не падает… Принц подхватывает ее… Они целуются… Хвост продолжает мотаться…
Занавес закрывается…
Игра-сценка «Репка»
Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на».
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать «Убил бы «.
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой».
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова «.
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав».
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу «.
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи».
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
«Посадил дед (2-й игрок: «Убил бы») репку (1-й игрок: «Оба-на»). Выросла репка большая — пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. ..»
И так далее по тексту до конца. Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, выпить рюмку.
«Репка 2»
Роли и их описание:
Репка — при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».
Дед — потирает руки и говорит: «Так-так».
Бабка — машет деду кулаком и говорит: «Убила бы».
Внучка — упирает в руки бока и говорит: «Я готова».
Жучка — «Гав-гав».
Кошка — «Пшш-мяу».
Мышка — «Пи-пи-брысь».
Солнце — стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».
Остается только ведущему читать сказку, а «актерам» ее играть.
Точно так же можно сыграть сказки «Теремок», «Колобок» и т.д.
«Щи»
Роли:
кастрюля — гримасничает,
мясо — довольно улыбается,
картошка — держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста — меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь — прыгает с фигушками на руках,
лук — смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром — шипит, когда к ней обращаются,
холодильник — радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана — изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка — женщина рассеянная, но очаровательная.
Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула — противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: «Опять, е мое!»
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка — беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
«Яичница»
Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло — мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь — на все смотрит и оценивает, вода — меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.
Ведущий начинает читать текст.
«Маришка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.
«Агитспектакль»
Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: «Предлагаем вашему вниманию агитспектакль «Спасение бронепоезда «Красная звезда».
Акт первый.
Действующие лица (выходят по одному и выстраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.
Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят:
«В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется».
Далее следует общий поклон и аплодисменты.
Сказка на ночь.
«Не так живи, как хочется».
Действующие лица:
1.Король.
2. Принцесса.
3. Лев.
4. Кошка.
5. Разбойник 1-2 человека.
6. Слуга.
В одном королевстве жил – был король. Облаченный в пурпур и горностай, он важно восседал на троне, и все время повторял: « Ах, нелегко быть королем! Это очень важная миссия».
У короля была дочь – прекрасная принцесса. Она сидела в замке и все время скучала. Единственным ее развлечением было пение и игра на клавесине (4 песня из «Бременских музыкантов»).
— А вы не принц на белом коне? – спрашивала она у проезжающих всадников. – Когда же он явится?- и она тяжело вздыхала — О! Как я устала ждать…
— Ах! Нелегко быть королем! – отвечал ей король, погруженный в свои мысли.
Однажды, когда по своему обыкновению принцесса смотрела в окно, мимо проезжал разбойник. Он давно мечтал завладеть короной глупого короля:
— Я не я, корона будет моя!
— А вы не принц на белом коне? – спросила принцесса.
— Я! – разбойник смекнул, что, похитив принцессу, он сможет потребовать у короля выкуп. – Я! – повторил он.
— Вы заберете меня?
Разбойник, долго не думая, схватил принцессу, накинул ей мешок на голову и поскакал в лес, где находилось разбойничье логово.
— А! – закричала принцесса.
— Ах! – воскликнул глупый король. – Нелегко быть королем. Слуги!
На крик короля прибежал самый проворный из слуг Джон.
— Спокойствие только спокойствие! Все элементарно и просто, — успокаивал он короля.
— Моя дочь похищена! В лесу ее растерзают страшные львы! Ах! Нелегко быть королем! Полцарства и руку принцессы тому, кто освободит ее, — расщедрилось его величество.
Джон собрал небольшой узелок, взял своего верного кота, который всегда помогал ему справляться с неприятностями и раскланялся.
— В замок всех впускать и никого не выпускать, — отдал последние поручения Джон и отправился в путь.
Логово разбойника охранял страшный лев. Он был очень одинок, потому что лесные звери боялись его и не хотели иметь с ним дело.
Джон шепнул коту, чтобы тот подружился со львом.
— Легко, хозяин.
Пока кот и лев налаживали контакты, Джон пробрался в избушку к разбойникам. Он думал, что нужно спасать принцессу, но что же он увидел, когда открыл дверь?..
Принцесса сидела на стуле и приказывала разбойнику:
— Если ты принц, то должен читать мне стихи, говорить о своей любви, совершать ради меня подвиги. Сразись со львом, например. К тому же мне нужно новое платье, это уже износилось.
— Вот еще выдумала! Лучше пол подмети. Я в дом хозяйку брал, а не говорящее радио.
-Ах, так! – принцесса схватила веник и стала колотить им по спине разбойника.
— Караул! Спасите! – закричал разбойник. И выбежал из избушки.
Джон хотел, было тоже спастись бегством, пока и ему не попало, да только поздно. Принцесса увидела его.
— А вот и мой спаситель! Прекрасно! Как долго я тебя ждала…, — и она упала в обморок прямо на руки Джону.
Видно предначертано ему было служить всю свою жизнь. Сначала глупому королю, а потом его дочери. Джон не знал плакать ему или смеяться. Да делать нечего, не бросать же человека в полуобморочном состоянии одного в лесу. И слово короля закон, раз обещал полцарства и руку принцессы в придачу, должен слово сдержать. А Джон должен приказания выполнять и не возражать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
«Театр – Экспромт».
Действующие лица:
Деревья,
Тропинка,
Принц,
Ветер,
Конь,
Разбойник,
Принцесса,
Избушка.
Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка. По тропинке на своем верном коне, скачет принц. Он скачет, скачет и скачет, устал, прискакал. Слез с коня. Он пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит и уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду («Чао» — голос тропинки).
Огляделся принц, видит, стоит избушка на одной ножке. Постучался он в избушку:
— Тук- тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
— Тоже мне теремок нашел, — обиделась избушка, — я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойник гостит, скоро с охоты воротиться. Приходи в другой раз.
Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойника дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови.
Завывал ветер, раскачивались деревья, уходила вдаль тропинка и никак не могла уйти. А принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал.
Вдруг видит, с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса.
— То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, —
Потирая руки, прошептал принц.
Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, от неожиданности они налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол.
— А-а-а! – закричала принцесса.
— А — а – а! – испуганно закричал принц.
А разбойник был от всего этого в таком шоке, что упал в обморок.
Принц, опомнившись, вбежал в избушку и не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника.
— Я думал принцессы не такие тяжелые, — удивленно заключил он.
— Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он, наконец, ее заметил.
— Ой, — смутился принц.
Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена.
Принцесса была согласна на все, лишь бы восстановить свою репутацию и поскорее выбраться из леса.
Они связали разбойника, взвалили его на верного коня и медленно пошли по тропинке: «Вот еще! Будут по мне всякие ходить! – возмутилась тропинка и вся дальше и дальше уходила, скрываясь за деревьями. Ну, хорошо, просто вышли из леса.
Раскачивались деревья. Завывал ветер. Былая темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
«Сказка – игра для самых маленьких».
Начните, как обычно, рассказывать сказку. Дойдя до того места, где Колобок встречает зайца, разведите руками и скажите: «А как же заяц? Зайца нет…»
Первое задание – найти спрятанного зайца.
Рассказываем сказку дальше. Колобок встречает волка. Рисуем волка пальчиками на двух листах бумаги акварельными красками.
«А навстречу ему медведь…»
Медведя готовим с помощью ваты, ватмана, ножниц и клея. Можно нарядить кого-нибудь, если есть шуба или коричневые вещи. Тогда можно из бумаги изготовить маску.
В конце русской сказки Колобок погибает. А в нашей сказке он может спастись. Гости помогают ему спастись от лисы, толкая головой мячик (Колобка).
«Сказка о котенке».
Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
«Волшебная сказка».
Королева
Король
Принц
Разбойник
Принцесса
Медведь
Воробей
Кукушка
Мышка
Конь
Дуб
Трон
Солнце
Ветерок
Окно
Занавес
Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички- воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.
Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. Вытер с окна следы. Оставленные воробушком и кукушкой. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.
Плачет королева-мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.
Занавес.
Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул, посасывая заднюю лапу. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника. Завязалась драка. Один удар. И разбойник под дубом дал дуба. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.
У окна их поджидали король и королева.
— Где ты шлялась, беспутная дочь? Мы же волнуемся! — закричал на нее отец-король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих.
— Разбойник мертв, остаетесь только вы, молодой человек. Женитесь! – королева соединила руки молодых и финал был предрешен.
«В деревне Кантимировка».
Ветер
Дерево
Петух
Собаки
Куры
Айболит
Свинья
Попугай
Дятлы
Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.
Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.
Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.
ТЕАТР — ЭКСПРОМТОМ | Материал по теме:
ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ
«Т Е Р Е М О К»
Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
Все тянут бумажки с ролями.
Автор читает текст.
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Летом. Театр – экспромтом.
Наступило лето.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…
Котенок. Театр – экспромтом.
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
СНЕГОВИК. Театр – экспромтом.
…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.
Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.
Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.
Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.
Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.
Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.
А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
НОЧЬЮ ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня. Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть. Всё успокаивается.
Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.
Дремлет воробей на одной лапке.
Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
Театр – экспромтом. Красная ягодка.
Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (….)
Птички поют (….)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто. ..)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Использовала ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
13 веселых импровизационных игр и упражнений для детей
Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.
Импровизационные игры для детей
Ищете веселые импровизационные игры для детей? Не смотрите дальше. Здесь вы найдете обширный список импровизаций, которые подарят вам часы веселья и смеха. Импровизация — отличный способ улучшить социальные навыки, командную работу и критическое мышление.
Первое, чему нужно научить участвующую группу, — это слово Рыцарство.
В импровизации Рыцарство означает не цепляться за собственные идеи, статус или личность персонажа. Рыцарство осмеливается отказаться от контроля. Игроки должны позволять другим игрокам изменять себя. Они должны быть счастливы измениться; перемены в импровизации — это хорошо!
______________
1. ЧТО ПРОИЗОШЛО СЛЕДУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ
Один игрок в центре, остальные сидят в стороне. Любой человек может дать среднему игроку задание, которое он выполнит, а затем он спросит: «Что будет дальше?» Любой игрок может предложить, что должно произойти дальше, но идея состоит в том, чтобы группа построила связную историю. Игрок посередине должен строго делать только то, что ему говорят; игроки на стороне должны построить историю. Эта игра также известна как And Then.
___________________
2. ДА! ДАВАЙТЕ ______! РАЗМИНКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ
Это отличная драматическая практика и отличное введение в Принятие.
Выберите групповое занятие, например вечеринку или пикник. Один игрок начинает, говоря: «Давайте ______», указывая, что он хочет сделать. Затем они фактически начинают делать то, что, по их словам, они хотели сделать. Второй игрок вскакивает и говорит: «Давайте ________». (Он делает что-то еще — продвигает групповую активность.) Оба игрока говорят: «Да, давайте сделаем это», и начинают делать то, что было предложено. Третий игрок вскакивает и предлагает, что делать, и снова все игроки громко соглашаются это сделать и действительно делают. Продолжайте, пока все не предложат что-то.
________________
3. ЭНЕРГИЯ 1-10 ПОВЫШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все сидят в большом кругу на корточках. Все участники считают от 1 до 10. Это делается в унисон — медленно продвигаясь вверх с увеличением уровня энергии. 1 еле слышно, 10 максимально громко — все стоят прямо, руки вверх. Важно наблюдать друг за другом, чтобы убедиться, что все находятся на одном уровне энергии. Также следите за тем, чтобы увеличение энергии было очень постепенным.
___________________
4. ЧУЖОЙ, КОРОВА И ТИГР
(Чтобы избежать путаницы, напишите указания для персонажей на доске.)
Все в кругу. Игрок может быть тремя вещами:
• Инопланетянином: поднимите указательные пальцы рядом с головой, как маленькие усики, и скажите «Блиб-блиб», сгибаясь внутрь круга.
• Корова: наклонитесь вперед, положите правую руку на живот и издайте «Мууууу».
По вашему сигналу каждый игрок становится одним из трех. Идея состоит в том, чтобы все стали одинаковыми, что, очевидно, не произойдет в первый раз. Повторяйте это, пока все не будут синхронизированы.
_____________
5. ПОПКОРН
Каждый находит место и садится на корточки. Фасилитатор рассказывает группе об упражнении.
«Все — кукуруза, пол — большая кастрюля, и мы будем делать попкорн. Мы медленно начинаем нагревать сковороду». Когда сковорода становится горячее, кукуруза начинает «хлопать». Игрок «лопает», подпрыгивая, хлопая в ладоши над головой и произнося «хлоп». Убедитесь, что «хлопание» начинается постепенно, «хлопание» — это группа. вещь, и, в конце концов, хлопки должны прекратиться.
Вариация: Забудьте снять кастрюлю с камина, чтобы попкорн загорелся.
________________
6. ИСТОРИЯ ПО ОДНОМУ СЛОВУ
Это упражнение предназначено для тренировки группового повествования. Все игроки садятся в круг. История рассказывается по одному слову. Каждый игрок предлагает одно слово предложения. Конец предложения может быть обозначен игроком, говорящим «точка», хотя в этом нет необходимости.
Это сложнее, чем кажется, особенно с новичками. Если вы работаете с начинающими игроками, предложите им попробовать знакомую историю, например «Белоснежку и семь гномов». Обобщите историю, прежде чем они начнут, чтобы убедиться, что все они относятся к одной и той же истории. Не удивляйтесь, если гангстеры протащат в историю атомные бомбы и разбившиеся самолеты. Если да, спросите группу, могут ли они увидеть/понять причины, по которым их история не такая, какой могла бы быть. Если группа большая, разделите ее на 2 или более сюжетных круга.
_______________
7. СЛУХИ
Сформируйте круг с участниками импровизации. Один человек начинает со слов: «Вы слышали о _____?» а затем указывает на кого-то еще в группе. Этот игрок немедленно отвечает ответом на заполненное поле, после чего все ахают или хихикают. Человек слева от второго человека перезагружается. Заготовки могут быть любыми: что-то настолько простое, как суп, или что-то настолько запутанное, как белый медведь, который съел русского ребенка на обед в Новосибирске в прошлый четверг.
________________
8. ПРИЕМНЫЙ КРУГ
Посадите всех в большой круг. Один игрок начинает с небольшого жеста, возможно, со звуком.
Затем его или ее сосед пытается сделать то же самое. Это продолжается по кругу. Хотя мы ожидаем, что жест/звук не изменится, он изменится!
Следите за движениями, которые внезапно меняют левую/правую руку или ногу. Это не должно произойти, но это произойдет. После того, как это произошло, следующий игрок должен принять это.
Кроме того, следите/прислушивайтесь к небольшим стонам или вздохам, которые игроки могут издавать до или после своего хода — их также должен передать следующий игрок.
_______________
9. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО
Игроки стоят парами, лицом друг к другу. Говорит тарабарщина, с определенной эмоцией (сердитой, счастливой, влюбленной, на ваш выбор). Другой мгновенно копирует эмоции первого игрока и говорит на своей тарабарщине. Нет необходимости пытаться копировать тарабарщину другого игрока; оба игрока продолжают говорить — паузы не допускаются. Примерно через 10 секунд второй игрок меняет эмоцию, и сразу же за ней следует первый.
________________
10. ФОТО ЛЮДЕЙ
Диапазон: 9+ (Количество участников: 2-20)
Материалы: Фотографии людей, столько же, сколько участников. См. Примечания.
Участники будут использовать изображения в качестве вдохновения при создании персонажей и взаимодействовать с другими людьми как со своими персонажами. Они попытаются определить, какое изображение другие участники использовали для своего вдохновения после взаимодействия с ними.
Как играть:
Участники рассредоточиваются в комнате так, чтобы у каждого было достаточно места, чтобы думать, не отвлекаясь.
Ведущий раздает фотографию каждому участнику, объясняя: «НЕ позволяйте никому, даже мне, видеть вашу фотографию. У вас есть три минуты, чтобы посмотреть на человека на вашей фотографии и стать этим человеком. Решите, какой у него или нее характер, сколько ему лет, какой образ жизни он ведет и т. д. Используйте изображение, чтобы помочь вам решить – есть ли детали об одежде человека, его окружении и его лице, которые дают вам идеи? Попробуйте создать «историю» для этого человека, а также голос, манеры, отношение.
Все ваши персонажи посетят вечеринку через три минуты. Участники не должны разговаривать друг с другом до истечения трех минут.
По истечении трех минут участники сдают свои фотографии. Как только они вручают картинку, они превращаются в своего персонажа. Ведущий должен объяснить, что им нужно поговорить с другими персонажами, как будто они на вечеринке. Участники должны попытаться поговорить со всеми остальными и попытаться вспомнить что-то о других персонажах.
Вечеринка длится от пяти до десяти минут, в зависимости от количества участников.
По истечении этого времени лидер просит всех отказаться от своих персонажей и стать собой.
Затем ведущий показывает участникам использованные картинки и просит группу определить, чей персонаж соответствует картинке. Не говорите участникам, что это произойдет раньше времени. Соблазн «обмануть» всех слишком велик, чтобы устоять перед некоторыми людьми, и эти люди будут целенаправленно делать своего персонажа непохожим на свою картинку, если будут знать, что будут угадывания. Группа должна обсудить свою реакцию на свои фотографии и на фотографии других, а также то, как каждый развил свой характер.
Примечания:
Картинки можно вырезать из журналов, а затем наклеить на дубовую бирку или плакат для устойчивости. Постарайтесь получить хороший набор фотографий людей — всех возрастов, рас, уровней привлекательности; не добавляйте известные лица в выборку. Чем интереснее обстановка и внешний вид человека, тем больше участников могут использовать для вдохновения. Помните, что неправильных ответов не бывает, но участники должны уметь отвечать на вопросы «почему» о персонаже и изображении.
______________
11. ИГРА НА УЛУЧШЕНИЕ ПЕРЕСЕЧЬ КРУГ
Все пронумерованы по кругу цифрами 1, 2 ИЛИ 3. Ведущий называет номер, например 2. Все двое должны пересечь круг в одной роли на выбор лидера как:
• Балерина
• Пантера
• Луноход
• Тот, кто застрял в грязи
• Фотомодель
• Все, что вам придет в голову!
После того, как все числа 2 пересекают круг, называется другое число; им говорят пересечь круг так, как указывает ведущий.
12. ПЕРЕКРЕСТИСЯ ПО-ДРУГОМУ
Назовите ребенка, чтобы он пересек круг к пустому стулу любым способом, который ему нравится… ходить… ползать… прыгать… вертеться… как угодно. Они зовут кого-то еще, кто должен перейти другим путем.
________________
13. ЖИВОТНЫЕ СЦЕНЫ
Игроки находят партнера; партнеры расходятся и бегают. Ведущий произносит фразу, а игроки должны найти своего партнера и изобразить сцену. Последняя пара, изображающая сцену, выбывает.
Примеры:
• Лягушка на бревне: Один ученик встает на четвереньки (бревно), и лягушка мягко садится ему на спину.
• Птица на насесте: Один ученик становится на одно колено (на насест), и птица садится на насест.
• Лев в берлоге: Один человек стоит, расставив ноги (берлога), а лев ложится на пол.
_____________________________
ВОСЕМЬ ПРАВИЛ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
• Не отрицайте и не отрицайте другого игрока — следуйте за ним
• Не задавайте вопросов
• Делайте выбор на основе действий
• Делайте предположения
• Делайте компромиссы
• Слушайте, наблюдайте и концентрируйтесь
• 5 Работайте на пределе своего интеллекта
Ссылки меню драмы
Различные виды драмы
Pantomine, советы и игры
Импровизационные игры и упражнения
Разнообразие драматических игр/мероприятий
Костюмы и грим
- 301 викторина для детей
СохранитьСохранить
10 лучших импровизационных игр для детей
Импровизационные (сокращенно импровизационные) игры – отличный инструмент для обучения детей и развития новых навыков. С помощью этой формы игры дети заводят дружеские отношения, укрепляют языковые и коммуникативные навыки и узнают об окружающем мире. Это еще не все, они также научатся работать вместе, решать проблемы и повышать концентрацию.
Независимо от того, есть ли у вас дети дома или вы работаете с детьми каждый день, если вы можете найти способ включить некоторые импровизационные игры в их обычное расписание, вы поможете им развить необходимые навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, при этом имея много удовольствия в процессе!
Содержание
- 1. По одному слову за время
- 2. Сумка для пропеты
- 3. Чужой, тигр, корова
- 4. Попкорна
- 5. Перекрестный круг
- 6. Попкорн
- 6. Попкорн
- 6. Попкорн
- 0205
- 7. Групповая заморозка
- 8. Тот же круг
- 9. Ходят слухи
- 10. Крест по-разному
5. 5. Перекресток
5. Перекресток
1. Одно слово за раз
9000 Дети могут играть в эту игру 9 игроков из 4:000 в парах, малых группах (2-5) или больших группах (5+)
Возрастная группа: 7+ лет
Время/продолжительность игры: Дети могут играть в эту игру в течение любого промежутка времени, но от 1 до 10 минут должно хватить.
Развитые навыки: Эта игра помогает детям развить свои творческие способности и навыки рассказывания историй, обучая их участию в групповой обстановке.
В этой игре дети работают вместе, чтобы рассказать историю. При игре в группе дети садятся в круг и по очереди добавляют слово, чтобы вписаться в повествование после повторения слов, которые были раньше. Если играть быстро, эта игра отлично подходит для поощрения свободного мышления. Например, Ребенок 1 может сказать «Однажды…», Ребенок 2 может сказать «Однажды…», Ребенок 3 может сказать «Однажды…» и так далее.
2. Мешок для реквизита
Количество игроков: Дети могут играть в эту игру парами, но небольшие группы также подходят. С реквизитом действует один человек, а два или более человека могут угадывать.
Возрастная группа: 7+ лет
Время/продолжительность игры: 3-5 минут на демонстрацию
Развитые навыки: Эта игра развивает у детей креативность и нестандартное мышление.
В этой игре один ребенок выбирает реквизит и проводит короткую демонстрацию перед аудиторией, используя предмет не по назначению. Идея состоит в том, чтобы использовать реквизит оригинальным или юмористическим способом. Примером может служить использование обуви в качестве телефона. Вы можете проявить творческий подход к выбору доступного реквизита, но иногда самые забавные результаты получаются из самых скучных предметов.
3. Чужой, Тигр, Корова
Количество игроков: В эту игру могут играть вместе 3-5 детей
Возрастная группа: 7+ лет 90 Продолжительность игры
5
: 10-20 минут
Развитые навыки: Эта игра побуждает детей работать вместе в команде и развивать ранние навыки наблюдения.
Цель этой игры состоит в том, чтобы каждый игрок был одним и тем же персонажем: инопланетянином, тигром или коровой.
- Инопланетянин : Держите указательные пальцы вертикально к голове, произнося «Блиб Блиб»
- Тигр : Вытяните одну руку, как клешню, и скажите «Рев!»
- Корова : Наклонитесь и держите одну руку на животе, произнося «муу»
Как и в «Камень, ножницы, бумага», кто-то говорит «Чужой, Тигр, Корова», и все игроки выбирают персонажа для подражания. Помня о конечной цели, игра продолжается до тех пор, пока все не выберут одного и того же персонажа, а не пытаются устранить друг друга, как в «Камень, ножницы, бумага». Он использует аналогичную концепцию, но превращает ее в командную игру.
4. Heads Up
Количество игроков: Эта игра лучше всего подходит для групп от 7 детей 20 минут, в зависимости от того, сколько времени потребуется игрокам, чтобы быть устраненными.
Развитые навыки: Эта игра полезна для обучения детей концентрации и развития невербального общения и личных связей.
Чтобы играть один на один, детям нужно встать в круг. Ведущий объявляет: «Головы вниз», и все опускают головы. Когда ведущий говорит «Внимание», все поднимают головы. Если дети смотрят друг на друга после поднятия головы, они выбывают из круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
5. Пересеките круг
Количество игроков: Эта игра подходит для больших групп, не менее 6 детей : 5-10 минут
Развитые навыки: В этой игре дети двигаются, слушают и используют свое воображение, чтобы изобразить свою роль.
Дети, стоящие в кругу, получают номера 1, 2 или 3. Ведущий просит одну из групп (1, 2 или 3) пересечь круг, разыгрывая роль по выбору ведущего. Роль может быть своего рода танцем, притворяясь определенным животным, или чем-то, что каким-то образом влияет на движение (зыбучий песок, лед и т. д.). Роль также может представлять собой самолет, плавание или что-то еще, что вы может придумать для них, чтобы отыграть. Есть еще одна игра-импровизация с таким же названием.
6. Попкорн
Количество игроков: Подходящий размер группы для этой игры составляет от 5 до 10 детей, в зависимости от их возраста и развития.
Возрастная группа: 5+ лет
Время/продолжительность игры: 5 минут
Развитые навыки: Эта игра отлично подходит для того, чтобы зарядить детей энергией и вовлечь их в обучение совместной работе в группе.
Это веселая игра-разминка, которая вовлекает детей в игру и заставляет их двигаться. Он начинается с того, что все ложатся или садятся на корточки. Ведущий направляет детей через деятельность, рассказывая им, что происходит. Все начинают как попкорн, а пол — как сковороду.
Когда сковорода нагреется, попкорн начнет лопаться. Детям будет предложено двигаться вместе, как группа, подпрыгивая и хлопая в ладоши, когда кукуруза «лопается», постепенно усиливаясь по мере того, как сковорода нагревается все больше и больше.
7. Заморозка группы
Количество игроков: Эта игра хорошо подходит для больших групп (10+ детей), но имейте в виду, что чем больше группа, тем сложнее она может быть.
Возрастная группа: 9 лет0004 7+ лет
Время/продолжительность игры: 10-20 минут
Развитые навыки: Эта игра отлично подходит для обучения детей навыкам концентрации и осознания своего окружения.
Цель этой игры — «заморозить» всю группу. Дети будут ходить по комнате и кто-то перестанет двигаться. Как только другие игроки заметят замороженного игрока, они перестанут двигаться. Это будет продолжаться до тех пор, пока все не перестанут двигаться. Вы можете нажать на первого ребенка, чтобы подать сигнал, что ему пора остановиться, указать на него, подмигнуть ему или каким-либо другим относительно незаметным способом предупредить его — или просто позволить одному из детей остановиться самостоятельно.
8. Один и тот же круг
Количество игроков: Группа из примерно 10 детей подойдет для этой игры.
Возрастная группа: 7+ лет
Время/продолжительность игры: 5-20 минут в зависимости от размера группы.
Развитые навыки: Эта игра отлично подходит для того, чтобы научить детей сосредотачиваться и обращать внимание на мелкие детали.
Все встают или садятся в круг. Ведущий начинает игру легким жестом или звуком. Человек рядом с ним будет копировать жест, который выполнил человек непосредственно перед ним, проходя весь круг. Цель состоит в том, чтобы сохранить жест точно таким же без каких-либо изменений. Игра будет продолжаться с новым ведущим и жестом/звуком, пока все не закончат свой ход.
9. Ходят слухи
Количество игроков: 5-10 Дети
Возрастная группа: 10 лет +
Время игры/длина: 10-20 минут
. Разработано: Это упражнение отлично подходит для укрепления памяти у детей и поощрения творчества.
Эта забавная игра похожа на классическую игру Телефон. Когда группа сидит в кругу или рядом друг с другом, кто-то начинает игру, указывая на другого человека и шепча ему глупые слухи. Этот человек добавит слух и поделится им с человеком рядом с ним. Это продолжается до тех пор, пока не достигает человека, сидящего рядом с человеком, о котором ходят слухи. Этот человек поделится с группой цепочкой слухов.
10. Крест по-разному
Количество игроков: Эта игра подходит для групп любого размера; 3 + дети
Возрастная группа: 7 лет +
Время/продолжительность игры: 5-15 минут
Развитые навыки: Эта игра отлично подходит для развития крупной моторики и развития творческих способностей.