Skip to content

Сценарий уроки мужества в школе: Сценарий урока мужества «Ради жизни на Земле» | Классный час (5 класс):

Содержание

Сценарий урока мужества «Ради жизни на Земле» | Классный час (5 класс):

Урок мужества

«Ради жизни на Земле»

Автор: Пегусова Рита Вячеславовна, учитель математики, МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

                                         

                                                           п. Кировский 2020 г.

Пояснительная записка

Урок мужества

Тема: «Ради жизни на Земле».

Тематическое содержание: Растить патриотов в наше время непросто. Среди наиболее действенных средств подготовки, учащихся к служению Отечеству, воспитания его в духе любви к Родине, российскому народу важное место занимают мероприятия, посвящённые памятным датам. Мероприятие посвящено 75 — летию Великой Победы. В него включены: краткая беседа, стихи, песни о Великой Отечественной войне. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях Великой Отечественной войне, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Использование новых информационных технологий в ходе проведения мероприятия позволило мне вызвать глубокий эмоциональный отклик в душах учащихся. Подготовительная работа включала в себя: 1) изучение информации по вопросам: «Пионеры — герои», «Битва под Москвой», 2) презентация «Ради жизни на Земле», 3) подбор стихов и музыкального сопровождения.

Цели: развитие у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну в годину тяжких испытаний, сохранение преемственности поколений на примерах героического прошлого народа, своей малой родины.

Предлагаемое мероприятие ставит перед собой следующие задачи.

Обучающие:

— Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

Развивающие:

—   Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;

-Способствовать формирования у учащихся стремления больше узнать об истории своего города, судьбах горожан в период Великой Отечественной войны, способствовать формированию у учащихся готовности к защите Родины

Воспитательные:

—  Воспитывать уважение учащихся к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев

— Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе;

Формы и методы реализации: урок мужества, словесные, презентация.

Возрастная группа детей: 5 класс.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к военной истории Родины.

2. Сохранение памяти о подвиге народа, членов своей семьи во время ВОВ.

Содержательная часть

Предварительная подготовка:

  1. Дети разучивают стихи, песни, готовят инсценировку стихотворения.
  2. Составление презентации «Они сражались за Родину».

Оборудование: фонограммы «Священная война». Слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова), «Журавли».  Слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля перевод с аварского Н. Гребнева, «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

Ход праздника:

  1. Организационный момент

Ведущий: — Ребята, какой приближается праздник? (9 Мая)

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. .. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Для нас Великая Отечественная война — история. Далёкая и не очень…

Эта война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг — помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле.

  1. Основная часть

1. Чтение стихов.

Ученик: (на фоне колокольного звона):

Гремят истории колокола.

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты,

И праздники, чья ширь и даль светла…

И, позабытый, вновь встаёт рассвет.

И кто-то в травы падает, сражённый,

И город, артиллерией сожжённый,

От дыма чёрен и от пепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намёк, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает поражения,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

Ведущий: 22 июня 1941 года началась самая страшная и жестокая война двадцатого века. Оборона, наступление, поражения, голод, утраты, победы.

(Звучит песня «Священная война».  Слова В. Лебедева – Кумача, музыка А. Александрова)

Ученик: 22 июня 1941 года ранним воскресным утром война внезапно нарушила мирную жизнь людей. Фашисты атаковали наши границы, бомбили мирные города и сёла. (Слайд № 2)

Ученик: Едкий дым пожарищ поднимался над родной землёй.

Фашистские танки с грохотом и лязгом ползли по нашей земле, топтали плодородные нивы, извергали смерть. (Слайд № 3)

Ученик: Запомни глаза этих детей. Это на их головы фашисты сбрасывали бомбы. (Слайд № 4)

Ученик: Люди в ужасе покидали родные места. Шли нескончаемым потоком, уводя и унося на руках от беды своих детей.

Ученик: Они шли по бесконечным дорогам, чтобы не стать подвластным гитлеровцам, бросив всё нажитое своим трудом.

Ученик:

 Переполняя все дороги,

Шли, молча тысячи людей.

Болели плечи, ныли ноги…

Терпели, не прося подмоги,

Лишь раздавался плач детей.

Ученик:

 К возмездью женщины взывали,

Несли свой крест и стар и мал.

Вставал рассвет, яснели дали,

А за спиной дома пылали,

Родимый город догорал.

Ведущий: Благодаря сплоченности советских людей, их единомыслию, героизму, мы сейчас свободны, живем в своей стране. Это они сохранили для нас мир, свободу и независимость. Мы должны быть им благодарны.

Ученик: 

Не забыть мне этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю солдату

Сотни раз поклон земной!

Ученик: 

Умирали ребята,

Завещая нам месть,

В праздник, веруя свято,

Потому что он есть.

Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

    2. Сценка «Солдатские письма» (Выходят три мальчика, одетые в военную форму)

Солдат 1 (Пишет письмо)

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (Разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (Со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

 3. Песня «Журавли» (Девочки исполняют)

Ведущий: Одним из самых известных подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, стал подвиг 28 панфиловцев — воинов дивизии, которой командовал генерал-майор И.В.Панфилов. (Слайд № 5)

15 ноября 1941 г. немецкие войска приступили к последнему рывку к Москве, фронт в некоторых местах на 25 км приблизился к городу. Наши войска оказывали героическое сопротивление фашистам. 16 ноября в Подмосковье, в районе разъезда Дубосеково на Волоколамском шоссе (ныне на 117 км Рижского направления Московской железной дороги), герои-панфиловцы в четырёхчасовом бою подбили 18 танков и все погибли, в том числе и политрук В.Г.Клочков, произнесший перед боем легендарные слова: «Отступать некуда, позади Москва!» Двадцати восьми панфиловцам в 1942 г. было присвоено звание героев Советского Союза; их именами названы улицы. Среди них был, и наш земляк Емцов Пётр Кузьмич. (Слайд № 6)

            Родился 14 мая 1909 года в селе Георгиевка ныне Локтевского района Алтайского края в крестьянской семье. Русский. Образование начальное. Работал на Алтайской линии железной дороги и на станции «Новосибирск». В 1936 году окончил курсы счетоводов, работал в бывшей столице Казахстана городе Алма-Ата (ныне Алматы).  В Красной Армии с июля 1941 года. В действующей армии с августа 1941 года. Пал смертью храбрых в этом бою. Похоронен у деревни Нелидово Волоколамского района Московской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм красноармейцу Емцову Петру Кузьмичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина. Грамота о присвоении звания Героя хранится в Музее Вооружённых Сил Российской Федерации. Именем Петра Емцова назван сухогруз. На родине установлен бюст Героя. В Нелидово открыт музей 28-и героев-панфиловцев.

Ученик:

 Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шёл, Россия, твой солдат!

И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату, русскому дана.

  4. Сценка «Разговор у костра» (У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор)

Ученик: Что теперь будем делать? Как жить?

Ученик: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком.  Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Ученик: Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и нет полка.

Ученик: Так уж и сразу полка!

Ученик: Ну, может быть и не полка, но многих годов уничтожить.

Ученик: А я буду сержантом, как мой отец.

Ученик: А на каком он фронте?

Ученик: Погиб под Смоленском.

Ведущий. На войне вместе с взрослыми воевали дети. Дети, такого же возраста, как и вы, старше и младше вас, стали невольными свидетелями этих страшных событий.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.

 На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Многим из них присвоено звание Герой Советского Союза.

Ученик:

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Ученик:

Валя Котик (Слайд № 7)

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Ученик:

 Зина Портнова (Слайд № 8)

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, — это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Ученик:

 Лариса Михеенко. (Слайд № 9)

Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела — деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях. Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно»

Ведущий: Витя Хоменко и Шура Кобер (Слайд № 10)

Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр». В школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили пионеру, устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали «Николаевский центр». Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке. Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика — Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны 1 степени — посмертно — наградила Родина своего бесстрашного сына. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился. Установлен мемориал. (Слайд № 11)

Ученик:

 Не будут,

не будут,

не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. (Звучит фонограмма «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).

Ученик: 

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!  (Слайд № 12)

Ведущий: 24 июня 1945 года, в Москве на Красной Площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножью мавзолея В. Ленина знамена разгромленных немецких армий. (Слайды № 13, № 14)

Ученик:

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые и дети

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ведущий: Видя всю жестокость войны, нам нужно научиться ценить небо, утро, весенний дождь, шум деревьев, каждое прожитое мгновение.

 Мы, дети, взрослые, в нашей повседневной жизни должны помнить о тех, кто защищал нашу землю. К сожалению, их, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Постараемся не обидеть их ни словом, ни поступком, по силам помочь им, охватить заботой и вниманием.

Ученик:

 Помните!

Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придёт никогда-

Помните!

Памяти, павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ученик:

 Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно – не мёртвым!

Это нужно – живым!

  1. Итог. Рефлексия.

— Какие чувства вызвал у вас праздник?

 Что запомнилось?

Какие выводы вы можете сделать для себя? (Дети выпускают воздушные шары в небо).

                                                                                                        Приложение

Литература:

О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова, Праздник – ожидаемое чудо! Лучше внеклассные мероприятия. – М.: «Вако», 2006. (Мозаика детского отдыха)

О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва, Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: – М.: «Вако», 2006. (Педагогика. Психология. Управление).

О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва, Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: — М.: «Вако», 2007. (Педагогика. Психология. Управление).

http://www.uroki.net/docnach/docnach91.htm

Презентация.

Урок Мужества в начальной школе (сценарий)

Классный
час «Урок мужества»

Цель:
сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности,
нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию
к возрождению.

Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих,
защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших
героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экранная доска, компьютер,
дополнительный материал, презентация

 

Этап
подготовки:

1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война»,  «Контрнаступление
под Москвой», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме,
благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный
момент

II.
Определение темы урока

(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

Учитель:
— Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)

III . Учитель:
— Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и о
мужестве. Мы часто слышим слова «герой», «героизм», «мужество». Какой смысл вы
вкладываете в эти слова?

День защитника Отечества. Если Вы
считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко
ошибаетесь! 23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь
он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или
фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей
семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины. Почему же именно 23 февраля
считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?

Изначально 23
февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над
немецкими войсками в 1918 году, то есть почти сто лет назад. День первой победы
стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с
победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного
захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас
есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если
придется, защитить своё Отечество.
Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках
сражаться за свою родину. Во все века
героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были
неотъемлемой частью величия Российского государства.

В древние времена боролись с врагами
богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик
должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда
вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Назовите,
пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно
мужественными.

Учащиеся:
— во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:
           
Сто лет пройдет и сто метелиц,

А
перед ними все в долгу.

Февраль,
февраль, солдатский месяц –

Горят
гвоздики на снегу.

— давайте вспомним
об этих войнах.

1 ученик:
— Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась
победой нашего народа 9 мая 1945 года. Высокой ценой досталась нашему
народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений,
горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и
надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив
школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы
мужества, беззаветной любви к Родине.

2 ученик:

В суровые дни
войны рядом со взрослыми вставали дети, практически наши
ровесники. Школьники зарабатывали деньги в фонд
обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах,
дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед
ранеными воинами в госпиталях. Вот некоторые из них:

1 ученик:

Зина
Портнова

Ленинградская школьница Зина Портнова в июне 1941 года приехала с младшей
сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню. Ей было пятнадцать…
Сначала она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И
вскоре вместе с подругой осуществила дерзкую операцию – отравила более ста
гитлеровцев. Ее могли схватить сразу, но за ней стали следить, поэтому она ушла
к партизанам.
После выполнения очередного задания ее схватили каратели. Долго пытали. Во
время одного из допросов девушка, едва следователь отвернулся, схватила со
стола пистолет, которым он ей только что угрожал, и застрелила его. Выскочила в
окно, сразила выстрелом часового и бросилась к реке. За ней кинулся другой часовой.
Зина, спрятавшись за кустом, хотела застрелить и его, но оружие дало осечку…
Потом ее уже не допрашивали, а методично мучили, издевались. Выкололи глаза,
отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги… 13 января
1944 года Зину Портнову расстреляли.

Учитель:

Надя Богданова
Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю
погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она
стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет.
Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё
подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе
с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с
военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с
Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном
врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву —
расстреливать, сил у неё уже не оставалось — упала в ров, на мгновение опередив
пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой… Второй раз её схватили в
конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на
спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда
партизаны атаковали село, бросили её. Выходили её, парализованную и почти
слепую, местные жители. После войны в Одессе академик Филатов вернул Наде
зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда
— её командир — говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей,
и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь… Только
тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о
том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая
орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

 

2 ученик:

Володя Черинов
родился в Курской области. Зимой 1942 года, скрыв свой подлинный возраст (ему
было 16 лет), ушёл добровольцем на фронт. Воевал под Орлом, на Курской дуге.
Потом окончил Саратовское военно-морское училище и стал громить фашистов на воде.
На реке Шпрее, под Берлином, за несколько дней до Победы, совершил героический
подвиг. Катер, который вел Володя, одним из первых под ураганным огнем немцев
перебросил десант на противоположный берег реки, что дало возможность нашим
войскам занять плацдарм и развить наступление. За ночь его катер перевез более
500 десантников! Но вершиной Володиного героизма было то, что произошло утром
двадцать четвертого апреля на глазах у всей дивизии. На одном из паромов от
снаряда загорелся танк и вот-вот должен был взорваться, а на пароме 15 танкистов.
Володя не раздумывая, под жестоким обстрелом помчался спасать товарищей. Едва
они перебрались на катер, танк на пароме взорвался. А через два часа Володин
катер попал под яростный огонь противника. Володя был смертельно ранен и умер
сразу же. Десантники, которых он перевозил, рассказали о последних его
словах:  «Передайте маме, что я все-таки дошел до Берлина». Похоронен в
братской могиле в Берлине. 31 мая 1945 года Володе присвоено звание Героя
Советского Союза.

Как могли помогали дети Родине: кто
– у станка, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали
героями, многие погибли…

Ученик:

«Мальчик
из села Поповки»

 

С.
Я. Маршак

 

Среди
сугробов и воронок

В
селе, разрушенном дотла,

Стоит,
зажмурившись ребёнок —

Последний
гражданин села.

 

Испуганный
котёнок белый,

Обломок
печки и трубы —

И
это всё, что уцелело

От
прежней жизни и избы.

 

Стоит
белоголовый Петя

И
плачет, как старик без слёз,

Три
года прожил он на свете,

А
что узнал и перенёс.

 

При
нём избу его спалили,

Угнали
маму со двора,

И
в наспех вырытой могиле

Лежит
убитая сестра.

 

Не
выпускай, боец, винтовки,

Пока
не отомстишь врагу

За
кровь, пролитую в Поповке,

И
за ребёнка на снегу.

 

 

 

Ученик:

Разве
погибнуть
Ты нам завещала
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала
Родина.
Разве для смерти
Рождаются дети,
Родина?
Пламя ударило в небо,
Родина! –
Тихо сказала:
«Вставайте

на помощь..»
Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого…
Я  или Родина!

Учитель: В те
нелегкие годы даже животные защищали свою родину.

3 ученик:

У нас уважают
собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки бросались в атаки.

2 ученик: Когда в
1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое
подразделение врага было атаковано собаками-подрывниками. Они с ходу
подорвали 2 головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.
Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943года в
Белоруссии собака
Дина пустила под откос вражеский эшелон. Дина бросила на рельсы взрывчатку и по
следу догнала своего командира. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой
противника. С нашей стороны потерь не было.

1 ученик: А однажды
кошки спасли летчика. Советский летчик – истребитель был сбит в воздушном бою
врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на
парашюте. Приземлился он на территорию, захваченную немцами. Добрался до
заброшенной мельницы и потерял сознание. Когда очнулся, то увидел
передвигающиеся зеленые точки – он понял, что это кошки. Вдруг послышались
шаги. Это были немцы. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, фашисты
попятились. Тогда черный кот прыгнул в голову немца и стал раздирать когтями
его лицо. Тогда
немцам стало не до осмотра, и летчик был спасен.

Учитель:
Прошло более
тридцати лет, наладилась мирная жизнь. Наше русское воинство зорко охраняло
покой нашей страны и всегда выполняло приказы. Приказ не обсуждается. Вот и дан
был приказ нашей армии ввести войска в Афганистан, для поддержки афганского народа. Это произошло 12 декабря 1979
года. Не
солдаты и офицеры начинали эту войну, но именно им пришлось расплачиваться.
Расплачиваться самым дорогим, что есть у человека – жизнью. А итог печален. Более 13
тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, попавших на войну чуть ли не
со школьной скамьи. Люди, почти не имевшие жизненного опыта, неожиданно
оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных
обстоятельствах. И только через 10 лет, 15 февраля 1989 года эта бессмысленная
война закончилась, и войска были выведены.

 

Стихотворение
об Афганской войне 3 класса

Ученик 3:
— Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г.
началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой
войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши
солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в школах,
которых, может быть, кто-то из нас знал.

Чечня – саднящая рана для всех нас, тяжёлое бедствие, испытания, которое трудно даже
представить. Сейчас, слава Богу, чеченцы возвращаются к мирной жизни, но
слишком скорбная плата за мир – человеческие жизни. Людские потери с обеих
сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек
убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести. Полностью или
частично разрушено свыше 60 тысяч жилых домов и административных зданий, 20 км
железных дорог.

А совсем недавно, 8 августа 2008 года, мир готовился к
открытию Пекинской Олимпиады. Во все времена было принято в дни Олимпиады
прекращать все войны, но в тот день южно-осетинская столица оказалась в руинах
и в огне, на нее напала Грузия. За 4 дня под обстрелами и бомбежками погибло
более полутора тысяч мирных жителей. Некому было защитить крошечную республику,
поэтому Российская Федерация ввела свои войска в Южную Осетию, и через
несколько дней грузинские войска были выброшены из этой страны, а ее народ с
тех пор благодарен своим защитникам – простым российским солдатам.

Учитель:

— герои этих новых
войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о
них.

 

Дети
рассказывают о героях-односельчанах

Учитель:

Достойны подвига своих дедов молодые ребята. Пограничник Евгений
Родионов попал в плен к чеченским бандитам в феврале 1996 года. Чеченская война
была в самом разгаре. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Он
был убит под селом Бамут после трёх месяцев плена и пыток, в день, когда ему исполнилось
19 лет. За отказ отречься от Православной веры и снять крестик чеченские
бандиты обезглавили русского воина. Могилу Евгения за огромные деньги указали
сами чеченцы. Мать опознала тело сына по его нательному крестику.

Русская Православная Церковь начала процесс
причисления к лику святых воина-мученика Евгения Родионова, появились даже
иконы с его изображением.

Учитель:
— обо всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала
мать, потерявшая сына? Огромное горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза,
улыбку, слезы, его радостный смех. Внимание на экран (идет презентация «Зажгите
свечи», учитель зажигает и передает детям свечки).

3 ученик:

Мы – русские, потомки героев.
Дед воевал, воевать буду сам.
Пусть кто-то историю плохо знает.
Я же за родину жизнь отдам!

2 ученик:

Героями не рождаются, ими становятся. За
родную землю кладут головы наши ребята, но подвиг их должен быть в наших
сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают
люди!

1 ученик:

Девизом жизни каждого из нас должны стать
слова удивительного русского писателя Владимира Крупина:

“У нас нет запасной Родины, только Россия”.

Стихотворение о мире 1 класса

Учитель:

Умирая за Родину,
наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И
мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память
погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

 

Чтецы:

1: Ребят немало
полегло, и в наше время сложное
    Они сражались яростно, вершили невозможное.
2: Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
    Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
3: И вновь готовы на Руси герои биться с нечистью.
    Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!

А сейчас я предлагаю всем вместе
посетить братскую могилу, расположенную около нашей школы, чтобы отдать дань
памяти павшим защитникам нашего Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ:

НИКОЛАЕНКО Андрей Николаевич,
родился 8 апреля 1984 года, в этом году ему исполнится 30 лет. Проживал в
с.Дмитриевка, закончил Дмитриевскую школу в 1999 году. Потом вместе с
родителями переехал в Свободу, там же учился дальше, и в 2002 году был призван
в армию. В Чечню попал не сразу, сначала была учебка. 4 месяца Андрей учился на
водителя БТР, потом попал в отдельный разведбатальон 293 в Москву, где
проходили учения. В мае 2003 года батальон на поезде отправили в Беслан, а
затем на машинах перебросили в неспокойный Ачхой-Мартановский район, населенный
пункт Самашки, где ребята пробыли до декабря, то есть 7 месяцев. Чеченцы вели
себя неспокойно, ночные и дневные обстрелы были частыми. Однажды отряд, в
котором находился Андрей, попал под фугасный обстрел, буквально в двух шагах от
него упал убитый прапорщик, Андрей чудом уцелел. А как-то раз бойцы допрашивали
чеченскую девушку из поселка, и тогда бывшее до этого мирное население
перекрыло солдатам дорогу, никого не впускали и не выпускали до тех пор, пока
не отпустили пленную. Андрей не очень любит вспоминать о Чечне.

Сейчас он с женой и ребенком проживает в
Курске, работает в Свободинском Доме культуры звукорежиссером, а его портрет и
биография занимает почетное место в музее в Свободинском училище, которое он
закончил. А еще Андрей – председатель всероссийской общественной организации
ветеранов «Боевое братство» Курского областного отделения Золотухинского
района.

КУХТИН Константин Николаевич,
родился 25 ноября 1982 года, сейчас ему 31 год. Проживал в с. Дмитриевка,
закончил Дмитриевскую школу в 1997 году, затем поступил в ПТУ №1 в Курске. В
2001 году, после окончания училища, был призван в ряды российской армии, в
пограничные войска. Вернувшись из армии и побыв дома, занялся поиском работы.
Работу нашел на далеком севере, в городе Нижневартовске, где Константин стал
бойцом ОМОНа, где и служит с 2007 года по настоящее время. События, которые до
сих пор происходят в «горячих точках» и кажутся страшными обычному человеку,
стали для него привычной работой. Половину каждого года, ровно шесть месяцев, проводит
Константин в таких местах на Северном Кавказе. Кабардино-Балкария, Грозный,
Нальчик… Он уже сам не помнит названия всех населенных пунктов, в которых
побывал. О боевых походах рассказывать не любит, и даже родственники не знают,
сколько раз смерть заглядывала ему в лицо. Однажды отряд бойцов отправили на
осмотр магазина. В его состав входил и Константин, но в последнюю минуту вместо
него отправили другого парня. В магазине отряд был обстрелян боевиками,  один
ОМОНовец погиб на месте, а другой, тот самый, что пошел вместо Костика, был
тяжело ранен. Несмотря ни на что, Константин любит свою опасную работу, и скоро
снова отправится в очередную командировку.

 

План урока мужества: все предметы | Любой возраст | Any Learning Environment

План урока Карта разума для Мужества – Нажмите, чтобы увеличить сюжеты в контексте и теме «Мужества». Он предназначен для использования в образовательной среде сообщества, в среде домашнего обучения, в традиционной школьной среде или в качестве дополнительного и забавного дополнения к любой образовательной программе. Являясь частью полной программы «Образование для жизни», этот план урока специально разработан для совместной работы с другими компонентами: «Основы преподавания», «Учебный план», «Стратегии преподавания», «Средства обучения и игрушки», «Модель оценки» и «Идеальный класс». Если вы хотите узнать, как все эти компоненты работают вместе, нажмите здесь. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности, касающиеся только использования планов уроков:

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОДРОБНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТОГО ПЛАНА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ. Цвета представлены в виде возможной линейной прогрессии (красный/от самого простого к фиолетовому/самый сложный) для людей, которые предпочитают более линейную структуру. Однако наша основная философия заключается в том, что благодаря творчеству каждый цвет можно сделать простым или сложным для любого уровня обучения.

СВЯЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ (наведите указатель мыши, чтобы просмотреть описания, и щелкните, чтобы просмотреть страницы полностью)

ОБЗОР ОБУЧЕНИЯ   ●   КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ КОМПОНЕНТОМ   ●   ЦЕЛЬ НАШЕГО ОТКРЫТОГО ИСТОЧНИКА

Способности внести свой вклад в развитие этой образовательной программы с США

Предложения ● Консультация ● Членство ● Другие варианты

Примечание обо всех планах уроков сообщества

Урок общины предназначен для использования в любом использовании в любом использовании в любом использовании в любых образовательной среде и со ВСЕМИ образовательными, культурными, религиозными/духовными и философскими подходами к преподаванию и обучению. Они разработаны без идеологического подхода и специально для того, чтобы их можно было адаптировать с учетом взглядов, предпочтений, методологий и/или идеологий, предпочитаемых разными родителями и учителями.

Для обеспечения максимальной гибкости и адаптации их можно комбинировать для одновременного преподавания нескольких предметов. Это повышает творческий потенциал, эффективность и удовольствие от вашей учебной среды. Как только мы окажемся на объекте и запустим нашу версию полной школы и программы «Образование для жизни», мы добавим видео-примеры того, как совмещать уроки. А пока посетите страницу Стратегии обучения , чтобы ознакомиться со списком предложений.

ИСКУССТВО И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ИСКУССТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВАМ И РЕМЕСЛАМ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
Искусство

  • Придумай и нарисуй* собственного героя.
  • Создайте эмблему мужества* из нестандартных/переработанных материалов.
  • Сыграйте в игру «Танец зеркала»* среди разнородных групп и разных уровней экспрессии.
  • Станцуйте вместе с группой мнемоническую аббревиатуру* мужества.
  • Спланируйте умный план (см. определение умной аббревиатуры) художественный проект* на неделю и завершите его, сосредоточив внимание на букве аббревиатуры, которая больше всего выводит вас за пределы вашей зоны комфорта, и дайте отчет* о том, насколько, по вашему мнению, вам потребовалось мужество для завершения проект таким образом.
  • Создайте постоянную рабочую группу*, сосредоточив внимание на выявлении страхов перед вами и другими людьми и поиске художественных способов противостоять им.
  • Создайте презентацию истории* о том, как вы преодолели препятствие, проявив мужество, с помощью фильма, пьесы или лекции*, и поделитесь ее созданием с помощью видео в Интернете как с открытым исходным кодом и бесплатно.
Сделки

  • Создайте предмет/талисман/подарок*, который подарит вам или другому человеку хорошее настроение в трудные времена.
  • Пусть другой человек даст вам 5-10 необычных комбинаций продуктов и постарается приготовить и съесть вкусное блюдо*.
  • Создайте волшебную восьмерку или другой предмет своего дизайна*, чтобы побудить людей принимать смелые решения.
  • Создайте пазл из 4 частей из 4 разных материалов*, каждая часть которого соответствует одному из четырех компонентов мужества (храбрость, настойчивость, честность, жизненная сила).
  • Создайте и спланируйте однодневную поездку* с полосой препятствий/экспедицией, в которой преодоление препятствий связано с четырьмя компонентами мужества (храбрость, настойчивость, честность, жизненная сила).
  • Создайте образовательную мультимедийную презентацию с открытым исходным кодом* о более чем 10 наиболее распространенных страхах и фобиях, о том, почему они существуют, и какие различные профессии/действия могут помочь решить каждую из них. Включите реальные примеры людей, которых вы исследуете и / или берете у интервью, когда это возможно.
  • Спланируйте и проведите масштабную вдохновляющую речь*, которая также находится в открытом доступе и размещена в Интернете, о том, как изменить мир, заступаясь за других людей, используя слова и отсылки к самым смелым историческим личностям мира.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

АНГЛИЙСКИЙ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Примечание. Английский можно заменить любым языком. Тема указана здесь как «английский», потому что это основной язык большинства людей в команде и официальный язык страны, в которой мы строим наше первоначальное местоположение.

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
  • Придумайте 10 слов, которые вселяют в вас мужество и побуждают к активности и делитесь* ими в группе.
  • Напишите и прочитайте вслух рассказ* (вымышленный или не вымышленный), в котором есть персонаж, преодолевающий трудности, уделяя особое внимание положительным и отрицательным моментам персонажа.
  • Запишите свою личную историю* неудачи, поражения или страха и изучите ее, а затем измените историю, перезаписав* ее с другим, смелым исходом и перспективой.
  • Изучите и составьте познавательную речь* о том, откуда появилось слово «мужество», где в истории слово «мужество» использовалось чаще всего и как менялось использование слова «мужество» с течением времени.
  • Напишите статью о мужественном историческом деятеле* и расскажите об их смелых действиях и о том, почему/как у этого деятеля появилась смелость.
  • Соберите популярные высказывания людей из разных культур и языков о мужестве (переведите их на свой язык) и составьте исследовательскую работу и сравнительную таблицу* и расскажите, что у них общего.
  • Напишите диссертацию с открытым исходным кодом* о сравнении мужественного и испуганного языка тела, а также о последствиях, практическом использовании и «опасности» каждого из них.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

ЗДОРОВЬЕ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЮ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
  • Спросите 5 членов вашей семьи и друзей*, что для них значит смелость.
  • Узнайте о продуктах*, которые поднимут вам настроение и помогут стать смелее.
  • В дневнике сделайте запись*, в которой укажите момент*, когда вы остановили что-то, что хотели сделать, из-за страха, а затем подумайте и напишите о разговоре с самим собой, который мог бы помочь вам решить эту проблему с мужеством.
  • Запишите, что говорят вам несколько голосов*, когда вы сталкиваетесь с трудной ситуацией (страшные/пессимистичные и смелые/оптимистичные).
  • Опросите местного спортсмена или команду о том, как они морально готовятся к большому событию. Напишите онлайн-статью*, в которой рассказывается, как они это делают.
  • Напишите план тренировок*, чтобы подготовить кого-нибудь к региональному благотворительному марафону.
  • Организуйте акцию протеста*, чтобы привлечь внимание небольшой группы.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

МАТЕМАТИКА

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ ПЛАН ТЕМЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
  • Счет назад/вниз от 100* переключение между четными и нечетными числами каждые 5 чисел (за 100 секунд).
  • Смело разделите различные продукты на три равные части*, не взвешивая их перед этим (например, бананы, яблоки, пирожные и т. д.).
  • Составьте личный рейтинг* силы 10 различных валют, конвертируя одну в другую, и создайте географический мировой график результатов.
  • Рассчитайте нечетные проценты комбинаций карт в игре в покер и создайте диаграммы*, иллюстрирующие математический подход, лежащий в основе того, как блеф может повлиять на игру того или иного игрока.
  • Попробуйте решить сложную геометрическую головоломку*, требующую логического мышления, и бросьте вызов другим, чтобы решить ее быстрее, чем вы.
  • Создайте три объекта, похожих друг на друга*, используя фрактальные математические уравнения.
  • Создать презентацию* для СМИ о международной взаимосвязанной финансовой задолженности стран и представить возможные решения.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

НАУКА

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ ДЛЯ НАУКИ

ПРЕПОДАВАНИЕ НАУКИ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
Науки о жизни

  • Пусть кто-нибудь завяжет вам глаза и безопасно проведет вас по территории, чтобы вы угадали* 10 растений/животных (остальными органами чувств, кроме зрения).
  • С помощью взрослого осторожно поймайте двух (безопасных) неизвестных вам насекомых и рассмотрите каждого с помощью увеличительного стекла, затем составьте список*, сравнив все возможные свойства, которые вы можете придумать (рост, длина, цвет, ноги и т. д.), затем отпустите их там, где вы их нашли. Затем изучите и запишите* научное название насекомого и то, почему оно адаптировалось к своей нынешней форме.
  • Запишите данные о среднем количестве отходов, производимых человеком в течение недели, и определите их побочные продукты, которые могут быть переработаны или повторно использованы*, используя соответствующие графические изображения (включая диаграммы, графики и маркированные диаграммы), и сделайте выводы на основе этих данных.
  • Объясните логическую связь между гипотезами, научными концепциями, проведенными тестами, собранными данными и выводами, сделанными на основе научных данных* относительно явления будущего перенаселения и его воздействия на окружающую среду.
  • Напишите отчет* о химических реакциях и изменениях в организме человека при ощущении страха, противостоянии и преодолении страха, а затем сделайте ободряющую устную презентацию.
  • Различать линейные и нелинейные зависимости естественного отбора различных видов и их индивидуальных классификаций путем создания графика данных и отчета*, чтобы сравнить, какие виды выживают в более суровых или менее суровых условиях.
  • Разработайте гипотезу, основанную на решении*, исследуя вопрос развития супервирусов и их появления в иммунной системе человека, изучая литературу, анализируя данные и сообщая результаты.
  • Создать, оформить и написать научно обоснованную диссертацию или опубликованное исследование* о криотехнологиях и генной инженерии, связанных с подходом к бессмертию.
Физические науки

  • Найдите пять разных незнакомых вам материалов, которые стимулируют каждое из ваших пяти чувств, и сравните материалы с точки зрения характеристик и того, какое чувство они больше всего стимулируют. Создайте коллаж*, отражающий это.
  • Соберите работающие солнечные часы*, используя только материалы, полученные в результате химических реакций.
  • Разожгите огонь с помощью пожарного плуга, используя трение* (в безопасной среде) и напишите научное руководство*, как это сделать и как это работает.
  • Определите*, какие элементы таблицы Менделеева присутствуют в нашем естественном окружении, и представьте новый дизайн* «естественной» таблицы Менделеева в печатном виде.
  • Создайте электрическую цепь с достаточным напряжением, чтобы ее можно было почувствовать *, и напишите исследовательскую работу *, в которой исследуется, что может быть хорошо / плохо для человеческого тела (электрошоковая терапия / электрический стул).
  • Напишите диссертацию* о фигурах в истории физических наук, которые бросили вызов общепринятой научной теории, и о причинах их подхода.
  • Создать, оформить и написать научно обоснованную диссертацию или опубликованное исследование* о новейших, самых «смелых» инженерных изобретениях сегодняшнего дня и их возможных результатах в будущем.
Науки о Земле

  • Нарисуйте диаграмму*, чтобы сравнить преимущества и недостатки времен года по отношению к природе и обитателям.
  • Составьте прогноз погоды на неделю*, основываясь на наблюдениях за окружающей обстановкой, и запланируйте мероприятие на открытом воздухе в любую погоду, не проверяя прогноз погоды.
  • Определите и проанализируйте не менее пяти различных горных пород/минералов*, перечислите дифференцирующие критерии и объясните, как и почему горные породы сохранились во времени.
  • Найдите часть природы (почва, растение, камень и т. д.)* и классифицируйте использование, потребность и важность объекта для окружающей среды (общая картина).
  • Объясните логическую связь феномена суперконтинента «пангея» с точки зрения тектонического движения плит* с научными концепциями, проведенными тестами, собранными данными и выводами, сделанными на основе научных данных.
  • Разработайте свой собственный научный график* о наихудшем сценарии и последствиях для земной атмосферы при нынешнем ходе промышленного загрязнения и изменения климата.
  • Создайте презентацию для СМИ*, проанализировав местоположения, последовательности или временные интервалы, которые характерны для земных объектов, для изучения которых может потребоваться смелость, таких как сегодняшние (действующие) вулканы. Включите опасности для окружающей среды и людей, а также возможные положительные воздействия.
  • Организуйте протест на тему гидроразрыва нефтяных скважин* и подкрепите его научными исследованиями и доказательствами с возможными результатами.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ НАУКАМ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
  • Найдите картинки и создайте коллаж* из пяти ситуаций, в которых люди проявляют мужество, и того, как другие люди при этом воспринимают их.
  • Напишите десять способов*, как можно справиться со стрессом и использовать это в своих интересах, проявляя мужество.
  • Проанализируйте свою семью и роли, которые они играют*, уделяя особое внимание тому, что они поощряют друг друга делать и не делать.
  • Напишите и подготовьте свой собственный некролог или речь*, которую должен произнести друг или родственник, говорящий на ваших похоронах, о вашей жизни. Включите то, что вы сделали, каким характером вы были и что вы оставили после себя.
  • Сравните и проанализируйте*, насколько современные средства массовой информации (например, телевизионные новости, новостные журналы, документальные фильмы, онлайн-информация) представляют акты мужества, и создайте* инфографику, которая показывает, как они изображаются с использованием языка.
  • Напишите новостную статью* о существующих государственных структурах (законодательная, исполнительная, судебная). Включите в каждую из них исторические примеры смелых действий, которые могли пойти против статус-кво, чтобы сделать жизнь масс лучше, и чему мы можем научиться у них или как мы можем применить их сегодня.
  • Напишите диссертацию* о способах изменения социальных парадигм и переходе к коммунальной децентрализованной жизни в условиях современной экономики.
Иностранные языки
(Каждый из следующих пунктов должен быть выполнен на изучаемом иностранном языке)

  • Выучите слова для различных понятий, связанных с мужеством*, на выбранном вами языке.
  • Читайте и пишите словами* для понятий, связанных с мужеством.
  • Исследуйте «мужество»* в иностранной художественной книге.
  • Исследуйте и создавайте различные типы литературы*, связанные со значением мужества, и отметьте, какие литературные жанры существуют.
  • Сочинить новое произведение* о мужестве.
  • Ознакомьтесь с полной историей и работами* о мужестве как слове.
  • Напишите дипломную работу о храбрости как таковой.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
Технология

  • Найдите и используйте* три бесплатных приложения, которые могут помочь вам набраться смелости или преодолеть страхи, и обсудите, какое из них вам больше нравится и почему.
  • Возьмите старую технику и безопасно откройте ее, чтобы заглянуть внутрь. Составьте список* компонентов и как они работают.
  • Общайтесь с людьми из 5 разных стран в социальных сетях* и спрашивайте их об их жизненных проблемах.
  • Создать блог/веб-сайт* о личном развитии и развитии смелости.
  • Испытайте виртуальную реальность и напишите статью* о том, как она может помочь/подбодрить людей, сталкивающихся с трудными ситуациями в их повседневной жизни.
  • Сделайте мультимедийную презентацию о текущем технологическом развитии искусственного интеллекта* и ответьте на вопрос, как эмоциональная реакция робота изменит восприятие технологий.
  • Напишите диссертацию* о влиянии социальных сетей на революционные изменения в правительстве и социальных структурах.
Инновация

  • Разработайте три стратегии* выхода из сложных ситуаций и превращения недостатков в преимущества.
  • Выберите объект вокруг вас* и в течение 5 минут перечислите как можно больше применений этого объекта.
  • Запишите способы разговора с самим собой/нейролингвистического программирования*, чтобы стать смелее.
  • Напишите статью* о том, как техники медитации, дыхания, релаксации и сосредоточения могут помочь вам сохранять спокойствие в трудные времена.
  • Проанализируйте, как местные предприятия* по-прежнему проявляют мужество в отношении инноваций и пробуют что-то новое, а не придерживаются того, что работало для них в прошлом.
  • Посетите региональное мероприятие, посвященное мотивационному и вдохновляющему спикеру*, и возьмите у него/нее интервью о важности мужества.
  • Напишите диссертацию* о сегодняшних самых больших руках гуманитарных организаций и о том, какие самые большие проблемы были у них в прошлом, есть в настоящем и могут возникнуть в будущем.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

 

ЦЕННОСТИ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ЦЕННОСТЕЙ

ОБУЧЕНИЕ ЦЕННОСТЯМ В КОНТЕКСТЕ МУЖЕСТВА
  • Сыграйте в игру*, чтобы развить смелость. (https://animalearning.com/2012/08/29/fresh-start-10-improv-games-to-develop-courage-compassion-and-creativity/)
  • Разработайте и разыграйте ролевые игры* в ситуации «хулиган-жертва-герой».
  • Пусть кто-нибудь поймает вас, когда вы слепнете задом наперёд*, и поиграйте в подобные игры на доверие. (https://www.games4youthgroups.com/trust-games.html)
  • Разработайте свою собственную игру/тренировку на храбрость в рабочей группе*, где все вносят равный вклад в создание игр/практик.
  • Обсудите с местными жителями* и расскажите о том, как принцип наивысшего добра помог вам стать более смелым в том, что вы любите.
  • Разработайте презентацию для СМИ* о региональных проблемах и о том, как они сообщаются в сообществе, а также о возможностях сотрудничества.
  • Напишите диссертацию* о внешней и внутренней целесообразности и ходе человеческой жизни.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В ЭТОТ РАЗДЕЛ

* Обратите внимание, что все, что отмечено звездочкой, является лишь предложением. Разнообразие вариантов со звездочками взаимозаменяемо и предназначено для стимулирования ваших собственных идей. Любое из этих предложений можно заменить письменной работой, любой формой художественного проекта (рисунок, живопись, музыка, папье-маше, глина, дерево, вязание/вышивка, металлы и т. д. и т. д.), экспериментом, презентацией, карту разума, компьютерную программу, проект веб-дизайна, стихотворение или песню, интерпретирующий танец или пьесу, групповой проект или что-то еще. Мы считаем наиболее важным, чтобы и Ученик, и Учитель договорились об упражнении/занятии, которое, по их мнению, было бы максимально увлекательным, веселым и эффективным. Если у вас есть идея, о которой мы еще не думали, поделитесь ею с нами.

Мы создаем раздел ресурсов. Нажмите здесь, если у вас есть предложение или ресурс для этой страницы.

Ресурсы предмета с открытым исходным кодом (Значки щелкните для полных страниц)

Схема учебных программ с открытым исходным кодом (Click Image для суммирования и ссылок на полные страницы)

Share

4002111121
.

РЕЗЮМЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Монтессори | Вальдорф | Орф | Реджио | Мульти-интеллект | Таксономия Блума | Учебная техника | я-мы

Индекс всех планов с открытым исходным исходным кодом. Крупнейший в мире онлайн-архив ресурсов для бесплатного образования

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ДРУГИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мы создаем этот раздел ресурсов. Нажмите здесь, если у вас есть предложение или ресурс для этой страницы.

  • Крупнейший в мире онлайн-архив ресурсов для бесплатного образования
  • Присылайте нам свои идеи

 

Замечательные цитаты о мужестве и храбрости для детей

Дети могут изменить мир. Все, что им нужно, это немного вдохновения!

Добро пожаловать в крупнейшее в мире сообщество вдохновения для детей.

Вы когда-нибудь делали что-то, что, как вы знали, было правильным, но боялись? Или, может быть, вы сделали что-то, что выглядело очень сложно, но решили попробовать. Это мужество в действии, и вы, вероятно, очень довольны тем, что сделали. И вы должны!

Смелость проявляется во многих отношениях вокруг вас. Мужество — это заступиться за друга, помочь кому-то в нужде или продолжать делать то, что вам трудно сделать. Будучи молодым человеком, смелость — одна из самых важных вещей, которые вы можете развить. Мужество делает вас лучшим человеком, лучшим учеником и лучшим гражданином. Вот несколько замечательных цитат на тему мужества:

  • «Мужество — это делать то, что ты боишься делать. Не может быть мужества, если ты не напуган». – Эдвард Вернон Рикенбакер
  • «Мужество — это сопротивление страху, овладение страхом, а не отсутствие страха». – Марк Твен
  • «Одно из величайших открытий, которое делает человек, одно из его величайших удивлений, — это обнаружить, что он может делать то, что, как он боялся, он не сможет сделать». – Генри Форд
  • «Людям требуется мужество, чтобы прислушиваться к своим собственным достоинствам и действовать в соответствии с ними». – Пабло Казальс
  • «Смел тот, кто терпит и боится правых вещей, ради правильных мотивов, правильным образом и в нужное время». – Аристотель
  • «Величайшая ошибка, которую вы можете совершить в жизни, — это постоянно бояться, что вы ее совершите». – Элберт Хаббард
  • «Герой не храбрее обычного человека, но храбрее он на пять минут дольше». – Ральф Уолдо Эмерсон
  • «Вы обретаете силу, мужество и уверенность благодаря каждому опыту, в котором вы действительно останавливаетесь, чтобы посмотреть страху в лицо. Вы должны делать то, что, по вашему мнению, вы не можете сделать». – Элеонора Рузвельт
  • «Успех не окончателен, неудача не фатальна: важна смелость продолжать». – Сэр Уинстон Черчилль
  • «Мужество — это никогда не позволять страхам влиять на ваши действия». – Артур Кестлер
  • «Жизнь сжимается или расширяется пропорционально мужеству». – Анаис Нин
  • «Видеть все, что вы хотите во сне. В этом красота человеческого разума. Чтобы сделать все, что вы хотите сделать. В этом сила человеческой воли. Чтобы доверять себе, чтобы проверить свои пределы. Это смелость для достижения успеха». — Бернард Эдмондс
  • «Все наши мечты могут сбыться… если у нас хватит смелости осуществить их». – Уолт Дисней
  • «Доверьтесь тихому тихому голосу, который говорит: «Это может сработать, и я попробую». — Дайан Маричайлд
  • «Человек не может открыть новые океаны, если у него не хватит мужества потерять берег из виду». – Андре Жид
  • «Величайшее испытание мужества на земле — пережить поражение, не падая духом». – Роберт Грин Ингерсолл
  • «Жизнь не должна быть легкой, дитя мое; но наберитесь смелости — это может быть восхитительно». – Джордж Бернард Шоу
  • «Мужество — это то, что нужно, чтобы встать и заговорить; мужество — это также то, что нужно, чтобы сесть и слушать». – Уинстон Черчилль
  • «Мужество не всегда ревёт. Иногда мужество — это тихий голос в конце дня, который говорит, что я попробую еще раз завтра». – Мэри Энн Радмахер
  • «Имейте мужество сказать нет. Имейте мужество смотреть правде в глаза. Делайте правильные вещи, потому что это правильно. Это волшебные ключи к честной жизни». В. Клемент Стоун
  • «Может потребоваться мужество, чтобы использовать возможности собственного потенциала, но как только вы преодолеете вершину своих страхов, ничто не будет казаться невозможным». – Майкл Макки

Дополнительные ресурсы:

  • Щелкните здесь, чтобы просмотреть подборку замечательных историй и видеороликов IMK о смелых людях, животных и делах.

Темы для обсуждения:

  • Какой подвиг вы сделали? Что вы чувствовали после того, как сделали это?
  • Расскажите о мужественном человеке. Что делает их мужественными?
  • Можете ли вы вспомнить прочитанный вами рассказ, в котором персонажи проявляют мужество? Или как насчет истории, в которой у персонажа не было мужества?
  • Какие вещи в вашей жизни требуют мужества?

Примите меры:

  • В следующий раз, когда вы боитесь что-то сделать, но знаете, что это правильно, просто сделайте это.