Skip to content

Сценарий проведения линейки 1 сентября: Сценарий линейки 1 сентября — подборка 2019 года

Содержание

Сценарий линейки «1 сентября — День знаний» — Сценарии 1 сентября — 1 Сентября

Сценарий
линейки 1 сентября
2018-2019

(звучат
школьные песни)

(фанфары)


Ведущие:
Здравствуйте,
дорогие родители,
ученики и гости
нашего праздника!
Мы рады снова
сегодня увидеть
вас. Во всех
школах России
в этот день
начинается
учебный год.
 
И все повторяется:
уроки и перемены,
контрольные
и экзамены.
 
Но все заботы
и хлопоты начнутся
завтра, а сегодня
праздник!
 
Праздник встречи
с одноклассниками
и учителями
после долгой
летней разлуки.

В этот день
все дороги
ведут к школе:
нарядные ученики,
взволнованные
родители и
учителя.

1вед.:
Мы приветствуем
вас на Торжественной
линейке, посвященной
началу 2018-2019 учебного
года!

Ведущий
1
: Доброе
утро, осеннее
утро
Встретило
нас у знакомых
ворот.
Нарядный,
с цветами, веселый,
довольный

Собрался на
праздник весь
школьный народ!

Ведущий2:
Пришёл сентябрь
долгожданный,

Для школьников
особенно желанный,

Ведь школа
вновь распахивает
двери
С любовью
и особенным
доверьем.

Ведущий
1
:Всего
полчаса – и
первый звонок

Нас позовет
опять на урок.

Школьные двери
вновь распахнутся,

Завтра учебные
будни начнутся.

Ну а сегодня
– праздничный
час!

Ведущие
вместе:
С
ПРАЗДНИКОМ
МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ
ВСЕХ ВАС!

Ведущий
2
: Первое
сентября будет
немножко грустным
для нас, одиннадцатиклассников,
потому что это
наша последняя
школьная линейка
посвященная
Дню Знаний. А
для первоклассников
2018-2019 учебного
года- это радостное
и незабываемое
событие. Они
сегодня впервые
переступят
порог нашей
школы.

Ведущий
1
:И мы
приглашаем
на радостный
праздник
В
честь первого
в жизни звонка

Маленьких
самых,
Счастливых
и разных,
Взволнованных,
может, слегка!!!

Ведущий
2
:На
нашем школьном
празднике
появятся сейчас

                     Ребята-первоклассники.
Встречаем
первый класс!

(музыка
«Первый раз
в первый класс»
и «Теперь мы-
первоклашки»)

Ведущий
1
: На
торжественную
линейку, посвященную
празднику
Первого звонка
мы приглашаем
1 А класс и их
классную
маму——-Чащину
Людмилу
Леонидовну———————-

Ведущий
2
: Встречайте
аплодисментами
1 Б класс! По
дороге знаний
их поведет
классный руководитель
—-Трухина Екатерина
Валерьевна—————————————

Ведущий
1
: Поприветствуем
1 В класс!
Свою первую,
самую главную,
книжку, «Букварь»,
они будут изучать
с 
Сенотрусова
Наталья Ивановна

Ведущий
2:  

Вот
гордо вскинул
два крыла

Твой
герб двуглавого
орла.

И
звуки гимна
величаво

Плывут
над вечною
державой,

Свободно
реет в небе
синем

Трехцветный
флаг моей России


…………………………………………………………………………………………………..

2
вед.
Школа,
внимание!!! К
выносу флага
Российской
Федерации и
приготовиться!
Флаг вынести!

Вынос
знамени

Ведущий:
Пусть фанфарно
звучит, но зависит
от нас
Вся
Россия. Любовь
к ней взаимна.
И не просто
мелодия грянет
сейчас –
Мощь и гордость
российского
Гимна!

(звучит
Гимн РФ)

1вед:
Школа,
вольно!
2вед.:
Торжественная
линейка, посвящённая
празднику 1
сентября, объявляется
открытой.

Ведущий
1:

А сейчас давайте
поприветствуем
классы и их
классных
руководителей,
которые присутствуют
на нашей сегодняшней
линейке!


– Бестаева Вита
Витальевна


– Батыршина
Ирина Викторовна


– Лавриненко
Елена Николаевна


– Григорьева
Мария Викторовна

8А-
Уханова Галина
Валерьевна


– Золотухина
Алла Захаровна


– Завьялова
Елена Станиславовна


– Вострухова
Гузель Аминовна

10
– Богдашкина
Елена Григорьевна

11 –
Белимова Ольга
Владимировна

Песня
«Ах какое небо
сегодня синее»
(11 класс)

Ведущий
1.

Наша большая
школьная семья
очень дружная
и гостеприимная.
Мы гордимся
своей школой,
и чтим ее обычаи
и традиции. И
вот сейчас, по
традиции, мы
предоставляем
слово для
поздравления
директору
школы———————————

 Ведущий
2
:

Малыши-карандаши,

Знаем,
вы готовились!

Прочитать
свои стишки

Вы
уже настроились?

Музыка
«Учат в школе»

Слова
первоклассников

1-ый

Расступись
народ честной!

Первоклассник
пред тобой.

Я
теперь уже
большой.

Ранец
новый за спиной.

2-ой

Рядом
папа, рядом
мама!

Я
держу букет
в руках.

Мы
сегодня встали
рано,

раньше
самых ранних
птах.

3-ий

Долго
утра ждал такого,

Не
сомкнул почти
что глаз.

Я
шагаю гордо
в школу,

В
самый главный
первый класс.

4-ый

Посмотри,
народу сколько!

И
приветствуют
все нас,

Здравствуй,
школа, познакомьтесь

Мы
– ваш новый
первый класс.

5-ый

Полюбуйтесь
на меня.

Очень
стильный парень
я!

В
пиджаке да с
карманами

Убедитесь
в этом сами.

6-ой

Я
сегодня рано
встала.

Всё
семейство я
достала.

Сто
причёсок поменяла,

Но
зато красоткой
стала.

7-ой

Ну,
а я – ещё за месяц

Стал
портфель свой
собирать.

И
теперь он столько
весит,

Одному
мне не поднять!

8-ой

Почему-то
мама с папой

так
разволновались,

Словно
вместо меня
в школу

В
первый раз
собрались.

9-ый

В
этот чудесный
светлый день

В
школу нам идти
не лень.

Говорим,
уютный класс,

Принимай
радушно нас,

ВЫСТУПЛЕНИЕ
ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКОВ.

1
–й выпускник:
Горьковой Д.

Последняя
школьная осень

Как
грустно осознавать.

И
потому особенно
хочется

Удачи
вам всем пожелать!

2-й
выпускник: Бова
Ю.

День
придет – мы
простимся со
школой,

Выпускной
наш закончится
год.

И
отсюда тропой
незнакомой

Навсегда
наше детство
уйдет!

3-й
выпускник:
Кенчхадзе Т.

Сегодня
позвольте же
нам обратиться

К
тем, кто лишь
начинает учиться.

Вас,
первоклассники,
мы поздравляем,

Отличных
успехов в учебе
желаем!

4
ученик: Сенотрусов
Д.

Мы
на финише, а вы
еще на старте,

И
перед вами
сказочный
полет.

Без
сомнений и
уверенно взлетайте,

Есть
учитель, что
поправит и
поймет.

5
ученица: Яковлев
Е.

Дружите
друг с другом,
вместе мечтайте,

И
будьте готовы
тех, кто слаб
защитить.

И
в трудное время
друзей не бросайте,

Учитесь
с детства героями
быть.

6
ученик: Вахнина
Е.

Желаем
найти в школе
новых друзей,

Дружите
со школой и с
учителями.

Вы
здесь проведете
много радостных
дней

И
скоро вы станете
выпускниками!

Ведущий
2:
 Теперь,
ребята, вы тоже
школьники, мы
принимаем вас
в нашу дружную
семью. И дарим
вам подарки.

(вручение
подарков)

(музыка из
мультфильма
«Про домовенка
Кузю»)

Выбегает
школьный домовой
Кузя

Кузя:
Привет, ребята!
Я ваш школьный
домовой — Кузя.
Мне повезло,
когда на совете
дома делили,
— мне ваша школа
досталась.
Сначала я
расстроился,
чуть топиться
не пошел: беготня,
ребятня, пакости
всякие детские,
беспорядки.

Ведущий
2
:Что
ты говоришь,
Кузя?! Зачем
портишь наш
праздник? Откуда
ты взялся?

Кузя
:
Ой,
ой, ой, как страшно.
Напужала, весь
дрожу!
Ведущий
2
Да
тебя и пугать
никто не собирался.
Ты чего хочешь-то?

Кузя
:
Чего
я хочу?.. Да мне
ребята почти
как родственники.
Сколько я их
огрызков из-за
батарей вытащил,
сколько звонков
прослушал,
сколько раз
на контрольных
волновался
и журнал классный
прятал, свет
раньше времени
выключал. Все
вместе с вами
испробовал:
и на перилах
катался, и говорить
по-вашему могу,
и танцевать.
Волнуюсь я за
вас очень. Впереди
у вас новый
учебный год,
а энти «новые»
совсем еще
ничегось не
знають, поди
ж ты, двойки
одни получать
будуть.

Ведущий
2.

Да ты взгляни
на первоклашек:
в мире нет детишек
краше.

        Так
нарядны, аккуратны,
посмотреть
на них приятно.

Ведущий
1.
      Детский
садик посещали,
много важного
узнали.

        Ребята,
Кузю удивите,
свои знанья
предъявите.

        Поиграем
в «да – нет»,
дайте правильный
ответ.

Ведущий
2.
 Если
ты бежишь в
буфет, значит,
ты голодный?
… (да)

Ведущий
1.
 В
небе месяц и
звезда — значит,
это полдень?
… (нет)

Ведущий
2.
 На
лётном поле
поезда готовы
к старту в небо?
… (нет)

Ведущий
1.
  Кто
много кушает
конфет, тот
сладкоежка,
верно? …  (да)

Ведущий
2.
   Растут
усы и борода
у тех, кто ходит
в садик? … (нет)

Ведущий1.  Если
ленишься всегда,
в дневнике
пятерки? … (нет)

Ведущий
2.
  Ты
с аппетитом
съел обед, сказать
спасибо нужно?
… (да)

Ведущий
1.
   Если
врешь везде,
всегда, значит,
ты правдивый?
… (нет)

Кузя
:
Ой,
молодцы-то
какие!
Пусть
новый учебный
год будет для
вас счастливым,
принесет только
хорошие отметки.
Привет от нечистой
силы! С праздником
вас, ребята! .
Пока!

2Ведущий:
За
учебу пора,
торопись
детвора!
Впереди
много ясных
дорог!
Так звени
веселей для
счастливых
детей,
Наш
серебряный,
школьный звонок!

Ведущий
2:

Пусть
сейчас прозвенит
самый первый
звонок,
И
начнется у нас
долгожданный
урок.
Вы
эти мгновенья
в сердцах сохраните
И
радость от них
сквозь года
пронесите!
Ведущий
1:

Звени,
звонок! Звени,
звонок!
Веселый,
грустный,
дерзкий!
Ждёт
в жизни вас
другой урок,
Уходит
тихо детство!..
Ведущий
2:

Звени,
звонок! Звени,
звонок,
Уроки
открывая!
Мы
к знаниям идём
вперед,
Усталости
не зная!

Катя
Степанова.:
Право
дать первый
звонок предоставляется
—ученику 11 класса
Горьковому
Даниилу и ученице
первого класса.

Катя
Степанова
.
Отпуская
шары в небосвод
синий-синий,
Мы
за ними летим,
словно вслед
за мечтой!
Мы
— надежда! Мы —
светлое завтра
России!
Навсегда
мы прощаемся,
детство, с тобой!

Пусть
шары, как и мы,
разлетятся
по свету!
Предстоит
нам не мало
дорожек пройти!
Мы
— надежда! Мы —
светлое завтра
планеты!
В
добрый путь!
И счастливого
в жизни пути!

Запускают
шары

(Танец
среднего звена)


1Ведущий:
Жаль кончается
праздник прекрасный!
Но звучит
и волнует звонок.
И распахнуты
двери и классы.
Начинается
первый урок!


Ведущий
2:

Школа, внимание!
К выносу флага
РФ приготовиться!
Флаг вынести!

На
этом торжественная
линейка, посвященная
Дню знаний,
объявляется
закрытой, но
мы не прощаемся
и приглашаем
на первый в
этом учебном
году урок.

Ведущий
1:
 И
первыми покидают
нашу линейку,
ученики первых
классов, под
наши громкие
и несмолкаемые
аплодисменты.

Ведущий
2:
 Крепко
за руки возьмитесь
и
по классам
расходитесь.

Ведущий
1
:
Желаем
вам успехов
в работе и учебе.
В добрый путь!

1 сентября — сценарий линейки в школе «День Знаний» 2019 для колледжа

День Знаний 2019

Торжественная линейка  1 сентября – праздничное и  значимое  мероприятие для школьников и  учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.

Предлагаем сценарий  проведения торжественной линейки на 1 сентября в вашей школе для 1-11 классов

Место проведения – площадка возле школы.

Линейка “1 сентября – День знаний” 2019 год

(Звучат фанфары)

Ведущий 1

Школа, равняйсь, смирно!

Товарищ директор школы!

Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!

Директор школы

Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!

Ведущий 2

Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Ведущий 1

Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Ведущий 2

Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
Вместе:

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 1

День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Ведущий 2

Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс!

Ведущий 1

Внимание, школа!
Мы приглашаем на линейку первоклассников.

(Звучит музыка)

Ведущий 2

1 А класс,______-(ФИО учителя) ___и её воспитанники.

1 Б класс,_____ (ФИО учителя)____ и её воспитанники.

Ведущий 1

Школа! Внимание!

Под государственный флаг Российской Федерации и флаг …  области смирно! Право поднять государственный флаг и флаг … области предоставляется
_________________________________________________________________________________

Еще сценарии…

Ведущий 2

Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

Ведущий 1

Сегодня в этот день весёлый
Знакомим всех мы с нашей школой!

Начинаем мы знакомство
С одного простого слова.
Это слово всем известно,
И звучит оно “директор”!

  Слово предоставляется  директору школы …………..

Ведущий 2

По традиции, 1 сентября, мы всегда чествуем отличников учёбы. Вот они – гордость нашей школы.

Слово предоставляется заместителю директора школы по учебно – воспитательной  работе Куликову Ивану Григорьевичу.

(Звучит песня в исполнении одиннадцатиклассников)

Ведущий 1

Из светлой сказки в школу вы пришли,
Счастливого пути Вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Сегодня в рейс волшебный отплывают

Ведущий 2

Слово предоставляется:

(Поздравления гостей)

Ведущий 1

Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо,
Ведь мы на школьный праздник собрались.
Сюрпризы поджидают Вас повсюду,
Уже волшебные огни зажглись!

Ведущий 2

Волшебная страна откроет двери,
Пора друзья нам праздник начинать,
Быть может, кто-то удивится, не поверит –
Вас королева школы будет поздравлять.

Королева школы

Дорогие наши первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного  королевства – королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вам волшебный ключ в страну Знаний.

Ведущий 1

Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.

Что подарить учителю?

Ведущий 2

Слово предоставляется первой учительнице…………………

Первый учитель: Дорогие первоклассники!

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Ведущий 1

Слово предоставляется нашим именинникам – первоклассникам
1.
Мы дошкольниками были,
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
2.
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот.
3.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу
4.
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены,
Это летом наши папы
Все умело сделали.
5.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело
6.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постарались, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
7.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
8.
И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю –
Плакать перестану.
9.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
10.
В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться”.
Ведущий 2

Слово предоставляется   11 – классникам:

1.Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде.

2.Это первоклассников цветенье
В пору золотых чудесных дней,
Это новых звездочек свеченье
И полёты белых голубей

3.Первый раз спешат ребята в школу.
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех

4. Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь.

5.Первый в жизни – самый лучший праздник.
Сердце бьётся в маленькой груди.
Ты уж не шалун и не проказник,
Все твои забавы позади.

(Музыка, одиннадцатиклассники вручают подарки)

Ведущий 1

Слово предоставляется родителю первоклассника

Родитель:
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!

Ведущий 2

Школа, внимание! Звучит клятва первоклассников:

  • Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков
  • Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, поломанными стульями и исписанными партами
  • Клянусь учиться честно, не списывать, получать хорошие оценки
  • Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей
  • Клянусь дружить с книгой
  • Клянусь делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть

(Вместе)

  • Клянёмся с достоинством нести звание ученика …  школы

Ведущий 1

Новый год открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,

Всех, пришедших на первый урок!

(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну  провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!

Ведущий 1

Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученикам 11 класса:
____________________________________________________________________________________

Ведущий 2

Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ведущий 1

Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
Ведущий 2

Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
Ведущий 1

Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Ведущий 2

Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!

Ведущий 1

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

По православному преданию в сентябре был сотворен мир. В первый день этого месяца Иисус Христос пришел в Назарет, вошел в молитвенное собрание и встал «среди учителей». Днем знаний 1 сентября стало совсем недавно. И не везде —  в 1984 году он был официально учрежден Верховным Советом СССР.

В дедовской Руси 1 сентября считалось днем Новолетья. Этим числом его в последний раз отпраздновал Петр Великий в 1699 году. Царь-батюшка торжествовал по древнему обычаю своих предков начало нового лета, и на большой Ивановской площади, сидя на престоле, принимал от патриарха благословение, а от народа — приветствие, и сам поздравлял его с новым годом, который он в 1700 году праздновал уже первого января.

В допетровские времена 1 сентября, день святого Симеона, начинался раскатом выстрела вестовой пушки в Кремле, которая палила ровно в полночь. Вслед за ней звонили большие, средние и малые колокола всех церквей, распахивались кремлевские ворота. Житие Симеона Столпника, известного в народе под именем Симеона-летопроводца, было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот святой день необходимо совершать благотворительные дела. Ни один нищий не оставался без милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками.

Первый день осени назывался «осенины». Полагалось «вытереть» с помощью двух дощечек «новый» огонь и с этим чистым огнем начинать посиделки.

С 1 сентября на Руси праздновали осенние свадьбы, переселялись в новые дома, производили обряд «пострига» семилетних мальчиков в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню был приурочен забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей дома. Обычай «колядовать» — тоже первосентябрьский.  В ночь на Новолетье взрослые и дети, одетые в маски и шкуры животных, пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.

И еще первое сентября в народе считалось началом бабьего лета. Старые люди по погоде бабьего лета предсказывали: дождь — к снежной зиме, холод — к ранней оттепели. У ремесленного люда в этот день начинались «засидки» — работы при огне. Девочки-подростки готовили лучину, сапожники кроили кожу, овчинники готовили инструмент. А по избам и дворам, торгам и торжищам ходили пришлые люди — офени, предлагая за рубли картинки, численники, ленты и кружева.

Нынче у россиян первое сентября ассоциируется с белыми бантами, букетами астр и новыми ранцами. «Знание — это сила», — сказал когда-то Фрэнсис Бэкон, но торжеств по этому поводу почему-то не назначил… Петр Первый, отменивший Новолетье, в этот день подарил подданным праздник знаний — 1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению царя была создана первая в России государственная библиотека, выросшая со временем в библиотеку Академии наук. День знаний отмечается не только в России, а практически в каждой стране «осенины»  — все-таки праздник. Часто — со слезами на глазах. Потому, что это еще и Всемирный день мира, учрежденный в память о погибших во время Второй мировой войны, которая унесла около 60 миллионов жизней.

1 сентября – День знаний!

От всей души поздравляем вас с Днем знаний и началом нового учебного года!

Первое сентября – наш общий праздник, светлый и радостный.

Все мы с особой теплотой вспоминаем свой первый звонок, любимых учителей и одноклассников. Школа открывает нам путь к знаниям и дорогу в большую жизнь. Здесь мы взрослеем, набираемся опыта, делаем свои самые важные открытия, учимся быть искренними и честными друзьями.

Наши особенные и теплые поздравления первоклассникам!

Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелегкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными к советам учителей и вы обязательно узнаете для себя много нового, полезного, интересного.

И за это отдельное спасибо нашим дорогим учителям, чьи доброта, знания и мудрый совет остаются с нами на долгие годы.

В этот замечательный день желаем всем учащимся усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям и родителям – любви к детям, понимания и терпения.

Крепкого всем здоровья, оптимизма и благополучия!

Оригинальный список подарков

Просмотров всего 125 933 и сегодня 1

11 примеров заявлений об удержании для кризисных сообщений

Когда разразится кризис, первое, что вам нужно сделать, это сделать заявление об удержании (внутреннем и внешнем). Если деятельность компании будет нарушена, клиенты захотят узнать, как это повлияет на них. Сотрудники могут быть обеспокоены и захотят получить ответы. СМИ могут стучаться в вашу дверь и взрывать ваш почтовый ящик.

Все эти «аудитории» захотят получить информацию еще до того, как у вас появится шанс , чтобы оценить ситуацию и начать общение. Вот тут-то и появляется заявление об холдинге.

Каково определение заявления об холдинге?

Заявление об удержании — это предварительно подготовленный шаблон для заполнения, который позволяет вам выдать заявление в кратчайшие сроки. Это позволяет команде по коммуникациям и управлению кризисными ситуациями выиграть время, чтобы лучше понять ситуацию, собрать факты и, в конечном итоге, опубликовать что-то более подробное. Это также помогает остановить мельницу слухов до того, как она начнется.

Заявления об холдинге должны быть выпущены  как можно скорее ; некоторые исследования показывают, что у компаний есть всего 15 минут, чтобы отреагировать, как только разразится кризис. Ключевым моментом является подготовка этих заявлений об холдинге заранее, чтобы их можно было быстро адаптировать к текущей ситуации.

Формат и особенности каждого заявления об холдинге будут различаться в зависимости от вашей отрасли, вашей компании и типа или уровня кризиса, с которым вы имеете дело.

Передовой опыт составления отчетов об авуарах

Мы рекомендуем иметь под рукой несколько общих заявлений об холдинге (вы можете использовать наши ниже) на всякий случай. В идеале, однако, вы должны разработать план кризисных коммуникаций и подготовить заявления, специально подготовленные для вашего бизнеса. Мы также предлагаем работать с вашей командой руководителей и заинтересованными сторонами, чтобы определить 10 главных рисков/потенциальных кризисов в вашей конкретной организации, сформировать свой план кризисных коммуникаций и написать на его основе конкретные заявления об удержании.

(Нужен шаблон для вашего полного плана экстренной связи? У нас есть один, который вы можете скачать здесь!)

Хороший руководящий принцип — «действовать быстро, но тщательно». Вы хотите действовать быстро, чтобы опубликовать свою версию истории, прежде чем будет нанесен ненужный ущерб связям с общественностью только из-за задержки связи. Вы также хотите, чтобы вас считали отзывчивым, чутким, эффективным и осознающим серьезность ситуации; однако лучше отложить заявление на несколько минут, чем поспешить с плохо продуманным комментарием, который может иметь неприятные последствия или усугубить ситуацию.

В заявлениях об холдинге следует указывать только окончательные факты, а не спекулятивные детали; проверить все вы говорите. Убедитесь, что заявление также является аутентичным и уместным в данной ситуации.

Заявление об холдинге должно всегда включать: 

  • Фактический заголовок
  • Дата и время
  • Место происшествия
  • Основные данные, подтвержденные
  • Когда компания узнала о проблеме
  • Действия вашей организации, которые вы готовы опубликовать
  • Выражение сострадания или сочувствия (если применимо)
  • Контактная информация ИЛИ информация о том, когда могут появиться дальнейшие обновления

Следует никогда включать: 

  • Неподтвержденные или сомнительные сведения
  • Любые спекуляции
  • Ответ на необоснованные слухи
  • Обвинения или обвинения
  • Имена потерпевших в случае смерти (без разрешения семьи)

11 примеров заявлений об холдинге


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ – ОБЩИЙ

Недавно нам сообщили, что [что произошло] в [местоположении] с участием [кого] произошло сегодня в [время]. Инцидент расследуется, и ожидается дополнительная информация.


ПРИМЕР ОТЧЕТА О ВЛАДЕНИИ – ОБЩИЙ 2

Примерно в [время] произошло то, что в настоящее время расследуется как [происшествие] в [место]. Мы работаем над определением [ущерба, травм и т. д.]. В настоящее время мы подтвердили, что [Общая информация, которая является достоверной. Удалите, если нет подтвержденной информации.]

Безопасность и благополучие наших сотрудников, подрядчиков и соседей являются нашим главным приоритетом. [Выражение сострадания/заботы, если это уместно]. По мере поступления дополнительной информации мы будем предоставлять обновления через [адрес веб-сайта] и регулярные брифинги для СМИ.

Примечание для СМИ: брифинги для СМИ будут проводиться в [местоположение] в [время – конкретное время или общее, т. е. каждый час каждого часа и т. д.].


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАДЕРЖКЕ – ЗАДЕРЖКА, ПОВРЕЖДЕНИЕ ИЛИ ОТЗЫВ

Вчера мы узнали, что несколько поставок нашего [продукта] были [загрязнены/повреждены/задержаны/и т. д.] из-за [укажите причину, если есть один].

Мы работаем круглосуточно с нашими [производителями/дистрибьюторами/группой контроля качества/инспекторами безопасности/поставщиками транспортных услуг] и внутренними командами, чтобы обеспечить выполнение ваших заказов/отгрузок в ближайшее время [укажите сроки, если это возможно].

Мы приносим искренние извинения за доставленные вам неудобства и неустанно работаем над тем, чтобы эта проблема больше не повторилась.

Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь со мной по телефону [email protected] .


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ – ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА/ОТКАЗ

Сегодня днем ​​нам стало известно о технической проблеме/сбое, которая влияет на нашу [указать, какую услугу или продукт].

Эта [проблема] имела место [дата и время] и затронула [эту группу лиц]. Приносим свои извинения за то, что в данный момент не можем предоставить вам [услугу или продукт]. Наши технические специалисты прилагают все усилия, чтобы как можно скорее вывести наши операции на полную функциональность.

Мы будем продолжать информировать вас о ходе решения этого вопроса на [веб-сайте] и в Твиттере. Мы создали специальную линию обслуживания клиентов для решения любых вопросов, связанных с этой проблемой. Мы просим вас быть терпеливыми с нашей службой поддержки клиентов, поскольку они работают, чтобы помочь решить ваши проблемы / потребности. Со службой поддержки можно связаться по телефону 1-800-123-4567.

Мы приносим искренние извинения за доставленные вам неудобства и неустанно работаем над тем, чтобы эта проблема больше не повторилась.


Пример удержания — заявление о наступлении или действие сотрудника

. Только:
мы грустными из -за недавних утверждений, окружающих [инцидент/в том числе/об этом, и в случае [инцидента/в том числе, с этим инцидент/в том числе, и это связано с [инцидентом/в том числе. ]. [Компания] стремится обеспечить безопасное и инклюзивное рабочее место для всех. Мы все еще оцениваем ситуацию и эти обвинения. Мы хотим понять, что произошло, и нашим следующим шагом будет работа с нашей командой(ами) [людских операций/человеческих ресурсов/руководителей/юрисконсультов], чтобы определить наилучший курс действий. А пока мы хотели бы принести наши самые искренние извинения всем тем, кого затронули или огорчили эти обвинения.

Подтвержденные доказательства:
Точка зрения, выраженная этим сотрудником, совершенно не отражает ценности [компании], и мы сочувствуем тем, кто обижен, расстроен и обеспокоен [словами/действиями] сотрудника. Мы решительно осуждаем то, что [сотрудник] [сказал/сделал], и в результате приняли решение, что мы больше не можем [представлять/нанимать/сотрудничать/сотрудничать с] [сотрудником]. Мы полны решимости обеспечить безопасную и инклюзивную рабочую среду в [компании] и работаем с нашей командой (отделами по работе с персоналом/человеческими ресурсами/руководителями/юрисконсультами), чтобы определить наилучший план действий. Еще раз приносим искренние извинения пострадавшим [человеку/людям].


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ – СУДЕБНЫЙ ИСК

Мы не можем комментировать текущий судебный процесс, но [компания] привержена [заявлению, которое не разглашает информацию или мнение о судебном процессе].


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О ХРАНЕНИИ – ТРАВМА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Мы глубоко опечалены тем, что [либо имя человека, либо просто «один из наших коллег/клиентов/клиентов/бригады»] был ранен в [местоположение] в [ город/населенный пункт] сегодня утром. В настоящее время они находятся в [расположение больницы] и получают медицинскую помощь. Мы поддерживаем связь с их семьей и делаем все возможное, чтобы поддержать их в это трудное время.

Начато расследование, и мы полностью сотрудничаем с властями. На [время] мы определили, что мы должны/будем/собираемся [отложить/закрыть/ограничить/обслуживать] [площадку/бизнес/фабрику/офис] до завершения расследования.

За нашу [___]-летнюю историю мы сохранили отличные показатели безопасности. Мы пересмотрим наши процедуры и примем любые рекомендации властей, чтобы этого больше не повторилось. Мы поделимся дополнительной информацией по мере ее поступления и предоставим обновленную информацию об этом инциденте на нашем веб-сайте и в социальных сетях в [дата и время].


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О СЛУЧАЕ – СЛУЧАЙ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

Мы убиты горем и опустошены смертью нашего дорогого коллеги, [имя человека], после несчастного случая, который произошел в [местоположение] в [город/регион] во время [краткое описание обстоятельств].

«[Имя человека] любят все, кто работал с ним/ней на протяжении впечатляющей [__]-летней карьеры. Я, вместе с коллегами [имя человека] и всей командой [Компании], хотим выразить наши глубочайшие соболезнования, нашу сердечную любовь и поддержку семье и друзьям [имя человека] в это невероятно трудное время.

У нас нет подробностей, но мы тесно сотрудничаем со следователями, которые изучают инцидент. Мы не успокоимся, пока не будет завершено расследование и при необходимости будут приняты превентивные меры. Мы будем предоставлять обновления по мере их поступления к нам.

Мы просим вас уважать крайне деликатный характер этого инцидента для наших сотрудников и семьи [имя человека] и направлять любые вопросы непосредственно в нашу команду по связям со СМИ.

СМИ контакт
Имя:
Телефон:
Электронная почта:


Пример удержания — случайная смерть, без идентификации

Мы зарегистрируемся. [одного из наших коллег/клиентов/клиентов/членов экипажа] этим утром. Это ужасно трагическая авария, и мы выражаем глубочайшие соболезнования семье и друзьям сотрудника.

Политика компании запрещает мне разглашать имя сотрудника без согласия его семьи, но я могу подтвердить, что он/она работал в [Компании] в течение [__] лет.

Его/или ее должность в компании на момент аварии была в нашем отделе [отдела]. В настоящее время нашим приоритетом номер один является безопасность. Очень важно, чтобы мы определили, как произошла эта авария, чтобы мы могли предпринять шаги, чтобы предотвратить повторение чего-то подобного.

Наша цель – каждый день безопасно возвращать домой каждого клиента и сотрудника. В настоящее время у w e нет подробностей, но они тесно сотрудничают со следователями, изучающими инцидент. Мы не успокоимся, пока не будет завершено расследование и при необходимости будут приняты превентивные меры. Мы будем предоставлять обновления по мере их поступления к нам.

Мы просим вас уважать крайне деликатный характер этого инцидента для наших сотрудников и семьи [имя человека] и направлять любые вопросы непосредственно в нашу команду по связям со СМИ.


ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ – ОСКОРБИТЕЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ

Мы были удивлены некоторыми ответами на нашу [описание маркетинговой кампании]. . Это никоим образом не входило в наши намерения. Мы сделали плохой выбор в [описание правонарушения]. Мы искренне извиняемся за нашу неверную оценку и глубоко сожалеем о показе бестактной рекламы. В будущем мы будем более тщательно подходить к созданию кампаний и сообщений, которые в большей степени соответствуют ценностям и миссии нашей компании.


ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О ОБЕСПЕЧЕНИИ – ВОПРОС ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Мы глубоко привержены обслуживанию наших клиентов и знаем, что не выполнили этого обязательства. Мы стремимся сделать все правильно и наметили план действий как для 1.) возмещения ущерба, насколько это возможно, так и для 2.) обеспечения того, чтобы такая ситуация никогда не повторилась. Для нас нет ничего более важного, чем обеспечить каждому клиенту наилучший опыт работы с нами с этого дня. Вот почему мы уже предприняли следующие действия:

  • [Действие 1]
  • [Действие 2]
  • [Действие 3]

Мы призываем любого клиента, который обеспокоен своими учетными записями или продолжающимися отношениями с [Название компании], звонить или писать нам по электронной почте круглосуточно и без выходных по телефону 222-222-2222.


Как заранее подготовить заявления о задержании

Если у вас есть внутренний инструмент электронной почты, такой как Workshop, вы можете подготовить и создать шаблоны сообщений и заявления о задержании заранее для любого инцидента, канала или места и сэкономить жизненно важное время. в чрезвычайной ситуации. Мы включили этот конкретный шаблон в нашу библиотеку, но вы также можете настроить и маркировать его в соответствии с вашей организацией.

Есть еще два важных элемента Workshop, которые делают его таким эффективным для кризисных коммуникаций:

  • Мы также интегрируем SMS, так что вы можете отправлять срочные сообщения прямо на мобильные телефоны ваших сотрудников. Это было чрезвычайно полезно для организаций с распределенными или передовыми работниками, которые не могут сидеть за столом весь день с доступом к своей электронной почте.
  • Мы интегрируем данные вашего отдела кадров или платежной ведомости, чтобы у вас всегда был точный список всех текущих сотрудников. В конце концов, во время кризиса (будь то просто чрезвычайная ситуация с погодой или что-то более серьезное) последнее, что вы хотите сделать, это беспокоиться о том, что вы пропустите уведомление о новом найме.

Следующий шаг:

Узнайте больше о Мастерской и запросите демонстрацию здесь!

 

Внутренняя коммуникация

Новый подход к контрактам

Leer en español

Ler em português

Когда в 2005 году Dell первоначально выбрала FedEx для выполнения всех аспектов процесса возврата и ремонта оборудования, компании составили традиционный контракт с поставщиком. Документ объемом более 100 страниц был заполнен заявлениями «поставщик должен», в которых подробно описывались обязательства FedEx и излагались десятки показателей того, как Dell будет измерять успех. В течение почти десяти лет FedEx выполняла все свои договорные обязательства, но ни одна из сторон не была счастлива в отношениях. Dell считала, что FedEx не проявляет инициативы в постоянном совершенствовании и внедрении инновационных решений; FedEx была разочарована обременительными требованиями, которые тратили ресурсы впустую и вынуждали ее работать в рамках ограничительного технического задания. Попытки Dell снизить затраты, в том числе трижды выставить цену на работу в течение восьми лет сотрудничества, съедали прибыль FedEx.

К восьмому году вечеринки были на пределе. Каждому не хватало доверия и уверенности в другом, но ни один из них не мог позволить себе прекратить отношения. Затраты Dell на переход к другой компании будут высокими, и у FedEx возникнут проблемы с возмещением выручки и прибыли, полученной в результате контракта. Это был проигрышный сценарий.

К сожалению, эта история не уникальна. Компании понимают, что их поставщики являются важными партнерами в снижении затрат, повышении качества и внедрении инноваций, а руководители постоянно говорят о необходимости стратегических отношений с общими целями и рисками. Но когда начинаются переговоры по контракту, они по умолчанию придерживаются враждебного мышления и транзакционного подхода к заключению контрактов. Они мучаются над каждым мыслимым сценарием, а затем пытаются изобразить все в черно-белых тонах. Разнообразные договорные положения, такие как «расторжение для удобства», которое предоставляет одной стороне полную свободу расторгнуть договор по истечении определенного периода, используются, чтобы попытаться одержать верх. Однако такая тактика не только дает ложное чувство безопасности (поскольку издержки переключения обеих фирм слишком высоки, чтобы на самом деле применять пункты), но и способствует негативному поведению, которое подрывает отношения и сам контракт.

Мы утверждаем, что лекарство состоит в том, чтобы принять совершенно другой вид договоренности: формальный договор о взаимоотношениях , который определяет взаимные цели и устанавливает структуры управления для согласования ожиданий и интересов сторон в долгосрочной перспективе. Разработанный с самого начала для укрепления доверия и сотрудничества, этот юридически обязательный контракт особенно полезен для очень сложных отношений, в которых невозможно предсказать каждый сценарий «что, если». К ним относятся сложные механизмы аутсорсинга и закупок, стратегические альянсы, совместные предприятия, франшизы, государственно-частные партнерства, крупные строительные проекты и коллективные договоры. Этот подход успешно используют все большее число крупных организаций, таких как правительство Канады, Dell, Intel, AstraZeneca и шведская телекоммуникационная компания Telia.

В этой статье мы рассмотрим теоретические основы формальных договоров отношений и изложим методологию из пяти шагов для их заключения.

Задержки, незавершенные контракты и затенение

Компании традиционно использовали контракты как защиту от возможности того, что одна сторона злоупотребит своими полномочиями для извлечения выгод за счет другой, например, путем одностороннего повышения или снижения цен, изменение дат поставки или требование более обременительных условий найма. Экономисты называют это 9-м0005 проблема ограбления : страх, что одна сторона будет задержана другой. Тот факт, что практически во всех контрактах есть пробелы, упущения и двусмысленности, несмотря на все усилия компаний предвидеть каждый сценарий, только усугубляет поведение, связанное с ограблением.

Лидеры используют различные тактики, чтобы убедиться, что их не использует в своих интересах могущественный партнер. К ним относятся заключение контрактов с несколькими поставщиками, принуждение поставщиков к фиксированию цен, использование оговорок о расторжении для удобства или обязательство поставщиков покрывать действия, которые могут возникнуть после первоначального этапа заключения контракта. Некоторые компании заходят так далеко, что создают «теневую организацию» для микроуправления поставщиком.

Раннее исследование, проведенное одним из нас (Оливером, который получил Нобелевскую премию по экономике в 2016 году за свою работу по контрактам), предсказало, что в ответ на комбинированные проблемы задержек и неполных контрактов компании, скорее всего, будут делать искаженные инвестиции, которые дают плохие результаты. Например, использование нескольких поставщиков вместо одного увеличивает затраты; то же самое можно сказать и о теневой организации. Оговорки о расторжении договора для удобства создают порочные стимулы для поставщиков не вкладывать средства в отношения с покупателями. «60-дневное расторжение для удобства означает 60-дневный контракт», — сказал нам один финансовый директор поставщика. «Наша фидуциарная ответственность перед нашими акционерами противоречила бы инвестированию в любую программу для клиента с 60-дневной оговоркой о расторжении, которая требовала более двух месяцев для получения дохода». Последствия для инноваций очевидны. «Покупатели сошли с ума, ожидая, что мы инвестируем в инновации, если они посчитают».

СЕСИЛ ТУШОН / ПРЕДОСТАВЛЕНО ГАЛЕРЕЕЙ SEARS-PEYTON, НЬЮ-ЙОРК

В 2008 году Оливер вместе с экономистом-теоретиком Джоном Муром пересмотрел свою работу над контрактами. Они осознали, что не менее важной проблемой является затенение , ответное поведение, при котором одна сторона перестает сотрудничать, перестает проявлять инициативу или предпринимает контрмеры. Затенение происходит, когда сторона не получает ожидаемого результата от сделки и считает, что другая сторона виновата или не действовала разумно, чтобы уменьшить убытки. Потерпевшая сторона часто незаметно, иногда даже бессознательно, сокращает производительность, чтобы компенсировать это.

Представьте, что поставщик инженерных услуг подает предложение в процессе конкурентных торгов и выигрывает контракт. Если в течение срока действия контракта спрос будет ниже, чем покупатель, указанный в RFP, или объем работ расширится в непредвиденной области, прибыль поставщика пострадает. Если покупатель отказывается скорректировать вознаграждение поставщика или техническое задание, поставщик может попытаться возместить убытки, например, заменив дорогостоящую команду А, которая в настоящее время работает над проектом, менее затратной командой С. В долгосрочных, сложных сделках затенение может быть настолько всеобъемлющим, что поведение «око за око» превращается в смертельную спираль. Расширенная теория Оливера и Мура фокусируется на контрактах как на контрольных точках. Это новая точка зрения, которая подчеркивает необходимость в механизмах для постоянного согласования ожиданий или обновления контрольных точек по мере возникновения непредвиденных событий и необходимости их изменения с течением времени.

Новый подход

В то время, когда Оливер и Мур рассматривали проблему заключения контрактов с экономической точки зрения, исследователи из Университета Теннесси (в том числе двое из нас, Кейт и Дэвид) работали с компаниями, чтобы придумать новый подход. подход, который позволил бы создать более здоровые и устойчивые партнерства. Их усилия привели к созданию корпоративной методологии создания формальных договоров об отношениях — процесса, который устанавливает партнерский менталитет «что в этом для нас». (Это называется личным, потому что стороны заинтересованы в успехе друг друга.) Письменные контракты, которые имеют юридическую силу (поэтому мы называем их формальными), они включают многие компоненты традиционного контракта, но также содержат элементы построения отношений, такие как общее видение, руководящие принципы и надежные структуры управления для согласования ожиданий и интересов сторон.

Контракты о взаимоотношениях, основанные на выборе сторон в их обоюдных интересах, конечно, не новы. Преимущества неформальных сделок «рукопожатия» изучались и пропагандировались на протяжении десятилетий; ученые-юристы Стюарт Маколей и Ян Макнейл были одними из первых защитников в 1960-х годах. Японский keiretsu , соглашение, в котором покупатели формируют тесные связи с поставщиками (и часто владеют долями в них), является типом контракта на основе отношений (см. «The New, Improved Keiretsu», HBR, сентябрь 2013 г.).

Возможно, неудивительно, что большинство компаний, и в особенности их юридические консультанты, не любят неофициальные рукопожатия, особенно когда ставки высоки. На самом деле, многие компании сейчас считают, что даже хваленая модель кейрецу, которую Toyota и Nissan, среди прочих, так успешно использовали, связывает капитал и ограничивает гибкость. Формальный реляционный контракт устраняет эти недостатки.

Затенение происходит, когда одна сторона не получает ожидаемого результата.

Когда Dell и FedEx достигли критической точки, они решили отказаться от существующего процесса заключения договоров и создать формальный договор о взаимоотношениях, в котором оговаривались желаемые результаты и определялись процессы управления отношениями на операционном, управленческом и исполнительном уровнях. За первые два года Dell и FedEx смогли сократить расходы на 42 %, брак на 67 % и количество дефектных деталей на миллион до рекордно низкого уровня. Обе компании теперь считают контрактный подход передовой практикой и применяли его в других отношениях.

На сегодняшний день 57 компаний использовали методологию закрепленных прав. (Дэвид и Кейт консультировали многие из этих проектов, в том числе несколько, упомянутых в этой статье.) Результаты не отслеживались для всех из них, но многие сказали нам, что они и их партнеры довольны подходом и ссылаются на преимущества, включая стоимость. сбережения, повышение прибыльности, более высокий уровень обслуживания и лучшие отношения.

Практическое применение

Перед тем, как приступить к формальным отношениям с контрактом, компании должны определить, подходит ли он им. Некоторые отношения, например, связанные с покупкой товарных продуктов и услуг, являются действительно транзакционными и требуют только традиционных контрактов. Но многим организациям требуются долгосрочные, сложные отношения, для которых хорошо подходит методология наделения правами.

Покупатели должны учитывать три ключевых фактора при принятии решения о том, какой тип договорного соглашения подходит для каждого отношения с поставщиком. Им следует проанализировать свою зависимость от конкретного поставщика, стратегическую ценность его продукта и влияние невыполнения обязательств на деятельность покупателя.

СДЕЛОЧНЫЙ КОНТРАКТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОГОВОР О ОТНОШЕНИИ
ЗАВИСИМОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ ОТ ПОСТАВЩИКА
Стоимость переключения:
Общие затраты на смену поставщиков Низкий От среднего до высокого
Специфика физических активов (местоположение, оборудование, процессы) Низкий От среднего до высокого
Уровень квалификации персонала поставщика От неквалифицированного до полуквалифицированного От квалифицированного до профессионального
Требуемый уровень интеграции с системами или процессами поставщика Нет до низкого От среднего до высокого
Какова доступность заменителей на рынке?
Услуги или товары поставщиков Обильный От умеренного до редкого
Квалифицированный и опытный персонал Обильный От умеренного до редкого
Технология Готовый Пользовательский
 
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Является ли продукт или услуга поставщика стратегическим отличием для покупателя? Да
Получает ли покупатель доступ к критически важным системам и процессам поставщика (и наоборот)? Очень мало От умеренного до очень сильного
 
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕИСПРАВНОСТЬЮ ПОСТАВЩИКА
Упущенная выгода Нет до низкого От среднего до высокого
Ущерб потребительскому опыту покупателя или бренду Нет до низкого От среднего до высокого
Ущерб, наносимый покупателю опытом сотрудников Нет до низкого От среднего до высокого
Штрафы за соблюдение нормативных требований Нет до низкого От среднего до высокого
Влияние на управление спросом Нет От среднего до высокого
Примечание. Эта таблица основана на материалах, представленных в документе «Стратегический сорсинг в новой экономике» (Palgrave Macmillan, 2016). © HBR.org

Показательным примером является Управление здравоохранения острова Ванкувер и госпиталисты Южного острова, партнерство администраторов и врачей, которые работают вместе для оказания стационарной помощи пациентам с наиболее сложными медицинскими проблемами в Британской Колумбии. Организации решили изучить реляционные контракты в 2016 году, через два года после того, как их обычный контракт истек, и бесчисленные часы спорных переговоров не смогли заменить его. Работая с Университетом Теннесси (включая Кейт), они приступили к процессу, состоящему из пяти шагов.

Шаг 1: Заложите фундамент.

Основная цель Шага 1 — сформировать менталитет партнерства. Обе стороны должны приложить сознательные усилия для создания атмосферы доверия, в которой они открыто говорят о своих стремлениях, конкретных целях и проблемах высокого уровня. И если их предыдущий процесс заключения контрактов привел к недоверию и порочному кругу затенения, им следует задуматься о том, как и почему это произошло.

В Island Health and South Island стороны отказались от старого контракта и наняли команду из 12 администраторов и 12 госпиталистов для разработки официального контракта о взаимоотношениях. Каждый человек работал с коллегой из другой организации, чтобы установить связи в ключевых областях. Например, Спенсер Клив, госпиталист с Южного острова, и Ким Керроне, вице-президент Island Health по финансам, юридическим вопросам и рискам, возглавили небольшую группу, занимавшуюся переосмыслением традиционной структуры оплаты за оплачиваемый час обслуживания.

«Нас больше не интересовала просто разработка контракта, — вспоминает Джин Маскей, госпиталист Южного острова, которая возглавляла группу по заключению контрактов, — но создание отличных отношений на нескольких уровнях, которые позволили бы всем нам стать лидерами в канадской здравоохранения, будь то администраторы или госпиталисты».

Шаг 2: Совместно создайте общее видение и цели.

Чтобы соответствовать ожиданиям в сложной и меняющейся среде, обе стороны, а не только та, у которой больше власти, должны объяснить свое видение и цели отношений.

Команда Island Health и South Island провела трехдневное выездное мероприятие, чтобы выработать свое видение: «Вместе мы являемся командой, которая отмечает и продвигает передовой опыт в лечении наших пациентов и нас самих благодаря общей ответственности, совместным инновациям, взаимопониманию и мужество действовать в безопасной и благоприятной среде». Далее они установили набор из четырех желаемых результатов, вытекающих из общего видения:

  • Превосходство в уходе за пациентами (разработка формальной и надежной структуры качества)
  • Устойчивая и устойчивая госпитальная служба (укрепление процессов найма, наставничества и удержания; создание эффективной и гибкой модели планирования работы госпиталя; четкое определение услуг и рабочей нагрузки госпиталя; развитие более тесных рабочих отношений между отделами; обучение и развитие нынешних и будущих руководителей госпиталей)
  • Прочное партнерство (продолжать строить здоровые отношения между Island Health и South Island)
  • Оптимальная услуга госпиталя (упреждающее управление бюджетом, оптимизация выставления счетов, анализ рабочей нагрузки и повышение операционной эффективности)

На последующем семинаре команда углубилась, создав четыре желаемых результата высокого уровня, семь целей и 22 тактических и измеримых задачи. Например, одна цель заключалась в том, чтобы улучшить выставление счетов врачам в провинциальный план медицинского обслуживания (MSP) для возмещения затрат на оплату услуг госпиталя. Стороны создали совместный проект, совместно работая со службой поддержки выставления счетов и ИТ-технологами, чтобы разработать программу электронного выставления счетов, чтобы максимизировать представление счетов, в конечном итоге улучшив возмещение затрат с 87% до 100%.

Шаг 3: Примите руководящие принципы.

Разрушающие ценность разногласия и затенение возникают из-за того, что одна или обе стороны считают, что к ним относятся несправедливо. Этот риск является самым высоким, когда есть много неизвестных о том, что произойдет после подписания контракта. На шаге 3 стороны обязуются соблюдать шесть руководящих принципов, которые на договорной основе запрещают оппортунистические действия «око за око».

Шесть принципов — взаимность, самостоятельность, честность, лояльность, беспристрастность и добросовестность — составляют основу всех контрактов, использующих методологию наделения правами, и обеспечивают основу для разрешения потенциальных несоответствий при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Официальные договоры об отношениях строятся на основе доверия и формируются на основе общего видения и шести универсальных руководящих принципов. Формулировка, разработанная Island Health и South Island, которую они включили в преамбулу своего контракта, может использоваться другими компаниями в качестве модели для разработки своих собственных руководящих принципов.

Общее видение
  • Вместе мы являемся командой, которая отмечает и продвигает передовой опыт в лечении наших пациентов и нас самих благодаря общей ответственности, совместным инновациям, взаимопониманию и смелости действовать в безопасной и благоприятной среде.
  • Мы станем признанными лидерами в сфере здравоохранения.
  • Мы достигнем этого видения, выстраивая отношения, основанные на доверии и уважении, и опираясь на следующие Руководящие принципы и предполагаемое поведение.
Руководящие принципы и предполагаемое поведение
  • Взаимность: Мы действуем в духе достижения взаимной выгоды и взаимопонимания. Мы понимаем, что это требует постоянной взаимопомощи. Каждый из нас принесет уникальные сильные стороны и ресурсы, которые позволят нам преодолеть наши трудности и отпраздновать наши успехи.
  • Автономия: Мы даем друг другу свободу управлять и принимать решения в рамках наших уникальных навыков, обучения и профессиональных обязанностей. Мы индивидуально обязуемся принимать решения и предпринимать действия, которые уважают и укрепляют коллективный интерес для достижения нашего Общего видения.
  • Честность: Мы будем правдивы и искренни, даже если это делает нас уязвимыми или неудобными. Это включает в себя честность в отношении фактов, неизвестных, чувств, намерений, восприятий и предпочтительных результатов.
  • Лояльность: Мы привержены нашим отношениям. Мы будем ценить интересы друг друга, как свои собственные. Вместе преодолевая невзгоды, мы достигнем нашего Общего видения.
  • Справедливость: Мы стремимся к справедливости, что не всегда означает равенство. Мы будем принимать решения на основе сбалансированной оценки потребностей, рисков и ресурсов.
  • Целостность: Наши действия будут намеренно соответствовать нашим словам и соглашениям. Решения не будут приниматься произвольно, а будут соответствовать нашему общему видению и руководящим принципам. Наши коллективные слова и действия будут служить на благо отношений и предоставления ориентированной на пациента помощи.

Island Health и South Island официально включили свои интерпретации принципов в преамбулу своего контракта. Каждый был создан, чтобы установить новую норму для партнерства. Например, в разделе «взаимность» они подчеркнули необходимость «вести себя в духе достижения взаимной выгоды и взаимопонимания». Под «справедливостью» они признали неизбежные дисбалансы, возникающие в контрактах: «Мы стремимся к справедливости, что не всегда означает равенство. Мы будем принимать решения на основе сбалансированной оценки потребностей, рисков и ресурсов».

Опять же, важно отметить, что у этих руководящих принципов есть зубы. Хотя договорный язык может быть расплывчатым, суды обязаны интерпретировать его в случае возникновения спора. Действительно, Верховный суд Канады недавно рассмотрел дело, в котором франчайзи утверждал, что владелец франшизы относился к нему несправедливо. И в этом заключается красота формального реляционного контракта. Немногие компании захотят рисковать дорогостоящим судебным иском из-за нарушения руководящих принципов; таким образом, контракт становится сдерживающим фактором против контрпродуктивного поведения.

Шаг 4: Совместите ожидания и интересы.

Заложив основу для отношений на первых трех этапах, стороны вырабатывают условия «сделки» — например, обязанности, цены и показатели. Крайне важно, чтобы все условия формального договора об отношениях соответствовали руководящим принципам. При правильном настрое разработка контракта становится совместным решением проблем, а не состязательным состязанием.

СЕСИЛ ТУШОН / ПРЕДОСТАВЛЕНО ГАЛЕРЕЕЙ SEARS-PEYTON, НЬЮ-ЙОРК

Об искусстве: Коллажи художника Сесила Тушона из нарезанных и переставленных форм букв создают «суббуквальные стихи». В его серии «Типографская абстракция» композиции превращают буквы из символа письменного языка в своего рода визуальную архитектуру.

Посмотрите, как администраторы Island Health и госпиталисты Южного острова справились с ценообразованием, которое всегда было их камнем преткновения. Исторически обе партии действовали под покровом непрозрачности. Например, Island Health никогда не делилась бюджетом с госпиталистами. А неоптимальные процессы отчетности Южного острова означали неизбежные споры из-за оплачиваемых часов.

Ким Керроне из Island Health рассказала, как методология, основанная на законных правах, помогла выйти из тупика. «Мы сознательно подошли к экономике отношений с полной прозрачностью и менталитетом решения проблем, а не менталитетом переговоров», — сказала она нам. «Мы выложили все на стол и поставили перед подрядчиками задачу найти способы работы с деньгами, которые у нас есть».

Стороны в конечном итоге пришли к альтернативе стандартному методу оплаты за оплачиваемые часы. Они разработали гибридную модель ценообразования с комбинацией фиксированных и переменных ставок в сочетании со стимулами для повышения эффективности. Модель также предоставила госпиталистам автономию в планировании. В конце концов, команда поняла, кто лучше оптимизирует расписание для превосходного ухода за пациентами, чем врачи на передовой? В соответствии с новой моделью ценообразования, когда количество стационарных пациентов невелико, госпиталисты могут взять отпуск и сэкономить деньги Island Health. Когда население велико, они управляют своим временем таким образом, чтобы это не выходило за рамки бюджета и оптимизировало уход за пациентами. У Южного острова есть возможность получить поощрения, если они повысят эффективность и выставление счетов, которые они могут инвестировать в исследования и инициативы по повышению качества обслуживания, которыми они увлечены. Обе стороны считали новую модель беспроигрышным решением, которое было бы недостижимо по предыдущим контрактам.

Шаг 5: Оставайтесь на одной линии.

На этом этапе договаривающиеся стороны выходят за рамки разработки условий соглашения и создают механизмы управления, которые формально включены в контракт.

Island Health и South Island создали четыре совместные группы управления, которым поручено «реализовать» договор о взаимоотношениях:

  • Группа по взаимоотношениям занимается мониторингом состояния взаимоотношений.
  • Группа передового опыта занимается контролем качества, трансформационными инициативами, постоянным улучшением, а также определением приоритетов и отслеживанием инновационных идей.
  • Группа устойчивого развития уделяет особое внимание рабочей нагрузке, составлению графиков, найму и удержанию сотрудников.
  • Оптимальная команда занимается финансами, выставлением счетов, оптимизацией рабочей нагрузки и операционной эффективностью.

Каждая команда собирается через регулярные промежутки времени для анализа прогресса в соответствии с общим видением, целями, результатами и показателями.

Контракт также определяет второй механизм управления — коммуникационный подход «два в коробке», при котором администратор объединяется с госпиталистом для каждой из четырех групп управления. Такой подход способствует доверию и честности между двумя сторонами, сказал Кен Смит, госпиталист Южного острова. «Раньше нам не с кем было поговорить [если возникли опасения]. Теперь у меня есть человек, которого я довольно хорошо знаю на высоком административном уровне. Если мне нужно принять срочное решение или у меня есть сложный вопрос, который не может дождаться следующей официальной встречи, я могу позвонить своему прямому партнеру и попросить о встрече».

Такие пары также настоятельно рекомендуются за пределами групп управления, чтобы укрепить отношения и построить доверие между сторонами на всех уровнях. Например, Ким Керроне и Джин Маскей, неформальные партнеры, говорят, что формальные реляционные контракты были «трансформационными» для их соответствующих организаций. Оба указывают на опросы, проведенные непосредственно перед началом процесса и через год после заключения родственного контракта: всего за два года количество людей, выразивших положительное отношение к отношениям, увеличилось на 84%. Администраторы и госпиталисты, которые называли свои отношения «разорванными», «дисфункциональными» и «недоверчивыми», теперь описывают их как «совместные», «доверительные» и «поддерживающие».

Керроне указывает и на финансовую выгоду. «Впервые администрация и наши врачи совместно внедряют инновации, чтобы повысить эффективность и оптимизировать уход за пациентами при нашем ограниченном бюджете», — сказала она. «Мы не только уложились в бюджет, но и увеличили наш доход за счет улучшения процесса выставления счетов MSP. И в условиях государственного здравоохранения это именно то, на чем мы должны сосредоточиться».

Структура управления также помогла сторонам преодолеть сложную проблему расползания границ. Пока контракт разрабатывался, в 2016 и 2017 годах в Канаде был принят закон, легализующий медицинскую помощь при смерти. В то время было слишком много неизвестного о том, как это будет реализовано для формального решения проблемы. Поэтому команда по устойчивому развитию разработала пилотный проект, чтобы решить, как справедливо добавить дополнительный объем работы и новую роль для поставщиков медицинских услуг в расписание и модель ценообразования для госпиталистов. Прошли бои «не в размахе»; вместо этого был дух «как мы можем приспособиться к этой новой реальности, учитывая наше заявление о намерениях?»

Будущее: заключение контрактов для получения конкурентного преимущества

Формальные реляционные контракты никогда полностью не заменят традиционные транзакционные контракты. И не должны. Но процесс, который мы описали, должен быть частью набора инструментов для заключения контрактов, чтобы управлять очень сложными отношениями, которые требуют сотрудничества и гибкости.

Гленн Галлинс, поверенный, представляющий интересы госпиталистов Южного острова, и профессор права в Университете Виктории, дает следующий совет, когда дело доходит до заключения официальных договоров о взаимоотношениях: «Сосредоточиться на обсуждении основы отношений в первую очередь — это блестяще.