Skip to content

Сценарий посвящение в первоклассники в школе искусств: Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детская школа искусств»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

      Разработали:

преподаватели  хореографических дисциплин

Луганская Екатерина Николаевна,

Морозова Ольга Леонидовна

Инта 2019

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

Дата и время проведения:  26.10.2019 г, 15:00.

Место проведения: балетный зал хореографического отделения МБУДО «ДШИ»

Ответственные за сценарий, организацию и проведение мероприятия:

преподаватели хореографических дисциплин Луганская Е.Н., Морозова О.Л.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!!! Сегодня у нас праздник, посвящение в первоклассники!!!

Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

Вам, на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя!!!

Всем гостям мы очень рады,

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,         

С нетерпением вас ждем!!!

(Под торжественную музыку входят первоклассники)

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у вас первый праздник в нашей школе. Когда вы только пришли к нам, вы еще не знали наших правил и законов, но сегодня вы уже многому научились и дружным составом подошли к завершению учебного года. Мы возлагаем на вас большие надежды и надеемся, что наша школа станет для вас тем местом, где вы научитесь многому и добьетесь высоких результатов.

А сейчас я прошу, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника. Но поздоровались не просто так, а как положено, настоящим учащимся хореографического отделения.

(Первоклассники выполняют поклон и садятся на свои места)

Ведущая: Дорогие друзья, танец – это одно из средств эстетического воспитания человека. Тот, кто хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и легкости своих движений. Сегодня поздравить наших первоклассников пришли ребята из старших классов. И самым первым для вас будет исполнен торжественный танец выпускников. Встречайте!!!

(Выступают учащиеся 6 класса)

Ведущая: Для вас учащиеся выпускного класса исполнили историко-бытовой танец «Полонез». И будучи выпускниками, они бы хотели дать вам наказ старшеклассников.

Наказ выпускников:

Вот пришел желанный час,

Сдан экзамен, I класс.

А теперь, дружок, послушай нас.

Мы даем тебе наказ!

Вы готовы? (готовы)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

В станок носом не клевать!

Вы готовы? (готовы)

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Балетной формой дорожи,

В чистоте ее держи!

Вы готовы? (готовы)

Не дразнись, не зазнавайся,

В танце всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Вы готовы? (готовы)

Всем о школе – расскажи,

Честью школы – дорожи.

Учись красиво танцевать,

Чтобы на сцене выступать!!!

Ведущая: А вы, знаете ребята, сколько надо приложить сил, труда и терпения, чтобы научиться так красиво двигаться?!? Мы надеемся, что вы тоже примените  все свои старания, чтобы научиться красиво танцевать!!!

А сейчас вашему вниманию мы хотим представить классическую вариацию из балета «Щелкунчик», которую исполнят для вас учащиеся 4 класса. Давайте посмотрим!!!

(Выступает дуэт 4 класса)

      Ведущая: А вы, ребята, хотите так же научиться танцевать??? (Да!!! – отвечают дети).  А для этого нам нужно вас проверить!!! Вы готовы??? (Да!!! – отвечают дети).  Итак, узнаем, какие вы внимательные. Ну-ка дружно отвечайте на вопросы «Да» или «Нет».

  • Вы ребята милые? (Да)
  • И здоровьем хилые? (Нет)
  • Может вы красивые? (Да)
  • И чуть — чуть плаксивые? (Нет)
  • Вы наверно глупые? (Нет)
  • Значит слишком умные? (Да)
  • На занятиях кричите? (Нет)
  • А на праздниках молчите? (Нет)
  • Любите всех обижать? (Нет)
  • А красиво танцевать? (Да)
  • На пятерочки учиться? (Да)
  • Или двойки получать? (Нет)

Ведущая: Молодцы!!!!! Внимательные!!! Значит все вы добьетесь успеха в хореографии!!! А сейчас мы предлагаем вам еще немножко отдохнуть и посмотреть выступление уже наших выпускников, которые окончили школу, но продолжили танцевать в ансамбле народного танца «Шондi югор» при Детской школе искусств. Встречайте!!!

(Выступает ансамбль народного танца «Шондi югор»)

           Ведущая: Дорогие ребята, вы уже сдали свой первый экзамен по хореографии и поэтому достойны звания «юные хореографы». Но чтобы стать настоящим танцором, вам нужно встать и дать клятву первоклассника. Внимательно слушайте слова и повторяйте хором: «Клянусь, клянусь, клянусь»!!!

Клятва первоклассников!!!

Я торжественно клянусь, успехов в танце я добьюсь,

пройду любые испытания – (клянусь, клянусь, клянусь!!!)

Клянусь честь школы защищать, на всех концертах выступать,

сиять на сцене как звезда – (клянусь, клянусь, клянусь!!!)

Клянусь танцором сильным стать, искусство танца познавать,

партнера рядом уважать – (клянусь, клянусь, клянусь!!!)

Клянусь и через много лет оставить в сердце танца след

и помнить путь до пьедестала, какой бы жизнь моя не стала.

– (клянусь, клянусь, клянусь!!!)

Ведущая: Уважаемые родители!!! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Прошу вас встать.

Клятва родителей первоклассников!!!

Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить «Молодец»! (Клянусь!)

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки. (Клянусь!) 

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним классический танец  освоить. (Клянусь!) 

Детям всегда во всем помогать,

И в поездки на конкурсы их отправлять!!! (Клянусь!)

Детям в учебе поможем всегда (Да!)

Чтобы детьми была школа горда (Да!)

Нас не пугает вращенья волна (Да!)

Grand batman выполнить для нас ерунда (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда (Да!)

Только слегка пожурить иногда (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода (Да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода (Да!)

Чтобы успеть и туда и сюда (Да!)

Когда завершиться учебы страда,

Вот погуляем с детьми мы тогда (Да!)

Ведущая: Спасибо, можно садиться на свои места. А сейчас, обратите внимание, у меня в руках документ особой важности!!! 

В этот свиток мы запишем четко ваши имена,

Завернем, печать поставим, посмотрите, вот она!!!

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем этот список потайной.

Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути.

И в таком же вот составе всем до выпуска дойти!!!

Этот документ будет храниться до самого выпускного класса.

(Свиток относят в тайную, волшебную комнату – «костюмерную»)

Посвящение в первоклассники!!!

Ведущая: Теперь, я думаю, пришло время посвятить Вас, дорогие ученики, в первоклассники!!!

Чтобы танцором настоящим быть

Должны мы обряд посвященья исполнить.

И сейчас мы обряд совершаем

 И вас в танцоры посвящаем!!!

Все мы рады вас сегодня в первоклассники посвятить,

И дипломы и подарки вам торжественно вручить!!!

(Под торжественную музыку старшеклассники вручают дипломы и подарки).

Ведущая: Поздравляем!!! Теперь вы – настоящие хореографы!!! А наш праздник подошел к концу. Мы прощаемся с вами и желаем, чтобы вы всем сердцем полюбили искусство танца и наше хореографическое отделение. До скорой встречи, друзья!!!

(Финальная песня)

Сценарий проведения праздника «Посвящение в первоклассники» в ДШИ

Автор: Назаренко Ольга Александровна

Введение: На  протяжении  многих  лет в Детской школе искусств г. Багратионовска в начале октября по-особенному шумно и торжественно. Праздник «Посвящение в первоклассники» в ДШИ  проводится в начале октября, накануне праздника, посвященного Дню Учителя.  Труд учителей и преподавателей  заслуживает   глубокого  признания  и  уважения.

В этот торжественный день есть возможность поздравить своих  учителей с праздником, принять участие в конкурсах и викторинах, посмотреть выступления учащихся,  прийти на праздник со своими родителями и друзьями.  По сложившейся  доброй традиции праздник проводят учащиеся хореографического отделения ДШИ, ансамбль танца «Каблучок» и их педагог – Назаренко Ольга Александровна.

                      

СЦЕНАРИЙ:  «Посвящение в первоклассники»

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами  и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. 

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Помощник:                                                      
Руки вверх скорей подняли,   Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка… На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,  Ну, а правой то рукой
Удлинили мы — нос свой!   Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,  Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!  Познакомиться   нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами и познакомились, продолжаем наш праздник!

Вед:  В школу искусств вы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.
Мир танца прекрасного откроется для вас,
Пришли вы заниматься все вместе в первый класс.

Помощник:   Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
Петь дружно будем в хоре, лепить и рисовать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.
Ведущая. Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами, хореографами или художниками, главное — вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки, Фею Танца и Фею Живописи!
 Выход Водяного   (Звучат фанфары.) (на сцене появляется Водяной, он поет)

Водяной:                                   
Я – Водяной, я – Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото…
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Водяной:
Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания – зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко,  я свою подругу — Кикимору.
Звучит музыка. (Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Водяной:
Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете — в школу поступают дети!

Кикимора:  Эка невидаль какая? Что за школа- за такая?

Водяной:  Это — где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить — не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной:   Ну, заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим,  вдруг еще умнее будем?  Объясните ей  получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, вокальное, хореографическое,  художественное, и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела. 
Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.
Кикимора: (поет)
А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я — Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу, кому-то не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши ученики?
Кикимора: Да!
Муз. Номер.____________________________________

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу. 
Я тоже хочу научиться, так петь!
Водяной: А я и петь. и танцевать, и рисовать хочу научиться.
Ведущий:  Подождите! Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. А сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.
(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков. 
Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.
А в начале строчки – знак необычный, 
в музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты  — ключ этот уважают.
(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

Выступления ноток:
1: Кто сидит, как на скамейке
На добавочной линейке? 
Знаем ноты мы давно 
Эта нота будет — ДО!
2: Кто-то спрыгнул со скамейки
Очутился под линейкой
Мы найдем ее везде
Эта нота будет — РЕ!
3: По линеечкам носилась
И на первой зацепилась
Нарисуй ее возьми
Эта нота будет — МИ!
4: Так уютно ей одной
Между первой и второй
Две линейки – как софа
Эта нота будет   —  ФА!
5: На второй линейке нота
Нам сыграть ее охота
В поле выросла фасоль
Эта нота будет —  СОЛЬ!
6: Между третей и второй
Нота-песня, ну-ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет — ЛЯ!
7: На линейке третей нота
Вот и вся наша работа,
Больше нот ты не проси,
Эта нота будет —  СИ!
Скрипичный ключ: Всего на свете есть семь нот
Ты запомни ноты эти: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(нотки уходят)

Скрипичный ключ: Молодцы!  А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:
—   Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)
—   От ноты «фа» стою я справа; 
Ну а на кухне — Главная приправа (соль).
—   Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
—   Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).
—  Сообщить вам очень рад про свою работу: 
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
—  Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, 
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!
(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Тронешь пальцем — звук родится и звенит — как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
Музыкальный номер (фортепиано)____________________________

Ведущая: Уважаемая фея музыки оставайтесь на нашем празднике,  а сейчас к нам придет в гости  еще одна сказочная фея – фея Танца!
Фея Танца.
— Добрый день! А вот и я.
 Узнаёте вы меня.
Я Фея танцев – Терпсихора!
 Так зовут меня друзья.
 Вижу здесь я ребятишек…
 Симпатичных девчонок
 Весёлых мальчишек…
 Неужели здесь на празднике
 Собрались сегодня первоклассники?   — (Да)

Ведущая:  Я приглашаю на сцену первоклассников – танцоров и 
 предлагаю им   сыграть вместе с феей  в игру «  МАРТЫШКИ»   ВЫ готовы?
(дети повторяют   все то, о чем говорится в стихотворении)

Терпсихора:
Мы — веселые мартышки,
 Мы играем громко слишком.
 Все ногами топаем,
 Все руками хлопаем,….
 Надуваем щечки,
 Скачем на носочках.
 Дружно прыгнем к потолку,….
 Возьмемся руками за ушки …..
 И друг другу даже
 Язычки покажем! …..
 Шире рот откроем,
 Гримасы все состроим.
 Как скажу я слово три,
 Все с гримасами замри.
 Раз, два, три! 
как просто и  замечательно, вы  выполнили все мои задания!
Тогда я буду зачитывать  наказ. Его для вас подготовили  учащиеся старших классов.   Когда я буду вас спрашивать «Вы готовы?» дружно отвечайте «Готовы»  давайте попробуем  (репетиция) 
 — Вот пришёл желанный час, 
Ты зачислен в первый класс 
 Ты дружок послушай нас.
 Мы даём тебе наказ! 
Вы готовы?      Да…
— Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся 
 Чтобы в школе не зевать 
В станок носом   не клевать 
Вы готовы? Да……
—  Приучай себя к порядку 
Не играй с вещами в прятки 
 Школьной формой  дорожи 
В чистоте костюм   держи! 
Вы готовы?  Да…..
—   Одевайся аккуратно 
Чтоб смотреть было приятно 
 на уроках не хихикай   
И ногами ты не дрыгай! 
Вы готовы?  Да…..
—  Не дразнись, не зазнавайся 
В школе всем помочь старайся 
 Зря не хмурься, будь смелей 
И найдёшь себе друзей! 
Вы готовы?  Да…..
—  Всем о школе расскажи 
Честью школы дорожи 
 Учись красиво танцевать 
Чтоб получать отметку «5» 
Вы готовы?   Да…..

Ведущий:  Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками, и они подготовили для нас танец.
Танцуют танец «БУРАТИНО» (аплодисменты)

Ведущая: Молодцы ребята,  проходите в зал, а к нам в гости уже спешит еще одна фея – Фея Живописи.
Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи.  Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)
  Ну, сначала по порядку 
Отгадайте,ка — загадки? (загадывает загадки)
 —Если видишь — на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
—  Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
—   Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька — твой сосед,-
Обязательно картина называется …(портрет)

Фея Живописи: Молодцы!   И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все люди любят рисовать.  
И каждый смело нарисует 
Все, что его интересует, 
Все вызывает интерес: 
Далекий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Хотите  послушать, о чем говорят краски?     (ДА….)
Выходят краски:
Красная краска:
Я — самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

Оранжевая краска:
Есть мнение другое — хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!

Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.

Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет — зелёный.
Спорить нечего. Увы!

Голубая:
Трудно спорить мне с тобой.
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.

Синяя:
Ну, уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему — даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий — это цвет воды!

Фиолетовая:
Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный –
Цвет фиалок — фиолетовый.

Фея Живописи: Ой, ой, ой, как раскричались
Вы чуть — чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить. Я сейчас скажу для вас – самую главную фразу…
——     
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.  (краски уходят)

Ведущая: Я приглашаю всех наших первоклассников на сцену —  и музыкантов, и хореографов, и художников, и предоставляю слово для поздравления директору школы  — Князьковой И. В.
Слово поздравления директора школы и награждение подарком.
Кикимора:  Спасибо вам, наши земные друзья! Счастливые люди вы очень! Любимым делом, потому что можете заниматься! В школе искусств учиться! 

Водяной: И мы хотим учиться петь, играть, рисовать!

Ведущий: Тогда, добро пожаловать в нашу школу искусств! Внимание, впервые за всю историю человечества, вместе с нашими первоклассниками будут принимать клятву верности искусству Водяной и Кикимора!

клятва – шутка:                                                                 

Водяной:  Клянусь перед всеми стараться – больше болеть и на уроки в  школу искусств  не ходить! 

Кикимора: Клянусь исполнять все задания  прилично —   на «двойки» учиться — они мне очень нравятся.

Водяной: Клянусь в том, что буду я очень стараться  с  друзьями моими еще больше  драться! 

Кикимора: Клянусь я ребёнком воспитанным быть,  бегать по школе, мусорить,  сорить. 

Водяной: А если нарушу я клятву свою,  тогда я молочный свой зуб отдаю,  тогда обещаю   не мыть я  посуду,   и  на компьютере играть я  буду! 

Кикимора: Учеником  всегда идеальным я  буду  и клятвы моей никогда не забуду! 

Ведущая:  Стоп – стоп  — так не пойдет. Ребята вам нравится клятва Водяного и Кикиморы? (нет) …… Давайте  исправим ее   и дадим настоящую клятву первоклассника, а помогут вам в этом наши феи – Музыки, Танца и Живописи. 
Клятва – первоклассника: 

Фея Музыки: Мы первоклассники ДШИ перед лицом учителей, родителей 
и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянетесь —
Клянемся!

Фея Танца: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянетесь —
Клянемся!

Фея Музыки: Стать гордостью родителей и учителей! Клянетесь — Клянемся!

Фея Живописи: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить 
свидетельство об окончании школы! Клянетесь — Клянемся!

Фея Танца: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу 
своих детей и внуков! Клянетесь — Клянемся!

Ведущая : Мы поздравляем  вас с почётным званием Первоклассника!

Помощник:   Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, 
просто, кто не любит от скуки унывать!

Ведущая:  Да здравствуют будущие музыканты, танцоры и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) ДШИ!   
(звучит песня — круто ты попал в ДШИ)

Учебная программа / Театральное искусство

Описание курса

Миссия факультета исполнительского искусства состоит в том, чтобы дать студентам возможность стать частью чего-то большего, чем они сами (спектакль/ансамбль). Этот опыт воспитывает принадлежность, отношения, связи с сообществом и признательность за исполнительское искусство.

Постоянное развитие в средней школе основано на участии в театральном искусстве в 6, 7 и 8 классах; чем больше вовлеченность, тем больше обучения (например, 6-недельные курсы по сравнению с четвертными курсами). Студенты имеют возможность расширить свое обучение за пределами классной комнаты для получения наиболее полного театрального опыта посредством участия в наших внеклассных мероприятиях.

Театральное искусство средней школы – это трехлетняя программа, включающая внеклассное участие. В шестом классе театрального искусства учащиеся начинают работать над творческим процессом, сценическим движением и представлением, а также над созданием персонажа. Студенты изучают взаимодействие со сценариями посредством чтения и письма, а также помещают театр в исторический контекст.

В седьмом классе по театральному искусству учащиеся продолжают работать над творческим процессом, импровизацией, сценическим движением и исполнением, а также совершенствуют свои способности изображать различных персонажей. Вводится драматическая литература, и студенты сосредотачиваются на применении актерских навыков в сценарии.

В восьмом классе театрального искусства учащиеся работают над пониманием различных аспектов театра посредством углубленного чтения и анализа качественной литературы, постановочных и дизайнерских работ. Кроме того, учащиеся демонстрируют свое понимание, создавая перформансы.

Уровни обучения: 6-8 классы

Связанные приоритетные стандарты (штат и/или национальный):  Стандарты театра изящных искусств штата Миссури

Основные вопросы

  • Как участие в театре (на сцене или вне сцены) может способствовать развитию эмпатии?
  • Как участие в театре (на сцене или за ее пределами) влияет на наш выбор, мораль, рассуждения и этику?
  • Как участие в театре (на сцене или за ее пределами) влияет на наше поведение?
  • Как театр является отражением жизни?
  • Как театр влияет на жизнь?

Прочное понимание/Большие идеи

  • Превосходство не случайно. Это достигается и выбирается через практику и участие.
  • Участие в исполнительских искусствах приносит пользу всем учащимся.
  • Совместная работа требует отказа от предубеждений, личностных различий и предубеждений.
  • Искусство — мощный и ценный инструмент для самовыражения и общения.
  • Для достижения требуется настойчивость.
  • Театральное искусство требует подготовки и планирования.
  • Проблемы любой театральной постановки уникальны и должны быть решены для успеха.
  • Литература – ​​это скелет; искусство — вот что заставляет его ходить.
  • Значение литературы находится не только в самом тексте, но и находится под или между строк (подтекст).
  • В пьесах не слова. Игра — это то, что вы делаете со словами.
  • Условности театра развиваются и меняются, но есть некоторые фундаментальные аспекты, которые остаются неизменными на протяжении веков.
  • Мы являемся проводниками перемен и влияем на эволюцию театра.
  • Понимание исторического контекста театра позволяет нам оживить пьесу и изменить направление; мы участники; театр не случается с нами, мы становимся движущей силой; мы дышим историческим контекстом, и мы выдыхаем будущее.
  • Целое больше суммы своих частей.
  • Театр коллективный; нужно, чтобы люди собирались вместе.
  • В ансамбле есть синергия.
  • Театр отражает жизнь и влияет на нее.

Объем и последовательность на уровне курса (единицы и/или навыки)

Часть: историко-культурный контекст

История и культура служат фоном для любой игры. Литература не существует в вакууме. Наоборот, каждая работа является как продуктом культуры, так и отражением исторической эпохи. Чтобы понять и оценить произведение искусства, нужно понять контекст, в котором оно было создано и в котором отражается.

  • Жанры и стили театра на протяжении всей истории
    • Учащиеся будут сравнивать и противопоставлять влияние различных жанров и стилей (трагедия, комедия, реализм, романтизм, истоки драмы, комедия дель арте, экспрессионизм и т. д.).
    • Студенты будут исследовать различные жанры и стили.
    • Студенты будут применять исследования в различных жанрах и стилях для написания сценариев, актерского мастерства, дизайна, режиссуры и участия аудитории.
    • Учащиеся поймут элементы драмы как средства общения.
    • Учащиеся будут устанавливать связи между искусством и реальной жизнью (сотрудничество, общение, сотрудничество, консенсус, самооценка, готовность идти на риск, сочувствие и сопереживание).

Unit Product Performance

Театр — это многогранное исполнительское искусство, требующее широкого набора навыков: от актерского мастерства, пения и танцев до режиссуры и кинопроизводства. Участие в перформансе и постановке позволяет развить многие навыки, необходимые для театра.

  • Актерское мастерство, пение, танцы
    • Учащиеся продемонстрируют приёмы вокализации (проекция, дикция).
    • Учащиеся продемонстрируют приемы телесизации (язык тела, невербальное общение).
    • Студенты продемонстрируют запоминание.
    • Учащиеся будут использовать импровизацию для создания воображаемой среды.
  • Аудитория
    • Учащиеся поймут отношения актера со зрителем.
    • Студенты будут участвовать в качестве знающих, уважительных зрителей.
    • Учащиеся будут критиковать и/или размышлять о выступлении.
  • Анализ символов
    • Учащиеся создают персонажа.
    • Учащиеся разработают подтекст.
    • Учащиеся будут создавать окружающую среду при заданных обстоятельствах.
    • Учащиеся поймут мотивацию персонажей.
  • Режиссура
    • Учащиеся создадут блокировку; движение с целью.
    • Учащиеся будут анализировать текст.
    • Студенты будут анализировать характер.
  • Киноведение
    • Учащиеся анализируют представление.
    • Учащиеся обсудят аспекты театрального искусства применительно к кино.
    • Учащиеся будут сравнивать кино и театр.
  • Репетиция и ансамбль
    • Учащиеся будут работать вместе со сверстниками, демонстрируя взаимное доверие и зависимость.
    • Учащиеся будут сотрудничать со сверстниками.
    • Учащиеся будут творить вместе со сверстниками.
    • Студенты будут рисковать.
    • Учащиеся будут определять, анализировать и делать выбор.
    • Учащиеся освоят приемы импровизации.
    • Учащиеся будут проводить самооценку, чтобы критически относиться к своей работе.
    • Учащиеся разовьют социальные, групповые навыки и навыки консенсуса, сотрудничая со сверстниками.
  • Технический Театр
    • Учащиеся разработают и объяснят основные технические аспекты постановки (сцена, реквизит, костюмы, освещение, звук, план).
    • Учащиеся создадут среду, используя теории дизайна.

Модуль: Анализ текстового сценария

Театр по сценарию охватывает большую часть театрального опыта. Внимательное чтение, интерпретация и оценка имеют решающее значение для понимания и оценки драматической литературы и цели автора. Читая и обсуждая качественные литературные источники, учащиеся оттачивают свое художественное чутье и развивают собственный художественный голос.

  • Грамотность посредством чтения текста/письма
    • Учащиеся определят и проанализируют характер, сюжет, драматическую структуру и тему.
    • Учащиеся будут определять и анализировать подтекст.
    • Учащиеся будут критиковать текст или сценарий.
    • Учащиеся будут анализировать текст для создания среды (технические аспекты).
  • Грамотность посредством написания текстов/сценариев
    • Учащиеся разработают характер, сюжет, драматическую структуру и тему.
    • Учащиеся разработают подтекст.

Дата последнего пересмотра/утверждения: 2016

20 характеристик Все великие учителя рисования

Когда вы думаете о своих любимых учителях со школьных времен, что приходит вам на ум? Это была та забавная песенка, которую они всегда пели, чтобы подготовить тебя к выходу в зал? Их глупые шутки? Чувство, что они действительно заботились о тебе?

Существует так много способов, которыми учителя могут влиять на учащихся на протяжении всей их школьной карьеры.

Вот 20 общих черт всех великих учителей рисования.

Чтобы составить этот список, я задумался о своей карьере преподавателя искусства и обо всех замечательных профессионалах, с которыми мне довелось работать. Я связался с некоторыми из лучших учителей рисования, которых я знаю, чтобы поделиться своими мыслями. Было так здорово видеть, что мы все на одной волне. Наслаждайтесь этим списком и, пожалуйста, добавляйте свои комментарии и дополнения!

1. Они любят детей.

Прежде всего, великие учителя должны любить то, чему они учат. И, скажем прямо, мы на самом деле не учим искусству, мы учим детей, самое бесценное достояние нашего мира! Линдси Мосс, автор журнала Art of Education, утверждает: «Великие учителя рисования любят детей так же сильно, как и их содержание. Дети и искусство занимают двойное место в их сердцах». В конце концов, наша работа заключается в том, чтобы увидеть потенциал в каждом ребенке, которого нам посчастливилось назвать своим.

2. Они любят искусство.

Теперь, когда мы установили, что на самом деле учим детей, по-прежнему очень важно любить дисциплину, которой вы их учите. Любовь к изобразительному искусству также является общей чертой лучших учителей рисования в мире!

3. Увлечены профессией.

За последние двадцать пять лет я заметил еще кое-что очень интересное; величайшие и самые успешные учителя искусства увлечены художественным образованием. Именно они посещают государственные и национальные конференции, конференции AOE и делятся успехами своих учеников в социальных сетях. Мелоди Вайнтрауб, президент Ассоциации художественного образования штата Теннесси, пишет: «Страсть к преподаванию — это самое главное в художественном образовании». Она добавила: «Эта страсть создает положительную профессиональную энергию, которая заразительна для других». Аминь!

4. Они посвящены.

Преданность — это знак привязанности. Преданные своему делу учителя глубоко преданы делу и верят, что нет ничего важнее детей и искусства. Они вкладывают время и энергию в свою профессию таким образом, который часто не имеет себе равных. Все мы знаем, что быть учителем рисования — сложная работа. Но долгие часы того стоят, когда мы видим, как наши студенты и программы сияют.

5. Они энергичны.

Как я уже говорил, быть учителем рисования может быть утомительно! Мы должны быть энергичными и «включенными» весь день.

Каждый учебный год мы…

  • Украшаем наши комнаты
  • Выставка произведений искусства в коридорах
  • Демонстрация искусства в наших сообществах
  • Обучайте сотни студентов каждую неделю
  • Настройка и поддержание ожиданий и правил
  • Усердно работайте, чтобы управлять нашими классами
  • Научите детей основам, принципам, средствам массовой информации и приемам, которые помогут им стать успешными художниками
  • Обучайте учащихся навыкам 21 века, таким как сотрудничество, творчество, критическое мышление и решение проблем
  • Увлекательные планы уроков, основанные на стандартах дизайна
  • Участвуйте в художественных клубах, NAHS и внешкольных программах
  • Держите в порядке сотни материалов
  • Сотрудничайте с другими учителями
  • Адвокат наших программ
  • И БОЛЬШЕ!

Вот это да. И все это мы делаем с улыбкой!

6. Они креативны.

Креативность является ключом к тому, чтобы стать успешным учителем рисования. Мы должны найти лучший способ ежедневно обучать сотни, если не тысячи студентов с различным опытом, талантами и интересами. И все это помимо всего перечисленного в №5!

7. Организованные планировщики.

Даллас Гиллеспи из Сувани, штат Джорджия, заявляет: «Хороший учитель рисования постоянно ставит перед собой задачу создавать, планировать и готовить значимые и актуальные проекты, которые будут постоянно поддерживать высокий уровень успеха для ВСЕХ учеников». Айви Коулман из Огасты, штат Джорджия, добавляет: «Хороший учитель рисования должен уметь эффективно управлять и использовать широкий спектр материалов». Она продолжает: «Когда учителя организованы, это позволяет им успешно преподавать различные средства массовой информации и предоставляет учащимся разнообразный опыт обучения. Это также создает учебную среду, которая способствует чистоте, безопасности и продуктивности». Не могу не согласиться!

8. Они защитники искусства.

Я считаю, что термины «художник» и «адвокат» являются синонимами. Каждый учитель рисования должен продолжать выступать за качественное образование в области изобразительного искусства. Когда они осознают это, они работают еще усерднее, чтобы рассказать своим сообществам, насколько важны искусства для обучения ребенка в целом.

9. Они сотрудники и коммуникаторы.

Сотрудничество необходимо для перехода вашего обучения на новый уровень. Будь то с другими в вашем здании, с членами государственной ассоциации художественного образования или в социальных сетях, наличие PLN так важно!

Общение идет рука об руку с сотрудничеством. Когда учителя общаются со своими учениками, сотрудниками и членами сообщества, они добьются успеха. Что подводит нас к нашей следующей черте.

10. Они лидеры.

Я не думаю, что большинство учителей рисования стремятся стать лидерами, но мы ими являемся. Мы ведем наших студентов; мы ведем наши классы и, часто, мы начинаем руководить нашими школами и нашими сообществами. Многие из лучших учителей рисования, которых я знаю, занимают лидирующие позиции на государственном уровне, потому что понимают, что это важный элемент в развитии профессии.

11. Они учатся всю жизнь.

Дана Юнг Мансон из Атланты, штат Джорджия, пишет: «Я поощряю своих учеников делать ошибки и учиться на них. Обучение художественным процессам дает учащимся возможность извлечь уроки из других предметов». Джеймс Рис из Прово, штат Юта, добавляет: «Великие учителя рисования не боятся быть уязвимыми и легко признают ошибки в обучении и искусстве, что помогает ученикам идти на риск, совершать ошибки и двигаться вперед». Линдси Мосс разделяет это мнение: «Великие преподаватели искусств постоянно развиваются. Их инструкции, содержание и педагогика постоянно пересматриваются и обновляются, чтобы наилучшим образом служить их нынешним детям в настоящее время». Великие художественные педагоги хотят, чтобы их ученики росли, и поэтому сами постоянно стремятся изучать что-то новое.

12. Они художники.

Независимо от того, профессионально ли учителя изобразительного искусства демонстрируют свою работу, это не имеет значения. Но знание того, как творчески использовать различные средства и делиться этими методами со своими учениками, является важной частью уравнения. Некоторые из лучших учителей рисования, которых я знаю, постоянно создают искусство, тем или иным образом демонстрируют искусство и делятся своим талантом со своими учениками.

13. Они вдохновляют.

Я очень вдохновлен таким количеством учителей рисования. Я не мог начать перечислять их всех! Ни для кого не секрет, что великие учителя рисования вдохновляют своих учеников. Но они также вдохновляют своих коллег и сверстников. Брукс Данцлер, преподаватель искусства на пенсии из Мейкона, штат Джорджия, хорошо описывает это, говоря: «Когда мы поощряем наших учеников, мы в конечном итоге помогаем им добиться успеха, и когда другие видят это, мы начинаем их поощрять. Поэтому мы меняем климат и культуру». Другими словами, великие учителя рисования заставляют всех вокруг хотеть быть лучше! Лучшие ученики, лучшие учителя и, возможно, самое главное, лучшие люди!

14. Они светоотражающие.

Способность ежедневно размышлять является важной частью любой работы. Однако я бы сказал, что это важно для учителей рисования, особенно если мы хотим стать лучше и эффективнее. Тиффани Везер Крисман, учитель рисования из Огасты, штат Джорджия, говорит: «Хорошие учителя рисования могут приспособиться ко всему. Это может быть сокращение бюджета, обучение работе с нетрадиционными, пожертвованными материалами или творческий подход, когда проект студента не работает, как планировалось. Размышление и рассмотрение быстрых изменений может превратить обучение в полезный опыт для всех».

15. Они полны энтузиазма.

Я не знаю многих учителей рисования, которые без энтузиазма относятся к своей работе! Конечно, мы устаем и расстраиваемся, но в конце концов мы знаем, что у нас одна из самых важных работ в школе. Мы учим наших студентов быть нестандартными, творчески мыслящими в постоянно растущей культуре, пропитанной визуальной коммуникацией. Наше общество и рабочая сила отчаянно нуждаются в креативных мыслителях сейчас больше, чем когда-либо. Понимание того, что наш художественный контент учит студентов мощным жизненным навыкам, достаточно, чтобы поддерживать любого учителя рисования!

16. Они много работают, чтобы заинтересовать своих учеников.

Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что если мы не в восторге от урока или темы, наши дети обычно тоже не в восторге. Великие учителя рисования придумали, как превратить самые скучные темы в увлекательные, веселые и практические возможности для обучения. Наш энтузиазм держит наших детей воодушевленными и вовлеченными, что обычно означает, что они учатся!

17. Они забавные.

Большинство учителей рисования, которых я знаю, используют юмор в своей педагогике. Кроме того, нам часто приходится находить юмор в некоторых ситуациях, с которыми мы сталкиваемся — от брызг краски на потолке до пятен глазури на наших волосах. Не говоря уже о наших веселых студентах. Нахождение юмора в повседневных ритуалах может быть одним из величайших спасительных качеств.

18. Они заботятся о построении отношений.

Джени Гринер из Буфорда, штат Джорджия, говорит: «Великие учителя строят отношения со своими учениками! Отношения строят доверие, которое создает комфорт и позволяет идти на риск. Когда учащиеся не боятся пробовать что-то новое, это укрепляет уверенность, которая необходима для создания успешной программы изобразительного искусства. Что еще более важно, он формирует сильных людей с сильными творческими навыками решения проблем, которые станут успешными участниками общества в мире искусства и за его пределами».

Мы строим отношения не только со студентами, но и с коллегами. Мы постоянно делимся идеями, учимся друг у друга и учимся друг у друга. Несколько лет назад я придумал фразу: «Вместе мы ИСКУССТВУЕМ лучше». Я обнаружил, что чем дольше я занимаюсь этой замечательной профессией, тем вернее становится эта фраза. Когда мы делимся идеями, наши ученики становятся абсолютными победителями!

19. У них есть песок.

Шеннон Лауффер, советник по приему и академическим вопросам отдела образования, красноречиво объясняет твердость духа. Она говорит: «Выдержка — это сочетание страсти и настойчивости, и именно так я отношусь к художественному образованию. Мы защищаем наши программы и важность искусства в образовании, преодолеваем художественные неудачи и рассматриваем их как возможности для обучения. Великие учителя рисования знают, что всегда есть новая техника, которую нужно освоить, художник, которого нужно открыть, или идея, которую нужно опробовать. Наша профессия основана на страсти к творчеству, и для того, чтобы воспитать это в наших учениках, нужна выдержка».

20. Они счастливы.

В конце концов, великие учителя рисования, которых я знаю, очень счастливы! Конечно, мы устаем и время от времени устаем. Но когда мы размышляем о каждом дне, мы удовлетворены тем, что сделали все возможное, чтобы научить наших детей дисциплине изобразительного искусства, и это делает наше сердце счастливым!

Спасибо всем коллегам, внесшим свой вклад в этот воодушевляющий список! Увидев, что так много писем приходит поздно ночью, у меня появилась теория, что многие из нас также являются ночными совами!

Какие черты вы бы добавили в этот список?

Какими из этих качеств вы обладаете? С чем вы иногда боретесь?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не
не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его
академические предложения.