Skip to content

Сценарий поиск сокровищ для детей на природе: Сценарий квеста «Поиск сокровищ» от Квестикс

Содержание

Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе

Какой сюжет больше всего подойдет для празднования дня рождения в лесу, у реки или на даче, словом, на свежем воздухе, а не в условиях квартиры? Конечно, интересное путешествие с приключениями, необычными встречами и веселым концом. Однако здесь важна основательная подготовка, ведь необходимо так продумать маршрут и задания путешествия, чтобы оно было достаточно интересным, чтобы дети были увлечены игрой весь праздник.

Как правило, для старших дошкольников и младших школьников устраивают что-то вроде путешествия с поиском клада. В игровой форме им предлагается отыскать фрагменты «старинной карты» с указанным на ней местом, где спрятаны сокровища — именинный торт и разные призы. Разумеется, что именно дети будут искать, они не знают. Начало игры — чтение пиратского письма, «случайно» обнаруженного в пустой бутылке из-под лимонада.

«Это письмо капитана Сильвера, и кто его нашел — тому крупно повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните все мои задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Вперед, на поиски! Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Первую подсказку вы найдете под садовой скамейкой».

Итак, игра началась! Все дружно устремляются к скамейке, к которой лентой привязан пакетик с первой подсказкой. Чтобы его достать, нужно распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и трехколесный велосипед. Внутри загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Естественно, загадка быстро разгадывается, и ребята начинают искать книгу.

Под книгой (а это должна быть большая и толстая книга, т. е. достаточно заметная) обнаруживается подсказка: в комнате с игрушками нужно найти с завязанными глазами 5 предметов посуды (они лежат вперемешку с игрушками).

В стакане — новая подсказка: кегли во дворе.

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

На другой стороне площадки — вкопанный в землю (неглубоко) деревянный брусок. Его нужно раскачать из стороны в сторону, и на дне обнаружится очередная записка: «Ищите на большом дереве».

На большом раскидистом дереве, на которое без труда можно залезть, висит записка: «Конкурс морских сигнальщиков».

Ребята делятся на две группы.

Задача: без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать шифровку (каждая шифровка дается только одной группе, и не должна быть услышана другой группой).

Первая шифровка: «Меня облили супом в столовой».

Вторая шифровка: «На меня напала стая комаров».

Команды по очереди пытаются изобразить «зашифрованное», после чего все получают призы «за артистизм».

Теперь каждой группе дается веревка, все становятся друг за другом. Желательно, чтобы к детям присоединились и взрослые. Первый участник бежит с веревкой в руках до цели и обратно, потом к нему присоединяется, держась за веревку, второй, прибегают обратно, за веревку хватается третий, и так пока не пробежит вся команда.

Ведущий приглашает детей к следующему этапу, который можно назвать «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Когда это удается, под бутылкой обнаруживается записка: «Ищите сундук на веранде».

На веранде действительно стоит сундук (это может быть обычный ящик, тумбочка, шкаф, но тогда и в записке следует это указать), но он закрыт на кодовый замок. Ведущий объясняет, что на веранде висят воздушные шары (количество — по числу гостей), в каждом из которых задание:

проскакать на одной ножке до дерева и обратно, перекувырнуться через голову, назвать 5 съедобных вещей на букву «К», нарисовать человечка с закрытыми глазами, изобразить без слов животное и т. п.

Каждый должен выбрать себе шарик, «лопнуть» его, достать задание, выполнить и получить от ведущего фрагмент открытки. Сложив в итоге открытку, ребята могут прочитать на ее обороте код и открыть замок.

Ура!!!

Потрясающий торт со свечками и куча шоколадных медалек найдены!

 

См. также:

Игры на свежем воздухе

Загадки и другое

Любимые песни детства. Шоу-группа «Улыбка». Для детей 6-10 лет. Тексты песен

В поисках сокровищ – детский сценарий для игр на улице

Автор Ольга Смирнова На чтение 8 мин. Просмотров 9.5k.
Обновлено

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр, листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Интерактивная игра для детей Ищем клад дома

 

 

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

 

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

 

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее – полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Дети соглашаются. Затем Привидение проводит игры и конкурсы.

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

Скачать бесплатно сценарий детской игры

В поисках сокровищ

Самый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Попробуйте охоту за мусором на природе — Делаем добро вместе™

Сара Адланд

Heal the Earth

Сара Эдланд

Исцели Землю

Когда дети учатся ценить природу и наслаждаться ею, они с большей вероятностью вырастут во взрослых, которые ценят и защищают окружающую среду.

Вот почему мы собрали отличные подсказки для охоты за мусором, чтобы оживить вашу следующую прогулку в лесу. Собирайтесь на пикник, зашнуруйте походные ботинки и отправляйтесь на прогулку.

Возможные получатели

Щелкните здесь, чтобы распечатать свою охоту за мусором.

Наслаждайтесь изучением природы всей семьей, пригласите друзей или принесите это занятие на встречу вашего скаута, в класс или на собрание сообщества.

Что вам понадобится

  • Наша печатная версия Nature Scavenger Hunt

  • Мелки, цветные карандаши или фломастеры

Инструкции

  • Измените наш список в соответствии с вашей сценой (парк, природный центр, лес, побережье, задний двор и т. д.) .

  • Для очень маленьких детей: рассмотрите возможность заполнения пустых ячеек предметами, которые, по вашему мнению, им понравятся.

  • Для детей старшего возраста рассмотрите возможность загрузки приложения iNaturalist и предложите им использовать приложение, чтобы помочь идентифицировать растения, деревья, следы и существ, которые они обнаруживают.

Размышления

  • Расскажите о своей охоте:

    • Какой предмет вам больше всего понравился?

    • Что было труднее всего найти?

    • Что вы нашли первым?

    • Какие органы чувств вы использовали на охоте? Что вы почувствовали на природе? Чувствовать? Слышать?

  • Альберт Эйнштейн, знаменитый физик-теоретик, однажды сказал: «Загляните в природу глубже, и тогда вы все поймете лучше». Как вы думаете, что он имел в виду?

  • Что чувствует ваше тело, когда вы проводите время на природе? Что чувствует ваш разум?

Resources

  • Frederick by Leo Lionni
    Эта книга, получившая награду Caldecott-Honor, напоминает нам, как важно останавливаться и ценить природу.

  • Зеленая книга Эллен Сабин
    «Зеленая книга», полная уникальных мероприятий и упражнений, учит детей тому, что они могут изменить будущее нашей планеты.

  • Веселье с природой и Больше веселья с природой (с собой взять с собой руководства) Мела Боринга, Дайан Бернс и Лесли Денди
    Детям понравится узнавать о самых распространенных существах, следах и деревья, с которыми они могут столкнуться в Северной Америке. Эти книги превратят каждую поездку в парк в охоту за сокровищами!

Двигайтесь дальше

  • Создайте семейную «коробку природы» или «таблицу природы», чтобы собирать и отображать найденные объекты.

  • Ведите дневник природы. Включите фотографии, рисунки, засушенные цветы и заметки, чтобы записывать свои наблюдения на открытом воздухе.

  • Соберите «инструменты» для прогулок: камеру, увеличительное стекло, бинокль, сетку от насекомых или банки для (кратковременной) ловли насекомых.

  • Попросите детей придумать для всей семьи свою собственную охоту за мусором.

  • Заламинируйте этот список, чтобы его можно было повторно использовать с маркерами.

Отказ от ответственности. Doing Good Together™ является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

Рекомендации, которые мы предлагаем, основаны исключительно на нашей миссии — дать родителям возможность воспитывать детей, которые заботятся и вносят свой вклад.

Tagged: Free Printable, Возраст Pre-K и старше

Прогулка на природе для детей (+ БЕСПЛАТНАЯ охота на природу)

Собираетесь на прогулку на природе для детей? Вот несколько забавных идей, чем заняться на прогулке на природе и чем заняться после прогулки. Кроме того, БЕСПЛАТНАЯ печатная охота за мусором на природе!

Обновлено в сентябре 2022 г.

Итак, вы отправляетесь на прогулку с детьми на природу и хотите придумать, как добавить немного веселья, общения или образования в этот опыт?

Вот 6 занятий, которыми вы можете заняться с детьми во время прогулки на природе. И еще 7, которые вы можете сделать с детьми после возвращения домой.

Фото Андреа Мартелле

Мероприятия во время прогулки на природе для детей

Эти идеи включают в себя способы узнать, исследовать и взаимодействовать с окружающим миром природы, включая охоту за мусором, поиск звуков, «Я шпионю» игра и многое другое.

Кстати, мы не предлагаем вам выполнять все эти действия. Выберите для этой прогулки одно из занятий на природе, которое интересно вам и детям, и сохраните остальные для будущих прогулок.

Фото Рэйчел Уизерс

Нажмите на изображение выше или на ссылку ниже, чтобы сохранить копию нашей охоты за мусором!

1.

Отправляйтесь на охоту за мусором на природе (БЕСПЛАТНАЯ версия для печати!)

Охота за мусором на природе выводит детей на улицу, чтобы они учились, развлекались и наблюдали за миром природы.

Больше идей для охоты за мусором:

  • Создайте свою собственную охоту за мусором специально для вашего региона (пустыня, тропический пляж, прерия) или времени года (весна, лето, осень, зима).
  • Устройте охоту за подбором цветов. Принесите кусочки краски и найдите предметы природы, соответствующие им.
  • Поднимите его и скажите что-нибудь вроде: «Сколько видов цветов ты можешь найти?»

Фото Рэйчел Уизерс

2. Возьмите на прогулку бинокль или увеличительное стекло

Возьмите с собой бинокль и карманный справочник по птицам и посмотрите, каких птиц вы сможете найти. Или возьмите увеличительное стекло или лупу и рассмотрите мелкие предметы (насекомых, семенные головки, цветы и т. д.) вблизи.

Фото Жана Ван’т Хала

3. Поиграйте в «Я шпион», описывая природу вокруг вас

Дети любят игры! Добавьте волнения в свою прогулку на природе, по очереди играя «Я шпионю…».

«Гляжу своим глазочком, что-то голубое»

(или пушистое, зеленое, круглое, мокрое, имеет шесть ног, рифмуется со свободным и т. д.).

Фото Рэйчел Уизерс

4. Принесите бумагу и очищенный мелок, чтобы натирать листья или кору

Это увлекательное занятие, которое можно попробовать на ходу! Дети могут создавать растирания коры с помощью бумага и мелки или масляная пастель . Сделайте еще один шаг и посмотрите на каждое дерево, чтобы пометить натертости коры.

Чтобы расширить это задание, соберите несколько листьев, чтобы взять их домой для натирания листьев (лучше всего делать это на столе).

Фото Жана Вант Хала

5. Отправляйтесь на поиски звука

Ваш ребенок любит пошуметь? Подумайте о том, чтобы отправиться на охоту за звуком! Помочь детям научиться слушать с намерением и экспериментировать со своим звуком действительно интересен для всех возрастов.

Photo by Andrea Martelle

6. Соберите природные материалы

Возьмите с собой сумку, коробку или корзину и соберите природные сокровища, такие как цветы, листья, семенные коробочки, перья, камни и многое другое, чтобы использовать их в одном из следующих занятий. Найдите предметы всех цветов радуги, если вы хотите выполнить задание «Смешай и нарисуй радугу» ниже.

Чем заняться После Прогулка на природе для детей

Фото Андреа Мартелле

1. Изготовление ловца солнца в природе

Один из наших любимых ловцов солнца – это ловец солнца в виде цветка из бумажной тарелки с использованием контактной бумаги , цветочных лепестков и листьев.

Сделайте еще один шаг вперед и создайте волшебного трехмерного природного ловца солнца ! Вырежьте в коробке окошки, заклейте их контактной бумагой, затем прижмите лепестки цветов и листья к липкому пластику. Детям понравится этот проект!

Фото Жана Ван’т Хала

2.

Установите сезонный стол природы

Собирайте цветы, сажайте черенки, палочки, сосновые шишки, перья, камни и тому подобное! Расставьте в корзинах на детском столе увеличительное стекло и путеводители по природе для дальнейшего изучения.

Или комбинируйте с шелковыми тряпками, фигурками и игрушками, чтобы создать сезонную игровую сцену.

Photo by Jean Van’t Hul

3. Смешайте и нарисуйте радугу

Сначала смешайте свои собственные цветов краски , чтобы они соответствовали найденным вами природным предметам. Затем нарисуйте с ними картину. Вы можете совместить это занятие с наблюдением за рисованием и раскрасить свои варианты найденных предметов.

Вы также можете использовать только что смешанные цвета, чтобы сделать настоящую радугу! Или создать любое произведение искусства, которое вам нравится, абстрактное или реалистичное.

Photo by Keira Gladstone

4. Сделайте диораму природы

Соберите предметы природы, такие как сосновые шишки, листья и семенные коробочки, во время прогулки на природе. Затем раскрасьте и соберите эти материалы в небольшую коробку в этой простой диораме о природе для детей.

Photo by Abbey Donald

5. Сделайте мобиль природы из подручных материалов и бусин своими руками

Соберите природные материалы, чтобы использовать их для этого красивого мобиля природы. Раскрасьте несколько бусинок из глины , высушенных на воздухе, и веревочных материалов, чтобы создать природный мобиль для детей.

Photo by Jean Van’t Hul

6. Сделайте наблюдательный рисунок с вашими природными сокровищами

Дети могут нарисовать свои природные сокровища, используя масляную и меловую пастель, мелки, цветные карандаши, фломастеры или темперные палочки. Это простое приглашение к рисованию, которое развивает навыки рисования, наблюдая за цветом, узорами, линиями и многим другим!

Вы также можете создавать специальные маленькие коробочки с тенями, сочетая наблюдательный рисунок с предметами из реальной природы, например, с этим набором «Перья в коробке» .