Skip to content

Сценарий под грибом сутеев: Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”. | Проект по развитию речи (средняя группа):

Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”. | Проект по развитию речи (средняя группа):

Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.

Действие происходит на улице. Звучит музыка дождя. Выходит Муравей. На полянке стоит ребенок, переодетый в костюм гриба.

Автор:

Муравей бежал по лесу,

Дождь в пути его застал.

Нет ни норки, ни навеса,

Где бы ливень переждал.

На опушке, где кусток

Видит маленький грибок.

Муравей:

Здесь обсохну, отдохну

И до дома добегу.

Автор:

Муравьишка подбежал,

Спрятался под шляпкой

За грибочек маленький

Ухватился лапкой.

Автор:

Мимо бабочка летит,

 Вся от холода дрожит.

Появляется Бабочка.

Бабочка:

Мой дружочек, Муравей,

Пусти погреться поскорей.

Крылья вымокли мои,

Не взлетят теперь они.

Муравей:

В тесноте, да не в обиде.

Сам я бед немало видел.

Где один там будет-два!

Места хватит нам едва.

Автор:

Дождь кончаться не желает,

Гром гремит и завывает.

Вдруг бежит, довольно ловко,

Мышка серая-полевка.

Появляется Мышка.

Мышка:

Спрячьте, братцы, помогите

От дождя меня спасите.

Муравей:

Было двое под грибом

Мышка, прыгай к нам скорей.

Для троих здесь будет дом

Нам с друзьями -веселей.

Автор:

С ветки спрыгнул воробей,

Перья распушил,

Весь от холода дрожал

И впустить просил.

Появляется Воробей.

Воробей:

Друзья, под грибок меня впустите,

Крылышки мои спасите.

Муравей:

Было трое под грибом.

Приютим Воробушка?

Заживем тут вчетвером

Пока здесь непогодушка.

Стало что-то тесновато,

Места, видно, маловато.

Появляется Заяц.

Автор:

Заяц мимо пробегал

И грибочек увидал.

Заяц:

От лисы я убегаю,

Спрячьте, братцы, пропадаю!

Автор:

Поместился весь народ.

Впятером теперь живет.

Дождик всё сильней идет,

Кто ж под дождиком бредет?

Появляется Лис.

Автор:

Рыжий лис-хитрюга рыщет,

Под кустами зайца ищет.

Лис:

Расступись, лесной народ.

Пахнет заячьим духом.

Укушу сейчас его

За бочок и ухо.

Муравей:

Не дадим в обиду Зайца,

Сами можем мы кусаться.

Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи в свои леса!

Мы друзей не выдаем!

Вместе мы теперь живем!

Автор:

Тут и дождик перестал, Солнце засияло.

Радостно и хорошо

На полянке стало.

Все герои танцуют.

Автор:

Веселится Муравей-

С бабочкою пляшет,

Скачет серый воробей,

Крылышками машет.

Посмотрели все на гриб

И очень удивились:

Как такой толпой мы здесь

Вместе поместились?

Муравей:

Дождик был грибным,

Вырос гриб большим.

Приютил он всех и спас,

И теперь есть дом у нас!

Гриб:

Вы спасли друг — друга сами,

Смело справились с врагами.

Дружбу вы свою храните,

Укрепляйте, берегите!

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ» | Материал (средняя группа) на тему:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»

(по мотивам В. Г. Сутеева)

Средняя Б группа

Воспитатель:   Кошкарева Т.А.

        

г. Шадринск

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
  • подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, охапка травы; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песен: «Солнечные зайчики», «Всем советуем дружить…» (минусовка), «Под грибом»

Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса, дождик, лягушонок, солнечные зайчики.

Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки. (Звучит музыка № 1)

Рассказчик:  Сказки любят все на свете,

                Любят взрослые и дети!

                Сказки учат нас добру

                И прилежному труду,

                Говорят, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить!

                Вот вам сказка про грибок,

                Посмотри её, дружок!

 (Звучит музыка № 1)

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

(Звучит музыка № 2)

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей:    Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:          Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

  Смотрит — бабочка бежит.

(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка:     На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:    Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб)

Звери поют: Музыка № 5

Рассказчик: Только встали под грибом—

  Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Музыка № 6, выбегает Мышонок)

Мышонок:  Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.

Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей:    Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Звери поют:  Музыка № 8

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

  Кто под дождиком бредет?

  Мимо маленьких друзей

  Скачет, плачет воробей.

(Музыка № 9, скачет воробей)

Воробей:     Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок — Дождик – музыка 10.

Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Бабочка:     Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Звери поют: Музыка № 11

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Музыка № 12, бежит Зайчик).

Зайчик:       От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик — музыка 13,

Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок:  Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

   Вдруг Лисица к ним идет.

(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса:           Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе:      Нет!

Лиса:          Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей:     Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса:          Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе:  Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает музыка № 15).

Рассказчик:         Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» — первый куплет № 16)

Бабочка:     Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики» № 16)

Муравей:     Как же места всем хватило?

 Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

  Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе:    Спасибо!

Все поют песню «Не бросай друзей в беде…» № 17, кланяются

о возможности жизни в капиталистических руинах – антропосцена

Гриб на краю света: о возможности жизни в капиталистических руинах, выходящий из Принстона в сентябре этого года, подробности здесь.

Мацутакэ — самый ценный гриб в мире и сорняк, который растет в нарушенных человеком лесах по всему северному полушарию. Благодаря своей способности ухаживать за деревьями, мацутакэ помогает расти лесам в труднодоступных местах. Это также съедобный деликатес в Японии, где цены на него иногда астрономические. При всех своих противоречиях мацутакэ предлагает заглянуть далеко за пределы грибов и ответить на важный вопрос: что умудряется жить в руинах, которые мы создали?

Рассказ о разнообразии наших поврежденных ландшафтов, Гриб на краю света рассказывает об одной из самых странных товарных цепочек нашего времени, чтобы исследовать неожиданные уголки капитализма. Здесь мы наблюдаем разнообразные и своеобразные миры торговли мацутакэ: миры японских гурманов, капиталистических торговцев, борцов с джунглями хмонгов, промышленных лесов, китайских пастухов коз, финских гидов по природе и многих других. Эти компаньоны также ведут нас к грибной экологии и истории лесов, чтобы лучше понять перспективу сожительства во времена массового уничтожения людей.

Исследуя один из самых популярных грибов в мире, Гриб на краю света представляет оригинальное исследование взаимосвязи между капиталистическим разрушением и совместным выживанием в многовидовых ландшафтах, что является необходимым условием для продолжения жизни на Земле.

Анна Ловенгаупт Цинг — профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Круз и профессор Нильса Бора в Орхусском университете в Дании, где она руководит исследованиями антропоцена Орхусского университета (AURA). Она автор Трение и Во Королевстве Алмазной Королевы (оба Принстон).

Одобрение:

«Ученые и художники знают, что способ справиться с огромной темой часто заключается в пристальном внимании к ее маленькому аспекту, раскрытии целого через часть. В форме клюва зяблика мы видим всю эволюцию. Таким образом, благодаря пристальному, даже любовному вниманию к некоему очаровательному грибу, мацутакэ, Анна Ловенгаупт Цинг обсуждает, как возник весь огромный экологический кризис и почему он продолжается. Критически относясь к упрощенческому редукционизму, она предлагает четкий анализ и вместо панической реакции рассматривает возможности рационального, гуманного, находчивого поведения. В ситуации, когда безотлагательность и грандиозность могут подавить разум, она дает нам реальный способ подумать об этом. Я очень благодарен за то, что эта книга станет путеводителем в ближайшие годы». — Урсула К. Ле Гуин

«Если мы должны выжить на «руинах капитализма» — то, что некоторые называют антропоценом, — нам нужен пример того, как совершенно неожиданные связи могут быть установлены между экономикой, культурой, биологией и стратегии выживания. В этой книге Анна Ловенгаупт Цинг предлагает чудесный пример маловероятного случая глобализованного гриба». — Бруно Латур, автор книги Исследование способов существования

«Это вдумчивое, проницательное и тонкое исследование отношений между людьми и пейзажами, ландшафтами и грибами, грибами и людьми. Антропологи, историки, экологи и любители грибов оценят глубину и чуткость, с которой Анна Ловенгаупт Тсинг следит за этой современной глобальной товарной цепочкой, от лесов Северной Америки и Китая до аукционных рынков Японии». — Дэвид Арора, автор книги «Разоблачение грибов».

Советская открытка на Рождество и Новый год – Стоковое редакционное фото © nadi555 #153823922

Советская открытка на Рождество и Новый год – Стоковое редакционное фото © nadi555 #153823922

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Только для редакционного использования

Чтобы загрузить это изображение,

создайте учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

СССР-примерно 1950-е: Советская рождественская открытка с изображением мальчика на космической ракете 1950-е, текст на русском языке: С Новым годом!

— Фото автора nadi555

Похожие лицензионные изображения:

Смотреть больше

Смотреть больше

Та же серия:

СССР-около 1960-х: советская открытка показывает девушку с курами, около 1960-х СССР-около 1962: советская открытка на Рождество показывает молодых танцующих женщин, около 1962 , текст на русском : С Новым годом !СССР-около 1960-х: советская открытка к 8 марта женский день около 1960-х , текст на русском : 8 марта с женским днемСССР-около 1956: на советской открытке изображены девочка-пионерка с игрушечным медведем и мальчик , около 1956, текст на русском языке с днем ​​рожденияСССР-около 1956 года: советская открытка к Рождеству показывает счастливого мальчика на санках, около 1956 года, текст на украинском языке: с новым годом! 1962 г. Текст на русском языке: С Новым годом! 1960-е годы: советская открытка с изображением работ строителей, посвященных Первомаю, около 1960-х годов, текст на русском языке Glore May dayСССР-около 1959 года: советская открытка художника Сутеева изображает играющих детей, мальчика, девочку и бога, около 1959 годаСССР-около 1960-х годов: советская открытка для рождественских представлений Санта звонит по телефону около 1960-х годов, текст на русском языке: С Новым годом! СССР-около 1960-х годов: советская открытка с изображением учеников, идущих в школу и посвященная первому сентября, текст на русском языке

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать этот роялти -бесплатная редакционная фотография «Советская открытка к Рождеству и Новому году» для личных и некоммерческих целей согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.