Содержание
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”. | Проект по развитию речи (средняя группа):
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Действие происходит на улице. Звучит музыка дождя. Выходит Муравей. На полянке стоит ребенок, переодетый в костюм гриба.
Автор:
Муравей бежал по лесу,
Дождь в пути его застал.
Нет ни норки, ни навеса,
Где бы ливень переждал.
На опушке, где кусток
Видит маленький грибок.
Муравей:
Здесь обсохну, отдохну
И до дома добегу.
Автор:
Муравьишка подбежал,
Спрятался под шляпкой
За грибочек маленький
Ухватился лапкой.
Автор:
Мимо бабочка летит,
Вся от холода дрожит.
Появляется Бабочка.
Бабочка:
Мой дружочек, Муравей,
Пусти погреться поскорей.
Крылья вымокли мои,
Не взлетят теперь они.
Муравей:
В тесноте, да не в обиде.
Сам я бед немало видел.
Где один там будет-два!
Места хватит нам едва.
Автор:
Дождь кончаться не желает,
Гром гремит и завывает.
Вдруг бежит, довольно ловко,
Мышка серая-полевка.
Появляется Мышка.
Мышка:
Спрячьте, братцы, помогите
От дождя меня спасите.
Муравей:
Было двое под грибом
Мышка, прыгай к нам скорей.
Для троих здесь будет дом
Нам с друзьями -веселей.
Автор:
С ветки спрыгнул воробей,
Перья распушил,
Весь от холода дрожал
И впустить просил.
Появляется Воробей.
Воробей:
Друзья, под грибок меня впустите,
Крылышки мои спасите.
Муравей:
Было трое под грибом.
Приютим Воробушка?
Заживем тут вчетвером
Пока здесь непогодушка.
Стало что-то тесновато,
Места, видно, маловато.
Появляется Заяц.
Автор:
Заяц мимо пробегал
И грибочек увидал.
Заяц:
От лисы я убегаю,
Спрячьте, братцы, пропадаю!
Автор:
Поместился весь народ.
Впятером теперь живет.
Дождик всё сильней идет,
Кто ж под дождиком бредет?
Появляется Лис.
Автор:
Рыжий лис-хитрюга рыщет,
Под кустами зайца ищет.
Лис:
Расступись, лесной народ.
Пахнет заячьим духом.
Укушу сейчас его
За бочок и ухо.
Муравей:
Не дадим в обиду Зайца,
Сами можем мы кусаться.
Ну-ка, хитрая Лиса,
Уходи в свои леса!
Мы друзей не выдаем!
Вместе мы теперь живем!
Автор:
Тут и дождик перестал, Солнце засияло.
Радостно и хорошо
На полянке стало.
Все герои танцуют.
Автор:
Веселится Муравей-
С бабочкою пляшет,
Скачет серый воробей,
Крылышками машет.
Посмотрели все на гриб
И очень удивились:
Как такой толпой мы здесь
Вместе поместились?
Муравей:
Дождик был грибным,
Вырос гриб большим.
Приютил он всех и спас,
И теперь есть дом у нас!
Гриб:
Вы спасли друг — друга сами,
Смело справились с врагами.
Дружбу вы свою храните,
Укрепляйте, берегите!
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ» | Материал (средняя группа) на тему:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»
(по мотивам В. Г. Сутеева)
Средняя Б группа
Воспитатель: Кошкарева Т.А.
г. Шадринск
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
- подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, охапка травы; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песен: «Солнечные зайчики», «Всем советуем дружить…» (минусовка), «Под грибом»
Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса, дождик, лягушонок, солнечные зайчики.
Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки. (Звучит музыка № 1)
Рассказчик: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
(Звучит музыка № 1)
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
(Звучит музыка № 2)
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит — бабочка бежит.
(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб)
Звери поют: Музыка № 5
Рассказчик: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Музыка № 6, выбегает Мышонок)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.
Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
Звери поют: Музыка № 8
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Музыка № 9, скачет воробей)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок — Дождик – музыка 10.
Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Звери поют: Музыка № 11
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Музыка № 12, бежит Зайчик).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик — музыка 13,
Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию)
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.
Лиса кричит и убегает музыка № 15).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» — первый куплет № 16)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики» № 16)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Все поют песню «Не бросай друзей в беде…» № 17, кланяются
о возможности жизни в капиталистических руинах – антропосцена
Гриб на краю света: о возможности жизни в капиталистических руинах, выходящий из Принстона в сентябре этого года, подробности здесь.
Мацутакэ — самый ценный гриб в мире и сорняк, который растет в нарушенных человеком лесах по всему северному полушарию. Благодаря своей способности ухаживать за деревьями, мацутакэ помогает расти лесам в труднодоступных местах. Это также съедобный деликатес в Японии, где цены на него иногда астрономические. При всех своих противоречиях мацутакэ предлагает заглянуть далеко за пределы грибов и ответить на важный вопрос: что умудряется жить в руинах, которые мы создали?
Рассказ о разнообразии наших поврежденных ландшафтов, Гриб на краю света рассказывает об одной из самых странных товарных цепочек нашего времени, чтобы исследовать неожиданные уголки капитализма. Здесь мы наблюдаем разнообразные и своеобразные миры торговли мацутакэ: миры японских гурманов, капиталистических торговцев, борцов с джунглями хмонгов, промышленных лесов, китайских пастухов коз, финских гидов по природе и многих других. Эти компаньоны также ведут нас к грибной экологии и истории лесов, чтобы лучше понять перспективу сожительства во времена массового уничтожения людей.
Исследуя один из самых популярных грибов в мире, Гриб на краю света представляет оригинальное исследование взаимосвязи между капиталистическим разрушением и совместным выживанием в многовидовых ландшафтах, что является необходимым условием для продолжения жизни на Земле.
Анна Ловенгаупт Цинг — профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Круз и профессор Нильса Бора в Орхусском университете в Дании, где она руководит исследованиями антропоцена Орхусского университета (AURA). Она автор Трение и Во Королевстве Алмазной Королевы (оба Принстон).
Одобрение:
«Ученые и художники знают, что способ справиться с огромной темой часто заключается в пристальном внимании к ее маленькому аспекту, раскрытии целого через часть. В форме клюва зяблика мы видим всю эволюцию. Таким образом, благодаря пристальному, даже любовному вниманию к некоему очаровательному грибу, мацутакэ, Анна Ловенгаупт Цинг обсуждает, как возник весь огромный экологический кризис и почему он продолжается. Критически относясь к упрощенческому редукционизму, она предлагает четкий анализ и вместо панической реакции рассматривает возможности рационального, гуманного, находчивого поведения. В ситуации, когда безотлагательность и грандиозность могут подавить разум, она дает нам реальный способ подумать об этом. Я очень благодарен за то, что эта книга станет путеводителем в ближайшие годы». — Урсула К. Ле Гуин
«Если мы должны выжить на «руинах капитализма» — то, что некоторые называют антропоценом, — нам нужен пример того, как совершенно неожиданные связи могут быть установлены между экономикой, культурой, биологией и стратегии выживания. В этой книге Анна Ловенгаупт Цинг предлагает чудесный пример маловероятного случая глобализованного гриба». — Бруно Латур, автор книги Исследование способов существования
«Это вдумчивое, проницательное и тонкое исследование отношений между людьми и пейзажами, ландшафтами и грибами, грибами и людьми. Антропологи, историки, экологи и любители грибов оценят глубину и чуткость, с которой Анна Ловенгаупт Тсинг следит за этой современной глобальной товарной цепочкой, от лесов Северной Америки и Китая до аукционных рынков Японии». — Дэвид Арора, автор книги «Разоблачение грибов».
Советская открытка на Рождество и Новый год – Стоковое редакционное фото © nadi555 #153823922
Советская открытка на Рождество и Новый год – Стоковое редакционное фото © nadi555 #153823922
Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
Чтобы загрузить это изображение,
создайте учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
СССР-примерно 1950-е: Советская рождественская открытка с изображением мальчика на космической ракете 1950-е, текст на русском языке: С Новым годом!
— Фото автора nadi555
Похожие лицензионные изображения:
Смотреть больше
Смотреть больше
Та же серия:
СССР-около 1960-х: советская открытка показывает девушку с курами, около 1960-х СССР-около 1962: советская открытка на Рождество показывает молодых танцующих женщин, около 1962 , текст на русском : С Новым годом !СССР-около 1960-х: советская открытка к 8 марта женский день около 1960-х , текст на русском : 8 марта с женским днемСССР-около 1956: на советской открытке изображены девочка-пионерка с игрушечным медведем и мальчик , около 1956, текст на русском языке с днем рожденияСССР-около 1956 года: советская открытка к Рождеству показывает счастливого мальчика на санках, около 1956 года, текст на украинском языке: с новым годом! 1962 г. Текст на русском языке: С Новым годом! 1960-е годы: советская открытка с изображением работ строителей, посвященных Первомаю, около 1960-х годов, текст на русском языке Glore May dayСССР-около 1959 года: советская открытка художника Сутеева изображает играющих детей, мальчика, девочку и бога, около 1959 годаСССР-около 1960-х годов: советская открытка для рождественских представлений Санта звонит по телефону около 1960-х годов, текст на русском языке: С Новым годом! СССР-около 1960-х годов: советская открытка с изображением учеников, идущих в школу и посвященная первому сентября, текст на русском языке
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать этот роялти -бесплатная редакционная фотография «Советская открытка к Рождеству и Новому году» для личных и некоммерческих целей согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.