Skip to content

Сценарий открытия выставки художественной в музее: Сценарий открытия художественной выставки

Содержание

Сценарий открытия художественной выставки

Сценарий
открытия выставки Козловой Аллы Анатольевны и Шапкина Олега Ивановича

в
федоскинском филиале ВШНИ(А)

07.06.2018

ОТ
КАРАНДАША ДО АКВАРЕЛИ

1.    
Приветствие.

Дорогие
друзья и гости! Мы рады приветствовать всех вас
на этом знаковом для нашего учебного заведения мероприятии. Мы рады открывать в
наших стенах выставку «От карандаша до акварели» мастеров
лаковой миниатюрной живописи: Козловой Аллы Анатольевны и Шапкина Олега
Ивановича.

Давайте
поприветствуем художников, подаривших нам столько приятных впечатлений и
восхитивших нас своими уникальными работами.

2.    
Немного об участниках выставки.

Олег
Иванович в 1974 окончил Федоскинскую школу миниатюрной живописи. В 1987 –
институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.

Член
Союза художников России.

Член
Союза художников России; Член Академии художеств Ганновера

Работы
находятся в Эрмитаже, Русском музее, Музее ДПИ, в частных коллекциях.

Работы
продаются на европейских аукционах.

 

Козлова
Алла Анатольевна выпускница федоскинской школы миниатюрной живописи.

Лауреат
премии в литературе и искусстве 2014 года; Член Союза художников России; Член
Академии художеств Ганновера.

Участник
творческих выставок с 1977 года по настоящее время.

Работы
находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

3.    
 

А.Фет                                                                       
Читает: Мыцой Дарья

«Я
пришел к тебе с приветом…»

 

Я
пришел к тебе с приветом,

Рассказать,
что солнце встало,

Что
оно горячим светом

По
листам затрепетало;

 

Рассказать,
что лес проснулся,

Весь
проснулся, веткой каждой,

Каждой
птицей встрепенулся

И
весенней полон жаждой;

 

Рассказать,
что с той же страстью,

Как
вчера, пришел я снова,

Что
душа всё так же счастью

И
тебе служить готова;

 

Рассказать,
что отовсюду

На
меня весельем веет,

Что
не знаю сам, что буду

Петь,
— но только песня зреет.

 

Искусство — это волшебство, созданное человеком. Это
особый взгляд на мир. Умение видеть дальше, видеть глубже, видеть под другим
углом, чем человек далекий от искусства. И лишь только человек с открытой душой
и богатым внутренним миром способен постичь красоту нашей жизни. А жизнь, как
писал об этом в цикле «Письма о добром и прекрасном» Дмитрий Сергеевич Лихачев
(«Понимать искусство»), – самая большая ценность, какой обладает человек.
Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся
бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на
друга, тот самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал,
в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое
волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем
дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество [1].

 

Вот
и мы свами сегодня приглашены на торжество! На торжество красок и фантазии, на
торжество величайшего мастерства! Впитывайте, вдыхайте, вдохновляйтесь,
любуйтесь искусством!

Самуил
Маршак

«Апрельский
дождь»                     Читает Егорова Елизавета

Апрельский дождь прошел впервые,

Но ветер облака унес,

Оставив капли огневые

На голых веточках берез.

 

Еще весною не одета

В наряд из молодой листвы,

Березка капельками света

Сверкала
с ног до головыСверкала с ног до головы.

Искусство
делает всю жизнь человека интереснее и ярче! Учит любить нас родной дом и
родные просторы. Места, где проходит наше детство, где мы взрослеем и
становимся на ноги.

Сергей Есенин                                       Читает:
Ожерельева Наталья

 

Низкий дом с голубыми ставнями…

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,-

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

 

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

 

Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души.

 

Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали.

 

Только видели березь да цветь,

Да ракитник, кривой и безлистый,

Да разбойные слышали свисты,

От которых легко умереть.

 

Как бы я и хотел не любить,

Все равно не могу научиться,

И под этим дешевеньким ситцем

Ты мила мне, родимая выть.

 

Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года…

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

 

Сила
искусства позволяет нам снова пробежать по знакомой улице, вернуться в места,
которых, быть может, уже и на карте-то нет. Увидеть их глазами художника.

Сергей
Есенин                                                Читает: Лёвина Елизавета

Эта улица мне знакома…

 

Эта улица мне знакома,

И знаком этот низенький дом.

Проводов голубая солома

Опрокинулась над окном.

 

Были годы тяжелых бедствий,

Годы буйных, безумных сил.

Вспомнил я деревенское детство,

Вспомнил я деревенскую синь.

 

Не искал я ни славы, ни покоя,

Я с тщетой этой славы знаком.

А сейчас, как глаза закрою,

Вижу только родительский дом.

 

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег ко плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

 

Я любил этот дом деревянный,

В бревнах теплилась грозная морщь,

Наша печь как-то дико и странно

Завывала в дождливую ночь.

 

Голос громкий и всхлипень зычный,

Как о ком-то погибшем, живом.

Что он видел, верблюд кирпичный,

В завывании дождевом?

 

Видно, видел он дальние страны,

Сон другой и цветущей поры,

Золотые пески Афганистана

И стеклянную хмарь Бухары.

 

Ах, и я эти страны знаю —

Сам немалый прошел там путь.

Только ближе к родимому краю

Мне б хотелось теперь повернуть.

 

Но угасла та нежная дрема,

Все истлело в дыму голубом.

Мир тебе — полевая солома,

Мир тебе — деревянный дом!

 

Родная
природа навсегда врезается в нашу память, какие бы загадочные страны нас не
манили, воздух родных полей всегда слаще.

Николай Рубцов                                        Читает:
Грузинова Анастасия

Березы

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю — и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

 

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

 

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

 

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад…

 

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

А.
Фет                                                         читает: Бестин
Тимофей

Зреет рожь над
жаркой нивой…

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.

 

А
кто из нас не любовался вечерней зарей или не восхищался в предрассветный час
умиротворением природы.

Иван
Бунин                                                                    Читает:
Спиркин Никита

 

Бледнеет ночь…
Туманов пелена

В лощинах и лугах становится белее,

Звучнее лес, безжизненней луна

И серебро росы на стеклах холоднее.

Еще усадьба спит… В саду еще темно,

Недвижим тополь матово-зеленый,

И воздух слышен мне в открытое окно,

Весенним ароматом напоенный…

Уж близок день, прошел короткий сон —

И, в доме тишины не нарушая,

Неслышно выхожу из двери на балкон

И тихо светлого восхода ожидаю. ..

Говоря
об огромной ценности искусства, мы вновь обратимся к письму Д. Лихачева:

И
самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность
доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно
лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через
искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и
далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с
другими национальностями, ему легче жить[1].

 

Именно
этот дар доброго понимания мира особенно развит в гармоничной творческой
личности художника. Умение не только видеть, но творить самому, воплощать самые
смелые фантазии в работе под силу только человеку, не утратившему связь с
предшествующими поколениями, вобравшему в себя народную культуру. Такая связь
характерна практически всем федоскинским мастерам: традиционные жанровые сцены
на протяжении нескольких веков радуют глаз ценителей декоративно-прикладного
искусства. Сказочная тематика привлекает своей неисчерпаемостью. Обратите
внимание на работы Алла Анатольевны. Здесь как раз представлены работы с
сюжетами русского народного творчества и сюжетика восточных сказок.

 

Александр Пушкин                               Читает:
Грузинова Анастасия

 У лукоморья дуб зеленый

 

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

 

Искусство
освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает
его добрее, а следовательно, счастливее[1].

Всегда,
чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели
творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками.
Зритель, слушатель, читатели должны быть «вооружены» – вооружены знаниями,
сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи,
комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.

 

 

Жуковский В.А.                                                читает:
Двоеглазова Диана

МОРЕ

Элегия

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далекое светлое небо к себе?. .

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льешься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звезда́ми его.

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя —

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

 

 

ТАНЕЦ

Вооружайтесь
знаниями! Недаром говорится: знание – это сила. Но это не только сила в науке,
это сила в искусстве. Искусство недоступно бессильному [1].
А
чтобы мы с вами могли вооружиться этими знаниями, предлагаю поближе
познакомиться с нашими художниками и узнать о них много всего интересного, а
самое главное, услышать их истории творческого искания и пути в искусстве.

СЛОВО
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

Главному
художнику федоскинской фабрики Моисеевой Елене Генриховне.

Шапкину
Олегу Ивановичу

Козловой
Алле Анатольевне

Директору
федоскинского филиала ВШНИ Салтанову Михаилу Алексеевичу

 

 

 

 

Список
использованной литературы:

1.    
http://www.e-reading.club/chapter.php/34608/34/Lihachev_-_Pis%27ma_o_dobrom_i_prekrasnom.html
(Лихачев)

2.    
https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/stihi-ob-iskusstve
(Маршак)

3.    
http://ilibrary.ru/text/3238/p.1/index.html
(Бунин)

4.    
https://rupoem.ru/esenin/nizkij-dom-s.aspx
(Есенин)

5.    
https://rupoem.ru/rubcov/ya-lyublyu-kogda.aspx
(Рубцов)

6.    
https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-v-lukomorya-dub-zelenyj-iz-ruslan-i-lyudmila/
(Лукоморье)

7.    
http://rvb.ru/19vek/zhukovsky/01text/vol1/01versus/195.htm
(Жуковский)

8.    
http://stih.su/yeta-ulica-mne-znakoma/

9.     
http://stih.su/zreet-rozh-nad-zharkoy-nivoy/

10.
http://stih.su/ya-prishel-k-tebe-s-privetom/

 

 

Сценарий торжественного открытия краевой выставки Армавирского отделения Творческого Союза Художников России Палитра Кубани.


Утверждаю


__________________


директор МБУДО ДХШ


г. Апшеронска


Тимошенко Г.Р.


Сценарий торжественного открытия краевой выставки Армавирского отделения Творческого Союза Художников России «Палитра Кубани».


Трек 1.


Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья!


Ведущая 2: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на открытии краевой выставки Творческого Союза Художников России в нашей Художественной галерее!


Ведущая 1: Выставка объединила 50 талантливых художников в самых различных стилях  и направлениях.


Ведущая 2: Общественная организация Творческий Союз Художников Армавир создана 23 декабря 2012 года несколькими энтузиастами, ставшими во главе союза:


Председатель – Геннадий Сергеевич Домнин, награжден золотой медалью Творческого Союза Художников России, за вклад в Отечественное изобразительное искусство


Ведущая 1: Заместитель председателя Черноус Владимир Иванович — награжден серебряной медалью Творческого Союза Художников России


Ведущая 2: Руководитель художественного совета Бородавко Николай Васильевич — награжден бронзовой медалью Творческого Союза Художников России


Ведущая 1: Творческий Союз Художников Армавир объединяет художников из городов и районов Краснодарского края: г. Армавир, г. Кропоткин, г. Апшеронск, г. Курганинск , г. Лабинск, г. Новокубанск, г. Белореченск, г. Краснодар, а так же Отрадненский, Мостовской, Тбилиский, Кавказский, Новокубанский районы.


Трек 2.


Чтец 1.


Как легко рисовать картину,

На холсте вновь вскипает жизнь,

Краски, тюбики, мастихины,

Карандаш предваряет кисть.

Проступает из тьмы вчерашний

Ослепляющий солнца круг,

Будто грузно взрезает пашню,

Закалённым металлом плуг.

А за ним, с высотою споря,

Поднимается на флагшток,

Над сверкающей бездной моря

Шелестящий от ветра шёлк.

И звучит парохода зычный,

К горизонту зовущий крик,

Из гнезда вылетает птичка…

Замирает прекрасный миг.


Трек 3.


Ведущая 1: Нельзя сказать точно, когда конкретно зародилась профессия художник, но изобразительное искусство появилось сразу с появлением человека.


Ведущая 2: Федор Михайлович Достоевский писал: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества неразлучна с человеком».


И для того, чтобы утолить потребность к красоте жителей и гостей города Апшеронска мы открываем эту выставку.


Ведущая 1:


С приветственным словом приглашается начальник отдела культуры муниципального образования Апшеронский район Манисская Татьяна Валерьевна


Трек 4. Фанфары.


Ведущая 2:


Слово предоставляется директору Детской художественной школы города Апшеронска Тимошенко Галине Руставельевне.


Трек 5. Фанфары2


Ведущая 1:


Слово предоставляется Домнину Геннадию Сергеевичу, члену Творческого Союза Художников России, члену Товарищества Кубанских художников, председателю Армавирской городской общественной организации «Творческий Союз Художников Армавир».


Трек 5. Фанфары2


Ведущая 2:


Родная природа дарит нам свои рассветы и закаты, свои радуги и росы. А мы все время куда-то спешим, суетимся, боимся куда-то опоздать, что-то не успеть, и не замечаем этой красоты.


Трек 6. Под стихотворение


Чтец 2.


В синем небе летят журавли,

Чтоб весною опять возвратиться.


Нет прекрасней кубанской земли,

Где в полях созревает пшеница,


Где подсолнухи в небо глядят,

Бьют ключами целебные воды,


Волшебством своим радуют взгляд


Уголки заповедной природы.


Гладь морскую, как легкую ткань


Южный ветер колышет с любовью.


Это наша родная Кубань,

Это родина наша с тобою!


Ведущая 1:


Каждая картина на этой выставке – как окно в целую Вселенную, замочная скважина в мир художника. Как песня без слов, соединяющая творение и зрителя.


Трек 7. импрессионисту


Чтец 3.


Импрессионисту снится осень,

Образ, нарисованный пастелью.

Всё вокруг – пронзительная просинь,

Тающая просинь с карамелью.


Клён как крёстный, щедрый на подарки,

С небом связанный одним сияньем.

Рыжая звезда в аллею парка

Падает – загадывай желанье!


Чтец 4.


И бегом – куда всё? – без причины,

Распугав притихших луж ватаги…

Рыжую звезду на ножке длинной

Высушат меж листиков бумаги…


Импрессионисту осень снится,

Взгляд её задумчивый и карий…

Наши пролетающие лица

Собраны в пылающий гербарий.


Ведущая 2: В своём дневнике русский художник Борисов-Мусатов писал: «Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски… Я импровизирую… Мечты мои всегда впереди… Они мне создают целые симфонии… Мои помыслы — краски, мои краски — напевы…»


Ведущая 2: С танцем ________________ _________ выступают


Трек 8. ведущим


Ведущая 1: Свой опыт в искусстве мастера передают молодому поколению. При Армавирской организации создано Молодежное объединение в составе которого — 48 человек. Куратор — Занберова Татьяна Владимировна – награждена серебряной медалью Творческого Союза Художников России, за вклад в Отечественное изобразительной искусство.


Ведущая 2: Это молодые художники и дизайнеры, студенты и выпускники колледжей и университетов Краснодарского края, Адыгеи, Ростовской области и Москвы. Гибкий ум и жажда экспериментов позволяют им создавать дизайнерские вещи, действует «Театр мод», где создаются коллекции одежды.


Ведущая 1: Окружающая жизнь – источник для творчества. Каждая работа на выставке «Палитра Кубани» — отдельная история, рассказанная индивидуальным языком автора.


Ведущая 2: Всех присутствующих приглашаю для совместной фотографии на память.


Поделиться с друзьями

Сценарий праздника ко дню города Апшеронска, открытие выставкиИнтеллектуальная игра «Язык — история народа»


Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий



Оформить бесплатно документ можно
здесь

Сейчас обсуждают

Первая помощь



Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Сценарий слайд-шоу для выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д.

Нэшеров» [Сценарий слайд-шоу]

Показаны 1-4 из

7 частей этого предмета.

Описание

Сценарий слайд-шоу с выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров», проходившей с 16 июля по 14 сентября 1980 г. в Далласском музее изящных искусств.

Физическое описание

7 стр. ; 11 дюймов

Информация о создании

Далласский музей изящных искусств

1980.

Контекст

Этот

пункт

входит в состав сборника под названием:

Отчеты о выставках Художественного музея Далласа

и

предоставлен Художественным музеем Далласа
к
Портал в историю Техаса,

цифровой репозиторий, размещенный на
Библиотеки ЕНТ.

Его просмотрели 1010 раз, из них 51 — за последний месяц.

Более подробную информацию об этом элементе можно посмотреть ниже.


Сопоставлено

Поиск

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этого предмета, либо с его содержанием.

Автор

  • Далласский музей изящных искусств

Издатель

  • Далласский музей изящных искусств


    Место публикации:

    Даллас, Техас

Аудитории

Посетите наш сайт ресурсов для преподавателей!

Мы определили это

скрипт

как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти этот пункт полезным в своей работе.

Предоставлено

Далласский художественный музей

Художественный музей Далласа, известный как одно из ведущих художественных учреждений страны, облегчает доступ к искусству с 1903 года. Помимо экспонатов, музей предлагает образовательные программы для сообщества, включая лекции, концерты, литературные чтения, танцевальные презентации.

О |

Просмотреть этого партнера

Свяжитесь с нами

Исправления и проблемы
Вопросы

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент.
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы на Портале.

Описание

Сценарий слайд-шоу с выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров», 16 июля – 14, 19 сентября.80, в Музее изящных искусств Далласа.

Физическое описание

7 стр. ; 11 дюймов

Предметы

Ключевые слова

  • произведения искусства
  • выставки
  • текстиль

Термины жанра/формы Библиотеки Конгресса

  • Производные работы

Тематические рубрики Библиотеки Конгресса

  • Индийские текстильные ткани — Гватемала — Выставки.
  • Музейные экспонаты — Техас — Даллас.
  • Нашер, Пэтси — Художественные коллекции — Выставки.
  • Нашер, Рэймонд — Художественные коллекции — Выставки.
  • Текстильные ткани — Гватемала — Выставки.

Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса

  • Искусства и ремесла

Источник

  • Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Раймонда Д. Нэшеров, 16 июля – 14 сентября 1980 г.

Язык

  • Английский

Тип элемента

  • Скрипт

Идентификатор

Уникальные идентификационные номера для этого элемента в Портале или других системах.

  • Присоединение или местный контроль № :

    262_Гватемальский Текстиль_1980_O2

  • Ключ архивного ресурса :
    ковчег:/67531/метапт325303

Отношения

  • Каталог выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Раймонда Д. Нэшеров»; ковчег:/67531/метапт276545

  • Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшера, пресс-релиз; ковчег:/67531/метапт325304

  • Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшера, пресс-релиз; ковчег:/67531/метапт325305

Коллекции

Этот предмет является частью следующей коллекции сопутствующих материалов.

Отчеты о выставках Художественного музея Далласа

Художественный музей Далласа Коллекция записей выставок содержит опубликованные каталоги выставок, проводившихся музеем в период с 1903 по 1983 год. Этот проект стал возможен благодаря гранту Национального фонда искусств.

О |

Просмотреть эту коллекцию

Похожие материалы

Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров

(брошюра)

Каталог выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров», проходившей с 16 июля по 14 сентября 1980 г. в Музее изящных искусств Далласа.
Включает: эссе, изображения, библиографию.

Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нашеров каталог выставки; ковчег:/67531/метапт276545

Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров

(Текст)

Пресс-релиз с выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров», 16 июля – 14, 19 сентября.80, в Музее изящных искусств Далласа.

Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшера, пресс-релиз; ковчег:/67531/метапт325304

Бесплатные программы исследуют гватемальский текстиль [пресс-релиз]

(Текст)

Пресс-релиз с выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров», проходившей с 16 июля по 14 сентября 1980 г. в Далласском музее изящных искусств.

Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшера, пресс-релиз; ark:/67531/metapth325305

Какие обязанности у меня есть при использовании этого предмета?

Цифровые файлы

  • 7

    файлы изображений

    доступны в нескольких размерах

  • API метаданных:
    описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.

Дата создания

  • 1980 г.

Покрываемый период времени

  • В наше время, 1939-настоящее время

Добавлено в Портал истории Техаса

  • 14 июня 2012 г. , 7:38.

Описание Последнее обновление

  • 20 января 2021 г., 16:05

Статистика использования

Когда этот предмет использовался в последний раз?


Вчерашний день:
0


Последние 30 дней:
51


Всего использовано:
1,010

Дополнительная статистика

Где

Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.

Укажите имя

  • США – Техас – округ Даллас – Даллас

Место публикации

  • Даллас, Техас (Музей изящных искусств Далласа)

Информация о карте

  • Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)

  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Нанесенные на карту местоположения

Взаимодействовать с этим предметом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Поиск внутри

Поиск

Начать просмотр

    Цитаты, права, повторное использование

    • Ссылка на этот пункт

    • Обязанности использования

    • Лицензирование и разрешения

    • Связывание и встраивание

    • Копии и репродукции

    Международная структура взаимодействия изображений

    Мы поддерживаем IIIF Презентация API

    Распечатать/поделиться

    Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

    Архивный ресурсный ключ (ARK)

    • ERC Запись:
      /арк:/67531/metapth325303/?
    • Заявление о стойкости:
      /ark:/67531/metapth325303/??

    Международная структура совместимости изображений (IIIF)

    • IIIF Манифест:
      /ковчег:/67531/metapth325303/манифест/

    Форматы метаданных

    • УНТЛ Формат:
      /ark:/67531/metapth325303/metadata. untl.xml
    • DC РДФ:
      /ark:/67531/metapth325303/metadata.dc.rdf
    • DC XML:
      /ark:/67531/metapth325303/metadata.dc.xml
    • OAI_DC :
      /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metapth325303
    • МЕТС :
      /ark:/67531/metapth325303/metadata. mets.xml
    • Документ OpenSearch:
      /ark:/67531/metapth325303/opensearch.xml

    Картинки

    • Миниатюра:
      /арк:/67531/metapth325303/миниатюра/
    • Маленькое изображение:
      /ковчег:/67531/metapth325303/маленький/

    URL-адреса

    • В тексте:
      /ark:/67531/metapth325303/urls. txt

    Статистика

    • Статистика использования:
      /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metapth325303

    Далласский музей изящных искусств.
    Сценарий слайд-шоу для выставки «Гватемальский текстиль из коллекции Пэтси и Рэймонда Д. Нэшеров» [Сценарий слайд-шоу],
    предмет,

    1980 г.;

    Даллас, Техас.

    (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth325303/:
    по состоянию на 3 января 2023 г.),
    Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал истории Техаса, https://texashistory.unt.edu;
    кредитование Художественного музея Далласа.

    Выставка Рубенса – Сценарий аудиотура – ​​Richmond Review/Sunset Beacon

    Ранний Рубенс – Сценарий аудиотура

    Введение

    ТОМ КЭМПБЕЛЛ: Здравствуйте, я Том Кэмпбелл, директор Музея изящных искусств Сан-Франциско. Добро пожаловать в орден Почетного легиона и на нашу специальную выставку.

    Питер Пауль Рубенс сделал одну из самых блестящих творческих карьер семнадцатого века. Блестящий рисовальщик и живописец, его образы полны драматизма, цвета, движения и эмоций. Член научных и гуманистических кругов, он в конечном итоге работал при королевских дворах Европы как художник и дипломат. Выставка посвящена ключевому периоду его ранней карьеры. После восьми лет в Италии, где он погрузился в современное итальянское и древнее искусство, он вернулся в Антверпен, в то, что мы сегодня называем Бельгией. Там он зарекомендовал себя как один из выдающихся художников Северной Европы, пользующийся спросом как художник трогательных религиозных образов, эффектных мифологических сцен и портретов с ярким чувством жизни и характером.

    Надеюсь, вам понравится выставка. Если вы хотите узнать, как использовать этот проигрыватель, нажмите 99. В противном случае давайте начнем.

    Оплакивание Христа , c. 1602-06, Галерея Боргезе

    РАССКАЗЧИК: со-куратор выставки Кирк Никель:

    KIRK NICKEL: Вскоре после вступления в Гильдию художников Антверпена и, таким образом, самостоятельного мастерства в живописи Рубенс отправился в Италию. Это было довольно распространенное путешествие, которое совершали талантливые и амбициозные европейские художники.

    РАССКАЗЧИК: Рубенс отправился в Италию в 1600 году, когда ему было немного за двадцать. В течение восьми лет он написал эту картину, вероятно, для богатого кардинала. На ней изображено мертвое тело Христа, только что снятое с креста. За ним его мать, Мария. Сокуратор выставки Саша Суда:

    САША СУДА: Богородица в неимоверной тоске. // Она смотрит на небо, предположительно, на Бога в поисках силы. Само присутствие Бога обозначено потоком света. Примечательна телесность Христа.

    РАССКАЗЧИК: Трогательность зрелища беспомощного мертвого тела Христа сразу после того, как он умер, чтобы спасти человечество, предназначена для укрепления христианской веры зрителя. Способность Рубенса изображать человеческое тело с такой выразительностью и реалистичностью выросла во время его пребывания в Италии, когда он изучал итальянское Возрождение и современную живопись. Как и его знания классической скульптуры, которые он будет использовать до конца своей карьеры. Обратите внимание, что гробница, на которой покоится Христос, на самом деле представляет собой прекрасно отрисованный римский саркофаг.

    Герой и Леандер , гр. 1604, Художественная галерея Йельского университета

    РАССКАЗЧИК: В окружении морских нимф тело молодого человека плывет по темным волнам. Это Леандр, который в греческой мифологии влюбился в Геро, молодую жрицу. Каждую ночь она зажигала лампу в своей башне на узком участке моря, и Леандер подплывал к ней. Но однажды вечером, после того как штормовой ветер задул лампу, Леандер заблудился и утонул. Справа Герой, одетая в красное, бросается навстречу смерти, увидев, как умирает ее возлюбленный.

    Картина показывает интенсивное изучение Рубенсом классической литературы, начавшееся во время его обучения в латинской школе в Антверпене и углубившееся во время его пребывания в Италии.

    KIRK NICKEL: История Героя и Леандра сначала была разработана Овидием, а затем дополнена другими древними авторами, и Рубенс опирается на эти версии, чтобы создать единую сцену, объединяющую обе смерти.

    Для кого бы ни была написана картина, скорее всего, она была бы выставлена ​​среди других мифологических сцен, где можно было бы обсудить с друзьями показанную историю и то, насколько ловко Рубенс соединил две смерти в один трагический момент.

    Автопортрет в кругу друзей из Мантуи , 1602-04, Музей Вальрафа-Ритчарца и Фонд Корбуда 

    РАССКАЗЧИК: Молодой человек, смотрящий на зрителя на этой картине, — это сам Рубенс. Это его первый известный автопортрет.

    Поездка в Италию была тогда вершиной образования художника. Там вы учились у великого искусства эпохи Возрождения и современных мастеров. И вы изучали классическую скульптуру, которую многие считают основой художественных знаний. Кроме того, Рубенс быстро нашел работу при дворе могущественной семьи Гонзага, правившей областью вокруг Мантуи в северной Италии.

    В ознаменование этого престижного назначения Рубенс сделал этот автопортрет с друзьями и своим братом Филиппом, который стоит сразу за ним.

    КИРК НИКЕЛЬ: Долгое время считалось, что это группа эмигрантов — коллег, наставников, которые, скорее всего, проезжали через Мантую, пока он был там.

    Он показывает себя не в процессе рисования. а в разговоре с сослуживцами при дворе – придворный. И это останется привычкой Рубенса на всю оставшуюся жизнь. Поза Рубена говорит о реальном самообладании в этот момент его молодой карьеры — он много думает о своих способностях и намерен добиться больших успехов в Италии.

    Портрет Рожье Кларисса, Портрет Сары Брейель , ок. 1611, ФАМСФ

    РАССКАЗЧИК: Рубенс написал эти портреты мужа и жены вскоре после возвращения в Антверпен после восьми триумфальных лет в Италии. Сейчас, когда ему только за тридцать, он быстро зарекомендовал себя дома как чрезвычайно востребованный художник.

    Эта пара, богатый торговец шелком Рожье Кларисс и его жена Сара Брейель, были родителями жены близкого друга Рубена Яна Вовериуса. Рядом вы найдете его портрет.

    KIRK NICKEL: Когда Рубенс писал эти портреты, семья Кларисс находилась на подъеме в Антверпене. Рубенс показывает эту пару также хорошо одетой, но консервативной по вкусу. Платье Сары Брейель украшено очень тонкой, но узкой тесьмой из золотых пуговиц.

    РАССКАЗЧИК: В руке она держит белый платок из шелка — тонкое напоминание об источнике процветания семьи.

    KIRK NICKEL: Портрет Рожье Кларисса лишь немногим менее сдержан, чем портрет его жены. И именно в этой меховой подкладке плаща Рожье мы видим, как Рубенс дает волю своим мазкам. Богатый, плотный, светящийся мех создан из множества тонких следов кисти, и именно в этом отрывке мастерство Рубенса соответствует показу богатства Рожье 9.0409 .

    Портрет Изабеллы Брант , ок. 1620-25, Кливлендский художественный музей 

    РАССКАЗЧИК: Это первая жена Рубенса, Изабелла Брант. Дочь городского чиновника Антверпена, она вышла замуж за художника вскоре после его возвращения из Италии. Вместе у них родились дочь и два сына.

    КИРК НИКЕЛЬ: И этот портрет очень любовно изображает ее не как его новую невесту, а как его любимую жену и мать его детей.

    Что мне нравится в этом портрете, так это то, как Рубенс точно передает эмоции, выраженные на ее лице. У нее настоящий блеск в глазах, и, кажется, ее полностью забавляет этот поступок мужа, рисующего ее, но в то же время она испытывает настоящую радость.

    РАССКАЗЧИК: Это быстро нарисованное интимное изображение человека, самого близкого Рубенсу, выражение лица Изабеллы, передающее живое ощущение ее характера и связи между ними. Но через год после того, как он написал эту картину, Изабелла умерла в возрасте тридцати пяти лет.

    К настоящему времени семья жила в великолепном особняке, который вы видите на гравюре неподалеку. Там Рубенс работал по заказам аристократических и королевских покровителей, хранил свою библиотеку и обширные коллекции древностей. Одним словом, он жил как дворянин, что было крайне редко среди художников того времени.

    Портрет Парацельса , Королевские музеи изящных искусств Бельгии

    KIRK NICKEL: Парацельс был швейцарским врачом и алхимиком, жившим более чем за сто лет до Рубенса .

    РАССКАЗЧИК: Так почему и как Рубенс написал свой портрет?

    KIRK NICKEL: Когда Рубенс возвращается в Антверпен, он начинает брать заказы, женится и вовлекается в различные интеллектуальные круги, но его также интересует связь с истоками великой современной живописи в Антверпене, что и представляет собой – это Рубенс, изображающий более ранний стиль живописи.

    РАССКАЗЧИК: Он включил несколько элементов, взятых из портретов более ранней эпохи, таких как размещение фигуры за парапетом, перед обширным пейзажем, уходящим в туманную голубую даль.

    KIRK NICKEL: Это, кажется, было способом узнать, как более ранние художники создавали свои фирменные эффекты, и это также был способ для Рубенса соединиться с давней традицией великой живописи в Антверпене, которая восходит к столетию.

    Благовещенская , гр. 1610, Художественно-исторический музей 

    РАССКАЗЧИК: В темной ночной обстановке, которая усиливает интенсивность этой картины, появляется Ангел Гавриил с важными новостями для Марии.

    KIRK NICKEL: Мэри только что отвернулась от зрителя, читающего священное писание, когда эта суматоха небесного света и ангельских существ льется каскадом в ее спальню. Она поворачивается лицом к Гавриилу, ее тело выражает некоторое удивление, но ее лицо совершенно спокойно, не показывая беспокойства по поводу этого момента откровения, когда ей говорят, что она зачнет ребенка от Святого Духа.

    РАССКАЗЧИК: Картина полна уроков, которые Рубенс усвоил в Италии, включая то, как фигуры выглядят округлыми и полностью трехмерными. А интенсивность красок Рубена, ощущение движения тел и вздымающиеся драпировки добавляют визуального волнения в этот ключевой момент в истории Христа.

    Таким образом, картина должна была тронуть и привести в восторг тех, кто ее увидит. Он был заказан семинарией иезуитов в Антверпене. Они получили щедрое финансирование от католических правителей испанских Нидерландов, чтобы помочь укрепить там католическую веру перед лицом растущего протестантизма в Северной Европе.

    Деньги дани , c. 1612, ФАМСФ

    РАССКАЗЧИК: Этот драматический разговор сосредоточен вокруг фигуры Христа.

    KIRK NICKEL: Рубенса хорошо знают и любят за его напряженное, драматическое действие.

    В Евангелиях описан момент, когда фарисеи посылают своих последователей к Иисусу, чтобы выяснить, должен ли еврейский народ платить налоги римскому правительству или же их десятины причитаются только Богу. Это ставит Христа в словесную ловушку в надежде, что, осудив римское правительство, римляне могут убить Христа.

    Рубенс использует этот момент и превращает его в урок о человеческом зрении . Сцена кажется очень конфронтационной, все наклоняются, вытягивают шеи, чтобы увидеть, как Христос ответит на этот невозможный вопрос .

    РАССКАЗЧИК: В ответ Христос просто берет монету с изображением головы Цезаря и говорит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Таким образом, он поражает свою аудиторию своей интеллектуальной ловкостью и пониманием фундаментальной истины.

    Христос на соломе , 1618, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen 

    РАССКАЗЧИК: Две внешние панели этого алтаря были спроектированы так, чтобы закрываться, как двери, над драгоценным центральным изображением — и открываться для впечатляющего эффекта. Это Нико ван Хаут, куратор Королевского музея изящных искусств в Антверпене.

    НИКО ВАН ХАУТ: Мы стоим перед цветным шедевром. Это действительно зрелищно. Вы видите Христа на соломе, что, безусловно, является одной из самых эмоциональных религиозных картин, когда-либо созданных Рубенсом.0409 .

    РАССКАЗЧИК: В центре мертвое тело Христа, снятое с креста, аккуратно кладут на соломенное ложе его мать Мария и его последователи. Слева младенец Христос, кажется, смотрит на свое будущее «я» и свою судьбу с почти невыносимой болью. А справа Иоанн Богослов, который будет распространять слово Христово в своем Евангелии.

    Реалистичные выражения и позы фигур на картинах Рубенса являются результатом обширных подготовительных исследований.

    НИКО ВАН ХАУТ: Для того, чтобы иметь достаточное разнообразие среди них, он должен был заранее провести этюды головы, которые можно было ввести понемногу в каждую композицию. Поэтому он изображал одну модель с разных сторон — в профиль, снизу, сверху, чтобы можно было использовать эти головы то здесь, то там, где нужно.

    Святое семейство со святой Елизаветой, святым Иоанном и голубем , 1608-09, ММА

    РАССКАЗЧИК: На первый взгляд, это изображение Святого Семейства очаровательно интимное и игривое. Откинувшись на колени своей матери Марии, младенец Христос оттаскивает голубя от своего старшего кузена Иоанна. Справа предстает мать Иоанна Елизавета, а слева – Иосиф-плотник, земной отец Христа.

    Но, несмотря на ощущение неформальности, картина полна символов, указывающих на чудесные силы Бога и серьезное будущее Христа. Сам голубь представляет Святой Дух. Его часто изображают парящим над головой Христа, когда Иоанн крестит его позже, когда они станут взрослыми. Кроме того, пухлая ножка Христа указывает на его деревянную колыбель. Он тонко повторяет форму гробницы и, таким образом, предвещает его смерть, чтобы спасти человечество.

    Рубенс написал бы эту интимную сцену для дома покровителя, а не для церковной обстановки, что требовало более формального изображения Святого Семейства. Рядом вы увидите другую, увеличенную версию этой картины. Для успешного художника, выполнявшего множество заказов, копирование картин, часто с помощью помощников в студии, было обычным делом.

    Лот и его дочери , c. 1613-14, частная коллекция

    КИРК НИКЕЛЬ: Сцена Рувима с Лотом и его дочерьми взята из библейского повествования, чреватого грехом .

    РАССКАЗЧИК: Лот и его дочери бежали из города Содом, который Бог поклялся разрушить, и укрыться в пещере.

    КИРК НИКЕЛЬ: Две дочери, опасаясь, что родословная их отца подошла к концу, замышляют напоить его и забеременеть от него.

    Сцена, безусловно, подходит для демонстрации плоти, и это было бы важным аспектом ее привлекательности для покровителя, который в конечном итоге приобрел работу. Рубенс также наложил на сцену удивительную моральную двусмысленность. Рубенс представляет Лота как более сложного персонажа — его косой взгляд на обнаженную дочь представляет его, возможно, как хищника.

    РАССКАЗЧИК: На самом деле, Рубенс смоделировал голову и туловище Лота по образцу древней скульптуры сатира — печально известного развратного существа. Но поза лежащего старика напоминает знаменитую картину Микеланджело, изображающую молодую женщину, соблазненную Зевсом, царем богов.

    KIRK NICKEL: Итак, в единственной фигуре Лота Рубенс в равных частях сочетает отсылки к соблазнителю и соблазнителю . Для тех зрителей, которые знали об отсылках Рубенса, сцена становится еще более двусмысленной и трудной для понимания морального урока 

    РАССКАЗЧИК: – а также льстит их знанию классического и ренессансного искусства.

    Захват Самсона, 1609-10, AIC

    РАССКАЗЧИК: В центре этой бурной сцены запечатлен ветхозаветный герой Самсон. Слева его возлюбленная Далила, которая предала его врагам, позволив им остричь его волосы и лишив его силы. В этом динамичном наброске маслом Рубенс пытается рассказать историю Самсона.

    НИКО ВАН ХАУТ: Он выбирает момент, когда его схватили и до того, как он ослеплен, и это позволяет Рубенсу противопоставить драме насилия очень тихую и довольно дивную внешность Далилы.

    Ее чувственность противостоит вырвавшемуся на свободу насилию, и мне всегда приходит в голову, что такая сцена показывает Рубенса как режиссера. В кино мы видим те же приемы, что и в масле. Вы видите драматизм действия с наклоном и ракурсом фигуры Самсона, и мы видим, что свет падает здесь главным образом на актрису Далилу.

    РАССКАЗЧИК: В другом месте этой галереи вы найдете еще один масляный набросок — на этот раз показывающий более ранний момент в истории, когда Далила наблюдает, как спящего Самсона стригут волосы — напряженный момент, который вызовет катастрофические последствия, которые мы видим в игре. прочь.

    Спящий Силен, c. 1610-12

    САША СУДА: В «Спящем Силене» мы сталкиваемся с этим богом, который отчитывается перед Бахусом — главным тусовщиком — пьяным после долгой ночи веселья.

    За самим Силеном мы видим двух сатиров, оба до сих пор балуются, а в центре справа картины у нас совершенно невероятный натюрморт. Это включает в себя современную стеклянную посуду, посуду и другие предметы, которые были бы широко собраны в Антверпене 17 го века.

    РАССКАЗЧИК: Прекрасную пантеру рядом с Силеном, вероятно, нарисовал друг Рубенса Франс Снайдерс, который специализировался на животных. Настоящих экзотических животных он и Рубенс могли видеть в королевской коллекции в Брюсселе, а также на гравюрах и книгах.

    САША СУДА: Невольно думаешь, что он может наброситься в любой момент, и все эти очень хрупкие предметы на столе могут быть уничтожены. Это картина, которая напоминает нам, что счастье, снисходительность, спокойствие могут быть мгновенными. Но он также прославляет повседневную жизнь и удовольствия тех людей, которые заказали бы такую ​​​​картину .

    Голова Медузы Моравская галерея в Брно

    НИКО ВАН ХАУТ: Картина, которая перед нами, называется «Медуза».

    РАССКАЗЧИК: Согласно некоторым версиям истории Медузы, когда-то она была красивой молодой женщиной, которую изнасиловал морской бог Посейдон в храме Афины. Несправедливо обвинив Медузу в том, что она осквернила священное пространство ее храма, Афина пришла в ярость на нее.

    НИКО ВАН ХАУТ: Она была наказана богиней, которая превратила ее длинные волосы в ужасных змей и всевозможных мелких существ, которых вы видите выползающими.

    РАССКАЗЧИК: Любой, кто смотрел на Медузу, мгновенно обращался в камень. Но в конце концов герою Персею удалось отрубить ей голову, глядя только на ее отражение в своем полированном щите.

    Рубенс изображает отрубленную голову Медузы. Тревожно то, что змеи все еще полны жизни, а ее пепельное лицо застыло в выражении чистого ужаса. Вокруг нее таятся скорпион, ящерица, пауки и червь.

    НИКО ВАН ХАУТ: Рубенс очень тщательно просматривал книги и искал маленькие изображения странных существ, которые он мог бы использовать в этой работе .

    РАССКАЗЧИК: В своем великолепном особняке в Антверпене у Рубенса были коллекции произведений искусства, древностей и редкостей, а также обширная библиотека книг, к которым он мог обратиться, чтобы вдохновиться на подобные детали.

    Избиение невинных , c. 1610, назад

    РАССКАЗЧИК: Младенцы, вырванные из рук матерей и умирающие у них под ногами. Ребенок, поднятый высоко, чтобы быть жестоко поверженным на землю. И бабушка, которую вот-вот безжалостно убьют. Эта жестокая и шокирующая сцена изображает событие в начале жизни Христа. Ирод, царь Иудейский, услышал, что в Вифлееме родился ребенок, который был «царем иудейским». В ярости он приказал своим людям убить там всех младенцев. К счастью, семья Христа бежала, следуя предупреждению ангела, до того, как началась ужасная резня.

    САША СУДА: Ничто не может спасти путаницу фигур в центре композиции. Дети в правом нижнем углу картины уже синие и безжизненные. Интенсивность этого образа, я считаю, предназначена для того, чтобы передать токсичность стремления одного лидера к власти превыше всего.

    РАССКАЗЧИК: Картина не только демонстрирует крайнюю драматичность и эмоции, но и демонстрирует знания Рубенса в области классического искусства и архитектуры.

    САША СУДА: Тела фигур — абсолютные цитаты античных скульптур, которые Рубенс видел в Риме . А эти руины за тремя крайними справа фигурами напоминают римские руины, с которыми Рубенс мог столкнуться.

    Бревиарий, NYPL

    РАССКАЗЧИК: В требнике было все необходимое для католического богослужения – молитвы и гимны для повседневного использования, а также формулировки для церковных служб.

    SASHA SUDA: Это такая книга, которая должна была принадлежать или быть доступной для всех католиков, живущих в Антверпене и других католических владениях, и помочь людям в их собственной религиозной практике.

    РАССКАЗЧИК: Этот конкретный требник был опубликован в Антверпене издательством Плантена Моретуса, которое заказало свои иллюстрации Рубенсу. Вы найдете его нежные и живые оригинальные рисунки для некоторых изображений на стене рядом.

    САША СУДА: Увлеченность Рубенса печатными изображениями возрастает к концу его жизни. На самом деле именно пресс Плантена Моретуса начинает его путь по этому пути и помогает ему стать одним из самых плодовитых граверов своего времени .

    Форстерман, Битва при Амазонках, после Рубенса, 1623, Рейксмузеум

    РАССКАЗЧИК: Свирепые женщины-воительницы, известные как амазонки, сражаются с греками в этой жестокой сцене.

    НИКО ВАН ХАУТ: Итак, Рубенс, то, что он пытается здесь сделать, это запечатлеть этот мир агрессии, подобный дикому торнадо .

    РАССКАЗЧИК: Рубенс нарисовал оригинальную композицию, но этот оттиск был сделан опытным гравером Лукасом Форстерманом.

    НИКО ВАН ХАУТ: Рубенс очень интересовался гравюрой — это позволило ему охватить более широкую аудиторию, чем если бы он просто продавал по одной картине за раз. Полиграфический бизнес тоже был весьма прибыльным.

    РАССКАЗЧИК: Это необычно большая гравюра — вы, наверное, видите, что она сделана из шести частей, соединенных вместе.

    НИКО ВАН ХАУТ: Подобные монументальные гравюры определенно предназначались для широкой публики, для публики богатых горожан, но также и для королевских особ .

    Даниил во рву со львами , 1614/1616, NGA

    РАССКАЗЧИК: Взглянув вверх, ветхозаветный герой Даниил умоляет Бога спасти его. Разгневанный тем, что Даниил отказался поклоняться вавилонским богам, вавилонский царь бросил его на растерзание львам, ожидая, что они разорвут его на части.

    KIRK NICKEL: Итак, Рубенс выбрал момент из этой истории, где Даниэль один в яме, смотрит в небо и молится о своей безопасности . Одной из самых интригующих частей этой картины является набор эмоциональных выражений, которые показаны через этих львов.

    РАССКАЗЧИК: Рубенс мог бы изучать настоящих львов в королевском зверинце в Брюсселе. Он проделал потрясающую работу по передаче эмоций как через выражения львов, так и через лицо Даниэля и его напряженную, скованную позу.

    КИРК НИКЕЛЬ: – Вы чувствуете это приученное чувство волнения, ожидания, надежды, страха, все сразу.

    Ему интересно найти точный момент в повествовании, когда человеческий опыт растягивается до некоторого предела, и это позволяет ему продемонстрировать свое умение выражать эти крайние человеческие эмоции.

    Охота на кабанов , c. 1615-17, Музеи Марселя 

    РАССКАЗЧИК: Динамическое действие. Невероятный реализм. Сложное плетение-воедино фигурок и животных. И история, которая захватывает и удерживает наше внимание, когда мы видим этого могучего вепря в окружении копья, воткнутого ему в горло. Эта сцена дает нам прекрасное описание экстраординарного таланта Рубенса как художника, раскрытие которого мы увидели на выставке.

    Картина, написанная для королевского герцога, объединяет два его главных увлечения.