Содержание
Сценарий открытия творческого сезона во дворце детского и юношеского творчества им. Е.А. Евтушенко
Работа участвует во всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучший сценарий театрализованной игры
Действующие лица: б.яга, домовенок, и ведущие 1 и 2
(ФАНФАРЫ)
Клуб спортивного бального танца «……..»
— мл.гр. Медленный вальс
(вед. Выходят с 2 сторон)
1 вед – Наш дворец. Какой он…?! … Во дворец можно заглядывать только на уроки, приходить на выходных, или только иногда заглядывать в него….
2 вед – а можно жить дворцом, делать всё для своего успеха в стенах ддют и быть частью одного большого коллектива, который стремиться сразить все препятствия и засиять ярче звезд.
1 вед – и сегодня мы приветствуем всех тех, кто не оставляет свои мечты пылиться на полке, а делает все что зависит от него и сияет ярче звезд на нашей сцене.
2 вед – а самыми первыми в новом творческом сезоне блистали воспитанники спортивного бального клуба «. ….».
1 вед. С сентября начинаются уроки в школе, на которых ребята получают новые знания
2 вед. А во дворце начинаются творческие занятия, на которых ребята могут заниматься тем, что нравится им. Но конечно под руководством таких же творческих педагогов.
1 вед. А еще во дворце, как и в каждом коллективе, есть руководитель, который всегда даст нужный совет и поможет не только словом, но и делом.
2 вед. И мы готовы пригласить под бурные аплодисменты зала руководителя коллектива дворца – директора ……
Слово Л.П.
2 вед. Конечно, это хорошо что настает осень, но ведь каждый ребенок все равно скучает по веселым каникулам
1 вед. Да в такую не солнечную и мокрую погоду конечно с особым теплом вспоминается прошедшее лето, и хочется вновь ощутить солнце и теплый ветерок.
2 вед. Я думаю, что воспоминания могут помочь нам хоть не на долго вернуться в лето.
1 вед. Встречайте вокальный ансамбль «……» — «До будущего лета»
Вокальный ансамбль «. ….» — До будущего лета
1 вед. И правда от теплых воспоминаний о лете и на душе становиться как то теплей.
2 вед. Можно продолжать радовать наших зрителей новыми успехами, а педагоги будут учить детей все новым интересным и увлекательным занятиям во дворце.
(Выбегает Домовенок, за ним б.Яга с метлой)
Б.Яга. Да стой, стой же. Куда жеж мне, старой то, успеть за тобой прибежати. Ты то вона какой молоденький, представляешь схолько Хгадкостей смогешь натворить. А мне уж возраст не позволяет. Мне ужжить как никак стописят лет исполнилось на прошлой неделе.
Д. Сколько-сколько?!
Баба ЯГА: Ну шего, ты, хлопчик к словам то цепляешся? Ну тристо писят. Не не сможу я тебя ничему нужнОму научить. Я ж Баба Яга, хочешь чему нибудь плохому тебя научу, пугать там всяких ребятишек…. Или заколдовывать ….
1 вед. Простите…
БАБА ЯГА: (подскакивает со ступенек) ух, напужал….., тебе чего надобно то?
1 вед. Мне? Да особо то ничего, только концерт провести
Д. Какой еще концерт?
2 вед. Как какой концерт, у нас тут открытие творческого сезона во дворце. Мы празднуем начало учебного года в нашем доме, приносящем радость.
БАБА ЯГА: Хэто как это, дом, приносящий радось?
1 вед. Мы занимаемся во дворце и дворец становится для нас и всех-всех воспитанников вторым домом, в нем мы учимся, творим, отдыхаем, выступаем, просто радуемся.
Баба ЯГА: Не плохо устроились, голубчики. И выступают и радуются. Оооо. А может вы вот этого мальчишку (Домовенок это(за ухо притягивает)) к себе возьмете, ато …хэто…. Он меня совсем уж извел в избе то моей… то научи играть, то научи танцевать. А я уже старая, больная да беспощная женщина. Сто писят летняя.
(Дом. Делает широкие глаза и смотри на Баба ЯГА:, а она на него хмурится)
2 вед. Если ему от 3 до 18 лет то конечно возьмем. В нашем дворце рады всем ребятам.
Д. А вы меня научите играть, а танцевать?! (хватается то за одного, то за другого ведущего)
1 вед. Конечно, только для начала тебе нужно посмотреть как это делают другие.
2 вед. На сцене хореографический коллектив «……………» — с танцем «Давай поиграем» (идут за кулисы, взяв за руки Д., Баба ЯГА: ковыляет за ними, подслушивает, пытается не отставать)
Хореографический коллектив «……….» — «Давай поиграем»
(Выходит Баба ЯГА:)
Баба ЯГА: Эх, Домовенок на уроки отправился учиться. А ведущие хэти куда то сгинули, ну и шо мне теперь делать то.
Знаю, я тут одну младу девчоночку, есчо и четырех годков то не исполнилось, а она уж песни поет, да от старших не отстает. Ни кому спуску не дает. Вот возьму да, как вспомню молодость, да как на сцену наколдую. Ну держись за креслички свои мягкие, народ. Начинаю, наколдовываю, да саму маленькую то на сцену вызываю. А родом она из образцового вокального коллектива «………..». Смотрите, что б рученки то ваши от аплодисментов не отвалились, а то вдруг я чего перепутала в колдовстве то своем.
Образцовый хореографический ансамбль «К……….а»,
солистка . ……….. «Пойду ли млада я»+
«Задумал старый дед»
Д. Бабуличка – Ягуличка, ты чего это тут хозяйничаешь? Это ведь не твоя избушка тебе, тут и ведущие есть.
Вед 1. Баба ЯГА:справилась на славу.
Вед 2. Да, спасибо Вам, что помогли.
БАБА ЯГА: Ой, да уж чего там, хорошие какие вы. Мне даже гадкостей вам никаких делать то и не хочется. А только помогать. Да вот только кроме песен русских народных то я и не знаю ничего.
Д. Бабушка Яга, а я вот уже побывал на уроке танцев, да не обычных, а все как ты любишь – танцы народные.
Баба ЯГА: Да что ж, хэто, правда что ль? (Обращясь к вед)
Вед 1. Конечно! Очень способного вы нам ученика привели.
Баба ЯГА: Ой, а я уж 200 лет ничего такого не видала. А в молодости то зажигала. Эх. Жаль машина времени то у меня поломалася, а то сейчас бы ….эх
Вед 2. Зачем же машина времени? У нас ведь есть хореографичекий коллектив «С…………», который может любой народный танец исполнить. Баба ЯГА: Да вы шо!? Так давайте, зовите скорее. Молодость старой возвращайте
Хореографический коллектив С…………… – тарантелла
(Баба ЯГА: вприпрыжку бежит за Стрекозой, говорит что хочет так же танцевать, заберите и меня к себе)
Вед 1. Как замечательно, что есть дворец.
Вед 2. Не зря его называют вторым домом, малыши, которые занимаются тут, действительно увлечены своим делом, а оно в свою очередь приносит неподдельное удовольствие и доставляет истинную радость.
Вед 1. И не только малыши получают удовольствие от того, что могут проявлять себя на сцене. Сейчас на сцену выйдет солист вокального ансамбля………… – …………, я уверен, что тебе понравится его исполнение.
Вокальный коллектив …………..
Я люблю тебя, жизнь!
Баба ЯГА: да куда же, подевался то этот ребенок. Вот так и проводи его во дворец. Тут детей то видимо, не видимо.
Д. Да, тут я баба Яга.
Баба ЯГА: О, куда ж ты, друг мой, запропостился.
Д. Я был в разных коллективах дворца – каких тут только нет. И самолеты запускают и из бисера плетут, рисуют, танцуют, песни поют, языки разные изучают.
Баба ЯГА: ага, ага. А еще эти как их там, в компьютеры смотрят по кнопочкам стучат. Да психологию разбирают.
Д. А еще я был в коллективе, в котором все ходят в разных костюмах, читают стихи и показывают сказки. Только вот не понял что это за коллектив и как он называется.
Баба ЯГА: Эх ты, тоже мне новое поколение, это ведь театр.
Сейчас мы вместе с тобой посмотрим чем занимаются в театральной студии «…….»
Театральная студия «…………» ………
…………….
Вед 2. Куда же пропали наши гости?
Вед 1. Даже не знаю, лишь бы с ними ничего не произошло.
Вед 2. Лишь бы ничего не произошло из за них, а точнее из за Бабы Яги, ты не забыл что она все таки волшебный персонаж. А вдруг она ….
(из за кулис Баба Я. Начинает кричит до – ре – ми – фа – соль – ля – си)
Д. – да, понял я, понял.
БАБА ЯГА: – понял, понял. А петь так и не научился.
Вед 1 – что случилось?
БАБА ЯГА: – да чего, чего?! Вот пришли мы, значитъ, в вокальный коллектив «Инджой», йэтому мальчишке значит все по нотам расписали, показали, а он не поёть.
Вед 2 – так ведь этому за 1 урок не научишься. Каждое занятие педагоги и ребята изучают огромное количество информации и только потом применяют ее на практике. Хотите, мы покажем вам чему научились в …….. вокалисты.
Д – да, конечно!
БАБА ЯГА: – похазывайте, а ты смотри, да учись. А то у меня в избушке радиво то давным дано уж паутиной покрылось, а песен новых я лет 300 уж не слыхала.
Вокальный коллектив «И……..» — Алиллуя
Вед 1. Есть во дворце коллективы хореографические, где танцуют, есть коллективы спортивные, где например в шашки- шахматы играют. А еще мне сказали что есть коллектив, в котором танец и спорт объединили. Только что-то мне в это не вериться .
Вед 2. Почему не вериться? Что в этом такого?
Вед 1. Да потому что, как можно в шашки играть и танцевать одновременно?
Вед 2. Да потому что коллектив этот не в шашки играет, а фитнесом занимается. Только просто фитнесом никого не удивишь, а вот участницы фитнес-класса «……….» нашли чем удивить зрителя. И сейчас покажет что же получилось.
Фитнес-класс «…………..» — СТЭП
(Баба ЯГА: ведет д. за руку, б.я. в руках тащит куклу)
Д. а я говорю хочу во дворце остаться, тут вон сколько ребят, я себе друзей найду!
Баба ЯГА: да чем же тебе в лесу то в моем, в избушке то не гоже.
Д. Да тем, что кроме тебя да Лешего никого вокруг в лесу твоем нет.
Баба ЯГА: так вот жеж, вот тебе друг. А точнее подруга.
Д. это ведь обычная кукла. Так не интересно!
Баба ЯГА: а нук, отходи, сейчас я тебе сотворю, да наколдую…
Эта кукла не простая,
в ней начинка заводная,
Заколдую-заколдую
хОчу куклу я живую.
Цирковая студия «…..» — куклы
Вед.2. Своё выступление вам подарили участники цирковой студии «…………»
Вед. 1. Как быстро время пролетает в приятой компании.
Вед 2. Это точно!
Вед 1. Замечательные артисты и прекрасные зрители создали уютную атмосферу в зрительном зале.
Вед 2 . Наш вечер получился волшебным, таким как в песне, которую исполняет трио вокального ансамбля «……….»
Вокальный ансамбль ……….. – ах, этот вечер!
Б.я. как же хорошо у вас во дворце!
Дом: а какие замечательные концерты получаются!
Вед 1. Но рано или поздно они заканчиваются.
Б.я. как это? Куда это заканчиваются? Да вы што, голубчики!
Дом: я ведь только с друзьями познакомился.
Вед 2. Но ведь это не последнее мероприятие во дворце! Да и учебный год только начинается, ведь сегодня было только открытие творческого сезона!
Б.я. все равно как то грустно!
Вед 1. А мы вам подарок подарим! Что бы грустно не было! На сцене клуб спортивного бального танца «…………..о».
………… — мама мия.
Вед 2 и 1. До новых встреч, друзья!
Сценарий концерта на открытие Дома культуры в селе
Универсальный сценарий концерта на открытие Дома культуры в селе может послужить, как пример, при организации похожего мероприятия. Материал можно использовать бесплатно, чтобы ускорить вашу работу.
В сценарий концерта на открытие Дома культуры в селе включены все необходимые блоки, а именно: вводная часть ведущего, поздравление руководства и сама праздничная концертная программа. Сценарий не требует вложений и подойдет, для постановки в любых условиях.
- Сцена празднично оформлена
- Свет полный
- Звучит торжественная фоновая музыка.
- Выход ведущего
Ведущий: Здравствуйте, земляки, и почетные гости Дома культуры села Подлесное! Сегодня действительно большое событие, не просто праздник, а начало новой страницы истории села. Культура региона увеличила свои площади, которые призваны просвещать и растить таланты, дарить людям радость и гордость за свою родную землю.
- Звучит фонограмма песни «Марш земляков» — исполняют солисты РДК.
Официальная часть
Диктор (ведущий): (без музыкального фона) Новый Дом культуры — событие важное не только для вашего села. К таким объектам всегда пристальное внимание со стороны власти. В это торжественный день вас приветствуют:
(Ведущий называет имена, отчества, фамилии и должности руководителей по предоставленному протоколу организаторами юбилея)
- Проходы выступающих закрывает музыкальный фон
Выступления
Вручение символического ключа
- Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Почетное право передать символический ключ предоставляется…
(Ведущий называет имя, отчество, фамилию и должность руководителя по предоставленному протоколу организаторами юбилея)
Символический ключ получают глава сельского поселения…
- Звучит торжественная музыка.
- Получатели символического ключа подходят к подрядчику и принимают символический ключ, разворачиваются лицом к зрителю, демонстрируя его.
- Музыкальный акцент!
Ведущий: С новосельем, дорогие сельчане! Мы благодарим наших уважаемых руководителей за поздравления и пожелания. Все важные и нужные слова сказаны, ключи в руках новоселов и наступает волнующий момент – первого концерта на подмостках новой сцены.
А какая радость без хорошей песни? У вас в гостях замечательные артисты, которые постараются увеличить градус праздничного настроения. Оценкой их работы будут служить ваши аплодисменты, которые уже звучат, в честь начала праздничного концерта! Встречайте – «Народный» вокально-инструментальный ансамбль…
В первую очередь, коллектив интересен тем, что пишет и исполняет только свои песни. Песни, которые стали популярны и дают понимание о таланте на нашей земле.
Праздничная концертная программа
(3-5 номеров концертной программы)
Ведущий: Сегодня будет еще масса поздравлений, поэтому нам изредка придется прерывать концертную программу. Вас поздравляет начальник отдела культуры района…
(Ведущий называет имя, отчество, фамилию и должность руководителя по предоставленному протоколу организаторами юбилея)
Выступление
Ведущий: Нашу праздничную программу продолжают коллективы и солисты вашего сельского Дома культуры. Они впервые выступают на новой сцене, давайте их поддержим аплодисментами…
Номера концертной программы
Ведущий: Есть повод принят еще, вас приехал поздравить ваш односельчанин, который здесь родился и вырос, здесь трудились его родители, уважаемые люди… Я удовольствием приглашаю на эту сцену.
Выступление
Номера концертной программы
Ведущий: Чем знаменито ваше село? Прежде всего, своими талантливыми, трудолюбивыми людьми. Каждое поколение вносит свой вклад в процветание родной земли. Здесь родились отважные воины, которые защищали своих близких в лихие старинные времена России, в годы Великой Отечественной Войны. Здесь жили и творили люди, имена которых вошли в историю страны. Уверен, что открытие Дома культуры послужит появлению новых славных имен.
Мои слова наверняка подтвердит Директор Дома культуры села… Я с удовольствием приглашаю ее на эту сцену.
Выступление
Номера концертной программы
Ведущий: Наш праздничный концерт подошел к концу, мы искренне вас поздравляем еще раз с большим культурным событием, которое коснулось не только вашего села, но и всех россиян. Ведь культура, это та платформа, на которой стоит и экономика и финансы и нам есть с чем поздравить друг друга. С праздником, с Днем рождения Дома культуры! Всего доброго, до новых встреч!
Сценарий фильма «Открытый сезон»
Вот это рев, Буг.
А теперь садись. Мы опоздаем.
Не отрицаю. У девушки рычание.
Но сможет ли она так спуститься?
Ты можешь так спуститься?
Принеси сюда. Принеси это.
Тогда верни его обратно, а?
Посмотри на это. Посмотри на это.
Вот оно.
Привет, Горди.
Доброе утро, Бет.
Открытый сезон.
Добро пожаловать в Timberline’s
Феерия дикой природы.
Я Рейнджер Бет.
Пожалуйста, сложите руки
для Boog.
Вот, могучий гризли.
Можно сказать, что я влюблен
Можно сказать, что я сошел с ума
Но меня никто не понимает
Как моя дорогая Лоррейн
Похоже, ты
идешь от одного гриля к другому.
Мы потрясли этот дом,
не так ли, Буг?
Они ели из наших рук.
Ну, мои руки, твои лапы.
Еда из лап.
Это хорошо.
Это будет шоу.
Шоу.
Этот парень сильно раздражает мои брюки цвета хаки.
Подожди здесь, Буг.
— Наденьте на него наручники, Горди.
— О, девушки-скауты уже здесь.
Он снова в деле.
Шоу, охотничий сезон не начинается
уже три дня.
Что ты делаешь
с этим козлом на капоте?
Что? Это не моя вина.
Он бежал прямо перед моим грузовиком.
Где, на межштатной?
Вроде.
Где эта девушка?
Это противно.
Что? Что за—?
Что происходит? Где я?
Я увидел яркий свет и…
Я увидел два ярких огня и…
— Я умер?
— Пока нет.
Но учитывая, что
это грузовик Шоу—
— Что такое Шоу?
— Единственный мерзкий охотник в городе.
Охотник? Он тоже тебя понял?
Ты не видишь меня связанной,
не так ли, детка?
— Это моя тачка.
— Ваша поездка?
Да, это мой город, понятно?
Это мои люди.
Здесь я живу.
На этого медведя никто не охотится.
Правда? Ну, тогда развяжи меня.
Пожалуйста? Смотри, никто не смотрит.
— Не получится.
— Что мне делать?
Я не хочу висеть на стене.
— Успокойся. Этого не произойдет.
— Нет?
— Только не с этой стойкой.
— У меня нет проблем с…
Мой… Это…
Я единорог. Не смотри на меня.
Не смотри на меня.
Я ужасен. Я монстр.
— Деревообниматель.
— Перетаскиватель кулака.
— Деревообниматель.
— Перетаскиватель кулака.
Вегебургер.
Хорошо, хорошо.
Достаточно, вы двое.
Слушай, девочка-скаут,
они тупые животные.
Я просто соблюдаю естественный порядок:
человек наверху, животные внизу.
Но твой медведь…
Ну-ну, твой медведь особенный.
Он принадлежит где-то
посередине.
Между двумя ломтиками ржи,
в соусе.
Ты больной, больной,
искривленный щенок, Шоу.
Угостите меня коробочкой Thin Mints,
, милая?
Шестипалая охотничья обезьяна.
Буг, давай, пойдем отсюда.
Давай, я тебя умоляю.
Пожалуйста, пожалуйста. Просто развяжи меня.
Давай. Пожалуйста пожалуйста пожалуйста?
Эй, давай. Беги по номеру
обратно в лес, приятель.
Маленький однорогий уродец.
Приятель? Он называл меня «приятель».
Мой доллар.
Мой грузовик. А ты, маленькая…
Шоу, в городе стрельбы нет.
Но, Горди, этот медведь наклонился над
и отвязал мне оленя.
— Ты не видел?
— Я вижу только разбитую фару.
Шоу, ты слишком долго жил
в лесу.
Они не могут сказать мне, что я видел,
, потому что только я знаю, что я видел.
Колесо Фортуны!
Большие деньги должны прийти. Ну давай же.
— Ладно, приятель, пора спать.
— Пятьсот—
— Нет R—
— Буг.
Мистер Динклман ждет.
Спокойной ночи, здоровяк.
О, я что-то забыл?
Нет, нет, нет. Больше никаких угощений для тебя.
Нет, хватит.
Не лицо.
О, нет, не брови тоже.
Нет, на этот раз не получится.
Прекрати. Я серьезно, Буг.
Это мило, но нет… Ладно.
Если сегодня пойдёшь в лес
Тебя ждёт большой сюрприз
Если пойдёшь сегодня в лес
Тебе лучше переодеться
За каждого медведя
Который когда-либо был
Соберутся там вместе, потому что
Примеры начальных сцен — 6 способов начать сценарий
Примеры начальных сцен сценария
Как открыть сценарий после первой сцены». И хотя в такой точке зрения есть определенные достоинства, бесполезно оказывать такое давление на себя как на писателя. Правда в том, что хорошие истории замечают, и хорошие начальные сцены — большая причина тому.
Наше видео «Искусство начальной сцены» показывает, как написать вступительную сцену для фильма, уделяя особое внимание элементам сценария.
Как начать работу над фильмом 6 способов • Подпишитесь на YouTube
Теперь, когда мы увидели некоторые из основополагающих элементов создания элементов фильма во вступительной сцене сценария, давайте рассмотрим несколько различных стратегий их реализации. их.
Примеры сценариев фильмов
Начните с главного героя
Сколько раз вы смотрели вступительную сцену фильма и спрашивали: «Кто главный герой? Ваш главный герой не обязательно должен быть в начальной сцене, но почти всегда это работает лучше, когда он есть.
Почему? На это есть три причины:
- Это придает фокус повествованию
- Чтобы установить точку зрения
- И создать эмоциональный резонанс с самого начала
на то, как Роберт Таун обратился ко всем трем пунктам в начальной сцене. Пока вы читаете, подумайте о том, чтобы отметить места, где Таун передает фокус повествования, точку зрения и эмоциональный резонанс.
Примеры вступительной сцены сценария • Прочитать вступительную сцену в Чайнатауне
С самой первой страницы мы знаем, что Джейк Гиттс — главный герой истории. Почему? Потому что он явно контролирует ситуацию. Властное присутствие Гиттеса придает фокус повествованию и ставит нас за его точку зрения.
Таун также создает эмоциональный резонанс, заставляя Гиттеса сочувствовать и поддерживать Керли. Итак, всего на нескольких страницах мы видим огромное количество характеристик. В конце концов, начальная сцена Чайнатаун успешен благодаря тому, как в нем раскрываются персонажи.
Примеры сценария сцены
Начните с антагониста
Бывают случаи, когда начинать историю с антагониста может оказаться лучше, чем с главного героя. Особенно, когда мы уже знаем главного героя, нет смысла восстанавливать фундаментальные аспекты его характера в первой сцене. Вместо этого вступительная сцена часто лучше подходит для того, чтобы сосредоточиться на антагонисте.
Давайте посмотрим на вступительную сцену Кристофера Нолана.
Сценарий Темного рыцаря , чтобы увидеть, как он соблазнил нас злодеем этой истории, Джокером.
Примеры вступительной сцены сценария • Прочитайте вступительную сцену «Темного рыцаря»
Начальная сцена « Темный рыцарь » прекрасно раскрывает характер Джокера. В более широком смысле, он отлично справляется с установлением основного конфликта истории. Мы по осмосу знаем, что Джокер и Бэтмен будут злодеем и героем истории.
Поскольку фильм буквально назван в честь Бэтмена, нам не нужно больше ничего видеть, чтобы понять, что он в центре внимания. Итак, решив показать Джокера с самого начала, Нолан подталкивает нас прямо к действию. Конечным результатом является конфликтная основа сюжета.
Как начать фильм
Начать с конца
Один из самых смелых решений, который вы можете сделать при написании сценария, — начать сценарий с линейного конца истории, а затем вернуться к началу. И когда это сделано хорошо, это может принести огромные дивиденды. Я не могу придумать лучшего примера этого типа начала сценария, доведенного до совершенства, чем Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер и Д.М. Маршман-младший Бульвар Сансет .
Когда вы читаете вступительную сцену к Бульвар Сансет , подумайте о том, как сценаристы заставляют нас заботиться о главном герое всего за несколько страниц.
Примеры киносценариев • Прочитайте вступительную сцену бульвара Сансет
Сценаристы Сансет Бульвар используют стратегию повествования, которую мы видим во многих из лучших эпизодов Сумеречной зоны . Рассказчик дает краткое объяснение контекста рассказа, но его главная цель — вовлечь нас в тайну. Это заставляет нас задавать вопросы, например, что происходит? Где мы? Когда мы? Почему это происходит?
История начинается с блестящей механики, которая почти всегда привлекает внимание читателя. Но это и палка о двух концах — если зрители знают судьбу главного героя, они могут чувствовать себя менее склонными обращать внимание на предшествующие ей события.
Возможно, ни один сценарий не справился с созданием заманчивой тайны лучше, чем « Гражданин Кейн » Орсона Уэллса и Германа Дж. Манкевича. Посмотрите клип ниже, чтобы увидеть, как Уэллс использовал светотеневое освещение, реквизит и декорации, чтобы придать фильму неоднозначную визуальную линзу, соответствующую неоднозначности начальных событий сценария.
Примеры сценария сцены для экрана • Посмотрите вступительную сцену Citizen Kane
В этой начальной сцене есть только одно слово диалога — «бутон розы», — но этого достаточно, чтобы мы спросили: что происходит? Где мы? Когда мы? И почему это происходит?
Метафорическое значение «бутона розы» связано с центральной темой рассказа и служит сквозной линией повествования, связывающей сюжетные события от начала до конца. Когда вы планируете начальную сцену своего собственного сценария, подумайте о том, как мы вернемся к ней в конце. Это само по себе создает естественное ощущение таинственности и непрерывности повествования.
Примеры начальных сцен
Создание мира
Сеттинг начинается с самого первого слаглайна сценария, где нам сообщают место, время суток и год или эпоху (если это применимо к истории). Для большинства историй крайне важно знать, где и когда мы находимся к концу первой сцены. Конечно, из этого правила есть исключения — например, Lost , — но в подавляющем большинстве случаев лучше сообщать настройки заранее.
Один сценарий, который отлично справляется с передачей обстановки в начальной сцене, — это сценарий «Бегущий по лезвию » Хэмптона Фэнчера и Дэвида Пиплса. Давайте посмотрим, как они создают антиутопическую обстановку потустороннего Лос-Анджелеса с помощью описаний сцен и действий.
Примеры вступительной сцены сценария • Прочитайте вступительную сцену «Бегущего по лезвию бритвы»
Прежде всего, вступительная сцена сценария «Бегущий по лезвию » преуспела в том, как она заложила основу для визуального зрелища, которое станет началом фильма. Теперь, когда мы увидели, как Фэнчер и Пиплз сделали это в сценарии, давайте посмотрим, как это совпало в финальной версии Ридли Скотта.
Примеры сценариев фильма • Посмотрите вступительную сцену «Бегущего по лезвию»
Как видите, с самого начала становится ясно, что «Бегущий по лезвию » — это история, действие которой происходит за пределами нашей реальности. При написании собственного сценария подумайте о том, как Fancher и Peoples создали мир, который Ридли Скотт мог построить с помощью кинотехники. Иногда все, что нужно, — это использовать такие термины, как «утилизированный хлам», «сенсорная световая панель» и «ЛАЗЕРНЫЕ ПРОЖИВАНИЯ», чтобы создать у нас впечатление языка, выходящего за рамки нашего обычного разговорного языка.
Примеры сценария вступительной сцены
Подбросьте отвлекающий маневр
Отвлекающий маневр определяется как «элемент повествования, подброшенный писателем с целью ввести читателя в заблуждение». Истории, старые как мир, использовали отвлекающие маневры, чтобы обманом заставить аудиторию поверить в то, что не было правдой. Чтобы узнать больше о отвлекающих маневрах, посмотрите наше видео ниже!
Методы введения в заблуждение и отвлечения аудитории • Подпишитесь на YouTube
Альфред Хичкок Psycho содержит один из величайших отвлекающих факторов всех времен. Давайте обратимся к сценарию, чтобы увидеть, как нас заставляют поверить, что история движется в одном направлении, а затем зацикливаются, когда она идет в другом направлении.
Примеры вступительной сцены сценария • Психическая вступительная сцена
Представьте себе, что вы читаете сценарий Психо , ничего не зная о Нормане Бейтсе и фруктовом погребе? Эта сцена читалась бы как начало романтической драмы. Честно говоря, это больше похоже на пьесу Теннесси Уильямса, чем на фильм Альфреда Хичкока. И в этом суть.
Отвлекающий маневр в сценарии Psycho — это ложное предлог, предполагающий, что мы читаем историю Мэрион Крейн, тогда как на самом деле мы читаем историю персонажа, которого мы еще не встречали: Нормана Бейтса. .
Начав с отвлекающего маневра, сценарист Джозеф Стефано отвлекает нас от истинного сюжета, что еще больше повышает его возможную шокирующую ценность.
Примеры вступительных сцен сценария и многое другое
Монтаж и другие приемы
Монтаж — хотя в настоящее время он несколько вышел из моды — исторически использовался с большим эффектом; точка доказана многими из лучших фильмов Вуди Аллена. Вуди Аллена
Manhattan , в частности, отлично подходит для создания настроения и коммуникативного тона. Давайте посмотрим на вступительную сцену.
Примеры киносценариев для показа • Манхэттен Вуди Аллена. Открытие
Сработала бы эта сцена без потрясающей операторской работы Гордона Уиллиса? Нет, наверное, нет, но это не значит, что структура письма лишена достоинств! Наоборот, он лаконично показывает, как эффективно использовать монтаж в начальной сцене.
Методы, которые мы рассмотрели, — не единственные методы написания отличной начальной сцены.