Содержание
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» | План-конспект занятия (подготовительная группа):
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Дети входят в зал парами, и остановились полукругом.
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте гости дорогие!
Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,
Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.
Это песни, это пляски,
Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы,
Хватит радости для всех!
Ребенок:1
Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам.
За горами скрылось где-то
И без нас скучает там.
Ребенок:2
А по бывшим летним тропкам
Бродит рыжая краса.
Это Осень- златовласка
К нам подкралась, как лиса
Ребенок:3
Разгулялся листопад
По кустам и кленам.
Скоро к нам заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ребенок:5
Одарила гостья осень
Урожаями плодов.
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ребенок:6
Так давайте славить осень!
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Вместе: Осень – это праздник твой.
Ребенок: 7
Осень славная пора
Любит осень детвора.
Осень мы встречаем,
Песню запеваем.
ПЕСНЯ «Падают, падают листья» (муз. М. Красева)
Ребёнок:
Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Ребенок:
Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Дети танцуют танец «Проказница Осень»
(Сели на стульчики)
Ведущая:
Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко – красным горят
Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет
Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.
Где ты Осень? Отзовись! Где ты Осень? Появись!
Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.
Осень(девочка):
Здравствуйте мои друзья! Меня вы звали?
Я Осень золотая. Поклон мои друзья.
Ведущая:
Здравствуй. Осень,
Мы рады очень, что сейчас Ты вместе с нами,
И тебя мы, Осень,
Славим плясками, песнями, стихами!
Осень:
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
Ведущая: А загадки загадают нам родители.
(На подносе раздаются загадки родителям)
Загадки:
1. Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)
3. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да круглые, вот такие крупные,
Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)
4. А на этой грядке – длинные загадки,
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)
5. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (Горох)
6. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
8. Это овощ – генерал
Овощам всем командир,
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир. (Картошка.)
9. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Ведущая:
Осень, ты красивое время года, весёлое, благодатное и урожайное.
Сценка «Дедушкин огород»
Ведущая: А сейчас становитесь в хоровод,
Все пойдем на огород!
Песня «Урожайная»
(Сели на стульчики)
Ведущая: Эй мальчишки и девчушки выходите петь частушки!
Дети поют осенние частушки:
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
Еле осени дождалась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.
Ой, ребята, только гляньте
Вы на наших на девчат:
С головы до ног оделись,
Только носики торчат!
Мы осенние частушки
Только что пропели вам.
А теперь мы вас попросим
От души похлопать нам!
Осень:
Ой и молодцы ребята удивили вы меня. Пели вы, плясали и стихи мне рассказали. Как рада я что на праздник к вам пришла.
Звучит музыка.
В зал въезжает на самокате Баба Яга с 2 гусятами, поет на мелодию «Веселые гуси». А осень и вед. Стоят в недоумении.
БАБА ЯГА:
Жили у Ягуси
Два веселых гуся,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки,
Чувствуют подарки,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Заберите, гуси,
Корзинку для Ягуси!
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Ух!
(Гусята забирают корзинку и убегают. )
Баба Яга: Ох, красноклювые, молодцы!
Ведущая: А что это за гости такие?
ОСЕНЬ: И угощенье наше забрали!
Баба Яга: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
Ведущая: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
Баба Яга: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ:
Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
Баба Яга: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберут! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
(Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга осталась)
Баба Яга: Ха-ха-ха вот и нет у вас праздника! А то, ишь, веселятся, песни танцы для Осени. Нет теперь у вас её, Нет!
Теперь я у вас королева «Осень»
(садиться на трон)
Ведущая:
Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда гуси спрятали её.
(обращается к бабке)
Ты зачем Осень украла? Отдавай её сейчас же!
Баба Яга:
Потише, потише! Да уж, что-то много вас тут…. Думаете, с бабушкой старенькой справитесь? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!
Ведущая:
Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также — весёлого смеха:
Смех — для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
Правда бабуленька красотуленька?
Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вам Осень, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно «Доскажи словечко».
(Девочки пошли готовятся на танец)
Гусь 1:
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…….
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Гусь 2:
2. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?…….
(птицы)
Гусь 1:
3. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под ………
(зонт)
Гусь 2:
4. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает ………
(иней)
Гусь 1:
5. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …….
(слякоть)
Гусь 2:
6. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это ………
(дождь)
(Звучит фонограмма дождя и грома, бабка пугается)
Баба яга:
Ой ой ой что-то тучи хмурятся, кажется дождь начинается!
Это всё осень, это она всё…. лучше спрячусь я пока (убегает)
Девочки танцуют танец «Тучка».
Баба Яга:
ну, ладно. Первое испытание вы прошли. Но второе испытание вам точно не пройти. Предлагаю поиграть и грибы помочь собрать.
1 Игра «Собери грибы с завязанными глазами» по два ребёнка.
(Сели на стульчики.)
2 игра
«Колоши» пробежать в колошах через препятствие.
(Сели на стульчики.)
Ведущая:
Ну скажи бабуленька все ли мы твои задания выполнили?
Баба Яга:
хорошо, хорошо. Убедили бабулю. Петь умеете, танцевать умеете, стихи читаете… да красиво как. Аж за душу взяло. Душенька моя повеселела. Ну ладно так и быть отдаю я вам Осень.
— Эй красноклювые возвращайте Осень.
Звучит музыка гуси возвращают осень с корзиной.
Баба Яга:
Вот ваша осень красавица!
Раздобрили вы Бабулечку Ягулечку, исправлюсь так уж и быть.
Что ж пора домой гусята, красноклювые ребята.
Ох и где моя карета! До свидания.
Ведущая:
Милая Осень, как мы рады. что мы вместе опять.
Осень:
Как вас благодарить – не знаю, я столько совершу чудес
Пойду, озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам
Берёзкам – желтые косынки, ковер на землю постелю
Ежову норку утеплю, а ветер, как он будет рад
Когда наступит листопад!
Всем подарки вам, друзья!
Принесла сегодня я!
Я от вас не ухожу
С вами до зимы дружу!
Ведущая:
Без песни красивой
Праздник не ярок
Прими же, Осень,
Нашу песню в подарок
Песня «Дожик»
Ведущая:
Осень, мы благодарим тебя за богатый урожай, за яркие краски, за такое замечательное время года.
Осень:
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.
Ну а я прощаюсь с вами
В лес осенний возвращаюсь!
До свидания!
Осень уходит под музыку.
Ведущая:
Заглянул осенний праздник в каждый дом,
Потому что ходит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Закончен праздник и пришла пора прощаться
Но, не на долго нам приходится расстаться.
Мы будем рады видеть вас
И снова встретимся на празднике у нас.
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе » Золотая Осень» | План-конспект занятия на тему:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Золотая осень»
Танец на вход «Осень постучалась к нам»
Ведущая:
Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: Кто художник этот?
Дети: Осень.
Песня «Осень дивная» Обухова Е.
Дети читают стихи:
- Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
- Заглянула осень в сад-
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
- Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
- Миновало лето,
Осень наступила
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
- Птички улетели
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
- Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
- Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень. Встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Ведущий: Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит.
Песня «Осенний дождик » Обухова
Дети читают стихи:
- Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло в кровать.
Капельки-дождинки песенку поют,
Золотую осень в гости к нам зовут.
- Всё вокруг залито золотым дождём,
Будем любоваться мы осенним днём.
Жёлтые листочки кружатся, летят,
И танцуют танец яркий «Листопад».
Танец «Пришла к нам в гости Осень» парный
Садятся на стулья
Ведущая: Пролетело лето красное, наступила осень золотая. А вы знаете, ребята, почему осень называют «золотой»?
Дети отвечают.
Ведущая: Красиво осенью. Листья на деревьях – разноцветные: жёлтые, красные, зелёные. Воздух свежий и чистый. Растения готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг. Некоторые животные собираются впасть в спячку. А мы поём и веселимся, и сегодняшний праздник посвящаем осени.
Ребенок
Промелькнуло быстро лето,
Про бежало по цветам.
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Ребенок
В след за ним умчались птицы.
В край, где жарко круглый год.
Осень в гости к нам стучится,
Осень в гости к нам идет.
Под музыку в зал входит девочка-Осень.
Осень:
Вы обо мне?
А вот, и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черед.
Вы рады встретится со мной?
Вам нравится наряд лесной, осенние сады и парки?
Ребенок
Да! Хороши твои подарки
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем про осень золотую.
Песня «Златая Осень» Обухова
Осень:
Спасибо милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Ведущая. Послушай, Осень дорогая, какие стихи ребята для тебя приготовили.
Читают стихи:
Ребенок
Смотрите на красавицу Осень!
Какой чудесный у нее венок.
Тебе мы, дорогая наша Осень, просим
У нас остаться хоть бы на часок.
Ребенок
Будь нашей гостьей!
В нашем садике ребята,
Тебя встречать готовились давно
Расскажешь, чем щедра ты, чем богата,
Повеселишься с нами заодно!
Осень:
Настало время урожая
Я хлеборобам помогаю.
И огородникам нужна погода
Для сбора овощей на огородах.
Я также садоводом помогу
У лета не останусь я в долгу.
Ребенок
Спасибо, Осень! Очень ты добра!
И красками чудесными — щедра!
Тебя всем садом гостья дорогая
На свой Осенний танец приглашаем!
Танец «Проказница Осень» с листьями
Осень: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?
Дети: Да
Осень: Выходите-ка скорее
Через лужи поскакать
Проводится игра «Перепрыгни лужу»
Осень: За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
Дарит детям корзину с яблоками
Осень: А теперь пора прощаться
В лес осенний возвращаться!!!
Осень уходит
Ведущая. Мы попали в дивный лес,
Много разных в нем чудес.
Мы тихонько посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Театрализованная сценка «Лесной зонтик»
Действующие лица:
Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик
Ведущий. На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Под музыку Мухомор растёт.
Ведущий. Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик под песню двигается по залу, машет прозрачными «салютиками»
Дождик. Распугал я всех зверей.
Прячьтесь, звери, поскорей!
Дождик убегает.
Ведущий. Из-под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
Под музыку бежит мышка.
Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мухоморчик, помоги!
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
Ведущий. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Мышка прячется под шляпку Мухомора.)
Ведущий. Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
Мышка. Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Ведущий. Вдруг из леса на полянку,
К Мухомору напрямик,
Выскочил промокший Зайка,
Весельчак и озорник.
(Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку.)
Ведущий. К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
Зайка. Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Ведущий. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор. Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Зайка прячется под шляпу Мухомора
Ведущий. Прыгнул Заинька под шляпку,
Мухомор погладил лапкой,
А потом обнял за ножку
Зайка. Мне тепло уже немножко.
Ведущий. Между сосен, между ёлок
катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
(Под музыку бежит Ёжик)
Ёжик. Мухоморчик, помоги,
Промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
Ведущий. Испугались Зайка с Мышкой.
Зайка и Мышка: Ты уколешь, Ёжик, нас!
Ведущий. Мухомор сказал:
Мухомор. Трусишки!
Подрасту сейчас для вас!
Под музыку Мухомор растёт. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик или куб.)
Ведущий. Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.
И сказал он:
Ёжик: Красота!
Тут такая высота, Даже очень интересно.
Нам втроём совсем не тесно!
Ведущий. Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К Мухомору подошёл
Косолапый Мишка.
(Под музыку выходит медведь)
Медведь. У-у-у, у-у-у!
Всех сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить,
Не хочу ни с кем дружить!
(Мухомор обнимает зверюшек.)
Ведущий. Мухомор ему в ответ:
Мухомор: Для тебя здесь места нет!
Уходи-ка, косолапый,
Не маши сердито лапой.
Ёжик: Не боимся мы его,
Мухомор:
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей!
Зайка: Негде скрыться на поляне,
Мокнет Мишка под дождём.
Драчуну и забияке
Нету места под грибком!
Ведущий: И пошло медведю впрок
Ёжика ученье.
Он решил у всех зверят
Попросить прощенья.
Медведь: Вы, друзья, меня простите,
Под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить,
Буду с вами я дружить.
Мухомор:
Заходи, тебе мы рады, Больше ссориться не надо.
Медведь встаёт под шляпку Мухомора.
Ведущий: Всем советуем дружить
Ссориться не смейте.
Без друзей вам не прожить
Ни за что на свете!
Медведь: Друг за друга, без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать.
«Хоровод дружбы»
После хоровода артисты кланяются и садятся
Ребенок
Облетают листья с кленов
Их все больше с каждым днем.
По траве еще зеленой
Меж деревьев мы идем.
Ребёнок: Легко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад
Шелест листьев под ногами…
Это значит — листопад!
Ребенок: Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Ребенок: Ах, какое это чудо,
Лес осенний золотой.
И летают отовсюду,
Листья пёстрою гурьбой!
Ребенок: Сколько звуков разных самых
Шишка с ёлки упадёт.
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнёт.
Ребенок: И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок,
Тихо лапками шуршит.
Ребенок: Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!
Песня «Осень я люблю»
Ведущий. На этом, дорогие гости, наш праздник заканчивается! Спасибо всем за внимание! До новых встреч!
Глава 7
Резюме
Нвойе и Икемефуна проводят все время вместе, как братья. По вечерам они сидят с Оконкво в его хижине и слушают его мужественные рассказы о насилии и кровопролитии. Нвойе по-прежнему нравятся народные сказки и легенды его матери, но он пытается произвести впечатление на Оконкво, ведя себя по-мужски, делая вид, что ему не нравятся женские истории, и ворча на женщин. Оконкво внутренне доволен тем, что Нвойе становится более жестким и мужественным, и он приписывает это изменение хорошему влиянию Икемефуны.
Однажды, когда Оконкво и его сыновья возводили стены комплекса, на город опустилась огромная черная туча. Жители деревни радуются, потому что они признают приход саранчи, большой деликатес в Умуофии. Все собираются поймать их для жарки, сушки и употребления в пищу.
Пока Оконкво, Нвойе и Икемефуна с удовольствием едят редкую еду, Огбуфи Эзеуду, самый старый мужчина в деревне, зовет Оконкво, чтобы поговорить с ним наедине. Он сообщает Оконкво, что Оракул постановил, что Икемефуна должна быть убита в качестве возмездия за женщину, убитую тремя годами ранее в Мбаино. Он говорит Оконкво не принимать участия в убийстве, так как мальчик называет его «отцом».
Позже Оконкво говорит Икемефуне, что собирается домой в Мбаино, но мальчик ему не верит. Когда Нвойе слышит, что его друг уходит, он плачет, и его избивает отец.
Многие мужчины Умуофии сопровождают Икемефуну на окраину деревни и в лес. Когда Оконкво идет рядом с ним, Икемефуна теряет страх и думает о своей семье в Мбаино. Внезапно Оконкво падает в тыл группы, и Икемефуна снова боится. Когда мальчик поворачивается спиной, один из мужчин наносит первый удар своим мачете. Икемефуна кричит Оконкво: «Мой отец, они убили меня!» и бежит к Оконкво. Боясь показаться слабым, Оконкво убивает Икемефуну своим мачете.
Когда Нвойе узнает, что Икемефуна мертв, что-то внутри него меняется. Он вспоминает чувство, которое он испытал однажды, услышав в лесу детский плач, — трагическое напоминание ему об обычае оставлять близнецов в лесу умирать.
Анализ
Убийством Икемефуны Ачебе создает разрушительную сцену, которая вызывает сострадание к молодому человеку и предвещает падение Оконкво, опять же в традициях трагического героя. Попутно автор создает несколько сцен, которые сопоставляются со сценой смерти:
- Начальная сцена главы показывает растущую привязанность и восхищение Оконкво к Икемефуне, а также к Нвое.
- В путешествии с Икемефуной и другими мужчинами Умуофии они слышат «мирный танец далекого клана».
В главе 2 автор комментирует, что судьба Икемефуны — это «печальная история», которая «до сих пор рассказывается в Умуофии». Это наблюдение предполагает, что решение убить Икемефуну не было обычным. Перед смертью Икемефуна думает об Оконкво как о своем «настоящем отце» и о том, что он хочет рассказать своей матери, особенно об Оконкво. В совокупности эти элементы предполагают, что убийство Икемефуны бессмысленно, даже если убийство соответствует решениям Оракула и деревни.
Сцена убийства — поворотный момент в романе. Оконкво участвует в церемонии принесения в жертву мальчика после сильного разочарования и наносит смертельный удар, потому что «боится, что его сочтут слабым». На глубоком, эмоциональном уровне Оконкво убивает мальчика, который «с трудом мог представить, что Оконкво не был его настоящим отцом» — кого-то, кого Оконкво действительно любит как сына. Оконкво не только внешне игнорировал свой народ и его традиции, но также игнорировал свои внутренние чувства любви и защиты. Эта глубокая пропасть между разделенными личностями Оконкво объясняет начало его упадка.
Впервые в романе сын Оконкво, Нвойе, появляется как главный персонаж, который, в отличие от своего отца, подвергает сомнению давние обычаи клана. Ачебе начинает показывать противоречивые эмоции мальчика; он разрывается между тем, чтобы быть яростно мужественным и физически сильным человеком, чтобы угодить своему отцу, и тем, чтобы позволить себе лелеять ценности и чувства, которые Оконкво считает женственными и слабыми.
Глоссарий
энеке-нти-оба птица, которая летает бесконечно.
внутренности внутренние органы человека или животных; в частности, кишечник; внутренности; кишки.
галстук-галстук лиана, используемая как веревка; от Pidgin English до tie .
предвестников лиц или вещей, которые появляются раньше, чтобы объявить или дать указание на то, что последует; вестники.
пестик инструмент, обычно булавовидный, используемый для растирания или измельчения веществ в ступке или очень твердой миске.
озо класс мужчин, имеющих титул озо ; это также относится к ритуалу, который сопровождает присвоение титула человеку.
Eze elina, elina любимая песня Икемефуны о том, как муравей Данда держит суд и как вечно танцует песок; он был представлен как история в конце главы 4.
близнецов двое рожденных при одном рождении. Здесь, по обычаю игбо, близнецы считаются злом и должны быть помещены в глиняные горшки и оставлены умирать в лесу.
The Blueest Eye Autumn: Chapter 1 Summary & Analysis
Summary
Возле греческого отеля Розмари Виллануччи, белая соседка
из семьи МакТир, насмехается над Клаудией и Фридой МакТир из семьи Виллануччи.
Бьюик. Школа началась, и сестры должны помочь
собрать уголь, выпавший из вагонов. Их дом
просторный, но старый, со сквозняками и кишащий грызунами. За одну поездку
собирать уголь, Клаудия простужается. Ее мать сердится, но принимает
хороший уход за Клаудией, которая не понимает, что ее мать
злится на болезнь, а не на нее. Фрида утешает Клаудию пением.
ей — или, по крайней мере, Клаудия помнит это таким образом. Задним числом,
она также помнит постоянное, неявное присутствие любви.
У Мактиров новый жилец, Генри
Вашингтон. Дети слышат, как их мать объясняет, что он
жила с пожилой Деллой Джонс, но она тоже выросла
старческий для него, чтобы остаться там. Миссис МакТир также объясняет, что мисс
Муж Джонс сбежал с другой женщиной, потому что думал, что его
жена пахла слишком чистым. Генри никогда не был женат и имеет репутацию
быть постоянным работником. Миссис МакТир говорит, что дополнительные деньги
помочь ей. Когда приходит Генри, дети обожают его, потому что он
дразнит их, а затем проделывает фокус: предлагает им монетку
но затем заставляет его исчезнуть, так что девочки должны найти его спрятанным
на его лице.
В семье МакТир появилось второе прибавление,
Пекола Бридлав. Она временно находится под стражей округа, потому что ее
отец сжег семейный дом. Пекола вызывает жалость
потому что ее отец поместил семью «на открытом воздухе», один из величайших
грехи по общественным меркам. Присоединившись к MacTeers, Пекола
любит пить молоко из чашки Ширли Темпл. Клаудия объясняет
что она всегда ненавидела Ширли Темпл, а также белокурую голубоглазую малышку
кукла, которую ей подарили на Рождество. Она в замешательстве, почему
все остальные считают таких кукол милыми, и она разрывает их на части.
кукла пытается узнать, где находится ее «красота». Разборка
кукла до мозга костей, она обнаруживает только «простую металлическую округлость».
Взрослые возмущены, но Клаудия замечает, что они никогда не
спросил ее, что она хочет на Рождество. Она объясняет, что ее ненависть
кукол превратилось в ненависть к маленьким белым девочкам, а затем в
ложная любовь к белизне и чистоте.
Сегодня субботний день, и миссис МакТир сердится.
потому что Пекола выпила три литра молока. Девочки избегают
Миссис МакТир и скучающие сидят на ступеньках, когда Пекола начинает истекать кровью.
между ее ног. Фрида понимает, что у Пеколы менструация.
(хотя она называет это «управлением») и пытается прикрепить прокладку к
Платье Пеколы. Тем временем Розмари, наблюдавшая за
кусты, кричит миссис МакТир, что девочки «нехорошо играют».
Миссис МакТир начинает хлестать Фриду, но видит блокнот и
девочки объясняют, что произошло. Миссис МакТир извиняется и убирает
Пекола. Той ночью в постели Пекола спрашивает Фриду, как поживают дети.
сделанный. Фрида говорит, что ты должен найти кого-то, кто полюбит тебя. — спрашивает Пекола.
«Как сделать так, чтобы кто-то полюбил тебя?»
Анализ
В этой главе представлены различные формы бессилия
с которыми сталкивается Клаудия, и с проблемами, с которыми она столкнется
она взрослеет. В первую очередь она испытывает всеобщее бессилие
быть ребенком. Воспитанный в эпоху, когда можно увидеть детей,
не слышала, она и ее сестра рассматривают взрослых как непредсказуемую силу
за которым нужно внимательно следить и обращаться с ним. Затем Клаудия переживает
бессилие быть черным и бедным в 1940с.
Она и ее семья цепляются за маргинал общества с опасными
нависла угроза бездомности. Наконец, Клаудия испытывает
бессилие быть женщиной в мире, в котором положение
женщины ненадежны. Действительно, быть ребенком, быть черным и быть
девушка — это состояния бессилия, которые усиливают друг друга
настолько, что для Клаудии их невозможно разлучить.
Хотя Клаудия осторожно указывает, что страх бедности
и бездомность была более распространенным повседневным беспокойством в ее сообществе
кроме страха перед дискриминацией, расизм неявно влияет на ее жизнь.
но глубокими способами, особенно в том смысле, что это искажает ее красоту
стандарты. Моррисон наиболее заметно использует культурную икону Ширли.
Темпл (чрезвычайно популярная детская актриса того времени) и популярная
детские куклы 19 века40-е годы, чтобы проиллюстрировать
влияние массовой культуры на молодых чернокожих девушек. Когда Клаудия заявляет
что, в отличие от Фриды, она не достигла точки своего психологического
«развитие», когда ее ненависть к Ширли Темпл и куклам превратится
любить, ирония утверждения ясна. Клаудия наивно полагает,
что красота, которую другие видят в кукле, должна быть физически внутри ее,
и поэтому она разбирает куклу, чтобы найти ее красоту. У нее есть
еще не усвоил, что красота — это вопрос культурных норм и что
кукла красива не сама по себе, а потому, что
культура, в которой она живет, считает, что белизна выше.
Ненависть Клаудии к белым куклам распространяется и на белых девочек,
и Моррисон использует этот процесс как отправную точку для изучения
сложные отношения любви-ненависти между черными и белыми. Что ужасает Клаудию
больше всего в ее собственном отношении к белым девушкам проявляется бескорыстие.
Природа ее ненависти. Клаудия ненавидит их за белизну, а не за
по более веским личным причинам. В конце концов, ее стыд за нее
собственная ненависть прячется в притворной любви. По описанию последовательности
ненавидя белизну, но затем принимая ее, Клаудия ставит диагноз
поклонение черного сообщества белым изображениям (а также чистоте
и отрицание желаний тела) как сложный вид ненависти к себе.
Дело не только в том, что черные люди учатся верить в то, что белизна
красиво, потому что они окружены рекламой белой Америки
и фильмы; Клаудия предлагает, чтобы черные дети начинали со здорового
ненависть к претензиям белых на превосходство, но их вина в
затем их собственный гнев превращает ненависть в ложную любовь, чтобы компенсировать
за эту ненависть.
В отличие от Клаудии, Пекола не подвергается
процесс сначала отвергнуть, а затем принять белую красоту Америки
стандарты. Пекола обожает Ширли Темпл и любит играть в куклы.
Ее чрезмерное и дорогое питье молока от Ширли Темпл
является частью ее желания усвоить ценности белой культуры — символическое
момент, предвещающий ее желание обладать голубыми глазами. В то время как эти
желания показывают, что Пекола умственно и эмоционально остается
ребенка, ее менструация свидетельствует о том, что она испытывает физическое
совершеннолетие. Клаудия и Фрида завидуют менструациям Пеколы, но
в этой сцене скрыта угроза, что Пекола теперь может стать
беременна, взрослая реальность, которая оказывается довольно тревожной.