Skip to content

Сценарий на день учителя для начальных классов: День учителя в начальной школе. Сценарий

День учителя в начальной школе. Сценарий

Сценарий праздника «День учителя в начальной школе»

Ведущий 1.    Добрый день, уважаемые учителя,  учащиеся, гости. Сегодня у нас праздник, профессиональный праздник – День Учителя!

Ведущий 2. Сегодня мы дарим Вам не только цветы и улыбки. Мы говорим «Спасибо» за Ваш труд, за терпение и умение, которое вы проявляете к каждому из учеников.

1.В этот день, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.

2.День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!

3.Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

4.Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

5.Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — и пожалуй,
Верить так не умеет никто.

6.Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя — нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

7.Жизнь велит вам учить, нам — учиться
Опыт ваш — это мудрости клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.

8.Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

9.За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!

10.Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!

11.Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!

Исполняется песня на мелодию «Крылатые качели»
В этом месяце осеннем,
Отмечая праздник ваш,
Мы с глубоким уваженьем
Прочитали вам монтаж.
А сейчас споём вам песню,
Чтобы вас приободрить –
Ведь вам нас ещё так долго,
Ещё долго так учить!

Припев:

Забросив в парты книжки,
Который год подряд
Девчонки и мальчишки

Учиться не хотят!
Девчонки и мальчишки

Учиться не хотят!

  1. Вы всю жизнь о нас в заботе.
    Никогда покоя нет;
    Так стараетесь вы, чтобы
    Озарил нас знаний свет.
    Не сердитесь, если наши
    Знания не хороши –
    Мы за всё, за всё «спасибо»
    Говорим вам от души!

Припев:

  1. Наши «грязные» тетрадки,
    Наши вечные «забыл»,
    Наша лень и беспорядки –
    Вам на всё хватает сил!

Ну, а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
И душою еже-дне-вно,
Еже-час-но мо-ло-деть!!!

Припев: тот же.

 

Ведущий 2: Для всех учителей в подарок – сценка.

СЦЕНКА

Леночка: Алё!

Вовочка: Лен, а Лен!

Леночка: Что тебе?

Вовочка: Ты чего делаешь?

Леночка: Уроки, конечно!

Будто сам не знаешь, что на завтра очень много задано!

Некогда, Вовка, мне с тобой разговаривать.

У меня, вон упражнение по русскому не выполнено и стихи ещё не выучены.

Вовочка: Да бог с ним упражнением и со стихами тоже!

Леночка: Это почему?

Вовочка: Ты забыла — завтра-то День учителя! Учителя все будут добрыми-предобрыми!

Леночка: Ну, по-твоему, и учить ничего не надо? Думаешь, не вызовут?

Вовочка: Да ты послушай, чего я придумал! Если к доске вызовут, скажу, что всю ночь не спал, поздравления в стихах сочинял!

Леночка: Думаешь, поверят?

Вовочка: Поверят, поверят!

Леночка: А ты что, стихи сочиняешь? Ты умеешь?

Вовочка: А чё тут уметь-то? Пара пустяков!

Леночка: Сомневаюсь я — опять двойку получишь!

Вовочка: А вот и нет! Давай встретимся — увидишь, как у меня получится!

Леночка: Ну, давай, сочиняй!

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Леночка: Ну!

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Леночка: Ты же говорил, что, это пара пустяков.

Вовочка: Пара, пара! Говорил!

Леночка: Ну, давай, сочини что-нибудь про директора,

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Леночка: Ты же говорил, что это пара пустяков.

Вовочка: Пара, пара! Говорил!

Леночка: Ну, давай, сочини что-нибудь… Про директора.

Вовочка: Сейчас, сейчас…

Наш директор очень милый

И любезный человек.

Если ты пришёл без сменки,

Или утром опоздал,

Или руки не помыл —

Сам тебе помоет pyки

Да и шею заодно,

И вообще тебя причешет

По геройской голове!

Haш директор очень милый

И любезный человек!

 

Леночка: Вот эта да! Да ты настоящий поэт!

Ведущий 1: А сейчас вы услышите, чему учат нас в школе.

На мотив «Чему учат в школе»
(жирный шрифт-поют девочки, обычный — мальчики, курсив-вместе)

Буквы разные писать, самолётики пускать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать  и девчонок обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки умные читать и тетради забывать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, много двоек получить
учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Ведущий 2: А вот так у нас проходят перемены.

Веселая тема про перемену
на мелодию из к-ф «Неуловимые мстители».

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь!
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь!
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь!

И вновь перемена волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши-не надо!
Пюре не хотим!
Давайте нам кексов!
Пирожных нам дайте!
А то вас съедим!
Давайте нам кексов!
Пирожных нам дайте!
А то вас съедим!

Дарят учителям  цветы.

 Учитель. – Дорогие учителя!

У нас с вами праздник славный

Что про него могу сказать?

Он по достоинству – державный

И это все должны признать.

И хоть порой мы в своем выборе и каемся

Но ведь работы другой не хотим.

Каждый день детям мы улыбаемся

И представьте – не тлеем – горим.

Нововведенья любые выносим

Что не взвалят на плечи – несем,

И, любые решая вопросы,

Мы школой дышим, живем.

Поздравления и пожелания

Вам сегодня мы дарим свои.

С Днем Учителя Вас, дорогие!

Счастья, мира, здоровья, любви!

 Учитель: Дорогие учителя, примите в подарок эту песню.

На мотив мы желаем счастья вам

Мы хотим поздравить без затей
Наших дорогих учителей
И всего хорошего в жизни пожелать.
В школе вам всегда покоя нет.
Здесь у вас закат и здесь рассвет.
Каждый день Америку нужно открывать!

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
Пусть болезни вас обойдут.
«Спасибо! – говорим мы.
— За ваш нелегкий труд!»

Что ещё хотим вам пожелать,
Чтоб учились все у Вас на 5,
Чтоб не унывали вы
и были веселей.
Счастья и Здоровья, долгих лет,
Чтобы знали все ученье-свет,
А ещё большой зарплаты
для учителей.

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
Пусть болезни вас обойдут.
«Спасибо! – говорим мы.
— За ваш нелегкий труд!»

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Сценарий ко Дню Учителя в начальной школе

Сценарий ко Дню Учителя в начальной школе

Фон Господа учителя

Ведущий. Добрый день, уважаемые учителя, ветераны педагогического труда, чья работа была связана со школой, учащиеся, гости. Сегодня у нас праздник, профессиональный праздник – День Учителя!

Арсен

В этот день, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.

Эльвина День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!

Ведущий 2. Сегодня мы дарим Вам не только цветы и улыбки. Мы говорим «Спасибо» за Ваш труд, за терпение и умение, которое вы проявляете к каждому из учеников.

К вашему вниманию номер Сiльскi гуляня

Ведущий. Дорогие наши учителя!

Сердечно поздравляем вас с праздником!

От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность и

безграничное терпение!

Полина Григорьева:
1. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
-Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

Коваль Тимур
2. Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

Заярный Николай:
3. Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — и пожалуй,
Верить так не умеет никто.

Молумеров Артур:
4. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя — нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Горшкова Ольга:
5. Жизнь велит вам учить, нам — учиться
Опыт ваш — это мудрости клад
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.

Бектемиров Ленур:
6. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

Абибуллаев Давид:
7. Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом, и вдали,
Шлем мы вам привет — от всех питомцев
И поклон от неба до земли!

Хасанова Анифе:
8. За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!

Ильясова Эльвина:
9 Здоровья вам!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!

Затворницкая Виктория:
10. Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!

Песня: _»Детки» исполняют учащиеся 1,3 класса

Ведущий — Кто нас учит?

. — Кто нас мучит?

. — Кто нам знания даёт?

.— Это школьный наш учитель –

Замечательный народ.

— С вами ясно и светло,

— На душе всегда тепло.

От души мы поздравляем

–Наших всех учителей!

Танец: Маша и Медведь

Ведущий: Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских.

Тем, кто считается в средних годах.

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя – Учитель,

Низкий поклон и горячий привет!

Стихи 2 класс

Песня: »Почемучки» исполняют учащиеся 2 класса

Ведущий: День учителя – профессиональный праздник всех педагогов. Для вас сегодня тёплые слова, пожелания добра, улыбки, цветы, выступления ваших учеников

Эльвина:

  1. Дорогие наши учителя!

Мы обещаем вам учиться

Лишь на четыре и на пять,

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб всё уметь и много знать.

Мемет:

  1. Мы будем учиться, мы будем работать,

За ваше добро мы отплатим не раз!

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

Тамила:

3. Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Виталий:
4. Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходимы нам.

Сабина:

5. Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные! Большое спасибо!

Владик:

  1. В семейной жизни вам желаем счастья,

Пусть ваши дети крепко любят вас.

Ярик:

7. Пусть стороной вас обойдут ненастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

Эльвиза:

  1. С праздником вашим мы вас поздравляем,

Не горевать никогда ни о чём,

И никогда не болеть вам желаем,

Жизни счастливой, успехов во всём!

Руслан:

  1. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Песня: »Песенка с косичками» исполняют учащиеся 4 класса

Ведущий: Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!

Пусть небо над нами будет особенно глубоким и чистым!

Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью.

Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!

Пусть все ваши желания сбудутся!

С праздником вас, дорогие учителя!

Песня: Гимн Учителю исполняют учащиеся школы

Сценарий Всемирного Учителя на всю жизнь — Сценарий Всемирного Дня Учителя Buds: Всем доброе утро и

Сценарий Всемирного Дня Учителя

Buds: Всем доброе утро и добро пожаловать на величайшее событие во всем мире: День Всемирного Учителя

!

Крис: За полтора года кризиса COVID-19 никогда еще учителя не были так востребованы и нужны

, как сегодня.

Buds: И больше, чем когда-либо, учитель не просто придерживается роли учителя. Они адаптируются в

различные роли по мере необходимости. Они становятся нашими друзьями, когда нам грустно, они заботятся о нас

, как наши родители, когда нам больно. Они ведут нас в самые трудные времена.

Крис: Руководствуясь темой этого года, филиппинский гуронг: Katuwang sa Hamon, Kasama sa Pagbangon, мы,

учителя, преодолеваем все трудности и открываем окно возможностей, Para sa Bata, Para sa Bayan!

Бадс: Маам Крис, разве это не прекрасно, что мы празднуем этот день с учителями всего мира и

это событие мы всегда ожидаем каждый год, чтобы воздать должное священной работе, которую учителя

выполняют каждый год, особенно в это время неопределенности.

Крис: да, сэр, и во время нынешнего кризиса мы стали свидетелями того, как учителя были в центре

образовательных мер: они обеспечивали дистанционное и модульное преподавание и обучение; у них есть

готовых пакетов для студентов, живущих в сельских и отдаленных районах, не говоря уже о других, кроме

дежурных задач, которые они выполнили.

Бутоны. Давайте теперь начнем наше празднование с приветствия Национальному флагу с

пением государственного гимна Филиппин. За этим последует наше коллективное поклонение Всемогущему

, молитва, которую возглавит ______________, и дань уважения нашей провинции с пением гимна

Capiz. Наш жест почтения и молчания очень желателен.

Крис: С радушным сердцем мы будем слушать вдохновляющее послание отца наших школ’ 9Отдел 0003

, всегда поддерживающий и непоколебимый Суперинтендант школьного отдела доктор Сальвадор О. Очаво,

младший, CESO V

Бадс: Благодарим доктора Очаво за сердечное сообщение для учителей! Давайте теперь послушаем отца

нашей провинции, достопочтенного губернатора Эстебана Эвана Б. Контрераса за его вдохновляющее послание.

Крис: Спасибо, губернатор Контрерас, за вдохновляющее послание!

Сэр, Бадс, прежде чем мы перейдем к следующей презентации, не могли бы вы вспомнить популярные цитаты о

учителя?

Почки: Конечно, мэм Крис. Кажется, я помню две популярные цитаты: Одна из Сидни Хука, который сказал:

Каждый, кто помнит свое собственное образование, помнит учителей, а не

методов и приемов. Учитель – сердце образовательной системы.

Крис: Что еще?

Buds: Другой от Скотта Хейдена, и он мне нравится!

Крис: Звучит интересно!

Бадс: Он сказал: «У учителей есть три любви»

Эпизод 20: Сценарий школьных дней

0 комментариев

Саба Вахид: от Центра труда Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и KPFK, это Re:Work. Я Саба Вахид.
Вина Хампапур: А меня зовут Вина Хампапур. Студенты проводят большую часть своего бодрствования в школе. И даже больше, если учесть внеклассные занятия, нулевые уроки и программы продленного дня. Но мир молодого человека простирается далеко за пределы классной комнаты. Что происходит дома и в их окрестностях, что они видят в СМИ и в Интернете — все это влияет на обучение.
Саба Вахид: Так что неудивительно, что недавние забастовки учителей касались не только заработной платы; они также касались доступа к школьным консультантам, медсестрам, небольшим классным комнатам и комплексным услугам. Учителя напомнили нам, что мы должны думать об учениках целостно.
Вина Хампапур: В сегодняшнем выпуске Re:Work учитель истории из Лос-Анджелеса Руди Дуэньяс рассказывает нам о своей собственной истории в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса. Сначала как студент, затем как педагог, и через моменты, которые преобразили его в классе и за его пределами.
Руди Дуэньяс: Меня зовут Рудольфо Руди Дуэньяс, но мои друзья зовут меня Руди. Я вырос на северо-востоке Лос-Анджелеса.
До того, как моя семья переехала в это сообщество, оно было преимущественно итальянским. Примерно в семидесятых годах был приток латиноамериканских иммигрантов, и моя семья была одной из тех семей, которые приехали из Мексики. Мой папа был bracero в программе bracero.
Я жил в двух мирах. Я жил в малообеспеченном обществе, верно, но в то же время меня окружала эта природная красота. Мы жили в горах и холмах. У нас было много деревьев, у нас были птицы, у нас были хорошие маленькие тропинки. В детстве мы просто гуляли по сообществу и наслаждались этим. Мы бы скатились с холма. Когда трава действительно высыхала, мы спускались вниз с картонными коробками. «Останься со мной» — это один из ориентиров, который я люблю рассказывать людям. Вы гуляете и видите все эти красивые места, до которых можно было бы дойти пешком. И железнодорожные пути, и мост через них. Все это было похоже на мое сообщество. Так что это было красиво. Было так, плюс члены сообщества, вы знаете, в нашем квартале, мы все были связаны друг с другом. Все прикрывали друг друга, и дети тусовались. Мы рассказывали истории в нашем квартале допоздна.
Саба Вахид: Руди был самым младшим в своей семье, и он боготворил своего старшего брата Сальвадора, который был на десять лет старше. Пока его средние братья дразнили его, Сал всегда присматривал за ним.
Руди Дуэньяс: Мой старший брат Сал, он был моим героем. По иронии судьбы, его зовут Сальвадор, что означает спаситель, понимаете? Так что он был как мой спаситель, я действительно уважал его.
Мой брат поставил Johnny Chingas, у которого очень красочные тексты. А потом была эта сцена лоурайдеров, которую он всегда играл, а мы вели себя так, как будто мы лоурайдеры. Это была единственная роль, которую он сыграл, этого действительно забавного парня, с которым я смеялся и на которого равнялся таким образом.
Я всегда чувствовал, что он защищает меня, потому что я был самым маленьким.
Однажды, братья, мы играли во дворе, и мой брат бросил в меня что-то очень опасное, я так и не узнал, что это было. Потом мой брат пришел домой с моими родителями, и я такой: «Вы можете в это поверить? [неразборчиво] ударь меня чем угодно». Он такой: «Что? Иди сюда, — и погнался за ним. Он такой: «Никогда не обижай своего младшего брата, чувак. Что с вами, ребята?» И он их проверит. Они попадут в очередь. Это воспоминания, как будто он действительно защищает нас.
Вина Хампапур: Руди родился в США, но Сэлу было десять лет, когда он переехал в Лос-Анджелес. А к тому времени, когда ему исполнилось 12, Сал уже был в банде.
Руди Дуэньяс: В восьмидесятые было много бандитизма. Вот о чем всегда говорили: «О, ты где живешь? В Сайпресс-парке, Хайленд-парке? О, берегись. Там много банд».
Если вы были членом банды, вы пользовались большим уважением, вы получали много внимания, будь то другие мужчины уважали вас как мужчину или многие женщины хотели бы переспать с чоло. Вы были чем-то вроде суперзвезды в своем сообществе. И поэтому я думаю, что мой брат попал в эту ловушку чрезмерно сенсационной бандитской жизни. Было и хорошее, и плохое, так что это не просто все негативное. В культурном отношении в Соединенных Штатах, и особенно в Лос-Анджелесе, есть давнее наследие истории банд. Банда моего брата восходит к 1940с. И всегда было насилие, и оно также было частью маргинализованного сообщества, мексиканско-американского сообщества, это была та история и это наследие.
Мы можем подключиться к атакам костюма Зут. Вы видите, что это сообщество молодежи подвергается уголовному преследованию с 1940-х годов.
Часть бандитской культуры, которую я заметил, когда рос мой брат, заключалась в том, что это было по сути. Он был очень горд, и у него было некоторое чувство идентичности, но в то же время были и все эти другие негативные вещи. Некоторые из них были внешними силами, которые навязывались нашим сообществам. Например, наркотики закачивались в малообеспеченные слои населения Лос-Анджелеса. Я был очень молод, поэтому я видел все насквозь, как линза маленького ребенка.
У меня на штанах висела цепочка. Это было похоже на те дешевые классические брюки, которые вы покупаете на бирже или что-то в этом роде. И это как церковные штаны. Но это было похоже на небольшую цепочку. Так что я подумал: «О, я хочу быть пачуко», понимаете? И это был элемент гордости.
Я видел хорошие элементы банды, но некоторые из этих отрицательных элементов были как бы скрыты. Это повествование о бандах было для меня чем-то другим, потому что я видел братство, сестричество, просто среди, типа, чоло и чолас. Гордость и гордость за культуру, и как связь с костюмом зут.
Саба Вахид: В 14 лет Сальвадор был арестован и оставался в заключении до 18 лет.
Руди Дуэньяс: Так что многие его подростковые годы и многие мои субботы он провел в поездках в CYA, Калифорнийское управление по делам молодежи. Это действительно сильно повлияло на мою жизнь. Просто видеть, как мой брат сидит в тюрьме и ходит в школу в тюремной системе. Они также учились в тюремной культуре, как это очень плохо. Если бы на улицах был отрицательный результат, когда они вышли из тюрьмы, он был бы в 10 раз отрицательным, и вы бы это увидели.
Итак, мой брат провел большую часть своей юности в тюрьме. Так я тоже узнал об этой культуре. Ходить к ним по субботам, брать El Pollo Loco и сидеть с семьей.
Когда моего брата выпустили из тюрьмы, моя семья сказала: «Знаешь что, ты должен исправить свой поступок». И он очень старался приспособиться к обществу.
Вина Хампапур: В 1986 году Руди учился во втором классе. В одно судьбоносное воскресенье вся его семья вместе смотрела Суперкубок.
Руди Дуэньяс: Мы смотрим на Чикагских медведей. Они выигрывали. И я был счастлив, потому что мой брат был с нами, но потом он уехал в тот день, а позже в ту ночь он был на улице со своими друзьями и разговаривал, а мимо проезжает машина и начинает стрелять.
Моему брату выстрелили в голову, и он попал в Медицинский центр округа USC. Его подключили к аппарату, и поэтому моей семье пришлось принять такое решение, например: «Мы собираемся оставить его в живых?» Но в значительной степени он был, не было никакого способа спасти моего брата.
Саба Вахид: Руди был травмирован смертью Сальвадора.
Руди Дуэньяс: Его смерть привела меня в такое состояние, когда у меня появилось чувство повышенной тревоги, но и повышенный страх просто выжить.
Был страх перед повседневными вещами. Это было похоже на: «О, чувак, я собираюсь проснуться завтра?»
И это безумие, потому что никто не помогал мне это переварить. Консультанта по горю не было. Многие из этих учителей были извне.
Все они принадлежали к среднему классу. Знаете, значит, они не жили нашими реалиями. Школа была просто местом, куда вы ходите и учитесь, но вы не говорите о реальных проблемах.
Максимум, что я получил, это мой учитель второго класса, когда я вернулся через неделю после смерти моего брата. Сначала я не могла выносить нахождения в классе, поэтому я выбежала и плакала на крыльце, а потом она подошла, похлопала меня по плечу и сказала: «Все будет хорошо. И когда вы хотите войти, вы можете войти». И я подумал в своей голове, типа: «Что ты знаешь, леди? Мол, все будет хорошо? Нет, ничего не будет в порядке».
И это безумие, потому что я хотел бы сказать, что в моем сообществе таким образом умерло всего несколько человек, понимаете?
Но мой брат был частью модели насилия, которая происходила в моем сообществе.
Шесть лет спустя, в 1991 году, моего зятя пытались убить, и в машину стреляли, сестре тоже выстрелили в голову. Это как часть той же модели насилия. Это была травма, которую вы пережили в Лос-Анджелесе, и это было вроде как нормально. Не в каждой семье была такая история, но вы знали кого-то или: «О, чувак, посмотри на этих людей». И это было похоже на тюрьму или смерть, понимаете?
Отсутствие моего брата было таким постоянным, это чувство страха смерти, страха насилия и страха всего этого.
А потом, когда моя сестра скончалась, это только подкрепило бы это.
Вина Хампапур: В первые дни, притворяясь лоу-райдером, Сал вдохновил Руди на любовь к актерскому мастерству. После его смерти искусство стало для Руди пространством для обработки своих чувств.
Руди Дуэньяс: Они хотели сделать что-то вроде празднования конца года. И я такой: «О, чувак, я собираюсь поставить пьесу». Я получил группу людей, которые были шестиклассниками. Я тоже люблю фристайл-хип-хоп, так что иногда я мистер Фристайл. Так что даже тогда я подумал: «Позвольте мне просто фристайлить эту пьесу».
Итак, мы сделали эту небольшую пародию о том, как мой брат попадает в тюрьму, а в конце мой брат умирает, а я играл роль своего брата. Это показывает, какой большой частью моей жизни это было.
Саба Вахид: Когда Руди поступил в старшую школу, он был уверен, что продолжит играть и в конечном итоге станет учителем драмы. Но потом он нашел другую страсть.
Руди Дуэньяс: У меня было много наставников. Ну, «фемторс», да? Я хочу сказать «фемторс», потому что одним из самых важных людей во всем моем школьном обучении была мисс Литвин.
Она была первой учительницей, которая сказала классу: «Я собираюсь рассказать вам кое-что о вашем сообществе, но этому должен вас учить кто-то другой. Это должен быть кто-то из вашего сообщества, который расскажет вам о вашем сообществе, но у нас его нет, поэтому я собираюсь научить вас этому».
Я подумал: «Вау, это было действительно круто. И слушая ее лекции и слушая то, о чем она говорила, я подумал: во-первых, может быть, я хочу заниматься историей в качестве специализации, но также я принял вызов, который она поставила. Я хочу быть тем человеком, о котором она говорит, как тот человек, который возвращается в сообщество и рассказывает о проблемах своего сообщества. Она была одной из первых, кто сказал это публично, и я очень ценю это.
Я был частью программы под названием Humanitas, частью которой была она, и вы могли говорить о проблемах, и мы связывали то, что мы читали, например, «Алая буква», с феминизмом.
Вас считали интеллектуалом, и вас считали человеком, у которого есть мнение, они будут задавать вам вопросы.
А во втором семестре меня вытащили. Я не знаю почему.
Другой класс, в который меня перевели, был похож на книжную работу. Это было очень традиционно, очень сверху вниз. Учитель выглядел испуганным. Она боялась студентов. Дети восстали против этого, и не было никакого чувства связи.
Этот контраст действительно повлиял на меня. Я подумал: «О, чувак», как будто я увидел два разных мира. Это засело у меня в голове за пределами этого класса. Это очень сильно повлияло на мои размышления об образовании.
Вина Хампапур: Во время экскурсии по музею Руди понял, что эта двухуровневая система распространяется на школьный округ.
Руди Дуэньяс: Эти дети со всего Лос-Анджелеса, я думал, что они из округа Ориндж. Я такой: «Они не из Лос-Анджелеса. Они не похожи на меня. Они не похожи на меня».
Я понял, что будучи богатым и выходцем из этих сообществ, ты был так уверен в том, что говорил. Мол, ты и не сомневался. Тогда в моем сообществе вы сомневались и всегда хотели, чтобы кто-то что-то сказал вам, вы вроде как: «О, может быть, я ошибаюсь».
Я подумал: «О, черт. Это Лос-Анджелес. Вот чем отличаются разные школы. У вас просто другой тип людей».
Саба Вахид: В то же время, когда Руди стал больше осознавать неравенство в школьной системе, он также узнал об исторической организации студентов.
В 1968 году 22 000 старшеклассников Ист-Сайда вышли в знак протеста. Они были расстроены. Школы не готовили их к колледжу и подталкивали к низкоквалифицированной работе. Их здания разваливались, а учителя не были должным образом подготовлены. Забастовки привлекли внимание всей страны к движению чикано.
Руди Дуэньяс: Образы забастовок 1968 года произвели на меня сильное впечатление. Я видел фотографии и подумал: «О, чувак, я мог понять это». В моей школе появилась новая группа под названием La Raza Unida. Когда я присоединился, я узнавал о культуре, я узнавал о сопротивлении.
Эти молодые люди были гениями, и они уже знали, что происходит. И в том же году Предложение 187 было вынесено на голосование. Это только что создало такое большое политическое движение. Этот закон должен был стать нападением на иммигрантов.
Вина Хампапур: В 1994 году Предложение 187 не позволяло иммигрантам без документов получать медицинское обслуживание, образование и услуги, в которых они нуждались.
Руди Дуэньяс: И рассказ, который я увижу в СМИ; как были эти ужасные рекламные ролики, которые выйдут. Это было почти как нацистская пропаганда, когда евреи были крысами. Иммигранты пересекали автострады, а потом включали эту страшную музыку. Я чувствовал себя лично атакованным так явно.
В моей жизни было так много вещей, которые я не мог контролировать, и я был разочарован этим. Поэтому, когда это произошло, я подумал: «Да! Я мог бы присоединиться к борьбе, над которой у меня есть контроль». Это было чувство агентства.
И дети 68-го, они сделали это. Я такой: «О, я тоже так могу! Если они это сделали, то и я смогу».
Когда я занялся политикой, я подумал: «О, это так круто. Я узнаю историю от людей», и большинство из них были студенческого возраста или мои сверстники.
Вы почти заставили старшие школы составить свои собственные дорожные карты. И говоря: «Это то, что хорошо для нашей школы».
У нас было большое количество сидячих мест. Там было много студентов. Это было круто! И у нас был большой митинг, а затем мы прошли маршем по нашему сообществу, и это действительно придало сил.
Я видел это в учебнике по социологии в колледже. Я подумал: «О, чувак, это была моя старшая школа! Это классно.»
Это почти как моделировать модель 1968 года.
Люди говорили о том, что это было продолжением того.
Саба Вахид: Учеба в старшей школе Руди закрепила его путь к тому, чтобы стать учителем истории. Он знал, что должен продолжить это наследие, связывая прошлое с текущей борьбой.
Руди Дуэньяс: История очень важна для организации. Если вы пытаетесь бороться с чем-то неправильным, вы должны быть проинформированы.
Это не просто, вот куча фактов, и это то, что вы должны усвоить, но это требует критического отношения. А также, рассказывая повествование о сообществах.
Я подумал: «Я собираюсь в колледж. Моя работа будет заключаться в том, чтобы помогать людям в сообществе». Хотя это не всегда было сделано для меня.
Учителя могут влиять на людей, так что позвольте мне сделать это через этот путь.
У меня был очень негативный опыт в школах LAUSD, но были и положительные моменты. И положительные элементы всегда исходили от людей, понимаете? То, как они учили или как они говорили, и как они наставляли вас. Вот что меня вдохновило.
Я сказал: «Знаешь что, в системе есть некоторые вещи, которые мне не нравятся, и я хочу измениться, когда буду там». Так что я уже начал представлять, как это будет.
Вина Хампапур: Руди преподает в средней школе Уилсона в Эль-Серено почти два десятилетия. Он считает, что его собственный жизненный опыт является важным инструментом для общения со своими учениками.
Руди Дуэньяс: Когда у меня был брат, который был в банде, я мог видеть человека по-разному. Даже люди, с которыми я вырос. Некоторые из них просто восприняли чоло как негатив, поэтому держались в стороне. Я не мог этого сделать, это был мой брат, это была моя семья. Я сопереживаю и сочувствую, я связался с этими ребятами.
Я чувствую, что они мои братья и сестра, но в то же время я чувствую, что мне нужно помочь, мне нужно соединиться. И я чувствую, что могу говорить с ними на определенном языке. И так понимают.
Что я всегда делаю, так это рассказываю историю своей семьи. Я рассказываю историю о своем брате и сестре.
Я делюсь тем, как я сейчас беспокоюсь, я открыт, и это похоже на то, как дети говорили: «О». Как будто они подойдут ко мне и скажут: «О, я тоже».
Ученики говорили мне: «О, мой родитель был депортирован». Или: «Мой отец умер от рака». Или как смерть, тюремное заключение, иммиграционные вопросы.
Я говорю им: «Чувак, я чувствую тебя на 100%, потому что я прошел через это». А потом я такой: «Боже мой, спасибо. Я учусь у тебя».
Мне иногда кажется, что недостаточно людей разговаривают с ними на человеческом уровне. И поэтому я хотел убедиться, что я именно тот человек, который хотя бы попытается вступить в эти разговоры. И скажите им: «Это безопасное место для вас. Мы все делаем то, что, возможно, нам не следует делать, но давайте обсудим, и, надеюсь, это обсуждение приведет к некоторым положительным результатам.
У нас в школах нет места, где мы могли бы говорить об этих вещах. И конкретизировать эти вещи и строить эти отношения.
И я очень расстраиваюсь, когда говорят: «О, это из-за ресурсов. Я не могу полностью помочь этой молодежи пройти через их процесс».
Такие вещи, как восстановительное правосудие и создание сообщества в кампусах, очень важны для того, чтобы в наших школах было больше людей, которые действительно помогают молодежи, которая борется со многими проблемами. Я думаю, что это действительно главное для меня.
Иногда я разговаривал с подростком, а его запирали, или его не было, или его выгнали из школы. Буквально, я почти как разговаривал со своим братом и сестрой.
Даже хотеть поговорить с ними почти то же самое, что хотеть поговорить с моим братом и сестрой, не занимаясь делами.
Некоторые из этих подростков никогда не слышали, чтобы учитель разговаривал с ними определенным образом, и они такие: «Ой, подождите минутку. Как будто я к этому не привык». А еще я люблю рэп и фристайл, и поэтому они увидят, как я занимаюсь фристайлом, а потом скажут: «Хорошо, он знает, в чем дело». Раз уж ты знаешь, я знаю, в чем дело, давай поговорим по-настоящему».
Саба Вахид: Можешь ли ты рассказать об образовании?
Руди Дуэньяс: Я занимался фристайлом. Это где-то в чьем-то инстаграме, в первый день забастовки. Я не знаю, есть ли у меня бит, но я мог бы это сделать. Я вынудил. Все в порядке.
Я вижу марширующих учителей, и это искусство, а они не знают, что такое искусство, потому что искусство преподается не в школах, а в переполненных классах. А иногда нам негде дышать, потому что мы те, кого они хотят видеть в клетке. Но я говорю тебе, чувак, я слушал ярость и делал заметки, и позволь мне сказать тебе, иногда мне хочется процитировать много вещей, которые приходят в голову людям, но я не могу сказать, потому что это слишком явно. Но позвольте мне провести с вами мысленный визит в мой класс, где у меня нет ресурсов. И иногда я думаю о том, как они заставили нас, как собак и лошадей, играть в игры, и образование не пламя, и у меня нет битника, поэтому я стараюсь держать это в себе».
Вина Хампапур: В 2019 году более 30 000 учителей государственных школ Лос-Анджелеса объявили забастовку впервые почти за 30 лет. Учителя и их сторонники надели красные пончо и маршировали под дождем. Они требовали ресурсов для студентов и повышения оплаты труда. Одним из уникальных аспектов LA Unified является то, что большинство преподавателей происходят из цветных сообществ, как и их ученики. Это сделало забастовку личной для таких учителей, как Руди.
Руди Дуэньяс: Образование было для меня американскими горками. У меня были очень плохие моменты и действительно хорошие моменты, но всегда эти прекрасные моменты в образовании связаны с сообществом.
Участие в забастовке было само собой разумеющимся. Просто из-за моего происхождения. И просто бороться за социальную справедливость, и просто бороться за проблемы и понимать проблемы, которые были под рукой. Мы просто были сыты по горло педагогами из-за всех этих условий, которые нам ставили.
Я думаю, что учащиеся знают, что они не получают первоклассного образования, и улучшение условий в наших школах вызовет у них ощущение: «Вау, кто-то действительно заботится о нас».
Когда я увидел, что они смотрят на нас снаружи и некоторые из них присоединились к нам, они поняли. Они такие: «Вау, это сердце, и это то, что мы хотим для нашей школы». Они видели, как сердце марширует, бьет в барабаны и находится под дождем.
Вина Хампапур: Руди понимает, как травма, исцеление и построение сообщества охватывают поколения. Он учился на историях, которые были до него, и теперь осознает свою роль в установлении связи со следующим поколением молодежи — молодежью, которая сталкивается с новой и новой борьбой в борьбе за справедливость.
Руди Дуэньяс: Я надеюсь, что они уберут эту идею о том, что, когда дела идут плохо, ты не сдаешься. Вы действительно должны бороться за вещи, и это требует много работы. Но если ваша борьба праведна, тогда вы должны озвучивать, вы не можете просто молчать об этом. Ты должен высказаться. И я думаю, они видели, как мы это делаем.
Они видели, и именно так мы учимся на действиях других людей. Я узнал из забастовок 1968 года. Думаю, они возьмут это с собой.
И это то, что взрослые должны вести за собой, но включить молодежь с нами, а затем дать им свободу действий, чтобы они могли в конечном итоге вести самих себя.
В средней школе Уилсона так много людей, которые были частью моей семьи, действительно помогали мне и поддерживали меня на протяжении всего учебного процесса. Они так близки моему сердцу, и я думаю, что это одна из причин удара. Когда мы говорим об этих проблемах, речь идет о создании сообществ. И вы видели, как сообщества объединились.
Все эти учителя, которые, наконец, ощутили это чувство свободы воли, и они выступают и наносят удары, но помните, сообщество имеет решающее значение. Никто не может победить сплоченное сообщество, и мы не можем об этом забывать. Мы должны продолжать настаивать на этом.
Если бы вы могли взять что-нибудь из Лос-Анджелеса, из забастовки я увидел это прекрасное единство, и мы не можем этого забыть.
Мы должны жить так, как будто жизнь — это человечество, объединенное воедино. Видеть? Я живу из-за страха перед оружием, и иногда оружие не металлическое, но иногда оружие — это давление, которое они оказывают на нас, и они пытаются удержать нас на другом уровне. Но я говорю вам, чувак, эта проблема с психическим здоровьем сводит меня с ума, потому что у нас нет подходящего терапевта, у нас нет подходящих людей. У нас просто есть группа людей, которые думают о долларовых банкнотах, и это зло, потому что они говорят о прибыли и заработной плате и говорят о том, что мы не заслуживаем повышения, потому что многие другие учителя получают меньше, чем мы, в других штатах. Но позвольте мне сказать вам, чувак, это сумасшедшие дебаты, которые они пытаются переоценить, и они помещают их в истории по всей стране и штату, и они пытаются заполнить все наши рейтинги.