Skip to content

Сценарий на балу у осени: Сценарий праздника Осенний бал для 8-9 классов

Сценарий праздника Осенний бал для 8-9 классов


Открытие бала  “Танго”  9”Б” класс.


1 ведущий: Вот уже месяц осень полноправной хозяйкой ступила на нашу землю. Как умело она рассыпала свой багрец и золото на деревья, и нашему взору предстает красивейшая картина, природы, где каких только красок нет!


2 ведущий: Имя автора этой картины – осень!


1 ведущий: Нет, не зря нарядом ярким, и невиданной красой спорит осень с летом жарким, с юной майскою весной!


2 ведущий: Мы начинаем наш «Бал маскарад!»


1 ведущий: Мы приглашаем веселье в наш уютный зал, и всенародно объявляем, открытым наш «Бал маскарад!»


2 ведущий: Здесь не место хмурым лицам, пусть в осенний этот день танцевать и веселиться, никому не будет лень!


1 ведущий: Просим вас, дорогие друзья! Не терять полученные при входе карточки с номерами. Они пригодятся вам для осеннего сюрприза.


2 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья!


1ведущий: Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!


2 ведущий: А как может быть красота без музыки. На сцене Кошанова Диана 9”А” класса.


1 ведущий: А сейчас мы объявляем конкурс “Король и королева бала”. Оценивать наших участников конкурса будет наше много уважаемое жюри в составе:


2 ведущий: 1 Дмитриченко Наталья Александровна


1 ведущий: 2  Еременко Татьяна Владимировна


2 ведущий: 3  Резниченко Зоя Георгиевна


1 ведущий: И так на сцене участники конкурса. Поддержим  наших конкурсантов дружными аплодисментами!


2 ведущий: Ученики 8”А” класса


1 ведущий.1.Женисов Дамир


2 ведущий: 2. Кравченко Татьяна


1 ведущий: Ученики 8”Б” класса


1 ведущий: 1.Терентьев Владимир


2 ведущий: 2.Чембрович Линда


1 ведущий: Ученики 8”В” класса


1 ведущий.1.Мулдаш Арман


2 ведущий: 2.Орехова Татьяна


1 ведущий: Ученики 9”А” класса


1 ведущий.1.Сапаргалиев Арлан


2 ведущий: 2.Фокина Светлана


1 ведущий: Ученики 9”Б” класса


1 ведущий.1.Калашников Егор


2 ведущий: 2.Успанова Алина


1 ведущий: Начинается конкурс “Представление команд”


2 ведущий: Открывает нашу конкурсную программу  визитка участников 8”А” класса.


1 ведущий: Визитка участников 8”Б” класса.


2 ведущий: На сцене представление участников 8”В”класса.


1 ведущий: Визитка участников 9”А” класса.


2 ведущий: И  на последок визитка участников 9”Б” класса.


1 ведущий: Спасибо всем участникам за такие интересные и увлекательные визитки.


2 ведущий: Так как у нас “Бал маскарад” наши участники подготовили для вас потрясающий танец “Вальс” поддержим их бурными аплодисментами.


1 ведущий: Давайте узнаем о чем говорят астрономические часы и что же нам ожидать на последующие осенние месяцы.


2 ведущий: Октябрь же месяц активных действий и начинаний. Решайте все свои сложные и запутанные дела и вас ждет успех.


1 ведущий: В ноябре не поддавайтесь искушениям и иллюзиям, это чревато потерей того, что имеете. Успеха вам!


2 ведущий: А сейчас вашему вниманию музыкальный номер в исполнении 8”В” класса.


1 ведущий: Хочу попросить наших участников выйти на сцену где для них уже подготовлен первый конкурс который называется “Лопни шарик”


2 ведущий: Каждой паре даётся 5 шариков. Основная задача пары лопнуть все шарики за одну минуту,пятью способами. Которые покажем вам мы.


1 ведущий: Мы хотим поздравить всех именинников, родившихся в осенние месяцы. Просим вас выйти на сцену.Итак, мы поздравляем (перечисляют именинников). Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости!


2 ведущий: А сейчас время второго конкурса который называется “Одень меня”


1 ведущий: Парням выдаются зимние рукавицы.Их задача застегнуть как можно больше пуговиц на рубашке, которая надевается поверх одежды их партнёрши по игре. На это вам даётся 1 минута.


2 ведущий: Нас осень позвала на бал свой необычный.


Наряды все свои покажут здесь привычно.               


1 ведущий: На сцене дефиле в маскарадных костюмах. И так поприветсвуем бурными аплодисментами моделей дефиле бала маскарад.


2 ведущий: Вашему вниманию музыкальный номер 8”Б” класса.


1 ведущий: И так наш третий конкурс называется “Творческий дуэт”


2 ведущий: Каждой паре выдаётся ватман, выдаются фломастеры, карандаши и маркеры. Одному из участников пары завязываются глаза,а второй участник пары должен будет взять руку своего партнёра и помогать ему рисовать картинку. Тема картины соответсвено осени и бала маскарада.На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.


1 ведущий: Подошло время и для четвертого конкурса.Этот конкурс называется “Покорми меня”.


2 ведущий: Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача девушек ложкой зачерпнуть мороженное и взяв ложку за черенок зубами, аккуратно вернуться к своему партнёру и покормить его не выпуская ложки изо рта. На выполнение этого задания вам даётся 1 минута.


1 ведущий: Пока наши участники готовятся к пятому конкурсу. На сцене музыкальный номер от 8”А” класса.


2 ведущий: А сейчас я объявляю последний конкурс который участники должны были подготовить самостоятельно.


1 ведущий: На сцене участники 8”А”  класса.


2 ведущий: Поприветствуем участников 8”Б” класса.


1 ведущий: А сейчас на сцене участники 8”В” класса.


2 ведущий: Поприветствуем участников 9”А”класса.


1 ведущий: На сцене участники 9”Б” класса.


2 ведущий:И так это был последний конкурс и мы просим жюри начать подводить итоги конкурса. А пока для вас танцует 6 “Б” класс.


2ведущий: А сейчас мы проведём лотерею. Ещё в начале нашего концерта мы вам сказали не терять номерки по которым сейчас и будет проходить лотерея.И так попрошу выйти на сцену нашу асестентку с лотерейными номерами.


1 ведущий: И так итоги подведены и мы просим наше много уважаемое жюри объявить их.


2 Ведущий:Поздравляем наших победителей конкурса. Бурными аплодисментами провожаем наших участников конкурса за кулисы.


1 ведущий: Мы благодарим эту осень,за то  что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!


2 ведущий: Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.


1 ведущий: Ну вот и закончился наш осенний бал.. До новых встреч!


2 ведущий: Разве? А дискотека?


1 ведущий: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


Автор: Резниченко Зоя Георгиевна



Поделиться с друзьями

Литературный праздник «Рубцовская осень»Праздник «Золотая волшебница осень»


Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий



Оформить бесплатно документ можно
здесь

Сейчас обсуждают

Первая помощь



Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Сценарий осеннего бала Краски осени


Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.


Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности, таланты, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.


Задачи: 


— расширять кругозор, обогащать словарный запас,

— развивать речь,


-актуализация знаний об осени, 


-формировать коммуникативные умения,

-создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.


Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Осень, дети


Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик


Оформление кабинета: Букет роз из осенних листьев, цветы хризантемы, гроздья рябины, поделки из шишек, цветов, ветки осенних деревьев, листья разноцветные, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка детских рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шары, фотографии осенней природы. На стене висят плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень-прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»


Ход мероприятия:


Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». На сцену под музыку выходят ведущие


Ведущий 1:


Есть в осени первоначальной


Короткая, но дивная пора —


Весь день стоит как бы хрустальный


И лучезарны вечера. ..


Ведущий 2:


Золотом парки осень накроет.


Рыжий блеск дарит лесам.


Листья кленовые солнечным роем


Падают к нашим ногам.


Ведущий 1:


Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой. 


Ведущий 2:


Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки…


(Исполняется танец «Осенний листопад».)


Ведущий 1:


Листья тихо осыпает, водит дружно хоровод


Лес красиво украшает


И танцует, и поет


Ведущий 2:


Это осень наступает


Дарит нам свои плоды


Лес в наряды одевает


Ярко красочны они!


Ведущий 1:


Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без королевы Осени? Её надопозвать и немедленно!


Ведущий 2:Давайте все вместе позовём: «Королева Осень, придите к нам!»


Звучит музыка, появляется Осень в золотистом платье с венком из ярких осенних листьев на голове.


Осень: Здравствуйте, мои друзья! 


Долго ждали вы меня,


Я спешила как могла и подарки принесла

вот примите – из корзины раздает листья


Я рада видеть вас, друзья!


Сегодня праздник у меня.


Ведущий 1:Мы тоже рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. (Садится на стул, украшенный листьями). Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали гербарий, нарисовали картины, смастерили поделки(Оформление)


Осень: Вы на славу потрудились-


Чтобы гости удивились!


Как красиво все вокруг


Замечательно, мой друг!


Ведущий 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.


Ведущий 1:Осень— это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашептывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.


Ведущий 2:Да…У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего?


Звучит музыка, показываются слайды презентации про осень


Ведущий 2:Но сегоднямы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.


Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!


Ведущий 2: Сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть весёлое настроение, приглашаем к участию в конкурсе.Команды выбирают капитанов и дают название своей команде.


Ведущий 1:Для того, чтобы наш конкурс состоялся, недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри в помощь Осени, которые помогут оценивать конкурсы.


Выбирается жюри (оценивают конкурсы в 1-5 баллов)Представление жюри.


Ведущий 2: Разрешите задать Вам вопрос:«А вы видели, как улыбается Осень?» Сейчас командам предстоит нарисовать улыбку осени, но рисовать будете без карандаша и кисточки, придумываете, чем вы будете рисовать, рисуете, даете название. (можно рисовать рукой, листьями, веткой)


Жюри оценивает


Ведущий 1: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим. Наш следующий конкурс называется «Осенний подарок». Командам предстоит угадать, что это за подарок. Выбирается по одному участника из команды, завязываются глаза.  Участники наощупь должны определить, что у него в руках.Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.


Жюри оценивает


Ведущий 2: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,


И бархат, и парча, и золота струя,


И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,


Которыми она украсила себя.


Ведущий 1: А сейчас немного отдохнем. Игра «Приглашение с раскрытым зонтом»


Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт.


После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле.

Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущийдолжен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.


Ведущий 2: Сейчас у нас черный ящик!


Мы вопросы зададим.


За ответы приз дадим.


Ведущий 1:Угадайте овощ, который лежит в черном ящике. Угадываете — он ваш!


Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)


Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин 

А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.     (морковь)


Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?   (огурец)


Ведущий 1: Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина…» 

Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные. 

А березка предпочитает золотым краскам. 

В багрец и золото, одетые леса — это о рябине и берёзе писал классик. Сейчас командам предстоит из листьев березы, рябины создать необычную картину или осенний букет, дать название.


Ведущий 2: А сейчас командам предстоит отгадать загадки


Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 


Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).


Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички)


Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 


Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 


Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)


Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 


Серое сукно тянется в окно. (Сумерки)


Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)


С деревьев сыплются монетки


От сильного дождя и ветра.


Я подниму десять монет


И соберу большой букет. (Осенние листья)


Ведущий 1: А сейчас немного передохнем. Игра «Не намочи ноги». Участникам предстоит шагать по листьям, не наступая на пол. Берем лист, кладем на пол, наступаем на него ногами, кладем другой, переступаем ногами на него и так дальше до финиша. Наступивший на пол проигрывает.


Ведущий 1: Конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.


1.Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.


(Константин Бальмонт)


2.  Славная осень! Здоровый, ядреный воздух 

Усталые силы бодрит, 

Лёд неокрепший на речке студёной, 

Словно как тающий сахар лежит. 

Около леса как в мягкой постели, 

Выспаться можно – покой и простор! 

Листья поблекнуть ещё не успели, 

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. 

(Н.Некрасов)


3. Уж небо осенью дышало, 

Уж реже солнышко блестело, 

Короче становился день, 

Лесов таинственная сень 

С печальным шумом обнажалась.  

(А.Пушкин) 


4. Есть в осени первоначальной 

Короткая, но дивная пора – 

Весь день стоит как бы хрустальный 

И лучезарны вечера. 

(Ф.Тютчев)


5. Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина                                                                  

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!….

(Алексей Плещеев)


6.  Осень. Осыпает весь наш бедный сад, 

Листья, пожелтевшие по ветру летят, 

Лишь вдали красуются там, на дне долин 

Кисти ярко-красных вянущих рябин. 

(Л.Толстой)


7. Лес, словно терем расписной, 

Лиловый, золотой, багряный, 

Весёлой, пёстрою стеной 

Стоит над светлою поляной.  

Берёзы жёлтою резьбой 

Блестят в лазури голубой, 

Как вышки, ёлочки темнеют, 

А между кленами синеют 

То там, то здесь в листве сквозной 

Просветы в небо, что оконца. 

Лес пахнет дубом и сосной, 

За лето высох он от солнца, 

И осень тихою вдовой 

Вступает в пёстрый терем свой.


(Иван Алексеевич Бунин)


8. Нивы сжаты, рощи голы,


Отводы туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.                                                                    

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,


Чтосовсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось… 


(Сергей Есенин)


Ведущий 1: А сейчас последний конкурс нашего бала — конкурс капитанов.  Отвечают быстро не раздумывая


1. Кто собирает яблоки спиной? 

2. У кого щека место мешка. 

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 

4. Кто из животных сушит грибы. 

5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 

6. Куда на зиму исчезают лягушки? (прячутся в корягах или в земле)

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата –листопаднички)

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 

9. Как в древности называли сентябрь?  (рюень или вересень)

10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)


11. Старинное название ноября – (грудень)

12. В каком лесу нет листьев?


Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.


Ведущий 1: Осень — странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски.  Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту.  Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!


Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. С легкой ноткой сожаления мы говорим вам: «До новых встреч!»


Ведущий 2: Для вас исполняется песня «Царица Осень»


Автор: Якунина Елена Николаевна



Поделиться с друзьями

Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группыСценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!»

Осенний бал для всех

  • Детали
  • Награды и обзоры
  • Авторы, иллюстраторы и фотографы
Уровень процента Детский сад — 2 класс
Уровень чтения Класс 2
Жанр Книги с картинками
Авторское право 2018
Издатель Издательская группа Лернер
Выходные данные Пресс Миллбрук™
Язык Английский
Количество страниц 32
Дата публикации 2018-09-01
Тип текста Художественная литература
БИСАКС ЮВ002000, ЮВ009100, ЮВ057000
Дьюи [Э]
Графика Полноцветные иллюстрации
Размеры 9,75 х 9,75
Лексиле 890
Уровень чтения под руководством Н
Характеристики Биография автора/иллюстратора, примечание автора/иллюстратора, оригинальное произведение искусства и рецензия

Журнал школьной библиотеки

Отзыв от 28 августа 2018 г.

«Работы Феделе прекрасно передают сцену северного леса. . . . Отлично подходит для рассказов или общения один на один», — School Library Journal

Еженедельник издателей

Отзыв от 20 августа 2018 г.

«В этой уютной истории в полной мере раскрываются щедроты осени».— Publishers Weekly

Киркус Отзывы

Отзыв от 23 мая 2018 г.

«Эта увлекательная книга для осеннего сезона подчеркивает взаимосвязь природы. Успокаивает перед сном, но в то же время достаточно содержания для осеннего группового рассказа».
Автор: Джейми А. Свенсон.

Джейми А. Свенсон получила степень магистра в области письма для детей и молодежи в Университете Хэмлайн в Миннесоте. Джейми — рассказчица и библиотекарь в публичной библиотеке Хедберга в Джейнсвилле, штат Висконсин. Она делится своей любовью к книгам и чтению с детьми и их семьями.

Художник: Кьяра Феделе.


Кьяра Феделе родилась в Милане, где училась в Академии Брера. Ее иллюстрации появились во многих иллюстрированных книгах, в том числе «Яффа и Фатима: Шалом», «Салам» и «Раввин и преподобный: Иоахим Принц, Мартин Лютер Кинг-младший» и «Их борьба против молчания». Кьяра также обучает техникам рисования и живописи. Она живет в Павии, Италия.

Показ науки: наблюдение за объектами в свободном падении

Ключевые концепции
Физика
Свободное падение
Силы
Гравитация
Масса
Инерция

Введение
Вы когда-нибудь задумывались, с какой скоростью падает тяжелый предмет по сравнению с более легким? Представьте, если бы вы бросили их обоих одновременно. Кто первым упадет на землю? Будет ли он тяжелее, потому что весит больше? Или они упадут на землю одновременно? В конце 1500-х годов в Италии известный ученый Галилей задавал некоторые из этих вопросов. И он провел несколько экспериментов, чтобы ответить на них. В этом упражнении вы выполните несколько собственных тестов, чтобы определить, падают ли более тяжелые предметы быстрее, чем более легкие.

Фон
В четвертом веке до н.э. Греческий философ Аристотель предположил, что скорость падения объекта, вероятно, зависит от его массы. Другими словами, если два объекта одинакового размера, но один из них тяжелее, то более тяжелый объект имеет большую плотность, чем более легкий. Следовательно, когда оба предмета падают с одинаковой высоты и в одно и то же время, более тяжелый предмет должен удариться о землю раньше, чем более легкий. Это правда?

Примерно 1800 лет спустя, в конце XVI века в Италии, молодой ученый и математик Галилео Галилей подверг сомнению теории Аристотеля о падающих предметах. Он даже провел несколько экспериментов для проверки теорий Аристотеля. По легенде, в 1589 г.Галилей стоял на балконе возле вершины Пизанской башни и бросал два шара одинакового размера, но разной плотности. Хотя ведутся споры о том, произошло ли это на самом деле, история подчеркивает важность использования экспериментов для проверки научных теорий, даже тех, которые были приняты в течение почти 2000 лет.

Материалы
• Два мяча одинакового размера, но разной массы. Например, вы можете использовать металлический и резиновый мяч или деревянный и пластиковый мяч, если эти два мяча примерно одинакового размера. Если два таких сферических шара недоступны, вы можете попробовать что-то вроде яблока и круглого камня такого же размера.
• Лестница или стремянка 
.
• Видеокамера и помощник (по желанию)

Подготовка
• Вы будете одновременно сбрасывать два мяча с одной высоты. Установите лестницу или стремянку, где вы будете проводить тест. Если вы используете тяжелый мяч, обязательно найдите тестовую площадку, где мяч не повредит пол или землю, когда приземлится.
• Если вы используете видеокамеру для записи эксперимента, установите ее сейчас и попросите помощника подготовиться к записи.
• Будьте осторожны при использовании стремянки или лестницы.

Процедура
• Осторожно поднимитесь по лестнице или стремянке с двумя шариками.
• Бросьте оба мяча одновременно с одинаковой высоты. Если вы используете видеокамеру, обязательно попросите помощника записать, как шары падают и падают на землю.
Один мяч ударился о землю раньше другого или оба мяча ударились о землю одновременно?
• Повторите эксперимент еще как минимум два раза. Последовательны ли ваши результаты? Один мяч постоянно падает на землю раньше другого или оба мяча всегда падают на землю одновременно?
• Если вы снимали свои эксперименты на видео, вы можете просмотреть записи, чтобы проверить свои результаты.
Можете ли вы объяснить свои результаты?
Дополнительно: Повторите этот эксперимент, но на этот раз используйте шары одинаковой массы, но разных размеров. Один мяч ударяется о землю раньше другого или они ударяются о землю одновременно?
Дополнительно: Попробуйте протестировать два объекта одинаковой массы, но разной формы. Например, вы можете попробовать большое перо и очень маленький мячик. Один предмет падает на землю раньше другого или они падают одновременно?
Дополнительно: Вы можете повторить этот эксперимент, но запишите его с помощью камеры, которая позволяет воспроизводить запись в замедленном режиме. Если вы посмотрите, как шары падают в замедленной съемке, что вы заметите в том, как они падают с течением времени? Оба объекта всегда падают с одинаковой скоростью или один падает быстрее другого в определенные моменты времени?

Наблюдения и результаты
Оба мяча упали на землю одновременно?

Вы должны были обнаружить, что оба мяча упали на землю примерно в одно и то же время. Согласно легенде, это то, что Галилей показал в 1589 году из своего эксперимента с Пизанской башней, но, опять же, обсуждается, произошло ли это на самом деле. Если пренебречь сопротивлением воздуха, объекты, падающие вблизи поверхности Земли, падают с таким же приблизительным ускорением 9,8 метра в секунду в квадрате (90,8 м/с 2 или г ) из-за силы тяжести Земли. Таким образом, ускорение тел одинаково, и, следовательно, их скорость также увеличивается с постоянной скоростью. Поскольку сила, действующая на объект, равна его массе, умноженной на 90 206 г 90 207 , более тяжелые объекты имеют большую нисходящую силу. Однако более тяжелые объекты также обладают большей инерцией, что означает, что они сопротивляются движению больше, чем более легкие объекты, и поэтому более тяжелым объектам требуется больше силы, чтобы заставить их двигаться с той же скоростью.

Еще для изучения
Слон и перо — свободное падение, из Класса физики
Двигатели нашей изобретательности: № 166: эксперимент Галилея, из Джона Х. Х. Линхарда, Хьюстонский университет
Видео: Падение двух шаров разного веса, из Маттиас Липе, Корнельский университет,
Что происходит, должно опускаться: проведите знаменитый эксперимент Галилея с падающими объектами, от Science Buddies

Это задание было предложено вам в сотрудничестве с Science Buddies 9.