Содержание
Сценарии ко Дню пожилых людей 1 октября
Подобрать сценарии ко Дню пожилых людей, который отмечается на международном уровне 1 октября, вы можете из нашей подборки, куда включены свежие материалы для организаторов.
Международный день пожилых людей в России отмечается с начала 90-х годов прошлого столетия. Учреждения культуры первыми откликнулись на новый праздник и продолжают предлагать разливного вида мероприятия, посвященных возрастной категории граждан. Наши сценарии ко Дню пожилых людей помогут вам быстрее подготовить событие, подчерпнуть новых идей или увидеть новый сценарный ход.
Мы опубликовали избранные сценарии ко Дню пожилых людей списком, чтобы вам не искать по сайту. Также вы здесь опубликованы ссылки на сопутствующие этому празднику материалы.
Сценарий концертной программы на День пожилых людей в ДК
Универсальный сценарий концерта на День пожилых людей «Мудрости свет» предназначен для постановке в Доме культуры города или села. В сценарий построен на сборной концертной программе, или, просто-напросто — “солянка”. от вас потребуется только подобрать номера для концерта, учитывая вкусы возрастной категории.
Сценарий вечера для пожилых людей в библиотеке
Готовый сценарий вечера для пожилых людей для библиотеки «Ваших лет златые россыпи». Составлен в формате тематического мероприятия, посвящённого Дню пожилых людей в России.
Сценарий конкурсной программы для пожилых и инвалидов
Проверенный на практике сценарий конкурсной программы для пожилых и инвалидов «ДАРЫ ОСЕНИ», был создан для проведения областного конкурса по социально-бытовой адаптации инвалидов.
Сценарий чаепития для пожилых с конкурсами и викториной
Новый сценарий чаепития для пожилых с конкурсами, викториной и театрализованной сценкой “Русский чай, пей дружище, не скучай”, раскрывает тему чая, культуру и историю чаепития.
Скачать все сценарии для Дня пожилых людей
Подобрать сценарий для пожилых, позаимствовать идею к своему мероприятию вы можете на этой странице, выбрав материал соответствующий вашему запросу или желанию.
Сценка ко Дню пожилых людей
Небольшая сценка ко Дню пожилых людей от редакции сайта ТЁММИ, может быть включена в ваши сценарии ко Дню пожилого человека, в концертные программы, или любые другие мероприятия, посвященные этому празднику.
Как провести День пожилого человека
Прочтите рекомендации и сценарии, как провести День пожилого человека, российским учреждениям культуры, организаторам клубов, Домов и Дворцов культуры. С 1992 года в нашей стране 1 октября объявлен Днем пожилых людей. Задача работников культуры — сделать этот день незабываемым, особенным.
Календарные праздники в Октябре
Все самые значимые календарные праздники в Октябре, включают государственные международные праздники и праздничные даты в этом обзоре осенних праздников. Таким образом, вы можете узнать историю краткую октябрьских праздников, традиции и обряды, варианты празднования. Организаторы праздников могут сразу посмотреть рекомендуемые сценарии…
© ПАСПЕР: Сценарии
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Сценарий ко Дню пожилого человека 2022 (в ДК и СК)
Дорогие читатели, сегодня мы дарим вам уникальный проект, идеи, сценарии праздника ко Дню пожилого человека, который можно провести в доме культуры с песнями, в сельском клубе для пенсионеров, в детском саду ДОУ, интересные варианты для классного часа в библиотеке и т. д. Давайте согреем ладони в этот день добра и уважения к старшему поколению, выразим благодарность за подаренную нам жизнь, за опыт, за любовь. Мы максимально постарались сделать этот праздник еще ярче и добрее, чтобы всем присутствующим гостям было интересно. Данный сценарий отлично подойдет на День бабушек и дедушек. Советуем отложить его в копилку, чтобы не потерялся.
Внимание!!! Картинки к празднику святых 30 сентября Вера Надежда Любовь
Вам это будет интересно: Поздравительные открытки ко Дню пожилого человека
Содержание
- 1 Короткий сценарий на День пожилого человека со стихами
- 1.1 Сценка: «Бабушки и внуки» ко Дню пожилого человека
- 1.2 Игра под музыку «ВЯЗАННАЯ ШАПОЧКА»
- 2 Викторина на День пожилых людей «Открытка с внучкой»
- 3 Сценарий ко Дню пожилого человека в сельском клубе с чаем
- 3.1 «Секреты молодости» — игра на День бабушек и дедушек
- 3.2 Детский анекдот про дедушку
- 4 ЗАГАДКИ ПРО ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ с ответами
- 5 ЧАЕПИТИЕ в игровой форме
- 6 Поговорки нашего детства — викторина за столом
Короткий сценарий на День пожилого человека со стихами
Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.
Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.
Зима — радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна — первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень — своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы — пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Тихо звучит песня «Как молоды мы были…«(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)
Ведущий:
Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, — отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!
Ребенок 1:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Ребенок 2:
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Презентация слайдов под лирическую мелодию.
Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!
Ребенок 3:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
Ребенок 4:
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.
(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)
Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.
Сценка: «Бабушки и внуки» ко Дню пожилого человека
(2 ребенка в роли бабушек)
1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 бабушка: Да — а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?
2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
1 бабушка: О, действительно строго.
2 бабушка: Так что, если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм — гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
1 бабушка: Так, хорошо
2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…
1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?
2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 бабушка: А — а, поняла — поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…»
1 бабушка: Ну?
2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….
1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?
1 бабушка: Её уже назвали.
2 бабушка: Как?
1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!
Ведущий: Но эта сценка, конечно же — шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Ребенок 5:
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Ведущий:
Годы идут, седина выступает,
Но в вашей душе вновь весна наступает,
Лишь только заходит речь о былом,
О первой любви, о чем —то родном.
Ребенок 6:
Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.
Ребенок 7:
Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет — я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Настроение бывает!
Песня «Хорошее настроение» (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)
Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.
Игра под музыку «ВЯЗАННАЯ ШАПОЧКА»
Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.
Ребенок 8:
Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.
Ребенок 9:
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда —
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней — никогда!!!
Песня «Рождение звезд» (Музыка А. Ермолова, слова Б. Осмоловского)
Ведущий: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).
Викторина на День пожилых людей «Открытка с внучкой»
Ведущий: Правильно, одним из способов проявить любовь — сделать подарок, а самый лучший подарок — сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.
(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок). Заранее подготовьте цветную бумагу, ножницы, клей, ленточки, пуговицы и т.д.
Ведущий:
А теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
Дарит вам от всей души
Молодое поколение.
Эстрадный танец «Веселое настроение»
Ребенок 10:
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Ребенок 11:
Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Ребенок 12:
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Ребенок 13:
Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.
Ребенок 14:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!
Песня » Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)
Вручение подарков.
Ведущий:
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Ведущий: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.
Сценарий ко Дню пожилого человека в сельском клубе с чаем
Ведущий 1 (на фоне музыки):
Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём…
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина…
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
В2. Золотая осень. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Но каждое время года прекрасно по-своему, поэтому так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.
В1. Дорогие гости! На нашем празднике присутствуют бабушки и дедушки, мамы и папы, все кого объединяет 1 октября. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Бабушки и дедушки — эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Будем благодарны им за все, что они сделали, а многие до сих пор продолжают делать для общества, для сограждан. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.
Ведущий 2. Мы поздравляем всех вас, людей «золотого» возраста с днём пожилого человека. С ПРАЗДНИКОМ!
Для вас исполняется песня «Желаю»
Ведущий 1.
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
песня «Дорогие мои старики» (можно включить фонограмму, можно исполнить танец под мелодию или спеть)
Ведущий 2. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
«Секреты молодости» — игра на День бабушек и дедушек
(гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)
Ведущий 1.
— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
— Ваше любимое блюдо?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
— Ваш любимый анекдот?
— Расскажите о своем «хобби».
Ведущий 2. Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово младшему поколению.
В1. А мы продолжаем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!
В 2. Желаем бодрости, здоровья,
И ясных дней, что счастьем хороши,
И сохранить до старости глубокой
И жизни вкус, и молодость души!
В 1. Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьем всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Ведущий2.
Мы благодарны вам за добрый свет
Души и сердца, теплый свет очей,
Который согревает много лет
Всех нас, знакомых ваших и друзей.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы- авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Ведущий1.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим: «Спасибо!».
В2. Встречайте, детский шумовой оркестр «Народные мелодии» (по желанию).
Ведущий 1.
Кто придумал,
Что старость — не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как зима прекрасна!
Воздух светел, снежок искрист.
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.
— Дорогие гости! Пусть сегодня в день осенний этот номер поднимет вам праздничное настроение.
Хор рук «Вальс цветов»
Ведущий 2. Дети любят анекдоты. Анекдот (читает).
Детский анекдот про дедушку
Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
— Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
— Конечно, — ответил внук, — в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Ведущий1. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
В1. Этот праздник чудесен,
Дорогие друзья,
Потому в нем без песен
Обойтись нам нельзя.
песня «Музыка нас связала»
Вед.2
А я сейчас народ поспрошаем да смекалку проверим.
Я буду называть подсказки — ассоциации, а вы угадываете что это.
Конкурс для дедушек и бабушек « Смекалка»
1. — Если потрясти, можно изобразить музыку.
— Их в нём много.
— Детям — не игрушка. (Спич. коробок)
2.- Он есть в лесу.
— Этим пользуются, ремонтируя технику.
— Без него не попасть в дом. (гаечный ключ)
3.- В современном мире этот предмет исполняет
те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.
— Неодушевлённый предмет, но может двигаться.
— Благодаря этому предмету можно услышать
голос собеседника. (Сот.телефон)
4.- Бывает всевозможной формы и расцветок.
— Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.
— Используется на одежде. (пуговица)
Для женщин:
5.- Без него не обходится ни один человек.
— С ним дружат зайчики.
— Можно увидеть своего двойника. (Зеркало)
6.- Делают женщину статной.
— Эта вещь только для женщин.
— Держат причёску. (шпильки)
7.- Она бывает из различных материалов.
— Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.
— Используется преимущественно с утра. (расчёска)
8.- Когда муж приходит домой поздно
и это у него обнаружено, то жена в гневе.
— Каждая женщина предпочитает свои.
— Этим пользуются неоднократно. (духи)
Вед.1. С этим заданием все справились. А хотите узнать рецепт вечной молодости?
Одна моя знакомая говорит так: «Во-первых, сделайте своим девизом слова: Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» Во-вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет.
С утра она говорит, что ей 6 раз по 10, днем 3 раз по 20, а вечером – 2 раза по 30. С удовольствием участвует в общественной жизни, легко выполняет домашнюю работу и чувствует себя прекрасно. Мы всегда с большим интересом выслушаем ваши секреты молодости, а пока у нас музыкальная пауза. Предлагаю спеть всем залом под караоке песню «Вся жизнь впереди»
Вед.2. Наши дети тоже что-то придумали, а что мы сейчас узнаем.
ЗАГАДКИ ПРО ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ с ответами
- Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)
- Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали … (пожилыми)
- Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной … (пенсионер)!
- Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и … (деда)!
- На портрете парень бравый —
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем … (седой)
- С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых … (людей)
В1. Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
В2. И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
песня «Любовь спасёт мир»
Вед.1. В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего. Этот музыкальный подарок дарят вам воспитанники средней группы.
Вед.1. А мы приглашаем наших дорогих гостей в «Осеннюю чайную».
ЧАЕПИТИЕ в игровой форме
Ведущий 2: И то, верно! Наливаем чай… посидим, чай попьем, поговорим, да попоем!
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Горячего чайку
Ведущий 1:
Мы не просто чай попьём, мы беседу проведём.
Без лишних слов, без лишних фраз,
Давайте потолкуем мы о вас.
Ведь ваша жизнь событиями полна
Нам расскажите вы о том, о чём поёт душа?
Ведущий 2:
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
(чаепитие
Ведущий 2: А сейчас давайте попоём, весело и звонко
Ведь сегодня добрый день и скучать нам незачем!
(поют песню по выбору)
Ведущий 1:
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
(чаепитие)
Ведущий 2:
Конечно, обидно, что годы уходят,
Конечно, обидно, что вы их не уймёте,
Но вас окружают хорошие люди,
А значит, не зря вы на свете живёте.
Ведущий 1:
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?
Если мир твой наполнен красками,
Где отсутствует черный цвет?
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты все стремишься к новому,
И тебя не влечет покой —
Человек тогда от Бога ты.
Оставайся всегда такой!
ВЕД 2: Как настроение? Чувствуете себя бодро на наших посиделках? Сейчас мы проверим ваши знания народных пословиц и поговорок. Ведь ни одни посиделки не проходили без поговорок. Давайте испьем нашего ароматного чая и приступим к отгадыванию поговорок.
(звучит немного музыки)
ВЕД 1: Ну что все готовы?
Поговорки нашего детства — викторина за столом
Поехали:
- Знает кошка… ( чье сало съела)
- Любишь кататься … (люби и саночки возить)
- Дружно – не грузно, а врозь — …(хоть брось)
- Белые ручки — …(чужие труды любят)
- Артель дружбой … (крепка)
- Вот тебе хомут да дуга, …(а я тебе не слуга)
- Портной …(без кафтана), сапожник — …(без сапог), а кузнец – (без топора), а плотник …(без дверей)
- Долог день до вечера, …(коли делать не чего)
- От скуки… (бери дело в руки)
- Чтобы рыбку съесть,… (надо в воду лезть)
- Каков мастер,… (таково и дело)
- Задним умом…(дело не поправишь)
Вед. 2.
А теперь давайте поприветствуем, друг друга ….
Руки дружно все подняли,
Правой ручкой помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено. Не свое, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!
Теперь погладим свой живот.
Улыбнемся в полный рот.
Соседа справа подтолкнем.
И соседу слева подмигнем.
ВЕД 1: Уважаемые гости нашей «Чайной», а понравились ли вам наши угощения, развлечения, ароматный чай?…..
Спасибо за добрые слова. А нет ли среди вас частушечников? Ну- ка, посмелей, пободрей споем частушки одну задорнее другой! Начинаем…
Звучит музыка, исполняются частушки.
Всем спасибо от хозяйки
За улыбки, шутки, смех,
За частушки, песни, байки
Благодарствуем мы всех.
Час прошел в веселом гаме
Как же краток был он,
Хорошо нам было с вами…
Вот вам низкий наш поклон!
На прощанье пожелаем
От души, не невзначай
Никогда не забывайте –
лучше всех напиток – чай!
Ведущий 2:
Хочется пожелать вам здоровья – крепкого
Счастья – бесконечного
И не скучной жизни.
Ведущий 1:
Пейте чай и не грустите
Скуку вон из сердца гоните
Приглашайте в гости нас
Мы приедем и не раз.
Ведущий 2:
Свети нам утром, вечером и днем,
Любовь, во дни торжеств и лихолетья!
Любви четыре имени несем,
Ни одного забвенью в пасть не кинем.
Такими, вспомните, были вы во всем
И навсегда останетесь такими.
Ведущий 1:
А мы с вами не прощаемся
Мы говорим: «До новых встреч!»
Вы берегите себя, милые
И проживите достойно свой век!
Ведущий 2:
Посидеть за чаем
Рады все наверняка,
Но пришла пора расставаться
До свидания, друзья!
Ведущий 1: До новых встреч!
студентов из Вашингтона, округ Колумбия, отправили более 1700 записок пожилым людям, которые не могут вернуться домой, на День святого Валентина
День святого Валентина — идеальное время для совершения добрых дел во имя любви, и группа детей из Вашингтона, округ Колумбия, сделала именно это для пожилых людей, оставшихся дома.
В преддверии 14 февраля Департамент по делам пожилых людей и общественной жизни в партнерстве с более чем 25 государственными школами округа Колумбия и государственными чартерными школами доставил очаровательные открытки ручной работы пожилым жителям с ограниченной подвижностью.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Этот шоколадный букет, сделанный своими руками, станет идеальным подарком для любимой на День святого Валентина.
Более 1700 личных заметок, а также теплые объятия и улыбки учеников.
Выбор редактора
1
2
3
Ричард Уильямс/DACL
Средняя школа Харта удивлены счетны персонализированные валентинки 13 февраля 2019 г..
Вот уже четвертый год в рамках кампании «Дети Купидона» студенты добровольно посвящают свое время таким образом.
Директор Департамента по делам пожилых людей и общественной жизни округа Колумбия Лора Ньюленд сказала программе «Доброе утро, Америка», что «мэр Мюриэль Баузер сосредоточена на борьбе с изоляцией пожилых людей в округе. Это то, чем она увлечена с самого начала своего правления».
Она продолжила: «Такие программы, как «Дети Купидона», помогают нам вовлечь наше молодое поколение в этот разговор и учат их тому, как они могут стать частью решения. .»
(БОЛЬШЕ: Пациенты больничного сердца желают всем счастливого Дня святого Валентина)
Ричард Уильямс/DACL
Учащиеся средней школы Чарльза Харта удивили старшеклассников Colony House, дома престарелых в Вашингтоне, округ Колумбия, персонализированными валентинками 13 февраля. , 2019.
В четверг Ньюленд и учащиеся средней школы Чарльза Харта удивили старшеклассников из Colony House, дома престарелых на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия, персонализированными валентинками.
(БОЛЬШЕ: Дневники губной помады: 7 любителей губной помады рассказывают о своих любимых средствах защиты от поцелуев)
Кейвон Джефферсон, 11 лет, из средней школы Иды Б. Уэллс, создала открытку с надписью «Розы красные, фиалки синие. У меня большое сердце — надеюсь, у вас тоже».
На открытке Педро Фигуэро, еще одного учащегося, написано: «С Днем святого Валентина. Надеюсь, эта открытка сделает вас счастливыми. Я думал о своей бабушке, когда делал эту открытку».
Ричард Уильямс/DACL
Учащиеся средней школы Чарльза Харта удивили старшеклассников Colony House, дома престарелых в Вашингтоне, округ Колумбия, персонализированными валентинками 13 февраля 2019 г..
Усилия студентов не остались незамеченными.
«Я просто думаю, что это действительно мило, когда они отдают пожилым людям все то, чему они учили нас в молодости, и за то, что они учат маленьких детей тому, что они могут отплатить и поддержать тех — пожилых людей — — и пусть они знают, что они не забыты, потому что они старше», — сказал GMA директор Ширвон Смит из школы Apple Tree Schools — Lincoln Park, участвующей в программе.
После того, как на этой неделе ее посетили студенты, 83-летняя Дороти Уолтауэр из Колонии сказала: «Это семейное собрание? Это, конечно, сюрприз. Благослови вас всех».
С каждой открыткой ко Дню святого Валентина пожилые люди также получали пустой бланк «Спасибо» и конверт с оплатой почтовых расходов, адресованный школам, чтобы поощрять постоянные связи со студентами.
Законы, положения и руководства по медикаментозному лечению
Федеральные законы, правила и руководства регулируют медикаментозное лечение (МПТ) при опиоидной зависимости. Отдел фармакологической терапии (DPT) SAMHSA, входящий в состав Центра лечения наркомании (CSAT) SAMHSA, управляет повседневным надзором, необходимым для выполнения федеральных правил, касающихся использования лекарств, одобренных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), таких как как метадон и бупренорфин для лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов (OUD) для практикующих врачей и программ лечения опиоидов (OTP).
Положения о медикаментозном лечении (MAT)
Некоторые лекарства, используемые при медикаментозном лечении (MAT), являются контролируемыми веществами, регулируемыми Законом о контролируемых веществах. Закон содержит федеральную политику в отношении наркотиков, регулирующую производство, ввоз, хранение, использование и распространение контролируемых веществ.
Закон о профилактике расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, который способствует выздоровлению и лечению опиоидов для пациентов и сообществ, или Закон о поддержке пациентов и сообществ от 2018 г. (Закон о ПОДДЕРЖКЕ)
Закон о ПОДДЕРЖКЕ предоставляет практикующим врачам большую гибкость в предоставлении медикаментозного лечения (MAT) и расширяет привилегию назначать бупренорфин в условиях офиса другим квалифицированным практикующим врачам ( Практикующие медсестры (NPs), Помощники врача (PAs), Клинические медсестры-специалисты (CNS), сертифицированные зарегистрированные медсестры-анестезиологи (CRNA) и сертифицированные медсестры-акушерки (CNM) до 1 октября 2023 г.
Закон о поддержке расширяет возможности лечения до 100 пациентов в течение первого года отказа квитанция, если практикующие специалисты удовлетворяют одному из следующих двух условий:
- Врач имеет сертификат Американского совета по профилактической медицине или Американского совета по психиатрии и неврологии в области наркологии или психиатрии.
- Практикующий врач обеспечивает медикаментозное лечение (МПТ) в «квалифицированной практике». Квалифицированная установка практики – это установка практики, которая:
- обеспечивает профессиональную страховку для пациентов, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, в часы, когда кабинет практикующего врача закрыт;
- предоставляет доступ к услугам ведения пациентов для пациентов, включая направление и последующие услуги для программ, которые предоставляют или финансово поддерживают предоставление таких услуг, как медицинские, поведенческие, социальные, жилищные, трудоустройство, образовательные или другие сопутствующие услуги;
- использует системы медицинских информационных технологий, такие как электронные медицинские карты;
- зарегистрирован в их государственной программе мониторинга отпускаемых по рецепту лекарств (PDMP), если она действует и соответствует федеральному законодательству и законодательству штата; и
- принимает оплату третьими лицами расходов на предоставление медицинских услуг, включая выставление счетов в письменной форме, кредитование и политику и процедуры взыскания долгов, а также федеральные медицинские льготы.
По прошествии одного года при ограничении в 100 пациентов врачи и другие квалифицированные практикующие врачи, соответствующие вышеуказанным критериям, могут подать заявку на увеличение своего лимита пациентов до 275.
отказ пациента, перейдите к Стать практикующим врачом, освобожденным от бупренорфина.
Всеобъемлющий закон о наркомании и выздоровлении от 2016 г. (CARA)
CARA , принятый в 2016 г., направлен на борьбу с опиоидной эпидемией и охватывает все шесть столпов, необходимых для такого скоординированного реагирования: профилактика, лечение, восстановление, правоохранительные органы, уголовное реформа правосудия и устранение передозировок. Закон одобряет использование медикаментозного лечения OUD и вносит поправки в Закон о контролируемых веществах, чтобы, при определенных условиях и ограничениях, увеличить общее количество пациентов, назначающих рецепт, для целей выдачи бупренорфина с 30 до 100 в год. .
Закон о лечении наркомании от 2000 г. (DATA 2000)
DATA 2000, часть Закона о здоровье детей от 2000 г., разрешает врачам, отвечающим определенным требованиям, лечить опиоидную зависимость наркотическими препаратами, одобренными Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)— в том числе бупренорфин — в лечебных учреждениях, отличных от ОТП.
Закон разрешает квалифицированным врачам освобождаться от отдельных регистрационных требований Закона о лечении наркозависимых от 1974 г. для лечения опиоидной зависимости с помощью препаратов Списка III, IV и V или комбинаций таких препаратов, которые были одобрены FDA для этой цели. индикация. Узнайте больше о бупренорфине для лечения расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Найдите информацию об обучении отказу от бупренорфина или обучении и ресурсах SAMHSA.
Правила OTP
Сертификация программ лечения опиоидов, 42 Свод федеральных правил (CFR) 8 предусматривает систему аккредитации и сертификации OTP, контролируемую SAMHSA, и включает правила использования опиоидных препаратов для лечения OUD. Постановление переложило административную ответственность и надзор за этим лечением с FDA на SAMHSA.
Правила признают, что OUD является медицинским расстройством и что разные пациенты в разное время могут нуждаться в совершенно разных лечебных услугах. Правила также сохраняют за штатами право регулировать OTP. Надзор за лечебными препаратами, используемыми при МПТ, остается многосторонней системой с участием штатов, SAMHSA, Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS), Министерства юстиции (DOJ) и Управления по борьбе с наркотиками (DEA).
Сертификация программ лечения опиоидов, 42 Свод федеральных правил, часть 2, защищает конфиденциальность пациентов посредством ограничений, касающихся раскрытия и использования медицинских карт пациентов, относящихся к лечению от наркозависимости.
Прочтите окончательные правила SAMHSA относительно опиоидных препаратов при поддерживающем и дезинтоксикационном лечении опиатной зависимости – 2001.
Пациенты с ОЗТ, получающие помощь в КОП, также должны получать консультации, которые включают различные формы поведенческой терапии. Узнайте больше о медикаментозном и консультационном лечении.
Руководство по лечению опиоидами
Федеральное руководство по программам лечения опиоидами – 2015 г. служит руководством для аккредитованных организаций при разработке стандартов аккредитации. Руководство также предоставляет OTP информацию о том, как программы могут достичь и поддерживать соответствие федеральным нормам. Руководство 2015 г. является обновлением Руководства по аккредитации программ лечения опиоидов 2007 г. (PDF | 547 КБ). Новый документ отражает обязательство ОТП оказывать помощь в соответствии с ориентированными на пациента, интегрированными и ориентированными на выздоровление стандартами лечения наркозависимости.
DPT осуществляет надзор за сертификацией OTP и предоставляет рекомендации некоммерческим организациям и государственным учреждениям, которые хотят стать аккредитационным органом, утвержденным SAMHSA. Узнайте больше об аккредитации и сертификации OTP и надзоре SAMHSA за органами по аккредитации OTP.
Типовое руководство для медицинских комиссий штатов
При участии SAMHSA Федерация медицинских комиссий штатов в 2013 году приняла пересмотренную версию политики федерации по лечению опиоидами на базе офисов. Типовая политика DATA 2000 и лечение опиоидной зависимости в медицинском учреждении – 2013 (PDF | 279KB) содержит типовые рекомендации для использования медицинскими комиссиями штатов при регулировании лечения опиоидами в условиях стационара.
Руководство по раздельному дозированию
Руководство по дробному дозированию (PDF | 224 КБ)
Руководство по раздельному дозированию в соответствии с текущими гибкими возможностями самовывоза.
Руководство по программам лечения опиоидов в праздничные дни (PDF | 203 КБ)
В ответ на запросы о предстоящих федеральных праздниках и последующих выходных (24, 25 и 26 декабря, а также 31 декабря, 1 января и 2 января) это письмо предоставить рекомендации относительно запросов на неконтролируемые дозы лекарств для пациентов на эти даты. Посмотреть образец SMA-168 (PDF | 194 КБ).
Руководство по расширению возможностей приема метадона на дом (18 ноября 2021 г.)
Письмо директорам OTP, SOTA и директорам штатов по мобильному компоненту (PDF | 216 КБ)
«мобильный компонент» к их существующей регистрации. Это возможность расширить доступ к лекарствам для лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов (OUD), особенно в отдаленных или недостаточно обслуживаемых районах.
Письмо руководителям государственных органов по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами (PDF | 238 КБ)
Письмо от Мириам Э. Дельфин-Риттмон, доктора философии, помощника госсекретаря по вопросам психического здоровья и наркомании, относительно финансирования мобильных медицинских пунктов программ лечения опиоидов (OTP).
Особые обстоятельства для предоставления бупренорфина
Некоторые федеральные законы и постановления разрешают врачам и другому медицинскому персоналу давать бупренорфин пациентам с OUD без отказа от бупренорфина при особых обстоятельствах.
Кроме того, в недавних практических рекомендациях было создано два отдельных уведомления о намерениях (NOI) для назначения бупренорфина. Чтобы получить разрешение практикующего врача на введение, выдачу и назначение бупренорфина, практикующие врачи должны уведомить Центр лечения наркозависимости (CSAT) SAMHSA, Отдел фармакологической терапии (DPT) о своем намерении практиковать эту форму медикаментозного лечения (MAT). NOI должен быть представлен в SAMHSA до первоначальной выдачи или назначения лекарств для лечения OUD.
Чтобы подать заявку на последующее увеличение числа клиентов, имеющих право на лечение бупренорфином, поставщики услуг обязаны провести необходимое обучение. Завершение необходимого обучения сопровождает NOI.
Чтобы расширить доступ к бупренорфину, Практическое руководство по применению бупренорфина для лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов , освобождает имеющих право врачей, фельдшеров, практикующих медсестер, клинических медсестер-специалистов, сертифицированных зарегистрированных медсестер-анестезиологов и сертифицированных медсестер-акушерок от сертификации.