Skip to content

Сценарий мы теперь не просто дети мы теперь ученики: Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики» 1 класс

Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики. | План-конспект занятия (1 класс):

Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики»

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

 

Форма проведения: праздник.

 

Предполагаемый результат:  создание условий для  введение ребенка в мир знаний.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

  1. Организационный момент.

(Под музыку дети заходят в класс.)

Исполнение песни.(Садятся на места.)

  1. Вступительное слово.

1уч.  На этот праздник октябрьским днём

 Много гостей к себе позовём

 Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

2уч.  Мы сегодня очень рады

 Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Зуч.  Мы дошкольниками были

 Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

4уч.  А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Приняла школа нас

 Приняла в первый класс.

5 уч.  Вот два месяца прошли.

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад,

Мы совсем не детский сад        

Принимай  школа нас

Принимай в 1 класс.

  1. Основная часть праздника.

        

Вед. Наши первоклассники проучились в школе уже 2 месяца.

Сегодня у всех праздник. Первоклассники сегодня докажут, что

они достойны носить гордое звание-ученик.

А с чего начинается сбор в школу? Ну конечно с портфеля.

Сценка. Собираю я портфель.

Я уже самостоятельный

И взрослый я теперь

 Сам в школу обязательно

 Я соберу портфель

Возьму учебники, пенал,

Тетради, авторучки.

Чтоб на уроках не болтал,

В рот жвачки и тянучки.

Не позабыть карандаши,

Чтоб рисовать на стенке.

И пару легковых машин-

Играть на переменке.

Игра. (СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.)

-Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что первый класс- вроде института.

 (Звучи песня „Чему учат в школе)

Вед. Первый год- это самый трудный год в школе. Но мы учимся Многому, а главное- читать.

6 уч.. Учим с вами мы друзья

 Наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Игра. (БУКВЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ)

(Дети из букв собирают слова.)

  1. ряд-АЗБУКА
  2. ряд-УЧЕНИК
  3. ряд-ШКОЛА
  4. ряд-УЧЙТЕЛЬ

 7 уч.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

 Не надо бабушку трясти:

Прочти пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу

 Не надо звать.

Не надо ждать,        

А можно взять и прочитать!

Сценка-сказка КОЛОБОК.

Колобок: Колобок я, колобок,

Колобок- румяный бок.

Я и в печке печён,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки,

И от зайки, и от мишки.

Вед. Долго Колобок катился,

К дверям школы подкатился,

У дверей остановился,

Очень сильно удивился.

Колобок. Ах, какой огромный дом,

И полно жильцов-то в нём,

 Посмотрю, как тут живут.

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают, считают,

Там вон дроби вычисляют.

Как же весело у вас!

Вы меня возьмёте в класс?

Вед. Мы тебя все очень любим,

Твою сказку знаем все.

Только хочется нам всем,

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался.

 Колобок. Я хочу узнать все буквы,

 Научится сам читать,

Чтобы сказку, свою сказку,

 Тоже до конца узнать. (Начинает читать азбуку.)

Вед.        Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен,

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку прочитал.

Колобок.        Дочитал я сказку эту,

А теперь пойду , пройдусь.

 Ведь прогулка- это средство,

 Чтоб развеять мою грусть.

 (Навстречу колобку идёт Лиса)

Лиса.Колобочек, Колобочек,

Ну-ка спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше,

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок. Нет, Алиса, нет, сестрица,

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садится

 И с тобою веселится.

Лиса.Колобок, ты должен сесть,

И тебя должна я съесть.

Колобок.        Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, Алиса, ты слова:

Ученье — свет, а не ученье- тьма.

Вед.        Так счастливым стал конец:

Колобок наш молодец!

Какие хитрые слова:

Ч

Ученье- свет, а не ученье — тьма.

Понравилась вам сказка? Я знаю, что вы любите сказки. И сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ.

1.Ах, ты, Петя- красота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок- золотой гребешок.)

2.Нет ни речки, ни пруда…

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

3 . Отворили дверь козлята.

И…пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.        *

*

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку? (Дюймовочка.)

  1. Вымолвил словечко-покатилась печка

 Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью.)

  1. Сидит в корзине девочка

       У мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Вед. Молодцы ребята, сказки вы знаете, а узнаете ли вы сказочного героя, который пришёл к вам в гости.

СЦЕНКА. БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ.

Белоснежка. Я- героиня книжки

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомы

 Ответьте- ка без спешки

Зовусь я        (Белоснежка.)

А вот идут мои друзья.

Вас с ними познакомлю я.

Вот это- Док,

Вот это — Соня,

Ворчун, Простак,

А вот Тихоня.

Чихун- чихать большой мастак,

А веселит всех- Весельчак.

Каждый гном без лишних фраз

 Первоклашкам даст наказ.

Док.Быть умней из класса в класс. Это раз!

Соня.Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора.Это два!

Ворчун.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!

Простак. Не забудь! Чист и аккуратен будь! В этом суть!

 

Тихоня.Ученик обязан знать:

Нужно медленно писать.

Чтобы не было помарок и в тетрадках было пять!

Чихун. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!

Весельчак.Нужно добрым быть ко всем. Это семь!

Вед.А ещё дружить стараться,

Спортом больше заниматься.        

Крепко школу полюбить- Вот таким ты должен быть.

Ребята, скажите, а вы дружные ребята? Тогда давайте с вами поитраем в игру. ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕМОИ ДРУЗЬЯ!

1.Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4.Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?

5.Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7.Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто, хочу у вас узнать, очень любит поиграть?

9.Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

10.Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора?

11.Знает,кто что красный свет ,это значит хода нет?

12.Кто мороза не боится,на коньках летит как птица?

Вед.  Молодцы ребята

 Давайте посмотрим выступление девочек.

8 уч. Мы, ребята- первоклашки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своём любимом классе

Замечательно живём.

9 уч.Мы, ребята- первоклашки,

Любим бегать и играть

А учиться обещаем на 4 и на 5.

10 уч.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие-

Сам профессор не поймёт.

11 уч.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся.

Вед.  Вот и подошла самая главная часть праздника. Посвящение в ученики. И мне хочется спросить гостей, Достойны ли наши ребята носить гордое звание- ученик?

Но прежде, чем получить удостоверение, подтверждающее, что вы действительно являетесь учеником 1 класса нашей школы, вы должны дать серьёзное обещание.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

12 уч.Мы- первоклассники,

Девчонки и мальчишки.

13 уч.Клянёмся быть послушными,

Весёлыми, нескучными.

14 уч. Маме с папой помогать,

Малышей не обежать.

15 уч.Быть всегда прилежными

 И нашей дружбе верными,

16 уч.Мир знаний для себя открыть,

На благо родине служить.

 Наступило время выдачи удостоверений

Вед. Сегодня на праздник к нам пришли старшеклассники. Они хотят вам дать наказ.

НАКАЗ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

1.Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

Быстро в школу собирайтесь.

2.Чтобы было всё в порядке

 Книжки, ручки и тетрадки,

С вечера в портфель кладите

И в опрятности держите.

3. На уроках не вертитесь,

И старательно учитесь.

На вопросы отвечайте,

И пятёрки получайте.

4.Не когда не задирайтесь,

И тогда уверен я

У вас появятся друзья.

5.Вот и все наши советы Проще их наверно нету,

Забывать о них нельзя.

В путь, успехов вам друзья.

Вед. Спасибо вам ребята. Мы постараемся ваши наказы выполнять. А сейчас слово самым близким для вас людям- вашим родителям.

НАКАЗ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас

Мы дадим тебе наказ.

  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

 Книжки, прописи, тетрадки.

  1. Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и всё на пять!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

4.Должен знать ты на отлично

 Драться в школе неприлично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5.Чтобы был всегда здоров:

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай папу, слушай маму

 И учительницу нашу.

6.Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Вед. Давайте, ребята, поблагодарим родителей и всех, кто пришёл

на наш праздник. Наш праздник подошёл к концу.

15 уч. Пусть зовут нас малолетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы ученики!

17 уч. Праздник солнечный, весёлый,

Сердце радостно стучит,

 Ученик начальной школы-

 Это здорово звучит.

18 уч. Мы обещаем вам учиться

Лишь на 4 и на 5.

Чтоб нами вы могли гордиться,

» Чтоб всё уметь и много знать.

19 уч. Становясь умней и старше,

Все науки покорим,

А за праздник этот классный,

Всем спасибо говорим.

(Праздник заканчивается чаепитием.)

Сценарий «Мы теперь не просто дети, мы теперь

ГБОУ СОШ № 623

Учитель начальных классов Захарова Елена

Владиславовна

Квалификационная категория 1

Сценарий праздника

«Мы теперь не просто дети,

мы теперь — ученики!»

в 1 классе «Б»

Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети,

мы теперь — ученики!»

Данное мероприятие проводится в 1 классе после проведения двухнедельного

адаптационного курса «Введение в школьную жизнь»

Цель:

— показать важность нового статуса ребенка;

— диагностика сформированности элементарных навыков учебного

сотрудничества;

— начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного

микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;

-введение ученика в мир знаний;

-развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие

интереса к приобретению знаний.

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, лиса Алиса,

кот Базилио.

Ход праздника

Учитель: У каждого в жизни бывает свой первый школьный

праздник. И сегодня такой праздник у нас. А называется он: «Мы теперь

не просто дети, мы теперь — ученики!».

Звучит песня А. Рыбникова «Бу-ра-ти-но!» На сцену выбегает

Буратино.

Буратино: Ребята! Ребята! Я узнал про заветную дверцу, которая ведёт

в Страну знаний. О, какая это необыкновенная страна! Там живут буквы и

там можно научиться читать, писать, считать и узнать обо всём на свете!

Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

Вот она! (Радостно кричит) Но чем же открыть эту дверцу?

(Растерянно). Где найти волшебный ключик?

На сцену выходят Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут

Мальвину.

Карабас: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте,

дорогие гости! Ты, Буратино, хочешь найти Золотой ключик, чтобы

попасть в Страну знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты же не

умеешь ни читать, ни писать!

Буратино: В Стране знаний живёт учитель. Он научит меня и читать, и

писать, и считать. А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать?

Поднимите руки, кто пойдёт со мной в Страну знаний? (Ребята

поднимают руки). Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!

Карабас: Я узнаю, где хранится Золотой ключик от Мальвины, а она у

меня в плену.

Алиса и Базилио: Да, да, она у нас в плену!

Мальвина: (кричит, обращаясь к Буратино) Буратино! Буратино!

Спаси меня!

Буратино: Что же делать, как выручить Мальвину?

Алиса: Вы можете выручить её, если выдержите страшные

испытания! Тогда Золотой ключик будет ваш.

Буратино: Я согласен. А ребята мне помогут. Давайте нам ваши

испытания!

Карабас: Испытание первое. Прочитать слова. (Карабас показывает

плакаты со словами:

Москва, Россия, школа, ученик)

Буратино, попробуй прочитай! (Буратино читает по слогам)

Алиса: Испытание второе. Попробуйте отгадать очень трудные

загадки. (Дети отгадывают)

1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и поют! (Школа)

2. Шёл с цветами новичок-

За плечами сундучок. (Первоклассник)

3. Лежит на полке и молчит.

Возьми, открой – заговорит,

Расскажет обо всём на свете. (Книга)

4. Чёрные, кривые, от рождения немые,

А встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

Базилио: Испытание третье. Отгадайте, о ком идет речь или как

называется сказка? (Дети называют сказку или героев)

1) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

2) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)

3) А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

4) У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно,: (Вини-Пух)

5) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко — красных сапогах. (Кот в сапогах)

Алиса: Испытание четвёртое. А кто прочитает нам стихи?

Ученики читают стихи

Ученик 1

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

Ученик 2

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

Ученик 3

Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

Ученик 4

Улыбнитесь, папы, мамы,

Не волнуйтесь вы за нас.

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс!

Ученик 5

Две недели вот прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад,

Мы совсем не детский сад.

Ученик 6

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Единственный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

(Звенит звонок)

Ученик 7

Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички,

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

Ученик 8

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я в школе учусь.

Ученик 9

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят – иди к доске

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроках в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ученик 10

Пусть зовут нас малышами!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы: Ученики!

Ученик 11

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Ученик 12

Чтобы грамотным стать!

Нужно много лет учиться!

Не лениться, а трудиться!

Ученье в жизни пригодится!

Выбегает Буратино, громко кричит:

Буратино: Ура! Ура! Мы всё выполнили! Освобождайте Мальвину!

(Подбегает к Мальвине и освобождает её) Дорогая Мальвина, помоги нам

отыскать Золотой ключик и мы все вместе отправимся в Страну знаний!

Мальвина: Золотой ключик у меня. Вот он. (Показывает и отдаёт его

Буратино)

Ребята, вы молодцы! Вы очень помогли Буратино. Теперь он сможет

открыть этим ключиком заветную дверцу и попасть в школу. А там-то он

точно научиться читать, писать и считать.

Буратино: Ну а теперь в путь – в Страну знаний! (Показывает на

дверцу)

Ученики исполняют песню «Чему учат в школе»

Учитель: Дорогие дети! Вы переступили порог Страны знаний. Всех

жителей этой страны называют «учениками»! Переступив порог школы,

вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!

Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого

невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому

ребенку памятный значок первоклассника.

Звучит музыка. Родители прикрепляют детям значки и вручают

дипломы.

Учитель: Теперь вы все настоящие ученики! Давайте послушаем стихи,

которые вы подготовили.

Ученики читают стихи

Ученик 13: Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки и тетрадки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы первоклашки!

Ученик 14: Я тороплюсь, я в школу мчусь,

«Ура!» Я школьник, я учусь.

И вот мой класс, мой первый «Б».

Здесь я учился много дней.

Ученик 15: Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём,

На уроке ты сидишь

Тихо — тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. (показывает)

Ученик 16: Руки мы вот так кладём, (показывает)

И задание все ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать, (показывает)

И получишь точно пять.

Ученик 17: Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе мы должны учиться

Читать, считать, писать.

Постарайтесь не лениться,

Делать всё только на пять!

Ученик 18: Должен знать я на «отлично»

Драться в школе — не прилично!

Слушать нужно маму,

Слушать нужно папу,

Ведь по первому каналу

Очень ясно говорили,

Чтобы в школе все дружили.

Ученик 19: В классе дружно мы живём,

И читаем, и поём.

Может нам чуть-чуть и трудно

Это мы переживём.

Ученик 20: Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Ученик 21: Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Ученик 22: Будем дружно мы стараться,

Силы, времени не жаль.

И успешно одолеем

Книгу первую — Букварь.

Ученик 23: Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться,

Нас всему научат в школе,

А ученье — шутка, что ли?

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь — ученики!

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники. Осталось

только произнести слова торжественной Клятвы первоклассника.

Прошу всех встать! Клятва первоклассника читается стоя. К принятию

Клятвы приготовиться!

Я буду читать строки клятвы, а вы будете повторять слово «клянемся».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать. Клянётесь? (Клянёмся!)

Научиться к лету писать и считать. Клянётесь? (Клянёмся!)

На уроке стараться, и мух не считать. Клянётесь? (Клянёмся!)

Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянётесь? (Клянёмся!)

Выполнять полностью домашние задания. Клянётесь? (Клянёмся!)

Приходить в школу без опоздания. Клянётесь? (Клянёмся!)

Стать за год умней и взрослей. Клянётесь? (Клянёмся!)

Стать гордостью родителей и учителей. Клянётесь? (Клянёмся!)

Ни часа не лениться, и с удовольствием учиться! Клянётесь? (Клянёмся!)

Учитель: Прошу всех садиться.

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву родителей

первоклассников! Прошу всех встать!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянёмся!

Клянёмся на детей не кричать никогда,

Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Будем спокойны как в речке вода,

Мудрыми будем как в небе звезда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

Учитель: Прошу всех садиться. На этом наш праздник подошёл к концу.

Вы все молодцы. И не забывайте, что вы теперь не просто дети, вы

теперь — ученики!

Надеюсь, вам понравится в Стране знаний.

Звучит музыка.

Список использованных материалов:

• Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие, сост.

Т.И.Виталева. Москва: Издательство»Экзамен», 2011.

• Внеклассные мероприятия: 1 класс. Автор-составитель О.Е.Жиренко,

Л.Н. Яровая, Л.П. Барыкина и др. Москва: ВАКО, 2010.

• http://www.zankov.ru/exp/page=15/category=1459/article=2791/

• http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6583&hry=./58550/126571/126611

• http://katiusha.ucoz.ru/publ/scenarij_prazdnika_quot_pervoe_sentjabrja_quot/

1-1-0-3

Прекратите говорить детям, что они умрут от изменения климата

Является ли изменение климата самой большой угрозой для человечества? Так сказали бы многие. В особенности молодые люди чувствуют себя безнадежными. В ходе недавнего опроса 10 000 человек в возрасте от 16 до 25 лет в 10 странах спросили об их отношении к изменению климата. Результаты были убийственными. Более половины сказали, что «человечество обречено»; три четверти сказали, что будущее пугает; 55% заявили, что у них будет меньше возможностей, чем у их родителей; 52 процента сказали, что безопасность семьи будет под угрозой; и 39процентов не решались иметь детей в результате. Эти установки были одинаковыми во всех странах, богатых и бедных, больших и малых: от США и Великобритании до Бразилии, Филиппин, Индии и Нигерии.

Совершенно законно, что молодые люди так думают. Я был здесь. Сегодня большая часть моей работы сосредоточена на исследованиях, написании статей и размышлениях об изменении климата. Но это область, от которой я почти ушел. Только что окончивший университет со степенью в области наук об окружающей среде и изменении климата, было трудно представить, что я вообще могу что-то сделать. Я метался между гневом и безнадежностью. Любые усилия казались тщетными, и я чуть не бросил. К счастью, моя точка зрения изменилась. Я рад, что это произошло. Я не только продолжал работать над климатом, я также уверен, что моя работа оказала во много раз больше положительного влияния, чем если бы я застрял в своем прежнем мышлении. И именно поэтому я убежден, что если мы хотим добиться прогресса в борьбе с климатом, нам нужно снять эту мантию пессимизма.

Давайте проясним: изменение климата — одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся. Это сопряжено со многими рисками — некоторыми определенными, некоторыми неопределенными — и мы не движемся достаточно быстро, чтобы сократить выбросы. Но, похоже, произошел сбой в общении о том, что влечет за собой наше будущее. Никто из ученых-климатологов, которых я знаю и которым доверяю (которые наверняка знают о рисках лучше, чем кто-либо другой), не обречен на будущее забвения. У большинства из них есть дети. На самом деле их часто бывает несколько. Молодые тоже. Так вот, наличие детей не является автоматическим условием для принятия рациональных решений. Но это свидетельствует о том, что те, кто день за днем ​​изучает изменение климата, с оптимизмом смотрят на то, что у их детей будет достойная жизнь.

Вот почему меня тревожит то, что сегодня большинство молодых людей считают, что у них нет будущего. В результате многие могут также отказаться от детей. Этот менталитет проявляется не только в данных опросов, но и в моем личном опыте. Мне за двадцать, и я постоянно слышу это от друзей. Дилемма о том, приводить ли детей в мир, идущий по пути к уничтожению, является реальной.

Один из самых недавних и тревожных примеров такого мышления конца света произошел от группы молодых активистов перед выборами в Германии. Группа, называющая себя Last Generation, объявила голодовку почти месяц. Несколько человек оказались в больнице. Один сказал своим родителям и друзьям, что они могут больше никогда его не увидеть. Другой сказал журналисту, что голод был «ничтожным по сравнению с тем, что мы можем ожидать, когда климатический кризис вызовет голод в Европе через 20 лет». Я не мог понять, откуда взялось это утверждение. Не от ученых. Никто из заслуживающих доверия не сделал этого утверждения. Изменение климата повлияет на сельское хозяйство. В некоторых регионах, особенно в некоторых беднейших странах мира, это вызывает серьезную озабоченность. Именно поэтому я трачу на это так много времени. Но голод в Европе с умеренным климатом? В течение 20 лет?

Я думаю, есть несколько причин, по которым этот сценарий конца света стал обычным явлением. Во-первых, вам не нужно далеко ходить, чтобы найти людей с большими платформами, продвигающими эти сообщения. Возьмите Роджера Халлама, основателя Extinction Rebellion. В одном из своих последних видеороликов под названием «Советы молодым людям перед угрозой уничтожения» он утверждает, что мы должны свести выбросы к нулю в течение нескольких месяцев, иначе человечество будет уничтожено. Он утверждает, что это уничтожение теперь заперто. Самое худшее в этом послании то, что оно не вдохновляет на действия, а обрекает нас на ложь, будто мы уже опоздали. Теперь мы ничего не можем сделать. Халлама легко отвергнуть как крайнего аутсайдера, но он также является основателем одного из крупнейших в мире экологических движений. Движение, название которого основано на предположении, что мы идем к полному уничтожению. Это не соответствует науке, и ученые должны заявить об этом более заметно.

Нам следует избегать сглаживания кривой в образовании. Возможные сценарии потери успеваемости во время закрытия школ

   

Социальное дистанцирование было необходимой стратегией для сокращения распространения нового коронавируса (COVID-19), что привело к закрытию большинства стран свои школьные системы. Но поскольку 1,5 миллиарда детей не посещают школу в 175 странах (по состоянию на 10 апреля), возникает все больше и больше опасений по поводу долгосрочных последствий для обучения. Мир уже находится в кризисе обучения, и продолжающаяся чрезвычайная ситуация создаст дополнительную нагрузку на с трудом достигнутые успехи в обучении. В нашей текущей работе по моделированию этих эффектов мы предлагаем подумать о влиянии закрытия школ на «кривую обучения». Это поможет нам сосредоточиться на самых бедных и неблагополучных учащихся, а также разработать более эффективные стратегии смягчения последствий, отвечающие наилучшим интересам детей.

Кривые обучения обычно составляются разработчиками национальных оценок (таких как Национальная оценка образовательного прогресса — NAEP) или международных (таких как Программа международной оценки учащихся — PISA, Trends in International Mathematics and Science Study — TIMSS или Progress в Международном исследовании грамотности чтения — PIRLS). Средние баллы (представленные вверху) этих кривых, вероятно, наиболее известны, потому что средние значения часто используются для ранжирования стран. Но из этих кривых мы можем узнать гораздо больше. Ширина кривой (т. е. стандартное отклонение), например, является одним из показателей неравенства в школьных системах. Еще одна очень важная особенность этих кривых заключается в том, что их можно использовать для ранжирования учащихся на основе уровней владения языком.

За последние несколько лет было приложено много усилий, чтобы сделать кривые обучения более сопоставимыми с низшими классами исполнителей или детьми, достигшими лишь минимального уровня владения языком. (Студенты, уровень владения которыми ниже минимального, отображаются серой областью слева от красной пунктирной линии). В прошлом году Всемирный банк взял на себя обязательство сосредоточить внимание на «слабо обучающихся» — учащихся ниже минимального уровня владения языком, которые не могут читать и понимать базовый текст к 10 годам. Мы обеспокоены этой группой, потому что дети, которые не учатся читать достаточно рано часто не преуспевают позже в школе или когда они присоединяются к рабочей силе.

Рисунок 1. Три возможных сценария развития кривой обучения в ближайшие месяцы: более низкое среднее значение, более высокое стандартное отклонение или резкое увеличение низкого уровня обучения в нижней части.

В нашей текущей работе мы рассматриваем три возможных сценария кривой обучения, которые могут существенно повлиять на уровень обучения в странах с закрытыми школами. Каждый сценарий вызван другим механизмом, который прямо сейчас влияет на учащихся. Первое — самое простое преобразование, вызванное снижением среднего уровня обучения в распределении (синяя кривая). Это весьма вероятный сценарий, несмотря на все усилия школьных систем по обеспечению дистанционного обучения. Разница в учебном времени связана с потерей обучения. Предыдущие кризисы, такие как 2008-09 гг.рецессия оказала существенное негативное влияние на обучение, особенно в районах с более высокой долей детей из неблагополучных семей и меньшинств. Имеются также данные о том, что такие потрясения, как наводнения, существенно влияют на результаты обучения в разных классах. Дети, не посещающие школу, учатся меньше, несмотря на лучшие намерения дистанционного обучения и домашнего обучения.

Во-вторых, подумайте, как кривая может сгладиться (или перекоситься) из-за крайне неравномерного воздействия кризиса (фиолетовая кривая). Это сценарий, в котором дети, находящиеся наверху, вырвутся вперед, а учащиеся, находящиеся внизу, отстанут еще дальше. Даже если вирусу все равно, богаты вы или бедны, у богатых гораздо больше возможностей смягчить его последствия. Более богатые семьи живут в комфортабельных домах, имеют хорошее подключение к Интернету, могут нанять частного репетитора и могут быть лучше подготовлены к домашнему обучению благодаря хорошо образованным родителям. Бедные семьи, особенно крайне бедные, живут в плохих домах, у них может не быть даже радио, не говоря уже о подключении к Интернету или цифровым гаджетам, у них нет ресурсов, чтобы нанять репетитора, и им будет сложно выполнять домашние задания своих детей. В нижней части распределения доходов также может наблюдаться резкий рост бедности из-за отсутствия возможностей работать или из-за безработицы. В этом сценарии богатые вырвутся вперед, а бедные останутся позади.

В-третьих, подумайте, как может измениться кривая из-за отсева (зеленое население, которое теперь навсегда не посещает школу). Из более ранних кризисов, таких как азиатский финансовый кризис 1997–1998 годов и пандемия полиомиелита 1916 года, мы узнали, что охват школьным образованием может резко сократиться из-за побочных эффектов как спроса, так и предложения. Что касается спроса, то шок от доходов заставляет семьи просить своих детей работать, и они никогда не возвращаются в школу. Мы особенно обеспокоены девочками, поскольку обычно их первыми забирают из школы. Что касается предложения, мы можем увидеть увеличение числа закрытий школ. Правительства будут испытывать нехватку денег, поскольку глобальная экономическая система терпит убытки. Это может привести к тому, что министерства образования увольняют учителей и закрывают или объединяют школы. Кроме того, многие страны расширили школьное обучение за счет дешевых частных школ. Эти школы, как правило, работают с крошечной маржой, и мы не знаем, переживут ли они этот кризис.

Потребуется время, чтобы узнать, насколько серьезными будут последствия кризиса COVID-19. Но мы не можем ждать так долго, чтобы действовать, и, таким образом, мы имитируем влияние на обучение сейчас. Опираясь на существующие данные о влиянии кризисов обучения и наши базы данных, такие как Гармонизированные результаты обучения и набор данных о бедности в обучении, мы смоделируем, как будет развиваться кривая, если мы не предпримем соответствующих действий. Мы рассмотрим различные сценарии, подобные описанным выше, и то, как могут помочь различные стратегии смягчения последствий.