КАТЕГОРИИ: Археология
ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 8Следующая ⇒ «Аукцион педагогических идей» Цель: Обобщение опыта работы МДОУ детского сада № 7 «Золотой ключик» на КПК педагогов города по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников». Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета. Материалы: мультимедиапроектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»). Ход аукциона: Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей. Аукцион — это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию: · Ведущий аукциона – старший воспитатель · Аукционист – заведующая ДОУ · Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги. Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов. Итак, внимание! (звонит в колокольчик) Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями. Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания. Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться. Сегодня на продажу выставлены следующие лоты: 1. «Игротека» 2. «Детский сад плюс» 3. «Спираль времени» (Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение») Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты. (передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты) Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию Лот № 1 «Игротека». Теоретическая часть (выступление воспитателя старшей группы ) Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста. В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей: · самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время; · умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению; · умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов; · творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными: · игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные; · различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями; · самостоятельная детская деятельность – игротека. Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей. Практическая часть. Совместная деятельность по математике в старшей группе «Спасаем планету» (конспект прилагается) Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека» Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей. (Победителю вручаются покупки). Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс» Теоретическая часть. (выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы ) Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир. (выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка » в сопровождении мультимедийной презентации) Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс». Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией. (Победителю вручаются покупки). Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, — это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени» Теоретическая часть. (выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А) Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение. Мною были выбраны следующие приоритеты: Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь — основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит. В-третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Цель моей работы: формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка; взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом. Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой. Практическая часть. Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается) Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске. (Победитель получает покупки). Заключение. Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали: Поприветствуем их! (аплодисменты). Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!. Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка) (проводится рефлексия) Ведущий: Понравилось ли вам наше мероприятие? Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
Ваши предложения, рекомендации, советы.
⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒ Читайте также: Психологические особенности спортивного соревнования Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Занятость населения и рынок труда Социальный статус семьи и её типология |
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.005 с.)
|
Сценарий заседания районного методического объединения старших воспитателей на тему «Современные активные формы методической работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога»
Казакова Елена Михайловна, старший воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», с. Шангалы, Устьянский район, Архангельская область. Сценарий проведения методического мероприятия в форме квест-игры. Цель: повышение компетентности старших воспитателей по проблеме использования в практической деятельности активных методов обучения педагогов; создание условий для распространения актуального передового опыта методической работы старших воспитателей с педагогами ДОО; актуализация знаний педагогов по внедрению профессионального стандарта педагога. Разработка может быть использована как для работы со старшими воспитателями, так и с воспитателями ДОУ.
Сценарий заседания районного методического объединения старших воспитателей на тему «Современные активные формы методической работы с педагогами как фактор оптимизации профессионально-личностного роста педагога»
Форма проведения: квест
Цели: повышение компетентности старших воспитателей по проблеме использования в практической деятельности активных методов обучения педагогов. Создание условий для распространения актуального передового опыта методической работы старших воспитателей с педагогами ДОО. Актуализация знаний педагогов по внедрению профессионального стандарта педагога.
Ход заседания
Организационный момент.
Ведущий: Приглашаю вас в путешествие сказочное, будет оно загадочное, дороги нас ждут необычные, потребуются силы приличные.
В Российском государстве, в Архангельском царстве, да в Устьянском уезде жили – были воспитатели. Долго и много работали в детских садах. И детей было много, больших и маленьких, веселых и серьезных, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Воспитатели дарили им свое тепло, любовь и душу. И все было замечательно до поры, до времени. Меняется мир, меняются дети, подул ветер перемен, пришла пора менять методы, формы работы, пора изменяться и самому педагогу. Только педагоги освоились с ФГОСами, а тут уже нежданно-негаданно нагрянули профстандарты. Собрались педагоги в команду, да отправились в путь, чтобы научиться уму-разуму, познать, что это за зверь такой. Взяли с собой портфель с документом под названием Профессиональный стандарт и поплыли по бурной реке на корабле знаний. Да, то ли река слишком бурная, то ли корабль не слишком прочный, но потерпела команда кораблекрушение. Портфель с документом унесло волной, а команда успела подать сигнал бедствия и получить ответ (Ответ в конверте 1. В нем листок с текстом:
Попали вы на остров Квест. Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий, интересных испытаний.
Вы когда портфель найдете, силу знаний обретете.
Знания помогут найти дорогу домой)
1.Первая подсказка: расшифровать слово
прогулка
Первый пункт — участок
В конверте маршрутная карта, на обратной стороне карты записка «По ходу путешествия, постарайтесь ответить на вопрос: какие трудовые действия, умения и знания, предусмотренные профстандартом, вы можете отметить» / 3 минуты
Наблюдение за прогулкой. / 20-30 минут
Ведущий: молодцы, получаете первый ключ – слово «ВСЁ».
2.Получаете подсказку – расшифровать пословицы о весне. / 2 минуты
Конверт 2 с пословицами:
— Прилёт одной торопливой птички не означает, что наступила весна (Одна ласточка весны не делает).
— Весной дожди необходимы, чтобы пустили росточки посаженные семена. Осенью же дожди портят неубранный урожай (Весенний дождь растит, а осенний – гноит)
— Грачи прилетают с наступлением тепла, морозов не будет, и можно ожидать уже весну (Увидел грача – весну встречай).
Ведущий: Как вы думаете, что нас ждет дальше? Что-то связанное с весной. Исходя из маршрута, дорога ведет нас в музыкальный зал. Второй пункт — музыкальный зал.
По маршруту проходим в музыкальный зал. / 5 минут
Просмотр бинарного занятия по художественно — эстетическому развитию «Краски весны» (ПОДГОТОВИТЬ КАРТЫ ПО ФГОС) / 30 минут
3.Дети после занятия вручают третий конверт – подсказка — отгадать загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет. / 1 минута
Упражнение «Зеркальце».
Ведущий: воспитатели – люди скромные, не любят много о себе говорить, но иногда бывает необходимо побороть скромность и оценить себя по достоинству. А старшие воспитатели много знают, умеют, многое повидали, поэтому легко могут дать оценку деятельности, мероприятию, какой-то работе.
Сейчас воспитатели сделают самоанализ своих мероприятий, как бы увидев себя в зеркале, а затем «зеркало», то есть мы с вами, скажем свое мнение. / 15 минут
По окончании анализа вручается второй ключ (слово «В») и конверт 4 с открыткой «С днем рождения!» По маршрутному листу проходим в кабинет логопеда. / 1 минута
4.Видеофрагмент СОД с детьми средней группы «День рождения Лунтика» / 20 минут
Ведущий: В поисках потерянного портфеля мы с вами оказались свидетелями дня рождения Лунтика. За просмотром можно попить чай.
Чайная пауза. Обсуждение просмотренного мероприятия СОД (ПРИГОТОВИТЬ КАРТЫ ОЦЕНКИ СОД). / 5 минут
5.На подносе находят конверт 5 со следующим заданием: карточка со знаками вопросов, переход по маршруту в музыкальный зал, встречает заведующий. / 1 минута
Заведующий: Здравствуйте, гости дорогие! Из любопытства к нам пожаловали или ищете что? (Ищем портфель) Так у меня его нет, но помочь вам могу. Только сначала выполните мое задание, ответьте на мои вопросы.
Блиц-опрос «Что вы знаете о профстандарте?» / 5-6 минут
Заведующий:
1.Что такое профстандарт? (Характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности)
2.Что такое квалификация работника? (Уровень знаний, умений, навыков и опыта работы)
3. Какие требования согласно ПС предъявляются к педагогу?
(Требования к образованию и обучению: Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Особые условия допуска к работе: К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации)
4.Что лежит в основе содержания ПС? (В основе – описание обобщенной педагогической функции, а так же описание трудовых функций, умений, знаний)
5. Зачем нужен ПС? (С одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой стороны – это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров)
6.Готовы ли вы работать в соответствии с профстандартом? Какое приоритетное направление в соответствии с ПС вы выберете в первую очередь в качестве повышения уровня своего педагогического мастерства? (Профстандарт описывает трудовые функции педагога в трех направлениях деятельности: обучение, воспитание и развитие, которые неотъемлемо связаны друг с другом. Поэтому начинать надо сразу с трех направлений, постепенно увеличивая уровень компетентности)
Заведующий: Ну что ж, хорошо, вижу, что вы знакомы с Профессиональным стандартом, ориентируетесь в нем. Значит, сможете справиться и с этим заданием. Педагоги распределяются на 3 группы, по числу столов.
На столах ручки и заготовка с формулой синквейна. Синквейн (пять строк по правилам). Тема «ПРОФСТАНДАРТ» / 5-6 минут
Цель: активизировать мыслительную деятельность участников, способствовать сплочению команд.
Правила написания синквейна.
1 строчка – это название темы одним словом, существительное.
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3 строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырёх слов, показывающая ваше отношение к данной теме.
5 строчка – завершение темы. Как правило – это синоним первого слова. Выраженный любой частью речи.
Группы озвучивают свои варианты синквейнов.
6.Молодцы, спасибо! (Выдает еще один ключ «НАШИХ» и конверт с подсказкой «Кроссворд»)
Ведущий: решив эту подсказку, мы приблизимся к следующему пункту нашего путешествия – карусели. Можно решить кроссворд вместе, можно по командам. / 3 – 4 минуты
По горизонтали:
2. Обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории (симпозиум). 4. Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп (дебаты). 5. Этот метод позволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы (модерация). 6. Эта форма работы с педагогами создаёт условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами (аукцион).
По вертикали:
1. Неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило, применяется в процессе ситуационной деловой игры (кейс). 3. Понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами (интерактив).
Ведущий: Уважаемые коллеги! Я рада, что вы справились со всеми испытаниями и успешно добрались до последнего пункта нашего маршрута – это информативная карусель.
Педагоги, представляющие свои АМО, готовятся к выступлению за столами.
7.Интерактивная карусель / 30 минут
Цель: распространение опыта работы по использованию активных методов обучения педагогов.
Участники делятся на 3 группы. По сигналу перемещаются по кругу от стола к столу. За каждым столом проходит работа малыми группами. Ведущий стола представляет свой метод. На работу отводится 8-9 минут за каждым столом.
По сигналу работа в группах завершается.
По окончании выдается еще один Ключ «РУКАХ»
Ведущий: Предлагаю вам соединить ваши ключи все вместе и собрать зашифрованную фразу (ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!)
Тут и квесту конец, кто работал – молодец! Пока мы с вами путешествовали в поисках портфеля, показали свои знания да умения. А вот и портфель! Давайте посмотрим, что в нем? (Достает «размытые водой» листы деклараций). Давайте заполним декларации нашего путешествия (раздает педагогам для рефлексивной оценки).
Хочу закончить нашу встречу такими словами: спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но в то же время размышляйте и всегда добивайтесь поставленных целей. Ведь жизнь-это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. А мы- старшие воспитатели- должны быть двигателями этого процесса.
Использованы источники:
1.Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н) с изменениями и дополнениями от 5 августа 2016г.
2.Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/?guess=7FA0EE44263951AU
3.Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&;enter=1
Приложение 1
По ходу путешествия постарайтесь ответить на вопрос: какие трудовые действия, умения, знания, предусмотренные профстандартом, вы увидели?
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
25 методологий обучения, которые необходимо знать специалистам в области образования
Соучредитель Learnlife д-р Стивен Харрис утверждает, что они не только нужны, но и имеют решающее значение для подхода к обучению в любой школе, если мы хотим помочь учащимся развиваться и преуспевать в неопределенный и изменчивый мир.
Образование традиционно отдавало предпочтение одной доминирующей методологии обучения над другими; прямое обучение под руководством учителя. Это вызывает сожаление, потому что методология, которая позиционирует учащихся как пассивных получателей контента и знаний, ограничивает возможности обучения. Это не готовит их к тому, чтобы стать творческими агентами перемен, которые нужны миру для решения проблем и неопределенностей, с которыми мы сталкиваемся.
В любом реальном профессиональном контексте этот подход будет восприниматься как сухой и скучный, не способствующий созданию творческой и стимулирующей среды. Благодаря большему количеству исследований и ресурсов, доступных для педагогов, чем когда-либо прежде, нет оправдания тому, чтобы не использовать увлекательные и инновационные методологии обучения, а не возвращаться к устаревшему и застойному традиционному подходу в классе.
Learnlife объединяет различные методики обучения для создания новой парадигмы
Эпоха всезнания педагогов и одностороннего взаимодействия учащегося и преподавателя закончилась. А вместе с этим Learnlife — инновационное учебное сообщество, базирующееся в Барселоне и быстро набирающее обороты в мире образования, — приглашает других поддержать новый подход: тот, который ставит преподавателя в поливалентную роль наставника, тренера, гида и доверенное лицо , и ставит учащегося в центр обучения, сочетая множество различных методологий обучения (25, если быть точным), чтобы обеспечить действительно индивидуальный опыт обучения.
Существует бесчисленное множество доступных методик преподавания и обучения. Learnlife изучила и собрала передовой опыт со всего мира с целью разработки широкого набора инструментов для преподавателей и школ со всего мира.
В чем преимущества этого подхода?
В результате проведенного исследования был составлен список из 25 методологий обучения. Благодаря им мы можем получить следующие преимущества:
- Ключевым подходом к воспитанию сильной любви к учебе является выбор педагогом методологий.
- Исследования подчеркивают, что в мозге могут образовываться синапсы — процесс, известный как синаптогенез, — который специфичен для разнообразного обучения.
- Использование различных методологий обучения предоставляет учащимся разнообразный опыт, который в конечном итоге может повысить свободу действий учащегося и поддержать навыки, которые могут способствовать самостоятельному обучению.
- Краткое описание каждой методики обучения.
Новые методики обучения меняют образовательную среду по всему миру и способствуют повышению академической успеваемости учащихся. Ниже мы приводим краткий обзор основных инновационных подходов, разработанных педагогами за последние несколько лет и с которыми должен быть знаком каждый учитель 21 века.
Они организуются преподавателями и предназначены для учащихся, при поддержке в виде наставничества и коучинга. Они поощряют автономию учащихся, развивая привычные навыки самостоятельного обучения. Обучение под руководством учащегося поощряет создание среды для открытий, инноваций и обучения на ошибках, идя вперед. Это дает учащимся более высокое чувство свободы действий и цели.
Однако в нынешних условиях пандемии и потрясений, которые она вызвала в традиционном образовании, одним из самых больших преимуществ междисциплинарного и диверсифицированного методологического подхода должна быть возможность предложить широкий и гибкий спектр оценочных подходы к обучению, которые включают оценку «равный-равному», обзоры 360 и другие методы непрерывной оценки, принятые в реальных профессиональных контекстах.
Многопрофильный подход к обучению
Разнообразные методологии обучения создают многопрофильный подход к обучению и побуждают учащихся выполнять задачи с использованием разнообразных навыков высокого порядка, таких как решение проблем, критическое мышление, командная работа, творчество, сотрудничество, цифровая грамотность и общение.
Фрагмент из 25 методологий обучения
Определения первых 5 из 25 приведенных ниже методик обучения отражают исследования, проведенные в Learnlife. Существуют существующие варианты описанных методологий, например, название методологии может отличаться. Важной концепцией является то, что для содействия личному обучению педагоги должны опираться на доступный им разнообразный диапазон.
Список различных методологий не является окончательным и охватывает столько, сколько появилось на сегодняшний день или обсуждается в современных глобальных контекстах обучения.
Обучение на месте
Обучение осуществляется посредством участия в проектах для школы или сообщества. Он погружает учащихся в местное наследие, культуру, ландшафты, возможности и опыт и использует их в качестве основы для обучения с погружением в любую предметную область.
Обучение, основанное на опыте
Учащихся направляют в путешествие, которое знакомит их с новым культурным и контекстуальным опытом, который начинается с «места» в качестве отправной точки. Одной из ключевых особенностей является то, что учащиеся анализируют свой опыт, размышляя, оценивая и реконструируя, чтобы извлечь смысл в свете предыдущего опыта.
Одноранговое, краудсорсинговое и социальное обучение
Это включает в себя сбор и обмен знаниями и пониманием среди сверстников. В различных социальных контекстах это дает учащимся платформу для доступа к информации, к которой они иначе не могли бы быть причастны, что создает более аутентичный, реальный опыт обучения и более справедливые возможности обучения.
Проектное обучение
Учащиеся приобретают знания и навыки, работая в течение длительного периода времени, исследуя и отвечая на оригинальные, интересные и сложные вопросы, проблемы или задачи. Обучение часто связывает различные предметные области с использованием трансдисциплинарных или междисциплинарных подходов.
Обучение, основанное на вызовах
Обучение, включающее решение реальных задач. Этот метод является совместным и требует, чтобы участники выявляли большие идеи, задавали соответствующие вопросы, обнаруживали и решали проблемы, получали глубокие знания в предметной области, развивали навыки 21-го века и делились мыслями с миром.
Некоторые школы или образовательные учреждения предпочитают сосредоточиться на одной или двух из вышеперечисленных методологий обучения, но в новой парадигме обучения большое значение имеет широкий спектр методологий для удовлетворения уникальных потребностей каждого человека в образовательном сообществе. На самом деле, любое учебное пособие может иметь возможность успешно реализовать от шести до десяти методологий из списка 25, которые могут формировать «набор инструментов», из которого они черпают. В контексте совместного обучения объединение возможностей и сильных сторон нескольких учителей должно обеспечить богатое разнообразие методологий для разнообразия опыта обучения в сообществе в целом. Предоставление учащимся как можно более разнообразного спектра методологий обучения остается жизненно важным компонентом подготовки их к гибкому и неопределенному будущему глобального ландшафта.
Итак, с чего начать? Какой первый шаг должен сделать педагог, чтобы внедрить разнообразные методики обучения? «Первый шаг — ознакомить себя и свою учебную группу с документом по 25 методологиям. Обсудите подходы к обучению, оцените и оцените, использует ли ваша команда какие-либо перечисленные методы и есть ли возможности для улучшения. Углубленное обсуждение любых недавно обнаруженных методологий может стать основой для внедрения новых идей, имеющих отношение к вашему учебному сообществу», — говорит доктор Стивен Харрис, соучредитель и директор по обучению в Learnlife. Затем за этим ознакомлением должен быстро последовать опрос учащихся, экспериментирование и оценка новых методологий, наблюдение и отслеживание их использования, а также обеспечение непрерывного обучения и возможностей для развития преподавателей.
Примеры в действии
«Мы составили список примеров школ, организаций и отделов образования, которые предлагают специализированные программы по одной из разнообразных методик обучения. В некоторых случаях методологии пересекаются с организациями, демонстрирующими более одного образцового подхода. Мы надеемся, что это послужит своего рода практическим руководством для других школ, которые хотят внедрять инновации и модернизировать свой подход к обучению», — говорит Харрис. «Мы считаем, что только благодаря сотрудничеству и обмену опытом обучения мы можем действительно развиваться как глобальное образовательное сообщество».
Learnlife опубликовала список из 25 различных методологий обучения в действии и ассоциированных партнерских организаций в сфере образования, которые являются примером передовой практики. Если вы хотите попасть в список из 25 методологий, пожалуйста, свяжитесь с кратким изложением вашего подхода к обучению и того, как вы применяете данную методологию на практике.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к сообществу Learnlife и получать последние новости о том, как развивается наше сообщество преподавателей, новаторов и идейных лидеров.
‘ Ваш мозг обладает практически безграничным потенциалом к обучению, что делает каждого человека потенциальным гением .’ Майкл Дж. Гелб
Полный список методов обучения
- Образование
Джозеф Латан, доктор философии
Прочитать полную биографию
6 минут чтения
Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем с большим стажем, готовитесь к своей первой преподавательской работе или планируете свою мечту о карьере в классе, тема методов обучения — это та тема, которая означает много разных вещей для разных людей.
Ваши индивидуальные подходы и стратегии по передаче знаний вашим ученикам и побуждению их к обучению, вероятно, основаны на вашем академическом образовании, а также на ваших инстинктах и интуиции.
Приходите ли вы к предпочитаемым методам обучения органически или активно изучаете теорию образования и педагогику, может быть полезно иметь всесторонние практические знания о различных методах обучения, находящихся в вашем распоряжении.
ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ! Смотреть бесплатный вебинар на сайте USD M .Ed. Программа >>
Методы обучения: не так просто, как азбука
Подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика. Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы к обучению. Перевернутые классы, дифференцированное обучение, обучение на основе запросов, индивидуальное обучение и многое другое.
Существуют не только десятки методов обучения, которые необходимо изучить, но и понимание того, как они часто пересекаются или взаимодействуют друг с другом. Очень полезный взгляд на этот вопрос предлагает образовательный веб-сайт Teach.com, ориентированный на учителей.
«Теории обучения можно разделить на четыре категории на основе двух основных параметров: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов», — говорится в информативной статье Teach.com. , который разбивает различные влиятельные методы обучения следующим образом:
Подход к обучению, ориентированный на учителя
Учителя выступают в роли инструкторов/авторитетных лиц, которые передают знания своим ученикам посредством лекций и прямого обучения и стремятся измерить результаты посредством тестирования и оценки. Этот метод иногда называют «мудрецом на сцене».
Подход к обучению, ориентированный на учащихся
Учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой, но могут выступать в роли фасилитаторов или «помощников», поскольку учащиеся берут на себя гораздо более активную роль в учебном процессе. В этом методе учащиеся учатся и постоянно оцениваются по таким видам деятельности, как групповые проекты, студенческие портфолио и участие в классе.
Высокотехнологичный подход к обучению
От таких устройств, как ноутбуки и планшеты, до использования Интернета для связи учащихся с информацией и людьми со всего мира, технологии играют все более важную роль во многих современных классах. При высокотехнологичном подходе к обучению учителя используют множество различных типов технологий, чтобы помочь учащимся в обучении в классе.
Низкотехнологичный подход к обучению
Технологии, безусловно, имеют свои плюсы и минусы, и многие учителя считают, что низкотехнологичный подход позволяет им лучше адаптировать образовательный опыт к разным типам учащихся. Кроме того, хотя навыки работы с компьютером, несомненно, необходимы сегодня, они должны быть сбалансированы с потенциальными недостатками; например, некоторые утверждают, что чрезмерная зависимость от функций проверки орфографии и автозамены может препятствовать, а не укреплять навыки правописания и письма учащихся.
[СВЯЗАННЫЕ] Обучение в классе: как технологии меняют правила игры >>
Продолжая углубляться в перекрытие между различными типами методов обучения, мы более подробно рассмотрим три метода обучения, ориентированных на учителя, и пять популярных подходов, ориентированных на учащихся.
Методы обучения [ориентированные на учителя]
Прямое обучение (низкотехнологичное)
В рамках модели прямого обучения, которую иногда называют «традиционным» подходом к обучению, учителя передают знания своим ученикам в основном посредством лекций и составленных планов уроков, не принимая во внимание предпочтения учащихся или возможности для рук. -он или другие виды обучения. Этот метод также обычно низкотехнологичен, поскольку он опирается на тексты и рабочие тетради, а не на компьютеры или мобильные устройства.
Перевернутые классы (высокие технологии)
Что, если бы учащиеся выполняли «аудиторную» часть своего обучения дома, а «домашнюю работу» — в классе? Это упрощенное описание подхода «перевернутый класс», при котором учащиеся смотрят или читают свои уроки на компьютерах дома, а затем выполняют задания и выполняют упражнения по решению проблем в классе.
Кинестетическое обучение (низкотехнологичное)
В модели кинестетического обучения учащиеся выполняют практические физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Кинестетическое обучение, в котором движение и творчество ценятся выше технологических навыков, чаще всего используется для дополнения традиционных типов обучения — теория заключается в том, что от учеников требуется что-то делать, создавать или создавать, они тренируют различные обучающиеся мышцы.
Методы обучения [Студентоцентрированный]
Дифференцированное обучение (низкотехнологичное)
Вдохновленное Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями 1975 г. (IDEA), принятым для обеспечения равного доступа к государственному образованию для всех детей, дифференцированное обучение представляет собой практику развития понимания того, как каждый учащийся учится лучше всего , а затем адаптировать инструкции для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.
В некоторых случаях это означает Индивидуальные образовательные программы (IEP) для учащихся с особыми потребностями, но сегодня учителя используют дифференцированное обучение для связи со всеми типами учащихся, предлагая варианты того, как учащиеся получают доступ к контенту, типы действий, которые они выполняют, чтобы освоить концепции, как оценивается обучение учащихся и даже как устроен класс.
Обучение, основанное на запросах (высокие технологии)
Вместо того, чтобы действовать как единственная авторитетная фигура, в обучении, основанном на запросах, учителя предлагают поддержку и руководство, поскольку учащиеся работают над проектами, которые зависят от того, что они берут на себя более активную и совместную роль в их работе. собственное обучение. Разные учащиеся могут участвовать в разных проектах, разрабатывая свои собственные вопросы, а затем проводя исследования — часто с использованием онлайн-ресурсов — и затем демонстрируя результаты своей работы с помощью видеороликов, сделанных своими руками, веб-страниц или официальных презентаций.
Экспедиционное обучение (низкотехнологичное)
Экспедиционное обучение основано на идее о том, что вывод учащихся из класса в реальный мир имеет значительную образовательную ценность. Примеры включают поездки в мэрию или Вашингтон, округ Колумбия, чтобы узнать о работе правительства, или на природу для участия в конкретных исследованиях, связанных с окружающей средой. Технологии можно использовать для расширения таких экспедиций, но основное внимание уделяется выходу в сообщество для получения реального опыта обучения.
Индивидуальное обучение (высокие технологии)
При индивидуальном обучении учителя поощряют учащихся следовать персонализированным, самостоятельным планам обучения, основанным на их конкретных интересах и навыках. Поскольку оценка также индивидуальна, учащиеся могут продвигаться в своем собственном темпе, продвигаясь вперед или тратя дополнительное время по мере необходимости. Учителя предлагают некоторые традиционные инструкции, а также онлайн-материалы, а также постоянно проверяют успеваемость учащихся и встречаются со студентами, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения.
Игровое обучение (высокие технологии)
Учащиеся любят игры, и значительный прогресс был достигнут в области игрового обучения, которое требует, чтобы учащиеся умели решать проблемы, работая над заданиями для достижения конкретной цели. Для учащихся этот подход сочетает в себе целевые учебные цели и удовольствие от зарабатывания баллов или значков, как в видеоигре. Для учителей планирование этого вида деятельности требует дополнительного времени и усилий, поэтому многие полагаются на программное обеспечение, такое как Classcraft или 3DGameLab, чтобы помочь учащимся максимизировать образовательную ценность, которую они получают в игровой среде обучения.
Как насчет смешанного обучения и UDL?
Смешанное обучение
Смешанное обучение — еще одна стратегия для учителей, стремящихся обеспечить гибкость в своем классе. Этот метод в значительной степени зависит от технологий, при этом часть обучения проводится онлайн, а часть в классе с использованием более традиционного подхода, часто использующего элементы подхода «перевернутого класса», описанного выше. В основе смешанного обучения лежит философия, заключающаяся в том, чтобы уделить время тому, чтобы понять стиль обучения каждого учащегося и разработать стратегии обучения для каждого учащегося, за счет гибкости и выбора в вашей учебной программе.
Универсальный дизайн для обучения (UDL)
UDL включает в себя как обучение, ориентированное на ученика, так и «теорию множественного интеллекта», которая утверждает, что разные учащиеся настроены на наиболее эффективное обучение разными способами (примеры этих «интеллектуальных способностей» включают в себя визуально- пространственное, логико-математическое, телесно-кинестетическое, лингвистическое, музыкальное и др.). На практике это может означать, что некоторые учащиеся могут работать над письменным проектом, в то время как другие будут более вовлечены, если создадут пьесу или фильм. UDL подчеркивает идею обучения каждого учащегося, в том числе учащихся с особыми потребностями, в общеобразовательном классе, создавая сообщество и накапливая знания с помощью различных средств.
[СВЯЗАННЫЕ] Расширение карьерных возможностей, резкое увеличение заработной платы с получением степени магистра образования >>
Методы обучения: от А до Я
В дополнение к множеству философских и педагогических подходов к обучению, классные преподаватели сегодня используют разнообразные и иногда очень творческие методы, включающие определенные стратегии, подсказки и инструменты, не требующие особых объяснений. К ним относятся:
- Встречи со студентами
- Искусственные проекты
- Audio Tutorials
- Авторский председатель
- Создание фресок и монтажей
- Викторины о текущих событиях
- Дебаты
- Специальное тихое место
- Discussion groups
- DIY activities
- Dramatization (plays, skits, etc.)
- Educational games
- Educational podcasts
- Essays (Descriptive)
- Essays (Expository)
- Essays (Narrative)
- Essays (Persuasive )
- Экспонаты и дисплеи
- Знакомство с различными культурами
- Экскурсии
- Флэш-карты
- Гибкие стулья
- Игровые планы обучения
- Genius hour
- Group discussion
- Guest speakers
- Hands-on activities
- Individual projects
- Interviewing
- Journaling
- Laboratory experiments
- Learning contracts
- Learning stations
- Lecturing
- Literature circles
- Making posters
- Математические игры
- Ложные условности
- Мотивационные плакаты
- Музыка других стран/культур
- Oral Reports
- Панельные дискуссии
- Обучение партнерам -партнерам
- PEN PALS
- ФОТОГРАФИЯ
- Проблемы.
- Ролевые игры
- Школьные газеты
- Научные ярмарки
- Альбомы для вырезок
- Программы городов-побратимов
- Spelling Bees
- Рассказы
- Студенческие подкасты
- Студенческие портфели
- Студенческие презентации
- Студенческие проекты
- Дополнительные задания
- TED TEGSIVED
- Дополнительные задания
- TED TEGSIVED
- Дополнительные задания
- TED TEGSIVED
- . Think-tac-toe
- Капсулы времени
- Timelines
- Использование общественных или местных ресурсов
- Создание видео
- Видеоуроки
- Словари
- Веб-квесты
- Стены слов
- Рабочие тетради
. пространства
Ради любви к преподаванию
Итак, учитель — центр образовательной вселенной или ученик? Предлагает ли сильная опора на чудеса технологий более продуктивный образовательный опыт, или более традиционный, низкотехнологичный подход является лучшим способом помочь учащимся преуспеть?
Вопросы, подобные этим, являются пищей для размышлений для педагогов во всем мире, отчасти потому, что они побуждают к постоянным размышлениям о том, как существенно изменить жизнь своих учеников.