Содержание
жизнь, полная приключений – Проект «Юбилейный урок»
В 2022 году исполняется 140 лет со дня рождения писателя Бориса Степановича Житкова, автора популярных приключенческих рассказов и повестей. Его истории понятны маленьким детям, только начинающим познавать, что такое красота родной речи, труд, любовь к природе, а книги о многообразии животных интересны и взрослым.
Предлагаем вам узнать интересные факты из биографии писателя, вспомнить его произведения и главных героев, а также увидеть красочные иллюстрации к ним.
1. Чем увлекался Борис Житков в детстве? Прочитайте текст и дополните его.
Детство Бориса Житкова прошло в Одессе. Его мама – пианистка, а отец преподавал математику. С детства его окружали книги по разным дисциплинам, нотные тетради, в их доме бывали ученые и музыканты, часто звучала музыка.
Борис Житков любил читать книги, умел играть на скрипке, изучал фотографию, отлично плавал, дрессировал домашних животных, увлекался астрономией, занимался конным спортом.
2. В одесской гимназии Борис Житков учился вместе с Корнеем Чуковским в одном классе. Позднее Корней Иванович писал, что «от Житкова он узнал, что такое норд, вест и ост, научился определять созвездия, завязывать морские узлы, распознавать насекомых, управлять лодкой и многому другому». О каком совместном приключении Чуковский вспоминал и во взрослом возрасте?
Пеший поход из Одессы в Киев
Катание на лодке в непогоду
Велосипедная поездка по горам
3. Друзья в шутку называли Бориса Житкова живым справочником. Через много лет писатель напишет «энциклопедию для четырёхлетних граждан», собрав в ней ответы на разные вопросы. Рассмотрите иллюстрации художников к книге и выберите ее название.
«Как я ловил человечков»
«Что я видел»
«Про животных»
4. Борис Житков не сразу стал писателем, после окончания университета он работал по самым разным специальностям. С одной из них он еще в детстве решил связать свою жизнь. Позднее написанные им рассказы об этой морской профессии вошли в его первый сборник, вышедший в 1924 году.
Что это за профессия?
Капитан научно-исследовательского судна
Инженер-судостроитель
Штурман дальнего плавания
5. Жизнь Бориса Житкова долгие годы была связана с морем. Вставьте слова, чтобы узнать, где он побывал.
В 1912 году Борис Житков отправляется в кругосветное путешествие. Через Гибралтар, Суэцкий канал, Атлантический, Индийский и ТихийКрасное мореИндии, Шанхае, ЯпонииБелому морю он проплывал мимо берегов Африки до Мадагаскара. Побывал в Атлантический, Индийский и ТихийКрасное мореИндии, Шанхае, ЯпонииБелому морю. Пересек три океана: Атлантический, Индийский и ТихийКрасное мореИндии, Шанхае, ЯпонииБелому морю. Много плавал по Атлантический, Индийский и ТихийКрасное мореИндии, Шанхае, ЯпонииБелому морю.
6. В какой сборник вошли рассказы «Беспризорная кошка», «Храбрый утенок», «Про обезьянку», «Про слона», «Про змею и мангуста», «Галка», основанные на впечатлениях от Индии?
«Что бывало»
«Морские рассказы»
«Рассказы о животных»
7.
В дружной семье Житковых всегда любили животных. Борис и его три сестры старались заботиться обо всех четвероногих. А в Одессе у него в комнате кроме кошки и собаки жил зверь, которого он взял к себе совсем маленьким, а потом выдрессировал. В каком рассказе он напишет об этом?
«Про волка»
«Про обезьянку»
«Про слона»
8. Рассмотрите обложки детских журналов, с которыми сотрудничал Житков. В каком из них вышел его первый рассказ «Над водой»?
Журнал «Еж»
Журнал «Воробей» (позднее «Робинзон Крузо»)
Журнал «Пионер»
9. Первые произведения Б. Житкова – рассказы для детей о море и животных. Позднее он написал книгу о технике, служащей на благо человечества. Она так и называлась – «Рассказы о технике». Узнайте, о каком аппарате идет речь в описании, взятом из этой книги?
«Можно, конечно, записывать и так…дали долгий звонок – ставь на бумаге долгую черту. Дали короткий – ставь за ней следом точку. Точки, черточки, промежутки, все в ряд, дальше и дальше… Кончилась телеграмма».
10. В каком рассказе Борис Житков описал способы изготовления и применения микроманипуляторов, одного из направлений нанотехнологий, получивших развитие в начале этого века?
«Компас»
«Микроруки»
«Механик Солерно»
11. В очерке «Про эту книгу» Борис Житков подробно описал процесс создания книги. В списке полиграфических терминов, встречающихся в рассказе, исключите лишнее.
КОЛЛАЖ, ТИПОГРАФИЯ, ВЕРСТАТКА, ЛИТЕРА, ЗВУКОПИСЬ, КВАРТЕТ, ШРИФТ, ПЕЧАТЬ, ТИРАЖ, ШПАЦИЯ, КЛИШЕ, ТИПОГРАФСКИЙ ЛИСТ, МОЛЬБЕРТ
Кто из специалистов обрабатывает и готовит текст к печати, а также оформляет издание?
КОРРЕКТОР, НАБОРЩИК, ВЕРСТАЛЬЩИК, ХУДОЖНИК, НАКЛАДЧИК, ФАЛЬСОВЩИК, РЕДАКТОР
12. Борис Житков написал около 190 произведений, среди которых очерки, рассказы, повести. Но одно из них автор считал самым главным. Издано оно было после смерти писателя. Укажите его.
Роман «Виктор Вавич»
Рассказ «Храбрость»
Пьеса «Семь огней»
12.
Борис Житков жил и печатался в Петербурге, а в Москву приезжал в гости к друзьям и родным. Найдите его портрет среди других известных детских писателей – его близких друзей.
Автор викторины: Меденцова Е.П.
Омская областная библиотека для детей и юношества
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 Требования к материалам |
Материалы
десятого виртуального занятия школы библиотечного мастерства
Тема занятия: «Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей и юношества»
Страницы 1 2
Сценарии и слайд-презентации
110 лет со дня рождения Н.Н. Носова. Слайд-презентация / Детская библиотека МБУК «Седельниковская межпоселенческая центральная библиотека. – Омская область, с. Седельниково. – 2019
«А.П. Гайдар «Тимур и его команда»: урок внеклассного чтения. Сценарий. Для учащихся 5 – 7 классов / А.И. Лотова, библиотекарь старшего абонемента: Л.П. Штырфунова, библиотекарь читального зала / Детская библиотека МБУК «Централизованная библиотечная система» Марьяновского муниципального района Омской области. – Омская область, Марьяновский район, п.г.т. Марьяновка. – 2019
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). Слайд-презентация / А.А. Михайлова, библиотекарь / Ю.В. Сугоняк, библиограф / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2018
Б.С. Житков «Про обезьянку»: внеклассное занятие. Сценарий. Для обучающихся 1 класса / А.О. Бутузова, заведующая инновационно-методическим отделом, руководитель клуба по продвижению чтения «Растим читателя» / Центральная районная библиотека МКУК «Централизованная библиотечная система» Русско-Полянского муниципального района Омской области. – Омская область, р.п. Русская Поляна. – 2019
Бессмертный полк, ты будешь жить веками! Вечер книги. Сценарий. Для юношества / М.А. Зорина, библиотекарь отдела обслуживания / Крутинская межпоселенческая библиотека МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, р. п. Крутинка. – 2019
В стране Трех толстяков. Литературный турнир по повести Ю. Олеши «Три толстяка». Сценарий и слайд-презентация. Для учащихся средних классов / О.А. Куянова, заведующая библиотекой / Атрачинская библиотека-филиал № 18 БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система».– Омская область, Тюкалински район, с. Атрачи. – 2019
Великий мастер слова И.С. Тургенев. Исследователь русской души: литературно-биографический портрет. День информации. Сценарий. Для 6 – 8 классов / Ю.В. Сугоняк, библиограф / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2018
Вера есть лекарство для души… Беседа о вере в Бога, других людей и себя. Материалы для беседы. Для школьников 6 – 9 классов / Н.К. Прокопьева, библиотекарь читального зала / Центральная районная детская библиотека МКУК «Саргатская ЦБС».– Омская область, п.г.т. Саргатское. – 2019
Веселая семейка: квест-игра по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Сценарий. Для учащихся 3 – 4 классов / О.Н. Мошина, библиотекарь / Центральная детская библиотека МБУК «Шербакульская ЦБС им. Р. И. Рождественского». – – Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль. – 2019
Волшебная сила слов и поступков. Литературный час по творчеству В. Осеевой. Сценарий и слайд-презентация. Для дошкольников, учащихся 1 – 4 классов / Т.Б. Голубева, библиотекарь, Т.М. Муравская, заместитель директора по работе с детьми / Москаленская детская библиотека МКУК Москаленского муниципального района Омской области «Москаленская районная библиотека». – Омская область, п.г.т. Москаленки. – 2019
Волшебный мир стихов и сказок Тимофея Белозерова: литературный час. Сценарий. Для школьников 3 – 4 классов / Т.Н. Демух, библиотекарь-методист / Нижнеомская центральная детская библиотека МБУ «Нижнеомская централизованная библиотечная система». – Омская область, с. Нижняя Омка. – 2019
Времена года Тимофея Белозерова. Слайд-презентация / А.А. Михайлова, библиотекарь / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2019
Все ли мы знаем о Пушкине: литературная игра. Для школьников 7 – 9 классов. Сценарий и слайд-презентация / Г.Н. Шахрай, заведующая отделом обслуживания и краеведения / Нолинская центральная районная библиотека МКУК «Нолинская ЦБС». – Кировская область, город Нолинск. – 2019
Где бывал и что видал, детям в книжках рассказал: библиотечный урок по творчеству Б. С. Житкова. Сценарий. Для учащихся начальных классов / Т. А. Полещук, библиотекарь / Славянский филиал МБУК «Шербакульская централизованная библиотечная система имени Р. И. Рождественского». – Омская область, Шербакульский район, с. Таловское. – 2019
Диалог через века – Ф. М. Достоевский в Омске: литературно-исторический экскурс. Сценарий и слайд-презентация. Для юношества / Д.С. Терещенко, библиотекарь юношеского абонемента / Центральная районная библиотека МКУК «Павлоградская МЦБС». – Омская область, р. п. Павлоградка. – 2019
Добру откроются сердца: урок-рассуждение. Сценарий. Для учащихся начальных классов / Е.Д. Камшилова, библиотекарь младшего абонемента; Н.Н. Сычева, заведующая библиотекой / Центральная районная детская библиотека МКУК «Саргатская ЦБС».– Омская область, п.г.т. Саргатское. – 2019
Достоевский: дух терпения, смирения и любви: литературно-краеведческий библиогид. Сценарий и слайд-презентация «Ф. М. Достоевский: портрет на фоне времени». Для учащихся 7-9 классов / Ю.В. Сугоняк, библиограф / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2019
Если добрый ты: литературная игра по творчеству Валентины Осеевой. Для младших школьников. Сценарий / Т.Ю. Братухина, библиотекарь / Рябиновская сельская библиотека-филиал, МКУК Быковская сельская библиотека. – Кировская область, Кумёнский район, с. Рябиново. – 2019
Есть в памяти мгновение войны: тематический вечер по произведению А. Толстого «Русский характер». Сценарий и слайд-презентация / О.А. Петрова, ведущий библиотекарь отдела обслуживания / МУК КМР «Кормиловская межпоселенческая центральная библиотека». – Омская область, п.г.т. Кормиловка. – 2018
Жили-были сказки. Слайд-презентация / А.А. Михайлова, библиотекарь / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2019
Земное и небесное поэта Владимира Балачана: литературно-поэтическая композиция. Для старшеклассников. Сценарий / А.В. Терлеева, заведующая сельским филиалом / Новокарасукский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, с. Новокарасук. – 2018
Зинаида Свирина. Счастье жить. Материалы к сценарию о самобытной муромцевской поэтессе: текст о жизни и творчестве, стихи, иллюстрации (в рамках сетевого проекта «Чувство Родины). Для старших школьников, юношества / Н.В. Иванова, заместитель директора / Межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова МБМУК «ЦБС». – Омская область, Муромцевский район, п.г.т. Муромцево. – 2016
Золотой ключик. Театр-экспромт для детей любого возраста. Сценарий и слайд-презентация / О.П. Бакаева, библиотекарь детского абонемента / Детский отдел, Полтавская центральная библиотека структурного подразделения казенного учреждения «Центр культуры и искусства Полтавского муниципального района». – Омская область, п.г.т. Полтавка. – 2019
И жизнь, и слезы, и любовь… 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева. Слайд-презентация. Для учащихся старших классов / Т.В. Бозрикова, библиотекарь / Школьная библиотека МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка». – Саратовская область, Татищевский район, с. Вязовка. – 2019
К нам Лермонтов сходит, презрев времена: литературная игра для учащихся 9–10 классов. Сценарий и слайд-презентация / Ю.Н. Головачева, заведующая библиотекой / Ключевская библиотека-филиал №10 МБУ «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области». – Омская область, Омский район, п. Ключи. – 2019
Леденцов Николай Иванович – детский писатель-натуралист: беседа о писателе. Сценарий, слайд-презентация, закладки. Для детей / О.П. Курдяева, заведующая библиотекой / Библиотека пос. Солянский МБУК «Пугачёвская районная межпоселенческая библиотека». – Саратовская область, Пугачёвский район, п. Солянский. – 2019
Лисичка-сестричка и серый волк: музыкальный кукольный спектакль. Сценарий. Для дошкольников и младших школьников / З.Н. Захожая, библиотекарь/ Ярославская библиотека-филиал БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, Тюкалинский район, д. Ярославка. – 2019
Литературный урок по рассказу И. Комлева «Лепёшка». Сценарий. Для учащихся 3–4 классов / Т.К. Василенко, заведующая филиалом / Новосельская сельская библиотека-филиал МУК КМР «Кормиловская межпоселенческая центральная библиотека». – Омская область, Кормиловский район, с. Новоселье. – 2019
Лети, лети лепесток: литературный калейдоскоп по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Сценарий. 0 – 1 кл. / Т. Г. Борозенец, заведующая библиотекой-филиалом / Аполлоновский сельский филиал №7 МБУ «Исилькульская централизованная библиотечная система». – Омская область, Исилькулский район, с. Аполлоновка. – 2019
Литературное пространство Омской области: библио-глобус. Сценарий. Для 6 – 8 классов / Ю.В. Сугоняк, библиограф/ Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2019
В текст включен список произведений омских авторов.
Любимых детских книг творец. К 115-летию А.П. Гайдара. Громкие чтения. Сценарий. Для учащихся 3 – 4 классов / Л.В. Маркова, заведующий сектором обслуживания читателей-детей отдела обслуживания/ Межпоселенческая библиотека им. М.А. Ульянова МБМУК Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система». – Омская область, п.г.т. Муромцево. – 2019
Мальчишка в солдатской шинели. Урок мужества по повести В. Катаева «Сын полка». Сценарий и Слайд-презентация Для среднего школьного возраста / Т.А. Литвиненко, методист по работе с детьми / Центральная детская библиотека МУК «Таврическая центральная межпоселенческая библиотека им. Рябинина К.А.». – Омская область, р. п. Таврическое. – 2019
Моим стихам настанет свой черед…: литературно-музыкальная композиция, посвященная 125-летию со дня рождения М.И. Цветаевой. Сценарий. Для учащихся 9 – 11 классов / Ю.В. Перегонцева, заведующая отделом обслуживания / МБУК «Седельниковская межпоселенческая центральная библиотека». – Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково. – 2017
Москва – России краса: премьера книги В.М. Борисова. Сценарий и слайд-презентация. Для учащихся 5 – 7 классов / Л.В. Чернова, библиотекарь читального зала; Т.М. Новикова, библиотекарь абонемента / Усть-Ишимская детская библиотека КУК «Усть-Ишимская межпоселенческая библиотека» Усть-Ишимского муниципального района Омской области. – Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим. – 2019.
Муза блокадного Ленинграда: литературный портрет Ольги Берггольц. Сценарий и слайд-презентация, видеоролики со стихами О. Берггольц. Для учащихся старших классов, студентов / Н. А. Митягина, главный библиотекарь, А.А. Кодолова, заведующая отделом обслуживания / МКУК «Орловская централизованная библиотечная система». – Кировская область, Орловский район, город Орлов. – 2019
Мы идём в книжкин дом! Путешествие в библиотеку. Сценарий. Для учащихся 1 класса / Л.С. Перминова, библиотекарь 2 категории / МКУК Искровская сельская библиотека. – Кировская область, Котельничский район, Биртяевское сельское поселение, п. Ленинская Искра. – 2018
В сценарий включена беседа о писательнице Любови Воронковой и ее книгах
Мятежный гений вдохновения: литературно-музыкальная композиция, посвященная 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Сценарий Для учащихся 9 – 11 классов / О.В. Жигунова, библиотекарь отдела обслуживания / МБУК «Седельниковская межпоселенческая центральная библиотека». – Омская область, Седельниковский район, с. Седельниково. – 2019
Набат войны тревожит нам сердца: поэтический вечер по творчеству поэтов фронтовиков. Сценарий. Для юношества / О.П. Пыхяту, библиотекарь отдела обслуживания / Крутинская межпоселенческая библиотека МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, р.п. Крутика.– 2019
О чести и долге: обсуждение книги А. Лиханова «Мой генерал». Сценарий. Для детей 12 – 13 лет / Н. Г. Мартынова, библиотекарь / Савальская библиотека-филиал МКУК Малмыжская централизованная библиотечная система / Кировская область, Малмыжский район, с. Савали. – 2019
Обсуждение повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Сценарий. Для старшего школьного возраста / Е.И. Задворнова, заведующая библиотекой-филиалом / Пановский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, п.г.т. Крутинка. – 2018
Он наш земляк, он наша слава: литературно-краеведческий вечер. Для учащихся 6 – 11 классов. Сценарий / А.В. Терлеева, заведующая сельским филиалом / Новокарасукский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, с. Новокарасук. – 2018
Отважные ребята Аркадия Гайдара: литературный час для учащихся 1 – 5 классов. Сценарий / Н.М. Белова, заведующая филиалом / Толоконцевский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, с. Толоконцево. – 2019
Перечитывая Пушкина. Литературная композиция. Сценарий и слайд-презентация. Для учащихся 5–7 классов / Т.А. Тыликова, заведующая библиотекой / Центральная детская библиотека МКУК «Одесская централизованная библиотечная система». – Омская область, с. Одесское. – 2019
Персонажи любимых книг. Викторина. Слайд-презентация / А.А. Михайлова, библиотекарь / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2019
Песенка-чудесенка поэтов-земляков: поэтический час. Сценарий и слайд-презентация. Для младшего школьного возраста / А. М. Григуль, заведующая филиалом / филиал «Горьковская детская библиотека» МБУК Горьковского муниципального района Омской области «Межпоселенческая библиотека». – Омская область, Горьковский район, п.г.т. Горьковское. – 2019
Писатели хорошего настроения. К юбилею писателей Н.Н. Носова и В.Ю. Драгунского. Литературный микс. Сценарий. Для учащихся 2 – 3 классов / Н.А. Грязнова, библиотекарь сектора обслуживания читателей-детей отдела обслуживания / Межпоселенческая библиотека им. М.А. Ульянова МБМУК Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система». – Омская область, п.г.т. Муромцево. – 2019
Писатель, мыслитель, подвижник: книжная выставка-обзор к 100-летию со дня рождения Д. Гранина. Сценарий. Для учащихся 8 – 9 классов / Н.В. Пищита, методист по работе с детьми / Центральная детская библиотека МБУК «Шербакульская централизованная библиотечная система имени Роберта Ивановича Рождественского». – Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль. – 2019
Пламенное сердце Бориса Васильева: литературное знакомство – 95 лет со дня рождения. Сценарий и буклет Для молодежи, учащихся старших классов / В.А. Светальская, главный библиотекарь отдела обслуживания / МУК КМР «Кормиловская межпоселенческая центральная библиотека». – Омская область, п.г.т. Кормиловка. – 2019
Поэзии великий гений: литературный вечер, посвященный М.Ю. Лермонтову. Сценарий Для юношества / М.А. Зорина, библиотекарь отдела обслуживания / Крутинская межпоселенческая библиотека МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, р. п. Крутинка. – 2019
Поэзия мир наделяет душой – лирика Вероники Тушновой: час поэзии. Сценарий. Для учащихся старших классов / В.М. Зайцева, заведующая библиотекой / МКУК Искровская сельская библиотека. – Кировская область, Котельничский район, Биртяевское сельское поселение, п. Ленинская Искра. – 2018
Разорванно блокадное кольцо: документально-поэтическая композиция, посвященная 75 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда. Сценарий и слайд-презентация Для детей среднего школьного возраста / Егорова Н.Н. библиотекарь старшего абонемента / Детская библиотека-филиал, МКУК «Павлоградская межпоселенческая централизованная библиотечная система». – Омская область, п.г.т. Павлоградка. – 2019
Секреты дружбы: библиомикс. Сценарий. Для учащихся 2 – 3 классов / И.В. Сорокина, заведующая библиотекой / Районная детская библиотека им. С.Т. Аксакова МБУК «Борская межпоселенческая библиотека». – Самарская область, Борский район, с. Борское. – 2018
Сказки народов омского Прииртышья. Слайд-презентация / А.А. Михайлова, библиотекарь / Центральная детская библиотека БУК «Тюкалинская централизованная библиотечная система». – Омская область, город Тюкалинск. – 2019
Стихи на стене: фестиваль поэзии и граффити для подростков. Сценарий и иллюстрации / Н.Г. Лоскутова, заведующая сельским филиалом / Шипуновский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, с. Шипуново. – 2019
«Страна Чудес» Ирины Токмаковой: выставка-игра для дошкольников. Сценарий / И. В. Самсонова, заведующая сектором/ Сектор обслуживания пользователей-детей, Пушкинская библиотека-филиал № 19 МБУ «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области». – Омская область, Омский район, с. Пушкино. – 2019
Творчество как песня: 25 июля – день рождения В.М. Шукшина. Иллюстрированный сценарий. Для старших школьников / Н.В. Иванова, заместитель директора/ Межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова МБМУК «ЦБС». – Омская область, Муромцевский район, п.г.т. Муромцево. – 2015
Тонкий знаток души человеческой: вечер-портрет к 160-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова. Для учащихся 5 – 6 классов. Сценарий и слайд-презентация / И. А. Гаева, библиотекарь / Крутинская детская библиотека-филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, р. п. Крутинка. – 2019
У нас нет запасной Родины. Крупин Николай Владимирович. Слайд-презентация / Л.Г. Ковязина, библиотекарь высшей категории / Колковская сельская библиотека-филиал МКУК «Орловская централизованная библиотечная система». – Кировская область, Орловский район, с. Колково. – 2019
Уроки хороших манер: познавательная игра по правилам этикета. Сценарий. Для дошкольников / Т.В. Степанова, ведущий библиотекарь / Детская библиотека-филиал МУК КМР «Кормиловская межпоселенческая центральная бибилиотека». – Омская область, п.г.т. Кормиловка. – 2019
В сценарии использованы произведения Б. Заходера, В. Осеевой, Г. Остера, А. Усачева и др.
Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей и юношества: опыт работы. Статья с иллюстрациями / С.Б. Сатвалдина, библиотекарь / Изюмовский филиал МБУК «Шербакульская ЦБС имени Р.И. Рождественского». – Омская область, Шербакульский район, с. Изюмовка. – 2019
Человек делает себя сам: читательская конференция по произведениям А. А. Лиханова. Сценарий. Для старшего школьного возраста / Е.А. Крутихина, библиотекарь 1 категории / МКУК Искровская сельская библиотека. – Кировская область, Котельничский район, Биртяевское сельское поселение, п. Ленинская Искра. – 2018
Через книгу к миру и согласию: книжное поучение. Сценарий и мультфильм «Просто так». Для учащихся 1 – 4 классов / Л.С. Лапшина, заведующая сектором по работе с детьми / Лузинская библиотека-филиал №11 МБУ «ЦБС Омского района». – Омская область, Омский район, с. Лузино. – 2019
Чтобы помнили: литературный салон, посвященный памяти В.Г. Распутина. Сценарий. Для учащихся 9 – 11 классов / Е.А. Бусс, библиотекарь; Т. И. Стахеева, заведующая отделом обслуживания / Саргатская центральная районная библиотека имени Н.М. Бутова МКУК «Саргатская ЦБС».– Омская область, п.г.т. Саргатское. – 2019
Чудесный мир волшебных сказок: викторина по сказкам А.С. Пушкина. Сценарий и слайд-презентация. Для учащихся 4 – 5 классов / С.Н. Андрейчикова, заведующая отделом обслуживания / Центральная детская библиотека МБУК «Черлакская ЦБС». – Омская область, Черлакский район, п.г.т. Черлак. – 2019
«Я научилась просто, мудро жить»: литературно-музыкальная композиция. Сценарий, слайд-презентация, видеоролик / Н.В. Иванова, заведующая сектором обслуживания читателей отдела обслуживания / Муниципальная межпоселенческая библиотека им. М.А. Ульянова. – Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево. – 2019
Я родом не из детства – из войны: литературно-музыкальная композиция по творчеству Юлии Друниной. Для учащихся 10 – 11 классов. Сценарий и слайд-презентация / И. Н. Федорова, заведующая сельским филиалом / Яманский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, с. Яман. – 2019
Я твой сын, Россия: театральная гостиная к 90-летию В.М. Шукшина. Для юношества. Сценарий / О.М. Швеина, заведующая отделом обслуживания / Крутинская межпоселенческая библиотека МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка. – 2019
Страницы 1 2
Гибкость и креативность: ключ к планированию мероприятий
По мере того, как мы готовимся к началу напряженного сезона осенних конференций, нам постоянно напоминают, что, несмотря на возрождение личных мероприятий, то, как мы планируем и проводим мероприятия, по-прежнему требует больше гибкости… с творческим потенциалом. Недавно я видел это воочию, и хотя это позволяет нам напрячь некоторые мускулы планирования мероприятий, которые мы давно не использовали, это может быть непросто. А поскольку площадки также сталкиваются с проблемами, связанными с переносом отмененных мероприятий, нехваткой персонала и растущими расходами, это еще больше затрудняет ведение бизнеса в обычном режиме. Мы изо всех сил пытаемся предсказать посещаемость, подготовиться к будущему COVID-19.вспышки и проводить такие же первоклассные мероприятия с меньшими бюджетами при растущих затратах. Но хорошая новость заключается в том, что участники готовы вернуться лично, и мы, как организаторы встреч, готовы поиграть мускулами!
Одной из проблем, с которыми я недавно столкнулся при работе с клиентом, было несоответствие ограниченного функционального пространства тому, что действительно необходимо. Вот несколько идей для решения подобных проблем, связанных с пространством:
Работайте в тесном контакте с заведением , чтобы выразить свои потребности и определить, есть ли какая-либо гибкость для обеспечения дополнительного пространства или перестановки комнат с более подходящим пространством для удовлетворения ваших потребностей. потребности группы. Не бойтесь довести проблему до уровня вашего менеджера по обслуживанию конференций (CSM). В моем случае отель не мог предложить много дополнительных площадей, но я смог договориться о некоторых изменениях в контрактной площади и нашел несколько дополнительных комнат.
Рассмотрите возможность использования открытого пространства . Одна вещь, которую мы узнали во время COVID-19, заключается в том, что открытое пространство может быть отличной альтернативой мероприятиям в помещении. В большинстве площадок есть варианты для наружных функций, которые включают отопление / кондиционирование воздуха, адекватное освещение и звуковые пакеты. Преимущество открытого пространства заключается в том, что посетители, которые все еще не решаются находиться в помещении с большим количеством людей, могут чувствовать себя более комфортно при посещении.
Проявите творческий подход . В моей недавней ситуации договорное регистрационное место было расположено далеко не в идеальном месте. Работая с местом проведения и клиентом, мы приняли решение использовать это пространство в дни низкой посещаемости как более раннюю «всплывающую» стойку регистрации, а затем открыть полноценную зону регистрации ближе к конференц-залам, как только это пространство был доступен, что соответствует более загруженным дням регистрации. Использование некоторых дополнительных вывесок для брендирования обеих областей.
Используйте локальное приложение для мероприятий вместо распечатанного каталога, чтобы направлять посетителей в рабочее пространство, чтобы вы могли изменить пространство ближе к дате начала мероприятия. Таким образом, если освободится место или если ваши номера изменятся, и вы обнаружите, что можете переехать в меньшее или большее помещение в более удобном месте, вам будет легче указать участникам, куда идти.
Полностью избегайте нехватки места , проявляя особую осторожность при бронировании места. Сейчас, как никогда ранее, когда мы ведем переговоры о месте для предстоящих мероприятий, мы должны быть очень конкретными в отношении того, о чем ведем переговоры, чтобы не столкнуться с этими проблемами.