Содержание
День знаний: сценарии к празднику
1 сентября – День занимательных уроков. 2-й класс
2018
Автор:
Нестерова Елена Анатольевна
Цель урока: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Сценарий линейки 1 сентября «Здравствуй школа»
2018
Авторы:
Дмитриенко Светлана Анатольевна, Зинина Елена Александровна, Кузнецова Елена Борисовна
Уже завтра, в школьных классах закипит работа: зазвучат голоса педагогов, радостно встретят учеников соскучившиеся по ним за лето парты, заскрипит мел, коридоры наполнятся привычным гулом… Всех нас – и первоклассников, и выпускников, и обычных учеников – в этом году ждет много открытий и много побед. Мы от всей души желаю вам, чтобы путь к ним не показался вам долгим, чтобы на каждый урок вы шли с удовольствием.
Разработка классного часа «День знаний во 2-м классе»
2016
Автор:
Щербакова Людмила Георгиевна
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
Всероссийский урок Мира «Мир – высшая ценность»
2016
Авторы:
Корнеев Андрей Васильевич, Кузнецова Ольга Владимировна
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
Сценарий праздника «1 сентября» для начальных классов
2016
Автор:
Айкашева Светлана Равильевна
Мероприятие направлено на развитие у первоклашек положительной мотивации к учебной деятельности через создание атмосферы праздничного дня. Цель: ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, с будущим учителем, воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Сценарий торжественной линейки на 1сентября
2016
Авторы:
Дмитриенко Светлана Анатольевна, Зинина Елена Александровна, Кузнецова Елена Борисовна
Представлен сценарий торжественной линейки к 1 сентября.
Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков»
2015
Автор:
Зрянина Галина Викторовна
Цель урока: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; привитие любви к знанию, к школе, процессу познания мира на учебных занятиях.
Праздничная линейка в День знаний «Сентябрь встречает нас у школьного порога»
2015
Авторы:
Гудова Наталья Викторовна, Ключникова Светлана Анатольевна
Материал содержит сценарий праздничной линейки в День знаний. В сценарии использованы стихи, песни, танцы, сюрпризный момент, что делает праздник наиболее эмоциональным. Материал может быть полезен педагогам-организаторам, заместителям директора по воспитательной работе.
Сценарий общешкольной линейки 1 сентября «День знаний»
2014
Авторы:
Малахова Надежда Ивановна, Михненко Марина Филипповна
Цели проведения линейки: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свое Отечество; пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое; прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира.
Классный час «1 сентября – знаменательная дата»
2014
Автор:
Радаева Алена Геннадьевна
Символом классного часа на День знаний является цифра 7. Изюминка и методическая сложность классного часа заключается в том, что непринужденность, свобода, непосредственность сочетаются с отражением многих реальностей мира; с поговорками и крылатыми выражениями о цифре 7; с исторической справкой о нашем земляке И.И. Наймушине.
Внеклассное мероприятие «1 сентября»
2013
Автор:
Топорова Наталья Борисовна
В статье представлены авторские сценарии праздников.
Праздник 1 сентября во 2-м классе
2013
Автор:
Резник Елена Николаевна
Первый праздничный урок во 2-м классе проводится 1 сентября в олимпийский год, создает у ребят праздничное настроение от встречи со школой. К празднику можно подготовить презентацию.
Звенит звонок осенний (Школьная линейка 1сентября)
2012
Автор:
Уразбаева Светлана Талгатовна
Сценарий проведения линейки, посвященный 1 сентября, позволит весело и интересно встретить 1-й день учебного года, когда в ожидании чуда замолкает природа и солнце лучами искрится в бескрайних просторах школьного небосвода (если вам кажется, что слов в сценарии мало, дерзайте, творите и дайте проявиться творческкому началу).
Классный час «День знаний». 7-й класс
2012
Автор:
Панарина Людмила Владимировна
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране считается государственным праздником – Днем знаний.
Торжественная линейка, посвященная 1 сентября
2012
Автор:
Бондаренко Лариса Викторовна
В работе представлен подробный сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Знаний для учеников 2-4-х классов, так как для первоклассников проводится отдельное мероприятие в другом здании. Материал может быть полезен как организаторам общешкольных мероприятий, так и классным руководителям. Линейка рассчитана на 20-30 минут. Проводится на улице перед школой. В тексте сценария приведены используемые для его проведения стихотворные тексты, частушки, музыкальные номера.
Классный час на тему «1 сентября в 11-м классе»
2012
Авторы:
Волобуева Людмила Михайловна, Шараева Любовь Николаевна
Последний праздник 1 сентября у выпускников школы. Классный час поможет классным руководителям 11-го класса торжественно и трогательно провести это мероприятие.
Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября, для начальной школы
2012
Авторы:
Воронина Юлия Викторовна, Голиевская Марина Петровна
Представлен сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября, для начальных классов. Это первое знакомство первоклассников со школой. Незнайка и Звоночек пригласят всех учеников на первый урок.
Урок-игра «1 сентября». 3-й класс
2012
Автор:
Анохина Надежда Алексеевна
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 3-го класса с целью развития интеллектуальных способностей учащихся, привития интереса к приобретению знаний.
1 сентября. День в истории (урок Мира)
2012
Автор:
Горелова Татьяна Владимировна
Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Первое сентября во втором классе
2011
Автор:
Дементьева Елена Валерьевна
День знаний во втором классе. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по освобождению из плена королевы Дружбы, которую заточила в плен старуха Ненависть. В пути их ждут познавательные конкурсы, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, воспитанию взаимовыручки. В конце праздника проводится гадание на предстоящий учебный год.
День знаний «По страничкам школьной жизни». 3-й класс
2011
Авторы:
Гуринович Наталья Анатольевна, Осипова Ирина Васильевна
Представленный сценарий посредством игр и увлекательных заданий поможет создать атмосферу праздничного дня, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Праздник «Посвящение в пятиклассники»
2011
Авторы:
Серенко Диана Симоновна, Ткачёва Нина Александровна
Представлен сценарий праздника поcвящения в пятиклассники.
Сценарий классного часа 1 сентября «Встреча нового учебного года»
2010
Автор:
Меньшиков Виталий Владимирович
Цели классного часа: создание благоприятного психологического климата в коллективе; воспитание уверенности в себе; формирование умения свободного общения.
День рождения класса – 1 сентября
2010
Автор:
Мальцева Елена Ивановна
Первое сентября для первоклассников – это первый школьный праздник, он должен быть ярким, запоминающимся на всю жизнь. А что может быть ярче дня рождения? Поэтому 1 сентября – это день рождения класса! Необычный праздник доставляет истинное удовольствие детям и родителям.
Сценарий проведения театрализованной торжественной линейки, посвященной Дню знаний, «Тайна золотого ключика»
2010
Автор:
Борисова Ольга Николаевна
1 сентября – День знаний! Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог, и для тех, кто сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий, школьной дороге. А потому этот праздник всегда хочется отметить по-особенному, чтобы он запомнился на долгие годы.
Внеклассная работа по теме «1 сентября – День знаний» (4-й класс)
2010
Автор:
Августова Марина Михайловна
Цели: создание атмосферы праздника; формирование учебной мотивации и желания учиться; развивать у детей любознательность.
Торжественная линейка «1 сентября»
2010
Автор:
Билюшова Оксана Георгиевна
Сценарий торжественной линейки 1 сентября.
Сценарий празднования 1 сентября
2010
Автор:
Кандинская Елена Михайловна
Идея сценария заключается в том, что к ребятам в гости приходит королева знаний и приглашает ребят попасть в страну знаний. «Но чтоб в страну всем идти, экзамен позвольте сейчас провести. Сумеете быстро отвечать, ключи в страну знаний сможете получать».
Конкурсная программа. День знаний: «Здравствуй, 4-й класс!»
2010
Автор:
Сергеева Нонна Викторовна
Как провести День знаний так, чтобы он дал заряд на весь учебный год? Можно провести конкурсную программу – загадки, занимательные задачи-шутки, викторину. Не забыть поздравить летних именинников – подарить стихи и подарки. Полистать классный альбом…
Сценарий торжественной общешкольной линейки «Первое сентября–2009»
2010
Автор:
Кулакова Валентина Ивановна
Торжественная линейка для первоклассников – важное мероприятие, это их первое знакомство со школой. Хочется, чтобы оно было интересным и запоминающимся. На этот раз к ребятам пришли сказочные герои – Кот Базилио и Лиса Алиса.
Сценарий праздника ко Дню знаний «Ученье свет»
«Ученье свет»
Ведущий: Я Вас приветствую, друзья и поздравляю с чудесным праздником!
Как вы думаете, ребята, зачем вы ходите в школу? (Ответы детей)
Конечно за знаниями и умениями.
Человек, обладающий скудными знаниями, словно находится в темной незнакомой комнате. Передвигаясь, он натыкается на предметы, спотыкается, ему тяжело найти выход, не может точно определить, что ему делать и куда идти. В освещенной же комнате передвигаться легко и просто, как и образованному человеку по жизни.
Люди, обладающие большим багажом знаний, могут быстро найти выход в любых ситуациях. Они видят больше вариантов решений вопросов и выбирают наилучший. К тому же, они не так боятся решать сложные вопросы, поскольку знают, как поступить правильно. Именно поэтому образованные люди чаще реализуют свои мечты и становятся космонавтами, врачами, исследователями, летчиками, бизнесменами.
Слышали ли Вы когда-нибудь фразу «Ученье — свет, а неученье — тьма»? (Ответы детей)
А знаете ли Вы кто их автор? (Ответы детей)
Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.
Благодаря своим знаниям и умениям он смог стать генералиссимусом русской армии. Это случилось благодаря огромному влиянию научного подхода, разработке стратегии и совокупности знаний из разных областей.
Видите, как важно постигать различные науки.
Как Вы думаете, когда вообще родилась наука? (Ответы детей)
Человек издавна пытался познать окружающий мир. Наверное, точную дату назвать никто не сможет. Ведь человек издавна пытался познать окружающий мир. Эта чудесная жажда знаний заставляла человека отправляться за тридевять земель, пристально вглядываться в окуляры микроскопа, разгадывать тайны микромира и подниматься к звёздам. А может быть, всё начинается с простого удивления? С детского вопроса «почему»?
С каждым новым учебным годом, с каждым классом вам открываются все новые и новые пути познания мира. Полученные знания в школе не только дают представления о том, как все устроено, они помогают вам понять и оценить ваши способности. Выбрать свою дорогу преображения мира. Дают возможность в будущем принести пользу и пролить свет на неизведанное, сделать мир лучше, а людей счастливее.
Многовековые труды, открытия и изобретения – это славные страницы летописи науки. Давайте же сегодня, в День знаний, вместе ее полистаем и познакомимся с самыми важными, интересными и необычными научными открытиями и изобретениями человечества.
(Далее выступают дети в костюмах «открытий и изобретений». Все выступления сопровождает презентация)
Огонь:
Изначально человек не умел добывать огонь. Он его находил. Например, использовал тлевшие угли при ударе молнии или извержении вулканов. Костер приходилось охранять день и ночь. Лишь спустя тысячи лет человек познал тайну добычи огня. Огонь резко изменил жизнь людей. Он давал тепло, отпугивал хищников, позволял готовить еду и совершенствовать орудия труда. Кроме того, огонь объединил людей. Сидя вокруг горящего костра, они больше общались друг с другом, и это способствовало их умственному и социальному развитию.
Ребята, а какие вы знаете способы добычи огня? (Ответы детей)
Самый первый способ разжигания огня основывался на длительном трении сухих кусков дерева друг об друга. Позже начали добавлять в помощь сухую траву, пресс, лук. Научились высекать искры при помощи кремня и ловить линзой луч солнца. (На экране изображение разных способов добычи огня)
Буква:
Чтобы передавать потомству информацию о хитростях добычи огня (и не только) людям нужно было придумать как это все зафиксировать на длительный срок и где. Сначала это были рисунки – наскальная живопись, постепенно изображение превратились в символы, а символы в уже привычные буквы.
Большинство букв современного английского алфавита восходят к финикийскому (На экране изображение протоханаайского алфавита). Рядом, в таблице, вы еще можете увидеть формы греческого и латинского алфавитов.
Колесо:
Передавая друг другу все больше и больше опыта, люди изобрели колесо. Это дало возможность им передвигаться на огромные расстояния, завоевывать и осваивать новые земли. (На экране изображение способов передвижения до изобретения колеса).
Металл:
Металлы человек обнаружил еще в древности. Это были медь, золото и серебро. Именно они встречаются в природе в самородном состоянии.
Выяснив как получать железо из его природных руд, люди совершили огромный прыжок, неведанный до 1500 г. до н.э. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз. (На экране изображение повозок с лошадью до освоения железа и после).
Лошадь:
Вот-вот! Про лошадь то и забыли. Задолго до появления колеса, и уж тем более открытия процесса обработки металла, человек додумался приручить и одомашнить животных. Убивая на охоте мать, детенышей забирали и старались приручить для размножения, а в дальнейшем для получения мяса, молока, шерсти и кожи. Позднее люди научились использовать их как охранную и тяговую силу.
А какие домашние животные есть у Вас? (Ответы детей).
Мера:
Самые древние единицы длины связаны с размером разных частей человеческого тела. Очень долгое время, во многих, существовали такие меры длины как, локоть — от предплечья до среднего пальца = 24 пальца, ладонь – 4 пальца, ступня – 16 пальцев и сам палец. Вес установить было труднее.
Самая древняя мера веса, дошедшая до на, была сделана в 2400 г. до н. э. Это утка, положившая голову себе на спину (На экране изображение «утки»). Ее вес был 477 г., (почти полкилограмма).
В дальнейшем, усовершенствование системы мер веса и длины значительно ускорило прогресс древнего периода, и приблизило человечество к средним векам и эпохе Возрождения.
Порох:
Научившись вычислять относительные пропорции и раскрыв секрет изготовления горючего порошка, люди стали изготавливать порох.
Постепенно огнестрельное оружие, пушки и аркебузы, вытеснило лук и стрелы.
И это было очень кстати, ибо время менялось, и сильные державы должны были обрастать обученными армиями для сохранности своего народа и территорий, и завоеванию новых. (На экране изображение первых пушек).
Парус:
Как и изобретение колеса, открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли. Можно только представить, какой страх пришлось преодолеть древним людям, отважившимся покинуть земную твердь и пуститься в плаванье по огромному бесконечному морю.
Телефон:
Комета среди открытий, ворвавшаяся в нашу жизнь и изменившая ее навсегда – это изобретение телефона и телеграфа. Вместе с ним человеческий разум одержал величайшую победу над расстоянием.
Лампочка:
Революция в мире науки – лампочка! Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий. (На экране изображения первых лампочек и использования лампочек в современном мире).
Автомобиль:
Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества. Быстро росло производство, люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился. (На экране изображение первых автомобилей). К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям. Что это за проблемы, ребята? (Дети обсуждают экологические проблемы, высказывают мнения).
Ведущий: Безусловно, книга научных открытий бесконечна, т.к. мы совершали их, совершаем и будем совершать! Снова и снова. Но для этого нужно с уважением относиться к знаниям, получаемым в школе. Если мы перестанем или откажемся их получать, мы не только не сможем совершать новые открытия, но и весь многовековой опыт потеряем. Мы потеряем все технологии, которые открыли нам ученые, станем «темным» и вернемся в древнейший период.
Поэтому вперёд, к новым знаниям!
А в завершение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть интересную театральную зарисовочку про величайшего ученого Архимеда, основанную на реальных событиях:
(Сценка)
«Корона Архимеда»
(Прохорова К. А.)
Жил был в Греции Архимед,
Математик, каких сейчас нет
Средь философов и ученых,
Средь ораторов восхищенных.
Однажды позвал его царь Гиерон,
Вторым Гиероном по счету был он.
Говорит: «Архимедушка, Архимед,
Разреши ка ты мой вопрос.
Во всем царстве тебя умней нет,
А вот мой ювелир умом не дорос.
Заказал я ему золотую корону,
Но сдается, надули меня.
Он базарную из меня хочет сделать ворону,
А я не разиня, не глупый царь я!
Вроде вес совпадает,
Но чует нутро, что надули меня. Точно чует!
Только как доказать это, вот в чем вопрос,
Кто проблему мою рассудит?!
И пошел Архимед к себе домой
Взяв корну и полон загадок.
Где-то чует ответ, тормошит головой,
Но в голове какой-то беспорядок.
«Как измерить объём слитка целого,
Уж давным-давно не секрет!
Но вот как корону измерить?..
Тут ответа пока еще нет…».
И решил Архимед освежиться,
Голове заряда придать.
Опустился он в ванну помыться,
А вода как давай по краям бежать.
Тут он вышел из ванной…и что же,
Воды стало намного меньше.
А когда залезаешь,… похоже,
Она снова по бортикам хлещет.
Эврика! Мы его вытесняем.
Ответ плавал в воде обычной,
В это время мы вес теряем,
А ведь как просто!
аж неприлично!
И пришел к Гиерону наш гений,
И поставил в воду весы.
Доказал разницу объёма значений,
И что ум у него
огромной величины!
Доказал что мастер врунишка,
Что серебра он туда намешал.
Ох и получил же потом лгунишка,
Но это не уже не интересный финал.
Это одно из немногих открытий,
Что даровал с нами вам Архимед,
А удостовериться в этом помогут книги,
Ведь может это правда, а может,
и нет!
Сценарий составила библиотекарь библиотеки им. М.Ю. Лермонтова
Прохорова К. А.
Список литературы:
- Величайшие изобретения и открытия : всех времен и народов : / Т. Б. Ивашкова, А. А. Ратина, М. С. Ульяненкова. — Москва : ОГИЗ : АСТ, 2014. — 207 с. — (Энциклопедия великих идей и открытий). – ISBN 978-5-17-082889-0.
- К нашим юным читателям / А. Клиентов. – Текст: непосредственный // Детская энциклопедия: [художественно-познавательный журнал для девочек и мальчиков]. – Москва, 2010. — № 3. – С. 1.- ISSN 1562-7519.
- Энциклопедия изобретений и открытий. От колеса до коллайдера. / перевод с английского Андрей Гришин [и др.]. — Москва: Махаон, 2012. — 494, [1] с. — ISBN 978-5-389-02341-3. — Текст : непосредственный.
Улучшение преподавания: написание сценариев. Сценарии полезны для новых учителей… | by Elisabeth Bowling: A Wild Surmise
Сценарии полезны для новых учителей, которые осваивают поэтапные четкие инструкции и закрепляют распорядок в классе. Но это также полезно для подталкивания опытных учителей, которые, возможно, хотят улучшить способ объяснения сложной концепции или умело связывают различные нити знаний в ключевой момент урока. Поскольку мы стремимся создать действительно сильную культуру в нашей школе, сценарии также могут быть полезны для создания последовательных и позитивных ответов детям и помогают всем учителям моделировать взаимодействие, которое мы хотим видеть от учеников.
Что такое скриптинг, а что нет?
Сценарии просят учителей точно записать то, что они собираются сказать, прежде чем сказать это. Он дает им набор или последовательность фраз, которые учителя используют в определенных ситуациях, и требует от учителей принятия осознанных решений о наилучшем выборе языка для получения желаемого результата.
Кто-то может возразить, что сценарии кажутся механическими или могут разрушить спонтанные реакции на занятия в классе. Но важно помнить, что сценарий — это не то, что один человек говорит другому, что именно сказать, или заставляет нас изо дня в день придерживаться одних и тех же сухих строк.
Вместо этого речь идет о том, чтобы попросить учителей детально спланировать лучший способ сделать что-то, а затем сознательно практиковать его.
Зачем писать сценарии?
Школы — оживленные, энергичные места, и эта энергия иногда может граничить с хаосом. Сценарии позволяют преподавателям заранее готовить и практиковать тщательно продуманный язык, чтобы меньше оставалось импровизированных стрессовых ответов, которые часто могут пойти не так. Все, что снижает огромную когнитивную нагрузку, с которой часто сталкиваются учителя, должно быть полезным. Таким образом, сценарий — это преднамеренная запись коротких отрывков речи, которая предвосхищает трудные моменты.
Вероятно, мы делаем это инстинктивно: прокручиваем в голове предстоящий трудный разговор, чтобы найти правильный тон; мы рассматриваем порядок объяснения темы, чтобы сгладить любые возможные путаницы; мы могли бы даже попрактиковаться в положительном способе исправления моментов поведения перед тем, как вести сложный урок. Сценарии с учителями встраивают эти полезные процессы в сознательную систему, которая помогает учителям становиться лучше.
Сценарии позволяют нам тщательно обдумать, что работает.
На моих занятиях с новыми учителями мы много пишем сценарии. Во время 30-минутной тренировки раз в две недели это обычно работает следующим образом:
- Выберите общий сценарий обучения, например. выстраивать детей в очередь за пределами вашего класса, начинать урок или давать заслуги.
- Смоделируйте, как бы вы это сделали (или посмотрите запись коллеги-эксперта).
- Попросите учителей написать, как они это сделают.
- Попросите учителей поделиться своими сценариями и оставить отзыв. Что будет хорошо работать? Что может быть непонятно?
- Попросите учителей встать и заняться.
Таким образом, создание сценариев составляет основную часть учебного подхода коучинга, используемого в рамках Early Career Framework. Это блестяще демистифицирует общие процессы учителей и позволяет новым учителям освоить строительные блоки обучения на раннем этапе. Там, где у моих ранних учителей были определенные проблемы с уроками или занятиями, я встречаюсь с ними один на один, и мы вместе работаем над сценарием. Это позволило им взять на себя ответственность за ситуацию и внести изменения, которые вызывают быстрое улучшение. Это ясно показывает силу учителя в создании позитивной и спокойной учебной среды.
И хотя преимущества написания сценариев для новых учителей легко распознать, я бы сказал, что они также жизненно важны для развития опытных учителей. Здесь сценарии будут более конкретными; они сосредоточатся на самом лучшем способе обучения класса в сложной части учебной программы. Они будут написаны совместно в рамках собрания отдела, чтобы специалисты могли учиться друг у друга.
Этот пример сценария взят из обсуждения с учителями английского языка проблем, связанных с тем, чтобы ученики писали четкие и лаконичные вводные части эссе. Мы писали свои сценарии, делились ими, обсуждали услышанное и использовали то, что узнали друг от друга, чтобы улучшить наши сценарии. Я многому научился, слушая, как другие учителя добиваются сложных результатов с помощью своих объяснений, но вы могли заметить, что язык в моем сценарии по-прежнему заметно мой . Польза была такой же, как если бы вы наблюдали за уроками семи других учителей, но на это ушло меньше времени.
Как и во всех школах в этом году, Covid заставил нас изменить наши школьные системы, и перемещение учеников по территории школы полностью отличается от того, что было раньше. Разработка этих новых процедур была настоящим коллективным усилием: каждый член персонала был жизненно важен для того, чтобы все работало гладко. В начале года мы знали, что все взаимодействия с учениками должны:
- Будьте ясны и лаконичны;
- Быть позитивно сформулированным;
- Укрепить наши школьные ценности.
Как лучше всего добиться этого во всей школе? Скрипты.
Сотрудники CPD, таким образом, пройдутся по новым системам, приведут примеры языка, который будет работать, и предоставят учителям время, чтобы они записали свои версии и предложили другие. Фразы, которые стали частью общего школьного языка, включают следующее:
- Спокойно и тихо…
- Покажи мне, что ты можешь…
- Давайте максимизируем наше время обучения с помощью…
- Мы так впечатлены [имя/группа], потому что они…
- [Имя/группа] являются примером наших школьных ценностей by…
- Спасибо за…
- Теперь нам нужно увидеть вас…
Последующие брифинги и встречи используются для повторения языка, который имеет наибольшее влияние, и было приятно видеть потенциально хаотичный новый набор школьных систем. осуществляться так спокойно и позитивно всеми сотрудниками. Дети, несомненно, хорошо отреагировали на постоянство наших общих сценариев.
В следующем посте этой серии я рассмотрю, как съемку можно использовать вместе со сценариями для поддержки развития учителей.
Элизабет Боулинг @elucymay
Что такое сценарии?
Фото: Annie Spratt
На этой неделе к нам присоединится Джехан Шехата-Абубакр, речевой и языковой патолог из Clinical Communication Consultants в Торнхилле, Онтарио (к северу от Торонто), где она практикует с функциональной прагматикой и . 0003 DIR/Floortime подход. Она является экспертом DIR и инструктором в Междисциплинарном совете по развитию и обучению (ICDL) и преподавателем Profectum . Мы вместе работали над адвокацией , пытаясь получить здесь финансирование для разработки подходов, и мне очень приятно, наконец, представить Джехана в подкасте!
Что такое сценарии?
Обычное понимание написания сценария – это чтение ребенком строк из любимого телешоу или фильма. Это также может быть эхолалия, когда ребенок повторяет все, что вы говорите. По словам Джехана, дети также могут писать сценарии, когда разговаривают сами с собой в зеркале, или это может быть использовано функциональным образом. Сценарий — это язык в социальном смысле.
У него есть цель: поделиться смыслом, он имеет социальную направленность и выражение чувств и/или опыта из собственного мира знаний. У наших детей еще нет языка с точки зрения содержания, идей, знаний о мире, грамматики и структуры. Это может считаться проблемой с пониманием языка и может быть не таким, как ожидалось, или считаться уместным с нашей точки зрения.
Функция сценария
Нам может показаться, что ребенок просто выучил наизусть строчку и повторяет ее без цели, но Жеан говорит, что это не так. Мы также используем множество выражений в повседневном социальном взаимодействии. Сценарии — это вход в язык для тех, кто еще не овладел языком, а для нас это отправная точка для взаимодействия с нашими детьми. Мы должны понять, что они приносят нам, и попытаться ответить на это. Они получают чувство или причину в выбранном сценарии и используют его вполне уместно в контексте нашего взаимодействия, поэтому нам нужно посмотреть на их намерения.
Это совсем не то, что они успокаивают себя, они не регулируются, это неуместно, вы должны игнорировать это, вам нужно перенаправить это и т. д., как предполагают некоторые подходы. Подход, основанный на развитии, индивидуальных различиях и отношениях (DIR), вместо этого использует реляционный подход, рассматривая намерение. Мы не пытаемся игнорировать или изменять их, скорее, мы пытаемся вовлечь их и вступить с ними в диалоговое взаимодействие.
Написание сценариев, основанное на развитии понимания, является частью понимания языка. «Мы знаем, что ребенок воспринимает мир через взаимодействие глазами родителей еще до того, как он начнет говорить», — говорит Джехан. У детей действительно есть понимание окружающего мира, просто они еще не могут облечь это понимание в слова и предложения, поэтому они заимствуют его из услышанных сценариев.
Они делятся этим с нами, поэтому нам нужно разобраться в контексте нашей с ними ситуации и сыграть в нее, чтобы углубить их понимание. Мы должны уважать детей как партнеров по взаимодействию, чтобы у них было ощущение, что они партнеры по взаимодействию. Там мы используем грамматику и структуру, чтобы подтвердить их намерения и их чувства.
Пример
Джеан поделилась, что один из ее клиентов взбирался на оттоманку рядом с книжной полкой, поэтому она сказала: « Будьте осторожны! » Девушка ответила: » Идет дождь! Идет дождь! » Мама перевела, что однажды в школе шел проливной дождь, и учительница кричала: « Дождь идет! Бежать! » Девушка связала предупреждение Джеана об опасности с предупреждениями того учителя. Сообщение имело намерение и цель.
В каждом скриптовом выражении дочерний элемент либо делится информацией, либо подтверждает заявление, либо запрашивает. Есть цель и конечный продукт, которым они хотели бы казаться, говорит Джехан. Это считается нетипичным, потому что эти дети говорят, но то, как они используют свой язык, может быть нетрадиционным.
Джехан ссылается на документальный фильм « Life Animated », в котором семья обнаруживает, что их аутичный сын узнает о мире через фильмы Диснея, поэтому они общаются с ним по сценарию Диснея. Это дало их сыну чувство уважения, признательности и того, что он стал партнером в жизни, произнося слова, которые ребенок мог бы использовать в языке в качестве модели для них. И это была форма игры их сына. В игре он мог столкнуться со своими страхами взросления. 9. Это основа для развития речи. Это понимание в первую очередь. Затем, как только происходит это движение вперед и назад, у вас есть обмен, а у них есть возможность и передышка, чтобы поделиться своими идеями на своем родном языке .
Вот когда мы входим и отвечаем, и он оживает. Вот где они начинают усваивать — в этом взаимодействии и общении — «традиционный» язык. Мы следуют их примеру , обращаясь к тому, что они думают и чувствуют, и к их пониманию мира, когда мы взаимодействуем. Ребенок должен быть заинтересован и мотивирован. Чтобы углубить его понимание своего мира, ему нужно, чтобы его ценили и чувствовали себя в безопасности в Отношениях .
Следуя мотивам и интересам ребенка, мы также должны соответствовать его уровню развития. Когда мы это делаем, мы можем предложить «нужное» игровое задание 9.0004 . Когда ребенок связывает нынешний опыт в данный момент с прошлым опытом во время взаимодействия, он подключает мозг. Жеан оценивает не с помощью картинок, а в процессе взаимодействия, чтобы определить сложность идей и использование языка. В комнате есть реквизит, и она приводит пример одного ребенка, схватившего крокодила.
Она поняла, что крокодил могуч и силен, и ему нужно идентифицировать себя с этим крокодилом и называться «крокодилом». Он хотел, чтобы она была тигром, и сомневался в общении со сверстниками, которого он так сильно хотел. Они должны были вступить в борьбу, и благодаря этому взаимодействию было много чувств и понимания, и благодаря этому взаимодействию Джеан смог расширить понятие победы и поражения, уязвимости и разочарования и чередования.
В конце концов с повторением он смог признать, что тигр тоже может побеждать, и расширил глубину своего понимания победы и поражения и т. д. И в конце концов они вышли за рамки простого «борьбы» и начали участвовать в гонках и других играх. . От ее участия в его сценариях они оказались там, где делились идеями и решали проблемы. У нее также была возможность осветить в пьесе понятия «сверху», «слишком близко», «слишком далеко» и т. д., а он был на пути к изучению общепринятого языка.
Наша роль воспитателей
Часто родители, которые не знакомы с Floortime , говорят: « мой ребенок не хочет играть со мной », но часто родители не заинтересованы в игре с ребенком. Это серьезное изменение для родителей, которое может иметь большое значение в занятиях Floortime. Как только вы сосредоточитесь на том, что интересует ребенка, все изменится. Инструкции нет. Это метод проб и ошибок, и как только вы овладеете ритмом, ваш ребенок будет развиваться, и вам придется делать больше проб и ошибок.
Джеан отмечает, что наши дети социальные, живые, человеческие существа и чувствительны к нашему эмоциональному состоянию. Мы не можем быть сценарием, каламбур не предназначен, наше взаимодействие с нашими детьми. Мы должны быть настроены на них и в данный момент. Мы должны быть сосредоточены на том, что происходит в этом взаимодействии в каждый момент времени, чтобы ребенок чувствовал себя услышанным, оцененным и в безопасности. Мы не можем учить сверху вниз часами подряд. Мы не можем поставить ребенка под прицел, задавая кучу вопросов, которые только убеждают нас в том, что ребенок знает. Это не про нас.
Понимание важно, и мы не хотим, чтобы наши дети прыгали так, как мы ожидаем. Скорее, мы хотим протянуть руку помощи и поддержать их развитие, как описано в этом подкасте. Джин Кристиан так замечательно описал важность развития раннего социально-эмоционального невербального аффективного взаимодействия с нашими детьми. Взаимное общение является основой для языка и общения. Чтобы иметь язык, мы должны иметь понимание.
См. информационный бюллетень Jehan ICDL по этой теме
Спасибо Джехан Шехате-Абубакр за то, что она нашла время, чтобы обсудить ее опыт и знания в области написания сценариев с точки зрения разработки.