Содержание
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека. 4 класс
МБОУ «ЛФМИ №40» при УлГУ
Сценарий праздничной программы, посвященной
Дню пожилого человека.
Учитель начальных классов
Фирсова Нина Николаевна
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека.
4 класс учитель Фирсова Нина Николаевна
Ведущий. Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном?
Да потому, что праздник наш называется День бабушек и дедушек.
А кто такой пожилой человек?
Кто, скажите, пожилой человек?
Это тот, кто доживает свой век?
Или тот, кто жизнь умеет ценить,
Кто умеет и прощать и любить?
Ну, а может это кладезь ума-
Ведь учителем была жизнь сама!
В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: лет до ста расти вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!
1 ученик
В этот день осенний
Мы пришли сюда
Чтобы благодарности
Вам сказать слова.
2 ученик
За ласку, доброту, заботу
Хотим мы Вас благодарить
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.
3 ученик
И пожелать здоровья, счастья
Побольше радости, добра
Чтоб в жизни не было несчастья
И чтоб не старили года
5 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там
6 ученик
Ну, а мы грустить не будем
Осень тоже хороша
Мы споём вам песню дружно
Веселится пусть душа.
Примите от нас музыкальный подарок.
Песня «Бабушка моя»
1 У тебя для грусти нет причины,
Смотришь ты, улыбку затая.
Незаметны нам твои морщины,
Потому что любим мы тебя!
Припев:А ты опять вздыхаешь,
Печаль в душе храня,
Куда же улетела молодость твоя?
А мы тебе желаем
В твой славный этот день
Любимая, родная,
Живи и не болей.
2 Мы тебя поздравим и похвалим
Песни от души тебе споем,
Потому что в будни и в веселье
Тянет снова нас к бабуле в дом.
Ведущий: Итак, уважаемые гости и участники нашего праздника, тема нашей сегодняшней беседы «Элексир молодости». Мы поделимся с вами своими секретами, а вы, дорогие друзья, откроете рецепт вашей молодости.
Ведущий: А начнем мы, пожалуй, с наших любимых бабушек. Девиз этих людей: «Выбери меня, птица счастья завтрашнего дня».
Как вам удаётся добиться своей цели в жизни и какая птица приносит вам счастье?
7 ученик
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
8 ученик.
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
9 ученик.
Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Ведущий: Да что мы всё о бабушках да о бабушках, не меньше мы любим своих дедушек.
10 ученик
Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор,
И, оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
11 ученик
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить —
С дедом весело нам жить!
Ведущая: А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Ребёнок подходят к бабушкам с подносом, на нём листочки с вопросами, и обращается к бабушкам) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:
-Как звали Вашу первую учительницу?
-Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
-Вы занимались каким-либо видом спорта?
-Ваше любимое варенье?
-Ваша любимая телепередача?
-Ваше любимое занятие?
-Любите ли вы печь пироги? С чем?
— О чем мечтали в детстве?
— Спойте нам частушку или песню!
— Чем вкусненьким Вы балуете своих внуков?
-Ваше любимое блюдо и как оно готовится?
— Чувствуете ли вы себя бабушкой?
-Если у Вас плохое настроение, как вы справляетесь с ним?
-Какое главное качество характера Вы цените в людях?
-Если гости пришли неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Ведущий: Немного взбодрившись, мы продолжаем разговор о рецептах молодости и переходим к нашим следующим гостям.
Знаете, эти люди, вообще не нуждаются ни в каких омолаживающих рецептах. Они словно батарейки «Энерджайзер», готовы на великие свершения в любую секунду. Девиз наших бабушек «Старость меня дома не застанет». Давайте спросим у них как им удается всегда быть в форме? Кто может поделиться своим секретом?
Ведущий: Спасибо! А мы в свою очередь дарим вам песню «Первый вечер октября»(мотив У природы нет плохой погоды)
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать.
В этот день всегда мы год за годом.
Рады вас поздравить и обнять.
Просто посидим , повспоминаем
Годы, даты жизни и дела
И на праздник светлый приглашаем
В этот первый вечер октября.
У природы нет плохой погоды,
Ведь зонты спасают от дождя.
Внуки, дети, близкие, родные
Ждут вас в теплый вечер октября.
Мы для вас согреем самовары,
Пирогов любимых напечем.
Дедушкам, бабулям, папам, мамам
Мы тепло и нежность отдаем.
Ведущий: И еще одна составляющая рецепта молодости, ведь, как известно, смех способен продлить жизнь, и это научно доказано. Для таких людей девиз таков:
« Светить всегда, светить везде, светить – и никаких гвоздей». Как сделать жизнь веселей нам расскажут наши гости _________________.
Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Сегодня в этот праздничный день вас пришли поздравить мы, ваши внуки и внучки.
12 ученик
Очень бабушку люблю, Прополю я огород,
Ей я помогаю. Наношу водицы,
В магазине всё куплю, А когда луна взойдёт,
В доме постираю. Сказка мне приснится.
13 ученик
Эту сказку у окна Чтоб морозною зимой
Бабушка расскажет. Не замёрзли ножки
Засыпаю, а она У меня, её родной
Мне носочки вяжет. И любимой крошки!
Конкурс « Хорошо ли внук знает бабушку».
(Внуки получают на листочках получают вопросы и отвечают, а бабушки дают ответ правильно ли ответил внук).
Вопросы:
Любимая домашняя одежда бабушки?
Как она ласково тебя называет?
Любимые цветы бабушки?
Любит ли бабушка ходить за грибами?
Как зовут её подругу?
Когда бабушка читает, она надевает очки?
Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
Есть ли у бабушки любимая песня или исполнитель?
Любимое время года бабушки.
Какого цвета глаза у бабушки?
Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?
Прошу вас принять участие в тесте «Какая вы бабушка?»
Я читаю варианты, и прошу поднять руки тех, кто считает, что именно вы так поступаете.
Итак, тест «Какая вы бабушка?»
1 вариант
Навещает внуков изредка. Не навязывает своих взглядов детям, дарит внукам сказки и подарки, нарядные платья и костюмы, отправляясь на прогулку с внуками, подкопит денег, устроит пир на весь мир.
Кто поступает так? ВЫ БАБУШКА – КОРОЛЕВА!
2вариант
Ежедневно появляется в семье детей, берет на себя все заботы по приготовлению пищи, ходьбы по магазинам встречает из школы и забирает из детского сада внуков. Знает все доходы родителей внуков, знает точные размеры обуви и одежды внучат. Является самым дорогим человеком для внучат.
Кто поступает так? Вы БАБУШКА – ПОМОЩНИЦА!
3 вариант
Навещает внуков раз в неделю, активно руководит делами по телефону в течение недели, появившись в доме, заглянет во все укромные уголки, чтобы знать истинное положение дел. Внучкам заплетает мудреные косички, выделяет деньги на велосипеды, роликовые коньки.
Кто так поступает? Вы БАБУШКА – МИНИСТР!
4 вариант
Эта бабушка забирает регулярно внуков на выходные и праздничные дни к себе. Отправляется с внуками в лес, на пляж, на лыжную прогулку, на каток, приобретает коллекцию детской литературы и мультфильмов. Подкопив пенсию, вывозит внуков в другие города, дарит подарки и не забываемые впечатления.
Кто так поступает? Вы БАБУШКА – БЛАГОДЕТЕЛЬНИЦА!
Ну, вот и выяснили, кто какой бабушкой является. Любое внимание, любая забота почетны и достойны уважения. Спасибо, Вам, бабушки, за заботу, за помощь и поддержку!
Ведущий: Пусть в этот день как музыка для вас
Звучат слова любви и поздравленья.
Пускай счастливым будет каждый час
И радостным, прекрасным настроенье!
14 ученик
Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
15 ученик
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем ещё на два века,
С днём почтенного вас человека!
16 ученик
Оставайтесь сердцем молодыми,
И живите много-много лет.
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
17ученик
Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет.
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет!
Далее вас ждет музыкальные поздравления от ваших любимых внуков и внучек.
8
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека | Методическая разработка (4 класс) на тему:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Внеклассное мероприятие в 4 классе
Автор: Кузьменко Лариса Павловна, учитель начальных классов МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой области
Разработка посвящена Дню Пожилого человека. Данный материал будет полезен учителям начальной школы при проведении праздников, классных часов, посвященных взаимоотношениям детей и людей пожилого возраста.
Гости праздника – бабушки и дедушки.
Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников 9-10 лет.
Цель: воспитание уважения, внимания и трепетного отношения к людям старшего поколения. Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, слайд-шоу с фотографиями бабушек и дедушек в молодости, записи классической музыки, минусовок песен, караоке
Ход мероприятия
Открывает праздник хор учащихся 4 класса
Учащиеся исполняют песню «Бабушки-старушки» (слова С. Осиашвили, музыка В. Добрынина)
Учитель
Ежегодно, в золотую осеннюю пору, мы чествуем тех, кто всегда рядом с нами, кто готов разделить с нами радость и помочь нам в трудную минуту, кто может понять и простить. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам в 1990 году Международная Ассамблея ООН приняла решение: учредить 1 октября Международным Днем пожилого человека, Днем добра и уважения. Вся молодежь, дети, внуки и правнуки шлют в этот день свои поздравления, стихи и открытки тем, кто заслужил безмерную любовь и уважение.
Чтец 1
Сегодня славим седину,
Усталые морщинистые руки,
А ведь, бывало, в старину
Не знали эти руки скуки.
Вся ваша жизнь наполнена трудом,
Теплом души и радостью согрета.
Да поглядите, поглядите вы кругом —
Милее лиц не видела планета!
И пусть гуляет осень на дворе,
И мир перелистнул страницу века!
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека! (хором)
Монтаж
1. Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна! (вместе)
2. Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастие жизни в трудах познавали.
3. Детские годы, начало пути —
Время счастливее трудно найти.
4. Юность открыла пути мирозданья —
Время прекрасного в жизни познанья.
5. Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
6. Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
7. Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
8. Дети взрослели, мужали и Вы —
Лучшие люди великой страны.
9. Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
10. В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
11. Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Чтец 2
Вы заслужи уваженье,
И до земли Вам всем поклон.
Всех пожилых мы поздравляем
С прекрасным светлым этим днем! (хором)
Чтец 3
Вы достигли возраста такого,
Что просится приветственное слово.
Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра!
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
На мир смотрите с наслажденьем,
И грусть отступит, и беда.
Успех, удача и везенье
Пусть вам сопутствует всегда!
Уважаемые гости, Вас поздравляют девочки 4 в класса (песня «Огней так много золотых» — слова Н. Доризо, музыка К. Молчанова)
Чтец 4
Сколько прожито лет,
Мы не будем считать.
Очень хочется нам
В этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда скучать
И еще много лет этот праздник встречать!
Чтец 5
За годом год бегут года,
Бегут они неутомимо.
Спешат года назло всегда,
Но пусть они проходят мимо.
Ведите с ними рьяно бой,
Живите дольше, не старейте,
И всем врагам наперекор
Лекарств как можно меньше пейте!
Для Вас в подарок звучит песня «Бабулечка, бабуля»
1 куплет
Когда моя бабуля
Приходит в гости к нам,
Начнёт блестеть кастрюля –
Успеет тут и там.
Припев:
Бабулечка, бабуля, любимая моя,
За что тебя люблю я? Задумываюсь я.
Бабулечка, бабуля, любимая моя
За то тебя люблю я — за то, что ты моя.
2 куплет
Не знаешь ты, родная,
Усталости совсем:
Ты варишь и стираешь,
Всегда ты рада всем.
Припев:
Бабулечка, бабуля, любимая моя,
За что тебя люблю я? Задумываюсь я.
Бабулечка, бабуля, любимая моя
За то тебя люблю я — за то, что ты моя.
3 куплет
Когда вдруг загрущу я,
Прижмусь к тебе сильней.
Обнимешь, поцелуешь,
И грусть пройдёт быстрей.
Припев:
Бабулечка, бабуля, любимая моя,
За что тебя люблю я? Задумываюсь я.
Бабулечка, бабуля, любимая моя
За то тебя люблю я — за то, что ты моя.
Бабушка, бабушка, милая моя…
Бабушка, бабушка, люблю тебя.
Дети читают стихи, на экран проецируется презентация «Как молоды мы были…» под тихую классическую музыку.
Чтец 6
Не страшны вам года,
Хоть волосы седые,
Коль сохранили навсегда
Вы чувства молодые.
Рецепта долголетья нет,
Хотя мы все о нём мечтаем.
Здоровья, счастья, долгих лет
От всей души мы вам желаем!
Чтец 7
Давно перевалило за полвека,
Давно виски покрылись серебром
У самого родного человека,
Кому сегодня низко бьём челом.
Чтец 8
Закон природы так суров:
Бегут года в потоке века.
Как много есть прекрасных слов,
Чтобы поздравить человека.
Но мы не ищем этих слов,
А просто от души желаем:
Здоровья, счастья и цветов
И жить все 100, не унывая!
Учитель
Давно простилась с вами юность,
А вам все кажется – вчера…
Уважаемые гости! Так приятно видеть в нашем зале семейные пары, которые через много лет сумели пронести свою любовь и верность.
Ваша жизнь является замечательным примером для ваших внуков.
У нас на празднике присутствует пара, которая в этом году отметила «золотую» свадьбу. Это… Мы от всей души поздравляем Вас, уважаемые … и … и желаем Вам отметить и «бриллиантовую», и «сапфировую» свадьбы.
Думаю, будет справедливо, если именно Вам мы предоставим сегодня слово.
ОНА
Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда все женское, что мне сейчас дано,
Истратится, и станет все равно —
Уснуть, проснуться или не проснуться,
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся… (Вера Бутко)
ОН
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать.
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром, просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему…
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять
И, взявшись за руки, по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят пять… (Вадим Зинчук)
Хор детей исполняет песню «Золотая свадьба» (слова И. Резника, музыка Р. Паулса)
— А теперь я предлагаю ребятам отгадать загадки. Бабушкам и дедушкам разрешаю подсказывать.
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали … (пожилыми)
4. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной … (пенсионер)!
5. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и … (деда)!
6. На портрете парень бравый —
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем … (седой)
7. С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых … (людей)
Учитель
— Очень часто бабушки и дедушки проводят с внуками времени больше, чем родители. У них появляются секреты и общие увлечения. Они становятся самыми лучшими друзьями и подружками.
Чтец 10
Бабушка моя не старушка
Я — Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки
И песни во время прогулки.
Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки.
И вместе ее наряжаем,
И вместе её обожаем.
А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
Сценка «Бабушки и внуки»
Две ученицы изображают бабушек.
— Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
— Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
— Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ведь ты уже школу закончила!
— Да? А внуки?
— Да? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это очень непедагогично.
— Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
— Правда, это ты их так балуешь?
— Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
— Да, ты действительно строга!
— А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Ученик
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
Исполняется песня «Расскажи мне сказку, бабушка!»
Расскажи мне сказку, бабушка
Я к тебе поближе сяду
Расскажи мне сказку, бабушка
Я всегда их слушать рада
Расскажи мне сказку, бабушка
Про Царевну-Несмеяну
Расскажи мне сказку, бабушка
Про кота и обезьяну
Припев:
Расскажи-расскажи, милая бабушка,
Расскажи-расскажи новую сказочку
Расскажи мне сказку, бабушка
О Кощее злом и страшном
Расскажи мне сказку, бабушка
И о молодце отважном
Расскажи мне сказку, бабушка
Удивлюсь я снова чуду
Расскажи мне сказку, бабушка
Слушаться тебя я буду
Припев (2 раза)
Чтец 12
Желаем не болеть, не унывать!
Побольше отдыхать, покрепче спать,
Тихонько чтобы спорились дела
И чтоб судьба хранила вас всегда!
Чтец 13
Примите вы огромное спасибо
За вашу строгость и за доброту.
Пусть в вашей жизни мир и счастье
Одной дорогой рядышком идут!
Учитель
Уважаемые бабушки и дедушки, много песен и стихов подарили Вам сегодня ваши внуки. Я хочу попросить и Вас исполнить для них любимые песни вашей молодости.
(под караоке гости исполняют песню «Ромашки спрятались»)
Учитель
После такого зажигательного исполнения язык не поворачивается называть вас пожилыми! Вы очень молодые, задорные, современные, бабушки и дедушки!
Чтец 14
Праздник наш уже кончаем.
Что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Чтец 15
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Учитель
Нам, молодым, не вразумить порою,
Как может человек одновременно
Быть пожилым уже и молодым душою…
Но то, что это можно — стопроцентно!
Вам и на вид еще совсем немного,
И жизнь лишь только-только началась,
Желаем в жизни Вам большой дороги,
Добра и счастья, и не видеть зла!
Пускай не только в этот день ваши сердца, уважаемые гости, наполнятся светом и радостью, оптимизмом и надеждой на лучшие годы, которые ждут Вас ещё впереди!
Дети исполняют припев песни «Желаем, чтоб вы все были здоровы…»
Анализ праздника: Тема данного мероприятия была выбрана мной в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи, семейного воспитания, взаимоотношениям взрослых и детей, уважением к старшему поколению. Я, как классный руководитель, предложила учащимся тему данного мероприятия, составила сценарий и решала некоторые организационные вопросы. Учащиеся проявили инициативность, ответственность, дисциплинированность: составляли слайд-шоу с фотографиями бабушек и дедушек, презентацию, репетировали стихи и песни. В процессе подготовки праздника царила атмосфера активности, радости, азарта. Проведенный праздник имел познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Учащиеся выразили желание проводить подобные мероприятия и впредь.
Пожилые люди помогают маленьким детям с чтением и отношениями
Каждое утро в одно и то же время Пол Букаут нетерпеливо сидит в своем инвалидном кресле, глядя на парадную дверь Центра жизни Грейс. Он не ждет гостей из семьи и не хочет уезжать из дома престарелых. Он ждет детей. Незадолго до 9 утра в дверь входит поток пятилетних детей, выкрикивающих приветствия и обнимающих своего «дедушку Павла». Хотя Букаут не может говорить из-за инсульта, он показывает пальцем и улыбается от удовольствия, следуя за этими детсадовцами к дверям их класса, здесь, в доме престарелых.
GLC работает над устранением одиночества, беспомощности и скуки у стареющего населения; Учебная программа округа, говорит Шан Гландон, директор по учебной программе и обучению, заключается в том, чтобы «сделать обучение как можно более увлекательным и целеустремленным», сосредоточив внимание на интеграции содержания с реальными связями. В конце концов все стороны согласились создать в доме престарелых две классные комнаты; GLC заплатил около 200 000 долларов за строительство и сдал помещение в аренду округу за 1 доллар в год.
Школа и дом престарелых интегрированы как в физическое проектирование, так и в планирование учебной программы. Классные комнаты расположены вокруг салона красоты и между атриумом GLC и обеденным залом. Раздвижные стеклянные двери открываются в коридор, а окна без стекол позволяют детским голосам разноситься по дому. Родители высаживают детей у входной двери GLC: они пробираются через весь дом, чтобы добраться до класса. А пожилые люди подвозят свои инвалидные коляски к огромным окнам, чтобы посмотреть, как дети играют на игровой площадке, или сами выходят на игровую площадку.
Чтобы обеспечить связь между учебными планами, GLC нанимает на полную ставку связного — энергичную Элейн Арнольд, — которая определяет возможности наставничества для каждого заинтересованного жителя и присутствует в любое время, когда дети находятся со старшими. Округ выделяет время для регулярных встреч Гландона с Арнольдом и учителями, и каждые четыре-шесть недель группа пересматривает учебную программу, преподаваемую во всех 30 классах детского сада округа, определяет цели подразделения, обсуждает навыки, которые они должны закрепить, и проводит мозговой штурм. в котором бабушки и дедушки могут помочь ученикам учиться.
Визитной карточкой партнерства являются «книжные приятели», объединяющие сменяющиеся группы старших и воспитанников детского сада, которые читают друг другу около 30 минут несколько раз в неделю. Дедушка Чарльз «Чарли» Ламсон, переехавший в GLC после перенесенного инсульта, участвует уже около года. «Я всегда начинаю с вопроса: «Ты будешь мне читать?» — говорит дедушка Чарли, высокий мужчина в бейсболке Tulsa Drillers. «Это такое приятное чувство — просто слушать, читать и помогать словами», — объясняет он. «Я знаю, как важно научиться читать, и если я смогу читать им сейчас, это очень поможет в будущем».
Дедушка Чарли прав. С 2004 года государственные школы Дженкса отслеживают количество учащихся, поступающих в первый класс, чьи навыки чтения ниже уровня их класса. Соответственно, меньшему проценту учащихся из GLC потребовалось вмешательство в чтение после того, как они пошли в первый класс, чем тем, кто посещал дошкольные учреждения или детский сад в соседней Западной начальной школе, в которой проживает такое же население, но нет партнеров из разных поколений; за последние три года разница составляет около 10 процентов.
Еще одна ключевая программа — «совместное обучение», в рамках которой старшие присоединяются к небольшим группам детсадовцев для практических занятий. В день моего визита бабушка Ирэн подкатила инвалидное кресло к круглому столу, за которым горстка детей создавала книги из осенних листьев. Она рассказала о том, как в детстве делала рождественские украшения из листьев, и на протяжении всего занятия помогала ученикам измерять, раскрашивать, описывать текстуры и делать штриховки. Ранее в этом месяце ученики делали чучела, а старшие рассказывали о том, как они выросли на фермах; они работали вместе, угадывая окружность тыквы. Во время блока по ощущениям резиденты помогали с дегустациями.
По словам воспитателя Лиама, «Мы занимаемся чем-то, например, пробуем новую еду. Я пробовал листочки мяты и темный шоколад. Мне больше нравится ходить в школу с бабушками и дедушками».
Директор Зоны Сюзанна Лэр говорит, что совместное обучение подходит для развития обеих групп. «Такие вещи, как вырезание и склеивание с детьми, помогают жильцам не терять эти моторные навыки», — добавляет она.
Драматическая игра также важна, так как резиденты вместе с учащимися дошкольного возраста разыгрывают сценарий, связанный с учебным блоком. Используя реквизит и костюмы для создания сцены — например, ужин в честь Дня Благодарения, отпуск, поход к врачу — учитель запускает игру, а дети, бабушки и дедушки начинают импровизировать. «Все это служит развитию речи, взаимодействию со словарным запасом», — говорит Лэр.
Чтобы поддерживать связи между поколениями, учителя рассматривают темы занятий через призму «тогда и сейчас». Например, в разделе «Мой класс» учащиеся и старшие сравнивали, как они добирались до школы; в «Здоровых привычках» они обсудили варианты и варианты обеда из прошлого и сегодняшнего дня. Иногда эти обсуждения превращаются в большие книги, созданные студентами и старейшинами.
Хотя во всех школах Дженкса обучение основным ценностям, например состраданию, ответственности, настойчивости, включено в учебную программу, учащиеся GLC учатся в среде, где эти уроки естественным образом закрепляются. Лэр говорит: «Понимание учащимися уважения приобретает совершенно иное значение, когда они узнают об уважении к домам бабушек и дедушек в доме престарелых. Они узнают об ответственности и самодисциплине, когда видят, как бабушки и дедушки приходят к нам домой. читайте с ними каждый день. Они испытывают терпимость и принятие физических различий, когда есть житель, который носит кислородный баллон или испытывает трудности с речью».
Инструкторы также открыто учат этим основным ценностям. Следуя философии программы Tribes, в которой чувство безопасности и общины, похожей на племя, включены в классную комнату, учителя определяют и моделируют такие идеи, как «хорошее слушание».
В начале учебного года и перед любым новым занятием со старшими Арнольд готовит детей с помощью обсуждений, плакатов и повторения правил. «Я говорю: «Дедушка Бадди был на войне и потерял ногу. Мы должны говорить о людях без ног или ног?» Я позволяю детям рассказывать об этом». Мирские школьные правила актуальны в GLC; студенты, которые не соблюдают порядок, могут оказаться на пути работника скорой помощи с каталкой или хрупкого старейшины с ходунками. Арнольд говорит: «Я прямо говорю им: «Если мы свалим бабушку с ног, она может сломать себе бедро».0003
Богатое социальное и эмоциональное обучение приходит как реакция на окружающую среду. Дети наблюдают, как учителя приветствуют и прикасаются к бабушкам и дедушкам, задают им вопросы. Учащиеся дошкольного возраста посещают жильцов в их комнатах, учатся стучать и просят разрешения войти. Арнольд разговаривает с детьми индивидуально, если они проявляют неуважение или отсутствие сострадания. И со смертью разбираются лоб в лоб. Несколько лет назад, когда умер дедушка и бабушка, класс обдумывал, как поддержать семью. «В итоге они создали книгу, в которой каждый ребенок написал страницу о своем лучшем воспоминании о человеке», — говорит Лэр. «Они взяли событие из реальной жизни и применили полученные навыки — письмо, рассказывание историй и сочувствие».
Не только дети узнают о различиях, болезнях и старении в благоприятной среде, но и пожилые обретают настоящее чувство цели. «Эти дети лучше читают, потому что бабушки и дедушки читают им пять дней в неделю», — говорит президент GLC Дон Грейнер. «Здесь у нас есть старейшины, которых наше общество где-то припарковало, оказывающих такое влияние. Это возможность для них что-то значить и быть кем-то».
Отношения, построенные на академической работе, перетекают и в домашние общественные мероприятия. Дедушка Чарли ценит даже самые маленькие благодарности от детей на еженедельных вечеринках с мороженым. «Вы сидите и едите, а ребенок, с которым вы работали утром, подходит и спрашивает: «Что у тебя за тарелка, дедушка Чарли?» и чуть сердце не вырвется, — говорит он, задыхаясь, — что обо мне помнят.
Учителя тоже пожинают плоды. «Я узнала больше об этапах нашей жизни, — говорит воспитательница детского сада Гленда Фитцджеральд. «Когда вы становитесь учителем, вы хотите, чтобы ваши дети преуспели, вы хотите видеть, как дети учатся и растут. Преимущество здесь в том, что вы также можете видеть, как растут и учатся старшие. У меня мурашки по коже в обоих случаях».
Лиза Морхаус — внештатный писатель и радиорепортер из Сан-Франциско.
Перейти к разделу «Как создавать возможности для обучения представителей разных поколений».
Открытое письмо старшеклассникам 2020 года
Школьный округ Келсо
22 апреля 2020 г.
22 апреля 2020 г.
Открытое письмо старшеклассникам 2020 г.,
Прошло всего шесть недель с тех пор, как вы в последний раз вместе учились в старшей школе Келсо. С того последнего дня, 12 марта -го -го года, мир образования — и особенно для вас, старшеклассника, — резко изменился. Изменения, неопределенность и эмоции наполнили нашу жизнь с момента закрытия школ. И тем не менее, вы не чужды этой невзгоды. Девятнадцать лет назад вы вошли в мир в другое неспокойное время – когда мир, пост 9-11, был вынужден приспособиться и изменить свой образ жизни. Вы были первым поколением, которому всегда приходилось проходить проверку безопасности, первым, кто всегда должен был снимать обувь, прежде чем ему разрешили сесть в самолет. Вы пришли в мир во времена хаоса, и теперь хаос провожает вас из старшей школы, когда вы вступаете во взрослую жизнь. Никто из нас не мог представить себе такой сценарий в последние месяцы вашего выпускного года.
Майя Энджелоу сказала » Вы можете столкнуться со многими поражениями, но вы не должны быть побеждены. На самом деле, может быть необходимо столкнуться с поражениями, чтобы вы могли знать, кто вы, из чего вы можете подняться, как вы все еще можете выйти из этого .
В ее словах есть мудрость. Жизнь — это не бесконечная череда приятных впечатлений — все мы учимся на невзгодах. Мы узнаем о нашем характере, нашей решимости и разрабатываем планы движения вперед.
В моей роли суперинтенданта школьного округа Келсо И родителя старшеклассника 2020 года я лично горжусь вашей самоотверженностью и решимостью, свидетелем которых я был лично в течение последних 13 лет. Я восхищаюсь этим выпускным классом и вашей способностью преодолевать трудности вместе. Возможно, это не тот выпускной год, о котором вы мечтали, ВАШ выпускной год , уникальный среди ваших сверстников, и вы будете пожинать воспоминания и характер на всю жизнь.
Я знаю, что вы, ваша семья и ваши друзья с нетерпением ждали многих событий, которые станут кульминацией вашей школьной карьеры. Некоторые из этих мероприятий включают в себя зависание в коридоре в последний раз, встречи воодушевления, выпускной бал, подписание ежегодника, прием старшеклассников, зубрежку перед последним финалом (а может, и нет?!?!), соревнование с одноклассниками в весенних спортивных командах, барбекю, собрание наград для пожилых людей, театральные постановки, музыкальные концерты, слайд-шоу для пожилых людей и одно последнее лето перед тем, как вы отправитесь в следующий сезон жизни. Хотя многие из этих изменений, безусловно, разочаруют вас, они определенно не определят вас.
Я хочу, чтобы вы знали, что все администраторы и сотрудники нашей средней школы стремятся признавать и отмечать ваши достижения, когда вы готовитесь к следующей захватывающей главе своей жизни. Мы стремимся найти творческие способы отпраздновать выпускной, бакалавриат, награды старших классов, вечер стипендий и многое другое. Сотрудники KHS скоро поделятся новостями об этих событиях.
Будьте уверены, старшеклассники, если вы были на хорошем счету в конце второго триместра и продолжаете третий триместр, вы закончите обучение. В ближайшее время будет утверждено решение Совета по образованию штата об освобождении школьного округа Келсо. Это обеспечит максимальную гибкость для выпускных требований. Ваши консультанты средней школы Келсо работают над тем, чтобы сообщить информацию о следующих шагах. Пожалуйста, продолжайте обращаться к своим учителям, консультантам и администраторам, когда вам нужна поддержка.
Пожалуйста, продолжайте заниматься учебой, чтобы хорошо закончить год. Ваша приверженность будет продолжать оставлять наследие для классов позади вас.
Вы можете испытывать целый ряд эмоций в связи с этим внезапным переходом к выпускному году и переменами в вашей жизни. Я понимаю, что ваши эмоции могли превратиться в неуверенность, стресс и печаль. Самое важное сообщение, которое я хочу отправить вам, заключается в следующем: у вас есть все, что вам нужно, чтобы пройти через это и стать сильнее благодаря этому. Все мы в школьном округе Келсо хотим, чтобы вы чувствовали поддержку. Доверенные сотрудники, которые знают вас с тех пор, как вы впервые поступили в наши школы, окажут вам необходимую академическую и социально-эмоциональную поддержку.