Skip to content

Сценарий для школьников по пожарной безопасности: Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей среднего возраста «Смелые пожарные» | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

Содержание

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей среднего возраста «Смелые пожарные» | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №43

Сценарий мероприятия

по пожарной безопасности

для детей среднего возраста

 «Смелые пожарные»

                                                                                     

Воспитатель Гранина

Надежда Михайловна

2020

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

 — Расширять знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров.

— Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей среднего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.

— Закреплять посредством игры последовательность действий при пожаре.          Развивать ловкость, смелость, быстроту.

— Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.

 Оборудование: картинки, вёдра, стульчики, бубны, игрушки животных.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

    Ребята, отгадайте загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар).

— Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»?

— Назовите причины, по которым может возникнуть пожар. (Ответы детей.)

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

— Посмотрите на картинку. Что нужно делать, если случился пожар или даже небольшое возгорание?

(Ответы детей)

Правила пожарной безопасности

• Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указать точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).

• Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.

• Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

• Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

3. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

— Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

     — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

4. Динамическая пауза «Пожарные».

— Ребята отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы? (пожарные).

Кто такой пожарный? (ответы детей)

Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия.

 Пожарный должен много знать и уметь. Какими качествами должен обладать пожарный? (пожарный должен быть храбрым, выносливым, ловким, сильным, внимательным, уметь быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь).

— Какая техника используется при тушении пожара?

 (пожарная машина, самолёт, вертолёт).

— Чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).

— Ваши действия при пожаре в квартире? (нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой; позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).

Мы сейчас с вами тоже потренируемся, как настоящие пожарные. Разделимся на две команды

Первая команда «Огонёк». Вторая команда «Уголёк».

1эстафета «Пожар обнаружен»

 Добежать до стульчика, ударить в бубен, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке.

2 эстафета «Спаси игрушку»

Добежать до стульчика взять игрушку и прибежать обратно.

3 эстафета“ Тушение пожара “

Добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

 Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданиями, как настоящие пожарные.

6. Итог занятия.

Что вы узнали о правилах поведения при пожаре?

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!»

Цель игры:

-закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;

-привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;

— формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование к празднику:

— мультимедийный проектор, экран

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости иребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране Слайд 1 – заголовок).

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (Загадки)

Отгадайте загадки:

Слайд 2

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

Слайд 3

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

Слайд 4

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Слайд 5

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных — …(01).

Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Слайд 6.

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Учитель.

Слайд 7.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Учитель: нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Если ты огонь зажжёшь,

В неприятность попадёшь.

Чиркнешь спичкой – огонёк

Маленький, забавный,

Дашь ему траву, пенёк –

Разольётся ручеёк

Огненный, упрямый!

Пожирает всё кругом,

Даже двухэтажный дом.

Были книжки – книжек нет,

Огонёк съел на обед.

Был я мальчик непослушный,

На ковре разжёг костёр –

Огонёк мои игрушки

И кроватку тоже спёр.

Мы теперь живём в палатке,

Вместо дома чёрный ком,

Не играйте дети в прятки

С непослушным огоньком.

С этой справится бедой

Может дядя лишь большой:

МЧС — пожарный.

Выход я нашёл простой,

Я играю лишь с водой,

Океан как ванна!

С огоньком нельзя играть,

Можно в ванну понырять.

Что же скажет мама?

Слайд 8,9,10,11.

Учитель.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Учитель

Слайд 12.

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем.

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

А теперь нам второй класс прочитает стихи про огонь.

Слайд 13.

1 УЧЕНИК:

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по “01”!

2 УЧЕНИК:

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону

Где горит и что горит

И кто об этом говорит.

3 УЧЕНИК:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

4 УЧЕНИК:

Спички не тронь,

В спичках — огонь!

Чтобы в дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

5 УЧЕНИК:

Младшим братьям и сестричкам

Все  ребята говорят:

«Вы запомните, что спички —

Не игрушка для ребят»!

6 УЧЕНИК:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

7 УЧЕНИК:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

8 УЧЕНИК:

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом —

Все сгорит единым разом!

Учитель

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

А сейчас мы с вами узнаем как избежать пожара.

Слайд 14

  1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

Слайд 15.

  1. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

Слайд 16.

  1. Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Учитель.

А теперь нам 3 класс споёт частушки.

  1. А пожарный наготове
    Ночью, вечером и днём.
    Должен одержать победу
    Он в пожаре над огнём. 

  1. Чтобы не было пожара
    Нельзя со спичками дружить.
    Загорится всё пылая
    И придётся всё тушить. 

  2. Если б не было пожаров,
    Если б не было огня,
    Если б не было домов,
    Чтобы делал я тогда.      

  3. Ваня спичками играл
    Он костёр разжигал
    МЧС пожар тушил
    Папа штрафу заплатил.  

  4. Осторожно в лес ходи и
    Костры ты там не жги.
    Ну, а если всё ж зажжешь
    То водичкой всё  польёшь.

  5. Труд пожарных мы с друзьями
    Сильно уважаем
    От огня хранить мы Землю
    Нашу обещаем.  

  6. Не играйте-ка, с огнём
    Милые ребятки
    А  то можете сгореть
    С головы до пятки! 

  1. То, что спички не игрушка
    Знает  каждый, стар и млад
    Не играйте дети в спички
    А то может быть пожар. 

  1. Я послушная девчонка
    Дома спички не беру
    Ничего не поджигаю
    И частушку вам спою.

  1. Утюги я выключаю
    Про плиту не забываю
    Мокрыми руками я
    Не берусь за провода.

  1. Спички детям не игрушки
    Знают все мои подружки
    Знают все мои друзья
    Что с огнём играть нельзя.

Правила поведения при пожаре:

Слайд 17.

  1. Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных. Или скажи соседям.

Слайд 18.

  1. При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома.

Слайд 19.

  1. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что

задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол.

Слайд 20.

  1. Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие.

Учитель:

Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами)

Игра «Закончите предложение».

  1. Выпал на пол уголек
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его ….(
    водой)

  2. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те …. .(
    отнять)

  3. Если где хранится мусор
    или просто разный хлам
    надо будет потрудиться,
    навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    Быстро все….(
    убрали)

  4. Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает….(
    огонь)

  5. Летела мошка — осиновая ножка.
    На стог села — все сено съела…(
    спичка)

  6. То назад, то вперед
    ходит-бродит пароход,
    остановишь — горе
    продырявишь — море…(
    утюг)

СИТУАЦИИ (СЛАЙД 23-29)

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

учеников начальной школы получают уроки пожарной безопасности от EPFD

Пожарные Elmwood Park тушат пламя, возникшее в ящике для сжигания отходов 5 октября в рамках демонстрации безопасности Недели предотвращения пожаров для учащихся начальной школы Elmwood. (Фото D401 сделано Дэйвом Поррекой)


Ученики начальной школы Элмвуда и начальной школы Джона Миллса своими глазами увидели, насколько быстро может распространиться огонь, когда сотрудники пожарной службы Elmwood Park провели демонстрации сжигания ящиков возле своих школ в рамках Недели предотвращения пожаров 2021 .

Демонстрации прошли во вторник, 5 октября, и в четверг, 7 октября, когда члены EPFD посетили Элмвуд и Джон Миллс соответственно, чтобы провести уроки пожарной безопасности.

Пожарные представили собрания на уровне класса, а затем завершили свои визиты демонстрацией огнетушителей.

Чтобы просмотреть фотографии с демонстраций, прокрутите эту страницу вниз или воспользуйтесь этими ссылками для быстрого доступа:

  • Перейти к фотографиям Элмвуда
  • Перейти к фотографиям Джона Миллса

Тема Недели предотвращения пожаров в этом году — «Изучите звуки пожарной безопасности», и в соответствии с этим члены EPFD сосредоточили внимание на важности пожарной сигнализации.

Пожарные подчеркнули, что знание того, что делать, когда звучит сигнал тревоги, имеет решающее значение для обеспечения безопасности членов семьи. Они сказали студентам, что когда срабатывает пожарная сигнализация, меры должны быть приняты немедленно. Непрерывный набор из трех громких звуковых сигналов — бип, бип, бип — означает дым или огонь. Выходи, звони 9-1-1 и держись подальше.

С другой стороны, одиночный сигнал каждые 30 или 60 секунд означает, что батарея разряжена и ее необходимо заменить. Все пожарные извещатели подлежат замене через 10 лет.

Днем, когда все учащиеся вышли на улицу, чтобы посмотреть демонстрацию сжигания ящиков в своих школах, члены EPFD устроили небольшой пожар в металлическом контейнере для хранения, заполненном мебелью и другими обычными предметами домашнего обихода.

Через несколько минут контейнер наполнился оранжевым пламенем и черным дымом. Пожарные так же быстро потушили пламя, но урок был ясен всем: в настоящей пожарной ситуации нет времени думать, что делать, поэтому важно иметь план.

Кстати, для двух пожарных визит в Элмвуд был больше, чем просто бизнес; у каждого из них есть дети, которые ходят в школу.

Мистер Кори Лебер, который рассказал о демонстрации в Элмвуде, является отцом Эбби Лебер, а мистер Фрэнк Казелла — отцом Джоуи и Фионы Казелла. Прокрутите эту страницу вниз, чтобы увидеть фотографии г-на Лебера и г-на Казеллы с их детьми.

Спасибо, EPFD, за то, что посетили наши школы и поделились уроками Недели пожарной безопасности!


Фотографии из демонстрации Burn Box | Школа Элмвуд


Следующие фотографии были сделаны во вторник, 5 октября, когда сотрудники пожарной службы Элмвудского парка проводили демонстрацию сжигания ящиков возле школы Элмвуд. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их. Все фотографии сделаны специалистом по сети и СМИ Округа 401 Дэйвом Поррекой.







3

04







Фотографии из Burn Box Demo | Школа Джона Миллса


Следующие фотографии были сделаны в четверг, 7 октября, когда сотрудники пожарной службы Элмвуд-парка проводили демонстрацию сжигания ящиков возле школы Джона Миллса. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их. Все фотографии сделаны специалистом по сети и СМИ Округа 401 Дэйвом Поррекой.














Back to District 401 News & Announcements


 

Fire Safety В школах | Законодательство, управление, меры и оценка

В этой статье

Каждый год примерно 90 000 британских школьников прерывают свое обучение из-за пожара. Пожарная безопасность в школах невероятно важна, и хотя ни одна школа не застрахована от рисков пожара, они могут снизить вероятность возникновения пожара, соблюдая строгие правила пожарной безопасности.

Школьные пожары создают значительный стресс для школьного руководства, персонала и учеников. Помимо физического ущерба, который наносят пожары, они также влекут за собой административные, образовательные и финансовые затраты. Поэтому желательно, чтобы ключевые сотрудники также были обучены и подготовлены.

Из более чем 32 000 школ Великобритании только 400 оснащены спринклерными системами. По оценкам Национального союза учителей (NUT), школьные пожары обходятся в 100 миллионов фунтов стерлингов в год, при этом во многих случаях растущую озабоченность вызывают поджоги.

В 2004–2007 годах Департамент по делам сообществ и местного самоуправления объявил, что средний ущерб от пожаров для школ составлял 58 миллионов фунтов стерлингов в год. В 2008 году эта цифра увеличилась до 70 миллионов фунтов стерлингов. Однако с тех пор это число неуклонно снижается из года в год.

В среднем в Великобритании ежедневно регистрируется три школьных пожара. Ошеломляющие 75% этих пожаров являются результатом поджогов.

В этом руководстве мы расскажем, какое законодательство действует для защиты учеников, учителей и посетителей вашей школы. Далее мы расскажем о штрафах и потенциальных последствиях, которые могут возникнуть, если ваша школа не соблюдает законодательство о пожарной безопасности.

Мы перейдем к изложению общих мер предосторожности в отношении пожарной безопасности в школах, мерах по предотвращению пожаров, а также о том, кто должен нести ответственность за проведение оценки пожарной безопасности и проверку того, что все противопожарное оборудование проверено и находится в вашем школьном городке.

Далее мы обсудим, как проверить школьную пожарную тревогу и что должно быть включено в школьную политику пожарной безопасности. Мы закончим это руководство, обсудив различные рекомендации для новых школьных зданий и что делать, если в вашей школе вспыхнет пожар.

Какое законодательство действует в отношении пожарной безопасности в школах?

До 2006 года школы очень редко учитывались в законодательстве Великобритании о пожарной безопасности. Хотя в Великобритании действовало около 70 законодательных актов, касающихся пожарной безопасности, в 2001 г. было принято решение упростить это законодательство, сделав упор на включение в него школ.

Это упрощение было достигнуто «Приказом о нормативно-правовой реформе (пожарной безопасности) 2005 года». Этот приказ вступил в силу 1 st , октябрь 2006 г., и был разработан для обеспечения минимального стандарта пожарной безопасности для большинства нежилых помещений в Великобритании.

Приказ устанавливает обязательство для всех рабочих мест назначать ответственное лицо (RP), чтобы обеспечить готовность школы к предотвращению пожара, выявлению любых потенциальных пожарных рисков и проведению противопожарных учений, среди других жизненно важных мер пожарной безопасности. .

«Ответственное лицо» или дежурный по пожарной безопасности, действующий от его имени, должен выполнять определенные обязанности по обеспечению пожарной безопасности. К ним относится проведение оценки пожарного риска. Если на предприятии работает более пяти человек, эта оценка риска должна быть доступна в письменном виде.

Все школы должны соблюдать Постановление о нормативно-правовой реформе 2005 года (RRO) для защиты персонала, учеников и посетителей от возникновения школьных пожаров и потенциального ущерба, связанного с ними.

Что может произойти при несоблюдении пожарного законодательства?

Если в школе не будут приняты соответствующие меры пожарной безопасности, персонал, ученики и посетители могут получить травмы. Здания могут быть сильно повреждены или разрушены, как и репутация вашей школы. Это может повлиять на образование и обучение, особенно если некоторые части школы необходимо закрыть на ремонт в местах, серьезно пострадавших от пожара и дыма.

Во всех школах Великобритании ваша местная пожарно-спасательная служба будет посещать школьные помещения и проверять вашу оценку пожарной опасности и методы предотвращения пожаров, которые у вас есть. Если ваша школа считается небезопасной или нарушает Постановление о нормативно-правовой реформе 2005 г., в зависимости от серьезности нарушения будут выписаны штрафы, уведомления и взыскания.

Если ваша школа не соответствует требованиям, вам могут выдать:

Уведомление об изменениях

Это официальное уведомление о пожарной безопасности, которое выдается, если в вашей школе существуют значительные риски для безопасности или если школьные помещения недавно изменили назначение.

Уведомление о принудительном исполнении

Уведомление о принудительном исполнении является более строгим и выдается, когда школа имеет серьезные риски безопасности, которые не контролируются. В этих уведомлениях изложены конкретные детали поправок, которые должны быть внесены, а также крайний срок, к которому эти поправки должны быть полностью завершены.

Уведомление о запрете

Если будет решено, что вашей школе угрожает опасность пожара и что вход в помещение должен быть запрещен в качестве меры предосторожности, назначенному вами ответственному лицу будет вручено уведомление о запрете. Уведомления о запрете вступают в силу немедленно после получения, и за их несоблюдение применяются строгие санкции.

Штрафы

Мелкие правонарушения, касающиеся пожарной безопасности британской школы, могут повлечь за собой штраф в размере до 5000 фунтов стерлингов. Однако, если в вашей школе допущено серьезное нарушение пожарной безопасности, могут быть выписаны неограниченные штрафы, а также максимальное тюремное заключение сроком на два года.

В прошлом году в Великобритании было зарегистрировано 316 жертв пожаров. Хотя это число было значительно меньше зарегистрированных смертей в 2018 году, многие пожары можно предотвратить, если соблюдать соответствующие меры предосторожности.

Каковы общие меры пожарной безопасности?

Общие меры пожарной безопасности в школах можно разделить на три категории. Это пассивные противопожарные меры, активные противопожарные меры и управление пожарной безопасностью.

Пассивные противопожарные меры

К пассивным противопожарным мерам относятся «противопожарные» двери, которые помогают задержать распространение дыма и огня по зданиям. Они важны, потому что они также защищают структурную целостность зданий, помогая им избежать разрушения в результате пожара.

Пассивная защита считается «основой» школьной пожарной безопасности. Зоны повышенного риска, такие как школьная кухня, должны быть отделены от остальных помещений специальными противопожарными дверями. Эти двери изготавливаются из уникальных материалов, которые обеспечивают более длительное время сопротивления при воздействии огня.

Стандартные противопожарные двери подходят для длинных коридоров, если они ограничивают проникновение дыма. Защитная целостность этих барьеров должна поддерживаться, так как это может спасти жизнь.

Противопожарные двери

Противопожарные двери должны быть профессионально оценены, обслуживаться и устанавливаться. Все двери необходимо регулярно проверять, чтобы гарантировать, что петли и уплотнения находятся в хорошем рабочем состоянии. Например, если ваши противопожарные двери не закрываются самостоятельно, их необходимо срочно устранить, так как они больше не эффективны.

Важность обучения персонала

Всех сотрудников следует поощрять к соблюдению высоких стандартов пожарной безопасности и мер предосторожности в любых зонах школы, находящихся под их влиянием или контролем. Роль назначенного ответственного лица заключается в том, чтобы побуждать персонал сообщать о повреждении защитных ограждений, удалении вывесок, взломе противопожарных дверей и заблокированных пожарных выходах.

Активные противопожарные меры

Активные меры предосторожности относятся к любым существующим системам для замедления распространения огня или обнаружения задымления в школьном здании.

Сюда входят:

  • Огнетушители и любое другое ручное оборудование для пожаротушения.
  • Детекторы дыма и любые другие системы раннего оповещения.
  • Автоматические устройства пожаротушения, такие как спринклеры или системы водяного тумана. Эти системы могут снизить риск и свести к минимуму ущерб, причиненный пожаром.

Спринклерные системы являются единственным противопожарным оборудованием, которое может автоматически обнаруживать и тушить пожар. Хотя эти системы может быть трудно модернизировать в старых школьных зданиях, мы настоятельно рекомендуем подумать о том, чтобы их профессионально монтировали и обслуживали.

В 2019 году лондонская пожарная команда опубликовала отчет, в котором говорится, что из 57 школьных пожаров, в которых они участвовали, ни одно из зданий не было оборудовано спринклерами. Пожарная служба считает, что все школы должны быть оборудованы спринклерами в качестве стандартной меры предосторожности.

Школьные каникулы

Поскольку поджоги являются одной из основных причин пожаров в школах Великобритании, спринклерные системы могут помочь контролировать и тушить пожары, преднамеренно вызванные во время школьных каникул. Пожары в пустых зданиях могут тлеть незамеченными в течение значительного периода времени, что приводит к значительному ущербу.

Управление пожарной безопасностью

Управление пожарной безопасностью обеспечивает связь между активными и пассивными мерами пожарной безопасности.

Приказ о нормативно-правовой реформе (RRO) требует, чтобы все школьные системы управления пожарной безопасностью включали планирование эвакуации и учения по технике безопасности.

Ответственное лицо вашей школы должно:

  • Подготовить план эвакуации из школы.
  • Назначьте начальников пожарной охраны для помощи в разработке плана.
  • Организуйте противопожарные учения, чтобы отработать все действующие правила пожарной безопасности.

Необходимо принять особые меры, чтобы гарантировать, что все посетители школы и ученики спокойно и своевременно покидают помещение после того, как услышат сигнал пожарной тревоги. Должны быть приняты дополнительные меры для оказания помощи любому персоналу, ученикам или посетителям с ограниченными возможностями.

Все должны быть направлены в специальные места сбора пожарных. Эти точки должны быть расположены за пределами школьных помещений, четко обозначены и легко узнаваемы любым сотрудником школы.

После того, как сработает пожарная сигнализация, пожарные должны проверить весь кампус школы, чтобы убедиться, что никто не остался позади.

Кто должен быть ответственным лицом?

Ответственным лицом является сотрудник пожарной безопасности вашей школы. Это может быть один человек или группа, состоящая из людей, ответственных за различные аспекты пожарной безопасности вашей школы.

В большинстве школ директор обычно берет на себя роль назначенного «ответственного лица» за пожарную безопасность. Заместители обычно занимают должности пожарных.

Как ответственное лицо, так и пожарные должны:

  • Принимать противопожарные меры для обеспечения безопасности учеников, сотрудников, посетителей и школьных помещений.
  • Провести оценку риска.
  • Принять меры для эффективного планирования, организации, контроля, мониторинга и обзора профилактических и защитных мер.
  • Устранение или снижение рисков, связанных с опасными веществами.
  • Обеспечить оснащение школьных помещений противопожарным оборудованием, пожарными извещателями и датчиками дыма.
  • Убедитесь, что огнетушители и любое другое неавтоматическое противопожарное оборудование доступны, просты в использовании и обозначены соответствующими знаками.
  • Установите соответствующие процедуры, включая учения по технике безопасности, которые необходимо соблюдать в случае непосредственной опасности пожара.
  • Убедитесь, что все пути к аварийным выходам всегда свободны от засоров или препятствий.
  • Принять дополнительные экстренные меры в отношении опасных веществ.
  • Убедитесь, что все оборудование надлежащим образом обслуживается, находится в полном рабочем состоянии и в хорошем состоянии.
  • Назначьте соответствующий персонал для помощи в принятии защитных и профилактических мер.
  • Проведение обучения и информирование сотрудников.
  • Предоставление школьникам и посетителям информации о пожарной безопасности.
  • Координируйте свои действия и сотрудничайте с любыми другими ответственными лицами в школе.

Проведение оценки пожарного риска

Оценка пожарного риска является обязательным требованием закона в рамках обеспечения пожарной безопасности в школах. Во время этой оценки ответственный персонал должен убедиться, что все сотрудники и персонал понимают школьную пожарную тревогу. Все школьные пожарные сигнализации должны быть проверены, чтобы быть в полном рабочем состоянии, и необходимо оценить уровни риска для персонала и учеников, особенно если в школьном сообществе есть уязвимые люди.

Планы оценки пожарного риска для школ требуют выполнения не менее пяти шагов; к ним относятся:

Шаг первый

Определите любые опасности, такие как источники возгорания, кислород и топливо.

Шаг второй

Выявите всех людей, которым угрожает опасность как внутри, так и за пределами школьных помещений. Любой, кто подвергается непосредственной опасности, должен быть выделен на этом этапе.

Шаг третий

Этот шаг заключается в оценке вероятности возникновения пожара с описанием рисков для людей в результате такого пожара. Задача офицера пожарной безопасности и инспекторов связи — найти способ уменьшить или устранить опасность пожара в школе. Некоторые действия, которые следует описать, включают использование путей эвакуации, пожаротушение, эффективные системы освещения, знаки и уведомления, журналы пожарной сигнализации, противопожарные учения и предупреждения о пожаре.

Шаг четвертый

Этот шаг включает в себя запись, инструктаж и обучение персонала и учеников тому, как избегать пожарных ситуаций. Вы должны записывать любые существенные выводы и предпринятые действия, проводить обучение и уведомлять соответствующих лиц об их обязанностях в случае пожара в школе.

Шаг пятый

После того, как план будет готов, его следует постоянно пересматривать для обновления инструкций и обеспечения того, чтобы все прошли достаточную подготовку.

Оценка риска пожара невероятно важна для школ, поскольку она защищает жизнь ни в чем не повинных учащихся, а также школьные помещения.

Меры по предотвращению пожара

Существует несколько профилактических мер, которые ваша школа может предпринять для снижения риска возникновения пожара.

Сюда входит проверка того, что:

  • Противопожарные двери находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Планы эвакуации обновлены.
  • Проводятся регулярные противопожарные учения.
  • Все пути эвакуации должны быть свободны и беспрепятственны.
  • Противопожарные двери не заклиниваются.
  • Мусор и отходы вывозятся из здания школы и надежно хранятся в мусорных баках, недоступных для злоумышленников.
  • В школьных зданиях хранится минимальное количество горючих материалов.
  • Кладовые с легковоспламеняющимися материалами сделаны из огнестойких материалов для обеспечения дополнительной защиты в случае пожара.

Поскольку поджоги являются распространенной причиной пожаров в британских школах, мы рекомендуем:

  • Поддержание эффективной системы оповещения о вторжении, которая подключается к центру мониторинга вызовов.
  • Получение рекомендаций по правильному освещению и видеонаблюдению у местного офицера по борьбе с преступностью.
  • Обеспечение безопасности всех дверей, окон и световых люков. Назначенное лицо должно нести ответственность за закрытие и запирание всех окон и дверей в конце каждого учебного дня.
  • Граффити следует немедленно удалить. Если его оставить, вандалы могут рассматривать школу как цель.
  • Поддерживайте хорошие отношения с соседями по школе, побуждая их обращаться в полицию, если они заметят что-либо подозрительное.

Проверка противопожарного оборудования и пожарной сигнализации

Пожарная и дымовая сигнализация вашей школы должна регулярно проверяться, чтобы убедиться, что они обе работают постоянно.

То же самое можно сказать обо всем оборудовании для обеспечения безопасности, включая:

  • Огнетушители
  • Аварийное освещение
  • Противопожарные двери
  • Пожарная сигнализация
  • Доступ к местам убежища для уязвимых лиц или людей с ограниченными возможностями.

Просмотр школьной пожарной тревоги

Необходимо регулярно проверять школьную пожарную тревогу, чтобы убедиться, что все знают шаги, которые они должны предпринять, когда услышат сигнал пожарной тревоги. Школьная пожарная тревога не должна быть сложным процессом. Однако оно должно быть регулярным и последовательным. Ниже приведен контрольный список , в котором обобщаются все рекомендации и требования о том, что делать, когда вы проводите пожарную тревогу в школе.

  • Противопожарные учения должны проводиться не реже одного раза за учебный семестр.
  • Запускайте каждое упражнение в разное время.
  • Попросите отдельных членов школьного персонала наблюдать и делать записи во время пожарных учений.
  • Проверка знаний людей о путях эвакуации при пожаре и местах установки пожарной сигнализации.
  • Убедитесь, что весь персонал знает, как помочь учащимся эвакуироваться и где находится точка эвакуации.
  • Проверьте свою школьную процедуру переклички/регистрации.
  • Убедитесь, что люди знают, о чем следует сообщать, в том числе о неясных сигналах тревоги, заблокированных путях эвакуации при пожаре и кому они должны сообщать.
  • Убедитесь, что пожарные выполняют свои обязанности.
  • Устраните все проблемы, обнаруженные во время противопожарных учений.

Что должно быть включено в нашу политику пожарной безопасности?

Во всех школах должна быть принята политика пожарной безопасности, и эта политика должна регулярно пересматриваться и изменяться.

Планы должны соответствовать вашей школе. Проведя школьный аудит или проверив школьное имущество с помощью оценки рисков, вы можете выявить любые факторы, которые могут повлиять на пожарную безопасность.

Хотя конкретные требования могут различаться в зависимости от школы, в целом ваш план пожарной безопасности должен включать:

  • Действия в случае пожара, включая:
    — Включить пожарную сигнализацию.
    — Уведомите пожарную команду, персонал и администрацию школы, а также любых надзирателей или назначенных сотрудников, указанных в вашем плане пожарной безопасности.
    — Безопасно и эффективно эвакуировать всех учеников, сотрудников и посетителей из школы.
    — Эвакуируйте уязвимых или инвалидов, которым может потребоваться особая помощь.
    — Контролируйте, ограничивайте и гасите огонь везде, где это возможно.
    — Разрешить доступ пожарной команде к зданию и месту пожара в школе.
  • Как и как часто будут проводиться противопожарные учения.
  • Информация для всех назначенных сотрудников, на которых возложены обязанности или обязанности по обеспечению пожарной безопасности.
  • Организация, обучение и подготовка персонала, отвечающего за пожарную безопасность.
  • Информация и действия, которые необходимо предпринять для предотвращения или контроля пожарной опасности в вашей школе, если это необходимо.
  • Любое дополнительное обучение персонала, которое может потребоваться.
  • Подробные процедуры технического обслуживания систем противопожарной защиты.
  • Схемы и инструкции, касающиеся расположения, типа и работы любых противопожарных систем.
  • Определение любых альтернативных мер пожарной безопасности.

Существуют ли другие инструкции для новых школьных зданий?

Новые школьные здания должны соответствовать строительным нормам Великобритании. Вы можете проверить средства соответствия строительным нормам и правилам пожарной безопасности проектов в новых школьных зданиях.

Что делать в случае возникновения пожара

Если возник небольшой пожар, который можно потушить с помощью огнетушителя, пламя должен потушить специально обученный сотрудник по пожарной безопасности.

Если пожар каким-либо образом вышел из-под контроля, вам следует немедленно вызвать пожарную команду, а не приближаться к огню или пытаться потушить его самостоятельно.

В вашем плане эвакуации при пожаре должно быть указано, кто несет ответственность за вызов пожарной команды в случае пожара.