Содержание
Сказки для постановок
Этот раздел станет полезным и интересным для тех, кто в своей работе уделяет внимание технологиям Сказкотерапия и театрализованная деятельность.
Стало доброй традицией для наших детей заканчивать учебный год большим внеклассным событием, которое готовится всеми специалистами, педагогами, а также родителями, которого с нетерпением ждут все: и взрослые, и дети в возрасте от 7 до 15 лет… Это событие — Фестиваль театрализованных представлений «Тайны волшебных сказок». Он проводится вот уже 5 лет и участвуют в нем ВСЕ: главные действующие лица — дети: они артисты и художники. Взрослые готовят их к выступлениям, сами шьют кукол, репетируют роли, готовят декорации, назначают даты спектаклей. Ежегодно проводится не менее 10 спектаклей…Нет, нет, не пугайтесь…не за один день. Фестиваль сказок проходит в течение последнего учебного месяца, потому что мы предоставляем возможность выступить каждому ребенку. В день — ребята показывают не более двух пектаклей. Педагоги готовят игровые программы, которые проводят сразу после спектаклей, таким образом, каждый день становится большим сюрпризом и событием. Ребята 1-3 классов представляют кукольные спектакли; 4 — 7 классов становятся сами артистами.
За годы выступлений накоплен богатый материал для постановок спектаклей (очень трудно бывает найти простой сценарий, многие сказки переделывали, сокращали, писали с мультфильмов для того, чтобы детям с ОВЗ несложно было учить роли). Хотим поделиться опытом своей работы. И еще, кто не пробовал с детьми ставить спектакли, попробуйте! Каждый ребенок получает от этого не только удовольствие, но и учится очень многому!
СПЕКТАКЛИ ПО СКАЗКАМ
- «Кто же такие птички»
- «Как муравьишка домой спешил» по сказке В Бианки
- «Мы за солнышком идем»
- «Заветное желание»
- «Дюймовочка»
- «Про лень и безделицу»
- «Как Тяпа научился лаять»
- «Ивашка из дворца пионеров»
- «Король — дроздобород» по сказке Б. Гримм
- «Кто получит приз»
- «Чьи в лесу шишки»
- «Кто сказал МЯУ?»
- «Козленок, который умел считать до 10»
- «Золушка» по сказке Ш. Перро
- «Мешок яблок» В. Сутеев
- «Раз, два, дружно» В. Сутеев
- «Под грибом» В. Сутеев
- «Палочка-выручалочка» В. Сутеев
- «Яблоко» В. Сутеев
- «Колобок»
- «Лесная школа»
- «Считаю до пяти»
- «Репка»
- «Болезнь непрощения»
- «Гуси-лебеди»
- «Сказка про Капризку»
- «Сказка про щенка Тошку»
- «Как ёжик счастье искал»
- «Как Куся за азбукой ходила»
- «Как советь хозяина искала»
- «Помогите Дракоше» (Сказка о здоровье)
- «Про принцессу, которая плохо училась»
- «Сказка про паучка»
- «Как Вовка и Петька живую воду искали»
СКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ:
Сказки для постановок
Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
Центральная детская библиотека
Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка».
Целевая аудитория: дошкольный возраст
Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.
Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.
Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:
Кто, ответь, завидев волка,
Тотчас прячется под ёлку?
От лисы бежит лужайкой?
Это всем знакомый… (Зайка)
Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотиться ночами
За жуками и мышами. (Ёжик)
Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — кошка.
Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.
Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.
Зайка:
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной!
Где же все мои друзья?
Заскучал немножко я.
(Появляется Ёжик с корзиной грибов)
Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..
Ёжик:
Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
Не могу играть с тобой.
Лето красное прошло,
Осень наступает.
Скоро уж зима придет,
Так похолодает!
Голода зверям зимой
Нужно опасаться.
Надо на зиму едой
Срочно запасаться!
Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!
Ёжик:
Извини, Зайчонок,
Некогда играть.
Нужно мне грибочков
На зиму набрать.
Ты смотри, дружище,
Тоже не зевай.
На зиму морковки
Лучше запасай. (Ёжик уходит)
Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной!
(Появляется Медведь)
Медведь:
Косолапый и большой,
Сплю в берлоге я зимой.
Люблю шишки, люблю мёд,
И малинку я люблю…
Ля. Ля.
Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…
Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.
(Медведь уходит)
Зайка:
Ничего не понимаю.
И куда все так спешат?
Запасают, запасают
На зимовку всё подряд.
До зимы ещё так долго.
Можно всё ещё успеть.
Лучше буду веселиться,
Танцевать, играть и петь!
(Зайка пляшет, появляется кошка)
Кошка:
Я маленькая кошка,
Я совсем малышка.
Мяу, мяу, мяу,
Песенки пою всегда.
Мяу, мяу, мяу,
Песенки пою всегда.
Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…
Кошка:
Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
Ну какой же ты лентяй!
Звери отдыха не знают
И к зиме всё запасают.
Ну а ты поёшь и пляшешь,
Хвостиком пушистым машешь.
К маме ты скорей беги,
Лучше маме помоги!
Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!
Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!
Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!
Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».
А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:
Все вместе: До свидания! До новых встреч!
Сценарий составил: библиотекарь отдела обслуживания Центральной детской библиотеки
Ременюк С.М.
Сценарий комедии «Золушка» для школы
Перейти к содержимому
ЗолушкаДраматический блокнот2020-07-09T15:23:00+00:00
18+ символов; Объем 37 страниц. Примерное время работы 30-45 минут. Комедия для детей по мотивам сказки, адаптированной Роджером Пейви-старшим и Энди Пейви. (5 кредитов)
Золушка — это комедийная адаптация всеми любимой сказки. Золушка живет вместе с разношерстной стайкой мышей в своем «замке мещан», где она вынуждена убирать и готовить для своих сводных сестер и злой мачехи. Сначала она мечтает сбежать и стать принцессой, но вскоре тоже влюбляется в математику и науку. Когда королевский принц объявляет о бале, Золушка выходит за пределы своего дома, чтобы встретиться с ним. С помощью «волшебства», хитрости и духа мышей Золушка завоевывает взгляд принца, но вынуждена бежать ровно в полночь. Когда он воссоединяется с Золушкой, он просит ее выйти за него замуж. А она говорит… №
Роджер Пейви-старший живет в Леклере, штат Айова, недалеко от реки Миссисипи. Ему нравится исследовать и писать о забытых историях, уделяя особое внимание тому, как крупные исторические события повлияли на жизнь простых людей, о которых не упоминают в учебниках. Он также является автором романа 2011 года «Где покоятся кости». Днем Роджер работает исполнительным директором организации Community Action Восточной Айовы. Ночью он муж и отец с четырьмя замечательными детьми. В промежутках он читает и пишет.
Энди Пейви () — писатель, родом из крошечного прибрежного городка Леклер, штат Айова. Увлеченный писательским творчеством с самого раннего детства, он очень рад работать с Drama Notebook, чтобы вдохновлять других мыслить нестандартно. Энди любит писать (конечно) , читать, ходить в походы и кататься на велосипеде. В настоящее время он учится в колледже Гриннелл, где надеется получить степень бакалавра.
Отрывок из пьесы:
ПЕРСОНАЖИ
Семья :
Золушка. Молодая девушка, мечтающая о своем будущем.
Корделия. Сводная сестра Золушки. Может эффективно играть мальчик или девочка.
Урсула. Другая сводная сестра. Также может эффективно играть мальчик или девочка.
Мачеха. Мачеха Золушки.
Мыши :
Гектор. В каждой сцене носит с собой пакет сырных пирожков. Как фигура отца.
Микестро. Никогда не может говорить. Представляет собой искусство и самовыражение.
Белла. Думает, что все романтично. Представляет любовь и мечты.
Жак. Спортсмен. Носит или носит спортивное снаряжение каждый раз, когда мы его видим.
Воля. Профессор. Представляет мудрость и обучение. У Уилла нет хвоста.
Мари. Мари — ученый. Названная в честь Марии Кюри, она творит собственное волшебство.
Элли. Представляет бизнес и логику. Элли выглядит как бухгалтер.
Крошка. Самая маленькая мышка. Пипсквик олицетворяет продолжающееся детство.
Королевская вечеринка :
Королевский принц. Принц слишком формален.
Лакей 1. Первый охранник Принца.
Лакей 2. Второй охранник Принца.
Криер. Королевский диктор.
Участники бала/жители деревни :
Испуганный ребенок/участник бала. Ребенок, одетый не в старинную одежду. Позже также может исполнять роль участника бала.
Участники бала. Члены съемочной группы или дополнительно задействованные актеры и актрисы.
АКТ 1 – Плач Золушки
Сцена 1: Поход времени
Место действия: Замок Золушки для низшего среднего класса. Жилище Золушки, ее мачехи, Корделии и Урсулы не должно быть чрезмерно богато украшенным. Вдоль задней стенки набора устроены одна или две большие мышиные норы. В набор также входит стол с несколькими потрепанными книгами.
(Театр настолько темный, насколько это возможно. Начинается звук тикающих часов, и входят мыши. Мыши, кроме Гектора, топают в такт тиканью часов, но не издают никаких других звуков. Звуковые эффекты добавляются как
SFX:
Тик, Ток,
Tick, Tock, Crunch,
Tick, Tock,
Tick, Tock, Belch,
Tick, Tock,
Tic )
Испуганный ребенок
(Кричит два или три раза.)
(Прожектор освещает Испуганного ребенка и Гектора. Olde Cheese Puffs» крупными буквами. Гектор выглядит небрежно, ест сырную слойку, хрустя так громко, как только может.)
Испуганный ребенок
Крыса! Гигантская крыса!
(Испуганный ребенок выбегает из дома. Гектор качает головой, поворачивается, чтобы продолжить идти по проходу (не топая), присоединяясь к другим мышам на сцене, где зажигается свет. Звуковые эффекты исчезают в этот момент. , но часы продолжаются.)
SFX:
Tick, Tock,
Tick, Tock,
Tick, Tock,
(Micestro Step. , кроме Гектора, продолжают топать, а часы продолжают тикать. Микестро дирижирует невидимым оркестром и топает мышами. Все это время мыши медленно засоряют сцену обертками от еды, грязными носками, перчатками и т. д., создавая общий беспорядок, который Золушке придется убрать. Микестро машет палочкой, как дирижер, жестом показывая Жаку и Белле выйти из стаи топающих мышей. Жак и Белла танцуют, удаляясь к ранее неосвещенной части сцены, где появляется Золушка. вытирание одной рукой пол, а другой читает атлас. Кажется, она не обращает внимания на мышей, музыку и топот.)
(Мицестро, музыка, часы и топот — все заканчивается росчерком. Сразу после последнего удара часов раздается долгий и громкий пердящий звук, и Гектор поднимает ногу, как будто это он Микестро кланяется. Та мышь, которая стоит ближе всего к Гектору, кашляет и давится на пердеж Гектора.)
Гектор
Браво, Микестро! Как вы называете этот номер?
(Мичестро начинает отвечать, но его прерывают, прежде чем он успевает заговорить.)
Уилл
Ты слышал, как этот человек назвал тебя крысой?
Гектор
Конечно, Уилл.
Уилл
Крысы и люди — самые мерзкие из всех форм жизни. Крысы большие и страшные, и они любят есть мышей!
Мыши [Ad lib] Ооооо, это ужасно, это отвратительно и т. д.
Уилл
Это правда. И мы знаем, что люди делают с мышами. Они тестируют на нас шампуни новых марок, чтобы увидеть, не выпадают ли наши волосы.
Мыши [Ad lib] Варварство, мне нравятся мои волосы, жестокость к грызунам! и т. д.
Уилл
Они заключают нас в маленькие лабиринты и заставляют работать за еду.
Мыши [Ad lib] Рабский труд!, как бы им понравилось жить в лабиринте? и т. д.
Мари
И крысы, и люди — жестокие хищники.
Белла
Мне хочется кричать и вскакивать на стул каждый раз, когда я вижу человека!
Элли
Да уж, у людей не так уж много интересного…
Гектор
За исключением нашей собственной Золушки. Она не так уж и плоха для человека. Впрочем, ей не на что смотреть, не так ли? Как-то глуповато выглядит.
Золушка
Я слышу каждое твое слово, Гектор.
Белла
Ты прекрасна, Золушка.
Гектор
Да. Достаточно верно. Но у тебя почти нет меха… и ты смешно одеваешься.
Крошка
Оставь ее в покое, Гектор.
Золушка
Все в порядке, Пипскик. Он дразнит меня, потому что любит меня.
Крошка
(Садится рядом с Золушкой или на коленях) Что ты читаешь Золушка?
Золушка
Это атлас.
Белла
Звучит скучно.
Золушка
Нет, Белла, это великолепно. В атласе есть карты и фотографии всех замечательных мест в мире. Места с горами, и пещерами, и пирамидами, и океанами. И даже если у вас никогда не будет возможности посетить какое-либо из этих мест, вы все равно можете почувствовать, что были там, после того, как прочтете о них и узнаете о людях, которые там были. Уилл дал мне эту книгу, когда я была еще маленькой девочкой.
Уилл
Я нашел его в мусорном баке в переулке за обувным магазином.
Золушка
Все еще пахнет грязными ногами, но карты и картинки потрясающие.
Крошка
Прочитай нам еще раз историю принцессы, Золушка.
Гектор
Опять нет. Не история о принцессе. Это всегда история принцессы. Каждый. Одинокий. День.
Белла
(Гектору) По крайней мере, она умеет читать. Вы думаете, что книги — это закуска.
(Золушка убирает со стола книгу сказок о принцессах.)
Гектор
Такие книги — не закуска. (Гектор высовывает язык и корчит гримасу) Больше похоже на брокколи… без сыра.
Золушка
Однажды прекрасная девочка-сирота была заперта в темнице. Она была вынуждена работать весь день и всю ночь, мыла полы до крови.
(Мыши, кроме Гектора, разыгрывают историю так, как читает Золушка.)
Гектор
Я бы предпочел услышать больше об атласе. В этой книге принцессы много клетчатки и мало вкуса.
Золушка
(продолжая читать, не обращая внимания на Гектора) Прекрасная дева всегда пела веселую мелодию во время работы, потому что внутри она была так же красива, как и снаружи.
(Золушка поет несколько тактов. Мелодия должна быть неизменной на протяжении всего спектакля. Режиссер и актриса, сыгравшая Золушку, могут поработать над тем, чтобы создать что-то хорошее).
Золушка
Несмотря на то, что она была заперта в темнице и вынуждена была убираться целыми днями, она все же нашла способ сохранить счастье в своем сердце и поделилась им со всеми, спев песню прекраснее, чем птицы могли петь.
Гектор
Кажется, я заболеваю.
Член…
Зачем подписываться?
В тетради драмы вы найдете огромную коллекцию хорошо организованных планов уроков, сценариев для детей, драматических заданий, 50 драматических игр на видео и многое другое! Присоединяйтесь сегодня и значительно сократите время на планирование, предоставив своим ученикам свежие, инновационные уроки драмы! Если вы новичок в обучении драматическому искусству, этот сайт станет для вас находкой! Вы сразу почувствуете себя уверенно, обучая драме как эксперт. Сайт предоставляет вам пошаговые инструкции и предоставляет материалы, которые вы можете сразу же использовать со своими учениками.
Если вы преподаете уже много лет, Drama Notebook вдохновит вас свежим подходом и инновационными идеями!
На сайте множество оригинальных, новаторских уроков и занятий, которых вы больше нигде не найдете, а новые материалы добавляются ежемесячно.
Сценарий игры «Кот в сапогах» для учащихся начальной школы
Перейти к содержимому
Кот в сапогахДраматический блокнот2022-06-25T18:23:21+00:00
24 символа, очень гибкое приведение. Продолжительность примерно 10 минут. По мотивам итальянской сказки «Кот в сапогах».
Короткая версия классической итальянской сказки. Рассказ учителя помогает продвигать историю вперед.
Описание: После того, как их отец сказал «Arrivederci» и удалился в Венецию, братья Пьетре, Джованни и Джек остались со всем своим имуществом. Джек, самый младший, остался с ценным предметом своего отца, котом. Джек и не подозревал, что это животное-обманщик изменит его жизнь!
О драматурге:
Коринна Резцелле рада стать драматургом в Drama Notebook! Коринна с детства была активной актрисой, режиссером и режиссером, а также почти восемь лет преподавала театральное искусство. Обладая степенью магистра в области образовательного театра и дипломом преподавателя, Коринна ставит перед собой цель создавать увлекательные театральные сценарии, которые всем учащимся понравится исполнять. Вы можете приобрести другие ее фантастические сценарии, «Пекос Билл и бурлящий торнадо» и «Большое приключение Питера», в библиотеке сценариев Drama Notebook!
Excerpt from the play:
CHARACTERS
Adult Narrator
Child 1/ Pietre
Child 2/Giovanni
Child 3/Jack
Children 4-9
King
Miller
Soldiers 1,2,3
Princesses1,2,3
Rabbits 1,2
Villagers 1-5
Ogre
SCENE 1
Ребенок 1:
Добрый день!
Ребенок 2:
Добрый день!
Ребенок 3:
История в темпе!
Ребенок 4:
Время сказок!
Ребенок 5:
La nostra storia e Italiana.
Ребенок 6:
Наша история из Италии!
Ребенок 7:
La nostra storia es…
Ребенок 8:
Наша история…
Все дети:
Gatto con gli stivale.
Все дети:
КОТ В САПОГАХ!
Рассказчик:
Жил-был Миллер с тремя сыновьями.
(Мельник идет дальше с Пьетро, Джованни и Джеком. Они стоят в очереди)
Рассказчик:
Мельник был очень стар, и он не мог больше работать на своей мельнице, поэтому он отдал ее его сыновья.
Миллер:
Я даю вам свою мельницу. Я отдаю тебе своего осла. И я дарю тебе… моего кота. Прибытие! Я еду в Венецию!
Джованни, Пьетре и Джек:
Граци, Отец!
Ребенок 9:
Это означает «Спасибо!»
Рассказчик:
Сын с ослом и мельницей были счастливы, что смогут зарабатывать деньги на своих подарках, но младший сын, Джек, был опечален.
Джек:
Как заработать на коте?
Рассказчик:
Джек и не подозревал, что этот кот был особенным говорящим котом, который был очень умным.
Кот:
Если ты дашь мне пару ботинок, я позабочусь о том, чтобы ты больше никогда не был голоден!
ВСЕ Дети:
Вы можете говорить?
Кат.:
Si!
Рассказчик:
Джек потратил все деньги, которые у него были, на пару сапог для кота.
(Джек платит три золотых монеты жителям деревни 1 и 2. Они дают ему бахилы для Кота)
Житель деревни 1 и 2:
Грейзи!
Рассказчик:
Кот надел сапоги, взял сумку из дома Джека и пошел в лес, чтобы поставить ловушку для кроликов. Он знал, что король любил держать кроликов в качестве домашних животных. Кошка поймала двух зайцев, но вскоре была остановлена солдатами короля.
Солдат 1:
Подожди, кот.
Солдат 2:
Что ты делаешь с этими кроликами?
Кат:
Это подарок королю.
Рассказчик:
Кот сказал, что кролики были подарком его владельца, графа Антонио де Белаветиса. Благородный граф, только что переехавший в провинцию.
Солдат 3:
Королю понравятся эти кролики.
Солдат 4:
А если нет, то ему очень понравится говорящий кот!
Рассказчик:
Итак, солдаты привели кота к королю.
Принцесса 1:
Он такой милый!
Принцесса 2:
Пожалуйста, прими его подарки, отец.
Король:
Очень хорошо. Пожалуйста, передайте графу нашу благодарность, передав ему эти золотые монеты.
(Кот кланяется и уходит с тремя большими мешками)
Член…
Зачем подписываться?
В тетради драмы вы найдете огромную коллекцию хорошо организованных планов уроков, сценариев для детей, драматических заданий, 50 драматических игр на видео и многое другое! Присоединяйтесь сегодня и значительно сократите время на планирование, предоставив своим ученикам свежие, инновационные уроки драмы! Если вы новичок в обучении драматическому искусству, этот сайт станет для вас находкой! Вы сразу почувствуете себя уверенно, обучая драме как эксперт.