Skip to content

Сценарий чествования работников культуры: Сценарий День работника культуры с торжественной частью

Сценарий День работника культуры с торжественной частью

Свежий сценарий День работника культуры 2022, куда включены торжественная часть, церемония награждения культработников и сборная концертная программа.

Рекомендует классический ход мероприятия, на котором построен этот сценарий День работника культуры 2022. Он позволит значительной сократить вам творческий процесс. Вам остается только составить концертную программу и приступить к организации профессионального праздника.

Сценарий День работника культуры 2022

  • Новые сценарии на День работника культуры

Предваряет праздник, показ специального репортажа о работе культработников муниципального образования, самые яркие события, рассказ о ветеранах культпросвет работы.

  • Полный свет на сцену
  • Звучит торжественная музыка

ВЕДУЩИЙ. Добрый день, виновники торжества, поклонники и почётные гости праздника!

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, коллеги и все, кто понимает творчество, ценит традиции, талант и искусство!

  • Подобный материал: Сценарий День работника культуры России

ВЕДУЩИЙ. Сегодня празднуют свой профессиональный праздник, библиотекари, музыканты, музейщики, актеры, специалисты клубной системы и кинематографии.

ВЕДУЩАЯ. Представители всех сфер искусств, которые несут людям просвещение, сохраняя и развивая культурный облик народа, его нравы, его говор и уклад.

ВЕДУЩИЙ. Работники культуры единственные, кто организует и проводит свой профессиональный праздник самостоятельно.

ВЕДУЩАЯ. Поэтому День работника культуры — уникален по своему наполнению, здесь только родные знакомые лица и в зале, и за кулисами.

ВЕДУЩИЙ. С праздником, вас! Пусть исторические ветры перемен никогда не прервут наш творческий полет.

ВЕДУЩАЯ. Пусть в наших домах всегда будет жить только радость, а на работе ждать безграничная любовь тех, для кому мы посвятили свою жизнь!

ВМЕСТЕ. С Днем работников культуры!

ВЕДУЩИЙ. Уважаемые коллеги, вас поздравляют:

(ведущие озвучивают руководителей муниципального образования, по протоколу, предоставленного оргкомитетом праздника)

Поздравления руководителей работников культуры

Церемония награждения

  • Звучит торжественная музыкальная тема

ВЕДУЩАЯ. День работника культуры — прекрасный повод отметить лучших их лучших, чей творческий труд был более заметен для общества и полезен для развития культурной отрасли.

ВЕДУЩИЙ. Наш праздник продолжает церемония награждения работников культуры нашего района.

ВЕДУЩАЯ. За добросовестный труд и яркие достижения в области культуры и искусства, а также в связи с профессиональным праздником, награждается…

Проходит церемония награждения.

  • Ведущие озвучивают награждаемых учреждений культуры муниципального образования, по протоколу, предоставленного оргкомитетом праздника.
  • В церемонию награждения, помимо проявивших себя в культурной сфере, можно включить ветеранов культпросвет работы и юбиляров.

Праздничная концертная программа

ВЕДУЩИЙ. Конечно, каждый работник сферы культуры всегда эффективен. Его труд уникален и достоин признательности и восхищения.

ВЕДУЩАЯ. Библиотекари, музейщики, специалисты сценического искусства живут своей профессией и дома и на работе. Мы гордимся тем, что обладаем особой энергетикой и безгранично преданы своему делу.

ВЕДУЩИЙ. Мы горды тем, что наша самоотдача и любовь к профессии напрямую связана с приумножением культурного наследия края.

ВЕДУЩАЯ. Но есть среди нас коллеги, у которых есть продолжатели. Это руководители клубов, клубов, студий, различных сценических коллективов, которые сегодня радуют нас своим мастерством.

Номера художественной самодеятельности

ВЕДУЩИЙ. В День работников культуры мы искренне благодарим всех ветеранов отрасли за их плодотворный и нужный людям труд.

ВЕДУЩАЯ. Полученный от вас опыт позволяет сделать творческий поиск интересней и сохранять культурные традиций нашего края, внося в нашу работу нужную часть консерватизма.

ВЕДУЩИЙ. Сегодня в зале те, на кого мы равняемся каждый день. Желаем вам на долгие годы сохранить активную жизненную позицию, творческую энергию и азарт. Удачи вам, крепкого здоровья, и примите о нас творческие подарки!

Номера художественной самодеятельности

ВЕДУЩАЯ. В этот день хотелось сказать слова благодарности тем, кто «тенью следует за нами», нашему техническому составу, бухгалтерам, кадровикам и вахтерам.

ВЕДУЩИЙ. Благодаря этим людям мы вовремя получаем заплату, у нас тепло и уютно, светло и чисто, за кулисами забота и внимание.

ВЕДУЩАЯ. Без этих людей не было бы пышных убранств и красивых праздников. Конечно, вам в подарок — замечательные песни!

Концертные номера художественной самодеятельности

Финал

  • Звучит динамичная музыка
  • Выходят ведущие, за которыми выстраиваются участники концертной программы

ВЕДУЩИЙ. Друзья, коллеги, дорогие наши кружковцы! Мы каждый день стоим на страже нашей культуры, всегда боевом строю и несем людям просвещение и радость.

ВЕДУЩАЯ. Желаем Вам не отступать от своих творческих позиций и продвигать свои результаты на новые рубежи. Ведь работники культуры — связующее звено настоящего с прошлым, проводники национальных традиций в будущее.

ВЕДУЩИЙ. Благодаря нашему усердию, жива и будет еще долго процветать родная Россия!

ВЕДУЩАЯ. Желаем Вам новых идей, оптимизма, здоровья и больше счастливых дней в году!

ВМЕСТЕ. С праздником — с Днем работника культуры!

  • Звучит финальная песня «Работники культуры»

ВЕДУЩИЙ. Прямо сейчас, приглашаем всех на общее фото в фойе, после чего, добро пожаловать на праздничный фуршет!

© ПАСПЕР: Сценарий праздника | Сценарий профессионально праздника

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы и новые сценарии праздников:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий вечера, посвященного Дню работников культуры – «Для нас профессий нету краше!».

«ДЛЯ НАС ПРОФЕССИЙ НЕТ КРАШЕ». Сценарий вечера, посвященного Дню работников культуры.

Сцена празднично оформлена. В зале звучит музыка. В фойе Дома культуры выставлены стенды с фотографиями выступлений участников художественной самодеятельности, наградами коллективов, выставки детских рисунков, игрушек, изделий народных промыслов и т.д.
Организованы тематические выставки книг, публикаций по вопросам культуры в СМИ района или области.

Ведущая: Звезды тают на небосклоне,
Но сверкает одна звезда.
Эта звездочка – культработник,
Озаряет нам путь всегда.
Пусть тепло ее вас согревает
Еще добрую сотню лет.
Пусть повсюду она отражает
От сердец ваших добрый свет.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие культработники и все те, кто любит искусство и поклоняется ему.мы собрались сегодня ,чтоб еще раз вспомнить о нашей чудесной профессии И я бы хотела пригласить на эту сцену надежное будущее нашей культуры Встречаем моих сегодняшних помощников, участников художественной самодеятельности _________________________.
Ведущая: Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!
Ведущий: С праздником!
Ведущая: Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой?
Ведущий: А, может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает ее ярче, интереснее и богаче?!
Ведущая: Это наш звездный час, и пусть он прольется на вас звездным дождем! Шквальным дождем аплодисментов!!

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий: Пусть у того, кто не жалел своих ладоней, на нас звездный дождь, исполнятся все мечты!
Ведущая: А нашему празднику сопутствует удача на долгие годы!

Ведущая: Профессия – трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение. Клубный работник сам по себе необычный человек, он – скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не старее никогда и всегда изучает оптимизм!

Звучит красивая инструментальная музыка.
В фонограмме – голос диктора:

Настал уже вечер, я жду ее прихода,
Хочу услышать отголосок лиры.
Приди же, моя муза, до восхода!
Будь благосклонна к веяньям сатиры!

Будь благосклонна к ноткам романтизма,
Ты, хрупкое творение весны.
Играй мелодию свою капризно –
От этой музыки нисходят сны!

О, муза, даровавшая блаженство!
Твой голос – упоенья аромат.
Твои черты – о нити совершенства!
Кудрей спадает шелковый каскад.

Ты – ангел белокрылый, проведенье!
Ты – лучик света в царстве темноты.
Ты даришь и отраду, и мученье,
О, муза, совершенство красоты!

По мере смены мизансцены музы оживают.

Диктор за кулисами.

Мельпомена; (в руках трагическая маска)
Мельпомена, муза трагедии. приветствует вас !
Талия: (в руках комическая маска) Талия, муза трагедии, шлет вам свой привет!
Полигимния (лира) Полигимния, муза музыки и она вам рада!
Урания: (изделие из соломы) Всегда ваша – Урания муза познания ремесел!
Эрато: (книга в руках) Эрато, муза лирики и книголюбия!
Клиро (указка) Клиро – муза истории, рада поздравить всех с нашим общим чудесным праздником!

Звучит отбивка.

Мельпомена; Сквозь время прорезался голос,
Мы вновь очарованы им.
В нем сила народа боролась
С злосчастьем – горем своим.

Полигимния:
Звуки в зале то медленно, медленно тают,
То под сводом им тесно становится вдруг…
Отрываясь от клавишей, руки взлетают
И снижаются вдруг, описав полукруг.

маэстро! Одно у меня лишь желанье –
Чтобы длилось и длилось вот так волшебство,
Нескончаемо длилось бы очарованье…
Я другого желать не могу ничего.

Эрато и Клиро: Cлужить культуре до конца,
Нести искусства знамя,
Будить и радовать сердца –
Вот путь, что избран нами
клиро
Хотя удел в культуре труден,
Но знания – надежный вектор.
Библиотекари все– люди
Всегда с высоким интеллектом


Талия:
Как давно когда-то скоморохи,
Продолжаем развлекать мы люд.
И дела у нас совсем неплохи,
если люди все же к нам идут.

Святая цель – нести культур в массы,
Из серых будней праздники творить!
Замечу в скобках, что не слишком частым
Быть должен праздник, чтоб желанным быть!

Музы покидают сцену.

Ведущая: Я уверена. что благодаря искусству человек утверждает себя и укрепляет в себе основные черты – доброту, жизнерадостность, жизнелюбие. Давайте же честно ему служить .На сцену для поздравления приглашается заместитель председателя ___________________________.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Как и в каждом деле в нашей профессии есть люди отличившиеся наибольшем трудом и успехами. . Для поздравления и награждения мы приглашаем начальника отдела культуры _________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ЗВУЧИТ ГИМН КУЛЬТРАБОТНИКА.

Ведущая:

Что может быть прекраснее мгновенья?
Из суеты и вечность состоит!
Взгляни-ка на сии листы,
Увидишь ты здесь чудненький сценарий.
Прочти, он небольшой,
И ничего мудреного в нем нет.
Да и не нужно это. Но… предвкушаю я,
Каким веселым будет представленье,
И как оно порадует людей!

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая:
А мы продолжаем праздничный концерт. Сейчас на сцену выйдет молодой человек, который уже давно радует своим творчеством. Только для вас ,дорогие работники культуры с этой сцены звучит песня «______________» Встречаем ____________________.

Исполняется песня.

Ведущая: Вашему вниманию предоставляется…

Музыкалный номер.

Ведущая Принимаем поздравления от самых юных участников сегодняшнего концерта.

Танец «Феечки»

Ведущая: Для вас поет ________________.

Исполнение песни.

Ведущая: А сейчас мы поприветствуем замечательных людей, уважаемых ветеранов, которых по праву называют титанами за их труд на благо процветания культуры ________________ района. Низкий вам поклон и этот музыкальный подарок в исполнении ___________________.

Ведущий. Для всех женщин с любовью _________________ «_______________».

Исполнение песни.

Сценка.

Участники концерта читают по строчке:

Сегодня день наш праздником украшен!

Сегодня здесь культуры нашей круг!

Мы знаем: от работы нужной нашей

Светлее мир становится вокруг!

В таком кругу – и взрослые, и дети –

Кто дал служить прекрасному обет.

И лучше нет профессии на свете,

И выше долга, может быть, и нет!

Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.

Но нас преградам не дано сломить.

Прорвемся через тернии мы к звездам,

Чтобы во всем культуру утвердить!

И можем все по праву мы гордиться,

Живая связь времен – она крепка!

Обряды возрождаются, традиции,

Что к нам пришли от предков сквозь века.

Нам славы ореол совсем не нужен,

Довольны радостями будничных всех дней.

Мы не работаем в культуре – мы ей служим!
Все вместе. И этим служим Родине своей!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.

Культура чести (КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) iResearchNet

Культура чести – это культура, в которой человек (обычно мужчина) чувствует себя обязанным защищать свою репутацию, отвечая на оскорбления, оскорбления и угрозы, часто с применением насилия . Культуры чести много раз независимо изобретались по всему миру. Три хорошо известных примера культуры чести включают культуру чести в некоторых частях Ближнего Востока, на юге Соединенных Штатов и в городских кварталах (в Соединенных Штатах и ​​других странах), которые контролируются бандами.

Культуры чести могут различаться по многим параметрам. Некоторые подчеркивают женское целомудрие до крайней степени, тогда как другие этого не делают. У некоторых есть строгие нормы гостеприимства и вежливости по отношению к незнакомцам, в то время как другие активно поощряют агрессию по отношению к посторонним. Что объединяет все культуры чести, так это центральное значение, придаваемое оскорблению и угрозе, и необходимость отвечать на них насилием или угрозой насилия.

Оскорбления и угрозы приобретают большое значение в культуре чести из-за среды, в которой развивается культура чести. Такие культуры развиваются в беззаконной среде, где нет центральной власти (такой, как государство), которая может обеспечить эффективную защиту своим гражданам. В такой ситуации человек должен дать понять, что он защитит себя, свою семью и свое имущество. Оскорбления и оскорбления важны, потому что они действуют как зонды, устанавливая, кто и что может сделать с кем. Человек, который отвечает насилием по «мелким» вопросам (например, на оскорбление или спор из-за небольшой суммы денег), может эффективно зарекомендовать себя как человек, с которым нельзя связываться в более серьезных вопросах. Таким образом, эффективный ответ на оскорбление может предотвратить будущие атаки, когда ставки могут быть намного выше.

Многие инциденты с применением насилия в культурах чести связаны с тем, что для посторонних может показаться тривиальным инцидентом. Однако такие вопросы не являются тривиальными для участников спора, потому что люди защищают (или укрепляют) свою репутацию. На карту поставлено нечто гораздо более важное, чем задолженность в один доллар или пластинка в музыкальном автомате.

В культурах чести репутация тесно связана с мужественностью. Показательный анекдот из книги Ходдинга Картера «Южное наследие» (1950) касалось судебного дела Луизианы 1930-х годов, в котором Картер был присяжным заседателем. Факты дела были очевидны. Подсудимый жил рядом с заправочной станцией, и некоторое время к нему приставали тамошние рабочие. Однажды мужчине это надоело, и он открыл огонь по рабочим, убив одного человека и ранив двоих. По словам Картера, дело казалось открытым и закрытым, и поэтому Картер начал обсуждение в зале присяжных, вынося очевидный (для него) вердикт о виновности. Однако у остальных 11 присяжных было совершенно иное мнение об очевидном вердикте, и они решительно и единодушно выступали за оправдательный приговор. Коллеги присяжные объяснили Картеру, что этот человек не может быть виновен — какой человек не застрелил бы других? Позже старший присяжный сказал Картеру, что человека нельзя посадить в тюрьму за то, что он отстаивает свои права. Во всех культурах чести традиционная мужественность является добродетелью, которую необходимо защищать.

Различные этнографии очень подробно описывают культуру чести. Социолог Элайджа Андерсон, например, писал о культуре чести в бедных районах Соединенных Штатов. Антропологи Джулиан Питт-Риверс и Дж. Г. Перистиани писали о чести в Средиземноморском регионе, и важный сборник статей можно найти в книге Перистиани 1966 года «Честь и позор: ценности средиземноморского общества». Примечательно, что в книгу включены главы Питт-Риверса, Перистиани и Пьера Бурдо, которые писали о чести и важности женского целомудрия среди кабилов Алжира. Как и во многих средиземноморских культурах, святость фамилии у кабилов во многом зависит от чистоты ее женщин и от того, насколько хорошо ее охраняют и защищают мужчины. В таких культурах женщины, позорящие семью, могут быть убиты своими родственниками-мужчинами в попытке очистить фамилию.

В рамках экспериментальной социальной психологии в книге Ричарда Нисбетта и Дова Коэна «Культура чести», вышедшей в 1996 году, приводится пример существования культуры чести среди белых на современном юге Соединенных Штатов. Среди прочего они показывают, что уровень убийств выше среди белых на юге США, но только в случаях убийств, связанных со ссорами, любовными треугольниками и другими спорами (т. е. таких убийств, когда на кону стоит честь). Они также показывают в опросах общественного мнения, что белые южане с большей вероятностью одобряют насилие, чем северяне, когда насилие используется в ответ на оскорбление или в ответ на некоторую угрозу дому, семье или имуществу.

В лабораторных исследованиях они показали, что студенты колледжей южных штатов США чаще, чем студенты северных колледжей, реагировали агрессивно, когда их оскорбляли. В оскорблении участвовал сообщник-экспериментатор, который наткнулся на участника эксперимента, когда тот шел по коридору, а затем назвал участника ругательством. Южные студенты более чем в два раза чаще, чем северные, заметно злились из-за оскорбления (85% против 35%). Они были более когнитивно настроены на агрессию, завершая сценарии с более жестокими концовками. И они показали скачки уровня тестостерона (гормона, связанного с агрессией, конкуренцией и доминированием) и кортизола (гормона, связанного со стрессом и возбуждением) после удара. Кроме того, южане также стали более агрессивными, поскольку впоследствии они шли по коридору и встречали другого экспериментального сообщника (который был ростом 6 футов 3 дюйма и весил 250 фунтов).

Наконец, исследователи также показали, что законы и социальная политика Юга более снисходительны к насилию, чем на Севере. Это важно, потому что социальная политика может быть одним из способов продвижения культуры чести даже после того, как исходные условия (беззаконная среда приграничного Юга) в значительной степени исчезли.

Ссылки:

  1. Андерсон, Э. (1994, май). Код улиц. Atlantic Monthly, 5, 81–94.
  2. Дейли, М., и Уилсон, М. (1988). Убийство. Хоторн, Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер.
  3. Гилмор, Д. (1990). Мужественность в процессе становления: культурные концепции мужественности. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  4. Нисбетт, Р. Э., и Коэн, Д. (1996). Культура чести: психология насилия на Юге. Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  5. Перистиани, Дж. Г. (1966). Честь и позор. Чикаго: Чикагский университет.

Новое представление о равенстве и доступе для разнообразной молодежи

Проработав этот модуль, вы сможете:
  • Дайте определение культурная компетентность и культурная скромность и приведите примеры этих понятий в действии.
  • Опишите , почему культурная компетентность и культурная скромность важны для создания справедливых и инклюзивных библиотечных услуг.
  • Установите личные цели для перехода от культурной компетентности к культурной скромности.
Введение

Повышение культурной компетентности и проявление культурной скромности имеют центральное значение для обслуживания цветной молодежи и молодежи из числа коренных народов. Как утверждает д-р Николь А. Кук (2017), культурная компетентность и культурная скромность вынуждают нас действовать — выйти за рамки простого осознания или чувствительности к культурным различиям людей. Персонал библиотеки, компетентный в культурном отношении и практикующий культурную скромность, собирает материалы, предоставляет программы, разрабатывает инструкции и создает технологические инструменты, отражающие различные культуры, представленные в их сообществах. Они также активно работают над выявлением и устранением системного неравенства. В этом модуле мы выработаем общее понимание терминов культурная компетентность и культурная скромность, изучим, почему понимание этих двух концепций важно для создания справедливых и инклюзивных библиотечных услуг, а также поставим личные цели, которые помогут вам на пути к культурной компетентности и культурной смирение.


Что значит быть культурно компетентным?

Культурно компетентные библиотекари и преподаватели понимают, общаются и эффективно взаимодействуют с людьми из разных культур. Культурная компетентность включает в себя:

  • осознание собственного мировоззрения
  • развитие позитивного отношения к культурным различиям
  • получение знаний о различных культурных практиках и мировоззрениях
  • развитие навыков общения и взаимодействия между культурами

В основе культурной компетентности лежат принципы доверия, уважения разнообразия, равноправия, справедливости и социальной справедливости (Ронда Ливингстон).

Хотя не существует единого контрольного списка, определяющего качества культурно компетентных педагогов или библиотекарей, в литературе обычно выделяют следующие установки, навыки и знания:

  • понимает и чтит историю, культуру, языки и традиции различных сообщества
  • ценит разные способности и интересы молодежи
  • уважает различия в семейной жизни
  • основывается на различных способах познания и опыта, характерных для разных культур и сообществ
  • признает, что разнообразие способствует богатству нашего общества и обеспечивает надежную доказательную базу о способах познания
  • понимает, что сильное чувство культурной идентичности и принадлежности имеет решающее значение для развития положительной самооценки
  • выявляет и подвергает сомнению собственные культурные представления, ценности и убеждения
  • демонстрирует постоянную приверженность развитию собственной культурной компетентности
Кто такой…

Д-р Николь А. Кук

Д-р Николь А. Кук — адъюнкт-профессор и заведующая кафедрой Августы Бейкер в Школе библиотечных и информационных наук Университета Южной Каролины . В этой роли она фокусируется на вопросах разнообразия, равенства, интеграции и социальной справедливости в профессии.

Чтобы узнать больше о докторе Кук и ее работе:

  • Посмотрите этот веб-семинар, на котором доктор Кук обсуждает возможности, разнообразие и культурную компетентность в LIS.
  • Прочтите один из текстов доктора Кука (мы рекомендуем начать с Информационные услуги для различных слоев населения: подготовка культурно компетентных библиотечных специалистов) .

 


Смотреть

В этом коротком видео, подготовленном NEA, академические эксперты со всех концов Соединенных Штатов определяют культурную компетентность и делятся своими мыслями о важности культурной компетентности для современных педагогов. Во время просмотра ответьте на следующие вопросы:

  • Каковы основные предпосылки культурной компетентности?
  • Для решения какой проблемы предназначена культурная компетентность? Как он решает эту проблему?


ответить

Ознакомьтесь с этими определениями культурной компетентности. В своем дневнике составьте список ключевых идей, которые выделяются для вас в этих определениях. Используйте эти идеи, чтобы разработать собственное определение культурной компетентности.

  • «способность эффективно взаимодействовать с людьми разных культур» (SAMHSA, 2016)
  • «согласованный набор моделей поведения, установок и политик, которые позволяют человеку или группе эффективно работать в межкультурных ситуациях; процесс, с помощью которого люди и системы уважительно и эффективно реагируют на людей всех культур, языков, классов, рас, этнических групп, религий и других факторов разнообразия таким образом, чтобы признавать, подтверждать и ценить ценность отдельных людей, семей и общества и защищает и сохраняет достоинство каждого» (Национальная ассоциация социальных работников, 2001 г. ).
  • «способность осознавать значение культуры в своей жизни и в жизни других людей; а также узнавать и уважать различные культурные традиции и особенности посредством взаимодействия с людьми из разных языковых, культурных и социально-экономических групп; и полностью интегрировать культуру различных групп в услуги, работу и учреждения, чтобы улучшить жизнь как тех, кто обслуживается библиотечной профессией, так и тех, кто занимается обслуживанием» (Overall, 2009)., 189-190).
  • «способность успешно обучать студентов, принадлежащих к культурам, отличным от нашей собственной. Это влечет за собой развитие определенного личного и межличностного осознания и чувствительности, развитие определенных культурных знаний и овладение набором навыков, которые в совокупности лежат в основе эффективного межкультурного обучения» (Diller & Moule, 2005).
  • «высокий уровень уважения и знания других культур; активно работая для различных групп и с ними» (Кук, 2017, 18).

Что такое культурное смирение?

Концепция культурного смирения была разработана Мелани Тервалон и Джаном Мюррей-Гарсиа в 1998 году для устранения неравенства в сфере здравоохранения. В настоящее время он используется во многих областях, включая образование, общественное здравоохранение, социальную работу и библиотечное дело, для повышения качества взаимодействия между работниками (т. е. сотрудниками библиотек и преподавателями) и их разнообразными членами сообщества. Культурное смирение выходит за рамки концепции культурной компетентности и включает:

  1. Личная пожизненная приверженность самооценке и самокритике
  2. Признание динамики и дисбаланса власти, желание исправить этот дисбаланс власти и развивать партнерские отношения с людьми и группами, которые защищают интересы других
  3. Институциональная подотчетность (Tervalon & Murray-Garcia, 1998)

Смотреть

В этом фрагменте видео на YouTube Мелани Тервалон, врач и консультант, и Янн Мюррей-Гарсия, профессор сестринского дела в Калифорнийском университете в Дэвисе, обсуждают философию и функцию культурного смирения. Полное видео (29минут) можно посмотреть здесь. Во время просмотра этого видео ответьте на следующие вопросы:

  • Каковы основные предпосылки культурного смирения?
  • Как Тервалон и Мюррей-Гарсия отличают культурную скромность от культурной компетентности? Почему они считают это различие важным?


ответить

В своем журнале ответов подумайте, что вы узнали о культуре в Модуле 7 и что вы узнали о культурной компетентности и культурной скромности в этом модуле. Затем ответьте на вопрос: почему библиотечный персонал и преподаватели должны заботиться о культурной компетентности и культурной скромности?

Культурная компетентность не требует, чтобы вы стали экспертом в каждой культуре, представленной в вашем сообществе. Поскольку культуры и сообщества постоянно меняются, это может быть даже недостижимой целью. Вместо того чтобы самому стремиться быть экспертом, признайте культурный опыт молодых людей и их семей и покажите им, что вы готовы учиться у них. Ищите способы уважительно сообщить детям, подросткам и их семьям, что вы интересуетесь их культурой и хотите узнать больше. Покажите им, что вы цените их культурные знания и сильные стороны (подход, основанный на активах). Это может принимать разные формы: от приглашения семей в библиотеку, чтобы поделиться своим культурным опытом, до неформальных бесед с отдельными учащимися. Благодаря таким взаимодействиям и возможностям вы постепенно узнаете больше о различных культурах, представленных в вашем сообществе.

Занимаясь этой работой, имейте в виду, что некоторым BIYOC и BIPOC может быть неудобно делиться с вами аспектами своей культуры. Также могут быть элементы их культуры, которыми нельзя делиться с посторонними. Относитесь с уважением к их предпочтениям и помните, что учить вас — не их задача.

 

Что, если я стану культурно компетентным и буду вести себя культурно скромно, а мои коллеги — нет? Как мне привлечь их на борт?» > Что, если я стану культурно компетентным и буду вести себя культурно скромно, а мои коллеги этого не сделают? Как мне привлечь их на борт?

Ищите возможности поделиться с коллегами тем, что вы узнали о справедливости и инклюзивности. Часто это наиболее эффективно достигается посредством взаимодействия один на один. Вы можете поделиться некоторыми ресурсами, с которыми вы столкнулись в этом учебном плане. Лучшей мотивацией для этой работы часто является сама молодежь, поэтому подумайте о том, как вы могли бы усилить голоса детей и подростков в вашей школе/библиотеке, чтобы ваши стойкие коллеги услышали непосредственно молодежь.

  • Если у вас есть другой вопрос, который вы хотели бы, чтобы мы рассмотрели в этом разделе, предложите его здесь.

 


Ссылки и изображения

Американская библиотечная ассоциация (2012 г.). Разнообразие подсчитывает 2012 Таблицы. Получено с
http://www.ala.org/offices/sites/ala.org.offices/files/content/diversity/diversitycounts/diversitycountstables2012.pdf.

Кук, Н. А. (2017). Информационные услуги различным группам населения: подготовка культурно компетентных библиотечных специалистов. Санта-Барбара, Калифорния: библиотеки без ограничений.

Диллер, Дж. В. и Моул, Дж. (2005). Культурная компетентность: Учебник для педагогов. Белмонт, Калифорния: Томас Уодсворт.

Кумаси, К. (2012). Розы в бетоне: критическая расовая перспектива городских молодежных и школьных библиотек. Поиск знаний, 40 (4): 12-17.

Местре, Л.С. (2010). Обучение учителей-библиотекарей с учетом культурных особенностей. Учитель-библиотекарь, 36 (3), 8-12.

Национальная ассоциация социальных работников. (2015). Стандарты и показатели культурной компетентности в практике социальной работы. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация социальных работников. Получено с https://www.socialworkers.org/LinkClick.aspx?fileticket=PonPTDEBrn4%3D&portalid=0.

Всего, PM (2009). Культурная компетентность: концептуальная основа для специалистов по библиотечной информатике. The Library Quarterly, 79 (2), 175-204.

Sheets, RH (2005). Педагогика разнообразия: изучение роли культуры в процессе преподавания и обучения. Бостон: Pearson Education, Inc.

Тервалон, М., и Мюррей-Гарсия, Дж. (1998). Культурное смирение против культурной компетенции: критическое различие в определении результатов обучения врачей в поликультурном образовании. Журнал здравоохранения для бедных и незаслуженных, 9, 117-125.

Министерство образования США, Управление планирования, оценки и разработки политики, Служба изучения политики и программ. (2016).