Skip to content

Сценарии конспекты занятий для младшеклассников по краеведению: Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему «Праздники и традиции нашего района» в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Содержание

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему «Праздники и традиции нашего района» в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Сценарий образовательной деятельности

подготовительная группа

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Праздники и традиции нашего района»

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

 

Цель: знакомство с праздниками района «День семьи», «День посёлка»

     

     Задачи:

Образовательные:

     

  • Дать понятие о празднике, традиции;
  • Познакомить детей с историей возникновения, с традициями проведения праздников «День семьи», «День посёлка»

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей;
  • Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному посёлку;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость к праздникам и традициям.

 

Планируемый результат: Дети знают праздники и традиции своего района. Проявляют умение слушать, выполнять задания по заданному образцу, умение оценивать свои и чужие высказывания, действия.

Средства, оборудование, материалы: презентация «Праздники и традиции нашего района», ромашка с заготовленными вопросами, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Всех приветствую, друзья!

Здравствуй, Родина моя!»

Становятся полукругом.

Приветствуют педагога.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Ребята, о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки.

1.Сами гнезда они вьют и заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это… 

2.Берег левый — берег правый, по воде есть переправа,

Что же это за вода, и течет она куда? —

Быстротечна, глубока, вдаль бежит-течет…

3. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы — все умелые пловцы.

4.В руки ты его возьмёшь —и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома? …

5.Высоченный великан будто угодил в капкан,

Никуда он не идет, на одной ноге растет.

Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями.

6.Совы селятся в лесах.

Звёзды светят в … 

7. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. 

8. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света, а зовут объект…

Отгадывают загадки и из первых букв составляют слово.

— Птицы

— Река

— Аквариум

— Зонт

— Дерево

— Небесах

— Иней

— Комета

2.

                                                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

— Какое слово у вас получилось?

-Правильно, это слово- праздник.

Сегодня мы поговорим с вами о праздниках и традициях нашего района.

— ПРАЗДНИК

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показывает презентацию.

Слайд 2 Праздник – это торжественный день,

знаменующий о каком-либо важном событии и

сопровождающийся различными увеселительными

мероприятиями. С праздником у нас ассоциируется

веселье, развлечение, изобилие гастрономических

блюд, подарки или наоборот отдых.

Традиция — это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). В каждой семье, в каждом доме, детском саду, районе есть свои традиции.

Слайд 3 — Ребята, а как называется наш район? 

У  поэтессы Галины Листопад есть хорошее стихотворение про наш район:         

             Все лучшее мы взяли от земли

           И от людей, живущих с нами рядом,

           И как бы сладко не было вдали,

           Нам никакой другой земли не надо!

                      Мы всей душою любим свой район,

                       Хоть и далек он от земли Московской,

                       Но как же, как же сердцу дорог он –

                        Район наш под названием Мошковский!

             Не устаем мы в песнях воспевать

             Красу лесов, полей, озер и неба,

             Но честь хотим особую воздать

             Рукам, взрастившим нам буханку хлеба.

                         Мы чтим заслуги дедов и отцов,

                          На их примере подрастают дети,

                          И как приятно, встретив земляков,

                          Улыбкой на улыбку их ответить.

              Район наш удивительно богат,

              Уверены – еще богаче будет,

              А самый яркий, главный бриллиант

              В его короне – это наши люди!

Автор стихотворения рассказывает нам о замечательных людях, живущих в нашем районе, их труде и традициях.  В нашем районе есть традиция отмечать «День семьи и верности».

— Ребята, а вы знаете историю возникновения этого праздника?

Слайд 4 День семьи, любви и верности – российский праздник, который отмечается  8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровительствующих семье и браку в православной традиции. Давным–давно в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на сражение. В этой страшной битве князь отрубил змею голову и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел и никто не мог его вылечить. Только однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Феврония, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую жизнь и умерли в один день 8 июля.

           

Слайд 5 У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. А знаете, почему ромашка? Это самый известный цветок в России, а этот праздник отмечают в самую цветущую летнюю пору, когда этих цветов очень много. Кроме того, в России издавна ромашка была символом любви. Белые лепестки собрались вокруг желтой серединки, как дружная семья. В день празднования плетут венки из ромашек, дарят букеты ромашек и «февроньки» – открытки с изображением ромашек или других символов семьи.

         

             Физкультминутка

   Быстро встали, улыбнулись

   Выше-выше потянулись.

   Ну-ка плечи распрямите,

   Поднимите, опустите.

   Вправо, влево повернитесь,

   Рук коленями коснитесь.

   Сели, встали, сели, встали,

   И на месте побежали.

Слайд 6,7 Ежегодно в День семьи, любви и верности лучшим семьям России, проживших более 25 лет в браке во взаимной любви и верности, достойно воспитавшие детей, вручается награда — медаль за любовь и верность. С одной стороны медали изображается символ праздника — ромашка, с оборотной – лики святых Петра и Февронии. Лозунг медали: «За любовь и верность семье»

Слайд 8  День поселка является днём рождения каждого населённого пункта в отдельности и празднуется соответственно в разное время. Традиция празднования дня населённых пунктов зародилась очень давно и существует по всему миру.  И в нашем Мошковском районе также проводится день рабочего поселка  Мошково. Проводится он в центральном здании поселка– Доме культуры. Заранее готовится праздничный концерт, приглашаются наиболее почитаемые жители села, организовывается мероприятие и программа вечера. Отмечается День поселка в начале июля каждого года.

Слушают педагога.

Предполагаемый ответ детей — Мошковский

Внимательно слушают педагога.

Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы.

Предположения детей.

Выполняют движения по тексту.

Смотрят презентацию.

Проявляют заинтересованность, взаимодействуют с детьми и педагогом.

2.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда?», вопросы к этой игре нам подскажет уже знакомая всем ромашка.

Показывает детям ромашку с вопросами на лепестках:

— Как вы понимаете, что такое праздник? Традиция?

— О каких праздниках вы сегодня узнали?

— В память о каких святых отмечают День семьи? Какого числа?

— Что является символом Дня семьи?

— Почему именно ромашка?

— Как ежегодно награждают семьи, прожившие более 25 лет в браке в любви и верности?

— Сколько лет в этом году исполнится посёлку Мошково?

— Какого числа?

— Как отмечают День посёлка?

-Как вы думаете нужны ли эти праздники нашему посёлку и почему?

Отвечают на вопросы.

Высказываются.

— День семьи и день посёлка

— Петра и Февронии; 8 июля

— ромашка

-Это самый известный цветок в России. Издавна ромашка была символом любви. Белые лепестки собрались вокруг желтой серединки, как дружная семья.

—  Вручается медаль за любовь и верность.

— 123 года

— 7 июля

—  Готовится праздничный концерт, приглашаются наиболее почитаемые жители села, организовывается мероприятие и программа вечера. 

Высказывают своё мнение.

3

                                                         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 Предлагает нарисовать рисунки, посвящённые Дню семьи или дню посёлка (по желанию детей). Оказывает помощь, эмоциональную поддержку.

Увлечённо рисуют.

Рефлексия

 Хвалит детей.

— Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.

Проявляют радостное настроение от полученных знаний. Любуются своими рисунками.

Занятия по краеведению в детском саду

Занятие для детей дошкольного возраста о городе Армавир. Конспект НОД по краеведению «Как отдыхают в городе?»

Конспект занятия «Народные промыслы Орловской области» в подготовительной группе, дети 6-7 лет. Знакомство детей с русскими народными промыслами.

Занятие для детей 6-7 лет об истории города Омска. НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Елизаветинская ярмарка».

Детям об Омске: достопримечательности нашего города. Закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях центра города Омска, его исторического прошлого.

Архангельская область: Тавреньга – деревня моей мечты, деревня моих воспоминаний.

Конспект: детям о северном народе — Поморы, поморские посиделки «В доме жить – о доме тужить». Совместная деятельность взрослых и детей в детском саду.

Занятие об Архангельске и Архангельской области для детей 6-7 лет. Цель: Формировать интерес к своему родному краю. Обогащать знания детей об Архангельске и об Архангельской области как о родном крае.

Презентация «Архангельская область» для детей старшего дошкольного возраста. Архангельская область от старины, до наших дней.

Занятие для детей о городе Архангельск, дети 5-7 лет. Цель: Формировать интерес к родному городу Архангельску.

Конспект НОД по знакомству детей с родным городом Архангельском. Цель: продолжать знакомить детей с родным городом — Архангельском, его улицами, проспектами, зданиями , микрорайонами, с Северной Двиной.

Занятие о белом медведе, о Севере (Арктика) для детей 3-4 лет (2 младшая группа). Белый, или полярный, медведь — живет на Севере в арктических районах, в зоне Северного Ледовитого океана.

Конкурс знатоков города Ярославля среди детей старшего дошкольного возраста «Я живу на земле Ярославской». Цель занятия: Познакомить с историей родного города «Ярославля», расширить и обогатить словарный запас дошкольников в области краеведения.

Пермский край, Кудымкар: конспект НОД в средней группе «Знай и люби свой город Кудымкар». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике родного города, его истории и достопримечательностях.

Сценарий реализации маршрутно-туристической игры для детей дошкольного возраста «Знакомство с особенностями ландшафта Новосибирской области».

Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с особенностями малой Родины — с. Лебедёвка, Искитимский

Конспект занятия «Народы Севера –саами»   Автор работы: Курсова Наталья Юлионасовна воспитатель Ι квалификационной

Интегрированное занятие (познавательное + развитие речи) в подготовительной к школе группе № 6 Тема:

КВН «МОЙ КРАЙ» (подготовительная группа)   Пояснительная записка. В детском саду закладываются основы экологической

Автор: Солнцева Наталья Евгеньевна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: НРМ ДОБУ «ЦРР

Автор: Галиева Резеда Абузаровна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ « Детский сад № 25

Программное содержание: Формировать элементарные представления о прошлом и настоящем малой родины детей, о людях,

Цель: прививать любовь к малой родине. Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями города Костромы, закреплять

Цель: обобщить знания детей о быте русского народа. Задачи: Закрепить названия старинной домашней утвари.

Сценарий занятия «Моя родина». Станица Темижбекская, Кавказский район, Краснодарский край. Цели: приобщать детей к

Тема: Наша Родина Цель: Расширить представления детей о России, об Удмуртии, о Кезском районе.

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия

Каштальянова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ №7 «Родничок» город Суоярви Карелия Основная цель:. Формирование

Название: Конспект занятия «День рождения города Сокол». Подготовительная группа. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,

Название: Конспект мероприятия интегрированного характера «Мой край – родная Белгородчина» Номинация: Детский сад, Конспекты

  Название: Организованная образовательная деятельность по теме «Мой город» Номинация: Детский сад, Конспекты ООД,

Навигация