Содержание
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему «Праздники и традиции нашего района» в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа):
Сценарий образовательной деятельности
подготовительная группа
Блок Программы «Культура, достопримечательности»
Тема: «Праздники и традиции нашего района»
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: знакомство с праздниками района «День семьи», «День посёлка»
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о празднике, традиции;
- Познакомить детей с историей возникновения, с традициями проведения праздников «День семьи», «День посёлка»
Развивающие:
- Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей;
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному посёлку;
- Формировать эмоциональную отзывчивость к праздникам и традициям.
Планируемый результат: Дети знают праздники и традиции своего района. Проявляют умение слушать, выполнять задания по заданному образцу, умение оценивать свои и чужие высказывания, действия.
Средства, оборудование, материалы: презентация «Праздники и традиции нашего района», ромашка с заготовленными вопросами, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Всех приветствую, друзья! Здравствуй, Родина моя!» | Становятся полукругом. Приветствуют педагога. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Ребята, о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки. 1.Сами гнезда они вьют и заливисто поют. Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это… 2.Берег левый — берег правый, по воде есть переправа, Что же это за вода, и течет она куда? — Быстротечна, глубока, вдаль бежит-течет… 3. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, 4.В руки ты его возьмёшь —и тебе не страшен дождь! 5.Высоченный великан будто угодил в капкан, Никуда он не идет, на одной ноге растет. Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями. 6.Совы селятся в лесах. Звёзды светят в … 7. Не снег, не лед, 8. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, а зовут объект… | Отгадывают загадки и из первых букв составляют слово. — Птицы — Река — Аквариум — Зонт — Дерево — Небесах — Иней — Комета | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | — Какое слово у вас получилось? -Правильно, это слово- праздник. Сегодня мы поговорим с вами о праздниках и традициях нашего района. | — ПРАЗДНИК | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показывает презентацию. Слайд 2 Праздник – это торжественный день, знаменующий о каком-либо важном событии и сопровождающийся различными увеселительными мероприятиями. С праздником у нас ассоциируется веселье, развлечение, изобилие гастрономических блюд, подарки или наоборот отдых. Традиция — это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). В каждой семье, в каждом доме, детском саду, районе есть свои традиции. Слайд 3 — Ребята, а как называется наш район? У поэтессы Галины Листопад есть хорошее стихотворение про наш район: Все лучшее мы взяли от земли И от людей, живущих с нами рядом, И как бы сладко не было вдали, Нам никакой другой земли не надо! Мы всей душою любим свой район, Хоть и далек он от земли Московской, Но как же, как же сердцу дорог он – Район наш под названием Мошковский! Не устаем мы в песнях воспевать Красу лесов, полей, озер и неба, Но честь хотим особую воздать Рукам, взрастившим нам буханку хлеба. Мы чтим заслуги дедов и отцов, На их примере подрастают дети, И как приятно, встретив земляков, Улыбкой на улыбку их ответить. Район наш удивительно богат, Уверены – еще богаче будет, А самый яркий, главный бриллиант В его короне – это наши люди! Автор стихотворения рассказывает нам о замечательных людях, живущих в нашем районе, их труде и традициях. В нашем районе есть традиция отмечать «День семьи и верности». — Ребята, а вы знаете историю возникновения этого праздника? Слайд 4 День семьи, любви и верности – российский праздник, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровительствующих семье и браку в православной традиции. Давным–давно в городе Муроме жил князь. Звали его Петр. Однажды на город напал страшный змей и захотел погубить землю русскую. Князь со своим войском отправился на сражение. В этой страшной битве князь отрубил змею голову и ядовитая кровь попала ему на кожу. Князь тяжело заболел и никто не мог его вылечить. Только однажды он узнал, что в далекой деревушке живет простая скромная девушка Феврония, она помогала людям – лечила их. Поехал князь к ней. Феврония его вылечила от тяжелой болезни травами и молитвами. Стала Феврония его женой. Они любили и уважали друг друга. Феврония молилась за свою семью. Прожили они долгую жизнь и умерли в один день 8 июля.
Слайд 5 У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. А знаете, почему ромашка? Это самый известный цветок в России, а этот праздник отмечают в самую цветущую летнюю пору, когда этих цветов очень много. Кроме того, в России издавна ромашка была символом любви. Белые лепестки собрались вокруг желтой серединки, как дружная семья. В день празднования плетут венки из ромашек, дарят букеты ромашек и «февроньки» – открытки с изображением ромашек или других символов семьи.
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Слайд 6,7 Ежегодно в День семьи, любви и верности лучшим семьям России, проживших более 25 лет в браке во взаимной любви и верности, достойно воспитавшие детей, вручается награда — медаль за любовь и верность. С одной стороны медали изображается символ праздника — ромашка, с оборотной – лики святых Петра и Февронии. Лозунг медали: «За любовь и верность семье» Слайд 8 День поселка является днём рождения каждого населённого пункта в отдельности и празднуется соответственно в разное время. Традиция празднования дня населённых пунктов зародилась очень давно и существует по всему миру. И в нашем Мошковском районе также проводится день рабочего поселка Мошково. Проводится он в центральном здании поселка– Доме культуры. Заранее готовится праздничный концерт, приглашаются наиболее почитаемые жители села, организовывается мероприятие и программа вечера. Отмечается День поселка в начале июля каждого года. | Слушают педагога. Предполагаемый ответ детей — Мошковский Внимательно слушают педагога. Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. Предположения детей. Выполняют движения по тексту. Смотрят презентацию. Проявляют заинтересованность, взаимодействуют с детьми и педагогом. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда?», вопросы к этой игре нам подскажет уже знакомая всем ромашка. Показывает детям ромашку с вопросами на лепестках: — Как вы понимаете, что такое праздник? Традиция? — О каких праздниках вы сегодня узнали? — В память о каких святых отмечают День семьи? Какого числа? — Что является символом Дня семьи? — Почему именно ромашка? — Как ежегодно награждают семьи, прожившие более 25 лет в браке в любви и верности? — Сколько лет в этом году исполнится посёлку Мошково? — Какого числа? — Как отмечают День посёлка? -Как вы думаете нужны ли эти праздники нашему посёлку и почему? | Отвечают на вопросы. Высказываются. — День семьи и день посёлка — Петра и Февронии; 8 июля — ромашка -Это самый известный цветок в России. Издавна ромашка была символом любви. Белые лепестки собрались вокруг желтой серединки, как дружная семья. — Вручается медаль за любовь и верность. — 123 года — 7 июля — Готовится праздничный концерт, приглашаются наиболее почитаемые жители села, организовывается мероприятие и программа вечера. Высказывают своё мнение. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Предлагает нарисовать рисунки, посвящённые Дню семьи или дню посёлка (по желанию детей). Оказывает помощь, эмоциональную поддержку. | Увлечённо рисуют. | |
Рефлексия | Хвалит детей. — Ребята, понравилось ли вам наше занятие? | Делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах. Проявляют радостное настроение от полученных знаний. Любуются своими рисунками. |
Занятия по краеведению в детском саду
Занятие для детей дошкольного возраста о городе Армавир. Конспект НОД по краеведению «Как отдыхают в городе?»
Конспект занятия «Народные промыслы Орловской области» в подготовительной группе, дети 6-7 лет. Знакомство детей с русскими народными промыслами.
Занятие для детей 6-7 лет об истории города Омска. НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Елизаветинская ярмарка».
Детям об Омске: достопримечательности нашего города. Закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях центра города Омска, его исторического прошлого.
Архангельская область: Тавреньга – деревня моей мечты, деревня моих воспоминаний.
Конспект: детям о северном народе — Поморы, поморские посиделки «В доме жить – о доме тужить». Совместная деятельность взрослых и детей в детском саду.
Занятие об Архангельске и Архангельской области для детей 6-7 лет. Цель: Формировать интерес к своему родному краю. Обогащать знания детей об Архангельске и об Архангельской области как о родном крае.
Презентация «Архангельская область» для детей старшего дошкольного возраста. Архангельская область от старины, до наших дней.
Занятие для детей о городе Архангельск, дети 5-7 лет. Цель: Формировать интерес к родному городу Архангельску.
Конспект НОД по знакомству детей с родным городом Архангельском. Цель: продолжать знакомить детей с родным городом — Архангельском, его улицами, проспектами, зданиями , микрорайонами, с Северной Двиной.
Занятие о белом медведе, о Севере (Арктика) для детей 3-4 лет (2 младшая группа). Белый, или полярный, медведь — живет на Севере в арктических районах, в зоне Северного Ледовитого океана.
Конкурс знатоков города Ярославля среди детей старшего дошкольного возраста «Я живу на земле Ярославской». Цель занятия: Познакомить с историей родного города «Ярославля», расширить и обогатить словарный запас дошкольников в области краеведения.
Пермский край, Кудымкар: конспект НОД в средней группе «Знай и люби свой город Кудымкар». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике родного города, его истории и достопримечательностях.
Сценарий реализации маршрутно-туристической игры для детей дошкольного возраста «Знакомство с особенностями ландшафта Новосибирской области».
Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с особенностями малой Родины — с. Лебедёвка, Искитимский
Конспект занятия «Народы Севера –саами» Автор работы: Курсова Наталья Юлионасовна воспитатель Ι квалификационной
Интегрированное занятие (познавательное + развитие речи) в подготовительной к школе группе № 6 Тема:
КВН «МОЙ КРАЙ» (подготовительная группа) Пояснительная записка. В детском саду закладываются основы экологической
Автор: Солнцева Наталья Евгеньевна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: НРМ ДОБУ «ЦРР
Автор: Галиева Резеда Абузаровна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ « Детский сад № 25
Программное содержание: Формировать элементарные представления о прошлом и настоящем малой родины детей, о людях,
Цель: прививать любовь к малой родине. Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями города Костромы, закреплять
Цель: обобщить знания детей о быте русского народа. Задачи: Закрепить названия старинной домашней утвари.
Сценарий занятия «Моя родина». Станица Темижбекская, Кавказский район, Краснодарский край. Цели: приобщать детей к
Тема: Наша Родина Цель: Расширить представления детей о России, об Удмуртии, о Кезском районе.
Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия
Каштальянова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ №7 «Родничок» город Суоярви Карелия Основная цель:. Формирование
Название: Конспект занятия «День рождения города Сокол». Подготовительная группа. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,
Название: Конспект мероприятия интегрированного характера «Мой край – родная Белгородчина» Номинация: Детский сад, Конспекты
Название: Организованная образовательная деятельность по теме «Мой город» Номинация: Детский сад, Конспекты ООД,
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Образовательный Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2022 Все права защищены
Образовательный Портал 2011
краеведческих проектов | Развивающаяся Америка
youtube.com/embed/pIsgn_ikchs»/>
Сюзанна Джадсон-Уайтхаус моделирует посещение местного архива, Нортгемптонской библиотеки Forbes. (6:35 минут).
СОЗДАВАЙТЕ КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СО СТУДЕНТАМИ
Посетите местный архив
- Какова ваша цель для студентов? Наблюдать за физическими архивами? Чтобы узнать о местной истории своего сообщества? Создавать и публиковать местные истории?
- Начните с укомплектованных архивов. Они знают свои коллекции и могут помочь новичкам.
- Проведите мозговой штурм возможных тем и периодов времени, но будьте готовы к тем историям и фактам, которые могут рассказать местные источники и местные эксперты.
- Позвоните заранее, чтобы договориться о встрече.
- Сканируйте Библиотеку Конгресса и другие онлайн-ресурсы, включая карты, газетные статьи и фотографии, чтобы получить контекст и первоисточники для контекстуализации истории вашего сообщества.
Ознакомьтесь с рекомендациями по проекту и примерами из краеведческих проектов
Загрузите слайды из курса для выпускников программы Emerging America’s Windows on History.
- Руководство по проекту — спланируйте презентацию слайдов проекта.
- Гражданская активность через обучение служению – краеведческие проекты:
- Примеры студенческих проектов — просматривайте студенческие веб-сайты.
- Анализ элементов собственной онлайн-выставки Emerging America, посвященной местной истории национального значения: «Радикальное равенство: Нортгемптонская ассоциация образования и промышленности».
Дополнительные ресурсы для организации проектов
Библиотека Конгресса
- От фотографий и карт городов до газетных статей и устных рассказов цифровые коллекции Библиотеки Конгресса предлагают множество ресурсов для сообществ по всей территории США. Начните с этой записи в блоге. Данна Белл.
- Chronicling America предлагает сотни газет с 1780-х по 1960-е годы. Перейдите по этой ссылке для газет Массачусетса.
- В читальном зале географии и карт хранятся местные карты со всех концов Соединенных Штатов.
Информационный центр национального исторического образования
- Информационный центр национального исторического образования предлагает различные ресурсы по краеведческим проектам, в том числе эту запись в блоге от Дейзи Мартин.
День национальной истории
Краеведческие онлайн-проекты из прошлого для стран с формирующимся рынком Америки
Компоненты программы Windows on History для развивающихся стран Америки основаны на предыдущей работе Центра разработки программного обеспечения для образования (CESD) Университета Массачусетса с местными школами и исторические организации. Посетите эти прекрасные интерактивные примеры краеведческих проектов!
Историческое исследование прошлого: тематическое исследование Лиззи Борден/Фолл-Ривер
Используя исходные материалы конца девятнадцатого века из судебного процесса по делу об убийстве Лиззи Борден и из Фолл-Ривер, штат Массачусетс, этот проект учит студентов всех уровней реконструировать историческое прошлое. используя свои собственные идеи для изучения имеющихся доказательств.
Гуди Парсонс
Веб-сайт Гуди Парсонс посвящен истории Мэри Парсонс, которая жила в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в середине семнадцатого века и была обвинена в колдовстве. На сайте представлены первичные исходные документы, расшифровки стенограмм, описательный текст, предназначенный для учащихся начальной школы, и интерактивные элементы. Местные учителя предоставили планы уроков и другие учебные материалы для загрузки с сайта.
Местная история в Интернете
Проект «Местная история в Интернете» направлен на то, чтобы познакомить учащихся с историческими методами, предоставляя им под рукой первоисточники, относящиеся к месту или событию из истории их сообщества. Проект позволил студентам делиться своей работой посредством создания собственных веб-сайтов. В нем участвовали учащиеся начальной школы из Амхерста, Хэтфилда, Пелхэма, Петершема и Нью-Сейлема, штат Массачусетс. На сайте проекта есть Руководство для учителей с идеями о реализации проекта. (Обратите внимание, что со временем многие ссылки на студенческие сайты стали бездействующими.)
Кузница инноваций
Кузница инноваций — это многочастный проект Спрингфилдской оружейной палаты в истории Соединенных Штатов, состоящий из пяти периодов, или «отверстий для столбов», один из которых находится на месте: Индустриализация Спрингфилдской оружейной палаты, 1812–1812 гг. 1865 г. В этот период развилось точное производство со взаимозаменяемыми деталями и массовое производство; первичные исходные документы, эссе, изображения, видеоклипы и интерактивы на сайте исследуют влияние этих нововведений на рабочих, местное сообщество и нацию в целом.
Начало работы с первичными источниками | Учителя | Программы
Что такое первоисточники?
Первоисточниками являются исходные материалы истории — подлинные документы и предметы, созданные в изучаемое время. Они отличаются от вторичных источников, рассказов, которые пересказывают, анализируют или интерпретируют события, обычно на расстоянии во времени или месте.
Зачем учить с первоисточниками?
Близкий контакт молодых людей с этими уникальными, часто очень личными документами и предметами может дать им представление о том, каково было жить в давно прошедшую эпоху. Помощь учащимся в анализе первоисточников также может вызвать любопытство и улучшить навыки критического мышления и анализа.
Первоисточники знакомят учащихся с различными точками зрения на важные вопросы прошлого и настоящего. При анализе первоисточников учащиеся переходят от конкретных наблюдений и фактов к вопросам и выводам о материалах. Взаимодействие с первоисточниками побуждает учащихся задавать вопросы, оценивать информацию, делать выводы и разрабатывать аргументированные объяснения и интерпретации событий и проблем.
Прежде чем вы начнете
Успешное взаимодействие учащихся с первоисточниками требует тщательного выбора первоисточников и планирования урока.
- Выберите один или несколько основных источников, которые поддерживают цели обучения и доступны для учащихся. Учитывайте потребности и интересы ваших учащихся, а также любые организационные факторы, связанные с использованием предмета, такие как удобочитаемость или статус авторского права. Наборы первоисточников Библиотеки Конгресса для преподавателей — хорошее место для начала.
- Подумайте, смогут ли учащиеся определить точку зрения, поместить элементы в исторический контекст и сравнить эти элементы с другими первичными и вторичными источниками.
- Спланируйте обучение, включая виды деятельности, требуемое время и то, будут ли учащиеся работать индивидуально, в небольших группах или всем классом. Используйте Инструмент анализа первоисточников из Библиотеки Конгресса и выберите наводящие вопросы из руководства для учителя, чтобы помочь учащимся в анализе первоисточников.
Привлекайте учащихся с помощью первоисточников
Первоисточники помогают учащимся лично относиться к событиям прошлого и способствуют более глубокому пониманию истории как серии человеческих событий. Поскольку первоисточники представляют собой неполные фрагменты истории, каждый из них представляет собой загадку, которую учащиеся могут исследовать глубже, только находя новые доказательства.
Попросите учащихся понаблюдать за каждым первоисточником.
- Куда в первую очередь падает ваш взгляд?
- Что вы видите такого, чего не ожидали?
- Какие сильные слова и идеи выражены?
Предложите учащимся подумать о своей реакции на источник.
- Какие чувства и мысли вызывает у вас первоисточник?
- Какие вопросы это поднимает?
Продвигайте студенческий запрос
Изучение первоисточников побуждает учащихся бороться с противоречиями и сравнивать несколько источников, представляющих разные точки зрения, сталкиваясь со сложностью прошлого.
Предложите учащимся размышлять о каждом источнике, его создателе и
контекст.
- Что происходило в этот период времени?
- С какой целью создатель создал этот первоисточник?
- Что делает создатель, чтобы донести свою точку зрения?
- Какова была аудитория этого первоисточника?
- Какие предубеждения или стереотипы вы видите?
Спросите, согласуется ли этот источник с другими первоисточниками или с тем, что
студенты уже знают.
Оцените, как учащиеся применяют навыки критического мышления и анализа к первоисточникам.
Первоисточники часто неполны и имеют мало контекста. Студенты должны использовать предыдущие знания и работать с несколькими ресурсами, чтобы найти закономерности и построить знания.
Вопросы о предвзятости создателя, цели и точке зрения могут поставить под сомнение предположения учащихся.
- Попросите учащихся проверить свои предположения о прошлом.
- Попросите учащихся найти другие первичные или вторичные источники, которые предлагают
поддержку или противоречие. - Запросить причины и конкретные доказательства в поддержку их выводов.
- Помогите учащимся определить вопросы для дальнейшего изучения и разработать стратегии ответов на них.
Предложите учащимся возможность продемонстрировать свои знания, написав эссе, выступив с речью по проблеме из первоисточников или создав музейную экспозицию на историческую тему.