Содержание
Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа | План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
- Воспитатель Унтакова Римма
Аракпаевна
Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2.Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года, дни недели.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт — минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы: игровой, словесный .
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик — семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.
Магнитофон и диск с песней.
Дидактическая игры:
— Дидактическая игра «Путаница»
— Дидактическая игра « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».
«Физкультминутка».
Ход нод : Звучит песня К. Румяновой «Песня про цыфры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения соответствии по тексту).
После дети садятся за столы.
Воспитатель
— Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем чему мы научились.
— Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.
— Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
— И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).
— Правильно молодцы.
Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
— Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель:
— Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).
— Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно — квадратное)
— А кто живет в домике? (лесные звери)
— Сколько окон? (5)
— Сколько зверей? (5)
— Правильно поровну.
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т.д.
— А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Воспитатель:
-Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……
Воспитатель
— Ребята , а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
— Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы… (пятерки)
— Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)
— Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
Воспитатель:
— Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.
Ребенок
Одна нога тут, другая — там.
Ребенок
Как две капли воды.
Ребенок
От горшка два вершка.
Ребенок
Палка о двух концах.
Ребенок
Как свои пять пальцев.
Воспитатель:
-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
-А теперь ребята вы должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)
-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
-А теперь начинайте рисовать.
После все работы выставляются на стенде
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5, цифра 2» | План-конспект занятия по математике (старшая группа):
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5, цифра 2, геометрические фигуры, величина»
Программные задачи:
— Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5;
— познакомить детей с цифрой 2;
— закрепление знания геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
— учить сравнивать предметы по ширине;
— развивать внимание, память, мышление;
— воспитывать аккуратность.
- Введение в тему.
Педагог прикрепляет к доске сюжетную картинку и читает стихотворение.
— Сколько в поле васильков?
Сколько в небе облаков?
Сколько зайцев на пеньке?
Сколько уток у пруда?
Сосчитаем без труда!
Педагог задает вопросы, перечисленные в рифмовке. Ответы детей должны быть полными:
— В поле четыре василька.
— В небе пять облаков и т.д.
2. Задание на листочках.
3. Прямой о обратный счет.
Педагог прикрепляет к доске демонстрационный материал и читает рифмовку.
— Сушит мама-белочка
Для сынка и дочки
На ветвях развесистых
На зиму грибочки.
Коля в гости забежал
Сверху вниз их сосчитал.
Вика в гости забежала
Снизу вверх их сосчитала.
Педагог закрывает демонстрационный материал и просит детей по памяти назвать количество грибов на ветках сверху вниз и снизу вверх.
4. Знакомство с цифрой 2.
Педагог прикрепляет к доске картинку с цифрой 2 и стилизованное изображение лебедя.
Цифра «два» плывет, как лебедь:
Гордо шею выгибает,
Голову свою склоняет,
Хвостик кверху поднимает.
— Подумайте и скажите, на что похожа цифра 2.
— «Напишите» в воздухе цифру 2.
5. Отгадывание математической загадки:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
— Сколько стало щенят?
— Как получилось число 2?
— Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах.
— Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.
Педагог говорит детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» и «равно», с их помощью можно записать решение загадок, задач.
Прочитать стихотворение о знаке «плюс».
— Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Предложить детям написать знак «плюс» в кружке между цифрами 1.
Прочитать стихотворение о знаке «равно».
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Дайте задание написать знак «равно» во втором кружке. Прочитать детям запись: к одному прибавить один получиться два. Предложить детям самостоятельно прочитать запись.
6. Динамическая пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
— Что можно казать о длине лент? Что можно сказать о ширине лент?
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему один получился большой. (Потому что одна ленточка длинная и широка).
8. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (дома)
Раскрасить предметы, которых по два. Какие предметы раскрасили? (Два желудя, два яблока). Какие не раскрасили? (Огурцы, редиску). Почему?
9. Игра «На какую фигуру похож предмет?»
— Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце).
— Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал).
— Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
10. Зрительный диктант.
— Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом.
— Где нарисовали круг?
— Где нарисовали овал?
-Где нарисовали прямоугольник?
— Где нарисовали треугольник?
— А где квадрат?
Пятизвездочная система оценки качества | CMS
Компания CMS создала пятизвездочную систему оценки качества, чтобы облегчить потребителям, членам их семей и лицам, обеспечивающим уход, возможность сравнивать дома престарелых и определить области, по которым вы, возможно, захотите задать вопросы. На веб-сайте сравнения ухода за больными в домах престарелых используется система оценки качества, которая дает каждому дому престарелых оценку от 1 до 5 звезд. Считается, что дома престарелых с 5 звездами имеют качество намного выше среднего, а дома престарелых с 1 звездой считаются качеством намного ниже среднего. Для каждого дома престарелых существует один общий 5-звездочный рейтинг, а также отдельные рейтинги для медицинских осмотров, кадрового обеспечения и мер качества.
Предостережение : Ни одна рейтинговая система не может учесть все важные соображения, которые учитываются при принятии решения о том, какой дом престарелых может быть лучшим для конкретного человека. Примеры включают степень, в которой предоставляется специализированная помощь (например, специализированная реабилитация или помощь при деменции) или насколько легко членам семьи будет посещать вас. Посещения могут улучшить как качество жизни жителей, так и качество ухода, возможно, лучше выбрать дом престарелых, который находится очень близко, а не тот, который может быть с более высоким рейтингом, но далеко. Поэтому потребители должны использовать веб-сайт вместе с другими источниками информации для домов престарелых (включая посещение дома престарелых), а также государственных или местных организаций (таких как местные группы защиты интересов и программа омбудсмена штата).
В разделе «Загрузки» ниже содержится техническое руководство пользователя пятизвездочной системы оценки качества, в котором содержится подробное описание оценок и методов их расчета.
Раздел «Связанные ссылки» ниже содержит ссылку на веб-сайт «Сравнение услуг по уходу в домах престарелых», где вы можете найти и сравнить дома престарелых рядом с вами.
7 января 2022 г.
Опубликован меморандум QSOG QSO-22-08-NH, Текучесть персонала дома престарелых и уровень укомплектованности персоналом в выходные дни. В этом меморандуме описывается добавление показателей текучести кадров и укомплектования персоналом в выходные дни в Care Compare. Эта информация будет добавлена на веб-сайт Care Compare в январе 2022 г. и использована в пятизвездочной системе оценки качества домов престарелых в июле 2022 г.
4 декабря 2020 г.
Опубликован меморандум QSOG QSO-21-06-NH, Обновления веб-сайта сравнения домов престарелых и пятизвездочной системы оценки качества. В этом меморандуме описываются изменения в рейтинговой системе, которые должны быть реализованы в январе 2021 года. В частности, CMS возобновит расчет рейтингов медицинских инспекций и показателей качества для домов престарелых 27 января 2021 года. Наш новый каталог данных поставщиков упрощает поиск и загрузку общедоступных данных. Мы также улучшили сравнительные сайты Medicare.
7 октября 2019 г.
Объявлено об изменениях пятизвездочной системы оценки качества, которые будут внедрены в октябре 2019 г. См. меморандумы CMS: QSO 20-01-NH (PDF) и QSO 20-02- Нью-Хэмпшир (PDF) .
Удобство использования для пожилых людей: улучшено, но все еще не хватает
В богатых странах пользователей старшего возраста являются последней границей Интернета , так как любая другая возрастная группа уже находится в сети в огромном количестве.
В 2002 г. в Соединенных Штатах насчитывалось около 4,2 миллиона пользователей Интернета старше 65 лет. По состоянию на 2012 г. это число выросло до 19 миллионов американских пожилых людей в Интернете , для темпов роста 16% в год в течение этого десятилетия.
Напротив, с 2004 по 2012 год количество пользователей Интернета в США в возрасте 30–49 лет увеличивалось всего на 3% в год, с 58 миллионов до 73 миллионов.
Аналогичная ситуация в Великобритании, где Управление национальной статистики оценило следующие изменения в использовании Интернета за год:
Конец 2011 г. | Конец 2012 г. | В годовом исчислении Скорость роста | |
---|---|---|---|
35–44 года | 95,9% | 96,9% | 1% |
65–74 лет | 59,8% | 65,4% | 9% |
Да, молодых пользователей больше, но количество пользователей старшего возраста растет намного быстрее, чему способствуют два фактора:
- стареющее общество и
- все больший процент пожилых людей выходит в интернет
бизнес-возможностей , предлагаемых пожилыми пользователями, растет даже быстрее, чем показывают демографические данные, по двум причинам:
- Покупки в электронной торговле, онлайн-банкинг и брокерские услуги, а также многие другие способы извлечения ценности для бизнеса от пользователей — все это запаздывающие индикаторы по сравнению с первоначальным использованием пользователями бесплатных услуг. Таким образом, многие пожилые люди, вышедшие в интернет в последние годы, еще не начали тратить деньги, но вскоре они это сделают.
- Наше новое исследование пользователей показывает, что существующие веб-сайты по-прежнему дискриминируют пожилых людей. Используя веб-дизайн, который больше подходит для пользователей старшего возраста, сайты могут значительно расширить объем бизнеса, который они получают от этой группы населения.
Исследования с участием пожилых людей с использованием веб-сайтов
Мы провели два раунда исследований юзабилити с участием 75 пожилых людей :
- Раунд 1: 11 лет назад мы протестировали 17 веб-сайтов с участием 44 пожилых людей.
- Раунд 2: В этом году мы протестировали 29сайты с 31 пожилых людей.
Чтобы сравнить, как веб-сайты относятся к пожилым и обычным пользователям, каждый из двух раундов исследования также включал контрольную группу из 20 пользователей в возрасте от 21 до 55 лет.
Большинство сеансов пользователей проходило в США, но мы также протестировали пожилых людей в Австралии, Германии, Японии и Великобритании, чтобы убедиться в применимости наших результатов на международном уровне.
(Обновление: впоследствии мы провели еще больше исследований с участием пожилых людей. См. статью о последнем исследовании пользователей с участием пожилых людей.)
Определение «пожилого гражданина»
Мы используем простое определение: «пожилые» — это пользователи в возрасте 65 лет и старше. У нас не было верхнего предела, хотя самому старшему участнику нашего исследования было 89 лет.
Конечно, это начало возрастного диапазона является упрощением. Люди не меняют все свое поведение в свой 65-й день рождения. Процесс старения человека начинается, когда вам исполняется 20 лет; люди в возрасте 40 лет уже имеют достаточно слабое зрение, чтобы требовать несколько большего размера шрифта, чем дизайнеры с орлиным взглядом в возрасте 20 лет.
При тестировании пользователей среднего возраста мы обнаружили, что в возрасте от 25 до 60 лет способность людей использовать веб-сайты снижается на 0,8% в год .
Таким образом, в каком-то смысле мы должны начать думать о проблемах пожилых пользователей задолго до того, как им исполнится 65 лет.
С другой стороны, 65 слишком молод , чтобы действительно считаться «старшим» в других контекстах. Например, в Дании пенсионный возраст повышается до 69 лет, чтобы не обанкротить государственную пенсионную систему, которая раньше начинала выплаты, когда людям исполнялось 65 лет. Большинство богатых стран имеют аналогичные проблемы с финансированием своих пенсионных схем. Поскольку ожидаемая продолжительность жизни (к счастью) продолжает расти, люди все чаще будут работать до тех пор, пока им не исполнится 70 лет.
Даже в странах, где сохраняется традиционный возраст выхода на пенсию в 65 лет, многие люди не хотят выходить на пенсию так рано. Пожилые люди здоровее, чем раньше, и многим нравится оставаться активными на рабочем месте. Учитывая это, при разработке интрасетей и корпоративных приложений следует учитывать рекомендации по удобству использования для «старших» пользователей, поскольку во многих компаниях будет расти число сотрудников в возрасте 65 лет и старше.
Чистые достижения — и возможности для улучшения
Оба раунда исследования включали количественное тестирование, в ходе которого мы собрали четыре ключевых показателя юзабилити для набора задач:
- Коэффициент успеха : Могут ли люди вообще выполнить задачу?
- Время выполнения задачи : Как быстро люди могут выполнять задачу? Это измеряет эффективность.
- Частота ошибок : Как часто люди делают что-то не так?
- Субъективное удовлетворение : По шкале от 1 до 7, насколько людям нравится веб-сайт?
Вот результаты, усредненные по тестовым заданиям:
Пенсионеры (2002) | Пожилые люди (2013) | пользователей в возрасте от 21 до 55 лет (2013) | |
---|---|---|---|
Вероятность успеха | 52,5% | 55,3% | 74,5% |
Время выполнения задачи (мин:сек) | 9:58 | 7:49 | 5:28 |
Ошибки | 4,6 | 2,4 | 1,1 |
Субъективная оценка (1–7, 7 лучших) | 3,7 | 4. 1 | 4,6 |
По первым трем показателям разница между пожилыми людьми и контрольной группой значима на уровне p <0,002. Рейтинги удовлетворенности различаются на уровне p <0,05.
Поскольку чем быстрее, тем лучше, все четыре показателя юзабилити приводят к одним и тем же выводам:
- Веб-сайты стали несколько лучше для пожилых людей за 11 лет с 2002 по 2013 год.
- Веб-сайты по-прежнему значительно труднее использовать пожилым людям , чем молодым пользователям.
Давайте переведем эти показатели юзабилити в бизнес-термины: если вы изменили дизайн своего веб-сайта, чтобы предоставить пожилым людям такое же качество взаимодействия с пользователями, как и более молодые пользователи, вы могли бы получить от них 35% больше бизнеса исключительно за счет более высокого показателя успеха. (Скорее всего, использование увеличится еще больше, поскольку задачи станут быстрее, менее подверженными ошибкам и более приятными в выполнении. )
Почему пожилые люди теперь лучше пользуются веб-сайтами? Есть две причины; к сожалению, данные не позволяют нам оценить относительный вклад каждого из них.
- Веб-сайты лучше спроектированы , чем раньше. Несмотря на то, что по-прежнему существует грубое пренебрежение потребностями пожилых людей, сайты теперь, по крайней мере, несколько более удобны.
- Пожилые люди стали на более квалифицированными в использовании Интернета. Хотя мы не видим большого прогресса в веб-навыках основной аудитории с течением времени, пожилые люди — это другое дело. В отличие от пожилых людей десять лет назад, сегодняшние пожилые люди, скорее всего, научились пользоваться компьютерами еще на рабочем месте. Пожилые люди, которые учатся на корпоративных учебных курсах и у коллег, с большей вероятностью создают прочные ментальные модели, чем пожилые люди, которые приобрели навыки работы с компьютером после выхода на пенсию.
Более того, подключение к Интернету стало быстрее: в нашем первом исследовании 75% пожилых людей все еще использовали коммутируемое соединение, тогда как во втором исследовании все пожилые люди имели ту или иную форму широкополосного подключения. Хотя быстрое время отклика важно для всех пользователей, оно особенно важно для пожилых людей, которые с большей вероятностью что-то забудут, если выполнение задач займет слишком много времени.
Старение человека и использование Интернета
Время берет свое, когда мы становимся старше. Это случится с тобой , что также является одной из причин — помимо деловой выгоды — того, что все должны заботиться о дизайне для пожилых людей. В нашем втором исследовании мы собрали простые показатели наших двух групп пользователей по нескольким критериям:
Пожилые люди (65 лет и старше) | пользователей в возрасте от 21 до 55 лет | |
---|---|---|
Видение | 82% | 95% |
Ловкость | 73% | 95% |
Память | 49% | 63% |
Для зрения и ловкости 100% означают отсутствие проблем с использованием веб-сайтов. Что касается памяти, баллы показывают процент элементов, представленных в начале тестового сеанса, которые пользователи могли правильно вспомнить в конце сеанса.
Очевидно, важно признать, что даже молодые люди имеют физические и когнитивные ограничения. Но, как ясно видно из таблицы, эти проблемы гораздо более серьезны для пожилых пользователей.
Слух также ухудшается с возрастом, но мы не измеряли это, потому что большинство популярных веб-сайтов можно использовать без звуковых эффектов. Мы наблюдали случаи, когда пожилые пользователи предпочитали смотреть видео с чрезвычайно высокой громкостью звука или даже решали читать информацию вместо просмотра видео.
Проблемы дизайна: удобочитаемость, кликабельность
Снижение остроты зрения, пожалуй, самая известная проблема старения, и тем не менее веб-сайтов с крошечным шрифтом очень много. Сайты, ориентированные на пожилых людей, должны использовать по умолчанию шрифт размером не менее 12 пунктов. И все сайты, независимо от того, ориентированы они конкретно на пожилых людей или нет, должны позволять пользователям увеличивать размер текста по желанию, особенно если по умолчанию на сайте установлен небольшой размер шрифта.
Гипертекстовые ссылки являются важными компонентами дизайна; использование для них крупного текста особенно важно по двум причинам: 1) для обеспечения удобочитаемости и 2) для того, чтобы сделать их более заметными для кликов. Кроме того, вам следует избегать тесно сгруппированных ссылок; использование пробелов для разделения ссылок уменьшает количество ошибочных кликов и увеличивает скорость, с которой пользователи нажимают на правильную ссылку. Это правило также относится к командным кнопкам и другим объектам взаимодействия, которые должны быть достаточно большими, чтобы их было легко нажимать.
Выпадающие меню, иерархически перемещающиеся меню и другие движущиеся элементы интерфейса создают проблемы для пожилых людей, которые не всегда уверенно владеют мышью. Лучше использовать статические виджеты пользовательского интерфейса и дизайны, которые не требуют идеального наведения до пикселя.
Поведенческие проблемы: колебания, разочарование
В наших исследованиях поведение 45% пожилых людей указывало на то, что они чувствовали себя некомфортно, пробуя что-то новое, или не решались исследовать. Например, когда они потерпели неудачу в своей первой попытке выполнить задание, некоторые пожилые люди не решались попробовать альтернативные пути. Один старшеклассник, ища среднюю температуру в Далласе, штат Техас, в январе, зашел на свой любимый сайт погоды. Когда он не мог найти информацию, он не хотел переходить на другой сайт. Вместо этого он сдался.
Молодые пользователи в нашей контрольной группе в два раза чаще, чем пользователи старшего возраста, пробовали больше и различные методы, такие как поиск по сайту, контекстная помощь или онлайн-чат, чтобы найти ответы на свои вопросы или выполнить задания.
И наоборот, пожилые люди почти в раз в два раза чаще отказывались от при выполнении задачи. Среди всех пользователей, которые бросили задачу, не завершив ее, пожилые сдались на 30 секунд раньше, чем молодые.
Когда у пользователей возникали проблемы, пенсионеров винили себя 90% времени по сравнению с 58% молодых пользователей. На мой взгляд, почти 100% вины должны лежать на веб-сайтах и их дизайнерах, потому что большинства проблем можно было бы избежать, если бы они уделяли больше внимания рекомендациям по юзабилити при разработке дизайна для пожилых людей.
Возможно, из-за снижения уверенности в себе пожилые люди гораздо чаще обращались к поисковым системам в Интернете, таким как Google или Bing. Эти сайты знакомы и гостеприимны, и пожилые люди используют поисковые системы 51% больше , чем младшие пользователи для выполнения задач.
Другая сторона медали нерешительности заключается в том, что пожилые люди медленнее и методичнее выполняют задачи. В наших исследованиях 95% пожилых людей были оценены как методичные в своем поведении: например, они, вероятно, обдумывали каждый шаг или нажимали и оценивали всю страницу, прежде чем двигаться дальше. Только 35% молодых пользователей продемонстрировали такое методичное поведение. К сожалению, более медленный и взвешенный подход к компьютерам не привел к лучшим результатам для пожилых людей, о чем свидетельствуют результаты исследования.
Поддерживающий (и щадящий) дизайн
Когда веб-сайты нарушают правила использования разных цветов, чтобы четко различать посещенные и непросмотренные ссылки, пожилые люди легко теряют информацию о том, где они были. То же самое верно для всех возрастных групп: сбивает с толку, когда веб-сайты меняют стандартные цвета ссылок, и особенно сбивает с толку, когда один и тот же цвет используется для всех ссылок, независимо от того, посещали ли вы целевую страницу. Пожилым людям, однако, труднее вспомнить, какие части веб-сайта они посетили, и, следовательно, они с большей вероятностью будут тратить время впустую, неоднократно возвращаясь к одному и тому же месту.
Пожилым людям также труднее использовать неумолимые поисковые системы и формы. Мы видели, как им мешали из-за простых опечаток в запросах и наказывали за использование дефисов или скобок в номерах телефонов или кредитных карт.
Кроме того, пожилые люди часто сталкивались с проблемами при чтении сообщений об ошибках, либо из-за того, что формулировка была неясной или неточной, либо из-за размещения сообщения на странице среди обилия других элементов дизайна. Когда пожилые люди сталкиваются с обработкой ошибок, простота важнее, чем обычно: сосредоточьтесь на ошибке, четко объясните ее и максимально упростите ее исправление. Задачи веб-сайта должны максимально адаптироваться к пожилым людям и тому, как они предпочитают делать что-либо. После десятилетий написания телефонных номеров определенным образом не очень приятно встретить форму, которая настаивает на другом формате.
У пожилых людей иногда возникают проблемы с базовой механикой использования компьютеров и Интернета. Например, у 45% пожилых людей были проблемы с управлением вкладками браузера и несколькими окнами. Однако другие пожилые люди были веб-виртуозами и уверенно использовали расширенные функции, такие как ctrl-F для перехода к ключевым словам на текущей странице.
Избегайте изменений навигации
Все пользователи ненавидят изменения, но радикальные изменения дизайна больше всего вредят пожилым людям. Половина пожилых людей в нашем исследовании сказали, что они сохраните список шагов и инструкции о том, как использовать веб-сайты, которые им нужны или которые они часто посещают. Если такой веб-сайт резко изменится, эти примечания могут стать недействительными, и пожилым людям будет трудно понять новый дизайн.
Один пользователь зашел на измененный сайт и в конце концов покинул его. Она сказала: «Я сдаюсь. Как я уже сказал, я ненавижу, когда они меняют постоянную часть информации».
Очевидно, что веб-сайты не могут всегда оставаться неизменными. Но стоит стараться сохранять последовательность в ключевых шагах задачи как можно дольше. Кроме того, вы можете уменьшить будущую потребность в серьезной реструктуризации веб-сайта, проведя предварительное обширное исследование удобства использования этапов рабочего процесса, информационной архитектуры (IA) и других основополагающих аспектов.
Почему пожилые люди используют Интернет
Как я уже упоминал во введении, все больше пожилых людей используют Интернет, несмотря на проблемы с удобством использования. Ниже приведены некоторые из основных действий, которые пожилые люди выполняют онлайн , а также примеры конкретных задач, которые, по словам наших пользователей, они пробовали:
- Здравоохранение : «Когда мне давали [наркотик], никто мне ничего не объяснял. Одна из медсестер дала мне книгу, но я тоже зашла в интернет. Что бы я ни взял, я хочу знать, что это такое».
- Путешествия : «Я использовал Интернет для путешествий — Travelocity. Я не вставляю свою кредитную карту в машину. Я звоню. Мне просто не хочется иметь свою кредитную карту на компьютере. Я проверил погоду, проверил цены авиакомпаний, нашел рейс, а затем позвонил в авиакомпании. Я обнаружил, что цена на телефон была дешевле, чем на компьютер».
- Хобби : «Я проверяю некоторые из различных телешоу и пытаюсь купить билеты на шоу. Я залез в интернет, чтобы узнать названия шоу и все такое, но я не знал, как заполнять формы».
- Новости : «Я плачу за Wall Street Journal онлайн. Я получаю распечатку, но иногда в распечатке отсутствует информация, и я могу получить больше в Интернете. Они обновляют информацию онлайн больше. И New York Times тоже. Вы также можете вернуться на несколько дней назад».
- Финансы : «Каждое утро я захожу на свой банковский счет. А потом я перехожу к своим пенсионным счетам».
- Покупки : «Я покупаю одежду и книги.