Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе "Путешествие по стране СВЕТОФОРИЯ". Сценарий для подготовительной группы по пдд
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Оборудование:
костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД
ВОСП.: - Ребята, город , в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!
( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)
Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?
Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…
Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.
Бом: Ой, точно! А я не догадался!
Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.
Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады…
Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?
Дети: ДА!
(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)
Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?
Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)
Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети: Нет!
Бом: На роликах покататься!?
Дети: Нет!
Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор)
Бом: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!
Бом: Чудище какое-то трехглазое…
Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…
Вика Ц.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Все вместе:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
( на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )
Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!
Песня «Курица по улице идёт»
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?
Бом: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, - /
Восп.: Да нет же, дорожные знаки.
Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
(Выходят дети с дорожными знаками.)
1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
5-й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Внимание дети)
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Информационный знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Предупреждающий знак «Дети»
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?
Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/
Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Бом: Я обязательно выучу!
Танец « Дорожный знак»
Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Восп.: Молодцы, ребята!Бом , хочешь с нами поиграть?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
_Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/
Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!
Дети: Надо их раскрасить.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.
Бом уходит.
multiurok.ru
Сценарий по ПДД для подготовительной группы
Сценарий по ПДД для подготовительной группы.В гостях у Светофора Светофоровича Вед. – Приглашает всех на сбор наш веселый светофор. С.С. – Ребята, а вы знаете, почему меня называют светофор? А вот почему. В моем имени два слова: «свет» и «фор».Что такое «свет» знают все, а слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит «носитель», значит «светофор» означает «носитель света». Вед. – Все верно. Ведь он «несет свет», и причем свет его трех цветов. Восп. – что означают эти цвета, давайте скажем вместе: 1. – Свет зажегся красный, значит двигаться … (опасно) 2. – Свет зеленый говорит: «Проходите, путь … (открыт) 3. – Желтый свет – предупреждение – жди сигнала для … (движения) С.С. – Вот молодцы! И сегодня всех вас я приглашаю в путешествие на волшебном поезде, в Дорожную страну. Скорее все садимся в поезд. (все встают друг за другом, «цепляются вагончики» и под музыку проезжают один круг по залу) Вед. – Стоп! Остановка. Вы приехали на станцию «Светофор». Дальше можно ехать, если вы ответите на вопросы: 1. Ребята, скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 2. А на красный можно идти? 3. А почему нельзя переходить на красный свет? «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный» - Что это? А сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы все едете: ты на машине, ты на велосипеде, а вы на троллейбусе. И это наш светофор. Итак, поехали, не забудьте про светофор. (считается кто сколько сделал ошибок) Молодцы! Вы справились с заданием. Скорее в поезд! Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Переход». Переход 1. Скажите, где можно переходить дорогу? 2. Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе «переход». 3. Когда вы переходите через дорогу, то что вы делаете? А теперь отгадайте загадки: - Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Ты иди, где есть народ, где есть народ, Где есть надпись …. (переход) - Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Помни Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо … (слева) - Если ты спешишь на стадион, Не цепляйся за вагон, За троллейбус и за ЗИС, От увечья … (берегись) Молодцы! Волшебный поезд уже ждет вас. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Улица». Улица На улицах нашего города очень большое движение. На дорогах можно увидеть и машины, и автобусы, и трамваи, и троллейбусы, и мотоциклы. А вот отгадайте загадку: - Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) - Молодцы! А какие виды транспорта и какие марки машин вы знаете? - Можно ли играть в мяч на дороге? Почему? - Ну, я думаю, что с вами на улице никогда ничего не случится! Ваша следующая станция «Знак». Итак, все скорее в поезд, он отправляется. Знак - Здравствуйте, ребята! Вы его узнали, это дорожный знак. Знаки дорожные знать каждому положено! А вы, ребята, знаете? Вот это мы сейчас посмотрим. Помните, что знаки бывают запрещающие, предупреждающие и указательные. (показывают знаки) - Пусть у вас не все еще знают дорожные знаки, но после нашей игры вы запомните их. Ваш поезд ждет вас. В путь. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Игра». Игра - Много разных игр связано с движением, с машинами, с улицей. А вы любите играть? Вот мы сейчас и поиграем. 1. «Быстро шагай, смотри не зевай. Стоп!» 2. «Найди свой цвет» 3. «Воробушки и автомобиль» - Ой, ребята, мы заигрались, ведь вам пора ехать, вас ждет Светофор Светофорович. С.С. – Ну как, ребята, вам понравилось у меня в гостях, на моих станциях? - И мне вы тоже очень понравились. Вы очень умные и много знаете, но все-таки среди вас есть незнайки. Только не огорчайтесь, мы с вами еще встретимся, но и вы не забывайте: 1. Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва посмотри Направо взгляни потом 2. Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай 3.Знай правила движения Как таблицу умножения. Вед. – Светофор Светофорович! А ты не забыл о чем я тебе говорила? С.С. – Друзья, я вижу, что у вас много знатоков моей страны. И им я приготовил призы. (Награждение) С.С. – А теперь пришла пора прощаться, но мы с вами еще встретимся! До скорых встреч!
nashideto4ki.ru
Сценарий развлечения по правилам дорожного движениям «Очень важно детям знать правила дорожные» в подготовительной группе
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
- формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения;
- закреплять умения различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Дети входят в зал под музыку.
1 ребенок:
Город, в котором мы с вами живем Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука – над головой, Знаки развешены над мостовой.
2 ребенок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог - Город дает нам с тобою урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Автор неизвестен)
Дети садятся на свои места.
Под музыку появляется Баба-Яга на самокате.
Баба-Яга: Привет! Куда это я приехала? (Останавливается, оглядывается)
Ведущий: Баба-Яга вы приехали в детский сад, сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Баба-Яга: Какие еще правила?
Ведущий:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Много правил есть на свете и все правила нужны. Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.
Баба-Яга: Подумаешь, я и без правил отлично езжу! (Берет самокат и едет. Уезжает за ширму)
Танец “Светофор”. (Под музыку “Зеленый цвет”. Автор слов: Зиновьев Н. Музыка: Паулс Р. Имитация движения со слов текста).
Слышна визг тормозов. Звучит сирена, появляется скорая помощь, уезжает за ширму.
Ведущий: Наверное, где – то беда, раз скорая помощь спешит. Неужели с Бабой-Ягой, что-то случилось?
(Появляется Баба-Яга перебинтованная, в руках часть от самоката.)
Баба-Яга: Ну да же, чуть не задавили бабулечку-красатулечку. Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелась я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнет- то красным, то желтеньким ; выскочат, да как понесутся…
Ведущий: Да разве можно на самокате по проезжей части ездить? Да еще отвлекаться. А столбик с фонариками называется “Светофор”.
Он стоит на перекрестке с давних пор – Всем известный светофор. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Ну-ка светофор, к нам выходи!
Выходят дети в костюмах светофора.
1 ребенок:
Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!
2 ребенок:
Желтый – светит к переменам, Говорит: “Постой, сейчас, Загорится очень скоро Светофора новый глаз! ”.
3 ребенок:
Перейти дорогу можно лишь Когда зеленый свет Загорится, объясняя: “Все, иди, машин тут нет! ”.
4 ребенок:
Дружим мы со светофором, Он мигает весело, Мы идем через дорогу С радостною песенкой!
Песня “Правила движенье, правила движенье”. На мотив “33 коровы” (from/numi/ru - форум педагогов)
В центре города большого много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог, И поэтому придумал кто-то правила, друзья. Эти правила движенья, и хожденье, и вожденье, Забывать никак нельзя!
Припев:
Правила движенье, правила движенье Все без исключенья дети знать должны. Правила движенье с самого рожденья , Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по городу идем, Никому мы не мешаем нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет, На дороге оказались, но ничуть не растерялись, Ведь для всех нас не секрет:
Припев:
Баба-Яга: Вот напугали! Да, я на свой самокат моторчик поставлю, ни одна машина меня не догонит.
Ведущий: Боюсь Баба-Яга самоката у тебя больше нет.
Баба-Яга: Как же мне быть, кто же мне самокат починит?
Ведущий: Вот выучишь правила дорожного движения, мы с ребятами тебе поможем! Но сначала тебя нужно отвести в больницу переломы и ушибы вылечить.
На улицах наших много машин – Малютки машины, машины большие, Есть с мигалками машины, Их не так уж много, Расступаются пред ними все, дают дорогу.
Звучит сирена. Выходят дети с машинами (скорая помощь, милиция, пожарная машина)
1 ребенок:
Вот торопится пожарный, Чтоб пожар тушить скорей. Чем быстрей машина едет – Больше он спасет людей.
2 ребенок:
Вот милиция едет, И ей нужно поспешить, Чтобы все – все-все на свете Преступления раскрыть.
3 ребенок:
Доктора летят к больному, Чтоб успеть его лечить. И на “скорой” есть “мигалка”, Чтоб могли они спешить.
Ведущий:
Все это – специальный транспорт, Помогающий в беде. Уступай ему дорогу, Коль увидишь ты, везде!
Ведущий: Пока Баба-Яга лечится, я сейчас проверим как ребята со взрослыми знают правила. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да” или “нет”.
Что хотите, говорите, Каждый раз, идя домой, Играем мы на мостовой? Нет! Что хотите, говорите, Но если очень вы спешите, То перед транспортом бежите? Нет! Что хотите, говорите, Но мы всегда идем вперед Только там, где переход? Да! Что хотите говорите, Но мы бежим вперед так скоро, Что не видим светофора? Нет! Что хотите, говорите, На знаке “Здесь поезда нет” Нарисован человек? Нет! Что хотите, говорите, На круглых знаках красный цвет Означает здесь запрет? Да!
Ведущий: Что-то плохо взрослые теорию знают. Мы сейчас на практике проверим. (Проводится игры с родителями и с детьми)
“Конкурсы”
1. “Автобусная остановка”
2. “Назови знаки”
3. “Кто быстрее больного до больницы довезет”
Появляется Баба-Яга в руках у нее знаки.
Баба-Яга: А вот и я!!!
Ведущий: Как ты себя чувствуешь?
Баба-Яга: Помолодела лет на 100! Пока к вам шла такие красивые значки насобирала кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…
Ведущий: Баба-Яга Что же ты наделала Баба-Яга это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда.
Баба-Яга: Ой, что же я наделала, я же не помню где они стояли.
Ведущий: В этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!
Знак “Больница”
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: “Будь здоров”.
Знак “Остановка”
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Знак “Пешеходный переход”
Здесь наземный переход Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти Пешехода пропусти!
Знак “Дикие животные”
Бродят здесь посреди дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель не спиши, Пусть, сперва пройдут ежи!
Знак “Дорожные работы”
Знак “дорожные работы” Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороги люди.
Знак “Техобслуживание”
Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит: “Здесь машинный Айболит”.
Знак “Телефон”
Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!
Знак “Гостиница”
Если долгим был твой путь, Надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит: “Здесь гостиница стоит!”
Знак “Пункт питания”
Коли вам нужна еда, То, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
Знак “Дети”
Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе, Чтоб не плакал их родитель Будь внимательней водитель!
Ведущий: Мы даже частушки знаем.
Частушки
“Въезд запрещен”
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!
Знак “Ограничение минимальной скорости”
Говорит знак “В самом деле, Что плетешься еле-еле? Будь ты хоть трехглавый змей, Ехать медленней не смей!
Знак “Низко летящие самолеты”
Сообщает знак о том, Что вблизи аэродром. Коль услышишь шум ужасный. Значит это не опасно!
Знак “Движение пешеходов запрещено”
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: “Вам ходить запрещено!”
Знак “Остановка запрещена”
Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит. “Тот не прав, кто здесь стоит!”
Знак “Автозаправочная станция”
Не доедешь, без бензина. До кофе и магазина Этот знак вам скажет звонко: “Рядышком бензоколонка!”.
Баба-Яга: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила.
Ведущий: Беги скорее Баба-Яга, а мы пока с ребятами сценку для тебя подготовим.
Баба-Яга бежит, ребята готовятся к сценке…
Баба-Яга возвращается.
Баба-Яга : Все знаки вернула и скорее к вам прибежала, уж очень хочется на сценку посмотреть.
Ведущий: Смотри внимательно Баба-Яга может быть кого-нибудь узнаешь?
Дети поют песню “Нарушительница” на мотив “Мужичок с гармошкой” (etkovd.ucoz.ru) и имитируют движения со слов текста.
Я иду, танцуя посреди дороги И в моих ушах гремит последний хит. А вокруг машин красивых очень много, Вижу вдруг инспектор премодной стоит.
Припев: (2 раза)
Мужичок – гаишник, строгим будь не слишком, Громко в ус не дуй, Нику не штрафуй. Мужичок с мигалкой, с полосатой палкой Громко не свести, Нику отпусти.
Гаишник:
Пешеход обязан обращать внимание, Где, какие знаки, где прохода нет, И к тому же должен посмотреть заранее Что горит зеленый, а не красный свет.
Припев:
Гаишник: Я вас оштрафую, Протокол составлю, Пешеход дорогу вы на красный свет!
Припев:
Баба-Яга: А сейчас мы родителей проверим ,как они справляются с моими вопросами.
1. Как звали самого первого на земле пешехода? (Адам)
2. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала “Я всегда перехожу улицу в неположенном месте”. (Шапокляк)
3. Как называется городской транспорт класса Люкс? (Такси)
Баба-Яга: Это я раньше на дорогах была невнимательной, а теперь мне ребята помогли, я все – все правила выучила. И так мне поиграть захотелось.
Конкурсы с родителями и с детьми.
1. “Построй зебру”
2. “Собери светофор”
3. “Наряди папу в гаишника”
Баба-Яга: Какие у нас родители молодцы.
Буду правила движения выполнять без возражения. Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила. До свиданья, друзья! До новых встреч! (Уходит)
Ведущий:
Праздник этот, дети, вспоминайте, Правила дорог не нарушайте. Чтоб не волновались никогда родители, И спокойны были за рулём водители.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе - 26 Октября 2014
Дети с педагогом входят в зал под музыку.Педагог: - Ребята, я получила посылку от Феи “светофорных наук”. В ней лежит письмо. ”Дорогие ребята. Вы хотите отгадать название замечательной страны, в которой я живу? Для этого вам необходимо получить 10 ключей. Эти ключи не простые. Каждый имеет своё задание, выполнив, его вы, получите ключ! Ну, как вы готовы?
Дети: дают ответ.
Педагог: - тогда вот задание первого ключа. «Ответьте на вопросы? »
1. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой ездят машины (проезжая часть)
3 Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
4 Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, спокойным шагом)
5 Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)
6 «Что управляет движением на перекрестке (светофор)
Дети дают ответы на каждый вопрос.
Педагог: Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ.
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - дети, вы готовы сразиться за 2 ключ?
Вот задание 2 ключа игра: «Что лишнее? » (виды транспорта). Среди всех картинок вам нужно найти лишнюю, которая не подходит ко всем остальным, если такая здесь есть.
Дети под руководством педагога выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор. (Например: 3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный) .
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. Вот ваш второй ключ.
Фея вручает ключ детям, его вешают радом с первым.
Педагог: - Задание 3 ключа необычное. Оно потребует вашей сообразительности, внимательности.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Ведущий Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Педагог: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Берите, ключ ваш!
Дети с педагогом вывешивают очередной ключ.
Педагог: - Ребята, вы любите сказки? Задание 4 ключа связано со сказками. Вам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Готовы?
• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
Педагог: - молодцы, ребята! Вот вам 4 ключ.
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - Задание 5 ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора? Сейчас я это проверю!
Проводится игра “Сигналы светофора” Дети двигаются по кругу. Если педагог показывает желтый круг, дети присаживаются. Если зеленый- двигаются, если красный- останавливаются.
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, все сигналы выполняли правильно. За это я вам отдаю 5 ключ.
Дети с педагогом вывешивают пятый ключ.
Педагог: - Задание 6 ключа необычное! Я буду загадывать вам загадки о транспорте
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой! »
(Троллейбус)
Педагог: - Молодцы, дети! Я с радостью вручаю вам ключ!
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - Задание 7 ключа. Вам необходимо пройти «полосу препятствий». Перепрыгнуть через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами» и там вы найдёте заветный ключ! Готовы? В путь. П/и “Такси”
Дети под руководством педагога проходят «полосу препятствий».
Педагог: - Молодцы, ребята! Вот ваш ключ.
Дети с педагогом вешают 7 ключ на стену.
Педагог: - Ребята, Фее нужна ваша помощь! В ее стране много разных символов, дорожных знаков. Но вот беда! Все дорожные знаки разделились на части. Помогите, пожалуйста, их собрать. (Даёт конверт с разрезными картинками) .
Дети собирают дорожные знаки, выкладывая их на столе. Рассказывают, какие знаки они собрали, называя их.
Фея: - Ребята, спасибо вам за помощь! Ваша награда – 8 ключ!
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - А девятый ключ пусть нам помогут получить малыши. Проводится подвижная игра “Машинки”
Педагог: - Молодцы, вы справились с заданием! Вручаю вам ключ!
Дети с педагогом вешают 9 ключ на стену.
Педагог: - Ребята у меня остался последний ключ. Чтобы получить его, мы сыграем в игру. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный цвет
Это значит- хода нет?
Знает кто, что без оглядки
Бегать можно во дворе и на площадке?
Фея: - Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ.
Дети с педагогом вешают последний ключ на стену.
Педагог: - Мы собрали все ключи и теперь сможем прочитать название страны, перевернув ключи. «С В Е Т О Ф О Р И Я»
Ребята, вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными способностями, знаниями правил дорожного движения. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
svetgorod.ucoz.ru
Сценарий развлечения для подготовительной группы по ПДД
Сценарий развлечения
«Вовка в стране Светофория»
(подготовительная группа).
Фея: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Здравствуйте, ребята! Я фея «Светофорных наук», добрая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям! Сегодня я предлагаю отправиться в мою страну Светофорию!
Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Фея: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Вы слыхали, дети? Светофория—страна Есть на белом свете Разный там народ живет, и шофер и пешеход.
Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну «Светофория».
Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
Игра «Покупка билетов» -
(ребенок в костюме кондуктора, атрибуты - билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик).
Фея: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем
Но путешествовать мы будем не одни с нами в путешествие отправится инспектор ГИБДД (И.О. инспектора)!
Слово инспектора
(Вбегает Вовка из тридевятого царства.)
Вовка: Подождите, подождите. Я, Вовка, из тридевятого царства. А куда это вы собрались?
Дети: Здравствуй, Вовка. Мы собрались в страну Светофорию
Вовка: Здравствуйте.Можно мне тоже с Вами?
Фея: Конечно, можно. Только надо знать правила дорожного движения. Ты их знаешь?
Вовка: Дааа! Знаааю!!
Фея: Тогда в путь.
А чтоб нам было веселее споём песенку «Паровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен в виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, светофор).
(Дети заходят в зал)
Фея: Ой, ребята, посмотрите, что же это случилось в нашем зале? Что происходит? Всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? (Ответы детей). И я не знаю...
Вовка: Я знаю. Тут , наверно, главного нет у них, который за порядком следит, ну такой как –Царь!
Фея: Вовка, а ты знаешь, кто самый главный на дороге, и его сигнал- для всех закон?
Вовка: Конечно, знаю я! Это же крыска- Лариска Шапокли.
Фея : Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.- он самый важный и нужный.
Вовка: А вот и нет! Самое важное и нужное-
это гвоздь, чтобы прокалывать
шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы
стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.
Фея: Да что ты, Вовка, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах- светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.
Вовка: Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Фея. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.
(Ответы детей)
Слово инспектора
Фея: Ребята, посмотрите, у входа в страну стоит светофор, но что-то в нём не так?
Как вы думаете , что неправильно?
Дети-круги расположены неправильно
Фея: Молодцы. А кто же сможет правильно их расположить?
Вовка: Я! я! Я! Я могу! Я всё знаю! Это же проще простого!
Фея: Хорошо, Вовка! Исправь ошибку!
(Вовка переставляет круги неправильно)
Фея: Правильно, ребята, сделал Вовка?
Дети: Нет!
Фея: А как надо?
(вызывается ребята, которые переставляют круги правильно)
Фея: Молодцы! Вот, Вовка, запоминай!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Фея- Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать –раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет )
Как, хорошо мы отдохнули- весело, задорно!
Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!
Хотите научиться его танцевать?
Выходите на ковер.
У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг- танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный- остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.
(выходит Мальвина )
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Дети- Здравствуйте!
Мальвина: Ребята, вы прибыли в страну Светофорию, раньше здесь всегда был порядок, а сейчас, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны Светофория? (Дети отвечают).
-Прежде чем отправиться дальше, я загадаю вам загадки, чтобы узнать, знаете ли вы правила дорожного движения!
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)...
5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное–их понимать. (Дорожные знаки).
6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
(Вовка отвечает неправильно и путает детей)
-Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Песня «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова.
Фея: Дети а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения? (Ответы детей).
(Выезжает Незнайка на машине)
Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, и теперь могу ездить везде, где только захочу, и по тротуарам, и по клумбам, везде-везде! Вот как здорово! Хотите и вас покатаю?
(Дети отказываются, кроме Вовки)
Вовка: А я хочу, прокати меня!
(вместе садятся в машину, катаются и врезаются в дерево)
Фея: Вот видишь, Незнайка, почему наши ребята не согласились ехать с тобой, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила которые должны соблюдать и водители и пешеходы! А если их не соблюдать, то может случиться вот такая беда.
(показывает на машину)
Незнайка: Да!(удивлённо).Ну, ладно, рассказывайте свои правила.
Фея: А ты, Вовка, не садись в машину с незнакомыми людьми, а то тоже может случится беда.
Вовка: Да, понял я, Понял!(опустив голову)
(Выходят дети и читают стихи, показывают знаки, называют к какому виду их можно отнести (разрешающие, предупреждающие, запрещающие)
1.Знак «Пешеходный переход»
Пешеходный переходЧерез дорогу нас ведетТы, водитель, пропустиПешеходов на пути.
2.Знак «Дети»
Ты, водитель, не спешиИ скорей притормози.Знак тебя предупреждает,А вдруг дети здесь играют.
3. Знак «Дикие животные»
Знак тебя предупредил,Чтоб ты, водитель, не спешил.Звери ходят по дороге,Чтобы ты их пропустил.
4.Знак «Больница»
Где больница, знак подскажет.И дорогу вам покажет.Там полечат доктора,Будешь ты здоров всегда.
5.Знак «Неровная дорога»
Неровная дорогаПодбросила немного.Хорошо, что знак стоит –Тут шофер притормозит.Представляете, что будет,Кто притормозить забудет.
6. Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.
Незнайка: Ого! Сколько их много!
Фея: Это ёще не все знаки, вот держи тебе правила и учи их, и больше не выезжай на дорогу, если не выучил правила.
Незнайка: Хорошо! Спасибо вам, ребята! А я побежал учить.
Вовка: Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.
Вовка (заглядывает на зебру): А вот этот знак я точно знаю, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Фея: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
(Инспектор рассказывает про пешеходный переход)
А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?
Конкурс: «Собери дорожный знак-«Пешеходный переход»»
(Вовка выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать дорожного знака.)
Инспектор: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?
Дети: Пешеходный переход.
Инспектор:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ребята, а какие виды переходов вы знаете?
Дети: Наземный и подземный.
Вовка: Ловко вы справились с этим заданием.
Фея: Молодцы, ребята! А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.
Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.
(Выходит Буратино и плачет в руках держит сдутый мяч)
Фея: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте!
Фея: Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино: Да это машина во всём виновата, я играл на дороге в мяч, было весело, а тут бах, и она наехала на мой мяч, и он лопнул.
(выходит Василиса)
Василиса: Как же так, Буратино, тебя же предупреждали, что играть рядом с дорогой- нельзя. А ты не послушался- вот и случилась беда!
(Василиса поёт частушки)
Вы послушайте ребята,
Что я вам хочу сказать.
Правила дорожные
Всем надо соблюдать.
*************
На дороге не играй,
Не хватайся за трамвай.
Он бежит не для того,
Чтоб хвататься за него.
**************
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
******************
Не играйте вы в футбол
Около дороги,
Есть площадка для него,
Берегите ноги!
*******************
Что же, Ваня, ты идешь,
В телефон играешь,
Под машину попадешь,
Правил ведь не знаешь!
*********************
Всем Мальвина говорит:
«Горит зеленый –
путь открыт.
Через дорогу, я и ты
Можем смело перейти».
(поют частушки дети)
1.На прогулке мы играем
В правила движения
Малышей предупреждаем
Мы о нарушениях
2.Нарядился я в мундир
Вот теперь я командир
В группе без сомнения
Руковожу движением
3.С мамой в садик я иду
Маму за руку веду
На знаки указания
Обрати внимание
4.Светофор ГАИ поможет
Ну и мы не отстаем
Правила, мы все изучим
И работу проведем
5.А мой папа за рулем
Сделал нарушение
Повторять я буду с ним
Правила движения
6.Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
Говорим друзьям мы строго
Игры там запрещены
7.С детства правила мы учим
Путь закрыт на красный свет
Даже если на дороге
Ни одной машины нет.
8.Мы не знаем, как у вас
Ну а в нашем садике
Правила здесь учат все
И большой, и маленький
Фея: Вот видишь, Буратино, ребята тебе пропели правила дорожного движения, запомни их, и никогда больше не играй на дороге, а то случится беда.
Буратино: Хорошо. Спасибо вам, ребята. Теперь я точно знаю, что играть на дороге нельзя. Побегу я и другим ребятам расскажу, а то они ведь тоже не знают. До свидания!
(Буратино убегает, дети прощаются с ним)
Фея: Вовка, а ты запомнил?
Вовка- Да запомнил я, запомнил. Это нельзя, и это нельзя, и это тоже нельзя. Столько всего, аж голова кругом, хоть записывай.
Фея- а ты и записывай, и зарисовывай. А ребята тебе помогут.
Проходите за столы и давайте зарисуем те знаки, которые вам запомнились больше всего.
(Дети рисуют дорожные знаки)
Фея: Сегодня, дети, вы узнали много и интересного. Правила
Дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите
своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
И ты, Вовка, всё запоминай, и не нарушай правила дорожного движения!
Инспектор: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
А сейчас, ребята, посмотрите на экран.
(Презентация по ПДД).
А чтобы в тёмное время суток вас хорошо было видно необходимо иметь светоотражатели на одежде или брелочки, которые мы вам и дарим.
(Заключительное слово инспектора, вручение подарков.)
infourok.ru
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе "Путешествие по стране СВЕТОФОРИЯ"
«Красный, желтый, зеленый»
Цель мероприятия: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Закреплять правила дорожного движения через игру - Совершенствовать умения применять полученные знания на практике;
- расширять грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.
Вед: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На праздник (красный, желтый, зеленый) Мы приглашаем скорей.
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключения.
Ребята вы хотите отправиться в путешествие……да, но для начала вам нужно отгадать загадку. Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнёт –
Начинают переход.
О каких «глазах» эта загадка?..........
Песня СВЕТОФОР
Под музыку появляется «Светофор»
Светофор: Я ребята светофор, самый главный на дороге,
Регулирую движения, всем на удивления
Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,
Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.
Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?.......
А сейчас правильно ответьте на мои вопросы.
При каком свете можно переходить улицу?
Что означает желтый сигнал светофора?
Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ!?
А теперь давайте поиграем в игру на внимание - на зеленый (Топают)
- на желтый (Хлопают)
- на красный (тишина)
Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.
Давайте еще поиграем в одну игру – вам нужно будет или молчать или отвечать – Это я, это я, это все мои друзья.
Начинаем: 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход!.... ответ
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?.... молчание
3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет…… ответ
Вед: Светофор какая замечательная игра, но мы для тебя тоже приготовили сюрприз.
Выходят девочки с ленточками 3х цветов.
1дев: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
2дев: Красный свет, красный свет
Это значит, хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит берегись! (поднимает красную ленточку)
3дев: Если желтый свет горит –
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть – чуть!
Будет твой свободный путь! (поднимает желтую ленточку)
4дев: Свет зеленый появился
Пешеход наш оживился
Стал свободный переход,
Смело двигайся вперед (поднимает зеленую ленточку)
Танец - «Зеленый свет»
Светофор: Какой замечательный танец, молодцы ребята мне очень понравилось.
Звучат сигналы машины в зал въезжает «Незнайка»
Незнайка: Привет, ребятишки девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я
А вы знаете как меня зовут?
Дети – Незнайка
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!
Ребята хотите я вас покатаю?.......... Садитесь быстрее, поедим скорее!
Вед: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь эта азбука города.
Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашелся… я и без этой азбуки обойдусь.
Светофор: Что ты, Незнайка город в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешаны над головой!
Азбука улиц проспектов, дорог, город дает нам все время урок
Азбука города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Вед: Нужно слушаться без спора, указанья светофора
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья
Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Ну вот еще, я и так все знаю
Светофор: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим как ты знаешь правила дорожного движения.
Кто-то палочки рассыпалПо дороге поперекЧтобы каждый из прохожихПерейти дорогу смог. (пешеходный переход)
На столбе висят три глаза,Мы его узнали сразу.Каждый глаз, когда горит,Нам команды говорит:Кто куда поехать может,Кто идет, а кто стоит. (светофор)
Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти. (подземный переход)
Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и идут,А она – не убегает. (пешеходный переход)
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно я не знаю, дорогу как переходить,
Чтоб под колесо не угодить.
Вед: Незнайка не расстраивайся мы тебе поможем.
У нас есть замечательная игра
1. «ГОРИТ СВЕТОФОР» (зебра, дети под музыку бегают, светофор поднимает цвет)
2. «Проезд с препятствиями»
Под марш выходят строем дорожные знаки.
Светофор: Ребята помогите Незнайке рассказать что означают эти дорожные знаки.
Дети объясняют значение знаков.
Танец – «Дорожные знаки»
Незнайка: Какие вы ребята молодцы!
Теперь я никогда не попаду в аварию.
Даю вам на прощанье такое обещанье – выучить правила движения, все без промедления!
Под музыку «Песенка друзей» прощаясь все уходят в группу.
kopilkaurokov.ru
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №1 р.п. Татищево
Татищевского муниципального района Саратовской области»
Сценарий развлечения по ПДД
в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Воспитатель: I квалификационной категории
Солдатова О. А.
р.п. Татищево
2014 - 2015г.г.
Цель: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.
Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми их схематичное изображение.
Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты, таблицы, жезл регулировщика, свисток, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, карта района школы на доске, светофорчики, машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.
1-й Ведущий:
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?
(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)
1-й Ведущий:
Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
2-й Ведущий:
И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк:
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка:
Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.
2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)
Волк:
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.
1-й Ведущий:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.
Волк:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскачу-ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).
2-й Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.
Волк (шепелявя):
Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Воспитатель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)
Воспитатель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.
Ребенок.
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Воспитатель:
Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.
Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?
Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.
Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?
Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.
Светофорчик:
Светофор добр не всегда
Кто подскажет мне
Когда?
Изменив в окошке свет,
Говорит:
Прохода нет?!
Дети: Когда горит красный свет.
Светофорчик:
А когда скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
- Скоро будет путь открыт?!
Дети: Когда горит жёлтый.
Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)
Свет зеленый на пути –
Значит, можете идти!
Свет зеленый – каждый знает –
Вам дорогу открывает!
Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?
Дети: Они переходят улицу.
Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода?
Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.
Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:
- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- Если жёлтый – стоите на месте,
- Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)
Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.
Ребенок: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.
(Выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?
- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.
(Инспектор занимает своё место).
Воспитатель:
- Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район детского сада)
- Назовите знакомые объекты. На доску вывешиваются таблички.
- Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.
- Молодцы! Проверьте себя.
Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?
Волк:
Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Воспитатель: Прочитайте вывод и запомните:
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?
Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).
Воспитатель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.
Ребенок. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.
Ребенок: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.
Ребенок: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.
Воспитатель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.
Ролевая игра “Я – водитель!”
Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)
В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю.
Отгадывание загадок.
- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)
Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено
III. Проверочная работа.
Воспитатель: А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои
знания.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;
а) мостовая,
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка?
2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:
а) придерживаясь середины,
б) придерживаясь левой стороны,
в) придерживаясь правой стороны?
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:
а) при красном,
б) при жёлтом,
в) при зелёном?
4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:
а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,
б) если он стоит к вам лицом,
в) если он стоит к вам спиной?
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат
Ведущий: Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?
Светофорчик:
Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
infourok.ru