Содержание
в старшей, средней, младшей, подготовительной группе
Содержание
- 1 Возможности развития самостоятельности ребенка в ДОУ
- 2 Организация самостоятельной деятельности детей в детском саду по возрастам
- 2.1 В младшей группе
- 2.2 В средней группе
- 2.3 В старшей группе
- 2.4 В подготовительной группе
- 3 Как педагоги поддерживают стремление к самостоятельности у детей
Излишняя опека – проблема современного воспитания. То, с чем малыш может справиться самостоятельно, не допускают мамы, папы, бабушки и дедушки. Пытаешься застегнуть пуговицу? Мы поможем. Хочешь есть самостоятельно? Не надо, испачкаешься. Подобные ситуации наблюдаются повсеместно. А между тем, самостоятельность необходима для формирования тех личностных качеств ребенка, от которых зависит уровень успешности не только в детстве, но и во взрослой жизни. И именно в детском саду самостоятельная деятельность детей выходит на новый качественный уровень.
Возможности развития самостоятельности ребенка в ДОУ
Виды самостоятельной деятельности детей в детском саду разнообразны и осуществляются в течение всего дня в разных режимных моментах:
- Гигиенические процедуры: перед и после приема пищи, до и после сна.
- Бытовые навыки: одевание и раздевание на прогулку, после прогулки, перед дневным сном и после него.
- Игры: инициативность и участие в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх, словесных конкурсах, спортивных состязаниях.
- Трудовая деятельность: дежурство, хозяйственно-бытовые посильные обязанности, труд на прогулке, ручной труд.
- Наблюдение и экспериментирование.
- Изобразительная деятельность (по желанию и по замыслу).
Огромную роль играет предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе есть уголки познавательной активности, атрибуты которых пробуждают у дошколят желание действовать самостоятельно.
Это игровое пространство, центр экспериментирования, уголок сенсорного развития, центр физического развития и другие.
Например, воспитатели создают «Игровой центр». В нем размещают игрушки и предметы для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Супермаркет», «Гараж» и другие), костюмы для игр-драматизаций, настольные игры, дидактические игры, кубики и так далее. Некоторые дети, увидев такое изобилие, немедленно по внутреннему побуждению включаются в игровую деятельность. Других дошкольников наблюдение за сверстниками мотивирует действовать самостоятельно.
Организация самостоятельной деятельности детей в детском саду по возрастам
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста может нести некоторые риски, если ребята оставлены без присмотра. В детском саду подобные ситуации сведены до минимума, поскольку рядом всегда находятся педагоги, будь то летом на площадке или в помещении группы.
Предоставляемая ребенку самостоятельность исключает любые опасные моменты для его жизни и здоровья. Очень важно учитывать возраст. Это главные принципы организации самостоятельной деятельности в ДОУ. Например, если взрослый поставил задачу найти занятие по интересу ребенку старшего дошкольного возраста самостоятельно, то это посильно. Для малыша это задание невыполнимо.
В младшей группе
Формы самостоятельной деятельности детей младшего возраста носят ограниченный характер, что обусловлено психологическими и возрастными возможностями дошкольников. В основном это:
- самообслуживание;
- овладение культурно-гигиеническими навыками;
- игра.
Приучая малышей спокойно переходить от одного занятия к другому, самостоятельность детей стимулируется объяснением и показом действий. Например, упражнения в самостоятельном умывании, одевании организуются на протяжении всего дня. Детей обучают последовательному порядку действий, напоминая им об этом, если они забывают, используя игрушку или художественное слово.
Самостоятельность в игровой деятельности стимулирует развивающая среда группы. Например, малыш берет коробочку с пазлами или конструкторский набор, которые находятся в свободном доступе, и собирает картинку или строит башню.
Но, занимаясь в игровом уголке, малыши еще не могут развивать сюжет и вводить новые действия. Поэтому педагог старается ненавязчиво внести разнообразие – показывает действия с игрушками, активно играет вместе с детьми, вызывая у них эмоциональный отклик и желание подражать.
Младшие дошкольники еще только накапливают свой опыт, как в игровой, так и в бытовой сфере. Получив первое представление об определенных действиях, они повторяют их вновь и вновь все увереннее. Развитие самостоятельности малыша способствует скорейшей адаптации ребенка к ДОУ.
В средней группе
Дети средней группы более самостоятельны. Педагогу нет необходимости направлять каждый шаг детей. Он напоминает о предстоящем процессе, и дошкольники свободно включаются в его выполнение. Например, воспитатель говорит: «Начинаем готовиться к прогулке». После указания цели действия, педагог помогает воспитанникам приступить к ее выполнению (кому-то напоминает, контролирует).
Дети уже знают порядок действий и самостоятельно выполняют весь алгоритм:
- убирают игрушки, с которыми они только что играли;
- идут в туалетную комнату;
- переходят к своему шкафчику в приемной;
- надевают необходимую для прогулки одежду и обувь.
Самостоятельная игровая деятельность в средней группе более выражена, так как у воспитанников имеется определенный опыт. Но взрослый помогает развивать возникающий игровой замысел, включаясь при необходимости в игровой процесс. Наблюдая, как дети начинают сюжетно-ролевую игру, педагог может подсказать дополнительные роли или напомнить о необходимости правил.
Важное место в развитии самостоятельности играют поручения. При их организации необходимо учитывать содержание, способы действия и доступность их выполнения, особенно, если ребенку только 4 года. Например, полить комнатные растения, сложить строительный материал, вытереть полочку от пыли и т.д.
В средней группе вводится дежурство, благодаря которому у детей развивается ответственность за порученный функционал. Утром, приходя в группу, ребенок идет к специальному уголку и, ориентируясь на фотографию, узнает дежурный ли он в этот день.
В старшей группе
Дети 5 – 6 лет уже могут прогнозировать результат своей деятельности. Поэтому самостоятельная деятельность в старшей группе значительно расширяется. К примеру, дошкольник может сообщить, что он хочет нарисовать рисунок ко дню рождения своей мамы и приняться за работу.
Старшие дошкольники чаще играют самостоятельно, выбирая интересующую их игру и сюжет. При этом воспитатель может только исподволь подтолкнуть: «Поиграйте в игровом уголке» или «Что там у нас за окном происходит?».
Мотивируемые педагогом дошкольники не только наблюдают за изменениями в природе, но и самостоятельно делают выводы. Особый интерес – это эксперименты с песком и водой в мини-лабораториях. Условия для подобной исследовательской деятельности в детском саду созданы.
Четко организована работа дежурных. Объем обязанностей увеличивается. Теперь у них дежурство по столовой, занятиям и уголку природы. Питание в детском саду организовано так, что накрывают столы непосредственно в группе, и в этом принимают участие дежурные воспитанники.
Дети с удовольствием трудятся, выполняя поручения взрослых: поливают групповую грядку на огороде детского сада, подметают участок, моют игрушки. Инициативу может проявить непосредственно ребенок, и педагог старается поддержать подобные начинания похвалой, предоставлением возможности первому полить, подмести и пр.
В этом возрасте дошкольники самостоятельно расширяют познавательные интересы, рассматривая энциклопедии, книги о динозаврах, планетах, морских обитателях и другие, которые предварительно выставляются педагогами группы в познавательном центре.
В подготовительной группе
Детская активность в 6 – 7 лет приобретает определенную независимость и проявляется во всех видах деятельности. Дошкольники уже ставят цели, прилагают усилия, стремятся к результатам. Педагог направляет детей, давая поручения, наблюдая за работой дежурных, предлагая найти занятие по душе.
В детском саду мотиватором служит продуманно обустроенная развивающая среда, что является безусловным плюсом ДОУ. Дошкольники знают, где в группе находятся необходимые атрибуты, а опыт подсказывает, как их надо использовать.
Например, для свободного продуктивного творчества дошкольники используют материал, находящийся в «Центре искусства». Ребенок сам решает, заняться ли ему рисованием, или вылепить поделки из пластилина, вырезать ножницами фигурки или наклеить аппликацию. Самостоятельные занятия проходят под наблюдением педагога, но без его прямого вмешательства в деятельность старших дошкольников.
Благодаря оборудованию «Центра двигательной активности» непоседы могут направить свою энергию в спортивное русло. Какими спортивными принадлежностями оборудованы подобные уголки, зависит от ДОУ. В то время как малышам позволяют осваивать только простейшее оборудование (мяч, качели и пр.), дети подготовительной группы вольны выбирать спортивный снаряд по своему усмотрению, испытывать свои умения и возможности.
Старшие дошкольники успешно воспринимают словесную инструкцию и действуют в соответствии с ней. Воспитатели развивают эти умения, ставя перед детьми задачи, состоящие из нескольких этапов. Ребенок подготовительной группы справляется с подобными поручениями, самостоятельно контролируя свои действия до полного выполнения поручения.
Как педагоги поддерживают стремление к самостоятельности у детей
Атмосфера и обстановка в дошкольном учреждении создает условия для расширения возможностей детей, что позволяет расшириться границам самостоятельности. Поддерживая и развивая самостоятельность у воспитанников, педагоги:
- Отмечают и приветствуют даже минимальные успехи. Похвала стимулирует дошкольников к дальнейшим действиям.
- Располагают в доступном месте атрибуты к различным видам деятельности (создают так называемые центры развития).
- Предоставляют самостоятельность во всем, что не опасно для жизни малышей.
- Стимулируют любознательность детей, поощряя находить ответы самостоятельно.
- Инициатива, желание действовать самостоятельно приветствуются.
- Помогают удерживать цель, ориентируя на конечный результат.
- Постепенно формируют у детей привычку находить себе интересное занятие.
- Становятся помощниками для реализации детских замыслов.
Весь воспитательный процесс в ДОУ построен на развитие самостоятельности у воспитанников. Педагоги предоставляют детям разумную и обоснованную дозволенность, что способствует формированию навыков самообслуживания, развитию самооценки и нравственно-волевых качеств.
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Зима
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Зима
- Хонакова Татьяна Александровна
Разделы:
Работа с дошкольниками, Руководство учебным проектом
Класс:
д/с
Ключевые слова:
средняя группа
Планирование воспитательно-образовательной работы, на 1.12 среда
Тема: Продукты питания. Посуда.
Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС, в т.ч. | ||
Организованная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 1 декабря | 1. Музыкьное занятие( по плану муз.руководителя) | 1 половина: | Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение -Мира, София, Вова. | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. |
Прогулка: Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) — дать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. | «Прыгни дальше» — закреплять навыки прыжков в длину с места Наргиз, Арсений, Клим. | |||
2 половина дня | Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка» — Есения, Вова, Глеб. | |||
Прогулка; Наблюдение на участке за растительностью. |
См. Планирование образовательной деятельности в средней группе в полном объеме
50 самостоятельных занятий, которые дети могут выполнять дома (в основном) сами -19 кризис. Но мы вас прикрыли. Существует множество поделок, занятий и обучающих онлайн-игр, в которые дети всех возрастов могут играть самостоятельно, если вам нужно немного поработать.
Вот 50 заданий, которые при минимальной предварительной подготовке ваши дети смогут выполнять самостоятельно.
1. Попробуйте этот творческий конкурс с тремя маркерами, в котором детям предлагается создать рисунок, используя всего три цвета.
2. Mystery Science Activity предлагает множество идей для занятий STEM, которые дети могут выполнять дома прямо сейчас. Найдите занятие, в котором используются предметы, которые есть у вас дома, и отправляйте своих детей в собственное научное приключение!
3. В связи с кризисом, вызванным COVID-19, Scholastic запускает обучающие мероприятия для детей дома. Распечатайте несколько для своих детей, чтобы они могли сохранять остроту ума, даже если они не могут ходить в школу.
4. Устройте домашнюю танцевальную вечеринку, используя этот плейлист с веселыми песнями для детей. Если вам нужно тихое время для работы, вы всегда можете попросить их перенести танцевальную вечеринку на задний двор.
5. Дайте ребенку телефон или другое записывающее устройство и позвольте ему снимать собственные мини-фильмы.
6. Установите эту поделку «Напиши свою собственную сказку», чтобы занять детей и провести мозговой штурм на пределе их воображения.
7. Предложите им построить крепость из подушек, которая затем может стать уютным местом для занятий рукоделием или выполнения домашних заданий.
8. Если вашим детям нужно хорошее обучающее видео, познакомьте их с Crash Course Kids — каналом автора бестселлеров New York Times Джона Грина, который преподает детям такие научные предметы, как астрономия, науки о Земле и биология.
9. Это задание STEM займет ваших детей на несколько часов: установите эти музыкальные стаканы для воды и покажите им, сколько песен они могут сыграть.
10. Пусть ваш ребенок найдет камень на улице и, используя подручные средства в доме, создаст собственный камень-питомец.
11. Дети могут выбрать любимую скороговорку из этого списка, которую они могут практиковать сами. Вы также можете бросить им вызов, чтобы узнать, сколько скороговорок они могут сочинить.
12. Если у вашего ребенка есть любимая книга или он читает ее на уроке, предложите ему нарисовать из этой истории понравившуюся часть.
13. Пусть ваш ребенок с помощью клейкой ленты создаст собственную гоночную трассу на твердой поверхности и увидит, какая из его игрушечных машинок может ехать быстрее всех.
14. Если у вас несколько детей и колода карт, предложите им сыграть в «Рыбку» или любую из этих классических карточных игр.
15. Соберите бумагу, старые журналы, клей и детские ножницы, и пусть ваш ребенок сделает фотоколлаж.
16. Загрузите Khan Academy Kids, бесплатное приложение с множеством увлекательных обучающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
17. Если у вас завалялась старая тетрадь, пусть ваш ребенок потренирует свои навыки письма, заведя дневник.
18. Для детей, которые любят заниматься творчеством, эти бесплатные раскраски от Crayola могут подарить часы веселья.
19. Посетите BrainPop, онлайн-ресурс, который обучает детей таким предметам, как чтение, искусство, обществознание и STEM.
20. Распечатайте эти инструкции по вязанию на пальцах для детей старшего возраста, чтобы научиться новому веселому и хитроумному навыку.
21. Если ваш ребенок играет на таком инструменте, как фортепиано или гитара, попросите его попрактиковаться, используя эти бесплатные ноты для печати.
22. Соберите дома книги с картинками или главами и попросите ребенка прочитать как можно больше книг или глав за час.
23. Отправьте своего ребенка на поиски мусора на заднем дворе, чтобы найти такие предметы, как лист, камень и красочный цветок.
24. Пусть ваш ребенок соберет мелочь по дому и рассортирует ее с помощью этого сенсорного математического задания.
25. Посмотрите, какой высоты пластиковый стаканчик может поставить ваш ребенок, чтобы он не упал.
26. Распечатайте эти рабочие листы с алфавитом динозавров, чтобы учащиеся начальных классов могли практиковать почерк дома.
27. Попросите ребенка придумать игру, используя свои мягкие игрушки, и запланируйте, чтобы он поделился ею с вами позже в тот же день.
28. С помощью бумажного пакета и мелков или цветных карандашей ваш ребенок может сделать свою собственную куклу из бумажного пакета.
29. Составьте график работы по дому, соответствующий возрасту, чтобы ваш ребенок мог помочь с уборкой, пока он дома.
30. Если у вас завалялась веревка, покажите ребенку, как играть в соло-кошачью колыбель для самостоятельного развлечения.
31. Разложите настольные игры, чтобы ваш ребенок мог играть с братом, сестрой или другим взрослым, если это возможно.
32. Если у вас есть единственный ребенок или другие члены семьи заняты, дайте им собрать соответствующую возрасту головоломку.
33. Для детей старшего возраста с домашними животными отправьте их погулять с домашним животным по кварталу или поиграть на заднем дворе.
34. Дайте ребенку эти инструкции, чтобы он сделал свою собственную соломенную свистульку, используя только соломинки, детские ножницы и ленту.
35. Пусть ваши дети сделают собственную книгу, используя эти простые и веселые инструкции.
36. Настройте это упражнение «Стикеры для заметок на стене», чтобы дети занимались распознаванием букв алфавита.
37. Покажите своим детям эту забавную игру-эстафету, в которой они увидят, сколько ватных шариков они могут перетащить из одной миски в другую с завязанными глазами.
38. Попробуйте эту распечатанную игру с сеткой, чтобы помочь вашему ребенку практиковать буквы или цифры.
39. Покажите ребенку, как обвести собственный отпечаток руки, а затем посмотрите, сколько рисунков он сможет создать, используя его в качестве основы.
40. Установите Codeacademy на своем компьютере, бесплатный ресурс, который обучает детей кодированию по одному уроку за раз.
41. Попросите ребенка написать открытку для друга или члена семьи, которую он может вручить или отправить по почте позже в тот же день.
42. Детям старшего возраста покажите это видео о том, как сделать свою собственную книжку-раскладушку из стикеров.
43. Установите этот алфавит, чтобы юные ученики могли самостоятельно практиковать алфавит по всему дому.
44. Дайте вашему ребенку этот список загадок и посмотрите, сможет ли он записать каждый ответ на листе бумаги.
45. Если у вашего ребенка есть талант, которым он хотел бы поделиться, попросите его практиковать его как можно дольше утром, чтобы поделиться им на «домашнем шоу талантов» во время обеда или после работы.
46. Распечатайте эти коврики в форме пластилина, чтобы дети дошкольного возраста могли развлекаться, изучая начальные математические навыки.
47. Для семей с более чем одним ребенком дайте им бумагу и карандаш для игры в крестики-нолики или виселицу.
48. Включите занятие на канале Art for Kids Hub на YouTube, и пусть ваш ребенок будет следовать за ним, создавая свои собственные яркие рисунки.
49. Дайте ребенку интересный или красочный предмет (например, цветок, игрушку или бутылку) и попросите его нарисовать его как можно лучше.
50. Используя эти инструкции по изготовлению бумажного самолетика в качестве справочного материала, дайте ребенку лист бумаги и задание построить самолет, который пролетит от одного конца его комнаты до другого.
20 Научно-обоснованные занятия и игры для развития социальных навыков для детей
14 октября 2020 г.
Сотрудники Positive Action
•
Статьи SEL
Занятия и игры для социализации — отличный способ научиться правильно себя вести своих сверстников, неважно, малыш он, дошкольник или только что пошел в детский сад. Игры могут обучать таким навыкам, как чередование, управление эмоциями и чтение языка тела.
Используйте эти основанные на фактах занятия по развитию социальных навыков, чтобы помочь вашему ребенку сформировать свое социальное поведение и узнать, как его действия влияют на других. Благодаря этим играм они могут стать более независимыми и поддерживать здоровые отношения на протяжении всей жизни.
1. Соревнование в гляделки
Многим детям трудно поддерживать зрительный контакт во время разговора. Соревнование в гляделки может помочь детям установить и поддерживать зрительный контакт таким образом, чтобы они могли сосредоточиться на этой задаче, а не пытаться одновременно общаться.
Если ваш ребенок по-прежнему чувствует себя некомфортно, вы можете начать с меньшего размера. Наклейте на лоб наклейку, чтобы они посмотрели на нее, а затем начните разговор.
2. Катайте мяч
Никогда не рано начать развивать социальные навыки, а игра в мяч подходит для детей, начиная с самых маленьких. Дети по очереди катают мяч между собой, закладывая основу для других социальных навыков.
Дети учатся применять этот навык в разговоре по очереди или при выполнении совместных действий. Они также учатся самоконтролю, направляя мяч в сторону своего друга и катя его достаточно сильно, чтобы достичь его, но с ограниченной силой.
3. Виртуальные игры
Иногда у вашего ребенка нет возможности играть вживую, но он может проводить время вместе в видеочате и других онлайн-пространствах. Видеочаты помогают детям установить зрительный контакт, глядя на своего друга на экране.
Умение адаптироваться к новым ситуациям становится ценной чертой, будь то социальное дистанцирование или их будущее рабочее место. Придумывая новые способы совместного времяпрепровождения, вы повышаете способность решать проблемы, что дополняет набор жизненно важных социальных навыков.
4. Шарады с эмоциями
Шарады с эмоциями включают в себя запись различных эмоций на полосках бумаги. Ваш ребенок выбирает один из шляпы или ведра. Затем они должны попытаться разыграть эту эмоцию.
Эмоциональные шарады могут помочь детям научиться распознавать эмоции, используя сигналы лица и тела. Вы даже можете адаптировать подобные социальные навыки, чтобы создать игру, похожую на Pictionary, в которой дети рисуют эмоции.
Изображая и разыгрывая эмоциональные выражения и реакции в социальных навыках, дети учатся управлять эмоциями, что играет важную роль в создании позитивных отношений и выражении чувств.
5. Игры с имитацией выражения
Когда вы играете в эту игру со своим ребенком, вы обучаете его социальным навыкам с помощью выражения. Имитация ваших выражений позволяет вашему ребенку понять, что означают определенные выражения, и распознавать их, когда другие произносят их в реальном разговоре.
Когда дети с социальными проблемами учатся читать выражение лица, они чувствуют себя более комфортно в ситуациях, связанных с ними.
6. Тематическая игра
Вы можете играть в несколько вариантов тематической игры, но наиболее распространенный из них включает в себя выбор темы и называние вещей, которые соответствуют этой категории, используя каждую букву алфавита. Например, если вы выбираете животных в качестве темы, вы можете получить:
- A: трубкозуб
- B: Бабуин
- C: Цыпленок
Тематическая игра учит детей придерживаться одного предмета и следовать указаниям, пока они не выполнят задание. Это также помогает им устанавливать связи и проявлять творческий подход к письмам, у которых меньше вариантов.
7. Шаг в разговор
Шаг в разговор — это карточная игра, созданная для детей с аутизмом. В игре представлены структурированные действия по развитию социальных навыков, такие как начало разговора и обсуждение конкретных тем на основе карточек.
Игра помогает детям научиться правильно разговаривать с другими и вести беседу с перспективой и сочувствием. Он учит хорошим манерам и самоконтролю, показывая, как вежливо вступать в разговор, когда говорить, а когда слушать.
Используя игры для социализации, подобные этой, вы структурируете беседы и развиваете социальные навыки, необходимые для решения различных ситуаций в их повседневной жизни.
8. Рассказы-импровизации
Многие дети рассказывают истории даже вне преднамеренной деятельности по развитию социальных навыков. С импровизационными историями вы добавляете еще одну проблему, которая требует от них совместной работы и создания повествования, не задумываясь об этом заранее.
Для этого задания положите карточки с картинками или словами лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает три из этих карточек и должен включить эти предметы или темы в историю, которую он рассказывает. Игра заканчивается, когда все карты закончились или когда дети дошли до конца своей истории.
Вы можете использовать это задание как многопользовательскую игру, в которой дети по очереди дополняют историю и развивают идеи друг друга, или один ребенок может рассказать вам свою собственную историю.
9. Игра в имена
В этой простой игре дети катают или бросают кому-нибудь мяч после того, как выкрикивают его имя. Упражнения на социальные навыки, подобные этому, хорошо помогают даже малышам выучить имена своих сверстников. Это показывает, что они внимательны к другим, и это шаг к тому, чтобы узнать других людей.
10. Саймон Сэйс
Саймон Сэйс развивает у детей социальные навыки самоконтроля, слушания и контроля импульсов, когда они копируют движения своих сверстников и следуют инструкциям. Это также помогает удерживать внимание на игре и вознаграждает за хорошее поведение тех, кто следует правилам на протяжении всей игры.
11. Ритм-игры
Ритм-игры можно использовать в качестве упражнения для развития социальных навыков как дома, так и в классе. Эти музыкальные игры позволяют вашему ребенку проявить творческий подход, следуя указаниям и распознавая закономерности.
Исследование Киршнера и Томаселло, проведенное в 2010 году, показывает, что совместное создание музыки помогает социальному поведению. В игре, в которой дети должны «разбудить лягушек» музыкой, исследователи обнаружили, что дети, которые следовали правилам, создавая музыку, с большей вероятностью помогали другим, которые пытались разбудить лягушек немузыкальными средствами.
12. Игра с персонажами
Эти социальные навыки включают в себя использование естественной склонности вашего ребенка к игре. Используя мягкие игрушки или куклы, вы можете взаимодействовать с ребенком через игрушки.
Общение с помощью игрушек учит детей распознавать поведение и выражать свои чувства. Они практикуют свои социальные навыки с помощью игрушек в воображаемой среде с низким уровнем риска, не беспокоясь об обидах игрушек.
13. Игра Притворись
Дети обычно создают сценарий, в котором они притворяются кем-то или чем-то другим. Например, они могут играть в дом и брать на себя роли родителей, стать врачом, ветеринаром, учителем или кассиром. Каждая из этих ситуаций позволяет им исследовать различные социальные навыки.
Например, поскольку они притворяются родителями другого ребенка, они должны научиться распознавать эмоции и реагировать на них, смягчать ситуации и адаптироваться к новым ситуациям.
14. Стопка жетонов
Стопку жетонов из настольных игр, таких как шашки, можно использовать для создания занятий по развитию социальных навыков, которые научат детей вести тактичный разговор. Каждый раз, когда ребенок говорит и отвечает соответствующим образом, он добавляет еще один жетон в свой стек.
Перед ними стоит задача сложить свои жетоны как можно выше, говоря по очереди. Это занятие заставляет их сосредоточиться на спокойной беседе и вдумчивых ответах на вопросы и заявления.
15. Игры для принятия решений
Социальные навыки, такие как игры для принятия решений, бывают разных форм. Используя стратегические игры или такие простые действия, как сортировка и сопоставление, ваш ребенок учится настойчивости, вдумчивости и сотрудничеству с другими.
Эти игры помогают детям с нерешительностью, так как просят ребенка сделать выбор, даже если он не правильный с первого раза. Это демонстрирует последствия с низким уровнем риска и побуждает их попробовать еще раз, если они совершат ошибку.
16. Игра «Строительство»
Когда дети вместе строят что-то, например, башню из блоков, они должны общаться, по очереди и понимать друг друга, чтобы воплотить свое творение в жизнь.
Дети будут работать вместе, чтобы придумать метод сборки своего предмета. Применяя его, они учатся пробовать снова, если творение падает, и отмечают уникальные способности друг друга, когда успешно заканчивают проект.
17. Общественное садоводство
Общественное садоводство отличается от других социальных навыков тем, что учит детей заботиться о живом существе.
Работа в саду вместе с другими повышает социальную компетентность вашего ребенка, когда он о чем-то заботится и учится ответственности, поскольку он не может пренебрегать своими растениями. Это занятие также выводит детей на улицу и помогает их успокоить.
18. Командные виды спорта
Дети могут участвовать в командных видах спорта в школе, в развлекательной команде или даже играть с друзьями на заднем дворе. Командные виды спорта показывают детям, как работать вместе для достижения общей цели и сохранять концентрацию на игре.
Они также учатся распознавать эмоции, например, когда кто-то получает травму или забивает гол, и адекватно реагируют на победу или поражение.
19. Продуктивные дебаты
Продуктивные дебаты хорошо помогают детям старшего возраста научиться справляться с эмоциями и работать над позитивным самовыражением даже в сложных ситуациях. Они учатся вести сложные разговоры спокойно, не превращая их в спор и не пытаясь оскорбить другого человека.
Люди, которые умеют спорить и слушать своего оппонента, развивают больше навыков, необходимых для того, чтобы стать лидерами в классе и на работе.
20. Охота за мусором
Во время охоты за мусором дети работают вместе, чтобы найти предметы или получить приз в конце занятия. Работая над достижением своей цели, они учатся работать в команде, организовывать и принимать позитивные решения. Они могут разделиться, двигаться группой или сотрудничать, чтобы дойти до конца игры.
Они также получают вознаграждение за сотрудничество. Эти действия помогают им творчески решать проблемы, создавая подсказки для других игроков.
Что дальше?
Использование упражнений и игр, основанных на фактических данных, помогает вашему ребенку развивать социальные навыки, занимаясь тем, что ему нравится. Вы можете адаптировать любое из этих занятий к чему-то, что увлечет вашего ребенка и позволит ему проявить творческий подход к социализации.
Однако на занятиях и играх далеко не уедешь.