Конспект родительского собрания по ПДД: «Безопасность детей на дороге». С родителями по пдд беседа
Беседа с родителями по правилам дорожного движения: Знаешь сам, научи другого
Просмотр содержимого документа «Беседа с родителями по правилам дорожного движения: Знаешь сам, научи другого»
Беседа с родителями
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда трагедия, но когда обрывается жизнь ребенка, то это не только огромная беда, но и всегда наша вина, вина взрослых. Ребенок не виноват, что его взрослые не научили, не предупредили, не досмотрели, не уберегли. И в ответе за это в первую очередь родители. Как же помочь им, нашим озорным, неосторожным, стремительным, не знающим страха детям стать дисциплинированными, культурными и внимательными пешеходами? Начинать знакомство детей с правилами дорожного движения следует с раннего возраста. Знание ПДД в этом случае сохраняется на всю жизнь. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дорогах. В нашей республике постоянно растет автомобильный парк, повышается плотность транспортных потоков, интенсивность движения. За руль автомобиля, другого личного транспорта ежегодно садятся десятки тысяч новых водителей. В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасного поведения на дорогах. Данной проблеме традиционно уделяется первостепенное внимание. Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что до сих пор в выполнении ПДД допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них: Правило 1: обходи трамвай спереди, а автобус сзади. Это правило давно устарело и уже не спасает, а наоборот, создает аварийную ситуацию. При выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Поэтому жди, когда транспортное средство отъедет, и только потом переходи дорогу. Или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Правило 2: при переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины, посмотри направо. Это правило также устарело и создает аварийную ситуацию. Прежде чем переходить дорогу – остановись, посмотри в обе стороны. Убедись в безопасности перехода. Переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Правило 3: красный сигнал светофора – стоп, желтый – жди, зеленый – иди. Судя по этому правилу, переход дорог на зеленый сигнал светофора безопасен. Но это не так! В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещает, а зеленый разрешает движение. Но ведь там не написано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Красный сигнал светофора – запрещающий. Желтый – это не только приготовиться, но и знак внимания к смене сигналов светофора. Для пешехода желтый свет также опасен, как и красный, так как на желтый свет водителям разрешается закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, нужно убедиться, что все машины остановились. Правило 4: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. В ПДД нет понятия «островок безопасности». Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем. Поэтому необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Если попали в такую ситуацию, то стойте на середине дороги, на осевой линии и не делайте ни шагу, ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать. Дети часто бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: "Так быстрее!" Попробуйте задать своему ребенку вопрос "Чем опасен бег через проезжую часть?" Что они вам скажут? Часто дети дают ответы типа "Водитель может наехать", "Можно споткнуться". Но это не самое главное. "Можно не заметить машину" - вот самый важный и правильный ответ. Во время бега наш мозг не воспринимает столько предметов, сколько во время спокойного состояния, а мозг ребенка вообще не способен регулировать движение более трех предметов, тогда как мозг взрослого фиксирует движение до 10 предметов. А может ли мы смотреть по сторонам во время бега? Конечно, нет! Поэтому так важно выработать у детей устойчивый навык при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны! Ведь улица непрерывно меняется. Стоявшая машина может поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Поэтому наблюдение надо дублировать. Делать при беге это не возможно, тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! Значит, только спокойный переход, только шагом, предельное внимание на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Эта привычка станет просто охранной грамотой на дороге. Давайте же будем больше любить и себя, и своих близких и больше ценить наше здоровье и жизнь, чтобы с нами никогда не приключилось беды на дороге. Жизнь наших детей только в наших руках, и от нас зависит, насколько наши дети будут дисциплинированными пешеходами и смогут обеспечить безопасность своей жизни. Дети понимают, как беззащитны они в нашей взрослой жизни. И ждут, что мы, взрослые, придем им на помощь...
multiurok.ru
Беседа с родителями по пдд
Родительское собрание по ПДД на тему: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах.» Нестерова В.А. учитель начальных классов МОУ-Грязновская СОШ Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, — это дать им ценный пример. Т. Маколей Цели: обсудить с родителями проблему детского дорожно-транспортного травматизма формировать у родителей культуру поведения ребёнка на улице Подготовительная работа: анкетирование родителей по проблеме собрания (см. Приложение) I. Вступительное слово классного руководителя. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.( Слайд № 3) За прошедший 2010 год по официальной статистике ГИБДД произошло 20262 ДТП с участием детей, в которых 898 детей погибли, а 21149 детей получили ранения.(Слайд № 4) Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, образовательные учреждения, СМИ и сам ребёнок. (Слайд № 5) Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.(Слайд № 6) Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему гроБеседа с родителями "Правила дорожного движения детям"
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА
Добавить комментарий
www.schooleduc.ru
Беседа с родителями "Профилактика ДДТТ"
Беседа с родителями
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, -
это вера в запретительные свойства красного цвета.
Единственный, кто может его в этом убедить, -
взрослый человек,
и естественным способом – своим примером.
Уважаемые родители, сегодня мы хотим обсудить с Вами важную тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.» Вы, конечно знаете, что жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Наиболее распространенными причинами являются:
- переход перед близко идущим транспортом; - переход в запрещённом месте:- невнимательность пешеходов;- хождение по проезжей части при наличии транспорта.
Мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения; даже при наличии тротуара дети имеют привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы, в том, чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность.Поэтому во – время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу в безопасном месте.Главная задача учителей и родителей в приобщении школьников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Чтобы родители могли помочь своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они и сами должны быть грамотными в этих вопросах, так как за жизнь детей в соответствии с кодексом РФ (ст. 1073) именно вы являетесь гражданскими ответчиками и несёте материальную ответственность, за ущерб причинённый действиями своего ребёнка.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!
Пешко Д.В.,
учитель начальных классов
infourok.ru
Беседа с родителями. Правила дорожного движения (3 класс)
Беседа с родителями 3 класса по правилам дорожного движения ( на родительском собрании)
Провела учитель 3 «Б» класса МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Аралина Ирина Филипповна
«Как правильно вести себя но дорогах»
Необходимость проведения беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма движения подсказывает сама жизнь. Скоро наступят зимние каникулы, и дети будут проводить много времени на улице. Очень хочется, чтобы отдых не был омрачен травмами или другими неприятностями, связанными с дорогой. Конечно, ребята –третьеклассники считают себя взрослыми, уже знают азы основ безопасности жизни, но иногда дети заигрываются, забывая об опасности, а иногда просто игнорируют правила движения, копируя наше поведение: «А проскачу, пробегу!»
Сотрудниками полиции были проанализированы данные о дорожно-транспортных происшествиях, которые произошли с детьми. Почти все они произошли недалеко от тех мест, где детям все знакомо, где они бы должны знать условия движения транспорта, места, где можно безопасно переходить дорогу.
Поэтому повторять, правила поведения на дороге будет не лишним. Помните, что ребенок учится у нас, беря пример со взрослых. Не допускайте « вольности»на дороге, особенно при детях.
Основные правила, которые нужно напомнить детям:
1.Не спеши, переходи дорогу размеренным шагом.
2.Учись замечать машину издалека.
3.Учись оценивать скорость и направление будущего движения машины (какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту ).
4.Так как мы живем в сельской местности, у нас регулируемых пешеходных переходов, надо учить ребенка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг на проезжую часть. Особенно надо быть внимательным, когда ребенок идет с друзьями. Дети могут заговориться или заиграться и не заметить машину.
5.Необходимо научить ребенка понимать, что иногда стоящая машина тоже может быть опасным объектом: внезапно тронуться, сдавая назад, если ребенок невысокого роста, то водитель может его не заметить. Стоящая машина может закрыть обзор зрения: закрыть собой идущую.
6.Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Понаблюдайте с ребенком вместе стоя на краю тротуара, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.
7.Стоящий автобус тоже закрывает собою участок дороги, по которому в данный момент нужно перейти. Надо подождать, когда автобус отъедет.
8.Нужно обязательно напоминать детям, что катать с горки нельзя там, где рядом дорога. Играть на проезжей части или вблизи дороги тем более нельзя!
Вывод:
Привычки и навыки правильного поведения на дороге формируются только в повседневных и регулярных тренировках. Поэтому находясь с ребенком рядом, учите его наблюдать за улицей, за транспортом, анализировать дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, постараться действовать правильно в различных обстоятельствах. Посчитайте своим долгом сделать замечание или остановить незнакомого ребенка, который может пострадать от своего незнания или нежелания выполнять правила дорожного движения!
Если наши дети научатся соблюдать основные правила поведения на дороге, если мы будем для них примером, то мы избежим опасные ситуации и сохраним жизнь нашим детям!
infourok.ru
«Безопасность детей на дороге». ГУО "Богатырский ясли-сад Полоцкого района"
Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;
Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка; ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД.
Оборудование: памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД.
План:
Приветствие.
1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»».
2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.
4. Игра «Ситуация на улице».
Заключение.
Ход собрания.
Приветствие.
Перед тем, как начать собрание необходимо обговорить основные правила собрания:
• «Мобильные телефоны! » (Мобильные телефоны отключаем или переводим в режим «вибро») .
• «Одна волна в эфире». (Уважение к говорящему: его не перебивают, дают возможность высказаться).
• «Погоны сняты». (На собрании нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание воспитателя и других родителей) .
• Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.
• «Не критиковать».
• «Я – высказывания». (Нужно выражать именно свою точку зрения («Я считаю, что… », «Я в такой ситуации… ») .
Затем вкратце ознакомить родителей с темой, целью и планом предстоящего собрания.
1. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».
Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.
Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей) .
Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.
С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?
(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .
Кто является участником дорожного движения?
(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)
А что такое «правило»?
(Закон, порядок, который нельзя нарушать)
Зачем нужны правила дорожного движения?
(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)
Что помогает соблюдать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?
Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?
Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?
Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?
3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.
- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .
- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?
(перечисляем, обсуждаем) .
4. Игра «Ситуация на улице».
Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .
Анализ и обсуждение игры.
Заключение.
Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.
Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.
В заключение родителям выражается благодарность за активное участие в улучшении и расширении МТБ группы по данной теме, а также вкратце воспитатель знакомит родителей с работой по ПДД и о результатах смотра-конкурса Уголков ПДД в группах.
Обратная связь. Рефлексия.
bogatyr-sad.schools.by
Беседа с родителями о пдд
МОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района» ДГ «Василёк» «О безопасности дорожного движения» информационный час для родителей. Уважаемые родители! Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем не просто. Конечно каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала – автомобилем, а затем - о проезжую часть. В результате, дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опят ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышая свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают ( правда не всегда успешно), в чем помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в процессе становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Специальными исследованиями установлено, что детeducontest.net