Skip to content

С родителями по пдд беседа: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Содержание

«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект родительского собрания на тему «Безопасность детей на дороге»

Автор: Кругликова Ольга Степановна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Родительское собрание в пoдготoвительной группе по теме «Безопасность детей на дороге».

Автор: Кругликова Ольга Степановна, воспитатель МБДОУ №90, г.Кемерово.

Цель:

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

— Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. — Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах. — Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4. Раздача памятки для родителей «Что могу сделать Я?»

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

«Дети наши на свет родились, Чтoбы радoстно жить. Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтoб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых. Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге». Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простo ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa. Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

2. Сooбщение вoспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Наша задача — развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов. Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада. Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

3. Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.

Пoзвольте ещё раз напoмнить вам oсновные прaвила, которые должен знaть ребенoк:

1. Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил. 2. Обязаннoсти пешехoдов. 3. Обязаннoсти пассажирoв. 4. Регулирoвание дoрожного движeния. 5. Сигнaлы светoфора. 6. Прeдупредительные сигнaлы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде.

Пoмните! Ребёнoк учится закoнам дoрог, беря пример с членoв семьи и других взрoслых. Не жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe. Чтoбы вaш рeбёнок нe создал oпасную ситуaцию на дoрогах, oн должен умeть: • нaблюдать за дорогой; • прaвильно оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости; • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку.

Глaвнaя опaсность — стоящaя мaшина. Пoчему? Дa потому, чтo зaранее увидeв приближaющийся aвтомобиль, пeшеход уступит eму дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Нeобходитe стоящий aвтобус ни спeреди, ни сзaди! Стoящий автoбус, как егo ни oбходи — сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда пeрeд выхoдом на дoрогу, дaже eсли на нeй нeт мaшин, приoстанoвиться, oглядеться, прислушaться — и тoлько тoгда перехoдить улицу.

Правило № 5

Прoчные навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй систeматичeской трeнирoвкой! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т. п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм, aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не нaдo прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм, движущимися aвтoмoбилями. Пусть всe, чтo связaнo с детским садом(а в дальнейшем и школой), в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

4. Раздать памятки для родителей «Что могу сделать Я?»

Памятка «Что могу сделать?» (Приложение №1) подскажет вам, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Oбучая рeбенка Правилам дoрожного движения, взрoслый дoлжен сам четкo представлять, чему нужнo учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». Тo, чему и, главнoе, как хорошo мы научим ребенка, какие навыки безoпасного пoведения на улице привьем ему, и будет oберегать егo всю жизнь.
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments

Новые формы работы с родителями по ПДД.

Еременко Л.М. МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г.Пятигорск

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Наш детский сад «Золотой орешек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

В сегодняшний век скоростей многие из нас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей на личном автотранспорте. И чтобы машина была безопасна для малыша, необходимо беспрекословно соблюдать правила перевозки детей в автомобиле!

Чтобы закрепить, уточнить знания детей и привлечь внимание родителей к данному вопросу, мы организовали совместное мероприятие «Родители – Водители».

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
  • Закрепить основы дорожной грамоты: знания об основных дорожных знаках, их классификацией, назначением.
  • Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, пространственную ориентацию.
  • Продолжать формировать интерес к различным формам изучения правил дорожного движения.
  • Приобщать родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  • Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы и загадывание загадок по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме.
  • ООД «Транспорт. Транспортные профессии».
  • Беседа «Мой друг – светофор», «Дорожные знаки»
  • Дидактические игры: «Кто отличник – пешеход?», «Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Мы – пассажиры»

Подвижные игры: «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Я грамотный пешеход».

  • Сюжетно – ролевая игра: «Дорожный патруль — ДПС», «Семья едет на прогулку».
  • Целевая экскурсия по улице Ленина.
  • Изготовление макета по правилам дорожного движения с помощью родителей.

Беседы, консультации с родителями по правилам дорожного движения, о безопасности детей на прогулках.

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

В гости к ребятам пригласили маму воспитанника Ксению Ивановну, которая является автомобилистом со стажем.

Мама, Ильи Самородского, рассказала о правилах езды детей в автомобиле.

Она рассказала и показала ребятам, на личном примере, как необходимо перевозить детей в автомобиле. Ребята были активны, задавали вопросы, делились своими впечатлениями, с удовольствием отвечали. Ксения Ивановна отметила, что она и сама с удовольствием общалась с детьми. Отчетный фотоколлаж «Родители – Водители», был помещен на информационный стенд. Родители других воспитанников заинтересованно изучали информацию, выразили желание участвовать в совместных мероприятиях по изучению детьми ПДД.

Следующей формой работы стала организация акции «Засветись на дороге!».

Родители воспитанников в светоотражающих жилетах раздавали памятки по использованию фликеров. Объясняли о необходимости использования пешеходами при передвижении в темное время суток или при плохой видимости светоотражающих элементов на одежде, на повышение безопасности, особенно в осенне-зимний период.

В течение всего времени (неделя безопасности ПДД) дети активно обсуждали деятельность и участие своих родителей в работе по ПДД, повторяли правила, играли, рассматривали иллюстрации, занимались художественным творчеством по теме.

Анализируя свою работу, мы считаем, что совместная работа с семьями воспитанников по пропаганде ПДД дает положительные результаты, у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.

Всей своей работой мы стараемся показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Следующая >

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 93». Дорожная безопасность

https://гибдд.рф – официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» — федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

http://www.dddgazeta.ru/about/ — Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» — полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Памятки, плакаты, пособия — https://yadi.sk/d/732zlyAIR2c6PQ  

Социальная реклама

— «Автокресло – детям» —

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih3QlLas3PA

Видеоролики участников Всероссийского конкурса «Безопасная дорога – детям» —  https://drive.google.com/open?id=1Y7sdIQqA-9hdSqZUTuAsbFfIosv713RL

https://youtu. be/nj7btBGYYgQ  

 

Обучающие видеоролики:

1)             Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

2)             Смешарики — «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch

Список серий:

Светофор —  https://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00

Гармония светофора — https://www.youtube.com/watch?v=wVlxcJcKomw

Пляшущие человечки — https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY

Мигающие человечки — https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ

Пешеходная »зебра» — https://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg

Самая страшная машина — https://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U

Некультурные автомобили — https://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE 

Где кататься — https://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o

Гонки с препятствиями —  https://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA

Кто быстрее — https://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw

Метро — https://www. youtube.com/watch?v=DDWbJq6__IM

Нетерпеливые водители — https://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o

Мотоциклетные правила — https://www.youtube.com/watch?v=fNb14lzjBp0

Недетский знак — https://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk

На остановке — https://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo

В автобусе — https://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio

Пристегните ремни — https://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ

Пограничная территория — https://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90

Зебры в городе! — https://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38

Безопасное место — https://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ

3)             Автомобили специального назначения — https://www.youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao

4)             Озорная семейка — «Правила движения» — https://strelka-belka.ru/series/31-pravila-dvizhenija

5)             Мультфильм «Про котенка Женю и правила движения» — https://mults.info/mults/?id=2344

6)             фильм-плакат о правилах дорожного движения — https://mults. info/mults/?id=1730

7)      Сюжет первого канала по статье Марианны Шевченко «»Как избежать трагедии в ДТП: пять вещей, которые может сделать каждый родитель» — https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=B0S_MvmMS3I

8)    «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для средних и старших классов школ» — Методический материал по проведению пропагандистских мероприятий в области БДД — https://www.youtube.com/watch?v=DvddzPIGt94

9)    «Топ-6 смертельных ловушек для пешеходов» — https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0

10)                     «Трудности перехода» — https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU

Обсуждение вождения со стареющим родителем: как вести себя с заботой и состраданием

Для некоторых одиночное путешествие по межштатной автомагистрали в 16 лет было первым настоящим вкусом свободы. От поездок по пересеченной местности до коротких прогулок по городу, вождение автомобиля олицетворяет независимость и доступный эскапизм.

Но возраст и ухудшающееся здоровье часто резко тормозят этот аспект взрослой жизни. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), взрослые старше 75 лет имеют более высокий уровень аварийности. По данным AAA, из-за физической слабости пожилые водители также чаще погибают в аварии.

Но поговорить с близким человеком о том, чтобы отказаться от вождения, непросто.

«Это один из самых трудных разговоров с родителями. Здесь задействовано много эмоций», — говорит доктор Скотт Кайзер, сертифицированный врач-гериатр в Центре здоровья Святого Иоанна в Санта-Монике, Калифорния.

Так что же делать, когда родитель, возможно, тот самый, который научил вас водить, больше не в безопасности за рулем? Ниже Кайзер и Эди Вайнштейн, лицензированный социальный работник из Пенсильвании, работавший с пожилыми людьми на дому и в домах престарелых, взвешивают свое мнение.

Как подготовиться к разговору 

Если вы беспокоитесь о том, должен ли ваш родитель по-прежнему водить машину, приготовьтесь выполнить домашнее задание. Важно сначала узнать, обоснованы ли ваши опасения.

Сделайте свое исследование

Во-первых, говорит Кайзер, посетите Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) и получите список из 20 предупреждающих знаков о том, что стареющий пожилой человек больше не может быть в безопасности за рулем. И Кайзер, и Вайнштейн подчеркивают, что возраст сам по себе не является причиной просить кого-то отказаться от ключей от машины. По данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, нарушение зрения, когнитивных функций и двигательных функций (физическая сила и выносливость) являются тремя наиболее распространенными причинами небезопасного вождения.

«Не спорьте с ними об этом, пока вы едете, но примите к сведению».

— ДР. СКОТТ КАЙЗЕР, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СОВЕТОМ СОВЕТА ВРАЧ-ГЕРИАТРИК

Соберите доказательства

Затем найдите конкретные примеры, подтверждающие ваши опасения. Вайнштейн говорит, что подробные описания небезопасного вождения вашего родителя более убедительны, чем общие заявления. Если вы нечасто садитесь в машину с родителем за рулем, Кайзер рекомендует прокатиться вместе. Обращайте внимание на неправильные повороты, ошибки сигнализации, беспорядочные смены полосы движения и даже на то, кажется ли скорость движения необычно быстрой или медленной.

«Не спорь с ними об этом, пока едешь, но прими к сведению», — предостерегает он. «Важно оставаться в безопасности».

Обратитесь к другим членам семьи

Важно выступить единым фронтом с любыми партнерами или братьями и сестрами, которые разделяют ваши опасения. Когда Пэм (фамилия удалена из соображений конфиденциальности), которая живет в Колорадо со своим мужем, обратилась по этому поводу к местному социальному работнику, ей посоветовали вести себя так же, как и ее муж, поскольку напряженность в отношениях с родителями часто приводит к напряженности в браке. .

Поговорите со своим партнером или братьями и сестрами о конкретных проблемах безопасности и о том, как подойти к этой теме, так как это заложит основу для успешного разговора.

Как начать разговор о выходе на пенсию за вождение

Разговор с любым взрослым об отказе от водительских прав может вызвать стресс. Если возможно, выберите члена семьи с близкими, уважительными отношениями, чтобы обсудить эту тему. По данным исследования, проведенного Harford Center for Mature Market Excellence и MIT AgeLab, пожилые люди почти в два раза чаще прислушиваются к проблемам вождения от своих супругов, чем от своих взрослых детей.

После того, как вы выбрали первого докладчика, выберите время и уединенное место для начала обсуждения. Точный характер вашего разговора может зависеть от ваших отношений и личности.

Кайзер и Вайнштейн предлагают следующие варианты для начала разговора:

  • » Как вы относитесь к вождению?» Начало беседы с такого вопроса позволяет родителю раскрыть невысказанные опасения по поводу вождения. В этом случае у вас есть возможность найти решение вместе.
  • «Я знаю, что об этом трудно говорить, но я беспокоюсь о вашей безопасности и безопасности других людей на дороге. О чем ты думаешь?» Хотя это более острое вступление, оно сохраняет первоначальный фокус на мыслях и чувствах родителя.
  • «Какие признаки подскажут вам, что вам следует подумать о том, чтобы отказаться от вождения?» Этот логический подход возлагает ответственность на родителей и их чувство ответственности.
  • «Вы помните, как делали ____?» Начало разговора с явного примера небезопасного вождения помогает сфокусировать разговор на действиях, а не на человеке.

Независимо от слов, которые вы используете, чтобы выразить озабоченность, сострадание необходимо, говорит Вайнштейн.

Советы по успешному разговору с родителями

Кайзер и Вайнштейн предлагают следующие советы, чтобы получить максимальную пользу от разговора:

Будьте чуткими.

Разговор с родителями о вождении автомобиля вызывает стресс у всех сторон. Уважительно слушайте и признавайте эмоции своих родителей — от печали до возмущения и страха. По словам Вайнштейна, для многих родителей этот разговор является серьезным ударом по самолюбию.

Оставайтесь объективными.

В то же время, признавая эмоции своих родителей, оставайтесь объективными в своих наблюдениях, говорит Кайзер. Разговор должен быть сосредоточен на поведении за рулем, а не на возрасте или личности.

Обсудите альтернативы мобильности.

«Предложите альтернативы, например, поезжайте сами или пригласите на помощь других членов семьи, соседей или друзей. В некоторых сообществах есть паратранзит. [Городской] общественный транспорт доступен», — говорит Вайнштейн. Кайзер также предлагает приложения для совместного использования.

Будьте открыты для других решений.

Не во всех случаях можно навсегда отказаться от ключей от машины. Например, если родитель засыпает за рулем, его врач может скорректировать его лекарства.

Иногда может помочь регулировка сиденья или зеркал. Кайзер рекомендует проверить CarFit, программу, которая помогает пожилым водителям оценить и настроить свой автомобиль для комфорта и безопасности.

Американская ассоциация трудотерапии также предлагает программы реабилитации пожилых людей для вождения.

Что делать, если родитель по-прежнему отказывается отдавать ключи

Для некоторых родителей вмешательство взрослого ребенка только подтверждает их собственные опасения по поводу вождения. Но это не всегда так.

«Намного сложнее, когда кто-то настаивает на том, что его это не беспокоит, — говорит Кайзер. «Они часто говорят: «Я за рулем дольше, чем ты прожил».

Поговорите с врачом

Если родитель отказывается выслушать опасения членов семьи, заручитесь помощью их лечащего врача. , окулист или эрготерапевт.

По словам Кайзера, откровенный разговор с врачом может помочь многим пожилым людям понять медицинские проблемы и проблемы безопасности при неустойчивом поведении за рулем. Он говорит, что противоречие между автономией и безопасностью пожилых людей — обычная тема для обсуждения в его офисе.

Запись на повторную проверку вождения

Вайнштейн предлагает обратиться в Департамент транспортных средств (DMV) или Бюро транспортных средств (BMV) для запроса повторной оценки вождения. Это то, что пришлось сделать семье Стефани Уотсон, когда недавно разбиралась в этой ситуации со своей свекровью, чье вождение стало небезопасным после многих лет изнурительного ревматоидного артрита.

«Моя свекровь была в ярости из-за того, что ее дети ушли за ее спиной, — говорит Ватсон. Проблемы с вождением вызвали огромную напряженность, которая разрешилась только после того, как ее свекровь получила серьезную инфекцию и больше не могла физически управлять своим автомобилем.

Военная тактика, например, прятать машину или силой забирать ключи от машины, не рекомендуется. Тем не менее, Кайзер говорит, что любое поведение, которое подвергает других людей риску, требует действий, которые ставят безопасность выше автономии ваших родителей.

«Больше, чем всевозможные тяжелые разговоры между пожилыми людьми и их взрослыми детьми, безопасность вождения является одним из самых сложных, потенциально травмирующих сценариев. При некотором предвидении и планировании этого не должно быть».

— ДР. СКОТТ КАЙЗЕР

Почему упреждающий подход лучше всего

Некоторые люди будут водить машину до самой смерти. Другим придется отказаться от ключей по причинам, не связанным с возрастом, таким как артрит, неизлечимая болезнь или проблемы со сном.

Никто не хочет думать о том дне, когда он навсегда откажется от своих ключей от машины. Вот почему эксперты рекомендуют обсуждать уход на пенсию за рулем до того, как это станет проблемой. Взрослые всех возрастов могут извлечь пользу из планов по поддержанию мобильности и независимости.

«Люди постоянно сообщают, что больше, чем предварительные указания, больше, чем финансовые вопросы, больше, чем всевозможные тяжелые разговоры между пожилыми людьми и их взрослыми детьми, безопасность вождения является одним из самых сложных, потенциально травмирующих сценариев», — отмечает д-р Кайзер. . «При некотором предвидении и планировании этого не должно быть».

Разговор о вождении: как поговорить с пожилыми родителями о вождении

Взрослым детям предстоит много трудных разговоров со своими родителями, но самым трудным может быть то, как поговорить с пожилыми родителями о вождении. Прежде чем приступить к этой деликатной теме, лучше понять, что для них значит вождение — и это гораздо глубже, чем их способность выполнять поручения.

Что на самом деле означает вождение для наших стареющих близких

Всякий раз, сталкиваясь с проблемами, которые приходят с возрастом наших родителей, может быть действительно полезно попытаться представить себе, как пройти милю в их ботинках. Вспомните, когда вы впервые получили водительские права. Что это значило для вас? Каков был тот первый вкус независимости?

Получение лицензии позволило вам получить первую работу, встретиться с друзьями и исследовать мир на ваших условиях. Вождение, особенно в Соединенных Штатах, является началом взрослой жизни. И для многих пожилых людей потеря права ощущается как конец взрослой жизни. Представьте это на минутку и дайте понять.

Как бы вы себя чувствовали, потеряв способность водить машину?

Ваши престарелые родители не хотят отказываться от вождения, потому что на карту поставлено нечто большее, чем удобство. Вождение автомобиля — одна из их последних связей с полноценной взрослой жизнью. К этому моменту своей жизни они, скорее всего, бросили свою карьеру, ушли из семейного дома, перестали участвовать в определенных хобби или мероприятиях и начали регулярно прощаться с друзьями и любимыми.

Это МНОГО перемен, потерь и горя для любого человека.

Когда они цепляются за ключи от машины, мы не должны удивляться. Для них вождение — это связь с тем, кем они были, и с жизнью, которую они прожили.

Многие пожилые люди осознают риски безопасности, с которыми они сталкиваются как стареющие водители. Они также знают, что альтернативных способов передвижения по городу не так много. Рационально они могут знать, что их вождение уже не такое резкое, как раньше. Но передавать ключи своим детям или врачу — не рациональное решение. Он наполнен эмоциями, которые они могут не полностью распознать или понять.

Так что, когда придет время, подойдите к этой теме осторожно. Они заслуживают вашего сочувствия и сострадания. Они переживают один из самых трудных периодов в жизни человека.

Как узнать, когда пришло время поговорить о вождении

Если вы пытаетесь определить, должны ли ваши родители прекратить водить машину, помните об этом важном моменте:

Речь идет об их  способностях , а не об их  возрасте.

Хотя верно то, что водители старше 75 лет имеют повышенный риск аварий со смертельным исходом, это больше связано с их восприимчивостью к травмам, чем с их способностями к вождению. Кроме того, имейте в виду, что старение влияет на всех по-разному. Ваша 80-летняя мать может быть более внимательной и иметь лучшее общее состояние здоровья, чем ее более молодые коллеги. Люди старше 65 лет могут быть безопасными и компетентными водителями.

Один из лучших способов оценить манеру вождения ваших родителей — лично понаблюдать за ними в качестве пассажира. Также следует разговаривать с людьми, которые ездят с ними, и обращать внимание, когда вы следуете за ними (если вы едете куда-то вдвоем в разных машинах).

Сбор информации из первых рук — первый шаг. Шаг второй: ответьте на следующие вопросы Национальной администрации дорожного движения (NHTSA):

  • Они теряются на знакомых маршрутах?
  • Вы заметили новые вмятины или царапины на автомобиле?
  • Получили штраф за нарушение правил дорожного движения?
  • Были ли они в последнее время на грани промаха или аварии?
  • Было ли им рекомендовано ограничить или прекратить вождение по состоянию здоровья?
  • Не перегружают ли их дорожные знаки и разметка во время вождения?
  • Принимают ли они какие-либо лекарства, которые могут повлиять на безопасность вождения?
  • Получили штраф за вождение в нетрезвом виде?
  • Вы замечали, что они без причины ускоряются или едут слишком медленно?
  • Страдает ли он какой-либо болезнью, которая может повлиять на навыки вождения?

Если вы можете ответить утвердительно на любой из этих вопросов, пришло время поговорить с родителями об их вождении. Это может не означать, что они должны прекратить водить машину, но они должны начать принимать меры для своей защиты, например:

  • Вождение только в дневное время
  • Избегание автомагистралей
  • Избегание утренних и дневных часов пик
  • Воздержание от длительных поездок

Вероятно, вашим родителям пора прекратить водить машину, если участились автомобильные аварии, у них диагностировали заболевание (например, слабоумие) или они принимают лекарства, снижающие способность управлять автомобилем.

Советы для успешной беседы о вождении

Если вы решили, что вашим пожилым родителям пора ограничить или прекратить водить машину, вот несколько советов, которые помогут немного облегчить трудный разговор:

  1. Будьте готовы. Расскажите им, почему вы обеспокоены использованием информации, которую вы получили из первых рук и/или от других. Вам также следует упомянуть любой из приведенных выше вопросов от НАБДД.
  2. Будьте внимательны. Не говорите с ними свысока. Они все еще вполне взрослые люди, даже если иногда так не кажется. Вы хотите создать среду, в которой будут работать с ними , а не диктовать решения об их жизни. Копайте глубже, чтобы подойти к этой сложной ситуации с сочувствием и состраданием.
  3. Выберите нужного человека. Тот, кто ведет разговор, должен быть близким другом или членом семьи, которого водитель «слышит» лучше всего. Вы можете выбрать беседу один на один или в группе. Вы лучше всех знаете своего родителя, поэтому делайте выбор, который наилучшим образом приведет к положительному результату и защитит их достоинство.
  4. Используйте правильную формулировку. Использование утверждений «я» пройдет лучше, чем высказываний «ты», которые могут быть истолкованы как обвинительные и привести к защитным реакциям. Например, фраза «Я беспокоюсь о вашей безопасности, когда вы за рулем» будет воспринята гораздо лучше, чем «Вы перестали быть безопасным водителем».
  5. Примеры использования. Если кто-то из ваших знакомых недавно остановил или ограничил вождение, предложите родителям поговорить с ним, особенно если этот человек доволен своим решением и успешно пользуется другими видами транспорта. Если никто не придет в голову, вы можете найти множество примеров в Интернете.
  6. Выделите альтернативы. У них будут проблемы с посещением встреч, выполнением поручений и встречами с друзьями, если они не водят машину. Убедитесь, что у вас есть подробные ответы об альтернативных видах транспорта, таких как GoGoGrandparent, который предлагает поездки Lyft и Uber без использования смартфона, или варианты, предлагаемые вашим округом, которые мы более подробно обсудим ниже.
  7. Ожидайте ответа. Они могут защищаться или игнорировать ваши опасения. И это понятно с такой огромной жизненной переменой, но это не значит, что они вас не услышали. Им, вероятно, нужно время, чтобы подумать об этом и позволить вещам впитаться. По крайней мере, вы начали диалог и начали процесс принятия важного шага.

Альтернативы отказу от вождения

Прежде чем говорить с родителями о запрете вождения, важно знать, какие альтернативы транспорту доступны в их районе.

Общественный Транспорт. Большинство водителей старше 65 лет живут в сельской местности или пригородах, где общественный транспорт ограничен, но этот вариант по-прежнему доступен для многих пожилых людей. Если вашим родителям неудобно пользоваться общественным транспортом, спросите в местном транспортном агентстве о курсе «обучения путешествию».

  • У округа общественного транспорта Спрингфилда есть удобный инструмент на своем веб-сайте, где вы можете указать место отправления, куда вы хотите отправиться, а веб-сайт генерирует, как добраться туда на общественном транспорте.
  • Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с вариантами общественного транспорта Decatur.

Услуги совместных поездок. Для пожилых людей, особенно тех, кому неудобно пользоваться приложениями, лучшим вариантом совместного использования является GoGoGrandparent. Эта услуга позволяет людям пользоваться услугами райдшеринга Uber и Lyft без смартфона. Ваш стареющий любимый человек просто звонит в GoGoGrandparent, следует простым подсказкам, и машина заберет его, где бы он ни был. Вы также можете позвонить по телефону 1-855-GOGO-USA для получения дополнительной информации. Если ваши пожилые родители привыкли к приложениям, они могут напрямую использовать Uber и Lyft. У обеих компаний есть пилотные программы, ориентированные на пожилых людей.

Окружной транспорт. Большинство округов предлагают услуги перевозки от двери до двери за небольшую плату или бесплатно, особенно для пожилых людей.

  • Дополнительную информацию об округе Сангамон можно найти здесь или позвонить по телефону 217-528-4035 и спросить о Senior Transport.
  • Для получения информации о Decatur и прилегающих районах или позвоните по телефону 217-428-4148 для получения дополнительной информации о Senior Transportation.
  • Вариант ADA в Декейтере см. в Operation Uplift. Вы также можете позвонить им по телефону 217-424-2814, чтобы получить дополнительную информацию и запросить заявление.

Наемные сиделки. Другим вариантом для тех, кто нуждается в помощи, могут быть наемные услуги по уходу. Большинство из них предоставляют транспорт в рамках своих услуг вместе с сопровождением для помощи с оборудованием, переноской сумок и т. д. Эти услуги обычно оплачиваются частным образом, а ставки составляют около 20-25 долларов в час. Пожилые люди с низким доходом могут претендовать на участие в программе Community Care, которая будет бесплатной в рамках этих услуг. (Для этого требуется приложение, финансовая информация и т. д.)

И последнее, но не менее важное — вы. Да, ты. Конечно, не для каждой поездки, которая им нужна, но подумайте о том, как они возили вас на репетиции оркестра, бейсбольные матчи и вечера кино с друзьями. Вы, вероятно, должны им несколько поездок. Кроме того, это хороший способ наверстать упущенное и проверить, как идут дела.

В крайнем случае – что делать, если они не перестанут водить машину

Некоторые престарелые родители не отдадут свои ключи, какую бы информацию вы ни представили. Другие даже не изменят своего поведения — они по-прежнему будут ездить ночью, в дождь и по шоссе в час пик. Итак, что вы можете сделать, если ситуация кажется действительно отчаянной?

Если вы считаете, что безопасность является проблемой из-за того, что кто-то за рулем, и разговор с этим человеком не дал результатов, вам следует связаться с врачом этого человека или сотрудником полиции и потребовать, чтобы офис государственного секретаря провел расследование.

Вот два других полезных совета:

Привлечение поставщика медицинских услуг. Пожилые люди гораздо чаще слушают врача, чем члена семьи. В штате Иллинойс врач или практикующая медсестра может заполнить форму, касающуюся состояния здоровья человека и/или зрения, и представить ее секретарю штата. По закону вы должны подать форму медицинского отчета, заполненную вашим врачом, если у вас есть какое-либо заболевание или психическое заболевание, которое может привести к потере сознания или способности безопасно управлять транспортным средством.

Кроме того, если вы принимаете какие-либо лекарства, которые ухудшают вашу способность управлять автомобилем, вам необходимо подать форму медицинского заключения.

Обучение и самооценка. AARP предлагает Программу безопасности водителей с 90-процентной вероятностью улучшения состояния водителя. И 92% участников говорят, что порекомендовали бы курс другу! По окончании этих курсов предлагаются страховые скидки. В качестве более быстрого и менее сложного варианта НАБДД предлагает онлайн-курс самооценки. AAA также предлагает онлайн-курсы и оценки.

Мы понимаем, что это невероятно трудное время для вас и вашей семьи. Стресс, связанный с проблемами старения, может легко сокрушить. Вот почему мы разработали нашу роль консультанта по уходу за пожилыми людьми.