Skip to content

Русские народные игры история: Народные игры: история возникновения, социальная сущность. | Статья на тему:

Народные игры: история возникновения, социальная сущность. | Статья на тему:

НАРОДНЫЕ ИГРЫ: история возникновения, социальная сущность.

Игровая деятельность представляет собой самостоятельный вид деятельности, присущий человеку. Её формирование относится к начальному этапу становления человека и сопутствует ему на протяжении всей истории его существования.

Возникновение игры непосредственно связано с трудом, с утилитарной деятельностью человека. Поддержание жизни, первоначально связанное с охотой, а позднее со скотоводством и обработкой земли, послужило реальной основой для отражения реальных жизненных процессов в играх детей. Социальная функция игры заключается в подготовке к труду.

Делалось множество попыток дать ее определение, но наиболее полным представляется следующее определение. Игра — это добровольное удовлетворение нематериальной потребности индивида в физической и эстетической активности через посредство творческой общественно значимой деятельности.

Развитие игры непрерывно и протекает под воздействием множества факторов. Первыми следует назвать материальные условия существования. Изменения условий жизни отражаются в содержании игр. Другой фактор — накопление жизненного опыта, народной мудрости.

Игры — один из элементов культуры, результат народного творчества.

В них отражены традиции народа, вековой уклад его жизни и быта. Лучшая иллюстрация этого — национальные игры. Недаром одна из монгольских пословиц гласит: «Хочешь узнать, что за народ живет в стране, взгляни на игры его детей».

Понятие «игры» в русской народной культуре гораздо более широко и многообразно, чем в современности. «Игрой» называли такие, казалось бы, разные и далекие друг от друга явления, как пляски, танцы, хождение под песни, шалости, забавы, подвижные игры, собрание молодежи для веселья, гулянье и вообще веселье и даже интимные отношения. Отличительной чертой, вернее, способом существования народных игр в прошлом было их проникновение во все сферы жизни — и в ритуально-обрядовую, и в повседневную

 Очевидно, что игры не были преимуществом и людей одного возраста, они сопутствовали человеку с рождения до старости, в каждом возрасте имея свои особенности и выполняя определенные функции. Так, для детей наиболее важными можно признать задачи физического и психического развития, для молодежи — знакомства и сближения потенциальных брачных пар, для взрослых — проведения досуга, для стариков — общения и преодоления усиливающегося в их возрасте одиночества.

Многие современные негативные явления в детской среде свидетельствуют, несомненно, о кризисе системы воспитания. Особенно беспокоят в детях усиление конфликтности и агрессивности поведения, заметное даже в дошкольном возрасте, часто жестокий и опасный характер игр самоутверждения у подростков, обеднение общения детей и подростков в результате утраты ими игровых форм взаимодействия и т.д. Исчезновение из детского обихода многих жанров игрового фольклора приводит к тому, что образуются лакуны в эстетическом воспитании, которые заполняются далеко не лучшим образом.

Одна из основных причин этих и других негативных явлений — сокращение игрового времени и игрового репертуара. В первую очередь из детского быта уходят сложные командные игры с правилами, которые являются незаменимой школой общения и воспитания нравственности.

Факторов, вызвавших сужение игровой деятельности, много.  Среди них урбанизация образа жизни и связанное с этим падение престижа народной традиционной культуры, все более широкое распространение телевидения и профессионального искусства, а также различных официально поддерживаемых видов спорта, стандартизация воспитания детей в одновозрастных коллективах, изменение общественного отношения к играм детей — взгляд на них как на занятие, бесполезное в противовес полезным занятиям иностранным языком, музыкой и т.д.

Не меньшее беспокойство вызывает и то, что из детских игр практически полностью исчезли традиционная терминология, символика, игровые предметы, способы разметки игрового поля и разделения на команды, установление иерархии ролей и приемов и проч. Именно эти элементы и составляют ядро любой традиционной игры и делают ее фактом народной культуры. Лишение современных детских игр этих важных признаков свидетельствует об отсутствии культурной преемственности и разрыве традиции.

Важность приобщения детей к народной игре и игровому фольклору, которые должны стать первой ступенькой в постижении собственной народной культуры, очевидна. Играя, ребенок легко и незаметно усваивает образы и символику народной эстетики, что делает невозможным отношение к национальной культуре как к явлению чуждому для современного человека. В конечном счёте, это послужит возрождению уважения к народной культуре и восстановлению связей между поколениями.

Русские народные игры






Русские народные игры

Воробьев С.В.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать как в учебном процессе в школе, детском оздоровительном лагере, так и в свободное время в кругу семьи.

Удар по веревочке

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

Большой мяч

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Шаром в лунке

Игра, имеющая множество разновидностей. Для игры в земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все играющие должны иметь при себе прямые палки длиной около метра. Путем жребия выбирается исполник – игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту, на определенное расстояние от лунки и начинают в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. У всех бросивших мимо, палки остаются лежать на месте.

Если никто не попадает, то исполник катит мяч своей палкой в сторону ближней к нему, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, то он бежит за исходную для бросков линию, также называемой домом. Исполником становится тот, в чью палку попал шар. Если же в процессе игры кому-либо удается выбить шар из лунки, в тот же самый момент, те игроки, чьи палки находятся в поле бегут их забирать, а исполник должен установить шар на место. Таким образом, игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. Во время метания палок, исполнику рекомендуется находиться чуть в стороне от шара, чтобы избежать попадания палки в него.

Зайки

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать га двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на «дереве». В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

Прыганье со связанными ногами
 
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.

Без соли соль

Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами.  Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат «Без соли» и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать «Соль» и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза.

Растеряхи

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: «Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!» (Встречаются и другие рифмовки).  После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а «старый» водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Укротитель диких зверей

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: «Внимание, охотники», звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

Елы

Очень интересная игра, получившая широкое распространение в разных регионах и имеющая несколько модификаций. Все играющие находятся неподалеку друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку. За исключением водящего, у которого в руках находится палка метровой длины и шар (мяч). У всех «полевых» игроков также есть палки.  Водящий ударяет палкой по шару и старается пасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить шар, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, то ему могут помочь его товарищи. Как только мяч отбит, водящий бежит за мячом, дотрагивается до него и пытается занять место того, кто метал палку и должен ее забрать. Если водящий успевает занять «пустое место», ямку, игрок которой убежал за палкой, то происходит смена водящего.

В ногу

Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.

Гуси

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Бой петухов

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Перетяжка

Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Волки во рву

Для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). «Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из «волков». Если «зайчика» осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Переездной конь

В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – «кони», другие – «наездники». «Наездники» садятся на «коней» и образуют круг. Одному из «наездников» вручается мяч. «Наездники» передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: «кони» становятся «наездниками», а «наездники» – «лошадками».

12 палочек

12 палочек – игра, в которой могут принимать участие большое количество детей. Важным условием ее проведения, является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска длиной около 50-80 сантиметров, 12 коротких палочек (длина около 15 сантиметров) и круглое бревнышко. Доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски. Получается конструкция, похожая на качели.

Из всех игроков, выбирается водящий. Он закрывает глаза, считает, например до 20-ти. Все остальные игроки должны спрятаться. Палочки лежат на бревнышке. Водящий должен найти игроков, но, не забывая о палочках. Как только он кого-то находит, то должен назвать имя игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше.

Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки разлетелись. В этом случае, водящий должен собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры.

Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».

Наседка и коршун

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: «Коршун! Что делаешь?» — «Ямочку рою». – «Зачем тебе ямочка?» — «Денежку ищу». – «Зачем тебе денежка?» — «Иголку купить». – «Зачем тебе иголка?» — «Мешочек сшить». – «Зачем мешочек?» — «Камешки класть». – «Зачем камешки?» — «В твоих деток шуркать-буркать». – «За что?» — «Они ко мне в огород лазят». – «Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.

 



© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Онлайн-курсы русского языка в школе «Наслаждайся русским»

МЫ ТРУДИМСЯ И УДАРНО ИГРАЕМ: КАКОВЫ ТРАДИЦИОННЫЕ РУССКИЕ ИГРЫ?

/

EnjoyRussian

Опубликовано : 05.07.2021

Русские народные игры

Добро пожаловать. Сегодня я расскажу о некоторых играх, популярных в России. Это еще один отличный способ узнать больше о наших традициях и культуре.

В то время как многие классические русские игры стали частью истории, другие выжили и переживают новый всплеск популярности в современной России. Теперь вы можете открыть для себя правила некоторых из самых известных традиционных русских игр.

Лапта (Лапта)

Что такое лапта: Это одна из древнейших русских игр, восходящая к 10 веку. Имея сходство с крикетом и бейсболом, лапта по-прежнему популярна в современной России.

Как вы играете в Лапту? Это игра с битой и мячом, в которую играют на прямоугольном поле. Питчер подает мяч, а нападающий отбивает мяч битой, затем бегает по полю и обратно. Задача противоположной команды — поймать мяч и бросить его в нападающего до того, как он или она закончит бег. Каждый прогон, завершенный без попадания, приносит команде очки.

Интересный факт о лапте: во времена правления Петра I лапта использовалась в качестве тренировочной техники для русских войск. На протяжении веков игра стала популярным способом поддерживать себя в форме, развивать выносливость и скорость.

Дурак (дурак)

Что такое Дурак: это карточная игра русского происхождения, в которую играют колодой из 36 карт. Самая младшая карта – шестерка, а старшая – туз.

Интересный факт о Дураке: название игры дословно можно перевести как «дурак».

Как вы играете в Дурак? В эту карточную игру могут играть от 2 до 6 игроков, и она включает серию «атак» и «защит». В начале игры каждый игрок получает по шесть карт, из колоды выбирается козырная карта (козырь). Любая карта этой масти может защитить от нападения. В противном случае от атак можно защититься только картой с более высоким номером масти атакующей карты. Цель состоит в том, чтобы избавиться от всех карт в вашей руке. В конце игры игрок с наибольшим количеством оставшихся карт проигрывает и объявляется «дураком» (дурак).
Elastics

Это была одна из моих любимых игр в детстве. Да, у многих детей в те времена детство было не особенно роскошным, и многие дети (как и я) проводили свободное время, играя на детской площадке в нашем дворе.

Как играть в резинку: В игре в резинку игроки выполняют последовательность прыжков вокруг, над и между большой резинкой. Обычно резинку удерживают два других игрока, но многие предприимчивые русские дети играли с меньшим количеством партнеров, прикрепляя резинку к ножкам стула или дереву.

Цель игры — выполнить полную последовательность прыжков, не наступая на резинку и не делая ошибок. Уровень сложности увеличивается после достижения успешного раунда, а резинка поднимается с уровня лодыжки до уровня колена и даже выше.

Интересный факт об резинках: резинки настолько распространены на детской площадке, что многие русские считают ее игрой русско-советского происхождения, но на самом деле игра возникла в Китае в 7 веке.

Городки

Чтобы понять городки, сначала нужно знать терминологию: слово город означает «город», а городок означает «маленький городок» или «деревня».

Цель игры — выбить пять цилиндрических кеглей, или «деревень», из «города» (так называется квадратная игровая площадка) за минимальное количество бросков. «Деревни» имеют длину 20 сантиметров и диаметр около 4,5–5 сантиметров. Игроки встают на 13 метров – «зэк» – от «города» и бросают клюшку.

Если они успешно выбивают одну или несколько кеглей из «города», то продолжают бросать с расстояния 6,5 метров («полкона»).

Деревня считается «изгнанной», когда все фигуры выбиты из квадратной игровой площадки. Игроки не получают очков, переустанавливают деревни и получают заряд за ход, если летучая мышь касается линии или земли перед линией; если они наступают на пограничную линию или переступают ее; и если они не бросят биту в течение установленного 30-секундного срока.

Интересный факт: Известный русский полководец Александр Суворов однажды сравнил городки с тактикой ведения боя: « Постановка броска обостряет прицел; вниз развивает вашу силу ».

Знаете ли вы, что Городки придумали русские крестьяне-крестьяне, которые вытравливали в земле игровую площадку, а затем сбивали деревянные фигурки битами из того же дерева?

В 1928 году городки были включены во Всесоюзную олимпиаду. А официальные правила, которые до сих пор регулируют спорт, были окончательно утверждены в 1933 году. Количество конфигураций было зафиксировано на уровне 15. 1960-е и 1970-е годы были золотыми годами городков в Советском Союзе. Каждый стадион, дом отдыха, двор, пионерский лагерь, завод, фабрика имели свою городковую игровую площадку.

Мы предлагаем широкий выбор курсов для любого возраста и уровня владения русским языком – нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Ошибка получения псевдонима

Предыдущий пост

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – СМОТРИ, СЛУШАЙ, ИЗУЧАЙ!

Следующая пост

2 Тяжелые российские слова

Ошибка Получить псевдоним

Ошибка Получить псевдоним

Свяжитесь с нами

Мы выберем русский язык для ваших целей

Категория

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

2

2 9000 9000

. Курсы

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство работы с сайтом.

Хорошо, больше не показывать

Закрыть

5 Старые русские игры: Вечеринка в стиле 1897 года!

Зинаида Серебрякова

Поскольку в этом году большинство музеев, ярмарок и театров закрыто, а путешествовать могут лишь немногие семьи, это прекрасная возможность вернуться в прошлое и отпраздновать праздники так, как это делали русские семьи до электричества, а затем до радио, телевидения, интернета и современные гаджеты. Когда вам и вашей семье наскучат онлайн-фильмы и настольные игры, вот пять игр, которые развлекали детей на протяжении поколений.

Русские клюшки

Игроки: 2-10.

Что вам нужно? Много мелких предметов, веточки, соломинки и крючок. Лучше, если количество крючков будет равно количеству игроков, но можно и по очереди использовать один крючок. Крючки можно сделать из ершиков или проволоки, в зависимости от того, какие мелкие предметы у вас есть.

Предметы свалены на стол беспорядочной кучей. Игроки по очереди используют крюк, чтобы вытащить предмет из кучи, не перемещая другие предметы. Если игрок перемещает другой объект, он теряет свой следующий ход. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не вытащат из кучки все предметы. Побеждает игрок, вытащивший больше предметов.

Игорь Пастухов / MT

Блохи в миске

Игроки: 2-10.

Что вам нужно? Каждому игроку дается по пять «блох» — больших пуговиц, фишек для покера или других круглых плоских предметов. Игроки сидят за столом, в центре которого стоит большая плоская тарелка.

В игру можно играть двумя способами. В первом игроки размещают своих блох (кнопок) вокруг тарелки, а затем по очереди нажимают на край блохи, чтобы она прыгнула в тарелку. Если блоха не попала в тарелку, игрок должен перевернуть ее с того места, где она упала, в свой следующий ход. Выигрывает тот, кто первым бросит в тарелку всех блох.

Во второй версии игры игроки размещают своих блох напротив друг друга на расстоянии около 30 сантиметров и по очереди нажимают на края своих блох, чтобы те прыгали сверху на блоху противника. Блоха, на которую напрыгнули, удаляется из игры. Игрок, который первым прыгнет на всех блох своего противника, становится победителем.

Кошки и мыши

my-shop.ru

Игроки: 2. Если игроков больше, то мышей потребуется в два раза больше.

Что тебе нужно? « Мыши» (по две на каждого игрока), одна «кошка» и один «кирпич». В качестве «мышек» используйте небольшие предметы на веревочке или цепочке (например, брелки или маленькие плюшевые игрушки на длинной веревке). Кошки – это пластиковые или металлические миски, а кубик или монета могут быть кирпичом.

Один из игроков становится котом. Он берет свою чашу в одну руку и монету или умирает в другую. Остальные игроки держат своих мышей за хвосты, по одной в каждой руке. Игрок-кошка подбрасывает монету. Если он выпадает орлом вверх, кот должен поймать мышь левой рукой игрока; если он приземляется решкой вверх, кот должен поймать мышь в правой руке игроков. С кубиком используйте четные и нечетные числа для левого и правого.

Чтобы поймать мышь, кот пытается хлопнуть своей миской по мышам, прежде чем они уйдут. Если он поймает мышь, игроки меняются местами: тот, кого поймали, становится котом, а тот, кто ловил, становится мышкой.

В игре нет победителей, и играть можно бесконечно.

Константин Маковский

Штрафы

Игроки: 2 или больше.