Skip to content

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года логопеда: Выступление логопеда на родительском собрании в средней группе «Звуковая культура дошкольников»

Выступление логопеда на родительском собрании в средней группе «Звуковая культура дошкольников»

 

Родительское собрание

«Роль семьи в формировании
звуковой культуры дошкольников»

Цель: Показать родителям
актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.

Задачи:

1.    
Информировать родителей о роли ранней логопедической помощи для  развития
дошкольников.

2.    
Показать родителям необходимость систематических занятий в
домашних условиях.

3.    
Обучить
родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной, дыхательной
гимнастики, упражнений для развития речи детей.

4.    
Продолжать
работу по взаимодействию с родителями.

 

Материалы и
оборудование:

Средства ТСО:
мультимедийная установка, компьютер.

Стулья взрослые,
столы;

Зеркала
настольные на каждого участника, раздаточный материал на каждого участника
(ксерокопии игровых упражнений, упражнений артикуляционной гимнастики для
использования дома), ватные шарики, салфетки, круги картонные зелёного,
жёлтого, красного цвета по количеству участников.

 

Ход собрания:

 

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут
Елена Геннадьевна. Я — логопед детского сада.  Очень приятно, что вы нашли
время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей.
Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о
звукопроизношении.

 

Игра
«Давайте познакомимся».
  Предлагаю вам встать в круг. Каждый из участников должен
представиться и рассказать одним предложением о любимом занятии своего ребенка.
Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: Я
мама Миши. Мой Миша любит рисовать и т.д.)

Учитель-логопед: Я очень рада, что вы любите
своих детей. Очень приятно видеть сегодня здесь заботливых родителей,
заинтересованных в их полноценном развитии.

 

  Роль
ранней логопедической помощи для  развития дошкольников.

 

Речь
не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка
постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно
переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти,
мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.

А сейчас мы освежим
в своей памяти некоторые знания о речевом развитии детей и поиграем в игру «Светофор»  
Я буду произносить утверждение, а вы поднимать сигнал: зелёный — согласие с
утверждением, жёлтый-сомнение, красный — не согласие.

Вопросы:

1.       Речь ребёнка
нужно развивать с 5 лет.  (к)

Решающую роль в
предупреждении нарушений речевого развития играет эмоциональное общение ребёнка
с момента рождения, а также максимально ранняя коррекционно-воспитательная
работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка:
недостатки в развитии мышления, памяти, внимания.

2.       Артикуляционная
гимнастика-это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц
артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности
движений органов, участвующих в речевом процессе. (з)

-Действительно,
это верное высказывание.

3.       Причиной речевых нарушений не
могут являться неблагоприятные факторы внутриутробного развития. (к)

— Одной из
причин  речевых нарушений являются неблагоприятные факторы внутриутробного
развития ребёнка.  

Как вы
думаете, какие именно неблагоприятные факторы могут негативно воздействовать во
время беременности?(Экология, приём лекарственных препаратов, употребление
алкоголя, курение, наркотики, инфекции и т.д.)

4.      
Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять
неправильное звукопроизношение. (з)

— Почему?
Излишнее дёргание ребёнка, особенно при посторонних, лишь вызовет   его
негативное отношение к занятиям и заниженную самооценку
.

5.      
Дыхание не влияет на речевую функцию. (к)

— Почему?
Речевое дыхание является основой правильного звукопроизношения. Дыхание 
участвует в голосообразовании.

6.      
Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело
специалистов. (к)

 

Вывод:
Действительно, родители — это главные помощники логопеда в развитии речи детей.
Они могут и должны помогать ребёнку научиться правильно и красиво говорить,
общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.

 

  
Уважаемые родители, определите, на каком уровне находится
развитие вашего ребёнка в соответствии с нормами (Слайд)

Вывод: Нет сомнений, что родители должны «бить
тревогу», если ребенок, имея сохранный физический
слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов. В этом случае процесс
овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный
характер.

По данным диагностики речевого развития детей 4-5 лет
нашего детского сада выяснилось, что 85% детей данного возраста испытывают
трудности в овладении правильным звукопроизношением в разной степени.

    Какова же роль семьи, родителей в
преодолении речевых недостатков у детей?

     Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для
их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в
которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать
правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Слайд — не ругать
ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами

  Следует отметить,
что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того,
насколько добросовестно относятся родители к выполнению «домашних заданий»
логопеда. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям
логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только
закрепляемые звуки, а так же и сложные речевые конструкции.

 Рассмотрим некоторые виды упражнений для
коррекции звукопроизношения
.

1.                    
Арт. гимнастика. Родители сами должны научиться выполнять и
показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого
аппарата к правильному звукопроизношению. При выполнении логопедических
упражнений дома следует соблюдать ряд условий, с которыми вы можете
познакомиться в памятке.

Попробуйте выполнить несколько упражнений,
которые представляют наибольшие трудности у детей. (демонстрация и  выполнение
родителями упражнений) «Чашечка», «Грибок», «Болтушка».

2.      
Дыхательная гимнастика (видео)

3.      
Упражнения для формирования фонематического слуха («Поймай звук»,
«Топ-хлоп»)

Комплексы упражнений
представлены в буклетах и памятках.

Родители должны следить за правильностью
собственной речи, т.к. дети копируют речевое поведение взрослого.

Вывод: Только в
тесном сотрудничестве семьи  и логопеда, можно достичь хорошего,
качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Таким образом,
родителям рекомендуется:

1.    
Уделять особое внимание речи дошкольников.

2.    
Изучить нормы речевого развития детей.

3.     Ответственно относиться к
домашним заданиям логопеда.

4.     Следовать рекомендациям
логопеда.

 

Контактные данные вы найдёте  в
буклетах.

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Человек
рождается не для того,

чтобы бесследно
исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет
себя прежде всего в человеке.

В этом высшее
счастье и смысл жизни.

Если хочешь
остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» .

В. А.
Сухомлинский

Согласно ст.18
Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
детском возрасте.»

п. 2: «Для
воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и
психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений развития этих детей 
в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений. »,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО НЕОБХОДИМО
ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

— Домашнее
задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь
воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.

— Домашние
задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут
работы).

Не рекомендуем
выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт
выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в
вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная
гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.
Остальные задания выполняются однократно

— все задания
прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно,
а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не
корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

— графические задания
ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под
обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть
аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо
оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного
воздействия.

— Папку с
индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же
прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в
детский сад в понедельник.

— Контроль за выполнением
домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом,
воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная
коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе;
выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний
и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

— на протяжении
всего учебного года еженедельно по четвергам (с 12. 30 до 16.30)проводятся
консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время
консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы
работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения
коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и
упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении
домашнего задания.

 

ПАМЯТКА

(правила занятий
с ребёнком дома)

 

1-заниматься с
ребёнком дома ежедневно.

2-занятия
проводить в спокойной доброжелательной обстановке

3-время
проведения занятий 10-15 минут

4-хвалите ребёнка
за каждое, даже небольшое достижение

5-артикуляционные
упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6-все
задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ
ребёнка.

7-графические
задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением
взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка – буклет:

«Организация занятий в домашней
среде»

Зачем логопед
задаёт домашние задания?

Выполнение домашних
заданий является огромной помощью вашему ребенку. Дети, занимающиеся
дома
 с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее
и успешнее
 вводят в повседневную речь не
только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Выполнение дома
определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего
малыша  иподготавливает  к ответственному выполнению
будущих школьных домашних заданий.

Традиционные проблемы.

Дети — дошкольники:

·           
не знают или забывают, что задано на дом;

·           
не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;

·           
тратят много времени на его выполнение;

·           
делают работу не полностью;

·           
допускают много ошибок.

Родители дошкольников:

·           
невнимательно читают домашнее задание;

·           
не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;

·           
забывают напомнить ребенку про домашнее задание;

·           
не приходят за советом к логопеду для консультации по
выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

Рекомендации родителям
при выполнении домашних заданий с детьми.

1.       
заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2.       
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером
перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания
небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и
воскресенье в дневное время.

3.       
Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

4.       
время проведения занятий 20 — 25 минут

5.       
хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

6.       
артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок
мог себя контролировать, несколько раз в день.

7.       
все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый
вписывает ответ ребёнка.

8.       
графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под
обязательным наблюдением взрослого.

9.       
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
его дальнюю перспективу.

10.   Помогайте ребёнку в
выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом
нуждается.

11.   Не пытайтесь
выполнять задание за своего ребёнка,
 лучше пусть он
вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

12.   Консультируйтесь
с учителем-логопедом
.

13.   Желательно, чтобы с
ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и
взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

Уважаемые родители!

Желаем Вам в работе с
детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

 

V. Оценка
мероприятия родителями

 

Перед вами
елочка. Ее нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше
мероприятие, вы получили знания, были активны в участии, украсьте елочку
красным шаром. Если вам не понравилось наша встреча, высчитаете, что потеряли
время, украсьте елочку синими шарами.

 

Звучит музыка,
родители проводят оценку данного мероприятия.

 

 

кукла Клепа.

I.
Здравствуйте уважаемые родители!

В зале полукругом
стоят стулья. Родители садятся по желанию, в центре зала располагается экран с
мультимедийной техникой. На экране представлена тема семинара-практикума. Чтобы
было легко общаться, у родителей на видном месте .

Предлагаю Вам
познакомиться поближе. А поможет нам в этом клоун Клёпа. Для продуктивного
знакомства предлагаю вам ответить на предложенные вопросы:

Продолжите фразу:
“Я мама(папа) …Имя ребенка”;

Возраст ребенка;

Продолжите фразу:
“Мой ребенок начал говорить…”

Вот мы и
познакомились с вами и вашими малышами. Наше знакомство определило, что в зале
собрались родители, детям которых от 3 до 4 лет. Некоторые родители ответили,
что их дети начали говорить в период 2-3 лет. У этих ребят наблюдается
некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в
возрасте от 8-9 месяцев до 1 года 2 мес. – и это является физиологической
нормой. Поздравляю вас.

1. А сейчас,
предлагаю вам ответить на мои вопросы: (игра “Вопрос-ответ”).

Поднимите правую
руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы его ребенок правильно
говорил? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

2. А теперь
предлагаю поднять левую руку тем родителям, которые считают, что его ребенок
говорит чисто, внятно, правильно?

Посмотрите, как
мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно,
звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т.е. это
свойственно данному возрасту.

3. Предлагаю
теперь поднять две руки тем из вас, кто дома читает своим детям небольшие
стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу по прочитанному
произведению?

В нашем зале
собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с
произведениями художественной литературы.

4. Поднимите руку
те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как должна
в норме развиваться речь ребенка 3-4 лет.

Ваши ответы
показали, что тема нашей встречи актуальна и значима.

II. Предлагаю
поговорить о развитии речи ребенка дошкольного возраста. Остановимся на
возрастной норме детей с 3 до 4 лет.

Развитие
словаря:

Активный
словарь:
  в
речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш),
наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные
прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)

обобщающие
понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи;
игрушки, посуда)

Грамматический
строй:

отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более
слов.

предлоги в речи
“В”, “На”, “Под”, “Над”.

Звукопроизношение:

все свистящие
произносят (с, сь, з, зь, у)

все губные (п,
пь, б, бь)

все зубные (т,
ть, д, дь)

губно-зубные
(ф,фь,в, вь)

все гласные (а,
о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё)

шипящие (ш,ж,ч,щ)
замены на свистящие каша – “каса”

— сонорные (р,
рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека.

Возрастные
несовершенства постепенно к 4-5 годам исчезают из детской речи. Но Роль
взрослых необычайно велика в этом вопросе.

Игра с родителями
на развитие слухового и зрительного внимания “Запрещенное движение”.[1]

Чтобы правильно
развивать речь ребенка, нужно придерживаться некоторых советов, которые я вам
сейчас дам.

V. Оценка мероприятия
родителями

Перед вами
елочка. Ее нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше
мероприятие, вы получили знания, были активны в участии, украсьте елочку
красным шаром. Если вам не понравилось наша встреча, высчитаете, что потеряли время,
украсьте елочку синими шарами.

 

Звучит музыка,
родители проводят оценку данного мероприятия.

 

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года. | Материал (подготовительная группа) на тему:

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании

в начале учебного года.

Уважаемые родители!

Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму

• развитие связной речи

• подготовка к обучению грамоте

Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

— не ругать ребенка за неправильную речь;

— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

— тетради забираются в пятницу

— задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр. ) выполняются карандашами;

— весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

— задания должны быть прочитаны ребенку;

— все задания выполняются до конца.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Этап автоматизации звуков.

Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, дефектолога, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Успехов Вам!

7 ключевых вопросов для родительского собрания

Горди Роджерс, М. С. CCC-SLP

Меня всегда наполняет крошечная капелька страха, когда я действительно чувствую течение времени, даже если это всего пара месяцев. Вот как я отношусь к тому, что на носу родительские собрания – собрание моего детсадовца (и лично, как родителя, мое первое!) назначено на 7 ноября. Я провел гораздо больше времени по другую сторону этого взаимодействия, работая школьным логопедом (SLP), в основном в чартерных школах Нью-Йорка. Вот 7 важных вопросов на родительских собраниях, чтобы родители могли извлечь максимальную пользу из этих важных и относительно редких взаимодействий с SLP своего ребенка.

[изображение от woodleywonderworks]

1. Укажите свой SLP

Некоторые школы и школьные округа специально планируют время проведения конференций с SLP персонала, другие оставляют на усмотрение родителей проявлять инициативу и выделять время для школьного SLP своего ребенка. В любом случае, я настоятельно рекомендую родителям выделить дополнительное время, чтобы связаться со своим SLP , прямо или косвенно, через классного руководителя своего ребенка. Это особенно важно, если:

  • у вашего ребенка есть ряд речевых и языковых целей, которые нужно решить
  • вы заметили минимальный или умеренный прогресс в достижении целей
  • ваш ребенок испытывает разочарование или трудности в учебе, связанные с речевыми и языковыми проблемами

Несмотря на то, что SLP является специалистом в рамках общей учебной программы ребенка, он или она является неотъемлемой частью академической команды, и с ним следует консультироваться и привлекать к любому взаимодействию с родителями, когда это возможно. Следующие советы помогут вам, родителю, наилучшим образом подготовиться к конференции с вашим школьным SLP, чтобы не сбиться с пути достижения речевых целей вашего ребенка.

2. Принесите свой контрольный список IEP и контрольный осмотр

Фото Кариссы Роджерс

Принесите на собрание копию Индивидуальной образовательной программы (IEP) вашего ребенка! Как вы, наверное, знаете, в этом документе излагается план речевого обслуживания вашего ребенка, и он является основой всего, что ваш SLP делает с вашим ребенком на занятиях. Просто просмотрите каждую годовую цель IEP и каждую краткосрочную задачу — буквально одну за другой — и получите очень краткий обзор прогресса. Конечно, если ваша SLP считает, что какая-то цель «освоена», вы можете оставить ее позади. Для целей, на которые в настоящее время настроен таргетинг,

спросите конкретно, как ваш ребенок справился с этой целью на последнем занятии, на котором эта цель была поставлена.

Это также прекрасная возможность получить прямое и конкретное руководство по достижению этой цели.

3. Спросите о домашнем укреплении

Несколько недель назад я писал об играх, которые могут помочь облегчить домашнюю речевую практику для различных речевых и языковых целей. Обратитесь к своему SLP за рекомендациями по стратегиям наблюдения на дому, разработанным специально для вашего ребенка. Если какие-либо цели IEP еще не были намечены, также полезно получить предложенный (хотя и очень приблизительный) график того, когда ваш школьный IEP предполагает достижение этой цели. Наконец, хотя IEP является подходящей основой для вашего обсуждения с вашим SLP, IEP не является «высеченным в камне». Иногда академическое и социальное развитие ребенка может застать нас врасплох, и занятия должны быть сосредоточены на высокоприоритетных целях или навыках, которые прямо не указаны в IEP. В долгосрочной перспективе могут быть годовые цели или даже краткосрочные цели, которые, согласно вашему плану SLP, в конечном итоге станут неотъемлемой частью IEP вашего ребенка. Эта конференция была бы хорошим местом, чтобы поднять этот вопрос.

(Дополнительную информацию по этой теме можно найти в нашем загружаемом Руководстве для родителей по укреплению дома.)

4. Как динамика группы?

Школьные терапевтические услуги обычно проводятся группами по три ученика, хотя иногда бывают группы по пять человек или индивидуальные сеансы. Учитывая это, абсолютно необходимо иметь представление о том, как групповая динамика проявляется на сессиях. Я не имею в виду, что вам нужно спрашивать о таких вещах, как поведение и то, как дети в группе ладят друг с другом. Хотя эти факторы действительно очень важны, для родителей крайне важно следить за тем, чтобы цели их ребенка не терялись в хаосе группы. Другими словами,

У детей из вашей детской группы схожие цели?

Если нет, то как SLP эффективно проводят время вместе, чтобы некоторые дети, так сказать, не «скручивали пальцы»? Если ваш ребенок плохо вписывается в свою текущую группу, можно ли сменить группу? Может быть сложно провести грань между активным защитником вашего ребенка и тем, что вас будут воспринимать как обузу, но ваш SLP будет честным, и часто не так уж сложно внести изменения в структуру группы. Выявление и, возможно, изменение плохой групповой динамики в начале учебного года может оказать огромное влияние на курс терапии.

5. Поддерживает ли расписание академическое развитие?

Одно простое соображение: спросите, не подвергают ли академическое развитие вашего ребенка пропущенные уроки из-за того, что он посещает речевые занятия? Например, если у вашего ребенка проблемы с ранними навыками декодирования и/или понимания при чтении, убедитесь, что речевые службы не отвлекают его от чтения. Или, если ваш ребенок пропускает два перерыва в неделю для речевых занятий, это может повредить уровню вовлеченности или мотивации вашего ребенка — хотя и не «академический», перерыв является важным временем для ребенка, чтобы «выпустить пар» и развиваться в социальном плане. . Если бы конфигурация терапевтической группы могла быть улучшена, я бы посоветовал посмотреть, сможет ли ваша SLP внести позитивные изменения.

6. Понимание взаимоотношений учителя и SLP

Насколько эффективно общение SLP с классным руководителем вашего ребенка? Несмотря на то, что ваша школьная SLP является ответственным лицом за достижение целей в области речи и языка, не стоит недооценивать важность информирования и расширения возможностей классного учителя. Точно так же, как ваш ребенок проводит с вами намного больше времени, чем с вашим SLP, он также проводит значительно больше времени со своим классным учителем. Во многих отношениях это хороший вопрос для вашего классного руководителя.

  • Предлагает ли SLP одну или две конкретные цели для классного руководителя?
  • Обменивались ли они стратегиями достижения этих целей?

Спросите своего классного руководителя, как он реализует эти стратегии, но помните , что классные руководители очень заняты и манипулируют потребностями многих учеников одновременно. Наши ожидания относительно фактического времени, отведенного одному студенту, должны быть очень скромными. Но не менее важно иметь представление о плане вашего учителя. Есть ли у учителя специальные короткие занятия, скажем, 2-3 минуты, посвященные конкретной речи и языковым целям? Или учитель дает более обобщающий отзыв в конце урока или в конце учебного дня в соответствии с успеваемостью вашего ребенка по определенной цели?

Эта информация также может дать вам, родителю, возможность вести себя аналогичным образом дома. В любом случае, если вы сделаете все возможное, чтобы убедиться, что между вашим SLP и классными руководителями вашего ребенка действительно происходит последовательное и эффективное общение, это может иметь явное значение в результатах речевой и языковой терапии.

7. Какова социальная речь вашего ребенка?

Это еще один хороший вопрос для классного руководителя вашего ребенка. Ваш SLP — это человек, который поможет вам добиться прогресса в более объективной, основанной на данных части плана речевой и языковой терапии вашего ребенка, но классный руководитель может обсудить, как речевые навыки обобщаются в реальных жизненных контекстах, а также как эти улучшения могут влиять на социальное функционирование. Ваш классный руководитель, вероятно, будет первым, кто заметит, если ваш ребенок испытывает разочарование или социальные трудности, связанные с проблемами общения.

Встречи родителей с учителями — это идеальное время, чтобы узнать об успехах вашего ребенка по более субъективным, социальным и эмоциональным показателям. Даже если у вашего SLP или учителя может не быть достаточно данных, подтверждающих то, что они здесь говорят, не стоит недооценивать важность этих более субъективных впечатлений. В конце концов, это конечная цель: не только улучшить способность вашего ребенка к эффективному общению, но и укрепить его веру в себя как в эффективных коммуникаторов во всех возможных социальных и академических ситуациях.

Школа

Патология улучшения речи

Сертификация

Чтобы работать логопедом или учителем улучшения речи в государственных школах Нью-Йорка, вы должны иметь или выполнить все требования для получения соответствующего сертификата штата Нью-Йорк.

Кандидаты из других штатов могут быть рассмотрены, если они соответствуют принципам взаимности между штатами, определенным Департаментом образования штата Нью-Йорк (NYSED). Дополнительную информацию о конкретных требованиях предоставляет NYSED.

Процесс найма

Чтобы получить возможность трудоустройства на полный рабочий день в 2017-18 учебном году, зарегистрируйтесь и заполните онлайн-заявку, которая уже открыта. Если вы соответствуете требованиям:

  • Вы будете внесены в список доступных и предпочтительных кандидатов, которые будут рассмотрены руководителями и руководителями отдела по работе с клиентами.
  • Специалисты по найму свяжутся с кандидатами по мере необходимости, чтобы назначить собеседования на эти должности.
  • Вы будете размещены в системе поиска новых учителей среди подходящих учителей. Этот инструмент поиска позволяет директорам размещать объявления о вакансиях в школах и связываться с кандидатами; и позволяет кандидатам искать вакансии и подавать заявки непосредственно в школы. Вакансии обычно публикуются в летние месяцы и в начале учебного года.

Двуязычные расширения для речевых провайдеров

Чтобы получить должность преподавателя двуязычного улучшения речи или патологоанатома, вы должны иметь двуязычное расширение в дополнение к вашему базовому сертификату по вашей профессиональной дисциплине. Если у вас есть этот сертификат расширения, укажите это в своей онлайн-заявке. Если вам предложили должность двуязычного провайдера и вам необходимо двуязычное расширение, обратитесь в Управление стипендиальных и поощрительных программ для получения дополнительной информации по телефону 718-9.35-2449.

Текущие сотрудники

Если вы в настоящее время работаете в Департаменте образования г. Нью-Йорка в качестве преподавателя речи/патолога или поставщика сопутствующих услуг, заинтересованного в переводе на ту же должность, вы можете найти и подать заявку на вакансию на полный рабочий день в наши школы через систему Open Market, которая доступна с апреля по август.