Skip to content

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года конспект: Родительское собрание в средней группе начало года. | Презентация к уроку (средняя группа):

Родительское собрание в средней группе. «Начало учебного года»

Конспект родительского
собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Сценарий родительского собрания в средней группе

«Начало
учебного года- начало
 нового этапа в жизни детского сада и его
воспитанников»

Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на
новый учебный
год
; повышение педагогической культуры родителей.

— рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5
лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной
работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники:
воспитатели, родители.

Повестка
дня.

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2.
Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения,
и профилактики детского травматизма.

3. Выбор родительского комитета

4.
разное.

Подготовительный
этап

Подготовка дипломов за участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

 

 

Ход
мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень
рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети
стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим
деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е.
Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота
о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам.

*Вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

*
Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение
развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского
сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

1
вопрос

Возрастные
особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и
темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5
лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо
называют средним
дошкольным
. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты,
свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических
процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в
самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и
поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни
освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная
ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми
ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И
расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения
детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности
развития.

Нашей
с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща
мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных
детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1
Социально-коммуникативное

2Позновательное
развитие

3Речевое
развитие

4Художественно-эстетическое

5Физическое
развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится
20 минут:

-3
занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2
музыкальных занятия

-Ознакомление
с окружающем миром

-Развитие
речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная
деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка,
длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без
предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит
физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что
опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Каждую вторую неделю у нас проходят:

-физкультурный
досуг в понедельник в 16. 00

-музыкальный
досуг в четверг в 16.00

Так
же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или
иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на
занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2
занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди –
сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния,
особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть
людей отдельных профессий)
 .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со
взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3.
Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские
объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое
развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра;
оттенки – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры,
воссоздавать их из частей;

2.
сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки
отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства
предметов.

3.
дети должны знать счет до 5

Содействовать
гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно
развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость,
развитие координации и силы.

Соблюдение
и контроль правил в подвижных играх.

Умение
ориентироваться в пространстве.

Развитие
умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что
можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные
требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные
упражнения,

Социально
–коммуникативное

1Нравственное
воспитание-

2 Развитие игровой деятельности (с. р. и. )

3
Ребенок в семье и сообществе

4
Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5
Формирование основ безопасности

Речевое
развитие

1
Развитие речи

2
Приобщение к худ. литературе

Художественно
–эстетическое развитие

1
Приобщение к искусству

2
Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

4Музыкальная

5Развитие игровой деятельности (театр. и)

Физическое
развитие

1Начальное представление
о здоровом образе жизни

2
физическая культура

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

1
Праздник осени

«День матери»

3
Новый год

4 23 февраля «День защитника отечества»

5 8 марта «Международный женский день»

6
Праздник весны

7 9 мая «День победы»

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за
исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1
Вход в сменной обуви

2 Во
время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш
ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения,
также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающей
предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие
по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с
педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно
это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили наша группа изменилась.
У нас появился телевизор, новые столы и стулья, доска, также у нас новые окна,
приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это для комфортного пребывания
ваших детей в детском саду.

2
вопрос

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и
жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям
правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет
остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как
поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить
дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным
пешеходом.

3
вопрос

Выбор родительского комитета

4
вопрос

Разное

1 Презентация Фото «Мы выросли»

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

Заключительная
часть

В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех
кто участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия». Большое спасибо что вы совместно с
детьми рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо что пришли на наше собрание.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21

10.10.17г.
Протокол №1

Председатель

Секретарь

Присутствовало-

Отсутствовало-

Повестка дня:

1. Возростные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2.
Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения,
и профилактики детского травматизма.

3. Выбор родительского комитета

4.
разное.

По первому вопросу выступил воспитатель средней группы Медведкова Л.
С. и, она подготовили доклад на тему«Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомила родителей с программа,
по которой продолжает работать средняя группа в 2017 – 2018 году

По
второму вопросу выступил воспитатель Медведкова Л. С. с докладом Проведение
профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и
профилактики детского травматизма.

По третьему вопросу выступили родители, члены родительского комитета: Малова С. А. Она предоставила
отчет о своей работе. Произвели выбор родительского комитете. Выбрали Гришину Н. А. и Малову
С. А.

Голосовали:

За – 15 человек (единогласно)

Против
0

По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Медведкова Л.
С. вместе с родителями были
исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях. Были
рассмотрены следующие вопросы:

— Предстоящий осенний утренник:


Новогодние подарки.


Своевременная уплата квитанций за детский сад.

Председатель:___

Секретарь:___

 

Организация общего родительского собрания в детском саду

С 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, одним из основных принципов которого является сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников. «…Сотрудничество в интересах семьи в целях обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей …»

Как правило, родители, не имея педагогического образования, действуют и воспитывают детей интуитивно, спонтанно, часто посредством критики, поучений, упреков, а иногда с применением физических методов наказания. Всё это не способствует формированию психически здоровой личности. А ведь для нормального развития ребенку требуются открытые и доверительные взаимоотношения с родителями, строящиеся на постоянной положительной эмоциональной основе. Поэтому в детском саду важно проводить работу по педагогическому просвещению родителей, необходимо рассказывать им о принципах конструктивного общения с дошкольниками.

Родительские собрания – необходимая часть жизни детского сада. Плохо организованные родительские собрания часто вызывают у родителей только раздражение и недовольство. поэтому организация собраний требует тщательной подготовки. Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания в начале учебного года.

Сценарий общего родительского собрания в детском саду

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании нашего детского сада, потому что мы понимаем: без взаимодействия с вами – родителями наших обучающихся, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них комфортной и интересной обстановки в учреждении – мы бы не смогли добиться высоких результатов в работе.

Самые дорогие и близкие люди в жизни ребенка – это его родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются с детьми навсегда.

И каким бы умным, творческим и профессиональным не был педагог, без вас, дорогие родители, он бессилен. Отсюда можно вывести правило:

– только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Я хочу познакомить вас с самым главным документом, по которому мы работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 44  п.1, п.2 говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям в воспитании детей …».

Воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать вам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Поэтому предлагаю стать союзниками в нашей нелёгкой работе по воспитанию и образованию наших ребят и активными участниками всех мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени находить для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение является вторым домом для ваших ненаглядных малышей.

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по амбару помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. И начала она ему говорить нежным голосом…

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: научите ребенка решать проблемы без ущерба для жизни, научите его находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Запомните, пожалуйста, эти заповеди.

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

Современный педагог – это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, интересной.

В нашем детском саду работают именно такие педагоги – современные, творческие и талантливые профессионалы!

Мы в прошедшем году организовали и провели огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для детей и для вас, уважаемые родители. Предлагаю вспомнить некоторые из них.

Например,

Кроме этого, предлагаю посмотреть видеоролик о работе наших логопедов в прошлом учебном году.

Показ видео логопедов

Начался новый учебный год, и мы задаём себе вопрос, каким он будет?

А каким он будет, зависит от нас, от вас, от наших совместных усилий, от того, насколько тесно мы будем с вами сотрудничать.

На предстоящий учебный год мы поставили перед собой задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта (в связи с этим почти каждый месяц у нас будут проходить праздники, посвященные разным видам спорта)

2. Продолжать развитие предпосылок инженерного мышления и технических способностей дошкольников средствами робототехники и конструктивной деятельности (мы закупили еще несколько игрушек мини роботов)

3. И, конечно же мы будем использовать в нашей работе проектную деятельность. Наши дети будут что-то изучать, исследовать, находить ответы на интересующие их вопросы.

Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях и в этом году!

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.

Современный родитель – это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира.

Проведем небольшой блиц-опрос.

1. Приводить ребёнка в детский сад нужно – Во сколько? (до 8. 00)

Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Очень даже зря. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 1-ой младшей группы, проводятся в системе и, если из этой системы выпадает какое-то звено, результат может быть не совсем положителен.

2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).

3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).

4. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней Вам необходимо что сделать? (представить справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра).

5. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя. А если доверяете забирать еще кому–либо, то что нужно сделать?  (Вписать в договор фамилии людей, кому можно забирать ребёнка).

6. Накануне предполагаемого длительного отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр. ) оставьте заведующему что?  (заявление на сохранение места).

7. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (до 10 числа каждого месяца).

8. Что нужно соблюдать в общении с детьми и сотрудниками детского сада? Какие нормы? (этические нормы) 

Запрещается:

– приходить в сад в нетрезвом виде;

– курить на территории;

– приводить животных на территорию;

– ходить во время утренников по музыкальному залу.

Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять!

А сейчас я предоставляю слово нашему педагогу–психологу Наталье Викторовне.

Слово директору Попечительского совета Ларисе Васильевне.

Слово заведующему Ирине Леонидовне.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Развитие культуры заботы и безопасности

При возвращении в школу этой осенью у нас есть возможность применить лечебно-ориентированный подход к привлечению учащихся и восстановить чувство общности в наших классах.

Поскольку мы ищем методы, которые помогут создать безопасную и инклюзивную среду, мы знаем, что ключевое значение имеет время, чтобы восстановить связи и позволить учащимся общаться друг с другом.

Проведение утренних собраний — структурированный ежедневный ритуал, обеспечивающий учащимся поддержку при входе в класс — это увлекательный способ начать учебный день, способствуя сотрудничеству и проявлению доброты.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об утренних собраниях и изучить способы применения этой практики в вашем классе.

[Бесплатная загрузка] Руководства по проведению SEL для малых групп + 6 занятий

Что такое утренняя встреча?

Утренние собрания – это общешкольная практика управления классом, используемая для ежедневного удовлетворения социально-эмоциональных потребностей учащихся в обучении.

Каждое утро учителя собирают своих учеников в круг (от 15 до 30 минут), чтобы пообщаться друг с другом и начать день. Хотя эти ежедневные разминки будут выглядеть по-разному в разных классах, поскольку преподаватели адаптируют их к уникальным потребностям своих учеников, наиболее широко используемая модель утреннего собрания (разработанная Responsive Classroom) включает четыре основных элемента:0003

  1. Приветствие (например, ученики и учителя приветствуют друг друга по имени, часто у дверей, когда они входят в класс)
  2. Обмен (например, учащиеся делятся информацией о событиях из своей личной жизни)
  3. Занятие (например, класс участвует в коротком задании, которое развивает связь и дает возможность попрактиковаться в SEL или академических навыках)
  4. Утреннее сообщение (например, учащиеся читают короткое сообщение, написанное их учителем, чтобы подготовить их к работе, которой они будут заниматься в течение дня)

Утренние собрания чаще всего проводятся в начальных школах в виде собрания класса в начале каждого учебного дня. Многие учителя начальных классов используют утренние собрания в течение всего года как способ создать сообщество, гарантируя, что каждый ученик чувствует себя услышанным, ценным и уважаемым. Утренние встречи также можно адаптировать для использования с учащимися средних и старших классов — фактически, одна из трех фирменных практик CASEL для поддержки системного SEL заключается в том, чтобы открывать каждый урок или встречу приветственным мероприятием, ритуалом или рутиной.

Общие цели любой утренней встречи:

  • Предоставить учащимся возможность проверить свое эмоциональное состояние, обозначив или назвав чувства
  • Обеспечение психологической безопасности и доверия между учащимися и заботливыми взрослыми
  • Поддерживать социально-эмоциональные потребности как основу академического обучения и участия
  • Создайте сильное чувство связи и общности
  • Установите тон дня (и общую атмосферу в классе)
  • Поощряйте командную работу, мышление роста и сотрудничество

Образец приветствия утренней встречи

Преднамеренное приветствие учащихся, когда они входят в класс, является важным аспектом любого утреннего собрания. Просмотрите этот список примеров поздравлений с утренним собранием и проведите мозговой штурм, чтобы адаптировать их для ваших учеников.

  • Приветствие «Доброе утро»: Приветствуйте каждого учащегося у двери, глядя ему в глаза, говоря: «Доброе утро», а затем рукопожатием или «дай пять». Студенты могут подражать этому, приветствуя друг друга.
  • Комплименты:  Каждый ученик приветствует одноклассника и делает ему комплимент. Педагоги могут смоделировать, как это выглядит, и установить параметры выражения благодарности и признательности.
  • Бросание мяча Приветствие:  После того, как учащиеся вошли в класс и расселись (или встали) в круг, подбросьте или подбросьте мяч одному учащемуся. Попросите их поприветствовать одноклассника (устно) и мягко подкатить или подбросить ему мяч. Затем этот ребенок может выбрать кого-то нового, чтобы поприветствовать его и передать мяч.

Идеи для утреннего собрания

В модели утреннего собрания отзывчивого класса основным компонентом является краткое (но интерактивное) занятие, сосредоточенное на определенной теме или социально-эмоциональном навыке, в котором может участвовать весь класс . 

Рассмотрите эти три идеи для проведения утренних встреч с учащимися младших и старших классов. Эти действия могут быть легко адаптированы для виртуальной доставки.

  • Игра Superstar Ice Breaker: Эта простая и быстрая игра (разработанная Playworks, партнером Panorama Playbook) помогает учащимся исследовать и углублять отношения. Игры-ледоколы способствуют уважению, поощряют игривость, способствуют вовлечению и созданию сообщества. Участие в этих ледоколах также помогает учащимся чувствовать себя более комфортно, участвуя в дальнейших играх и мероприятиях, и является отличным инструментом для новых групп учащихся в начале года. Superstar Ice Breaker идеально подходит для знакомства в школе в первый день и может быть адаптирован для использования во время виртуального утреннего собрания, если ваша школа работает по модели дистанционного обучения в любой момент в течение 2021–2022 годов. академический год.

  • Дует теплый ветер: Прежде чем учащиеся войдут в класс, напишите на доске следующее утверждение:  «Дует теплый ветер для всех, кто любит ______».  Затем попросите учащихся встать в круг перед четко обозначенным местом, например перед своим стулом или столом. Выбирается один ребенок, который начинает в середине круга и завершает утверждение на доске (например, «Теплый ветер дует для всех, кто любит смотреть фильмы»). Каждый, кто согласен с его утверждением, должен найти новое место в круг, включая студента, стоящего в середине. Тот, кто остался без пятна во внешнем круге, затем переходит в середину и завершает утверждение.
  • Следуй за лидером:  Это задание по формированию команды побуждает учащихся практиковать активное слушание и развивать навыки наблюдения. Один студент добровольно становится «этим» и стоит в коридоре несколько минут. Другой ученик выбирается в качестве лидера, чья роль заключается в выполнении случайных физических движений (например, кивание головой или хлопанье в ладоши). Учащиеся должны внимательно наблюдать и подражать его или ее действиям, поскольку они происходят спонтанно. Когда «это» человек возвращается в класс, он наблюдает за несколькими наборами движений и имеет три предположения, чтобы попытаться определить лидера.

Другие соображения по планированию утренних совещаний

  • Этап утренних совещаний со строительными лесами. Чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и получали поддержку во время утренних собраний в течение учебного года, важно поэтапно внедрять различные структуры этой групповой деятельности. В начале года выделите несколько дней, чтобы представить эту идею учащимся и установить время, когда в их классе будет проходить утреннее собрание. Выразите студентам свои надежды на этот ритуал и оцените их вопросы. Вы также можете подумать о поиске коллег из разных классов, которые уже проводят утренние встречи в своих классах, и выяснить, что, как и почему их ритуал.
  • Включить регистрацию. С помощью измерителя настроения, колеса чувств или другого распечатываемого раздаточного материала дайте учащимся возможность обозначить свои эмоции и рассказать, почему они так себя чувствуют. Это может дать преподавателям ежедневную возможность моделировать саморегуляцию и помочь задать тон на день с помощью безопасного и поддерживающего обсуждения. Цель состоит в том, чтобы подтвердить чувства учащихся, помочь им понять, что их чувства оправданы, и обсудить, как они могут справиться со своими эмоциями.
  • Сотрудничайте с семьями. Делитесь подробностями о ваших утренних встречах с семьями и предоставляйте возможности для подлинного двустороннего общения с опекунами. Объясните цель этого группового занятия и наметьте, как утренние встречи помогут развить у детей социально-эмоциональные навыки. Подумайте о том, чтобы пригласить лиц, осуществляющих уход, присоединиться к утреннему собранию (лично или виртуально) для наблюдения или участия.
  • Адаптируйте свои утренние собрания к уникальным потребностям ваших учеников. Несмотря на то, что компоненты утреннего собрания имеют определенную структуру и порядок, крайне важно, чтобы педагоги чувствовали себя вправе адаптировать практику так, чтобы она соответствовала потребностям их учащихся. Например: если вы заметили, что учащиеся особенно полны энергии, когда они входят в класс, вы можете выбрать более расслабляющее и успокаивающее занятие для использования во время утреннего собрания.
  • Масштабируйте занятия по классам. В соответствии со школьной практикой утренние собрания должны проводиться в разных классах, чтобы учащиеся старших классов могли развивать социально-эмоциональные навыки, приобретенные ими в каждом предыдущем классе. Каждый год внедряйте новые навыки и давайте старшим учащимся возможность проявлять свою свободу воли, проводя или планируя утренние собрания. Кроме того, в течение данного учебного года преподаватели могут масштабировать мероприятия или приветствия, чтобы сделать их более продвинутыми, как только учащиеся комфортно и успешно участвуют в утренних собраниях.

Дополнительные ресурсы для утренних собраний

  • Книга утренних собраний (Адаптивный класс)
  • Ресурсы для обучения персонажей утренних собраний (TeachersPayTeachers)
  • Идеи утренних встреч для средней школы (Мир образования)
  • Утренняя встреча Ресурсы Pinterest и бесплатные подарки
  • Слайды утренней встречи – версии PowerPoint и Google Slides (TeachersPayTeachers)
  • Что такое утренняя встреча? (Отзывчивый класс)
  • Образцы утренних собраний адаптивного класса (адаптивный класс)

Тема(ы):

Социально-эмоциональное обучение

Поделиться публикацией

Стратегии решения проблем родителей и учителей| Raising Children Network

Хорошие отношения между родителями и учителями

Хорошие отношения с учителем вашего ребенка и школой — отличная отправная точка для решения любых проблем, возникающих в школе.

Вы можете заложить основу для хороших отношений между родителями и учителями, представившись и познакомившись с учителем вашего ребенка как можно раньше. Общение и построение отношений с учителем вашего ребенка помогает вам работать вместе, когда возникает проблема.

Хорошие отношения между родителями и учителями означают, что дети:

  • лучше успевают в учебе, эмоционально и социально
  • счастливее в школе
  • посещают школу более регулярно
  • лучше себя ведут.

Проблемы в школе: что делать

У детей часто возникают проблемы в школе.

Некоторые проблемы являются  незначительными – например, пропуск школьного совета или забывание взять с собой правильную спортивную форму. Обычно вы и ваш ребенок сами можете решить эти проблемы, разговаривая и решая проблемы вместе.

Некоторые проблемы могут быть более сложными или длительными . Например, у вашего ребенка могут быть постоянные трудности на игровой площадке с другим ребенком, и стратегии, которые вы предложили своему ребенку, не сработали. С этими проблемами вам, возможно, придется поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы найти решения.

Как решать школьные проблемы с учителями

Когда вам нужно поговорить с учителями о проблемах, спокойный и позитивный подход , скорее всего, принесет положительный результат для вашего ребенка. Вот что делать.

Пауза для успокоения
Если что-то только что расстроило вашего ребенка, это может расстроить и вас. Прежде чем что-то делать, постарайтесь успокоиться. Это поможет вам избежать того, о чем вы можете потом пожалеть, например, отправить гневное электронное письмо.

Можно сказать: «Я вижу, ты очень расстроен этим, и я тоже расстроен». Нам нужно успокоиться, чтобы мы могли подумать о том, что делать». Это поможет вашему ребенку усвоить и эту стратегию.

Быть образцом для подражания
Даже в случае серьезной проблемы вы можете смоделировать положительное решение проблемы для своего ребенка, если будете позитивно настроены, обдумывая решения и разговаривая с учителем о работе. Это лучше, чем жаловаться или быть агрессивным.

Можно сказать что-то вроде: «Давайте спросим у мистера Смита, есть ли у него какие-нибудь идеи о том, как мы можем решить эту проблему». Такой подход показывает ребенку, что вы цените мнение учителя.

Говорите уважительно
Что бы вы ни думали, важно говорить позитивно и уважительно об учителе вашего ребенка, школе и других детях в присутствии вашего ребенка. Если вы жалуетесь или критикуете учителя или других детей и их семьи, ваш ребенок будет делать то же самое.

Используйте правильные каналы
Обычно это означает, что для начала нужно поговорить непосредственно с учителем вашего ребенка, а не с директором. Если обратиться прямо к директору, проблема может стать больше, чем она есть на самом деле.

Лучше записаться на прием к учителю. Таким образом, вы можете обсудить проблему наедине, и учитель сможет уделить вам все свое внимание.

В зависимости от проблемы и возраста вашего ребенка может быть уместно, чтобы ваш ребенок пришел на эту встречу.

Избегайте оборонительных действий
Когда возникают проблемы, люди иногда защищаются. Например, если вы или учитель чувствуете, что вас критикуют, вы оба можете занять оборонительную позицию.

Защитное поведение может помешать решению проблем, поэтому полезно попытаться увидеть точку зрения учителя и помочь учителю увидеть и вашу точку зрения. Например: «Я понимаю, что нереально ожидать, что ты проведешь обеденное время на детской площадке, помогая Итану, но я беспокоюсь, потому что он одинок и ему не с кем играть. Как мы оба можем помочь ему в этом?»

Шаги по решению проблем, которые можно использовать при встрече с учителями

Если вы решите, что вам нужно встретиться с учителем вашего ребенка по поводу серьезной проблемы, следующие шаги могут помочь вам и учителю работать вместе для достижения положительного результата.

1. Определите проблему
Четко и конкретно укажите, в чем состоит проблема, например, что происходит, как часто, кто участвует и кого затрагивает. Может помочь использование вопроса. Например, проблему «Как мы можем помочь Бренне завести друзей, с которыми можно играть?» решить легче, чем «Ни один из детей не будет играть с Бренной».

Также полезно спросить учителя вашего ребенка о проблеме. Так вы услышите о ситуации с точки зрения другого человека. Например, «Бренна говорит, что никто не хочет с ней играть. Судя по тому, что вы видели, это звучит правильно?»

2. Определите желания, потребности и опасения
Позвольте каждому определить свои потребности, желания и опасения. Если вы хотите, чтобы учитель вашего ребенка оценил ваши опасения, будет полезно, если вы покажете, что цените позицию учителя.

Используйте такие предложения, как «Я понимаю…», «Меня беспокоит…», «Мне нужно…» и «Я хочу…». Например: «Я понимаю, что это большой класс, но меня беспокоит, что Алистер отстает, потому что не понимает математику».

3. Придумайте возможные решения
Вместе с учителем придумайте как можно больше возможных решений проблемы. Учитель вашего ребенка имеет большой опыт решения проблем. У учителя также есть стратегии, которые работали в прошлом.

На данном этапе очень важно не осуждать идеи. Это увеличивает шансы найти правильное решение вашей проблемы.

4. Оцените решения
После того, как вы с учителем перечислите как можно больше идей, подумайте о преимуществах, недостатках и последствиях каждого решения. Если решение имеет больше недостатков или негативных последствий, чем достоинств, вычеркните его из списка. Продолжайте делать это, пока не останутся только лучшие решения.

Когда вы делаете это, важно быть реалистом. Например, неразумно ожидать, что учитель будет сидеть с вашим ребенком во время трудных занятий, но разумно ожидать, что учитель будет время от времени проверять вашего ребенка.

5. Выберите одну и попробуйте
Выберите лучшую идею или комбинацию идей для опробования. Запишите, о чем вы договорились с учителем, кто что будет делать и когда.