Содержание
Родительское собрание в средней группе на тему «Экология и мы» | Материал по окружающему миру (средняя группа):
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
Воспитатель: Тараненко Е.С
Цель:
1. Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии в целом.
2. Вовлечь родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
План собрания:
1. Беседа «Что такое экологическое воспитание?»
Анализ анкет по экологическому воспитанию.
2. Практическая часть (форма КВН)
Экологические игры (для двух команд родителей)
- Загадки о лекарственных растениях.
- Игра «Ромашка»
- Слово – эстафета (с шишкой)
- Пословицы о природе
- Игра «Угадай на вкус» (травяные чаи)
Родители рассаживаются, звучит музыка «Звуки леса».
1.Беседа «Что такое экологическое воспитание?»
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание, что это? (Ответы родителей).
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (Валерий Аркадьевич Алексеев – историк и философ).
Скажите: Что такое экология?
По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — это наука о доме, о месте жительства животных и растений. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребёнка к сочувствию, переживанию, желанию помогать, делом не ломать веток, не рвать зря цветы с поля; луга, потому что бабочкам и пчёлкам нечего будет кушать.
В детском саду экологическое воспитание проходят на прогулках экскурсиях.
В среднем возрасте мы наблюдаем за погодой, даём характеристику погоде.
Сравниваем деревья на участке клён, берёза. Сравниваем куст и дерево (чем отличаются).
Так же наблюдаем за насекомыми и птицами.
С помощью султанчиков определяем силу ветра.
Зимой подкармливаем птиц, стряхиваем снег с веток.
В этом возрасте дети должны знать, как ухаживать за комнатными растениями для их успешного роста.
Летом наблюдаем за трудом взрослого, сами поливаем цветы на клумбе.
Идя, в детский сад, повторите с детьми о животных, птицах, поиграйте с детьми в экологические игры.
Всё это не применено приведёт к тому, что у ребёнка разовьется к природе отношение- бережное, гуманное, заботливое.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Что прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через десяток лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно — образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей): Бережное, заботливое, гуманное
Ребёнок зеркало нас взрослых.
Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают.
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Выдающийся ирландский драматург Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».
2.Практическая часть.
1.Конкурс «Знаете ли вы?»
(родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы),
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
4. Где у кузнечика уши? (на ногах)
5. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
6. Кто кукует у кукушки? (самец)
7. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
8. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)
9. Какой гриб носит название животного? (лисичка)
10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
11. Какая птица охотится ночью? (Сова)
12. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
13. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
14. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
15. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)
16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
17. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
18. Что делает ёж зимой?
19. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
20. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.
2. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель — 1
1 команда
— У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
— Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
— У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
Воспитатель — 2
2 команда
— Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
— Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)
— На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
3 Конкурс «Погода по приметам»
Воспитатель: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.
Прогнозирование погоды.
Назовите приметы, какие вы знаете. Называем по очереди:
* Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
*Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
*Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
*Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
*Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
*Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
*Ворон каркает к… (дождю)
*Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).
*Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)
*Воробьи купаются в пыли или в луже — … (будет дождь).
*Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)
*Вороны часто кричат – к непогоде.
*Птица хохлится – к непогоде.
Молодцы! И так мы продолжаем
4. Конкурс Лесная аптека».
Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – и микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, нужно только научиться. Находить в лесу растения, что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. Обратите внимание на столе лежать цветы с загадками о лекарственных растениях, вы берете по одному цветку и отгадываете загадку и рассказываете для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)
5. Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
6.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушеная в запас от простуды лечит нас. (малина)
5. Игра «Ромашка». Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (На лепестках ромашки написаны вопросы-ситуации, взрослый читает ситуацию и думает, как поступить).
Вопросы для двух команд (задаются по очереди)
1. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?
2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?
3. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?
4. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?
5. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
— Смотри, смотри, мама — птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
— Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
6. Однажды Саша с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
— Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Саша родителей.
— Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
7. Костя с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
— Давай поймаем ее, — попросил Витя.
— Нельзя ловить бабочек, — сказал Костя.
— От них, все равно, никакой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
8. В воскресенье Маша с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Маша увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домика.
Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
В первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
6. Конкурс «Экологические задачи»
Воспитатель.
1. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Вывод: Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)
2. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?
Вывод: Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть.
3. Коля играл и увидел бабочек. Он взял сачок, стал их ловить и садить в банку.
-Нельзя ловить бабочек, -сказал Витя.
-От них, все равно, никакой пользы — ответил Коля. Кто из мальчиков был прав?
Вывод: Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных», по нашему мнению, насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в парк. На клумбе росли цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые тюльпаны и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод: Тюльпаны — краса клумбы. Много людей приходит и все любуются ими. К тому же, в чашечках тюльпанов прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
Воспитатель: Уважаемые родители. Спасибо за активное участие в игре. Ваши предложения и пожелания по теме собрания.
Решение родительского собрания:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей;
2. Изготовить на участок кормушки;
3. Принять участие в акции «Берегите елочку»
4. Изготовить книжку – малышку «Экологическая сказка»
5. Сделать тематический наглядный альбом «Лекарственные растения»;
6. Приобрести или сделать своими руками в группу дидактические игры по экологическому воспитанию.
Родительское собрание в средней группе «Природа и мы» | Методическая разработка (средняя группа) на тему:
Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»
Воспитатель: Медведская И.В.
Цель:
1. Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии в целом.
2. Вовлечь родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
План собрания:
1. Беседа «Что такое экологическое воспитание?»
Анализ анкет по экологическому воспитанию.
2. Практическая часть (форма КВН)
Экологические игры (для двух команд родителей)
- Загадки о лекарственных растениях.
- Игра «Ромашка»
- Слово – эстафета (с шишкой)
- Пословицы о природе
- SOS новости
- Игра «Угадай на вкус» (травяные чаи)
3. Инсценировка из экологической сказки «Белочкины запасы»
4. Разное.
- Итоги фотоконкурса «Самое красивое место в поселке»
- Выставка «Лепбуки и коллекции для наших детей».
- Демонстрация предметов и пособий в средней группе по теме экологического воспитания
Ход собрания:
Родители рассаживаются, звучит музыка «Звуки леса».
1.Беседа «Что такое экологическое воспитание?»
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание, что это? (Ответы родителей).
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (Валерий Аркадьевич Алексеев – историк и философ).
Скажите: Что такое экология?
По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — это наука о доме, о месте жительства животных и растений. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребёнка к сочувствию, переживанию, желанию помогать, делом не ломать веток, не рвать зря цветы с поля; луга, потому что бабочкам и пчёлкам нечего будет кушать.
В детском саду экологическое воспитание проходят на прогулках экскурсиях.
В среднем возрасте мы наблюдаем за погодой, даём характеристику погоде.
Сравниваем деревья на участке клён, берёза. Сравниваем куст и дерево (чем отличаются).
Так же наблюдаем за насекомыми и птицами.
С помощью султанчиков определяем силу ветра.
Зимой подкармливаем птиц, стряхиваем снег с веток.
В этом возрасте дети должны знать, как ухаживать за комнатными растениями для их успешного роста.
Летом наблюдаем за трудом взрослого, сами поливаем цветы на клумбе.
Идя, в детский сад, повторите с детьми о животных, птицах, поиграйте с детьми в экологические игры.
Всё это не применено приведёт к тому, что у ребёнка разовьется к природе отношение- бережное, гуманное, заботливое.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Что прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через десяток лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно — образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей): Бережное, заботливое, гуманное
Ребёнок зеркало нас взрослых.
Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают.
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Выдающийся ирландский драматург Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».
2.Практическая часть.
Разминка.
Родители достают из корзинки загадку и отгадывают ее.
Экологические игры (для двух команд родителей)
1.Загадки о лекарственных растениях.
Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться, нужно только научиться.
Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!
Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях.
Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1.Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
3.Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4.Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)
5.Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
6.Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Сейчас я предлагаю вам обменятся мыслями и поиграть в игру «Ромашка»
2.Игра «Ромашка». Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (На лепестках ромашки написаны вопросы-ситуации, взрослый читает ситуацию и думает, как поступить).
Вопросы для двух команд (задаются по очереди)
1. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?
2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?
3. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?
4. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?
5. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
— Смотри, смотри, мама — птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
— Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
6. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
— Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей.
— Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
7. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
— Давай поймаем ее, — попросил Витя.
— Нельзя ловить бабочек, — сказал Коля.
— От них, все равно, никакой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
8. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домика.
Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
В первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
3.Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…». При этом родители передают друг другу шишку.
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».
(В. А. Сухомлинский)
Успехов Вам и вашим детям!
4.Пословицы о природе.
Предложить родителям собрать пословицу из 2х частей
В осеннее ненастье-семь погод на дворе.
Где снег-там след.
Без воды- земля пустырь.
В зимний холод-всякий молод.
Февраль богат снегом-апрель водою.
Солнце встанет- так утро настанет.
Без корня- и полынь не растёт
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
5. SOS новости:
Кострище не зарастает 5-7 лет;
Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;
Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.
Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
Крокодил обладает самым сильным голосом;
Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
У улитки около 25 000 зубов;
Животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.
А теперь дорогие родители мы предлагаем вам травяной чай
6.Игра «Угадай на вкус»
3.Инсценировка из экологической сказки «Белочкины запасы»
4.Разное
Воспитатель: Уважаемые родители. Спасибо за активное участие в игре. Ваши предложения и пожелания по теме собрания.
Команда домашней школы: акцент на участие родителей
Однако по мере того, как общество становилось все более сложным и требовательным, эти отношения слишком часто отходили на второй план. Ни воспитатели, ни родители не имеют достаточно времени, чтобы узнать друг друга и установить рабочие отношения от имени детей. Во многих сообществах родителям не рекомендуется проводить время в классах, а педагоги должны консультироваться с членами семьи только тогда, когда у ребенка проблемы. Результатом в слишком многих случаях является непонимание, недоверие и отсутствие уважения, так что, когда ребенок отстает, учителя винят родителей, а родители винят учителей.
В то же время наше общество создало искусственные различия в отношении ролей, которые родители и учителя должны играть в развитии молодого человека. Мы склонны думать, что школа должна придерживаться академического обучения, а дом — это место, где должно происходить нравственное и эмоциональное развитие детей.
Тем не менее, дети не перестают узнавать о ценностях и отношениях, когда они входят в класс, и при этом они не перестают изучать академические науки и отношение к учебе, когда они дома или в другом месте своего сообщества. Они постоянно наблюдают, как значимые в их жизни взрослые относятся друг к другу, как принимаются и исполняются решения, как решаются проблемы.
Весь опыт детей, как в школе, так и вне ее, помогает формировать у них чувство того, что кто-то заботится о них, их чувство собственного достоинства и компетентности, их понимание окружающего мира и их убеждения о том, какое место они занимают схема вещей.
В наши дни могут потребоваться экстраординарные усилия, чтобы построить прочные отношения между семьями и педагогами. Школы должны работать с семьями, чтобы они чувствовали себя желанными полноправными партнерами в образовательном процессе. Семьи, в свою очередь, должны уделять время и силы поддержке своих детей как дома, так и в школе.
Усилия, затраченные на восстановление этих связей, того стоят, как убеждаются во многих сообществах по всей стране, включая те, с которыми мы работаем. Наш опыт показывает, что значительное и значимое участие родителей возможно, желательно и ценно для улучшения роста и успеваемости учащихся.
Отправная точка
Сообщества, в которых мы участвуем, — в основном районы в центре города — имеют тенденцию начинаться с относительно плохих отношений между школами и семьями. Многие родители потерпели неудачу в школьные годы и не хотят ступить в школу своих детей. Учителя ездят на работу и часто очень мало знают о районе за пределами школы. Прежде чем они смогут наладить эффективные партнерские отношения, педагоги и семьи в этих сообществах должны сначала научиться доверять и уважать друг друга.
Хотя это менее очевидно, то же самое верно и для более богатых сообществ. Отсутствие доверия и уважения можно увидеть в растущем числе родителей, предпочитающих записывать своих детей в частные школы или обучать их дома, а также в растущем нежелании избирателей одобрять выпуск школьных облигаций. В то же время относительно немногие школы проводят политику открытых дверей, позволяющую родителям посещать школу в любое время, а родителей, которые настаивают на том, чтобы играть активную роль в образовании своих детей, часто называют нарушителями спокойствия.
Отправной точкой в любом сообществе является создание условий, при которых родители и учителя могут понять, что они оба заботятся о наилучших интересах детей. Мы приветствуем растущую тенденцию к децентрализации принятия решений от центральных офисов к отдельным школам, потому что это создает возможности для родителей и педагогов работать вместе, принимая решения о школьной политике и процедурах. Некоторые могут рассматривать это соглашение как передачу власти от школьного персонала к родителям, но это не передача власти; это разделение власти. Это расширение прав и возможностей всех взрослых, которые заинтересованы в развитии детей.
Участие в школьных командах по планированию и управлению дает родителям возможность узнать о профессиональной стороне обучения – понять внутреннюю работу учебного плана и обучения. Это также позволяет им информировать школьный персонал о сообществе и демонстрировать, что родители могут многое предложить, если у них есть такая возможность.
Работая вместе как полноправные партнеры, родители, учителя, администраторы, бизнесмены и другие члены сообщества могут создать образовательную программу, которая отвечает уникальным местным потребностям и отражает разнообразие в школе, не ставя под угрозу высокие ожидания и стандарты успеваемости. Они могут способствовать созданию заботливого и чуткого школьного климата, который уважает и реагирует на различия учеников, а также на их сходство.
Разнообразие ролей
Помимо участия в управлении, родители могут играть в школах множество ролей. Существуют традиционные способы: поощрять детей выполнять домашние задания, посещать родительские собрания и быть активными членами школьной родительской организации. Другие роли, однако, требуют большей приверженности: быть наставниками, помощниками учителей или дежурными в столовой или оказывать помощь школам и учащимся множеством других способов.
В то время, когда школы принимают учебные программы, основанные на реальных проблемах и информации, семьи могут внести ценный вклад, делясь информацией из первых рук о работе, хобби, истории и другом личном опыте лично или через компьютерную сеть. . Возможно, самое главное, родители могут просто найти время, чтобы пойти в свои школы и наблюдать, узнавая о том, что делают их дети и учителя их детей.
Из-за лихорадочного ритма современной жизни такое участие может показаться недоступным для многих родителей. Но есть положительные признаки того, что это становится более осуществимым. Работодатели, обеспокоенные качеством будущей рабочей силы, начинают принимать политику, которая дает родителям свободное время для участия в школьной команде по планированию и управлению или время волонтера через регулярные промежутки времени. И все больше школ предлагают либо детские сады, либо дошкольные учреждения, что облегчает родителям с маленькими детьми проводить время в школе для детей старшего возраста.
Такой уровень участия родителей в школьной жизни позволяет родителям и персоналу работать вместе, уважительно и поддерживая друг друга, создавая среду, в которой могут процветать понимание, доверие и уважение. В то же время учащиеся получают последовательные сообщения от важных взрослых в их жизни. Когда дети наблюдают, что семья и школа находятся в уважительном партнерстве ради их блага, они, скорее всего, разовьют более позитивное отношение к школе и достигнут большего по сравнению с ситуациями, в которых школа и дом рассматриваются как два разных мира.
Улучшенные линии связи
Независимо от того, принимают ли родители непосредственное участие в школьных мероприятиях, для родителей и учителей жизненно важно эффективно общаться друг с другом. У каждого есть часть картины развития ребенка, и каждый может быть более эффективным, когда делится информацией. Постоянная связь помогает гарантировать, что и школы, и дома реагируют на уникальные потребности учащихся и, следовательно, поддерживают общее развитие детей.
Некоторые из этих взаимодействий должны происходить лицом к лицу, будь то в школе, дома, на рабочем месте родителей или в другом удобном месте. Его следует рассматривать как неотъемлемую часть школьного обучения, и школьному персоналу должно быть выделено достаточно времени в обычные рабочие часы для его выполнения. В то же время такое общение должно быть признано важной частью воспитания, и родители должны взять на себя обязательство периодически встречаться с учителями своих детей.
Технологии могут позволить воспитателям и родителям объединиться в более прочную сеть взаимной поддержки, чем когда-либо прежде. Школы и дома могут быть связаны через компьютерные сети, которые позволяют им свободно обмениваться информацией через электронную почту и доски объявлений, двадцать четыре часа в сутки и круглый год.
Нетрудно представить себе время в ближайшем будущем, когда все родители смогут быстро получать такую информацию, как расписание учащегося на неделю, текущие задания и предложения учителей о том, что они могут сделать для достижения целей обучения в школе. дом. Они смогут просмотреть, чем занимался ребенок, просматривая фактические образцы школьных заданий, которые были собраны в электронном портфолио.
Чтобы гарантировать, что все, независимо от дохода или других обстоятельств, имеют равный доступ к таким электронным инструментам, некоторые школы работают с предприятиями и другими партнерами над созданием программ кредитования компьютеров для семей. Все школы должны рассмотреть возможность создания подобных программ. Необходимые компьютеры также должны быть доступны для родителей в различных общественных местах, таких как школы, библиотеки и правительственные здания, и должны быть бесплатные или недорогие классы для обучения педагогов и родителей тому, как использовать их для содействия обучению.
Создание компьютерных сетей, соединяющих школы и дома, четко согласуется с другой положительной тенденцией, которую мы заметили: все больше и больше школ расширяют свою миссию по предоставлению образовательных услуг всему сообществу.
Обучение на протяжении всей жизни быстро становится необходимым условием успеха в современном мире. Родители и другие члены сообщества могут либо посещать занятия в школе, либо учиться дома с использованием технологий дистанционного обучения, причем контент предоставляется их местной или отдаленной школой. Через эти сети родители могут не только продвигать свое собственное образование, но и демонстрировать своим детям, что взрослые тоже должны продолжать учиться.
Но больше всех выигрывают дети. Когда мы приходим в школу и видим родителей и учителей, работающих вместе в самых разных ролях, это верный признак того, что школа бросает вызов самым лучшим ученикам и помогает всем, независимо от расы, класса или культуры, полностью реализовать свой потенциал. .
Джеймс П. Комер — профессор Мориса Фалька в Йельском детском учебном центре, заместитель декана Йельской медицинской школы и директор университетской программы развития школ.
Норрис М. Хейнс — адъюнкт-профессор Детского исследовательского центра Йельского университета и факультета психологии Йельского университета, а также директор по исследованиям Университетской программы развития школ.
Lower School
Есть социальные сети? Подтверждение справочника за 2012-2013 гг. Книжный фестиваль Сохранить дату для Терка Пипкина Писатель, режиссер и активист Терк Пипкин будет в Троице 5 ноября, чтобы выступить и показать свой последний фильм Building Hope , который является частью текущего проекта Пипкин «Благородство». Отличное начало для SEED Доступны осенне-зимние куртки Save The Date For Dad’s Breakfast Экологический клуб на открытом воздухе
Семинар-расследование
Обновление 5 -го класса ОБНОВЛЕНИЕ 6 -й класс ОБНОВЛЕНИЕ 7 -го класса Обновление 8 -го класса 9 -й класс0002 Студенческий совет
от High School Placement |
от High Scell Placement . . -8 корпус в эту субботу, 29 сентября в 9:00. Пожалуйста, попросите вашего ученика прийти на несколько минут раньше, чтобы устроиться; занятия начнутся ровно в 9:00, чтобы мы могли разогнать учеников вовремя в 11:15. Попросите учащихся принести на урок карандаш и ручку. Родители 7-х и 8-х классов, не забудьте проверить групповое пространство и календарь размещения в старших классах для получения обновлений о днях открытых дверей и других мероприятиях, связанных со старшими школами. Студенческие клубы Тестирование CTP4 Отчеты о проделанной работе Евхаристия на следующей неделе Воскресная служба в Тринити-центре: 7 октября Ежемесячная служба MLF: 8 октября Музыка блюза и госпела в MS Chapel в следующий понедельник Родительское собрание 5-го класса: в центре внимания средняя школа Осенняя драма Внимание Уайли и Волосатый мужчина В ролях Хор колокольчиков Волейбол и снасти Футбол Ночь духа s От High Scell Placement
Клуб Листы с предложениями были розданы тем студентам, которые заинтересованы в руководстве клубом C-day. Дата начала работы клубов по инициативе студентов — 5 октября. Желающие создать клуб должны представить свое предложение г-же МакКлюр после того, как оно будет подписано родителем и их консультантом. Предложения принимаются в понедельник, 1 октября.
Учащиеся 6-8 классов будут проходить тестирование CTP4 с понедельника, 8 октября, по четверг, 11 октября. Более подробная информация, включая специальные расписания, будет разослана домой на следующей неделе. Тестирование 5-го класса будет проходить на неделе 15 октября.
Вчера были отправлены домой наши первые ежемесячные отчеты о проделанной работе. Отчет предназначен для вас и вашего ученика. Пожалуйста, подпишите форму подтверждения о том, что вы ее получили, и пусть ваш студент вернет папку своему консультанту.
В следующую среду, 3 октября, мы отпразднуем первую в этом году Святую Евхаристию в часовне средней школы (обратите внимание на специальное время: 10-10:40 утра). Евхаристия, слово, означающее «благодарение», занимает центральное место в нашей идентичности как епископальной школы и архетипической семейной трапезы. Служба, также известная как «причастие», не является частью религиозной традиции каждого; хотя все могут принять причастие, никто не обязан. Преподобный Бойд предложит гарантию с четкими инструкциями и поможет ориентироваться в том, что может быть незнакомой территорией. Родители могут присоединиться к нам каждый день в часовне, но особенно в этот день. Свяжитесь с Кэти Бойд для получения дополнительной информации.
Более 200 ссылок на соседей в Библии напоминают нам о необходимости заботиться о благополучии других. 7 октября учащиеся средней школы Тринити имеют возможность послужить своему ближнему на воскресной дневной программе Троицкого центра (расположенного в Епископальной церкви Св. Давида по адресу 7 th и Сан-Хасинто). Мы проведем богослужение, послужим поесть и поговорить с нашими соседями в центре города. Мероприятие продлится с 13:45 до 16:30, количество мест ограничено, поэтому записывайтесь скорее!
2 -го -го понедельника каждого месяца учащиеся средней школы Trinity отправляются служить в Mobile Loaves and Fishes. Следующая возможность появится в понедельник, 8 октября, и нужны волонтеры, чтобы приготовить бутерброды, загрузить грузовик с едой и доставить еду на назначенное место. Подготовительная смена длится после школы до 16:30, а бригада грузовиков работает с 16:30 до 18:30. MLF находится в католической церкви Святого Иоанна Неймана. Пожалуйста, свяжитесь с Кэти Бойд, чтобы указать, в какие смены может работать ваш ученик.
Солистка The Original Bells of Joy Джулия Крус Мэгнесс обладает блюзовым и госпел-голосом, который невозможно упустить. В следующий понедельник Джулия вернется в Тринити, чтобы начать серию «Ежемесячный музыкальный понедельник» этого года. Приглашаем всех принять участие в понедельник, 1 октября, в 10:20.
Пожалуйста, присоединяйтесь к директору средней школы Шанне Вайс, чтобы поздравить ее с Новым (школьным) годом во вторник, 2 октября. , с 8:00-9:00 утра. Кофе будет проходить в Collaborative Learning Commons (CLC) в здании 6-8 и еще больше познакомит родителей с жизнью средней школы.
См. Ресурсы , чтобы узнать расписание сезона театрального искусства на 2012-2013 гг.
Всю актуальную информацию о производстве можно найти на портале.
Хор средней школы с колокольчиками собирается по вторникам после школы с 15:45 до 16:30 в комнате миссис Мюррей. Легкая атлетика
Ночные игры Trinvolley во вторник, 9 октября. Игры начнутся в 16:30, 17:30, 18:30 и 19:30, и будут раскрашивать лица, вывески, аплодисменты, шумовые устройства и трибуны, полные ликующих фанатов Tornado.