Skip to content

Родительское собрание в доу начало учебного года средняя группа: Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Материал (средняя группа) на тему:

Содержание

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Материал (средняя группа) на тему:

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Начало учебного года  — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План  проведения:

1.      Вступительная часть.

2.      Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3.      Особенности образовательного процесса в средней группе.

4.      Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый

учебный год.

5.      Выборы нового состава родительского комитета.

Ход мероприятия

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители — отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы и детского сада , в выставках, конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях…. , особенно хочется отметить наш родительский комитет. Спасибо вам большое.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет, чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня). Приём детей до 8.30. В этом году утренняя гимнастика у нас проводится в музыкальном зале в 8.20, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинается НОД (занятия). В этом году мы будем продолжать  заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и чешки. 

 Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе МБДОУ «Золотая рыбка» разработанной творческой группой педагогов детского сада с учетом ФГОС ДО, на основе Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы….

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно — исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Образовательная область речевое развитие позволяет:

∙​ обогащать словарный запас детей;

∙​ развивать наблюдательность и любознательность;

∙​ совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

∙​ развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

∙​ учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

∙​ совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

∙​ учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

∙​ обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:

∙​ бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

∙​ формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги — раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально — ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

Выборы нового состава родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Заключительная часть

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» | Методическая разработка (средняя группа):

Слайд 1

Родительское собрание «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Подготовила: Живоглазова М.В. 2020 год.

Слайд 2

Приём детей, осмотр, игры 8.30-8.45 Утренняя гимнастика 8.45-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак 8.55-9.10 Игры, самостоятельная деятельность 9.10- 9.30 Организованная деятельность, занятия со специалистами. 9.30 -10.20 Подготовка к прогулке, прогулка 10. 40-12.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры 12.00 -12.20 Подготовка к обеду, обед 12.20 -12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Постепенный подъём, воздушные ванны, закаливающие процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.45-16-30 Самостоятельная, индивидуальная деятельность, уход детей домой 16.30-17.30. Режим дня (холодный период года)

Слайд 3

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Физкультурное 9.30-9.50 Познание (ФЭМП) 9.30-9.50 Физкультурное 9.35-9.50 Развитие речи 9.30-9.50 Музыка 9.40-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 9.50-10.00 Динамическая пауза 10.00 Познание 10.00-10.30 Музыка 10.20-10.40 Рисование 10.10-10.30 Лепка / Аппликация 10.00-10.20 Занятия с педагогом психологом 10.10-10.30 Физкультурное (на воздухе) Сетка занятий МБДОУ детский сад «Ладушки» средняя группа «Капельки»

Слайд 5

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

Слайд 6

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ;

Слайд 7

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Слайд 8

« Физическое развитие » Самостоятельно умываются, моют руки с мылом , пользуются расческой и носовым платком . Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка , нож), салфеткой . Соблюдают элементарные правила приема пищи . Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений. Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой. Ползают разными способами. Могут метать предметы разными способами. Отбивают мяч о землю не менее 5 раз. Ловят мяч с расстояния до 1.5. Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . Ориентируются в пространстве (лево, право).

Слайд 9

« Социально-коммуникативное развитие» Знают некоторые правила дорожного движения. Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте. Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение. Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения. Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги. Взаимодействуя , проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет. В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам .

Слайд 10

В настольно — печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры. Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок. Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой. Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий. Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Слайд 11

«Познавательное развитие» Различают , из каких частей составлена группа предметов , называют их характерные особенности ( цвет, размер , назначение). Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?». Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп. Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже , длиннее-короче, одинаковые, равные). Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу . Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб , знают их характерные отличия .

Слайд 12

Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар …) Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу). Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице) Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.) Определяют части суток, и их характерные особенности . Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра. Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы , об их свойствах и качествах.

Слайд 13

Устанавливают связи между назначением и строением , назначением и материалом предметов. Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада. Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение . Рассказывают о своем родном поселке. Имеют простейшие представления о театральных профессиях . Имеют представления о домашних животных, о рыбках , птицах. Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук , божья коровка.

Слайд 14

Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Называют времена года. Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения. Способны различать и называть строительные детали ( куб, пластина, кирпич, брусок). Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина ). Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя. Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Слайд 15

« Речевое развитие» Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики. Понимают и употребляют слова-антонимы ( чистый- грязный …). Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница). Выделяют первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки . Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение , считалочку. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг . Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Слайд 16

« Художественно –эстетическое развитие» Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям. Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов . Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.

Слайд 17

Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник ). Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур. Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам. Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал. Узнают песни по мелодии. Различают звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

Слайд 18

Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

советов для успешного проведения родительских собраний в школе вашего ребенка

Автор: Colorín Colorado

В течение учебного года большинство школ в США приглашают родителей на регулярные родительские собрания. Если вы получили сообщение о том, что учитель вашего ребенка хочет назначить встречу с вами, не паникуйте. Это стандартная часть усилий школы по созданию прочных партнерских отношений между родителями и учителями. Независимо от того, есть ли у вашего ребенка положительный или отрицательный опыт в школе, родительские собрания помогут вам и учителю вашего ребенка найти способы совместной работы, чтобы обеспечить успех вашего ребенка.

Знание того, что вам нужно ходить в школу вашего ребенка, может вызвать у вас нервозность, страх или разочарование, когда вы думаете о языковых и культурных различиях, с которыми вы сталкиваетесь здесь, в США. Вы можете задаться вопросом, чего ожидать и что ожидается от вас . Вот почему Colorín Colorado здесь, чтобы помочь! В этой статье вы найдете:

  • Ответы на ваши вопросы о родительских собраниях
  • Советы по подготовке к конференции
  • Предлагаемые вопросы и темы для обсуждения
  • Советы о том, как максимально эффективно использовать конференцию

Эта информация может применяться к учащимся начальных, средних и старших классов. Школа вашего ребенка также может предоставлять информацию о родительских собраниях на вашем языке.

Часто задаваемые вопросы

Что такое родительское собрание?

Родительское собрание — это встреча между вами и учителем вашего ребенка для обсуждения успеваемости вашего ребенка в школе. Родительские собрания проводятся в начальной, средней и старшей школе. Эта встреча может проходить в рамках регулярных конференций, ежегодно проводимых школой, или учитель вашего ребенка может связаться с вами, чтобы назначить встречу в другое время в течение учебного года.

Вы также можете запросить встречу с учителем вашего ребенка, если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего ребенка, связавшись с учителем конференции:

Поговорите со своим ребенком

Спросите своего ребенка, какие предметы у него самые сильные и самые слабые, а какие предметы, которые он/она любит больше всего и меньше всего. Спросите ребенка, не хочет ли он/она, чтобы вы поговорили о чем-то конкретном с учителем. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы с учителем встречаетесь, чтобы помочь ему, чтобы он не беспокоился о конференции.

Подготовьте список заметок

Составьте список тем, которые вы хотите обсудить с учителем и которые, по вашему мнению, учитель должен знать, например, ваши опасения по поводу школы, семейной жизни ребенка, любые серьезные изменения в вашей семье , привычки, хобби, работу на неполный рабочий день, религиозные праздники и все, что беспокоит вашего ребенка. Обязательно спросите совета у вашего супруга или других взрослых, которые также заботятся о вашем ребенке.

Подготовьте список вопросов

Подготовка списка вопросов поможет вам продуктивно поговорить с учителем вашего ребенка. Установите приоритетность вопросов на случай, если у вас не хватит времени во время конференции.

Следующие вопросы являются примерами, которые помогут вам больше узнать об успеваемости вашего ребенка в школе:

  1. Что мой ребенок должен узнать в этом году?
  2. Как это будет оцениваться?
  3. Каковы самые сильные и самые слабые предметы моего ребенка?
  4. Каковы некоторые примеры этих сильных и слабых сторон?
  5. Сдает ли мой ребенок домашнюю работу вовремя?
  6. Какие тесты и оценки должен будет сдать мой ребенок в этом году?
  7. Как у моего ребенка навыки сдачи тестов?
  8. Участвует ли мой ребенок в обсуждениях и занятиях в классе?
  9. Каковы социальные навыки моего ребенка?
  10. Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  11. Замечали ли вы необычное поведение?
  12. Пропускал ли мой ребенок какие-либо занятия, кроме пропусков по уважительной причине?
  13. Считаете ли вы, что мой ребенок раскрывает свой потенциал?
  14. Что я могу сделать дома, чтобы поддержать его/ее академическую успеваемость?

Если ваш ребенок получает специальные услуги (программы для одаренных, специальное обучение, уроки английского языка, логопедия или трудотерапия или помощь при нарушении способности к обучению), спросите о периодичности этих услуг и об успехах вашего ребенка в них.

Во время конференции

Быть вовремя

Правильно начать: приходить на конференцию вовремя. Помните, что у других родителей также могут быть запланированы собрания на этот день; если вы опоздали, возможно, вы вообще пропустили конференцию. Вы также должны запланировать окончание конференции в запланированное время, чтобы другие родители могли начать свою конференцию вовремя.

Будь собой

Расслабься и будь собой. Помните, что и вы, и учитель хотите одного и того же: самого лучшего для вашего ребенка.

Сохраняйте спокойствие

Сохраняйте спокойствие во время конференции. Уважительное общение будет самым эффективным способом совместной работы с учителем вашего ребенка. Если вы будете злиться или расстраиваться во время конференции, вам будет очень трудно вести позитивный разговор.

Попросите объяснить все, что вы не понимаете

Внимательно слушайте, что говорит учитель. Если вы не понимаете что-то, о чем говорит учитель (например, образовательный термин или объяснение школьной политики), не бойтесь попросить разъяснений. Важно, чтобы вы понимали, что говорит вам учитель вашего ребенка.

Задавайте самые важные вопросы в начале конференции

Задавайте самые важные вопросы в первую очередь, так как у вас может не хватить времени, особенно если другие родители ждут своей конференции после вашей. Вы всегда можете запланировать еще одну встречу с учителем, чтобы обсудить все вопросы, которые вы не рассмотрели.

Уважительно обсуждайте разногласия

Если вы не согласны с учителем, уважительно объясните, почему вы не согласны. Если вы не сообщите учителю о ваших разногласиях, учитель может подумать, что вы согласны, и перейдет к следующей теме. Обсуждение ваших разногласий с учителем может помочь вам обоим найти более эффективный способ помочь вашему ребенку.

Создайте план действий

Попросите учителя вашего ребенка дать вам конкретные предложения о том, как вы можете помочь своему ребенку дома с домашним заданием, чтением, организацией, распорядком дня, поведенческими проблемами и т. д. Убедитесь, что вы понимаете предложения учителя, и попросите разъяснение, если вы этого не сделаете. Этот список предложений станет планом действий. Установите способ отслеживания успеваемости ребенка, а также лучший способ оставаться на связи с учителем вашего ребенка — с помощью телефонных звонков, электронных писем, заметок или встреч. После завершения конференции просмотрите план действий вместе с учителем, чтобы убедиться, что у вас обоих одинаковые ожидания.

Поблагодарите учителя за встречу с вами

Поблагодарите учителя за потраченное время и поддержку вашего ребенка, а также за все конкретные действия, которые она сделала, чтобы помочь вашему ребенку.

После конференции

Поговорите с ребенком

Поговорите о конференции с ребенком. Подчеркните положительные моменты и прямо говорите о проблемах, которые обсуждались. Если вы с учителем составили план действий, объясните его ребенку. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы и учитель создали этот план, чтобы помочь ему.

Начать работу над планом действий

Привести план действий в действие. Чтобы убедиться, что он работает, регулярно проверяйте поведение вашего ребенка и его школьную работу. Спросите своего ребенка, как он относится к школе и своим школьным занятиям.

Оставайтесь на связи с учителем

Оставайтесь на связи с учителями вашего ребенка. Это поможет вам укрепить партнерские отношения между родителями и учителями и станет важной частью успеха ребенка в школе. Когда ребенок видит, что родители и учителя работают вместе, он понимает, что его образование является главным приоритетом в школе и дома.

См. эту статью на испанском языке >

5 Стратегии успешного родительского собрания

Для многих учителей родительские собрания часто сопровождаются чувством страха. Есть родители, которые отвергают любую критику, есть те, кто не понимает, как помочь, и те, кто никогда не показывает. Встречи не намного легче для родителей, которые спешат втиснуть их в рабочий день или чувствуют, что учитель не понимает их ребенка.

Но родительские собрания могут быть продуктивными. Мы собрали пять общих проблем — с точки зрения учителей и родителей — и определили стратегии для улучшения посещаемости, общения и результатов учащихся.

Проблема: Трудно заставить родителей явиться.

Решение: Возможно, нет ничего более разочаровывающего, чем родители, которые вообще не приходят на конференции или собрания.

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Министерством образования США и Национальным центром статистики образования, более одного из пяти родителей сообщили, что они не посещают регулярно родительские собрания.

Во многих случаях оба родителя работают , и трудно запланировать удобное для них время, поскольку большинство конференций проводится во второй половине дня, говорит Чарльз Сэйлорс, бывший президент Национальной ассоциации родителей и учителей (PTA), как сообщает NPR. Сэйлорс рекомендует планировать утренние и вечерние конференции, когда родители не работают, или даже посещать учеников дома, если это возможно.

Руководство начальной школы Джорджа Холла в Мобиле, Алабама, может помочь. Столкнувшись с низкой посещаемостью крупных семейных мероприятий, школа стала более внимательно следить за потребностями и ограничениями семей. Поскольку многие семьи Джорджа Холла работают посменно, школа начала проводить мероприятия ближе к началу или концу смены. В школе проводились мероприятия с 16:00 до 18:00, так что света было достаточно, чтобы семьи после них могли идти домой пешком.

Но иногда родители просто забывают. Ряд образовательных технических инструментов, таких как Remind и ClassDojo, теперь позволяют учителям держать родителей в курсе школьных и классных событий, что может подтолкнуть родителей, чтобы они не забыли. Многие школы обнаружили, что быстрые текстовые сообщения работают так же хорошо, и ряд сервисов переводят тексты на разные языки.

Проблема: обсуждение успеваемости учащегося приводит родителя в замешательство.

Решение: Быстрая передача табеля успеваемости или оценок на конференции может оставить родителей неуверенными в успеваемости своего ребенка или в том, как помочь.

Практика, используемая Морин Холт, специалистом по чтению в начальной школе имени Гумбольдта в Дьюи-Гамбольдте, штат Аризона, может решить эту проблему.

Холт счел полезным регулярно обмениваться данными об учащихся с родителями, а не только на конференциях или встречах. Каждые три недели она отправляет домой папки с данными, содержащие распечатки конкретных навыков, на которые проверяются учащиеся, графики, показывающие результаты каждого учащегося, и описания, объясняющие данные оценки и любую запутанную терминологию, используемую для ее объяснения.

Холт также проводит вечер данных в начале года, на котором она объясняет родителям папки и назначает родительские собрания один на один по мере необходимости или по запросу в течение года.

видео

Проблема: родителям тяжело слышать негативные отзывы о своем ребенке.

Решение: В шутке о том, что родители считают своих детей идеальными, есть доля правды.

Чтобы справиться со сложными ситуациями, когда вам приходится давать отрицательный отзыв на конференциях, может помочь подход, предложенный Джо Хиршем, тренером по лидерству и бывшим разработчиком учебных программ.

Хирш рекомендует избегать «бутерброда с обратной связью» и вместо этого следовать структуре контекста, наблюдений, эмоций, ценности и входных данных. Во-первых, назовите контекст — время и место, — где возникает проблема, например, во время взаимодействия в малых группах. Затем поделитесь конкретными и объективными наблюдениями о том, что произошло. Затем опишите, как действия учащегося эмоционально влияют на других и почему это важно. Наконец, попросите родителей помочь решить проблему продуктивно, чтобы вы подошли к ней как партнеры.

Терри Эйххольц, учитель начальных классов с более чем 25-летним стажем, также предлагает проявлять инициативу и опережать отзывы. «Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с неровностями на дороге», — говорит она.

Если родители не являются носителями английского языка, существует большая вероятность того, что отзывы, данные во время конференции, могут быть неверно истолкованы или поняты. Видеоинструмент Spotlight, который переводит табели успеваемости с английского на другие языки, помог объединенному школьному округу Окленда в Калифорнии преодолеть этот барьер. В каждом видео используется родной язык родителей, чтобы объяснить терминологию табеля успеваемости, выделить области, в которых учащийся должен улучшить и вырасти, и дать рекомендации о том, как родители могут помочь своему ребенку дома.

Проблема: Учащиеся не получают отзывов о том, как они могут улучшить свою работу.

Решение: Нет никакой гарантии, что родители действительно делятся тем, что они узнают на конференции со своим ребенком.

Чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение и поддерживать связь между школой и домом, Wildwood IB World Magnet School, государственная школа K–8 в Чикаго, дважды в год проводит конференции под руководством учащихся. Учащиеся представляют портфолио своих работ своим родителям и учителю и отвечают на такие вопросы, как «Я добился успеха в…» и «Мне все еще нужна помощь с…». За неделю до конференции учащиеся тратят 10 до 15 минут в день на изучение того, что делает конференцию под руководством студентов хорошей, и на практику их презентаций.

видео

А на конференциях, проводимых учащимися в средней школе University Park Campus School, государственной школе для 7–12 лет в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся делятся своими сильными и слабыми сторонами, ставят цели в учебе и поведении и просят поддержки, где нужный. Они используют управляемые шаблоны для создания повестки дня, анализа того, как прошла встреча, и внесения любых необходимых изменений к последующей встрече через несколько недель. В 11-м классе собрания под руководством учеников посвящены колледжу и карьере. Учащиеся обсуждают свои карьерные интересы и надежды на поступление в колледж, а затем составляют план действий, чтобы подготовиться к подаче заявления.

«Школа здесь не для того, чтобы случаться со студентами, — говорит Дэн Сент-Луис, директор Университетского парка. — Они активные участники».

Проблема: родители не знают, как помочь своим детям стать лучше. Конференция учителей. страна

В этой модели все родители собираются в большой группе три раза в год для обсуждения академических данных всего класса с учителем. Цель состоит в том, чтобы вывести родителей из изоляции и связать их с другими родителями, которые могли бы дать совет или поддержку, необходимую им, чтобы помочь своему ребенку. Родители также индивидуально встречаются с учителем, чтобы оценить успеваемость своего ребенка, а затем помогают составить 60-дневный учебный план для своего ребенка с конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными (SMART) целями для ученика. План и результаты проверяются родителями, учащимися и учителем в течение года с внесением необходимых изменений.

видео

Но иногда на конференцию просто не хватает времени.