Содержание
родительское собрание в старшей группе в конце учебного года | Методическая разработка (старшая группа):
Родительское собрание в старшей группе №7 «Солнышки»
в конце учебного года
«Наши достижения»
Дата проведения:20.05.2018г.
Количество присутствующих:13 человек
Собрание провела: воспитатель Леонтьева О.В.
Приглашённые гости: заведующий детсадом Федотова Г.В.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2.Выступление заведующего по интересующим родителей вопросам.
3. Выступление воспитателя — «Роль игры в жизни старших дошкольников».
4.Выступление воспитателя – « Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года) ».
5.Выступление логопеда.
6.Анкетирование родителей.
7. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
8. Разное.
9. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
Ход мероприятия
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
2. Заведующая детсада Федотова Г.В. ответила на вопросы родителей.
3.Воспитатель: Дошкольное детство — короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра — основной вид деятельности дошкольников.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.
Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, творческих способностей детей. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
В этом году у нас в группе проходил проект по математике « Страна Геометрия», нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а так же других, развивающих игр и пособий.
Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.
(Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателем).
Воспитатель: За этот учебный год, мы научились:
1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.
3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
4.По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились. Уровень знаний повысился, вы и сами это видите…
5.В следующем году наша группа будет логопедическая. Слово предоставляется нашему логопеду Сетухиной Н. В.
6.Воспитатель: предлагаю вам, уважаемые родители, пройти тест « Я и мой ребёнок!»
«Я и мой ребёнок!»
Анкета для родителей
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли вы | Могу и всегда так делаю | Могу, но не всегда так делаю | Не могу |
1. | А | Б | В |
2.Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст. | А | Б | В |
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5.Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя? | А | Б | В |
6. | А | Б | В |
7.Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11. | А | Б | В |
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? | А | Б | В |
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз? | А | Б | В |
Оцените себя сами!
Ответ «А» оценивается в 3 очка, «Б» — 2 очка, «В» — 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
7. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
Во — вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас — родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
8. Разное.
9. Вручение благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!
Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа) | Материал (старшая группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Подготовила: Рязанова
Наталья Геннадьевна.
2019 год
п. Провидения
Повестка дня:
1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
2. Перспективы на следующий учебный год.
3. Годовой отчет родительского комитета.
4. Разное.
Цель: Подведение итогов группы за год.
Задачи:
показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.
способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
Форма проведения: Путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Программное содержание:
1. Упражнять в пространственной ориентировке.
2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
5. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
6. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая, которая налево – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая, справа – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога прямо – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза «Раз два три- на дороге в подготовительную группу окажись!»– вот мы и на месте!
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
1.задание:
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают — 3 )
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек?
Сколько всего цветов и бабочек вместе?
Молодцы! Поехали дальше.
2. задание: Это загадка:
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла..(весна)
Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют). Прекрасно! Готовы продолжать путь? А к третьему заданию две дорожки ведут.
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.
3. задание: Составьте предложение. (показываю разные картинки)
4 задание: Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:
Веселый — грустный,
Черный — белый,
Сильный — слабый,
Горячий — холодный,
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
светлый – темный,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
больной – здоровый,
широкий – узкий,
сильный – слабый,
добрый – злой,
чистый – грязный,
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
пустой – полный,
худой – толстый,
5 задание:
Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету). Как называется второй, четвертый, пятый дни недели? Как называются выходные дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
Физ.минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоброж. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
6 задание:
-Замечательно! Готовы к следующему заданию?
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот беда! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Вот у меня тут цифры, они все перепутались. Представьте себе, что вы – та цифра, что у вас в руках. А теперь –Цифры- становитесь на свои места! Умницы! И с этим заданием справились. Молодцы ребята.
7 задание:
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик ведро).
— Какие геометрические фигуры выложил Максим?
— Какие фигуры выложил Данияр?
— Сколько всего фигур?
-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Итог:Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!
Теперь посмотрим готовы ли родители идти с нами в подготовительную группу?
Задания для родителей
1.Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)
2.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)
3.Чем питается ежик?( Еж хищник)
4. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться) 5. Какой верхний свет на светофоре? (Красный)
Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.
Смешав какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; (желтый и синий)
б) Оранжевый;(желтый и красный)
Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)
Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)
Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)
Воспитатель: Уважаемые родители, мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст — это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.
Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Анапу, в Крым или в поселок к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он научился кататься на велосипеде, поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. Желаем, чтобы погода в доме всегда была хорошей! Хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.
Воспитатель: А сейчас предоставляем слово председателю родительского комитета. Она предоставит вашему вниманию годовой отчет работы родительского комитета.
37 Удивительные мероприятия на конец года
Последние несколько недель в школе — прекрасное время, чтобы заняться некоторыми из тех веселых дополнительных занятий, которые вам, возможно, пришлось отложить, чтобы успеть все, что требуется. Сделайте несколько воспоминаний, выйдите на улицу и начните думать о долгих летних днях впереди.
Вот несколько идей для вашего развлечения в конце года:
ПРИМЕЧАНИЕ. Как партнеры Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
- Написать письмо: Некоторые идеи включают в себя предложение учащимся написать письмо самим себе, размышляя о прошедшем году и заглядывая в будущее. Вы можете собрать письма и отправить их по почте непосредственно перед началом нового учебного года. Другая идея состоит в том, чтобы учащиеся писали благодарственные письма людям, которые помогали им в течение года — учебным пособиям, родителям-добровольцам, офисным сотрудникам и даже другим ученикам. Еще один любимый вариант — попросить каждого ученика написать записку новым ученикам, которые придут в ваш класс в следующем году, давая советы и поддержку о том, как добиться успеха в вашем классе.
- Задайте несколько вопросов в конце года и в летнее время.
Получите некоторые БЕСПЛАТНО здесь!
- Пусть учащиеся учат: Дайте каждому учащемуся 20–30 минут на то, чтобы провести мини-урок о чем-то, чем он или она увлекается, или провести класс в игре, песне или другом групповом занятии.
- Создайте книгу выживания класса: Это похоже на задание по написанию письма, описанное выше, за исключением того, что каждый учащийся добавляет страницу в книгу, которую вы храните в своей библиотеке класса. С годами у вас будет коллекция книг, в которых будущие ученики будут советовать, как преуспеть в вашем классе.
- Создайте книгу памяти класса: Вы можете найти множество готовых книг в Интернете, но вы также можете предложить учащимся создать книгу самостоятельно. Как насчет того, чтобы позволить каждому студенту добавить страницу? Для младших школьников дайте им подсказку, например: Мое любимое занятие в этом году… или У меня есть особая память.
.. Старшие ученики могут создавать свои страницы на компьютерах. Сделайте копию для всех.
Ознакомьтесь с нашими книгами «Воспоминания о конце года»! У нас есть для 3-х, 4-х, 5-х и 6-х классов.
- Выходи на улицу! Прочитайте этот пост, чтобы узнать об играх, в которые можно играть на открытом воздухе.
- Разгадай загадку дня поля: Учителя любят наш читательский театр «Детективы», а этот идеально подходит для конца года! Вам не нужно будет ничего печатать, и к тому времени, когда вы закончите с читательским театром, у вас будет целый класс, полный Шерлоков! Кто освободил рыбу?
- Устройте шоу: Это может быть для родителей, младшего класса или просто для вашего собственного развлечения. Подумайте о пародиях, драматических чтениях, разыгрывании истории, шоу талантов, поэтическом слэме (чтении своих собственных или декламировании стихов по своему выбору), рассказывании историй (например, «Мотылек») или чтении любимых произведений года.
- Сделайте видео класса: Используйте фотографии, сделанные в течение года, для создания видео. Учащиеся старшего возраста могут добавлять субтитры и музыку. Добавьте живые кадры, на которых студенты рассказывают о своих любимых временах года.
- Подумайте о году устно или письменно. У меня есть целый пост в блоге, посвященный этой теме! Прочитайте 20 вопросов для размышления в конце года для учащихся (и еще 20 для учителей).
- Получите БЕСПЛАТНЫХ карточек с вопросами на размышления на конец года. Используйте их с викториной, викториной, обменом, в партнерах или в качестве письменных подсказок.
- Учебное пособие по походному стилю: Установите палатки, выключите свет и закройте жалюзи. Дети могут принести подушки и почитать при свете фонарика. На закуску подавайте сморы (их можно приготовить в микроволновке — ням!). Вы даже можете продлить это на несколько дней или неделю, каждый день выполняя разные действия.
- Обмен книгами с белым слоном: Я делал это несколько раз со взрослыми (это было очень весело!) и думаю, что это сработает со старшими учениками. Игра основана на игре с кражей подарков, в которую обычно играют во время праздников. Каждый ученик приносит книгу, которая ему нравится, в упаковке (она не обязательно должна быть новой). Играйте в игру как обычно, за исключением того, что, когда книга ученика выбрана для распаковки, этот ученик делится несколькими предложениями о книге — почему она ему понравилась, краткое резюме и т. д. Пока книги открываются, ученик или учитель может составить список всех из них. Мало того, что каждый ученик получит новую книгу для чтения летом, у них также будет список книг, рекомендованных их одноклассниками.
- Попробуйте Boom Learning: Boom делает карточки с заданиями безбумажными! Используйте готовые колоды или создавайте свои собственные. Вот несколько очень милых и летних, которые вы можете попробовать!
- STEM и STEAM: К сожалению, у многих учителей не хватает времени, чтобы заниматься наукой и искусством в течение учебного года.
Сейчас самое подходящее время для STEM, STEAM и проектного обучения!
- Создайте тему на каждый день: Сделайте каждый день последней недели веселым и особенным с помощью ежедневной темы. Некоторые идеи включают в себя: День глупой шляпы, День пижамы, День назад, День школьного духа / День красок, Гавайский день, День, когда я вырасту (одеться так, как они хотят быть), Вестерн-день, Гавайский / пляжный день, День столкновения (одеться). в несовместимых нарядах), День наизнанку, День вымышленного персонажа, День радуги (носите как можно больше цветов) и День плюшевых игрушек (каждый приносит мягкую игрушку).
- Вместе разберитесь в классе: Учащимся понравится наносить крем для бритья на парты, чтобы мыть их, забирать домой элементы доски объявлений и другие предметы для занятий, которые вы не планируете откладывать на следующий год, а также организовывать манипулятивные и центральные материалы. Вот забавная идея от Хизер, преподавателя группы Minds in Bloom в Facebook: «Мы должны снять наши стены.
Вместо того, чтобы ждать окончания занятий, каждый день в течение последней недели я снимаю всего несколько вещей. Затем мы играем в «Чего не хватает?» Детям нравится пытаться это выяснить».
- Сделайте летний подарок на память: Дайте каждому учащемуся пляжный мяч, фрисби или зонт от солнца, чтобы его одноклассники могли расписаться маркерами.
- Сделайте подарок на память: Подумайте о банданах, футболках или бейсболках, которые каждый подписывает или печатает от руки, или сделайте браслеты дружбы.
- Проведите церемонию награждения и вручите каждому учащемуся особую забавную награду. Или сделайте награду еще более значимой с помощью этих наград Colorable Awards (вот некоторые из основных).
Нажмите здесь, чтобы увидеть их подробнее!
Взгляните на эти забавные студенческие награды на конец года!
- Или просто раскрасьте: Пусть ваши ученики расслабятся и расслабятся с этими бесплатными закладками для чтения.
Или, если вы хотите много раскраски, попробуйте эти раскрашиваемые плакаты с установкой на рост.
- Составьте список десяти лучших за лето: Рассмотрите десять книг, которые я хочу прочитать, десять вещей, которые я хочу сделать, и десять лучших мест, которые я хочу посетить.
- Встряхните свою систему управления классом: Все беспокоятся, и ваша старая система может терять свою эффективность. Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать больше идей от других учителей о том, как справиться с этим сложным временем года.
- Создайте стену с граффити: Повесьте на стену светлую бумагу мясника и дайте учащимся маркеры, чтобы написать о своих любимых воспоминаниях об этом году, поздравлениях одноклассникам и планах на лето. Это быстрый и простой способ временно украсить стены, которые вы ободрали за последние несколько школьных дней.
- Обратный отсчет : Обратный отсчет до лета может быть интересным способом отслеживать последние несколько недель.
Одна из идей состоит в том, чтобы написать название другого веселого занятия на полосках цветной плотной бумаги. Сделайте из них цепочку, по одной на каждый оставшийся день. Каждый день разрывайте последнее звено в цепочке и выполняйте задание на полосе. Вашим ученикам понравится сюрприз. Вы также можете сделать это с воздушными шарами, поместив идею внутрь воздушного шара.
- Тост за год: Используйте фруктовый пунш или бутылки с водой, и пусть ваши ученики произносят тосты, вспоминая год и предвкушая, что будет дальше.
- Пишите стихи : Напишите акростихи на конец года, хайку или поучаствуйте в бесплатных поэтических мероприятиях!
- Сосредоточьтесь на случайных проявлениях доброты : Поощряйте своих учеников продолжать быть добрыми друг к другу и находить способы быть полезными. Получите это бесплатное занятие Roll a RAK.
- Летние мероприятия Мозговой штурм : Всем классом придумайте как можно больше интересных летних мероприятий.
Стремитесь к бесплатным и доступным идеям (например, рисуйте классики на тротуаре или бегайте в разбрызгивателе, а не отправляйтесь в Диснейленд). Напечатайте список и отправьте всем копию домой.
- Тротуарный мел-О-Рама: Возьмите большое ведро тротуарного мела и отправляйтесь на детскую площадку. Студенты могли рисовать воспоминания из прошлого года, писать приветствия для друзей и сотрудников или просто рисовать для чистой радости от создания чего-то.
- Создайте временную шкалу года: Вот еще один отличный способ временно украсить недавно голые стены. Повесьте длинный лист плотной бумаги на стену (или используйте коридор) и отметьте месяцы, знаменательные даты и события в качестве ориентира. Затем позвольте своим ученикам заполнить его воспоминаниями, историями и картинками. Вы также можете сделать это с помощью тротуарного мела.
- Оцените учителя: Создайте опрос — в идеале в Интернете с помощью Google Forms или другого приложения, но подойдет и печатный вариант.
Попросите учащихся оценить различные аспекты вашего преподавания по шкале, а также оставить комментарии. Рассмотрите возможность использования счастливых/нейтральных/грустных лиц для младших школьников. Хорошее размышление для ваших учеников и некоторое понимание для вас. Скорее всего, вы получите более честные и полезные ответы, если сделаете опрос анонимным.
- Приготовить мороженое в пакетиках: Вот бесплатный рецепт. Вы можете получить его вместе с 6 другими бесплатными мероприятиями в конце года!
- Установите фотобудку: Все, что вам действительно нужно, — это забавный фон, некоторые реквизиты, такие как забавные очки, шляпы и боже из перьев, а также камера/телефон. Принтер это хорошо, но не обязательно. Вы также можете сделать табличку с указанием вашего класса и номера комнаты.
- Проект «Служение» : сажать цветы, собирать еду для нуждающихся, писать письма солдатам, собирать мусор (с соблюдением соответствующих протоколов безопасности) и т.
д.
- Устроить вечеринку в честь конца года: Вот несколько игр, в которые вы, возможно, захотите сыграть.
- Или устроить пикник: Устроить обед. Вы можете пригласить родителей или устроить пикник всем своим классом.
- Не забывайте заботиться о себе! Выспитесь. Побалуйте себя угощениями в конце года, но постарайтесь также добавить туда немного овощей. Сделайте педикюр. Принимать ванну. Выпейте бокал вина (или два). Провести время с друзьями. Уделите несколько минут тому, чтобы вспомнить, как далеко продвинулись ваши ученики, и поздравьте себя с хорошо выполненной работой.
Не забудьте получить 7 БЕСПЛАТНЫХ мероприятий в конце года!
* Minds in Bloom, Inc. является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на ресурсы Amazon, включая, помимо прочего, Amazon. .com, бесконечный.com, myhabit.com, smallparts.com или amazonwireless.com.
50 вопросов, которые следует задать на родительском собрании
Ресурсы / Школа
Автор: Джули Дэвид
Встречи родителей с учителями — это краткое, но ценное окно в мир вашего ребенка. Хотя на самом деле у вас будет время только на несколько вопросов, этот список из 50 — отличный ресурс, который поможет вам наладить понимание и общение с учителем вашего ребенка.
Прежде чем уйти, спросите ребенка: «Как ты думаешь, что воспитает твой учитель?» Записывать. Задайте себе тот же вопрос и запишите свой ответ вместе с любыми вопросами, которые у вас есть.
Вопросы для укрепления вашего партнерства с учителем
- Какой способ задать вопрос о моем ученике вы предпочитаете: электронная почта, телефон или заметка в планировщике?
- Что я могу сделать, чтобы поддержать вас и облегчить вашу работу, поскольку в этом году мы вместе работаем над развитием моего ребенка?
- Что я могу делать дома, чтобы соответствовать академическим и поведенческим требованиям?
- Как я могу лучше всего быть в курсе того, что происходит в школе? В классе?
- Что вы предлагаете делать, если мы дома, а мой ученик «застревает» на домашнем задании?
- Каков ваш стиль преподавания и как мы можем следовать этим методам дома?
- Каковы ваши предложения по ограничению времени онлайн и социальных сетей для этого возраста?
- С вашей точки зрения, у моего ребенка слишком много внеклассных занятий? Как я узнаю, что он/она перегружен?
Вопросы к началу года
Для младших классов
- Назовите пять основных навыков, с которыми, как вы надеетесь, дети уйдут в этом году.
Как я могу помочь им развиваться дома?
- Какие вопросы вы бы порекомендовали мне ежедневно задавать своему ребенку о том, что происходит в школе или в вашем классе?
- Что мы можем сделать дома, чтобы поощрить рост веселым и стимулирующим образом?
- Проводятся ли экскурсии и оплачиваются ли они семьями?
- Как я могу помочь моему ребенку быть более организованным при выполнении домашнего задания, не беря на себя его полностью?
Для старших классов
- Как помочь учащемуся обрести независимость в средней/старшей школе?
- Как я могу быть в курсе любых проблем с поведением, которые могут возникнуть в школе?
- Какова ваша политика в отношении поздних домашних заданий и макияжа? Как это влияет на оценки?
- Как вы справляетесь с отсутствием и пропущенными тестами или домашними заданиями?
- Что больше всего повлияет на оценку моего ученика в вашем классе?
Воспитатели детского сада, организуйте все родительские собрания воспитателей, записавшись. Посмотреть пример
Вопросы для оценки успеваемости вашего ребенка
Для младших классов
- Успевает ли мой ребенок по математике и словесности на уровне своего класса?
- Есть ли поведение, которое вы видите в школе (как хорошее, так и плохое), которое, по вашему мнению, я не замечаю дома?
- Какой предмет становится самым сильным у моего ребенка в этом году? Какая предметная область еще нуждается в дальнейшем развитии?
- Как школа проводит стандартное тестирование и подготовку к этим тестам?
Для старших классов
- Я знаю, что оценки не говорят всего. Старается ли мой ученик изо всех сил?
- Какие основные навыки для колледжа, по вашему мнению, все еще являются «сферой роста» для моего ученика?
- Как я могу поощрять ответственность дома, соответствующую возрасту, чтобы поддержать то, что вы делаете в классе?
- Что вы наблюдаете в отношении организаторских способностей моего ребенка? Как я могу побудить их быть более организованными, не делая это за них?
Если ваш ребенок хорошо успевает
- Существуют ли способы персонализации обучения в классе?
- Каким образом я могу обогатить опыт обучения моего ребенка в вашей предметной области (или в целом) дома?
- Какие стратегии вы используете для поощрения критического мышления в классе?
- Пока мой ученик готовится к занятиям более высокого уровня, над какими областями он мог бы работать, чтобы подготовиться к более сложной курсовой работе?
Следите за собраниями для нескольких классов и учителей с помощью вкладок для регистрации. Посмотреть пример
Если ваш ребенок испытывает трудности в учебе
- Какие изменения вы могли бы внести, если бы увидели, что ребенок борется с вашей областью знаний?
- Какие инструменты мы можем использовать дома, чтобы помочь моему ребенку лучше понять основные математические понятия, которые вы преподаете в своем классе?
- Находится ли мой ребенок в такой ситуации, когда вы могли бы предложить ему дополнительную помощь, например, репетитора или занятия по дому? Можете ли вы предложить какие-либо ресурсы?
- Что я могу сделать, чтобы поддержать грамотность, когда мой ученик находится дома?
- У моего ученика проблемы с правописанием. Как мне помочь им, не унижая их (особенно если они старше)?
- Какие книги, по вашему мнению, понравятся моей ученице, если она не любит читать?
Если поведение вызывает озабоченность
Совет гениального: Возможно, было бы неплохо делать заметки и отложить ответ/защиту вашего ребенка немедленно, чтобы он не напрягался за те несколько минут, которые вы провели вместе. Последующая конференция может быть полезной.
- Что вы заметили, как отрицательного, так и положительного, в отношении реакции моего ребенка на ожидаемое поведение в классе? Вежливы ли они и уважительны ли они к учителям и ученикам?
- Какие изменения в поведении мы можем внести дома, чтобы закрепить ожидания в школе?
Если ваш ребенок испытывает трудности в общении
- Замечаете ли вы какие-либо трудности, с которыми сталкивается мой ребенок в общении в школе?
- Расскажите мне, как вы смотрите на эту ситуацию. Что, по вашему мнению, происходит?
- Кто должен улавливать конфликты, происходящие в столовой и на перемене? Как с ними обращаются?
- Что вы делаете, чтобы создать психологическую безопасность, чтобы дети знали, что могут прийти к вам и поговорить о проблемах?
- Как вы думаете, какую область мы могли бы поощрять дома, чтобы улучшить социальные навыки моего ребенка?
Родители, добровольно присоединяйтесь к расписанию перекусов в классе, предварительно записавшись. Посмотреть пример
Если у вас есть ученик с особыми потребностями
- Каким образом форма 504 или IEP моего ученика конкретизируется в вашем классе?
- Какие изменения вы внесете для моего ученика во время стандартизированного тестирования?
- Можете ли вы предложить инструменты для использования дома, когда я помогаю своему ребенку добиться успеха в вашем классе?
Если ваш учащийся участвует в программе для одаренных детей
- Есть ли в этой школе преподаватель-консультант для одаренных учащихся? Как вы и ваша команда учителей используете этого учителя?
- Каковы организованность и социальные навыки моего ученика? В каких областях они могут работать?
- Существуют ли возможности для обогащения вне классной комнаты, о которых я, возможно, не слышал?
Получите максимальную отдачу от вашего следующего родительского собрания, ответив на некоторые из этих вопросов, чтобы наладить партнерские отношения с учителем вашего ребенка и получить информацию о том, что происходит в школе.