Skip to content

Родительское собрание в 5 классе: Темы и план родительских собраний в 5 классе | Материал (5 класс) на тему:

Содержание

Первое родительское собрание в 5 классе + анкета для родителей

Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся или мы — в пятом классе»

Цель
родительского собрания:
знакомство классного руководителя с
родительским составом класса, знакомство родителей  с родителями вновь
пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

 

Задачи
родительского собрания:
создать эмоциональный настрой на совместную
работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями
воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у
пятиклассников; провести
выборы родительского комитета.

 

Форма
проведения:
традиционное собрание

Участники:
Классный
руководитель, родители учащихся.

План
собрания
:

1.    
Организационный
момент.

2.    
Вступительное
слово классного руководителя.

3.    
Что
ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.

4.    
Решение
организационных вопросов.

5.    
Выборы
родительского комитета

6.    
Подведение
итогов собрания

 

Ход
собрания

I.
Организационный момент:

          Уважаемые родители! Перед
началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1).
 Полученная информация необходима
для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также
поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.

II.
Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте,
уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу
поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня
прийти. У ваших детей начальная
школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало
учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и
для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и
интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию
детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут
меня Новикова Татьяна Ивановна, учитель английского языка и теперь ваш классный
руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с
ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном
порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас,
будем считать, что мы познакомились.

III. Что ждет
ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?

 

            Переход ученика из начальной школы
в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным
будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка.  

Возраст
детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему
подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением
чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может
проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у
некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у
ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания
не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и
классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему,
направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами
детей.

Для
большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того,
что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться
в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться
проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении
домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.

От
вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.

Насколько
легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы,
зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.
Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность
адаптации:

·       
Умение
осознавать требования учителя и соответствовать им;

·       
Умение
устанавливать межличностные отношения с педагогами;

·       
Умение
принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

·       
Навыки
общения и достойного поведения с одноклассниками;

·       
Навыки
уверенного поведения;

·       
Навыки
совместной деятельности;

·       
Навыки
самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

·       
Навыки
адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак,
при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития
пятиклассников:

·       
Овладение
базовыми школьными знаниями и умениями;

·       
Формирование
умения учиться в средней школе;

·       
Развитие
учебной мотивации, формирование интересов;

·       
Развитие
навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими,
правильно   и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

·       
Формирование
умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие
уверенности в себе.

·       
Формирование
представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

 

IV  Решение организационных
вопросов.

ü О питании
в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)

ü Режим
работы школы

ü Расписание
уроков и звонков

ü Сменная
обувь

ü Ведении
дневников

ü Классный
уголок

ü Контактная
информация

 

V Выборы
родительского комитета

Председатель –

 Члены…..

 VI Подведение
итогов собрания

Наше родительское
собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную
информацию.  

Благодарю вас за
совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

«Золотые» правила воспитания

·        
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·        
Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·        
Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·        
Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

·        
Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·        
Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·        
 Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·        
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·        
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных
успехов.   

         
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·        
Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·        
Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они
предъявляются разумно.

·        
К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета для родителей учащихся 5 — А класса.

Уважаемые родители!

 

   Просим Вас
внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно
ответить на вопросы.

  Данная информация
необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного
процесса

  

  Ф.И.
ученика __________________________________________

 

  Ф.И.О. мамы___________________________________________

  Образование:
__________________________________________

  Место работы:
_________________________________________

  Занимаемая должность:
_________________________________

  Телефон:
______________________________________________

  Ф.И.О.
папы____________________________________________

  Образование:
__________________________________________

  Место работы: __________________________________________

  Занимаемая должность:
__________________________________

  Телефон:
______________________________________________

  Домашний адрес:
_______________________________________

 

1.     С
каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С
радостью              С грустью            Проявляет безразличие

2.   
Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да                             
Нет                         Частично

3.  Имеются ли у Вашего
ребенка особенности поведения, о которых должен  

      быть осведомлен
классный руководитель?    

     
_____________________________________________________________

4.  Есть ли у Вашего
ребенка аллергия (указать на что именно)?

________________________________________________________________

5.    К
каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

________________________________________________________________

 

6.    
Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего   

   ребёнка?

_____________________________________________________________

 

7.   
Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою     

       деятельность?

Да                             
Нет                         Частично

8.      От
кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

                  От
ребенка         От родителей

9.  Самостоятельно
ли ребенок выполняет домашнее задание?

                   
Да                   Нет                    Частично

10.  Испытывает ли
трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

                   
Да                   Нет                    Частично

11.  Сколько времени
затрачивает ребенок на выполнение домашнего

        задания?

                  От 1 до
1,5 часов      от 1,5 до 2 часов    Более 2-х часов

          

12.  Какие школьные
предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка? 
_________________________________________________________________________

      И почему на Ваш
взгляд? ___________________________________________________

13.   Удовлетворяют ли
Вас условия, которые созданы для ребёнка в  

       
школе:

            —
уроки                                                       Да        
Нет         Частично                 

            — внеурочные
занятия                               Да          Нет          Частично

            —
санитарно-гигиенический режим         Да          Нет          Частично

            — организация
питания                             Да          Нет          Частично

            — режим
работы школы                            Да          Нет          Частично

            —
безопасность                                           Да          
Нет          Частично

Ваши
предложения:

__________________________________________________________________________

 

14.     Из
предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее 

       важных с вашей
точки зрения:


приобретение необходимых знаний;


комфортное эмоциональное состояние ребёнка;


умение ребёнка высказывать свою точку зрения;


чувство уверенности ребёнка в своих силах;


умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;


умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;


хорошо развитое воображение, умение фантазировать;


развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

15.  Дополнительные
сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья,
чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др. (необходимое подчеркнуть))

16. В каких делах класса вы смогли
бы помочь:

—           Организация экскурсии.

—           Ремонт мебели.

—           Помощь в организации
походов, поездок.

—           Помощь в организации
досуговой деятельности.

—          Оформление кабинета к
праздникам.

—           Другое           

Ваши предложения и пожелания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                                          
Большое спасибо!

   

 

 

 

Организационное родительское собрание в 5 классе: «Приятно познакомиться!» | План-конспект занятия (5 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №85

Организационное родительское собрание:

«Приятно познакомиться!»

Подготовила:

Классный руководитель 5 Б класса

Бельды Валентина Александровна

2016 г.

Организационное родительское собрание на тему:

«Приятно познакомиться!»

Цель:

Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи

1.  Изучить приоритетные интересы родителей.

2.  Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

3.  Провести выборы родительского комитета.

Ход родительского собрания:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы на начало учебного года. 

2.Знакомство.

 Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.

С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я знакома уже два года. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.

Классный руководитель предлагает родителям опросник. (Приложение 1) 

3.Особенности адаптационного периода 5 класса.

Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку — рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.

Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят  к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.   (Приложение 2)

4. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.

Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей.  

Учебная нагрузка у ребят в этом учебном году увеличилась и составляет 36 часов в неделю, т.е. при шестидневной рабочей недели это составляет 5, а иногда и 6 уроков каждый день. В этом году практически каждый предмет ведёт отдельный преподаватель.

Далее классный руководитель ознокамливает родителей со списком учителей-предметников.

5.Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.

6.Напоминание  о правилах поведения, беседа о режиме дня,  питании и питьевом режиме школьников.

Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. У нас работает столовая, учащиеся питаются с доплатой родителей, учащиеся 5-го класса принимают пищу после 4 урока.

7. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры.

8.Подведение итогов родительского собрания.

         Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли. Прошу прощения за своё волнение, дело в том, что это мой первый опыт в проведении родительских собраний.

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.

Приложение 1

Опросник для родителей

Фамилия, имя и отчество родителей, дата рождения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес и телефон:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы и должность родителей:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько детей растет в семье, каким по возрасту в семье является пятиклассник — старше или младше?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полная или неполная семья (нужное подчеркнуть)

Особенности в развитии ребенка (часто болеет, страдает хроническими заболеваниями, состоит на учете и т. п.). Опишите особенности характера (то, что поможет учителю найти лучший подход в воспитании, в преподавании)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В каких делах класса вы смогли бы помочь: 
проведение бесед с учащимися на специальные темы;
организация экскурсии на предприятие;
помощь в изготовлении пособий;

помощь в организации походов, поездок;

помощь в организации досуговой деятельности;
другое

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей пятиклассников

  1. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
  2. Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
  3. Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
  4. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
  5. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
  6. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
  7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.

Поддержка учащихся 4-х и 5-х классов дома

Я никогда не забуду одну из самых первых родительских конференций, которые я провела. Я только что закончил объяснять, что у студентки, дочери этой пары, проблемы с пониманием. Мать кивнула и сказала: «Хорошо. Как мы можем поддержать ее чтение дома?»

В тот момент я был одновременно в восторге от того, что они хотят поддержать своего пятиклассника дома, и в панике, потому что у меня не было готового списка или ответа для них. Я помню, как быстро выпалил несколько идей, думая про себя: «Мне нужен способ помочь родителям показать, как они могут поддержать читателей 4-го и 5-го классов дома».

С того дня я раздаю советы во время родительских собраний, чтобы они могли поддержать своих читателей дома. Советы представлены на простой одностраничной распечатке, содержащей приведенные ниже предложения. Я слышал, как родители сообщали, что это сильно изменило их подход к выполнению домашних заданий и чтению в целом. Вместо того, чтобы быть свидетелями успехов своего ребенка в чтении, советы дали им возможность принять участие и активно поддержать успех своего ребенка. В этом посте я поделюсь теми советами по проведению родительских собраний, которыми я делюсь с родителями, И бесплатной распечаткой, которую я раздаю.

1. Прочтите то, что мы читаем

Прежде чем начать читать вслух новую главу (мы делаем только 2 таких чтения в год), я отправляю домой родителям записку, в которой указаны название и автор книги, которую мы будем работать. Один из способов, которым они могут поддержать своего читателя дома, — это прочитать книгу самостоятельно. Это не только дает им представление о том, что мы изучаем в классе, но и открывает двери для диалога о книге за пределами класса. Я не единственный, кто просит учеников объяснить, что происходит в рассказе, родители тоже. Если родители не могут позволить себе экземпляр книги, у меня есть несколько экземпляров, которые я одолжу. Публичная библиотека также является отличным местом для приобретения экземпляра книги.

2. Задавайте вопросы

Я всегда призываю родителей задавать вопросы о том, что их ребенок читает дома. Если моим родителям это нужно, я даю им список вопросов и подсказок, чтобы помочь им поговорить с ребенком о том, что они читают. Я даю один раздаточный материал для разговоров о художественных книгах и один для разговоров о научно-популярных книгах. Эти два раздаточных материала можно загрузить в конце этого поста с советами, которые можно распечатать.

3. Читайте ребенку вслух

Помимо обсуждения и чтения книги, которую мы изучаем в классе, я также призываю родителей читать вслух вместе со своими детьми. Даже ученики 4-го и 5-го классов любят, когда им читают, и это отличный способ развить свои навыки восприятия на слух. Я рекомендую им выбрать любимую книгу из детства или новую, которую вы откроете вместе в книжном магазине или библиотеке. Я всегда говорю родителям, что на самом деле не имеет значения, что это за книга, если они оба заинтересованы в ней. На самом деле книга может быть даже на родном языке ребенка и родителей, что всегда является для них огромным сюрпризом.

4. Пусть ваш ребенок прочитает вам вслух

Каждый день мои ученики получают 30-минутное домашнее задание по чтению. У одной ученицы постоянно было намного больше этой суммы, и я спросил ее, как она это сделала. Она объяснила, что ее мама просила ее читать ей вслух каждое утро, когда они ехали в школу. Чтобы добраться до школы, требовалось 10 минут, так что с каждой неделей она получала еще больше практики чтения, потому что по-прежнему читала по 30 минут вечером. Поскольку именно она читала вслух, это помогло ей улучшить беглость и понимание, а также выражение лица во время чтения. К концу года она была, безусловно, самой выразительной и уверенной в себе читательницей в моем классе, хотя она и не начинала с этого!

5. Пусть ваш ребенок читает все подряд

Моя цель – воспитать уверенных читателей, а это значит, что они должны быть уверены в своих навыках чтения как в книгах, так и за их пределами. Я призываю родителей давать своим детям задания по чтению в как можно большем количестве ситуаций. Это означает, что если они готовят вместе, родитель поощряет ребенка читать рецепт, которому они следуют. Это не только познакомит ребенка с новым словарным запасом, но и проверит его понимание и даст ему практическую возможность продемонстрировать то, что он только что прочитал. Брошюры и буклеты с инструкциями также являются отличными учебными пособиями для родителей, которые можно использовать дома. Вместо того, чтобы собирать этот книжный шкаф самостоятельно, родители могут попросить своего ребенка прочитать инструкции. Это беспроигрышный вариант для всех.

6. Дайте им послушать аудиокниги

Прослушивание аудиокниг отлично подходит для читающих с трудом и страдающих дислексией, но это также вариант для более уверенных в себе читателей. Подобно тому, как родители читают вслух, аудиокниги способствуют визуализации, воображению и развитию устного восприятия. В Интернете доступно множество бесплатных аудиокниг, в том числе множество местных библиотек.

7. Каждый день выделяйте время для чтения

Одной из самых сложных задач для родителей и учащихся является найти время, чтобы все успеть в течение дня. Я всегда призываю их сделать чтение — хотя бы 5-10 минут — приоритетом, который не подлежит обсуждению. Если родители заняты работой или домашними делами, это может быть то, что делается только с детьми. Если у родителей есть младшие дети, не посещающие школу, я всегда рекомендую, чтобы их старший ребенок читал им вслух. Это поможет старшему ребенку и младшим детям.

Как и во всех отношениях между семьей и школой, ключом к поддержке читателей дома является участие родителей. Как учитель, поощряйте родителей, предоставляя им информацию, необходимую им для поддержки чтения (т. е. книги, которые они читают, вопросы, которые нужно задать и т. д.), и давайте им идеи, подобные приведенным выше. Вместе вы станете мощной командой, которая может напрямую повлиять на успехи ребенка в чтении.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы «Поддержка читателей дома» и «Разговоры о книгах»

Щелкните здесь или на изображении ниже, чтобы загрузить бесплатную распечатку советов и раздаточный материал «Разговоры о книгах»!

Я надеюсь, что эти стратегии помогут вам поддержать ваших родителей в этом году! Есть ли у вас какие-нибудь советы по чтению на родительских собраниях? Дайте мне знать в комментариях!

Щелкните здесь, чтобы получить советы, которые помогут вашим родителям поддержать учащихся в математике.

Поддержка 4-х и 5-х классов по математике

Некоторые учащиеся, по мере взросления, имеют твердое мнение о математике, и к тому времени, когда учащиеся переходят в 4-й и 5-й классы, вы обнаружите такой широкий диапазон уровней способностей в одном классе. Меня часто спрашивают о том, как родители могут помочь 4-х и 5-м классам с математикой дома, потому что это один из тех предметов, который не только бросает вызов ученикам, но и может преподаваться совершенно иначе, чем родители.

Лучший совет, который я могу дать родителям, таков: участвуйте даже в мелочах. В этом посте я расскажу о некоторых способах, которые я рекомендую родителям, чтобы помочь им принять участие в изучении математики их ребенком и поддержать его в выполнении домашних заданий по математике.

1. Проявите интерес к их домашнему заданию по математике

Постарайтесь привлечь родителей к выполнению домашнего задания по математике и связаться с вами, если они увидят, что их ребенок действительно испытывает затруднения с понятиями. Я регулярно оцениваю своих учеников с помощью выходных листов во время обучения, но бывают случаи, когда ученики все еще борются или не овладели навыком с самого начала. Я хочу, чтобы мои родители чувствовали себя комфортно, давая мне знать, если и когда они видят, что их ребенок испытывает трудности.

Тем не менее, важно убедиться, что родители знают, что участие не означает выполнение домашнего задания за их ребенком или разрешение делать домашнее задание старшим братьям и сестрам. Объясните родителям, что они должны направлять их, но не делать это за них. Я всегда объясняю, что их ребенок будет чувствовать себя намного увереннее и научится гораздо большему, если будет делать это для себя под руководством родителей, а не когда это сделают за него.

Я даю своим родителям список наводящих вопросов и утверждений, которые они могут выбрать, когда их ребенку понадобится помощь. Эта печатная форма доступна для загрузки в нижней части этого поста вместе с другими печатными формами, показанными в этом посте.

2. Смотреть видео

Мне нравится находить хорошие видео, которые помогают объяснять математические понятия. Один из моих любимых ресурсов для видео по математике, который я могу порекомендовать родителям, — это Академия Хана. Когда вы знакомите учащихся с новой математической концепцией, вы можете найти соответствующее видео в Интернете и отправить ссылку родителям по электронной почте или другим способом, например ClassDojo или Remind.

Это не только поможет освежить память учащихся о том, как решать задачу, но и даст родителям пример того, как это делать. Поскольку вы выбираете видео по математике, вы также сможете убедиться, что оно преподает математику так, как ее видели ученики.

Еще один вариант, если вы не хотите отправлять ссылки на главную страницу, сообщите родителям, что они могут искать на YouTube или TeacherTube видео, посвященные теме, которую изучает ребенок. Я всегда советую родителям сначала предварительно просмотреть видео, прежде чем показывать его своему ребенку. Кроме того, если вы дадите родителям определенные названия стратегий, которым вы обучаете, это поможет им найти нужные видеоролики и избежать путаницы (например, частичные частные для деления).

3. Будьте позитивными и поддерживающими

Я обнаружил, что многие родители неохотно или даже отрицательно относятся к математике с самого детства. Иногда полезно напомнить родителям, что эти чувства нормальны, но мы не будем стараться, чтобы они не передавались их ребенку. Во время конференций я всегда говорю им, что лучшее, что они могут сделать для своего ребенка, — это позитивно и поддерживающе относиться к математике.

4. Играйте в игры

Учителя знают о силе игр и обучения, но родителям иногда нужны эти напоминания. Монополия отлично подходит для стратегии, сложения, вычитания и умножения. Yahtzee отлично подходит для добавления и группировки. Такие игры, как Perpetual Commotion, улучшают навыки обработки информации, в то время как UNO посвящена счету, стратегии и распознаванию чисел. Даже такие игры, как Scrabble, которые родители обычно считают лучшими для словесности, призывают детей складывать, умножать и сравнивать числа.

Для родителей, у которых есть время и финансовые средства, вы можете порекомендовать некоторые из вышеперечисленных игр, чтобы помочь их ребенку практиковать основные математические навыки в игровой форме. Чем сильнее они будут в базовых понятиях, тем легче будут проходить более сложные уроки. Игры — отличный способ незаметно для детей учиться. Если в вашей школе есть программа по работе с родителями, узнайте, есть ли у них какие-либо из этих игр, в которые родители могут поиграть со своими детьми.

Другой вариант — отправить домой колоды карт с играми, в которые можно играть. Мне нравится отправлять домой распечатку ниже с пятью различными играми, в которые ученики и их родители (или старшие братья и сестры) могут играть с колодой карт. Эту бесплатную печатную форму можно загрузить внизу этого поста вместе с другими печатными формами, представленными в этом посте.

5. Установите таймер, но не так, как вы думаете

В начале года я хотел бы сообщить своим родителям, что их домашнее задание по математике должно занимать у них не более 15 минут. Если ребенок тратит намного больше, чем это, есть проблема, и я не хочу, чтобы ученик тратил час на математику за ночь. Если родитель беспокоится о том, что его ребенок слишком долго занимается, я рекомендую ему установить таймер на количество времени, которое я предлагаю потратить на решение проблем, и остановиться, когда таймер сработает.

Как учитель, я предпочел бы, чтобы к домашнему заданию была прикреплена записка, в которой говорилось: «Джейкоб работал над этим заданием 30 минут, и вот что он смог сделать за это время», чем чтобы Джейкоб потратил три часа на выполнение домашнего задания. задание и закончить ночь в слезах.

6. Практика навыков

Помимо настольных и карточных игр, родители также могут позволить своему ребенку практиковать математические навыки на компьютере или планшете. Существует множество различных приложений и веб-сайтов для отработки математических навыков, которые позволяют практиковаться с учетом времени и без учета времени. Вот некоторые приложения и сайты, которые я часто рекомендую:

Prodigy.com

Xtramath.com

Roomrecess.com

Spash Math (приложения с платными функциями)

Я использую эту печатную форму и записываю рекомендуемый мной веб-сайт и приложения. Это позволяет мне различать, какие рекомендации я даю. Эта загрузка также включена в нижней части этого поста.