Содержание
Конспекты родительских собраний во второй младшей группе | План-конспект занятия (младшая группа):
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
На входе в группу каждому выдается буклет. Садятся на стулья, расставленные по кругу.
1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству! », давайте познакомимся.
2. Тренинговое упражнение «Клубочек»
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
3. Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными, вовремя оплачивать квитанции и т. д. (на усмотрение воспитателя)
Работа с газетой.
4. В программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро .
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты , ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
5 Выбор родительского комитета. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогает родительский комитет. Выбор родительского комитета
6. Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
Для вашего удобства мы ежемесячно обновляем статьи в родительском уголке, котором вы найдете квитанции, поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а так же буклеты с советами воспитателей детского сада.
В заключении хочется сказать:
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание.
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
— Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
— Стал ли он другим за год?
— Что нового появилось?
(высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
— Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
- Как вы считаете?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
(обсуждение с родителями)
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Игра не забава»
1. Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
2. Что же такое игрушка?
Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений).
Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.
Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Маскарадно — ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге — руки).
Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактическим игрушки — с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества — сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.
Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек
Игра и игрушка — специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д. ). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
Критерии выбора игрушек
Родителям предлагается разработать критерии выбора игрушки. Например:
Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).
Возможность что-либо с ней делать — это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).
Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
5. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
«Игры семей в семье», «Досуг в семье»
4. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет Родительское собрание во 2 младшей группе
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ
Вторая младшая группа
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
(Родительское собрание №1, сентябрь)
Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
- Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
- Дать рекомендации по воспитанию детей.
- Выбор родительского комитета.
- Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
— Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
— К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
— Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
— Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
— Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
— Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
— Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
— Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
— Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
— Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
Как не надо себя вести.
— Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
— Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».
— Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
В возрасте 3 — 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами — заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
Любить ребёнка — это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
Как любить своего ребёнка
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок — не главный в семье, а часть семьи.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?(правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.
Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |
Встречи родителей и учителей (для родителей) — Nemours KidsHealth
Рецензировано: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины
на испанском языке
Reuniones entre padres y maestros
Дети и подростки лучше учатся в школе, когда к ним присоединяются родители. Посещение родительских собраний — это один из способов принять участие и помочь вашему ребенку добиться успеха.
Конференция родителей с учителями — это прекрасная возможность:
- обсудить успехи вашего ребенка
- расскажите о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка
- работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе
Основы
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год. Это короткие встречи, длящиеся около 10–30 минут. Большинство школ выделяют определенные даты и время для проведения конференций, но если они не совпадают с вашим расписанием, постарайтесь найти другое подходящее время. Если вы не можете прийти в школу, спросите учителя вашего ребенка, можно ли вместо этого запланировать телефонную конференцию. При необходимости разведенные родители могут попросить учителя запланировать отдельные конференции.
Другие сотрудники школы, поддерживающие обучение вашего ребенка, также могут принять участие в конференции. Администратор может пойти по просьбе родителя или учителя, если вопрос не может быть решен учителем в одиночку. В некоторых случаях учащийся может присутствовать на конференции, но родители также могут попросить об уединении с учителем.
На конференциях основное внимание уделяется обучению, хотя могут обсуждаться поведение и социальные проблемы. Учитель оценит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете рассказать о стандартизированных результатах тестов, индивидуальных планах обучения (IEP) и планах обучения 504.
Перед конференцией
Некоторые родители следят за успеваемостью и успеваемостью своего ребенка и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Некоторые, возможно, разговаривали с учителями на планерках IEP или 504. Для таких родителей конференция — это возможность сообщить друг другу новости о том, как дела у учащегося. Другие родители могут разговаривать с учителем впервые.
Будь то ваш первый разговор с учителем или один из многих, он может помочь, если вы пойдете подготовленным. Заранее узнайте, как дела у вашего ребенка и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все в порядке, посещение конференций покажет вашим детям, что вам интересно, как они учатся в школе.
Эти советы помогут вам максимально эффективно провести важные встречи:
- За несколько недель до конференции узнайте у детей, как они справляются с домашним заданием и по каждому предмету. Просмотрите домашнее задание и все последние проекты, тесты, викторины, табели успеваемости или отчеты о проделанной работе.
- Спросите, есть ли вопросы или проблемы, которые ваш ребенок хочет обсудить с учителем.
- Запланируйте взять с собой что-нибудь для заметок (бумагу и ручку, ноутбук или другое устройство).
- Поделитесь с учителем некоторыми сведениями о своем ребенке — интересами, сильными сторонами, любимыми предметами — чтобы учитель лучше узнал вашего ребенка.
- Запишите вопросы или темы, которые вы хотели бы осветить на конференции. В зависимости от вашей ситуации вы можете задать следующие вопросы:
- соответствует ли ваш ребенок ожиданиям на уровне класса (а не тому, как он или она сравнивается со сверстниками)
- , если у вашего ребенка проблемы
- что учитель считает сильными и трудными сторонами вашего ребенка и как они решаются
- другие услуги, которые помогут вашему ребенку расти как ученику
- составить план регулярно проверять наличие проблем с обучением или поведением
- рабочие привычки вашего ребенка, как самостоятельно, так и в больших и малых группах
- как ваш ребенок ладит с другими учащимися в классе и во время обеда, перемены, физкультуры и других занятий
Образовательное тестирование
При возникновении каких-либо проблем, связанных со школой, свяжитесь с учителем или другим школьным персоналом по телефону или электронной почте. Вам не нужно ждать начала родительского собрания, чтобы решить ваши проблемы.
P
Во время конференции
Учителя обычно встречаются с родителями на встречах подряд, поэтому постарайтесь прибыть на встречу вовремя.
На встрече не забудьте:
- Получите контактную информацию учителя и спросите, какая форма связи лучше всего (письмо, электронная почта, телефонный звонок, сообщение через веб-портал ученик-учитель-родитель и т. д.)
- Делайте заметки.
- Попросите показать образцы классных и домашних заданий, тесты и викторины, а также стандартизированное тестирование.
- Задавайте вопросы и делитесь информацией о своем ребенке.
- Максимально используйте это время, сосредоточившись на обучении вашего ребенка.
- Обобщите основные моменты обсуждения, чтобы подтвердить детали и любые следующие шаги.
После конференции
Для связи после встречи:
- Свяжитесь с учителем, если у вас не было времени задать вопросы.
- Просмотрите свои заметки о том, что вы и учитель будете делать для поддержки обучения, а затем составьте подробный план того, как и когда вы будете помогать своему ребенку.
- Если у вас все еще есть сомнения или вы не согласны с оценкой, изложите свои мысли в письменной форме и назначьте встречу с учителем или администратором, как только это будет удобно для обеих сторон.
- Обратитесь к учителю, чтобы следить за успеваемостью вашего ребенка.
- Проанализируйте, что обсуждалось на конференции с вашим ребенком, в том числе какие-либо специальные планы обучения, и поделитесь положительными комментариями, сделанными учителем.
- Рассмотрите возможность отправки благодарственной записки учителю и любому другому педагогу, который нашел время, чтобы посетить конференцию.
Помните, что у вас и учителя вашего ребенка одна и та же цель: помочь вашему ребенку добиться успехов в школе.
Проверил: Mary L. Gavin, MD
Дата проверки: январь 2022 г.
/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/parent-teacher-conferences
10 советов для успешных семейных собраний — 10.249
Распечатать этот информационный бюллетень
Р.Дж. Fetsch and B. Jacobson*
Под редакцией C.J. Kemp, A. Quinn, & C.A. Фрухауф** (13.12)
Краткая информация…
- Большинство семей ссорятся, а в некоторых семьях возникают споры, связанные с толканием, шлепками, ударами и т. д. Несмотря ни на что, все семьи могут научиться различным стратегиям обсуждения сложных вопросов.
- Люди чаще страдают от насилия и пренебрежения со стороны близких, чем со стороны незнакомцев.
- Каждый день в Соединенных Штатах члены семьи убивают трех партнеров-женщин, трех детей и двух партнеров-мужчин.
- Взрослые, пережившие жестокое детство, более склонны к жестокому обращению с детьми и романтическими партнерами, чем те, кто мало или совсем не подвергался насилию в детстве.
Семейные собрания — это структурированное обсуждение, которое может помочь уменьшить гнев семьи. Семьи могут использовать эти обсуждения для разрешения конкретных конфликтов, о которых, возможно, только что возникали споры в прошлом. Семьи могут использовать эти собрания для обсуждения таких вопросов, как домашние правила, планы на отпуск, соперничество между братьями и сестрами, изменения в семейной структуре и т. д. Перечислены конкретные рекомендации, чтобы узнать, безопасно ли для вашей семьи проводить семейное собрание. Одним из ключевых показателей безопасности семьи является то, как пара справляется с конфликтом.
Споры между парами можно разделить на три типа. Первый тип ненасильственный, при котором пары могут или не могут кричать друг на друга и могут прибегать к обзываниям, критике, защите и / или презрению. Однако на протяжении всего спора оба партнера чувствуют себя физически и эмоционально в безопасности. Второй тип споров называется обычным насилием в паре. В этом типе спора один или оба партнера могут кричать; использовать обзывания, критику, оборону и презрение; также могут толкать, пихать и/или бить друг друга; и могут бросать предметы вообще или друг в друга. В этом втором типе оба партнера все еще чувствуют себя физически и эмоционально в безопасности во время ссоры. В этих первых двух типах аргументов оба партнера чувствуют, что они имеют относительно равную власть в отношениях. Наконец, есть пары, ссоры которых классифицируются как насилие со стороны интимного партнера. Как правило, это когда один партнер пытается запугать, причинить боль, напугать, беспокоить и/или манипулировать другим партнером. Этот третий тип ссоры возникает, когда один партнер обладает большей властью в отношениях и может физически и/или финансово изолировать и/или физически, эмоционально и/или мысленно причинить вред другому партнеру и любым детям или животным в домашнем хозяйстве.
Предоставляя основанные на исследованиях стратегии управления гневом и конфликтами в наших домах и в наших семьях, мы можем уменьшить и предотвратить ссоры и насилие. Мы также считаем, что постоянное хорошее общение между семьями может уменьшить ссоры и насилие и повысить удовлетворенность семьи. Обзор четырех компьютерных баз данных за последние 40 лет (1973-2013) выявил 31 статью о семейных встречах или семейных советах. В этих статьях говорится о том, что семейные собрания приносят много положительных результатов, таких как повышение морального мышления у молодежи, повышение позитивного поведения молодежи и повышение эффективности принятия семейных решений. Если вы обнаружите, что эти советы не работают для ваших отношений и/или семьи, обратитесь за поддержкой к надежному другу или родственнику, терапевту, консультанту и/или духовному лидеру.
Ваша семья готова к собраниям?
Отличным способом семейного общения являются регулярные семейные встречи. Эта коммуникативная стратегия может усилить моральное мышление и справиться с гневом задолго до того, как он перерастет в насилие. Регулярные семейные собрания могут способствовать семейной гармонии, предоставляя безопасное время и место для принятия решений, признавая хорошие вещи, происходящие в семье, устанавливая правила, справедливо распределяя обязанности по дому, разрешая конфликты и указывая на индивидуальные сильные стороны.
Некоторые семьи готовы к самостоятельному обогащению и решению проблем, а другие семьи могут сначала захотеть использовать семейную или супружескую терапию, чтобы уменьшить ссоры или насилие в семье. Чтобы помочь оценить, готова ли ваша семья попробовать семейные встречи, ответьте на следующие вопросы:
- Готов ли родитель или родители, проживающие в доме, использовать слова и общение для решения семейных проблем вместо насилия?
- Чувствуют ли оба родителя в семье с двумя родителями, что они разделяют относительно равную власть в отношениях своей пары (например, оба партнера чувствуют, что они имеют равное право голоса в принятии решений; что ваш партнер учитывает ваше мнение при принятии решений , так далее.)?
- Считают ли все члены сводной семьи, что проблемы и разногласия можно обсуждать, не унижая членов биологической или сводной семьи, которые могут не присутствовать на встрече?
- В семьях, где есть дети, все ли члены семьи считают, что вопросы и разногласия можно обсуждать без криков, воплей и/или драк?
- Все ли члены семьи слушают и слышат точки зрения друг друга (хотя бы иногда), даже если эти точки зрения отличаются от тех, которых придерживаются лично?
- Чувствуют ли все члены семьи, что их мнение ценят, и чувствуют ли они себя в безопасности эмоционально, физически и умственно в семье?
- Чувствуют ли родитель или родители в семье, что у них авторитетный стиль воспитания, когда они могут слушать и проявлять любовь к ней/его/своим детям, но при этом устанавливать четкие последствия и границы?
Если вы ответили утвердительно на все эти вопросы, относящиеся к вашей семье, прочитайте и попробуйте выполнить следующие шаги. Если вы ответили «нет» на какой-либо или все вопросы или если вы ответили «да» на соответствующие вопросы, но по-прежнему чувствуете, что ваша семья нуждается в дополнительной помощи, обратитесь за советом к доверенному терапевту, консультанту или духовному лидеру. Часто вы можете найти надежные терапевтические источники через друзей, Интернет или телефонный справочник.
Если официальное семейное собрание кажется невозможным в вашей семье в настоящее время, работайте над достижением этой цели, запланировав совместный прием пищи. Используйте это время, чтобы поделиться событиями дня и отпраздновать успехи членов семьи. Привлекайте к планированию всю семью, а не только родителей. Ваша семья также может использовать это время для планирования праздников, отпусков и прогулок на выходных.
Когда возникает спор с другим членом семьи, проведите обсуждение. Используйте хорошие навыки решения проблем. Определите конкретную проблему, которую вы хотите решить, и обсудите возможные пути ее решения. Обсудите плюсы и минусы каждого решения и договоритесь о лучшем. Когда этот способ решения проблем покажется вам удобным, постепенно привлекайте других членов семьи. Хвалите детей, когда слышите, как они решают свои проблемы, используя навыки, которым вы их научили. Не расстраивайтесь, если в течение одной недели ваша семья сможет добиться прогресса в проведении семейных встреч, а на следующей неделе они этого не сделают — подготовка к проведению семейных встреч может быть медленным процессом, поскольку споры часто становятся привычкой в семьях.
Планирование семейных встреч
Когда ваша семья будет готова, начните планировать официальные встречи. Выделите время, чтобы побыть вместе и посмотреть на свою жизнь и на то, что работает, а что нет. Начните с отношения открытости и принятия, а не с позиции доминирования или контроля. Быть гибким. Место встречи и продолжительность могут варьироваться. Сначала запланируйте веселые мероприятия, в которых будут участвовать все: «Давай скоро проведем семейное собрание, чтобы поговорить о твоем дне рождения. Воскресенье после ужина вам подходит?
Установите дату и время, когда все члены семьи могут быть там. Также может быть приглашен пожилой член семьи, проживающий в доме. Пригласите всех, но не требуйте их присутствия. Следствием отсутствия является то, что их взгляды будут отсутствовать, поскольку семья принимает решения, которые могут повлиять на них.
Как только дети могут использовать слова, они могут участвовать. Особенно с маленькими детьми (в возрасте от 2 до 6 лет) делайте семейные собрания не более 10–20 минут, постепенно увеличивая время. С детьми постарше заранее решите, сколько времени им отводить.
Многие семьи считают важным назначать встречи в одно и то же время и в одном и том же месте каждую неделю или раз в две недели. Организуйте встречи так, чтобы они подходили для всей семьи. Некоторым семьям лучше ежемесячные встречи.
Длина определяется обсуждаемыми темами. Регулярно проводя семейные собрания, легче поддерживать баланс, чтобы отмечать счастливые моменты и решать семейные проблемы. Обсуждение одной или двух проблем за встречу обычно является хорошим ограничением.
Советы для успешных семейных встреч
Целью семейного собрания является установление открытого общения между членами семьи. Это безопасное место, где каждый может свободно говорить то, что он думает и чувствует, когда они сотрудничают, чтобы принимать решения и решать проблемы. Структурированное собрание помогает этому произойти, когда семья к этому готова.
1. Встречайтесь в обычное время.
Начало и конец вовремя. Следите за временем встреч и поощряйте приверженность делу, сохраняя для них высокий приоритет. Иногда обсуждения могут длиться слишком долго, поэтому один из родителей должен назначить себя хронометристом. За 10 минут до окончания встречи родитель-хронометрист должен узнать, считают ли члены семьи, что обсуждение будет решено в течение 10 минут, или они хотят продлить время встречи или назначить новую встречу для продолжения обсуждения.
2. Меняйте обязанности на собрании (например, руководитель, секретарь и хронометрист).
Отношение ко всем как к равным позволяет всем членам семьи попрактиковаться в решении проблем. Поощряйте всех быть хорошими слушателями. Первоначальным лидером должен быть взрослый член семьи, который может служить образцом для подражания в отношении позитивного/открытого общения, умения слушать и посредничества. Лидер вовремя начинает и заканчивает собрание и помогает семье разработать правила, которым необходимо следовать. Один из примеров правила: в каждый момент времени говорит только один человек; остальные слушают достаточно хорошо, чтобы к удовлетворению говорящего повторить то, что он или она сказал и почувствовал. Лидер следит за тем, чтобы все точки зрения были услышаны.
Лидер также постоянно фокусирует общение на одной теме и вовремя заканчивает собрание. В конце собрания семья решает, кто в следующий раз будет ведущим, секретарем и табельщиком. Некоторые семьи предпочитают иметь секретаря, который ведет протоколы решений и соглашений. Секретарь также может записывать действия и сроки в календаре для всеобщего обозрения. Следующее собрание может начаться с подведения итогов секретарем. Протоколы могут быть семейным журналом, который хранится, чтобы оглянуться назад в последующие годы. Роли лидера и секретаря могут чередоваться между взрослыми до тех пор, пока все не поймут, как провести эффективное семейное собрание. Затем эти роли можно чередовать и между младшими детьми. Молодежи может понадобиться помощь в выполнении ими роли лидера, и родители захотят договориться о том, как оказывать помощь, не отказываясь от роли лидера.
Некоторые семьи могут решить, что чередование ролей (особенно для молодежи младше 7 лет) может быть неэффективным и что некоторые роли могут быть не нужны, в то время как другие роли (например, судья, соруководитель, блюститель правил и т. может нужнее. Родители, возможно, захотят попробовать вести вместе с любым подростком, который не верит, что он/она готов быть лидером. Чтобы попробовать что-то новое, нужно привыкнуть, поэтому попробуйте один стиль семейных встреч в течение нескольких недель, а затем внесите в него изменения, которые лучше всего подходят для вашей семьи.
3. Поощряйте участие всех членов семьи.
В безопасной среде члены семьи могут выражать свое мнение без наказания или возмездия. Проявляйте много любви (родителям, возможно, придется показать это во время трудных дискуссий).
4. Обсуждайте одну тему и решайте одну проблему за раз.
Семья может начать с того, что каждый поделится некоторыми из своих серьезных обид, а также некоторыми положительными моментами в семье. Тема(ы) обсуждения на семейном собрании должна затрагивать всю семью. Например, если проблема касается только родителей или двух братьев и сестер, то это не следует обсуждать на семейном собрании.
Ведущий может начать обсуждение со слов: «Проблема, которую мы хотим решить сегодня…. Предлагаю уделить этому вопросу … минут. Это приемлемо?» Позже семья может пересмотреть дополнительное время, если это необходимо. Когда руководитель замечает, что обсуждение сбивается с курса, он или она может сказать: «Похоже, это вопрос, который мы, возможно, захотим обсудить в другое время. Но сейчас вопрос, который мы здесь обсуждаем, это…». Когда лидер замечает, что кто-то перебивает говорящего, он или она может сказать: «Извините, [имя]. Мы хотим услышать ваше мнение, потому что оно важно для нас. Не могли бы вы подождать, пока [имя] не закончит говорить?» Этот тип лидерства может быть трудным для детей, поэтому родителю, возможно, придется вмешаться, чтобы развить лидерские способности ребенка. Некоторые дети могут лучше выражать свои опасения с помощью письма, рисования и ролевых игр. На этих встречах важно использовать сильные стороны каждого члена семьи, чтобы помочь обсудить и решить проблему.
Один или оба родителя могут захотеть подвести итоги обсуждения, чтобы держать семью в курсе, когда внимание переключится на другой нерешенный вопрос. Родители захотят найти невербальные и вербальные признаки того, что члену семьи что-то не нравится. Если один или несколько членов семьи чувствуют себя некомфортно, то родитель может объявить тайм-аут на собрании и связаться с каждым членом семьи.
5. Используйте электронные сообщения.
Часто, когда мы расстроены, мы начинаем предложения со слов «Ты такой…..» или «Ты делаешь это все время, и это меня бесит» или что-то подобное. Когда человек, с которым мы разговариваем, слышит это, он сразу становится на защиту. Однако, когда вы делитесь этой информацией, вы часто пытаетесь выразить озабоченность или эмоции. Попробуйте начинать предложения со слов «Мне грустно, когда…» или «Я расстраиваюсь, когда…». Это поможет другим членам семьи понять, что вы чувствуете и что вы хотите изменить, не чувствуя себя оскорбленными лично.
6. Используйте шаги решения проблем.
Шаги по решению проблем см. в информационном бюллетене 10.238 Как справиться с гневом пар .
7. Принимать решения консенсусом.
Консенсус определяется как общение, решение проблем и обсуждение важных вопросов до тех пор, пока ни у кого из членов семьи не возникнут серьезные возражения против решения; или когда все члены могут жить с этим. Автократическое принятие решений позволяет одному человеку принимать решения. Демократическое принятие решений позволяет решать большинство. Ни то, ни другое не работает в семьях, где люди живут, работают и играют бок о бок. Те члены семьи, которые не чувствуют себя услышанными, могут саботировать принятые таким образом решения.
Принятие решений на основе консенсуса учитывает основные потребности и желания всех. Это позволяет эффективно общаться, решать проблемы, гнев и управление конфликтами. Выбор решений должен быть чем-то, с чем все члены семьи могут жить эмоционально, финансово, физически и умственно.
8. Как только выяснится, что вы пришли к соглашению, убедитесь, что вы достигли консенсуса.
«Я слышу, как мы говорим, что мы все можем согласиться сделать это…». У кого-нибудь есть серьезные возражения?» Если у кого-то действительно есть проблема, поговорите и договоритесь еще немного.
«Будда сравнил гнев… с тем, чтобы дотянуться до огня, чтобы взять голыми руками тлеющий уголь с намерением бросить его в кого-то. Прежде чем причинить вред другому, его наносят нам». – (Кольберг Л., Л., Этапы развития нравственного мышления и действия . стр. 60) |
9. Если становится «слишком жарко, чтобы справляться», любой может объявить перерыв.
Сделайте перерыв, возможно, на 15 минут или на любое другое время, прежде чем встретиться снова.
10. Закончите разговор чем-нибудь веселым и поддерживающим членов семьи.
Наслаждайтесь семейной традицией, тарелкой попкорна и хорошей телевизионной программой или игрой, которая нравится всем.
Оценка и корректировка
Помните, что как члены семьи со временем растут и меняются, так же и правила для семейных собраний.
Если дети хотят сделать что-то, что кажется ошибкой, обсудите это, а не устанавливайте закон или запрещайте это. Поднимите некоторые проблемы или последствия, которые они могли упустить из виду. Если проблема не слишком серьезна, для них может быть полезным научиться справляться с этими последствиями, особенно если родители могут учить в наставнической, а не обвиняющей манере. Дети с большей вероятностью учатся принимать правильные решения, если у них есть полная информация заранее, а затем они берут на себя ответственность за решения, как хорошие, так и плохие.
Чтобы оценить прогресс вашей семьи, оцените, насколько хорошо дети берут на себя ответственность за решение проблем. Кто-нибудь из членов семьи чувствует себя ближе друг к другу? Повышается ли уровень доверия? Замечать небольшие положительные изменения — это хороший способ стимулировать дальнейший прогресс. Обратите внимание, что в справочном разделе статьи Слэгла, Фабера и Мазлиша предлагают дополнительные практические идеи для проведения эффективных семейных встреч.
Если ваша семья просто не может найти время, когда все могут собраться вместе и поговорить, адаптируйте шаги, описанные в этом информационном бюллетене. Рассмотрите альтернативы. Возможно, вы можете поговорить со своим супругом и детьми по отдельности о том, как у них дела, какие решения нужно принимать в одиночку, а какие нужно принимать вместе. Периодически останавливаться, чтобы обсудить решения, касающиеся всех членов семьи, набрасывать даты в календаре и болтать на бегу, возможно, лучшее, что вы можете сделать в сложившихся обстоятельствах.
Ключ к успешным семейным встречам — быть гибким. Используйте то, что работает, чтобы помочь вашей семье пережить взлеты и падения семейной жизни и прийти в норму после стрессового события. Семьи, которые знают, как хорошо адаптироваться к неизбежным изменениям, как правило, имеют более высокий уровень удовлетворенности браком и семьей.
Ссылки
ДеБорд, К. (1996). Надлежащие ограничения для детей младшего возраста: Руководство по дисциплине, часть вторая (FCS-456). Роли: Служба расширения Северной Каролины.
Динкмейер, Д., и Маккей, Г.Д. (1989). Пособие для родителей: Систематическое обучение эффективному воспитанию детей . Серкл Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
Фабер, А., и Мазлиш, Э. (2012). Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили . Нью-Йорк: Скрибнер.
Фетч, Р.Дж., и Джейкобсон, Б. (2002). Как справиться с гневом пар . Информационный бюллетень 10.238, Расширение государственного университета Колорадо.
Готтман, Дж., и Сильвер, Н. (2002). Семь принципов успешного брака . Нью-Йорк: Three Rivers Press.
Кольберг, Л., и Туриэль, Э. (1971). Нравственное развитие и нравственное воспитание. В Г. С. Лессер (ред.), Психология и педагогическая практика . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форман.
Левин, С. (1979). Постепенное пробуждение . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books.
Маккоби, Э. Э., и Мартин, Дж. А. (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В PH Mussen (Ed.), Справочник по детской психологии (стр. 1-101) (Четвертое издание, том 4). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Селман, Р. (1975). Отношение этапов принятия социальной роли к нравственному развитию: теоретический и эмпирический анализ. В L. Kohlberg and E. Turiel (Eds.), Последние исследования в области нравственного развития . Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон.
Слэгл, Р. (1985). Пособие для семейных встреч: счастливое достижение гармонии в семье . Севастополь, Калифорния: Фонд семейных отношений.
Спот, Р., Гайл, М., Чао, В., и Молгаард, В. (2003). Поисковое исследование профилактического вмешательства в семьях афроамериканцев в целом. Журнал ранней юности , 23(4), 435-468.
Стэнли, С.Ф. (1978). Семейное воспитание для повышения нравственной атмосферы семьи и нравственного развития подростков. Журнал психологического консультирования , 25(2), 110-118.
Государственный департамент здравоохранения, Колорадо. Действия для здоровых людей. (1994, июнь). Насилие: точка зрения общественного здравоохранения. Обмен . (Доступно у автора, 4300 Cherry Creek Drive South, Denver, CO 80222-1530.)
Wantz, R. A., & Recor, R. D. (1984). Одновременное вмешательство группы родителей и детей.