Skip to content

Родительские собрания в детском саду: Родительские собрания

Содержание

Родительские собрания

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Родительские собрания

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Родительское собрание в старшей группе «Улыбка» в начале учебного года «Партнерские отношения, как главный фундамент педагогического процесса».

Родительские собрания

Автор: Долганова Елена Евгеньевна
  

28. 09.2022 20:34

Родительское собрание в старшей группе «Улыбка» в начале учебного года «Партнерские отношения, как главный фундамент педагогического процесса».

Участники: воспитатель, старший воспитатель, педагог – психолог, родители (законные представители).

Сентябрь 2022г.

Форма проведения: Традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: Воспитатели, педагог – психолог, родители.

Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Подробнее…

 

Родительское собрание. Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

Родительские собрания

Автор: Ханина Ирина Николаевна
  

02. 07.2022 19:13

Родительское собрание. Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы педагоги призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Подробнее…

 

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе «Аукцион советов» для родителей «Безопасность будущего школьника»

Родительские собрания

Автор: Тарасова Зоя Анатольевна
  

17.04.2022 14:09

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе «Аукцион советов» для родителей «Безопасность будущего школьника»

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МАДОУ города Костромы «Детский сад №2»

Подготовила и провела воспитатель: З. А Тарасова КОСТРОМА 2022 ГОД

Цель: Объединение совместных усилий педагога и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

  1. Создать предметно-развивающую среду в группе по основам безопасности жизнедеятельности
  2. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе
  3. Оказывать помощь родителям в способах обучения детей дошкольного возраста, правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию
  4. Обобщить и распространить опыт семейного воспитания в области безопасного поведения детей.

Подробнее…

 

Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Родительские собрания

Автор: Антипина Елена
  

13. 03.2022 22:09

Семинар — практикум для родителей и педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Воспитатель: Антипина Е.Л.

Цель: Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом.

Задачи:

  1. Создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения помогать друг другу и принимать помощь.
  2. Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.
  3. Формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении.

Подробнее…

 

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Родительские собрания

Автор: Медведева Мария Анатольевна
  

13. 12.2021 14:22

Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.

Повестка

  1. Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
  2. Мастер – класс с родителями «Игры дома за 5 мин».
  3. Разное.

Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Подробнее…

 

Родительское собрание с элементами тренинга «Игрушка в жизни ребёнка»

Родительские собрания

Автор: Иванченко Оксана Петровна
  

15. 11.2021 21:36

Родительское собрание с элементами тренинга «Игрушка в жизни ребёнка»

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Задачи:

  1. Способствовать эффективному детско-родительскому взаимодействию.
  2. Развивать коммуникативные навыки родителей и детей в процессе игровой деятельности;
  3. Формировать социальные навыки.
  4. Обучать родителей игровым методам, соответствующим возрасту ребёнка.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, CD -диск с записью инструментальной музыки, ёлка, берёза, стикеры – «желания», листы бумаги (формат А4, А1), разноцветные круги с условными обозначениями для объединения в группы, раздаточный материал (программа, памятки, диски)

Подробнее. ..

 

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Родительские собрания

Автор: Тарагупта Светлана Васильевна
  

15.10.2021 21:18

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет»

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем собрании. В нашей группе 11девочек и 15мальчиков.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами на протяжении нескольких лет, будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. У каждого ребенка адаптация проходит по разному.

Подробнее…

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

Родительские собрания

Автор: Рушина Елена Васильевна, Литвиненко Жанна Викторовна
  

12.10.2021 23:08

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

Аннотация:

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в культуру, постижение её смысла и ценностей. Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания и развития ребёнка при обоюдной готовности взрослых является поддерживающим взаимодействием. В статье авторы раскрывают технологию фасилитации, которую используют на родительских собраниях.

Ключевые слова

Педагог, фасилитация, ДОУ.

Преобразования в нашей стране сформулировали в обществе устойчивый запрос на человека, способного активно и творчески строить свою жизнь, человека, способного стать субъектом по отношению к своей деятельности и жизни в целом. Субъетная проблематика в настоящее время занимает центральное место в исследованиях всех наук о человеке и является приоритетным направлением в изучении психолого — педагогических механизмов личностного развития человека.

Подробнее…

 

Конспект установочного родительского собрания

Родительские собрания

Автор: Димидова Алёна Владимировна
  

23. 09.2021 13:21

Конспект установочного родительского собрания

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.

Подробнее…

 

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительские собрания

Автор: Вечканова Татьяна Васильевна
  

04. 09.2021 06:37

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цель:

  • Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, *формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения.
  • Познакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Познакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.
  • Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  • Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ

Подробнее…

 

Итоговое родительское собрание в I младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Родительские собрания

Автор: Лукашова Л.Г., Телегина А.В.
  

28.05.2021 09:22

Итоговое родительское собрание в I младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Воспитатели:

  • Лукашова Л.Г.,
  • Телегина А.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 Детский сад «Березка»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Подробнее…

 

Еще статьи…

  • Итоговое родительское собрание выпускной группы «А вы готовы в первый класс?»

  • Итоговое родительское собрание в средней группе «Учимся в игре»

  • Конспект родительского собрания № 1 (вторая младшая группа)

  • Родительского собрания во 2 младшей группе «Вот и стали на год старше»

  • Секреты успешного взаимодействия семьи с детским садом.

  • Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником».

  • Выступление на родительском собрании Тема: «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»

  • Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

  • Нетрадиционные формы работы с родителями

  • Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 23

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? | Статья (младшая, средняя, старшая группа):

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Содержание

1. Родительское собрание – основные моменты

2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе

3. Родительское собрание в средней, старшей группе

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ, МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:              

  • Уровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Что нужно и что нельзя делать на родительских собраниях в детском саду

Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности.

Понятно!

Ресурсы / Школа

Автор: Кейт Уайт

Ваш ребенок пошел в детский сад в этом году? Поздравляем! Вскоре вас, вероятно, попросят принять участие в конференции с учителем вашего ребенка. Школьные конференции обычно проходят осенью и являются способом общения родителей и учителей. Возможно, вы даже впервые посещаете конференцию с тех пор, как ВЫ были ребенком, так что вот несколько напоминаний о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы разумно использовать время на собрании.

ДО:

  1. Проверьте, что от вас требуется перед встречей . Если вам необходимо принести какие-либо заполненные школьные формы или образцы студенческих работ, подготовьте их заранее.
  2. Подтвердить дату/время встречи . Иногда школы планируют конференции в сжатые сроки — 15 минут только один день в году. Другие являются достаточно гибкими — например, договариваясь о времени до школы на 30 минут, после школы на один час и т. д. Если вам нужно изменить время встречи, предоставьте учителю варианты переноса даты/времени
  3. Подготовьте несколько собственных вопросов, чтобы сфокусировать свое время .
    • Каковы сильные стороны вашего ребенка?
    • Что им нужно улучшить в классе?
    • Каковы цели вашего ребенка в _____ (например, чтение, наука или математика).
    • Как вы можете поддержать/обогащать работу вашего ребенка в классе дома?
    • Ознакомьтесь с нашими обязательными вопросами для родительских собраний с учителями.
  4. Внимательно слушайте, что говорит учитель. Делайте заметки, чтобы потом обсудить их с ребенком или обратиться к ним на следующей встрече с учителем.
  5. Запросить разъяснения по любой информации, которой учитель поделился . Даже если вы не думаете о вопросах во время встречи, отправьте письмо по электронной почте или позвоните, если вы что-то не понимаете.
  6. Спросите, как вы можете следить за своим ребенком дома, чтобы закрепить то, над чем учитель работает в школе . Узнайте подробности о доступных вам ресурсах и инструментах.
  7. Предварительно взвесьте ребенка . Поговорите со своим ребенком о встрече, чтобы узнать, есть ли что-то конкретное, что ребенок хотел бы обсудить. Ваш ребенок может удивить вас чем-то, о чем он никогда раньше не упоминал.
  8. Поговорите с ребенком о конференции после встречи . Поделитесь положительными моментами, областями для улучшения и тем, что можно сделать дома. Важно подчеркнуть идею совместной работы всех.
  9. Заранее решите, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок присутствовал на собрании . У каждого учителя свой стиль, поэтому просмотрите свои варианты. Некоторые учителя требуют, чтобы ребенок присутствовал или даже руководил собранием. Независимо от предпочтений учителя, попросите альтернативный план, если вам неудобно.
  10. Свяжитесь с родительской группой вашей школы . Не отнимайте у встреч драгоценное время, спрашивая об информации, например об общих правилах или возможностях волонтерства, которую легко найти в другом месте.

Запишитесь на курсы волонтеров с помощью онлайн-записи! ОБРАЗЕЦ


НЕЛЬЗЯ:

  1. Прибыть поздно . У большинства учителей встречи расписаны очень плотно. Если вы отстаете, это сократит количество времени, которое вы проводите с учителем.
  2. Будьте нетерпеливы . Если собрание проходит задолго до вашего, знайте, что учитель либо перенесет его вместе с вами, либо проследит за тем, чтобы на ваше собрание было отведено все время.
  3. Молчи ! Если вы просто будете присутствовать, не задавая вопросов и не делясь информацией, учитель вашего ребенка никогда не узнает, поняли ли вы основные моменты или у вас есть сомнения.
  1. Идите к директору перед встречей с учителем . Если у вас есть проблемы или идеи, убедитесь, что вы обращаетесь с ними к учителю в первую очередь. Если ваши мысли не удовлетворяются учителем, поговорите с директором.
  2. Исключить вашего ребенка из беседы . Если ваш ребенок присутствует на собрании, позвольте ребенку говорить за себя. Не отвечайте на вопросы за ребенка (даже если очень хотите!).
  3. Сделайте это единственным визитом в школу . Спросите учителя, как вы можете поддержать своего ребенка в школе. Например, вы можете стать волонтером в классе, стать приглашенным спикером, посетить вечеринку с мороженым или сопровождать экскурсию.
  4. Попробуйте обсудить все темы на одном собрании . Помните, что есть и другие возможности ответить на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть. Сосредоточьте время конференции на самых важных, а не на вопросах о следующей вечеринке в классе.
  5. Связь с учителем вне установленного порядка организована школой . Большинство учителей отлично справляются с ответами по электронной почте, голосовыми сообщениями или заметками по вопросам, которые вы, возможно, не задали на собрании. Не спорьте с ними, когда они вас не ждут, и не отправляйте им сообщения в Facebook.
  6. Замолчать после конференции . Не стесняйтесь регулярно общаться с учителем. Учителя очень ценят сообщения о предстоящих семейных поездках и других ситуациях, которые могут вызвать сбои в работе класса. Большинство учителей также открыты для последующих конференций, телефонных звонков и электронных писем.
  7. Быть слишком эмоциональным . Детский сад — это захватывающее, а иногда и пугающее время. Не принимайте близко к сердцу, если у учителя вашего ребенка есть предложения по улучшению поведения или успеваемости. Помните, что вы на одной стороне.

Прежде всего, помните о перспективах. Преподаватели имеют высокую квалификацию в своих областях и хотят, чтобы ваш ребенок преуспел. По-настоящему успешное партнерство родителей и учителей требует постоянного общения и готовности к сотрудничеству. Детский сад – это первый шаг на большом пути.

Бетси Бидерштедт — директор школы на пенсии, которая теперь совмещает свое время в качестве помощника по дому с многочисленными делами своей семьи.

SignUpGenius — это простой способ сообщить родителям о событиях, происходящих в моем классе. Родители могут получить доступ к моему мероприятию и подписаться на временные интервалы или необходимые материалы одним нажатием кнопки. Это помогает устранить электронные письма и вопросы с помощью простого в использовании веб-сайта. Я настоятельно рекомендую этот веб-сайт, чтобы помочь родителям и учителям общаться более эффективно.

Аманда Пис

Советы для родительских собраний!

Разговор с родителями может вызвать стресс, особенно когда есть проблемы, которые вы хотите решить. Встречи родителей и учителей — это прекрасное время для налаживания отношений с родителями и информирования их о прогрессе, достигнутом их ребенком, а также о целях, которые вы ставите перед ними. Чтобы конференция прошла максимально успешно, вы должны быть к ней готовы.

Советы для родительского собрания – что сказать?

Когда я планирую, чем поделиться на конференциях, я всегда начинаю с сильных сторон студента. Может быть трудно думать о сильных сторонах, в отличие от того, чтобы просто подумать обо всех вещах, над которыми вы хотите поработать со студентом. Но я призываю вас всегда начинать с позитива. Помните, что родители хотят знать, что их ребенок делает хорошо, и они хотят знать, что вы также видите положительные стороны. Они хотят знать, что вы любите и цените их ребенка.

Когда дело доходит до задач, над которыми работает ученик, я всегда выбираю от одной до трех целей для каждого ребенка, над которыми я хочу работать с ребенком в школе, и, может быть, одну или две из тех же целей, над которыми должны работать родители. ребенок дома. Родители хотят знать, что у вас есть цели для их ребенка — даже если все действительно позитивно, вы не можете просто игнорировать их! Над чем вы будете работать с ними в течение года? Родители также не хотят быть перегружены слишком большим количеством вещей, над которыми должен работать их ребенок. Выберите от одной до трех основных целей.

Я люблю использовать форму для родительского собрания с учителями, чтобы подготовить то, что я собираюсь сказать. Мне нравятся контрольные списки идей о сильных сторонах и целях, а также о том, что родители могут делать дома со своим ребенком. Затем я заполняю остальные детскими «Сиянием» (что у них получается хорошо) и «растет» (над чем я хочу, чтобы они работали в школе). Затем я выбираю от одной до трех целей из списка в качестве основных целей на вынос.

Формы родительского собрания

Советы для родительского собрания: подготовка

Во-первых, вам нужно, чтобы родители записались на конференции. я
предпочитают использовать гений регистрации, потому что его легче копировать из года в год,
но гугл формы тоже работают хорошо. Я просто спрашиваю имя родителя и имя ребенка.
Я также прошу родителей прислать мне электронное письмо, если им нужно изменить свою регистрацию, так как
против изменения его онлайн.

Во-вторых, вы хотите сообщить всем учителям, которые также работают с вашими учениками, о времени проведения конференций. Например, если мой ученик работает с учителем английского языка, я хочу пригласить и этого учителя на конференцию. Другие учителя могут быть школьными консультантами, учителями специального образования, логопедом и эрготерапевтом. Я не ожидаю, что все они придут, но я хочу, чтобы они знали, что их приглашают присоединиться.

Затем я публикую свою регистрацию снаружи, чтобы учителя и другие сотрудники знали, когда я нахожусь на конференции и когда свободен. Это также помогает, если родители ждут, они могут увидеть, что я все еще нахожусь на конференции еще пять минут. Я также размещаю табличку с просьбой к родителям стучать, когда наступает время их конференции, это помогает мне не отставать от расписания конференций.

Наконец, я собираю образцы работ, которыми хочу поделиться с родителями (или, по крайней мере, уже готов поделиться, если будет время). Я всегда делюсь оценочными графами, которые у меня есть для каждого ребенка – идентификатор буквы, идентификатор числа и, если ребенок готов к этому, видит идентификатор слова. Я всегда собираю их папки с письменными работами или любые опубликованные работы, чтобы показать прогресс, достигнутый их ребенком в письменной форме. Хорошо иметь рядом разноуровневые тексты на случай, если вы захотите показать родителям, какие книги должен читать их ребенок.

У меня также всегда есть раздаточный материал или два для каждой семьи, в зависимости от целей, которые я ставлю перед их ребенком. Например, у меня может быть таблица с алфавитом, которую я могу раздать большинству семей, но некоторые ученики, знающие все буквы и звуки, могут вместо этого получить раздаточный материал для понимания прочитанного.

Повестка дня осеннего собрания родителей с учителями

Все собрания родителей с учителями я всегда начинаю с выслушивания проблем или вопросов родителей. Я также спрашиваю их, как, по их мнению, учится их ребенок в школе. Я хочу услышать от них, и в зависимости от вопросов, которые у них есть, я буду адаптировать свою информацию, чтобы гарантировать, что я отвечаю на их вопросы и решаю их проблемы. Кроме того, я заканчиваю свою конференцию, спрашивая родителей об их целях для своего ребенка на следующие несколько месяцев, и записываю это рядом с моими целями. Я хочу, чтобы все чувствовали, что мы партнеры, работающие вместе, чтобы поддержать их ребенка. И я хочу увидеть, есть ли у них другая цель, чем у меня, чтобы я знал, как лучше всего поддержать их и их ребенка.

Осенью в детский сад моя главная цель успокоить
родителей о том, как их ребенок идет в школу. Я не слишком сосредотачиваюсь
по академическим наукам, всего несколько положительных моментов, и если есть явное академическое беспокойство,
У меня обязательно есть план того, что я буду делать в школе (вмешательство, доп.
небольшие группы и т.д.) и некоторую работу, которую родители могут выполнять дома вместе с ребенком. Я делаю
иметь несколько образцов работы, чтобы показать родителям, поскольку я говорю об учебе или если я
иметь дополнительное время.

В конце я обязательно пройдусь по следующим шагам для родителей-учителей
коммуникация. Например, я скажу: «Вы получите табель успеваемости в
Январь. Наша следующая конференция в апреле, но, конечно, если у вас или у меня есть опасения
до этого мы всегда можем встретиться раньше». Если у меня есть особые опасения по поводу
ребенок, я мог бы составить план для ученика, а затем снова попросить встретиться через шесть
до восьми недель, чтобы пересмотреть, как работает план.

Повестка дня весеннего родительского собрания

Весеннее собрание начинается так же, как и осеннее
конференция – спрашиваю родителей, как они себя чувствуют, что их беспокоит,
и как они думают, что год идет. Я также просматриваю осенние цели, которые мы поставили перед собой.
их студент и проверить с тем в первую очередь. Далее я перехожу к соц.
эмоционального развития и потребностей своего ребенка. После этого переходим к академикам.
Опять же, я хочу начать с плюсов, «светов», для грамотности и математики.
Затем мы говорим о целях, которые у меня есть для них. Я стараюсь выбрать одну главную цель для
письмо, чтение и математика. Я до сих пор разговариваю с родителями о том, как буду поддерживать учеников
на эти цели до конца года и предлагать любые игры/мероприятия для них
попробовать дома.

В конце конференции я хочу, чтобы все родители
понять события конца года (например, табели успеваемости) и переход к
первый класс. Я хочу рассказать им о процессе поступления в первый класс
(например, когда они узнают своего учителя на следующий год) и как мы будем поддерживать их
ребенка (например, предложить день посещения первоклассника).

Советы для родительского собрания: разговор с родителями

Используйте позитивный сэндвич.

Начните с позитива, расскажите о целях ребенка и
завершите конференцию, напомнив родителям о положительных моментах. Родители хотят знать, что
вы любите и цените своего ребенка.

Большие проблемы

Если у вас есть большие проблемы, конференция не должна быть
первый раз о нем слышат. Просто потому, что у вас есть время конференции в
Октябрь или когда-либо, не означает, что вы должны ждать, чтобы поделиться с вами большими проблемами.
семьи. Назначьте время, чтобы встретиться с ними или поговорить по телефону о том, что вас беспокоит.
по мере их появления. Всегда имейте готовый план — не приходите к ним с жалобами
об их ребенке. Покажите им, что у вас есть идеи, что можно попробовать. Это также
важно спросить родителей, что они думают. Я хотел бы спросить, вы видели это в
дом? Что хорошо работает для вас?

Мелкие заботы

Что касается мелких забот или целей, убедите родителей, что волноваться не о чем. Вы можете сказать: «Я хочу поработать с ___ над его/ее хватом карандаша в этом году. Трудно правильно держать карандаш с точки зрения развития вполне уместно, но позже это может затруднить им письмо в течение длительного периода времени. Я дам ему/ей хватку для использования в школе. Вот хват, который вы можете взять домой и попрактиковаться с ним».

В особенности, когда речь идет о таких вещах, как прослушивание на ковре, я хочу предупредить родителей, что они не увидят отличные оценки в первом табеле успеваемости, сказав что-то вроде: «иногда он/она изо всех сил пытается показать мне, что слушает». на коврике мы называем это слушанием всего тела. В этот момент в детском саду вполне ожидаемо потребуется несколько напоминаний об этом. Мы будем работать над этим в школе, и я уверен, что к концу года им не понадобится столько напоминаний!»

Советы для родительского собрания: Проблемы

Когда вы говорите о проблеме, всегда приводите конкретный пример
готов поделиться. Вы хотите либо объяснить пример, когда это произошло в
школа или показать образец работы, чтобы продемонстрировать обеспокоенность, которую вы разделяете. Ты
не должен просто говорить: «Меня беспокоит его/ее способность заводить друзей. Хорошо
двигаться дальше…». Вам нужны конкретные примеры, например, «на прошлой неделе я наблюдал
они сидят за столом с песком, хватая игрушки из песка у своих друзей», затем объясните, как
вы поддержали ребенка и поддержите ребенка, сказав: «Итак, я пошел,
и помог им использовать свои слова и попросить очередь с игрушками. Я буду
продолжать поддерживать их, чтобы они использовали свои слова со своими друзьями. Если хотите
помогите, игровые свидания — отличный способ попрактиковаться в этом навыке дома».

Организация

Я держу в папке все мои раздаточные материалы, чтобы я мог просто взять
каждую конференцию по мере необходимости. У меня есть куча раздаточных материалов для разных навыков
которые я использую каждый год. Но у меня также есть кое-что наготове на случай, если кто-то из родителей поднимет вопрос.
озабоченность на конференции. У меня также есть несколько сумок, готовых забрать домой
семьям, которые я предлагаю им практиковать дома (это всего около 1-4
студентов, которые, я думаю, им нужно работать дома над грамотностью или математикой. Эти
те же учащиеся, которые участвуют в вмешательствах уровня 2 или, может быть, они находятся на
на пороге необходимости вмешательства, поэтому просто дайте им работу для практики в
дом может помочь).

Работай вместе со своей командой!

Если вы знаете, что конференция будет сложной, или вы знаете, что
некоторым родителям может быть сложно на конференции, попросите кого-нибудь присоединиться к вам.
В зависимости от проблемы, может быть, вам нужен школьный психолог или, может быть,
специалист по грамотности с вами. Если вы действительно беспокоитесь о своем
отношения с родителями и как это повлияет на вашу конференцию, поговорите с
ваш директор. Они могут захотеть присоединиться к вам, чтобы поддержать вас или дать вам
предложения для встречи с семьями. Просто помните – вы не одиноки! Это
нормально просить о помощи!

Обмен конференциями с учителями после родителя

У разных учителей разные предпочтения в отношении обмена заметками с конференций. Мне нравится раздавать свои записи с конференций семьям после того, как все конференции завершены, потому что я не хочу, чтобы семьи сравнивали записи до того, как я закончу все конференции.

Причина, по которой я раздаю заметки о конференции, заключается в том, что иногда оба родителя не могут принять участие в конференции, и таким образом оба родителя получают одинаковую информацию. Это также хороший ориентир для семей, когда выходят табели успеваемости, чтобы их ничего не удивляло на конференциях.