Skip to content

Родительские собрания в 7 классе: Родительские собрания в 7 классе | План-конспект занятия (7 класс) на тему:

Родительское собрание в 7 классе по теме «Переходный возраст ребёнка и взаимоотношения родителей и детей в этот период»

Родительское собрание в 7 классе по теме «Переходный возраст ребёнка и взаимоотношения родителей и детей в этот период»

Цель: выявить особенности взаимоотношений родителей и детей в период переходного возраста ребёнка.

Задачи:
1. Обозначить первостепенное значение семьи на эмоциональное состояние детей в период их переходного возраста;

2.Познакомить родителей с возможными способами эмоциональной и психологической поддержки

Форма проведения: беседа-диалог.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Подготовительная работа

I.                  Анонимное анкетирование учащихся:

1.     Всё ли тебя устраивает во взаимоотношениях с родителями?

2.     Ругают ли тебя родители за неудовлетворительные оценки?

3.     Что тебе нравится в твоей семье?

4.      Хотел бы ты взять модель своей семьи в качестве образца для создания в будущем своей семьи? Если нет, то почему?

 

II.               Анонимное анкетирование родителей.

Анкета для родителей:

1.Адекватно ли реагирует ребёнок на Ваши замечания по поводу учёбы и поведения?

А) Да.

Б) Нет.

В) Чаще всего агрессивно

2. Нужен ли Вам совет, как положительно влиять на ребёнка в период его переходного возраста?

А) Да, он необходим.

Б) Нет.

3. Какой вопрос Вы задаёте ребёнку, когда он возвращается из школы?

А) Ты ничего не натворил в школе?

Б) Какие оценки ты получил сегодня?

В) Что было интересного в школе?

4. Считаете ли Вы, что агрессивные нотки в голосе весьма важны при воспитании ребёнка?

А) Нет, это  вредит отношениям.

Б) Да, это единственный способ взаимодействия с моим ребёнком.

В) Иногда приходится повышать голос на ребёнка.

 

Оборудование: бланки анкет, ручки, чистые листы.

 

Ход собрания

1.     Вступительное слово классного руководителя

Тринадцать  лет – возраст двоякий. С одной стороны, тринадцатилетние —  это уже дети, которые могут нести ответственность за свои поступки, и в то же время можно наблюдать следующее:

Из спокойного ребёнок вдруг превращается в ершистого. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит нас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, необходимо разобраться в причинах.

2.     К тринадцати годам накапливается немало проблем переходного возраста:

А) сомнения в собственной значимости для друзей, родителей;

Б) дети больше сосредоточены на себе и порой глухи к нашим наставлениям и словам;

В) тесная эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречия с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций.

Есть такой момент, что родители, которые ежеминутно делают замечания, очень быстро теряют внимание родителей. Мозг человека просто не в состоянии усвоить тонны информации. Вместо того, чтобы поддерживать свой авторитете, родители его утрачивают.

Ребёнок, которому никак не могут родители отпустить его «грехи», становится нервным, у него появляется комплекс вины. Он начинает бояться родителей, поскольку понимает, что стоит ему чуть оступиться – и его накажут.

 

— Как вы думаете, уважаемые родители, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

Выслушав мнения родителей, классный руководитель делает записи на доске:

Психологический климат в семье

Самооценка ребёнка,

Успешность социальных контактов (с учителями, с родителями, окружающими),

Взаимоотношения со сверстниками (степень благоприятности)

 

2.Анализ предварительного анкетирования родителей

Классный руководитель. Уважаемые родители, благодарю Вас за откровенные ответы на вопросы анонимной анкеты. Они помогут нам сегодня обозначить круг актуальных вопросов по теме собрания. Благодаря Вам, мы имеем следующие результаты:

Большинство родителей сами справляются с трудностями, возникающими во взаимоотношениях с детьми, лишь некоторые прибегают к помощи психолога.

По возвращении ребёнка из школы многие интересуются не оценками, а тем, как прошёл день ребёнка, что говорит об эмоциональной близости  в семье.

 ___ человек считают, что чем строже воспитание, тем лучше будет результат.

 

3.Памятка для родителей как психологическая помощь в воспитании ребёнка:

·        Никаких нотаций. Изменить стиль общения и перейти на спокойный и вежливый тон. Стоит понять, что ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

·        Идти на компромисс. Ещё никому не удавалось ничего доказать с помощью скандала.

·        Уступает тот, кто умнее! Умению достойно выходить из конфликтных ситуаций ребёнок учится у нас!

·        Будьте тверды и последовательны! Дети —  тонкие психологи. Несмотря на нашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитете незыблем. Если мы, взрослые, демонстрируем ребёнку собственную несдержанность, непоследовательность, то трудно жать от него хорошего поведения.

·        Не унижать ни в коем случае! Очень легко пошатнуть внутреннее достоинство человека.

·        За один нехороший поступок наказывать ребёнка только один раз. Если ребёнок заслужил порицание, то ругать за сегодняшний промах, а не за то, что сделано год назад.

·        Общий закон прост: в детстве мы узнаём о себе только из слов и отношения к нам близких. Рано или поздно ребёнок начинает видеть себя таким, каким его видят другие.

·        Надо любить своего ребёнка таким, какой он есть и забыть о тех качествах, которых у него нет.

·        Порой чувство справедливости должно уступить чувству милосердия.

 

3.     Подведение итогов собрания.

Наше собрание подошло к концу. Благодарю Вас за активное участие в обсуждении проблемы.

-Получили ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы?

-Что полезного узнали на собрании?

-Есть ли необходимость проводить собрания такого рода?

В качестве решения собрания я предлагаю Вам памятки для родителей  (каждому даётся напечатанный лист с рекомендациями)
Желаю Вам успехов и благополучия в Ваших семьях!

Темы родительских собраний — МАОУ Школа 118 с углубленным изучением отдельных предметов г.

Нижний Новгород

  • Основные сведения об образовательной организации.
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Персональный состав педагогических работников
  • Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема и перевода
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Учебная деятельность (ГИА, олимпиады…)
  • Бережливые технологии в школе
  • *** ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ***
  • Юнармия
  • Информационная безопасность
  • ГТО
  • Школьный спортивный клуб «Чемпион»
  • Информация для родителей и учащихся
  • Воспитательная работа
    • Школьный лагерь
    • Мега проект «Мы вместе»
    • Каникулы
    • Родительский дискуссионный клуб «Осознанное родительство»
    • Работа с родителями
    • Экологическое направление
    • Центр детского творчества
    • Проект «ЛУЧШИЙ КЛАСС»
    • Проект «Внуки Победы»
    • Календарный план воспитательной работы школы на 2022 – 2023 учебный год
    • Расписание занятий внеурочной деятельности в начальной школе
    • Школьная газета «ТОЧКА»
    • Здоровое питание — активное долголетие
    • Здоровое питание от А до Я для педагогов
    • Месячник по безопасности дорожного движения «Засветись»
    • Актуальные конкурсы
    • Рабочая программа воспитания
  • Социально-психологическая служба
  • Служба школьной медиации
  • Наши достижения
  • Страница безопасности
  • Телефоны доверия и экстренного реагирования
  • Школа и здоровье
  • ВПК «Держава»
  • STA-студия
  • Навигаторы детства
  • Школьное питание — меню
  • Цифровая образовательная среда
  • Школьный театр «Лица»
  • Городской ресурсный центр

Версия для слабовидящих

Главная    Воспитательная работа    Работа с родителями    Темы родительских собраний

      

Темы родительских собраний

в 2022-2023 учебном году

 

 1 класс 

1 четверть

Семья и школа –партнеры в воспитании ребенка

2четверть

Режим дня в жизни школьника

3 четверть

Способы поощрения и педагогического воздействия на ребенка.

4 четверть

Родителям о внимании и внимательности.

 

   2 класс  

 

1четверть

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии

2четверть

Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

3 четверть

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.

4 четверть

Организация безопасного взаимодействия с компьютером.

  3 класс 

 

1четверть

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии

2четверть

Психологический климат в семье

3 четверть

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника

4 четверть

Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека

  4 класс 

 

1четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка

2четверть

Нравственные чувства человека и поведение человека.

3 четверть

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

4 четверть

Психологическая подготовка родителей и детей к школе 2 ступени

  5 класс 

 

1четверть

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

2четверть

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.

3 четверть

Компьютер в жизни школьника.

4 четверть

Нравственный облик человека и поведение человека.

 

    6 класс 

 

1четверть

Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.

2четверть

Первые проблемы подросткового возраста.

3 четверть

Компьютер в жизни школьника.

4 четверть

Проблема воспитания правовой культуры у подростков.

 

 

    7 класс 

 

1четверть

Особенности обучения в 7 классе.

2четверть

Физическое развитие школьников.

3 четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

4 четверть

Агрессия, ее причины и последствия.

 

    8 класс 

 

1четверть

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

2четверть

О родительском авторитете.

3 четверть

Нравственные уроки  в семье.

4 четверть

Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной художественной литературе.

 

    9 класс  

1четверть

Жизненные цели подростков. Как подготовить ученика к будущим экзаменам.

2четверть

Закон и ответственностью

3 четверть

Возможности воспитания трудом в современной семье.

Профессии, которые выбирают наши дети.

4 четверть

Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе.

   10 класс 

 

 

1четверть

Характер моего ребенка.

2четверть

Закон и ответственностью

3 четверть

Истоки глубины привязанностей в детско-родительских отношениях

4 четверть

Приоритет семьи в воспитании ребенка

    11  класс 

 

 

1четверть

Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.

2четверть

Закон и ответственностью

3 четверть

Профессии, которые выбирают наши дети.

4 четверть

Как подготовить себя и подростка к экзаменам

Справочник родителей и учителей средней школы

Хотите подготовиться к родительскому собранию в средней школе? Вот несколько советов, которые предлагают специалисты.

Самая большая разница между конференциями начальной и средней школы заключается в темпе обсуждения. У вас будет меньше времени с учителями в средней школе, чем в начальной. В зависимости от средней школы вашего ребенка у него может быть от двух до шести разных учителей. Скорее всего, вам придется ходить из комнаты в комнату, чтобы встретиться и поговорить с каждым учителем. Примерно в это же время родители часто перестают посещать собрания. Старайтесь помнить о важности установления хороших взаимоотношений и установления линий связи с учителем вашего ребенка, как вы, возможно, делали это в начальной школе. Для вас по-прежнему важно посетить конференцию.

Сильные и слабые стороны

Вы сможете получить более конкретное представление о сильных и слабых сторонах вашего ребенка по предметам. Поскольку у вашего ребенка, скорее всего, будет свой учитель по каждому предмету, у учителя будет хорошее представление о том, как ваш ребенок успевает в этом конкретном классе. Вы можете обнаружить, что он преуспевает в математике, но отстает в чтении. Это может помочь вам настроить подкрепление обучения дома или найти репетиторов по конкретному предмету.

Спросите о домашнем задании

Спросите учителя вашего ребенка о домашних заданиях и заданиях, характерных для класса. Домашняя работа действительно поднимается на ступеньку выше в средней школе, и учитель должен быть в состоянии рассказать вам, как ваш ребенок справляется с самостоятельной работой, управлением временем и организацией. Сдает ли он задания и документы вовремя? Ждет ли он до последней минуты или у него есть хороший план, как все сделать? Средняя школа — это время, когда ваш ребенок будет брать на себя больше личной ответственности, и важно спросить, справляется ли он с этими проблемами.

Менее целостное представление, чем в начальной школе

Вы должны ожидать менее целостного представления о своем ребенке, чем в начальной школе. Поскольку учитель не проводит весь день с вашим ребенком, она будет знать только, как он занимается в ее классе, и может не иметь общего представления о его успеваемости. Это одно из основных отличий начальной школы от средней.

Социальные и эмоциональные проблемы

Вы все равно должны спрашивать о социальных и эмоциональных проблемах. В средней школе ваш ребенок будет претерпевать множество изменений в физическом и социальном плане. Как он ладит со своими одноклассниками? Над ним издеваются или издеваются над другими учениками? Поговорив с каждым учителем, вы можете обнаружить сходство во всех классах и лучше определить проблемные области.

Приглашение учащихся

В средней школе учеников часто начинают приглашать на родительские собрания. Если ваш ребенок приглашен, возьмите его с собой и попросите внести свой вклад в разговор. Это хороший способ показать, что вы все вовлечены и преследуете одни и те же цели — максимально использовать время вашего ребенка в школе и обеспечить наилучшие академические успехи, на которые он способен.

Задавайте правильные вопросы

Учителя могут быть отличными помощниками, если вы будете задавать правильные вопросы. Если вашему ребенку нужна дополнительная помощь по одному предмету, его учитель может порекомендовать бывших учеников, которые могли бы стать хорошими репетиторами. Учитель может также знать о других ресурсах, таких как клубы или учебные группы, которые могут помочь вашему ребенку.

Участие родителей

Первым и самым важным шагом является ваше участие. Посещение конференции необходимо для построения отношений с учителем вашего ребенка, а установление линий связи покажет школе и вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и участвуете в его образовании. Посещение встреч с учителем вашего ребенка посылает ребенку сигнал о том, что образование важно. Налаживание партнерских отношений с учителем вашего ребенка — отличный способ для вас обоих поддержать своего ребенка и друг друга. Конференции также являются хорошим местом, чтобы узнать о любых поведенческих проблемах или трудностях в обучении, которые может заметить учитель, и лучше всего знать об этих проблемах как можно скорее. Если один из родителей или опекун не может присутствовать, заранее попросите учителя организовать звонок по скайпу или громкой связи, чтобы все могли участвовать.

Приходить вовремя

Приходить вовремя. В зависимости от возраста вашего ребенка и количества учителей у вас может быть от 5 до 20 минут на конференцию. Таким образом, ваше время с учителем ограничено, и вы должны попытаться максимально использовать его. Постарайтесь помнить, что вы не единственный родитель, с которым встречается учитель, и постарайтесь уложиться в отведенное вам время.

Будь готов

Будь готов к встрече. Частью подготовки является знание оценок вашего ребенка до вашей встречи. У многих учителей есть веб-сайты, на которых можно проверить оценки, задания и тесты. Вы также можете посмотреть, что ожидают от учеников того же класса, что и ваш ребенок, чтобы обсудить их с учителем. Вы можете ознакомиться с нашими академическими ориентирами или веб-сайтом вашей местной школы, чтобы узнать, что должен изучать ваш ребенок. Заранее спросите ребенка, как, по его мнению, у него дела на уроке и есть ли у него какие-либо опасения.

Задавайте вопросы

Задавайте вопросы. Это помогает записывать свои мысли, чтобы убедиться, что вы дошли до всего, что хотели бы осветить. Поскольку время очень ограничено, прежде чем идти на собрание, определите приоритеты того, что находится в верхней части вашего списка, чтобы обсудить с учителем. Например, вы можете захотеть узнать, как ваш ребенок успевает по сравнению со своими сверстниками, или есть ли конкретный предмет, требующий улучшения. Кроме того, вы должны делать заметки во время встречи.

Будьте уважительны

Дайте учителю понять, что вы цените его время и относитесь к нему с уважением. Большинство конференций проводятся в течение дня или двух, а это означает, что в это время учитель вашего ребенка будет проводить встречи один за другим. У каждой семьи есть разные заботы и вопросы к учителю, и это долгий день. Постарайтесь не обижаться и не злиться, если она сообщает плохие новости. Сначала выслушайте, а потом говорите. Поблагодарите учителя за то, что он поднял проблему, и вместе обсудите способы ее решения. Хорошие отношения между родителями и учителями могут помочь всем лучше поддерживать обучение вашего ребенка.

Поведение дома

Расскажите обо всем, что происходит дома, что может повлиять на поведение вашего ребенка, обучение или участие в классе. Развод, болезнь или смерть члена семьи или домашнего питомца, финансовые проблемы или другие нарушения вашего распорядка дня могут повлиять на вашего ребенка.

Дальнейшее общение

Организовать способ дальнейшего общения. Спросите, какой метод общения предпочитает учитель: телефонные звонки, электронная почта или постоянные встречи. Вы должны сообщить всем, что планируете активно участвовать в учебе вашего ребенка и готовы к дальнейшим обсуждениям. Ваше партнерство с учителем вашего ребенка будет наиболее полезным, если оно продолжится в течение года, поэтому вам следует поддерживать отношения после первой встречи. Это поможет выявить потенциальные проблемы в обучении или поведении вашего ребенка, а также позволит вам и учителю чувствовать себя комфортно, предлагая способы поддержки образования вашего ребенка в течение всего года.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мишель Борба, автора и педагога-психолога; Лори Кертис, доцент на пенсии, Университет штата Канзас; Дуг Фиоре, президент Медицинского колледжа Милосердия; Памела Мейсон, директор программы/преподаватель педагогики Гарвардской высшей школы образования; и Пэт Таннер Нельсон, бывший профессор человеческого развития и семейных исследований Университета штата Делавэр.

Джейми Фарнсворт Финн

Встречи родителей с учителями средней школы: что спросить

Средняя школа может показаться совершенно другим зверем, чем начальная школа, с учителями по каждому предмету, более крупной школой и часто большим количеством внеклассных возможностей — не не говоря уже о серьезном личностном росте, через который проходит ваш ребенок!

Мы уже рассмотрели, что задавать на родительских собраниях старших классов, но вот некоторые темы, которые следует обсудить, когда вы встречаетесь с учителями вашего ребенка на родительских собраниях средних классов:

1.

Успеваемость вашего ребенка

Одной из наиболее важных тем, которую вы затронете, является успеваемость вашего ребенка, включая сильные и слабые стороны. Вы сделали свои собственные наблюдения дома — и из того, что рассказал вам ваш ребенок, — но точка зрения учителя может помочь дополнить ваши собственные. Какие конкретные концепции, единицы или стили обучения выбрал ваш ребенок? В каких областях ваш ребенок испытывает трудности? Учитель может сформулировать академические достижения и проблемы иначе, чем ваш ребенок.

2. Ожидания на уровне класса

Спросите учителя, как ваш ребенок справляется с ожиданиями на уровне класса. Это чрезвычайно полезно, если ваш ребенок думает о том, чтобы пройти ускоренные курсы, например, с отличием, и, возможно, курсы AP и IB позже в старшей школе. Точно так же нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке для достижения целей на уровне класса, например, в летней школе или внеклассной помощи? Разговор с учителем об ожиданиях на уровне класса может быть очень полезным, чтобы увидеть, на что ваш ребенок может направить свое внимание в учебе, но помните, что цели на уровне класса не обязательно являются конечными. Просто используйте их в качестве ориентира и обратите внимание на все факторы.

3. Политика класса

У каждого учителя есть свой способ управления своим классом, с некоторыми совпадениями с другими преподавателями в школе. Обсудите политику этого учителя в классе, а также нормы в классе. Вы также можете спросить, есть ли какие-либо возможности составить тесты или продлить сроки сдачи — например, если ваш ребенок отсутствует, — а также каковы основные компоненты общей оценки вашего ребенка в классе. Особенно, когда ваш ребенок переходит в среднюю школу (до семи учителей в день вместо одного или двух!), такая беседа может помочь вам и вашему ребенку реализовать и организовать конкретные стратегии обучения по каждому предмету.

4. Оценки и долгосрочные проекты

Оценки в средней школе могут показаться более серьезными (и часто так и есть!) по сравнению с проектами и тестами в начальной школе. Спросите учителя, как будет оцениваться ваш ребенок и как будут даваться процентные или буквенные оценки. Каким образом вашему ребенку будет предложено продемонстрировать свои растущие знания? Будут ли какие-либо долгосрочные проекты, такие как научная ярмарка, исследовательские работы или длительные письменные задания с большими временными рамками, которые можно было бы разбить на более управляемые части? Полезно знать об этом заранее, чтобы вы могли поддержать своего ученика средней школы дома.

5. Советы и ресурсы

В конце беседы расскажите, что вы или ваш ребенок можете делать вне класса, чтобы сделать обучение в средней школе более успешным. Учитель, скорее всего, сможет предложить советы по обучению, которые помогли бывшим ученикам, а также внешние ресурсы, включая рекомендации по книгам, онлайн-инструменты обучения или события в сообществе, которые могут заинтересовать вашего ребенка.

В зависимости от того, как работает конкретная промежуточная школа вашего ребенка, у вас может не быть запланированной возможности встретиться с каждым учителем, с которым ваш ребенок сидит в течение учебного дня.