Skip to content

Рисунок природы для начинающих: Легкие рисунки для срисовки природы (26 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Рисунки природы для срисовки легкие

Пейзаж легкий

Пейзаж рисунок

Рисунки для срисовки природа цветными карандашами

Пейзажи для срисовки

Пейзаж цветными карандашами для детей

Пейзажи для срисовки

Пейзаж для детей

Закат карандашами цветными

Пейзаж цветными карандашами легкий

Пейзаж для детей

Пейзаж цветными карандашами

Простые пейзажи для рисования

Раскраска пейзаж

Пейзаж легкий для детей

Пейзаж рисунок

Пейзажи природы для детей

Пейзаж цветными карандашами

Летний пейзаж цветными карандашами

Пейзаж гуашью

Простой пейзаж карандашом для детей

Пейзаж легкий для детей

Рисунки цветными карандашами пейзажи

Летний пейзаж карандашом

Рисунки карандашом природа

Пейзаж цветными карандашами

Пейзаж настроения

Лес карандашом для начинающих

Водопад цветными карандашами

Детский пейзаж карандашом

Рисунки карандашом природа

Горный пейзаж карандашом

Контурный пейзаж

Пейзаж цветными карандашами легкий

Рисунки природа карандашом разного цвета

Природа карандашом

Весенний пейзаж раскраска

Зимний пейзаж карандашом легкий

Пейзажи природы карандашом

Рисование карандашом природа

Пейзаж простым карандашом

Лёгкие пейзажи акварелью

Пейзажи для рисования карандашом

Пейзаж легкий

Пейзаж набросок для детей

Водопад для рисования

Раскраска лето осень

Легкие пейзажи цветными карандашами

Пейзаж карандашом легкий

Сельский пейзаж цветными карандашами

Пейзажи для рисования карандашом

Пейзаж для новичков

Лёгкие пейзажи карандашом

Пейзаж с домом карандашом

Пейзаж цветными карандашами

Нарисовать горы карандашом

Срисовать природу легкую

Рисование восковыми мелками

Пейзаж акварелью

Рисунки природы

Пейзажи для срисовывания

Дерево для рисования

Летний пейзаж для срисовки

Рисунки на свободную тему красками

Нарисовать пейзаж

Летний пейзаж карандашом

Рисунок на тему природа и архитектура

Осенние зарисовки карандашом

Детские рисунки акварелью

Картины гуашью

Природа цветными карандашами

Рисунок на тему природа

Наброски пейзажа

Летний пейзаж цветными карандашами

Водопад карандашом

Пейзаж карандашом

Красивые пейзажи для рисования

Осенний пейзаж карандашом

Водопад карандашом

Пейзажи для рисования для начинающих

Летний пейзаж карандашом

Дерево пейзаж рисунок

Пейзаж рисунок

Пейзажи с домиками для срисовки

Живой пейзаж рисунок

Рисунки природы

Пейзаж для новичков

Пейзаж рисунок

Лёгкие пейзажи карандашом

Летний пейзаж цветными карандашами

Иллюстрация рисунок

Графический пейзаж для детей

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Рисуем пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Урок рисования — пейзаж карандашом

Вам нравятся пейзажи? Вы ходите в художественные галереи, чтобы полюбоваться на произведения великих художников? А вы не пробовали написать красивый пейзаж маслом самостоятельно?

С нашим поэтапным мастер-классом по рисованию вы справитесь с этим без труда. А освоив на первой работе основные техники, сможете создавать собственные произведения. Таким образом, вы непременно приобщитесь к искусству и станете его частью.

Нарисовать пейзаж маслом может каждый!

Предлагаем поработать над пейзажем леса поздней осенью. В процессе работы вы почувствуете легкий морозец на своих щеках, исходящий от вашей работы, а обнаженные деревья окунут вас в бесконечную тишину природы. Писать картину мы будем маслом. Эта краска дает особую фактуру.

Хотя работать с ней не просто, как это может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо на рабочий холст нанести красную размывку, цвет должен быть не насыщенным, а приглушенным. Это сделает последующие цвета картины более выразительными и пейзаж за счет этого оживет.

Мастер-класс живописи маслом «Рисуем пейзаж»

Сегодняшний урок будет проходить в технике импрессионизма. А значит, мы должны отразить в работе не просто явление природы, а пофантазировать и передать изменения, ощущения, чувства.

Именно это являлось особенностью художников-импрессионистов в конце девятнадцатого века. Для более точной и живой передачи идеи необходим живой, фактурный мазок.

Материалы для рисования

Для начала работы необходимо подготовить материалы:

  • холст, натянутый на подрамник, либо на картоне;
  • карандаш с мягкостью «2В»; декораторская кисть размером не менее 25 мм;
  • набор кистей (плоские) №3 и №1;
  • для смешивания красок палитра;
  • уайт-спирит, которым вы будете промывать кисти;
  • скипидар, необходимый для разведения жирных масляных красок.

Краски для рисования

Нам понадобятся масляные краски следующих цветов: желтый хром, желтая охра, малиновая, лазурная, травянисто-зеленая, белила, красный кадмий, травянисто-зеленая, розовато-лиловая, ультрамарин, серо-голубая, жженая умбра, сырая сиена.

Шаг 1. Наносим рисунок пейзажа

Начнем нашу работу с карандашного наброска. Для этого представьте настоящий, величественный русский лес (правда не хвойный). Цвет, фактуру, тени, а не форму. При работе в знаменитой и уникальной технике импрессионизм очень важно зацепить ощущения и перенести их на холст. Отметьте участки подлежащие затенению на холсте. Рисуйте набросок обязательно карандашом указанной мягкости.

Шаг 2. Делаем подмалевок фона

Вторым этапом будет нанесение на холст размывки. Об этом уже говорилось выше. Размывка наносится на холст, как правило, декораторской широкой кистью.

Для формирования нужного тона размывки смешайте жиденько разведенную масляную краску малинового оттенка со жженой умброй. Слой краски должен быть очень-очень тонкий. А после нанесения слой должен обязательно тщательно просохнуть. В противном случае верхние слои потекут, и уйдет четкость мазка.

Шаг 3. Рисуем контуры деревьев темной краской

Далее наносим на рисунок тень. На участки, обозначенные в момент создания наброска. Для этого нам потребуются серо-голубая и лазурь, которые необходимо в равных долях смешать.

Эти цвета позволят нанести нам темные тени. Светлые же тени нанесем, добавив к уже приготовленному цвету желтую охру и, например, белила. Лучше использовать для данного этапа нашей работы кисть номер три.

Шаг 4. Пишем падающие тени

Теперь займемся начальной прорисовкой земли (подмалевком). Для этого добавьте в сырую сиену, немного красного кадмия, добейтесь, чтобы смесь стала слегка красноватой, и затем сделайте легкий набросок земли.

Не забывайте наносить полученную краску легкими движениями и свободным мазком. Прорисуйте контуры всех деревьев.

Шаг 5. Пишем почву между деревьями

Теперь можем перейти к детализации нашей картины маслом. Начинать лучше с деталей почвы. Для этого добавьте в ранее приготовленный микс цветов еще немного красного кадмия и нанесите на холст, изобразив лежащие на заснеженной земле пожухлые, опавшие листья.

Используйте более насыщенные тона, чем дает природа. Это придаст особую выразительность произведению. В процессе работы не теряйте картинку в голове, образ, который вы переносите на холст. Это очень важно.

Шаг 6. Добавляем зелень на дальний план

Детали деревьев начнем прорисовывать с заднего плана. Немного белил и краски травянисто-зеленой добавить в смесь, которой вы рисовали почву. Цвет должен получиться слегка приглушенный, вот где размывка даст свой эффект.

Теперь вы видите, что первый шаг был не напрасным, живопись маслом — очень увлекательное занятие. Далее изобразите дальние деревья.

Шаг 7. Детализируем средний план

На следующем этапе работы займемся средним планом картины. Это очень важный этап, именно он передаст главные ощущения.

Смешайте в равных долях желтую охру и белила, затем добавьте мазками пятна краски на центральную часть картины. Эти блики оживят ее.

Шаг 8. Переходим к переднему плану

Перейдем к деревьям, изображенным на переднем плане. К цвету, которым рисовали дальние деревья, добавьте как можно больше белил и совсем немного желтой охры.

Затем нанесите получившийся тон на стволы деревьев на центральном плане картины. Добавив еще немного белил, напишите более светлые участки стволов деревьев, верхние ветви голых исполинов и не оставьте без внимания лесную почву.

Шаг 9. Добавляем мелких деталей

Мелкие ветки прорисуйте, смешав синюю краску и для усиления оттенка совсем чуть-чуть серо-голубого цвета.

Шаг 9. Пишем небо

Вот мы добрались и до неба. Цвет розоватого холодного ноябрьского неба нам поможет передать смесь лазурной краски с большим количеством белил. На этом этапе работаем кистью номер один.

Размывка-фон должна как бы проглядывать краснотой сквозь голубую краску, тем самым придавая ей розовое сияние. Облака пишем белилами. Попробуйте наносить краску как бы ударами кисти. Такая простая на первый взгляд техника делает картину фактурной, а значит живой.

Шаг 10. Делаем тени живописными

На следующем этапе попытаемся добавить в наш пейзаж игру света. Для этого смешайте немного серо-голубой краски, немного розовато-лиловой краски и красный кадмий.

Нанесите тени между изображенными деревьями.
Тоненькие веточки наших деревьев прорисуем цветом, полученным смешением ультрамариновой краски и розовато-лилового цвета.

Шаг 11. Пишем тонкие ветки

Завершающим этапом работы рисования пейзажа маслом будет дорисовка карандашом самых тонюсеньких веточек. Не давите сильно на карандаш. Слегка касайтесь холста.

Взгляните на свою работу, охватив ее взглядом целиком. Добавьте недостающие штрихи.

Шаг 12. Пейзаж готов!

Итак, подведем итоги нашей работы:
А — Игра света и тени на нашей картине маслом умело передана свободными и легкими мазками
Б — Тонкие линии — На фоне неба четко выделяется витиеватый узор из паутины тонких обнаженных веточек.
В — Теплые полутона — атмосферу картины смягчают теплые полутона, которые получились благодаря предварительно наложенному слою красной размывки.

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Рисование на природе — рисование для начинающих

Рисование для начинающих

ГЛАВА XII

Зарисовка снаружи

Для увлеченного, увлеченного молодого художника нет ничего более увлекательного, более увлекательного, чем зарисовка на природе, на природе.
Прогулка за границей среди чужих пейзажей и незнакомых людей или домашняя прогулка среди знакомых мест может быть одинаково плодотворной.
Есть один или два момента, которые нужно объяснить, и одна или две ловушки, о которых следует предупредить новичка.
Ибо пылкий юный рисовальщик часто роет себе яму под ноги. Он начинает «набросок», но доводит его до законченного этюда.
Эскиз, надо помнить, должен быть наброском и не более того. Это мелочь, впечатление.
«Какая незаконченность!» — замечает кто-то, заглядывая через плечо молодого художника. Не позволяйте этому замечанию повлиять на ваше суждение.
Начали ли вы набросок с впечатления от конкретного предмета — ветра, качающего ветку цветка, ветку или дерево, облака, проплывающего над далеким холмом и размывающего его контур, обрывка неровной кладки, солнечного участка? террасы, садовой скамьи, брошенной на траву игрушки, фрагмента цветка, над которым порхает птица или бабочка? Тогда не пытайтесь закончить его. Весь дух наброска испарится, если вы «закончите» одну крошечную часть за счет другой части.
Опыт, этот суровый надсмотрщик, и только опыт научит вас, как далеко зайти в своем наброске.
Но главное помнить вот о чем. Хочешь рисовать — рисуй. Оставьте законченное исследование на другое время.
И никогда, никогда не переделывайте свой набросок, когда берете его домой.
Теперь, честно предупредив, перейдем к деталям. Секрет успешного наброска заключается в том, чтобы прибыть на выбранное вами место свежим и готовым к работе.

Если вы обремените себя большим количеством принадлежностей для рисования, вы придете с больными руками, горячими и уставшими и, возможно, рассерженными.
«Путешествуйте налегке, когда рисуете» — хороший девиз. Берите с собой только необходимые материалы для рисования. Блок или книга, а если у книги мягкая обложка, кусок доски или плотного картона-
доска, на которую можно положить его, карандаш, резинка, коробка с красками, кисти и бутылка с водой — все это необходимо. Мольберт, складной стул, зонтик для рисования лично я считаю излишними.
Как правило, книгу можно держать так, чтобы бумага была затенена плечом, шляпой или противоположной страницей.
Столб, забор, камень, пень или насыпь чаще всего предлагают удобное место для отдыха и избавляют вас от необходимости носить походный табурет.
Если погода влажная, обычная газета, которую кладут под блокнот, складывают и используют в качестве подушки, это хорошая мера предосторожности против простуды; в очень жаркую погоду та же бумага, сложенная и держащаяся веером, защищает страницу от яркого солнечного света.

Начав с делового настроения, можно добиться больших результатов. Ошибочно думать, что художник начинает писать картину, как облако плывет по небу. Чтобы получить практические результаты, вы должны начать с практических намерений. Вы должны быть тверды с собой. Вы должны быстро выбрать тему и решительно обосноваться, и вы не должны быть слишком честолюбивыми. Молодые люди сводят на нет свои усилия, берясь за темы, которые настолько амбициозны, что вполне могут заставить задуматься опытного художника.
«Я бы с удовольствием написал кукурузное поле с маками и вьюнками… и, может быть, плеск моря — и виднеющуюся за ним деревенскую церковь», — воскликнет кто-нибудь.
А другой скажет:
«Пойдем на берег и набросаем гавань, и лодки, и скалы. Это было бы просто топ!»
Я признаю привлекательность таких предметов. Само предложение учащает пульс. Но трудности!
Давным-давно жил человек с очень красноречивым языком, который писал об искусстве, и в особенности о картинах. Он посоветовал художникам взять камень и изучить его. Есть что-то очень интересное в рисовании старого камня с лишайниками, хотя это далеко не просто. Однако мудрым принципом выбора является выбор одного простого предмета вместо дюжины сложных.
Выберите на кукурузном поле стебель пшеницы, по стеблю которого, возможно, ползет усик вьюнка; гроздь маков, высокая трава. Если рядом порхает бабочка, внимательно наблюдайте за углом ее крыльев, изящной осанкой ее тела, сжимающей, нежной силой крошечных ножек и вызывайте у себя воспоминание о ней.
На лугах, покрытых золотом и серебром, где «сорок коров кормится, как одна», выберите ветку лютиков, одну прекрасную маргаритку; взять под свое наблюдение одну корову; сделайте набросок части дерева, искривленной ветки или искривленных корней с закрученным пером папоротника. Нарисуйте перекладину или фрагмент частокола, вокруг которого карабкается ветка плюща.

Если вы хотите нарисовать коттедж, будьте осторожны, не садитесь слишком близко. Если вы это сделаете, ваша перспектива будет очень жестокой и выглядеть преувеличенной. Сядьте на поллуга подальше, а не у ворот.

А если коттедж сложный (т. е. наполненный деталями, глубокая и нависающая солома, толстые лианы, скрывающие форму стены, и маленькие решетчатые окна, почти скрытые от глаз), нарисуйте часть коттеджа. — угол карниза и одно окно, часть крыши и странная старая труба, крыльцо с растениями в горшках и подоконником или устье колодца с капающей веревкой и блестящим ведром. И несколько советов по поводу сада. Нет ничего сложнее садовых сцен. Сюжетов много, свет часто разбит, тени спутаны.

Довольствуйтесь дровяным сараем или частью беседки, несколькими замшелыми ступенями, садовым катком, углом террасы, тачкой или группой горшков и мастерком.
Прежде всего спросите себя, на каком листе бумаги лучше всего будет располагаться объект, который вы собираетесь нарисовать, на продолговатом или вертикальном листе бумаги.

Если вы хотите нарисовать высокий предмет, например, дерево, узкое здание, вертикальный цветок или фигуру, держите альбом вертикально. Если вы намереваетесь нарисовать длинную цифру
предмет, лежащая фигура человека или животного, широкое здание, участок низменности держат книгу открытой на всю ширину страницы.
Новички склонны бросаться на предмет и, обнаружив, что нарисовали его в меньшем масштабе, чем предполагалось, добавляют другие детали, пока страница не будет заполнена.
Но зачем заполнять всю страницу? Альбом художника — это книга записок. Он редко доводит свои наброски до края бумаги. Одна страница 9 мая0013
и часто так и есть, несут в себе удивительное разнообразие сюжетов.
Если вы решили сделать небольшой набросок, придерживайтесь этого намерения. Если вы чувствуете себя недовольным тем, что ваш маленький набросок окружен широкими полями, обведите набросок тонкой карандашной линией.
Удивительно, как важны эти, казалось бы, тривиальные вещи, как сильно они влияют на набросок во благо или во зло.
Будем считать, что вы прибыли в пункт назначения и сидите в тенистом месте, сталкиваясь с ошеломляющим количеством красивых вещей. Много раз фиксируя и расцепляя свой ум, вы, наконец, решаете нарисовать что-то, что находится под рукой, — крошечный куст белых цветов с перистыми листьями, золотыми дисками и серебристыми лепестками, скромно растущий возле стриженой стерни кукурузного поля. Это мудрый выбор. Имея непритязательную привычку, цветы не будут качаться и шевелиться ветром и не беспокоят вас в самом начале вашей задачи. При этом цветы имеют простые формы. Они напоминают крошечные зонтики с длинными ручками. Сначала нарисуйте форму и изгиб тонкого стебля, затем круглую золотую серединку, затем массу и форму лепестков, позже разделив каждый лепесток, отмечая их своенравный способ роста.

После этого ваш взгляд наверняка привлечет пышные ягоды белоснежного паслена, обвивающие своими драгоценностями вокруг ясеневого пня и изгороди.
Нарисуйте столб и частокол перед переплетающимися усиками и стеблями. Подобные широкие круги и буйный рост сбивают взгляд с толку. Но если вертикальную стойку и поперечину зафиксировать на бумаге, то мы получим две простые и прочные формы, контрастирующие с нежностью вьющегося стебля. Если вы начнете с рисования стебля растения, ваш глаз может быть обманут его силой и сухожилиями. Листва сильнорослая. В стремительных изгибах и искривленных сердцевидных листьях нет слабой нерешительности. Нарисуйте изгибы стебля, затем поместите листья, рисуя от кончика к кончику на внешних краях. Ягоды украшают столб причудливыми гроздьями, свисающими с нитевидных стеблей. Сделайте столб твердым и сильным и заштрихуйте его широко. Однако самый насыщенный тон зарезервирован для ягод, а листья имеют сильный блеск.
Это, несомненно, заманчивая тема для кисти. Четко смешивайте цвета. Ягоды, вероятно, привлекут ваше внимание в первую очередь. Постарайтесь получить богатые оттенки, сияющие и яркие, затем цвет листьев, учитывая их прозрачность, накладывая краску свежим и широким слоем, а когда она высохнет, добавляйте немного темно-зеленого и коричневого фона.
По всей вероятности, вы будете разочарованы своими первыми попытками. Открытый воздух — одно из самых требовательных условий. Чистая прозрачная атмосфера выявляет каждое пятно и изъян. Ваша модель бросает вызов вашим неудачным попыткам своей несравненной красотой.

Рис. 66. Зарисовка на природе — растения. Миниатюрные пейзажные зарисовки.

Тем не менее, не отчаивайтесь, ибо у вас есть великое ободрение, что если картина или рисунок выглядят сносно снаружи, то внутри дверей они будут смотреться несравненно лучше.
Скопление ярко окрашенных грибов — восхитительный объект для рисования карандашом или кистью, который часто можно найти в лесу летним днем. Что может быть проще по форме, чем поганка с загнутой вверху и ребристой поверхностью внизу и луковицеобразным стеблем? Поскольку поверхность округлая, одна часть будет светлее другой. Постарайтесь правильно разместить штриховку. Края грибка могут быть сломаны, сколоты, покрыты пятнами или окрашены. Не пренебрегайте ни одной из этих счастливых случайностей. Госпожа Природа преподносит самые необычайные сюрпризы тем, кто стремится раскрыть ее секреты, и если мы будем небрежны в мелочах, то позже упустим красоту в более крупных вещах.
Ветки ежевики — очаровательный объект как для кисти, так и для карандаша. Нарисуйте направление распыления, затем массу каждого распыления, затем направление каждого листа в распылении.
Когда солнце стоит высоко в небе, а цвета бледны и бледны, используйте карандаш вместо кисти.
Кусок забора, нависающий над куском скалы или песчаника, или забор, возвышающийся над травянистым берегом, или перекладина, разделяющая два поля, — одинаково интересные объекты для наброска.
И здесь я должен повториться, рискуя показаться утомительным. Ни в коем случае я не желаю, чтобы вы обязательно выбрали тему, которую я обсуждал. Мои примеры выбраны, во-первых, потому, что они просты и непосредственны; во-вторых, потому, что они доступны большинству молодых художников; и, в-третьих, потому что они представляют собой вариации тем, встречающихся на обширной территории.
Нарисуйте ближайшую вертикальную стойку, определите направление дальних и стержни, соединяющие все три. Если вы сомневаетесь в угле наклона стержней, держите карандаш на расстоянии вытянутой руки, и тогда вы заметите их направление. Если вы хотите проверить перспективу, положите книгу на землю и найдите длинный кусок тонкой травы. Держите один конец травы справа от вашего рисунка над верхней планкой — это высота глаза на этом маленьком наброске (рис. 68). Палинги изогнуты и согнуты и нависают над скалой. Скала представляет собой плотное крошащееся вещество, ее закругленный край выступает, а плоская поверхность слегка расщеплена и отбрасывает тень.

Всегда сначала рисуйте самые большие и важные части, такие как забор и камень, затем добавляйте траву на вершине и терновник, качающийся вниз в космос. Рядом стоит дуб. Его корни вросли в расщелины скалы, и он возвышает искривленный и изящный ствол, слегка наклоняющийся назад, пытаясь дотянуться до солнца. Камень и дерево имеют общие характеристики. Нарисуйте массу выступающего валуна, затем корень дерева, отметьте обхват ствола и нарисуйте дерево, создавая большие изгибы и отмечая змеевидный изгиб тонких ветвей. Отметьте самые насыщенные и глубокие тени, как тени разбиваются на формы теней веток, листьев и травы.
Деревья трудны — это признает даже Ян, преданный своему карандашу.
— О да, — сказал Йен, — я умею рисовать лошадей, людей и дома, но деревья… — и он задумчиво помолчал.
Чтобы нарисовать дерево с натуры, мы должны нацелиться на основную структуру. Сначала нарисуйте ствол, затем самые большие ветки и, наконец, листья.
Есть любопытный факт о деревьях, который стоит записать, поскольку он часто бывает полезен, когда мы сталкиваемся с трудностями, связанными с пониманием такого большого предмета. Ветка дерева будет иметь все характеристики самого дерева.
Осмотрите маленькую ветку дуба — просто россыпь листьев. Разве они не крепкие, крепкие ребята? Разве каждая веточка не вырастает независимо, сильно разрастаясь? И разве та ветвь, от которой отломился прутик, не корявая и не скрюченная, упрямая и крепкая? Отойдите на некоторое расстояние от дуба, затем повернитесь и внимательно осмотрите его.
Разве дерево не обладает теми же качествами, что и ветвь, как сучок?
Сравните ветку тополя с самим деревом. Разве веточка не такой же пирамидальной формы, как родительское дерево?
Хорошей идеей будет нарисовать несколько веток дерева, прежде чем пытаться нарисовать само дерево. И это отличный предмет, когда погода слишком холодная, чтобы стоять на улице. Соберите несколько голых веток, отнесите их домой и аккуратно нарисуйте веточки. Когда приближается весна, вы найдете восхитительные маленькие предметы в качающихся зеленых и красных сережках и мягком пуху вербы, а осень дарит нам множество орехов. Какие исследования помогут вам в рисовании дерева.
При рисовании ветки дерева смотрите из стороны в сторону, из одного угла в другой. Нарисуйте дерево, как если бы оно росло под вашим карандашом, с его шероховатостями, узелками и неровностями. Не рисуйте ее слишком гладко, как полированную ножку стола, а постарайтесь придать ей естественный крепкий рост.

Легче всего рисовать деревья с поразительной особенностью, как и людей с ярко выраженными чертами лица. Таковы шотландские ели с колючей хвоей, костлявыми ветвями и шипастыми стволами; терновники, маленькие и искривленные ветрами; дубы, выдержавшие не одну бурю, с обрубленными ветвями и тонкой листвой.

Вам будет интересно рисовать кистью группы деревьев, черным, белым или цветным — несколько высоких вязов на далеком лугу или бахрому елей на фоне неба. Это учит вас наблюдать за деревьями в целом, а также впечатляет разнообразным силуэтом каждого типа дерева.
Прежде чем мы приступим к предмету пейзажа — поскольку наш кругозор быстро расширяется, — мы могли бы уделить несколько минут обсуждению зарисовок разрушенных замков и старых домов, которые так часто служат поводом для экскурсии или пикника и которые обычно мы хотим унести домой какой-нибудь маленький сувенир в виде наброска.
Не пытайтесь изучать сложные предметы. Если руины большие и в них много башен, много башен, лестничных пролетов и длинных проходов, выберите скромный фрагмент.
Угол стены, у которой вьются костлявые стебли плюща, одно маленькое окошко, обрамляющее клочок голубого неба, кусок сломанной кладки или несколько ступенек — все это даст вам нужный материал.

Рис. 76. СИЛУЭТ ДЕРЕВЬЕВ. ЭСКИЗЫ РУИН

Руины неизменно представляют собой осыпающиеся, размягченные и несколько неуловимые очертания.
Грубая в целом по массе, общая структура. Ищите высшую точку, сравнивайте положение каждой вещи с этой точкой, затем, остановившись на главных формах, ищите самую темную и самую яркую светлую. Постарайтесь создать впечатление шероховатой поверхности. Рисуйте ближние фигуры с осторожностью. Если с точностью зарисовать кладку на переднем плане, то части, лежащие дальше, можно будет прорисовать более слабо. Небольшие знания, полученные путем тщательного наброска чего-либо, имеют очень большую ценность. Молодые рисовальщики, столкнувшиеся с живописными руинами, часто испытывают искушение попробовать хитрый способ рисования.
Мы все видели руины, «окрашенные» резкими и говорящими кусочками света и тени (очевидно, с легкостью и быстротой), и мы горим желанием сделать то же самое.
Поверьте мне, когда я говорю, что это еще одна ловушка для неосторожных. Хитрые методы рисования никогда не продвинут нас ни на шаг. Мы должны рисовать только то, что видим, и то с осторожностью.
Посмотрите также на перспективу (еще одна вещь, которую часто игнорируют при зарисовке снаружи), проверьте верхний угол, основание арки, фрагмент резьбы и окно в стене с ближней и выступающей кладкой.
Как только мы приступаем к теме разрушенных зданий и деревьев, мы чувствуем себя более способными попробовать настоящие пейзажи в большем масштабе.
В качестве введения в эту более амбициозную задачу попробуйте свои силы в миниатюрных набросках. Под миниатюрой я подразумеваю крошечные отпечатки довольно больших предметов, маленьких домов, маленьких деревьев и самые общие признаки изгиба земли, полей, холмов и живых изгородей. Не каракули, а честные, хотя и мельчайшие наброски, отмечающие основные характеристики: рельеф местности, положение домов, форму крыши (остроконечной или плоской), сравнительный размер деревьев или кустов, оттенок или тон деревья, трава, крыша и стены. (См. примеры на рис. 66.)

Излишне говорить, что расстояние придает очарование этим эскизам, и их гораздо легче рисовать, если смотреть с большого расстояния. Они также полезны для ожидания в течение нескольких минут на вокзале или короткого промежутка времени, проведенного в местах во время поездки на автомобиле. Мы можем ухватиться за несколько выдающихся или главных характеристик ландшафта и набросать маленькие картинки домов и деревьев, холмов и долин, скал и моря. Сосредоточенность, необходимая для этих набросков, поможет нам понять основные характеристики более крупных набросков.
Сарай на вершине наклонного поля, лошадь, подщипывающая дерн, и кусок забора — самая простая и прямая тема, которую только можно найти. Начните с наброска склона земли, на котором возведите форму амбара с его остроконечной крышей, затем вертикальные частоколы и короткие кусты, лошадь с согнутой шеей и бочкообразную форму ее округлого тела.
Тогда что касается цвета. Мягкий желтый свет пронизывает небо, амбар, траву и лошадь, и на нем плывут округлые туманные очертания серых облаков. Золотисто-коричневая крыша граничит с более прохладными серыми тенями с ближней стороны, а трава смешивается с красноватой почвой, что-то такого же оттенка, как и амбар. Живая изгородь оливкового цвета, переходящего в коричневый, а бока и шея лошади имеют более насыщенный коричневый и оливковый оттенок с более темными оттенками.
Свет и тень снаружи часто больше всего сбивают с толку молодого студента. Свет разлит, воздух чист и проницателен, тени мелькают и меняются.
Прежде чем приступить к наброску, постарайтесь определиться с наиболее определенными светотенями. Сделайте миниатюрный набросок в углу книги, если хотите, карандашом или углем. Скажите себе: «Солнце вышло, лучи падали под этим особым углом». Если вы обнаружите, что тени и лучи исчезают перед приближением больших облаков, подождите, пока облака не исчезнут. Если вместо того, чтобы проплыть, появляется больше облаков, то начните новый набросок, потому что эти облака меняют весь эффект пейзажа. А насколько они его меняют, можно убедиться, обратившись к своему эскизу-миниатюре.

Рисование на берегу моря приносит новый урожай трудностей и наслаждений.
Лодки — непростая вещь, которую можно нарисовать, лежа на берегу. «И именно по этой причине, — объясняет Одри, — я предпочитаю рисовать их в воде».

Одри хитра, но не совсем избегает трудностей. Если мы не рисуем изгиб киля, видимый, когда лодка стоит на камешках, то есть все снасти, которые могут сбить нас с пути, когда лодка находится в воде.

Кроме того, мы должны знать кое-что о форме, скрытой волнами. Как необходимо знать форму конечностей, покрытых одеждой, и ветвей, покрытых листьями, так необходимо нам знать кое-что о строении лодки.
Если наш художественный взор привлекут богатые оттенки парусов рыбацких баркасов или лодок с дальним берегом, мы должны быть осторожны, чтобы не пренебречь такелажем и формой парусов.
Я отчетливо помню пять рисунков пяти маленьких дам, изображающих рыбацкую лодку с парусами совершенно одинаковой формы на носу и на корме. Сравните один парус с другим парусом. Начните с рисования длинных широких изгибов корпуса, а затем угла мачты. Тщательно отметив эти два факта, вы не зайдете так далеко.
Однако на пляже есть что предложить помимо лодок. Там и шпили, и высокие черные домики, где рыбаки хранят свои сети и снасти, и ловушки для омаров, и груды свернутых веревок. Там скалы с коричневыми и замшелыми боками отражаются в прозрачных лужах; крабы; снаряды всех описаний; морские звезды очень любезно ленивы и тихи; брызги восхитительно окрашенных морских водорослей; замки из песка, деревянные лопаты и алые ведра.

На пляже полно интересных маленьких цветных предметов. Воздух прозрачен, и вода отражает свет; яркие шапки и платья, паруса и водоросли, а полосатые палатки и алые ведра — все это очень привлекательно.
Все наши прежние дискуссии, наши эскизы, эскизы карандашом и мелом и небольшие цветные пейзажи облегчат наброски на берегу моря.
Если мы хотим нарисовать людей, сидящих на берегу, или играющих детей, нам придется действовать очень быстро. Разумнее всего сначала набросать стационарные вещи. Если мы хотим нарисовать Молли или Розмари у их палатки, взбираясь на волнорез или скалы, не будем терять время на ожидание. Нарисуйте немного палатку, волнорез или скалу, и когда появится Молли или Розмари, вы будете готовы. Кроме того, и я говорю об этом с чувством, они могут убежать прежде, чем вы закрасите их обувь, ремень или даже платье, — если да, напишите оттенок цвета на полях.

Рис. 81. На пляже

Но с далеким мысом и блестящей вереницей скал, уходящих в море, вы с радостью найдете что-то в покое. Только помните об этом, никогда не начинайте набросок утром и не заканчивайте его вечером. Свет будет совсем другим. Нарисуйте утреннюю сцену утром, полуденную сцену в полдень. Если вы не сделали все, что хотели, за эти периоды времени, отложите набросок до тех пор, пока эти часы не повторятся. Крайне маловероятно, что вы снова увидите тот же эффект, потому что это одновременно и проклятие, и удовольствие рисования — его бесконечное разнообразие.

Следующая страница
Рисование того, что вы видите

Предыдущая страница
Искусство и перспектива

Лучший набор для рисования в полевых условиях для начинающих [БЕСПЛАТНЫЙ УРОК РИСОВАНИЯ НАТУРЫ]

«Наброски в полевых условиях» означает рисование предметов с натуры на местности. Это не только отличная практика рисования, но и творческий способ настроиться на окружающую среду. Эта статья научит вас, как создать лучший набор для полевых зарисовок для ваших нужд.

Чему вы научитесь:

  • Как собрать набор для рисования в полевых условиях 
  • Как разбить набор на модули
  • Как оптимизировать набор

Что вам нужно:

  • 7
  • 7

    9 блокнот в твердой обложке

  • Основные материалы для рисования
  • Переносной контейнер
  • Шаг 1.

    Начните с базового комплекта для полевых зарисовок

    Чтобы начать рисовать в полевых условиях, многого не требуется. На самом деле, вы можете создать свой собственный набор для рисования в полевых условиях менее чем за 10 долларов. Лучший способ продолжить это начнем с самого простого: альбом для рисования и карандаш .

    В целом, я считаю, что прочная портативная книга в твердом переплете с мультимедийной бумагой является хорошей отправной точкой для большинства людей. Если вы требовательны, попробуйте что-то, что подходит для предпочитаемого вами носителя. Например, журнал, который лучше всего подходит для рисования карандашом, может не подойти для акварели.

    Легко стать чересчур амбициозным и принести целый набор красок, кистей, чернил и кухонную раковину. Однако лучший способ показать себя подготовленным — это знать, что вы будете делать, прежде чем отправиться в путь . Ваш комплект всегда будет содержать основные предметы, но вы можете разделить свой комплект на модули, добавляя только то, что, как вы знаете, будет использоваться на месте.

    Был период в моей полевой работе, когда я хотел скопировать стиль старых мастеров, используя чернила сепии. Я на собственном горьком опыте убедился, что, хотя этот носитель отлично работал дома, он был УЖАСНЫМ в полевых условиях, потому что чернила вытекали, если намокали. Модульность вашего комплекта — это непрерывный процесс проб и ошибок . Не бойтесь экспериментировать. Вы всегда можете вернуться к своему базовому набору, если он не сработает.

    Базовый комплект:

    • Альбом для рисования или журнал природы в твердом переплете
    • Карандаш с точилкой
    • Ластик-замес

    Дополнительные принадлежности:

    • Цветные карандаши
    • Акварельные краски или чернила
    • Измерительные или другие научные инструменты

    Шаг 3. Оптимизируйте комплект для создания полевых эскизов для вашей среды

    Важно понимать условия, с которыми вы можете столкнуться в поле . Несколько лет назад я подумал, что было бы неплохо сделать акриловую картину с вершины горы Шуксан. Достигнув вершины высотой 9 131 фут, моя краска замерзла, а кисть испортилась. Хуже всего то, что я не смог закончить свой полевой набросок!

    Планирование решает все, когда вы выезжаете на природу , особенно если вы хотите оптимизировать свой набор для рисования в полевых условиях. Если бы я попытался сделать еще один полевой набросок на вершине горы, я бы обязательно использовал среду, которая не замерзает, а также подкладки для перчаток, которые позволяли моим рукам оставаться теплыми, сохраняя при этом ловкость.

    Что я принесла:

    • Отдельные листы акварельной бумаги
    • Акриловая краска и кисти
    • Кисть для чернил
    • Фломастер
    • Белая ручка

    Что мне нужно было принести:

    • Альбом для рисования в твердом переплете
    • Карандаш (HB и 2B) и точилка
    • Ластик-замес
    • Цветные карандаши (основные цвета) или цветные тонированные угольные карандаши

    Можно сказать, что эта картина просто не удалась.