Содержание
Рисунки — Экология и экологическое воспитание
Рисунки по экологии … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии «Береги природу» … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии для школьников … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии для дошкольников … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии детские . .. Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии для детей … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии в детском саду … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии в доу … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии природы . .. Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии в начальной школе … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии карандашом … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии для детей дошкольного возраста … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии 1 класс . .. Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии 2 класс … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки по экологии 3 класс … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Экология для детей и дошкольников
Рисунок на тему: «Экология» и охрана окружающей среды … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунок на тему: «Экология» «Береги природу» . .. Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунок на тему: «Экология» глазами детей … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунок на тему: «Экология» … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Экологический рисунок 3 класс … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Экологический рисунок 2 класс … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Экологический рисунок 1 класс . .. Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Экологический рисунок … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему на конкурс … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему на выставку … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему в детском саду … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему в доу . .. Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему для школьников … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему для дошкольников … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Рисунки на экологическую тему фото … Читать дальше » Категория: Рисунки | |
Внутренняя среда: проектирование и организация
Знать
Как обсуждалось в первом уроке, окружающая среда посылает мощные сообщения. Тщательно спланированная среда может помочь дошкольникам чувствовать себя спокойно и уверенно, но в то же время быть заинтересованными и любознательными. На первом уроке мы представили общие идеи, которые следует учитывать при проектировании среды для дошкольников, а также ключевые области интересов в классе, способствующие обучению. Однако при проектировании или перепланировке классной комнаты также важно учитывать логистику, эстетику, организацию и потребности всех детей в пространстве.
Проектирование для логистики
В вашем дошкольном классе вам потребуются места для групповой деятельности, уединения, хранения и демонстрации. Подумайте, как организовать классную комнату с учетом возникающих вопросов. Возникающее исследование можно описать как обучение, которое развивается по мере того, как меняются интересы детей и они делают новые открытия об окружающем мире. Этот тип обучения может поддерживаться через учебные центры с гибкими пространствами, открытыми материалами и ежедневным расписанием.
Места для групповых занятий
Хотя дети учатся в основном через игру, также важно планировать места для встреч или мероприятий больших групп. Утренние собрания и время для рассказов формируют сообщество в классе и навыки грамотности. Учителя могут проявить творческий подход с этими пространствами! Блочная зона может стать идеальным местом для занятий в большой компании. Простое покрытие полок простынями, переворачивание полок на колесиках или добавление знака «стоп» может помочь свести к минимуму отвлекающие факторы и способствовать успешному взаимодействию детей с группой. В других классах библиотека или музыкально-подвижная зона являются естественным домом для занятий в больших группах. Просто убедитесь, что места достаточно, чтобы всем было удобно сидеть.
Независимо от того, где вы встретитесь, важно думать с точки зрения ребенка. Мы все чувствуем себя лучше, когда знаем, как добиться успеха. Для дошкольника это может означать знание того, где и как сидеть, на чем сосредоточить внимание и что делать. Бирки с именами, подушки для сидений, коврики или другие простые маркеры могут помочь определить индивидуальное пространство ребенка в группе. Пространство очень важно и может улучшить или помешать обучению ребенка. В некоторых культурах слишком много или слишком мало личного пространства может вызвать у ребенка дискомфорт и вызвать нежелательное поведение (Kaiser, B. & Rasminsky, J., 2020).
Места для уединения
Дошкольные классы — места с высокой энергией. Как и взрослым, детям нужно время и пространство в течение дня, чтобы расслабиться самостоятельно. Важно предоставить им успокаивающее пространство, чтобы они могли отдохнуть от группы. Это пространство может быть ограничено одним или двумя детьми и создано таким образом, чтобы обеспечить видимость для обеспечения безопасности.
Места для хранения и демонстрации
В дошкольных классах требуется много материалов! Игрушки, книги, игры и другие ресурсы регулярно активизируются и выводятся из использования. Важно запланировать по крайней мере три вида хранения в дошкольном классе: открытое хранилище для доступа детей, закрытое хранилище для материалов учителя и хранилище для личных вещей (Dodge et al., 2016). Также важно спланировать хранение и демонстрацию детских оценочных материалов и рисунков. Хранение и демонстрация иллюстраций и портфолио посылает детям убедительные сообщения о ценности их работы и помогает вам выполнять свою работу более эффективно. В следующем видео рассматриваются эти виды хранения. Подумайте о том, как ваша среда уже учитывает предложения, и подумайте об изменениях, которые можно было бы внести.
Видео недоступноУзнайте о пространствах для групповых занятий, конфиденциальности, хранения и отображения.
Эстетика
В первом уроке мы говорили о том, что качественные дошкольные программы посылают детям множество положительных эмоций. Один из лучших способов сообщить детям, что ваш класс — «хорошее место для занятий», — это небольшие штрихи, которые вы расставляете по комнате, чтобы выразить индивидуальность группы.
По-домашнему
Дети с большей вероятностью почувствуют, что они могут быть самими собой и чувствовать себя сопричастными, когда обстановка в классе кажется им домашней. «Идеальный, объединенный подход заключается не в том, чтобы просто заполнить классные комнаты. Скорее, это создание значимой для детей среды» (Дункан, Мартин и Крет, 2016 г., стр. 79).). Есть много способов, которыми вы можете добавить личные штрихи в свой класс, чтобы создать эту идею (мы подробнее остановимся на этом в четвертом уроке). Например, вы можете включить:
- Мягкая мебель, например, диван или большое кресло
- Нетоксичные растения
- Естественное или мягкое освещение за счет использования окон или ламп
- Декоративные подушки, диванные подушки и одеяла
- Другие декоративные элементы, такие как коврики или переделанная мебель
- Семейные фотографии детей и персонала
- Недорогие рамки для детских рисунков на стенах
- Нейтральные цвета краски
Создание расслабляющей домашней обстановки имеет решающее значение для детей, которые могут проводить в вашем классе несколько часов в день. Провести восемь или двенадцать часов в помещениях с большим количеством яркого света или ярких цветов может быть ошеломляюще.
Включение фотографий детей и их семей в сочетании с личным хранением и демонстрацией детских рисунков — еще один отличный способ сообщить, что пространство принадлежит детям. При показе изображений или добавлении декоративных элементов не забудьте повесить или предложить много фотографий или декоративных предметов на уровне глаз детей, чтобы подчеркнуть, что они являются ценными членами классной комнаты.
Помните, что дети могут проводить в вашем классе несколько часов в день. Очень важно создать расслабляющую, домашнюю обстановку. Провести восемь или двенадцать часов в визуально подавляющем пространстве с ярким светом или яркими цветами может быть ошеломляюще. Домашняя обстановка, в дополнение к местам для уединения и тишине, дают детям возможность найти покой, когда они в нем нуждаются.
Включение фотографий детей и их семей в сочетании с личным хранилищем и демонстрацией детских рисунков — еще один отличный способ сообщить, что это пространство принадлежит детям. При показе изображений или добавлении декоративных элементов не забудьте повесить или предложить много предметов на уровне глаз детей, чтобы подчеркнуть, что они являются ценными членами классной комнаты.
Приглашение к взаимодействию: Провокации
Предложение красивых и удивительных предметов в классе побуждает детей исследовать и участвовать. Вы можете добиться этого, используя провокации. Провокация — это изображение, опыт или предмет, которые вызывают мысли, интерес, вопросы или творчество (Эдвардс, 2002). Провокации могут помочь спровоцировать детей использовать, думать или видеть материалы по-новому. При планировании вашего класса может быть полезно подумать о том, как вы будете включать провокации. Ваше вдохновение для того, какие провокации предложить, часто исходит из текущих интересов детей и их учебных целей. Провокации могут включать:
- Картинки: Включение изображений интересов детей может помочь расширить изучение определенных понятий и посылает сигнал о том, что детские идеи ценятся в вашем классе. Используйте изображения реальных предметов как можно больше. Также, если применимо, предложите несколько разных картинок. Это позволяет детям понять, что не все деревья выглядят одинаково или что у одних собак есть пятна, а у других нет.
- Событие или опыт: Например, отправляйтесь на экскурсию или прогулку на природу или устройте «чаепитие» в своем классе. Вы также можете делать фотографии во время мероприятия, чтобы показать их позже. Использование изображений опыта, с которым дети взаимодействуют друг с другом в учебной среде, сообщает, что это пространство принадлежит детям. Он также предоставляет им конкретную документацию, позволяющую проанализировать полученный опыт.
- Книги: Стратегическое размещение в комнате книг, соответствующих текущим интересам детей, может изменить то, как они взаимодействуют с пространством. Например, предложите книгу о роботах рядом с корзиной вторсырья.
- Физические предметы, представляющие интерес: Добавление подлинного предмета в качестве провокации может поддержать то, что дети уже знают об их мире, или предложить им потрогать, понюхать, увидеть или услышать что-то новое. Это могут быть предметы природы, такие как листья или орехи, или ваза со свежими цветами. Подумайте о том, чтобы попросить семьи предоставить предметы из дома, особенно те, которые имеют культурное значение, например, кусок ткани или бумажный фонарик. Кроме того, добавление таких вещей, как старый проигрыватель или кусок витража, может вызвать новые открытия.
- Простые изменения в отображении: Рассмотрение другого ракурса или дизайна может вдохновить дошкольников на новые идеи. Например, размещение архитектурного рисунка на поверхности для письма, а не приклеивание скотчем к стене, может побудить детей обводить, измерять или выделять на рисунке.
Подумайте о размещении ваших провокаций. Какие концепции вы сейчас изучаете и как провокация в определенных областях может помочь расширить или сфокусировать детскую игру? Провокации предназначены для того, чтобы быть руководством или источником вдохновения для того, как дети могут взаимодействовать с определенными материалами или пространствами, но помните, что они не предназначены для того, чтобы диктовать, что дети должны делать в каждой области или с материалами. Детей можно вдохновлять или провоцировать на создание идей, которые ведут их в другом направлении. «Мысли и знания, которые появляются у детей, когда они участвуют в провокациях, откроют потенциальные нити расследования», — пишут Бродерик и Хонг (2020, стр. 28). Если дети постоянно игнорируют определенные провокации, это может быть признаком того, что они больше не интересуются этой конкретной концепцией или идеей.
Проектирование для всех
При проектировании или перепланировке своего класса необходимо учитывать потребности и учебные цели всех детей. Каждый раз, когда новый дошкольник входит в вашу комнату, вы должны подумать, какие изменения необходимо внести, чтобы наилучшим образом поддержать его участие в классе, а также предыдущий опыт человека. Для детей с отклонениями в развитии важно поговорить с семьей ребенка и вашим инструктором, инструктором или администратором, чтобы вы знали конкретные потребности ребенка и какая поддержка может им помочь. Как мы обсудим на четвертом уроке, обеспечение того, чтобы ваш класс радушно принимал детей из разных культур, также имеет решающее значение для поддержки успеха всех детей в вашей комнате. Что касается дизайна окружающей среды, вам может потребоваться рассмотреть физическое пространство в пределах зон интересов или путей между областями интересов, чтобы гарантировать, что дети с физическими или умственными недостатками могут легко передвигаться и участвовать. Кроме того, всем детям, особенно детям с социальными или поведенческими потребностями или определенными отклонениями в развитии, может быть полезна специально отведенная зона для успокоения, где они могут легко получить доступ к материалам, помогающим им успокоиться, и где они могут провести несколько минут в одиночестве. Для детей с аутизмом или трудностями в общении также может быть полезно предоставить несколько визуальных подсказок о том, как использовать пространство и материалы. Это может включать в себя изображение детей, безопасно играющих в пространстве у входа в каждую интересующую зону, или предложение небольшой серии изображений, показывающих, например, как ребенок может щипать или катать глину руками или использовать доступные глиняные инструменты. к глине в области искусства. В разделе «Справочные материалы и ресурсы» вы можете найти больше идей о том, как поддержать детей с нарушениями развития в вашей среде.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о создании среды для поддержки всех детей. Вы также можете посмотреть приложение «Обучение», где приведены примеры поддержки окружающей среды, адаптивного оборудования и материалов для детей с нарушениями развития.
Видео недоступноУзнайте о том, как развивать пространство и получать опыт для всех детей.
Организация
Подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы знакомый магазин был полностью перестроен, когда вы заходите, чтобы сделать быструю покупку? Дети также могут расстраиваться, когда не могут найти то, что им нужно, и когда материалы для игры недоступны. Как учитель вы несете ответственность за то, чтобы материалы были легко доступны и хорошо организованы. При организации ваших материалов вы должны думать о трех целях: независимость, простота использования и обучение.
Организация за независимость
Во-первых, мы хотим, чтобы дети знали, что они могут самостоятельно находить и использовать материалы. Лучший способ добиться этого — хранить материалы на низких открытых полках. Это позволяет детям увидеть доступные материалы, сделать выбор и вернуть товар без поддержки взрослых. Покажите игрушки и материалы простым и привлекательным способом. Имейте в виду, однако, что слишком много вариантов может быть ошеломляющим.
Во-вторых, мы хотим, чтобы дети научились использовать знаки и символы в окружающей среде, чтобы поддерживать свою независимость. Один из способов, которым мы помогаем им в этом, заключается в тщательной маркировке предметов или мест, где они должны находиться. В лучших этикетках используются написанные слова, а также изображения или части объекта (например, часть головоломки на коробке с головоломкой). Наклеивание этикеток не только помогает детям научиться убираться самостоятельно, но и создает богатую среду для печати. Поощряйте дошкольников помогать писать этикетки, давая им как грамотность, так и возможность построить сообщество. В качестве дополнительного преимущества ярлыков вы можете давать меньше указаний и напоминаний. Когда дети могут самостоятельно работать с материалами, у вас появляется больше времени для взаимодействия и расширения возможностей обучения.
Организация для удобства использования
Материалы должны быть организованы так, чтобы дети хотели с ними взаимодействовать. Важно организовать ваши материалы, чтобы дети могли найти то, что им нужно, когда им это нужно. Это также помогает детям понять: «Я могу делать что-то сам». Организованные материалы позволяют детям опробовать идеи и использовать новые материалы. Организуя для удобства использования, подумайте о хранении одинаковых материалов вместе. Подобные материалы — это вещи, которые сочетаются друг с другом, или материалы, необходимые для определенных действий. Подумай, как ребенок: если я хочу работать в центре письма, что мне нужно или чего я хочу? Размещение карандашей, цветных карандашей, фломастеров, бумаги, ножниц, наклеек, трафаретов, штампов, карточек с буквами, карточек со словами, именных карточек и словарей с картинками вместе в зоне письма может позволить детям мгновенно вовлечься в свои идеи. Это означает, что у вас могут быть дубликаты материалов во многих частях комнаты. Карандаши, бумага и планшеты также пригодятся в строительных и драматических игровых зонах, поэтому набор должен храниться там для удобства использования.
Выбранные вами типы хранения, включая мусорные ведра, корзины и контейнеры, могут повлиять на то, насколько легко дети будут доставать и убирать материалы. Например, хранение книг на стеллаже, позволяющем детям видеть всю переднюю обложку, может вызвать больший интерес к чтению и облегчить детям выбор книги, которая им интересна. Хранение простых деревянных головоломок на подставке для головоломок также облегчит детям выбор головоломки и возврат ее на место после окончания игры. Контейнеры для хранения должны быть открытыми (без крышек) для материалов, к которым вы хотите, чтобы дети сами имели доступ. Урны также должны быть изготовлены из легкого материала (например, пластика или металла), а также не слишком больших или слишком тяжелых, чтобы дети не могли с ними справиться самостоятельно. Прозрачные пластиковые контейнеры позволят детям легко увидеть материалы, которые находятся внутри. Контейнеры также должны быть достаточно большими, чтобы вместить материалы, не опрокидываясь. Корзины не должны быть изготовлены из материалов, которые могут проткнуть или поцарапать детей, и не должны использоваться для хранения материалов, которые могут выпасть через отверстия (например, мелки).
Шаги, которые вы предпримете для обеспечения независимости и простоты использования, также помогут вам поддерживать порядок в пространстве, предотвратить опасность споткнуться и обеспечить четкие пути к выходам в чрезвычайных ситуациях, а также указать детям, где хранить материалы. Эти стратегии помогают детям уважать материалы и обстановку в классе.
Организация для обучения
Как обсуждалось ранее, использование провокаций может помочь зажечь или развить интересы детей. Витрины должны находиться на уровне глаз детей и содержать их собственные работы, изображения, соответствующие их интересам, или изображения, призванные стимулировать дальнейшие исследования. Они должны отражать равенство, разнообразие, знания и опыт детей в вашем классе или семей в сообществе. Чтобы поддерживать вовлеченность детей в игру и обучение, вам необходимо регулярно чередовать материалы, чтобы у детей была возможность использовать разные виды материалов.
Вы можете организовать свое пространство так, чтобы у детей были возможности для полноценного обучения в течение дня. Это означает предоставление продуманных и хорошо спланированных материалов по грамотности, математике, естественным наукам и общественным наукам в интересующих областях. Например, предложите корзину с меню, блокноты для приема заказов, списки покупок и кулинарные книги в драматической игровой зоне. Держите рулетки, планшеты, чертежи и книги об известных сооружениях в районе квартала. Художественная область может включать книги, картины, керамику или другие материалы из разных культур.
См.
Очень важно организовать свое пространство и материалы для самостоятельности, простоты использования и обучения. Посмотрите следующее видео и узнайте, как учителя дошкольных учреждений организуют свои материалы для достижения этих трех целей.
Видео недоступно Посмотрите, как материалы способствуют независимости, простоте использования и обучению.
Do
Организация классной комнаты – это искусство и наука. Сделать так, чтобы ваш класс казался гостеприимным и похожим на дом, — это настоящее искусство. Это наука, поскольку вы используете знания о практике, подходящей для развития, чтобы спланировать план вашего класса. При проектировании внутренней учебной среды всегда учитывайте следующее:
- Создайте в классе домашнюю обстановку : Используйте предложения этого урока, чтобы сделать ваш класс комфортным, но привлекательным, включая нейтральные цвета, мягкую мебель и картины в рамах.
- Учитывайте потребности всех детей: Помните, что дети проводят много времени в вашей программе, и всем иногда нужен перерыв. Предоставляйте детям разнообразные способы уделить немного времени себе; тихая книжная зона, компьютерный центр или художественная зона могут обеспечить небольшой перерыв от напряженного светского дня. Это может быть особенно важно для детей с особыми потребностями.
- Планируйте заранее: Подумайте, как вы будете использовать пространство для групповых занятий, хранения и демонстрации. Затем определите ресурсы, необходимые для того, чтобы эти пространства заработали. Перечислите все материалы, которые вам потребуются в каждом пространстве, исходя из действий, хранения и дисплеев, которые вы планируете.
- Обеспечение безопасности в приоритете: При планировании пространства убедитесь, что вы можете контролировать все области, включая личные. Убедитесь, что у вас есть надежное хранилище для всех предметов, которые небезопасны для детей. Хорошо спроектированный класс будет вовлекать детей в соответствующие игры и поможет предотвратить нежелательное и небезопасное поведение (например, прыжки, бег).
Помните, что ваш класс отправляет сообщения детям. Мы хотим, чтобы класс помог детям сказать: «Здесь я могу делать все сам» и «Это место, которому я могу доверять». Есть простые способы, которыми ваш класс посылает эти сообщения. Организовав все для независимости, простоты использования и обучения, вы можете сделать свой класс более эффективным пространством и подготовить детей к обучению.
- Убедитесь, что полки и учебные материалы четко промаркированы, а материалы хранятся там, где их легко использовать. Для изготовления этикеток можно использовать рисунки или фотографии.
- Храните настольные игры или головоломки рядом со столом или ковром, на котором они должны использоваться.
- Храните пластилин и посуду вместе. Если дети используют подносы или салфетки с тестом, храните их под коробками с тестом и посудой.
- Храните художественные материалы (бусины, ватные шарики, перья, ленты) в прозрачных контейнерах на полке рядом с художественным столом. Держите под рукой клей, ножницы и бумагу.
- Храните все игрушки для активного отдыха в большом мешке или корзине возле двери (если у вас нет места для хранения этих предметов на улице).
- Подумайте, как дети будут использовать халаты для рисования, воды и других грязных игр. Храните халаты стратегически, чтобы дети могли получить их в случае необходимости.
- Используйте подносы, чтобы упорядочить материалы и определить пространство для каждого ребенка. Если детям нужен только определенный набор материалов для занятия или игры, подумайте о том, чтобы подготовить набор подносов с необходимыми материалами и поставить их на столы или полки для детей.
- Удаляйте и/или чередуйте материалы, чтобы не загромождать их и поддерживать целенаправленное взаимодействие, текущий уровень навыков и цели обучения.
Может быть полезно посмотреть, как другие учителя организуют свое пространство. В упражнении «Как лучше организовать или подготовиться» рассмотрите изображения каждой области и запишите возможные проблемы и сопутствующие им решения. Затем поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.
Ссылки и ресурсы
Бродерик, Дж.Т., и Хонг, С.Б. (2020). От детских интересов к детскому мышлению: использование цикла исследований для планирования учебного плана. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческий учебный план для дошкольного учреждения (6-е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Дункан С., Мартин Дж. и Крет Р. (2016). Переосмысление школьной среды: создание среды, объединяющей маленьких детей, семьи и сообщества. Gryphon House, Inc.
Эдвардс, CP (2002). Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. Исследования и практика раннего детства , 4(1) . https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=famconfacpub
Erdman, S. & Colker, LJ (2020). Травмы и маленькие дети: стратегии обучения для поддержки и расширения возможностей. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Фарран, округ Колумбия, Айдоган, К., Канг, С.Дж., и Липси, М. (2006). Среда в дошкольном классе и количество и качество поведения детей (стр. 257–268). В DK Dickinson and Neuman, SB (Eds.), Справочник по ранней грамотности (Том 1). Гилфорд Пресс.
Гринман, Дж. (2007). Места для ухода, учебные места: Детская среда, которая работает. Exchange Press, Inc.
Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фрончак, К. (2005). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях. Brookes Publishing Co.
Кайзер Б. и Расминский Дж. (2020). Оценка разнообразия: развитие более глубокого понимания поведения всех детей младшего возраста. Обучение детей младшего возраста. 13(2). https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/dec2019/valuing-diversity-developing-understanding-behavior
McWilliam, R. A., & Casey, A. M. (2007). Занятость каждого ребенка в дошкольном классе . Brookes Publishing Co.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2022). Подходящие для развития Практика в раннем возрасте Детство Программы Обслуживание дети от рождения до 8 лет (4-е изд.). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Николсон, Дж., П.С. Дрисколл, Дж. Курц, Д. Маркес и Л. Уэсли. (2020.) Практика самообслуживания с учетом культурных особенностей для воспитателей дошкольного образования. Рутледж.
Педагогика для экологии – переосмысление школ
Иллюстрация: Дэвид Маклиманс
В год, когда мне исполнилось 40 лет, я нашел дорогу домой. В том году, впервые оказавшись в красной каменистой пустыне Юты, я плакал, карабкаясь по скользкой скале, петляя по дну каньона, балансируя на своем пути вверх и по стенам каньона. Это дико незнакомое место тронуло меня больше, чем я ожидал. Я думал, что это будет красиво и что путешествие туда будет заряжать энергией, но я не ожидал, что мое сердце разорвется. Поездка в Юту пробудила во мне зародившуюся в детстве страстную любовь, которую я забыл или никогда не осознавал: любовь к просторному, чистому горизонту, любовь к грязи, камням и шалфею, к теплу, пыли и звездам. , для открытого неба. В красной каменистой пустыне я почувствовал голод по месту, которого не узнавал до тех пор, пока он не начал насыщаться безбрежным небом и обширной скалой.
Я вырос в засушливом восточном штате Вашингтон, недалеко от Айдахо, и провел свое детство на открытом воздухе, копая туннели в заросшей полынью овраге напротив моего дома, бегая по открытым полям, чтобы выгонять фазанов и перепелов из высокой травы, складывая сосновые иголки в гнезда и свернувшись в них, как животное в берлоге. Когда я уехал из дома, я двинулся на запад, в «влажную часть» штата, и мое ощущение места было неустроенным. Я продолжал проводить много времени на свежем воздухе, путешествуя по залитым дождем горам или вдоль дикого и сурового побережья, и был рад быть там. Но я не позволил этому месту проникнуть в меня и стать частью меня; сгорбившись от сырости, я держался на некотором расстоянии от тихоокеанского северо-запада. В Юте я с детской радостью вспомнила, каково это — отдаться какому-то месту, быть заключенным в тесные объятия с землей. В Юте я понял, что место является частью нашей идентичности — это место формирует нашу идентичность.
Вот чего я хочу от детей: чувственной, эмоциональной и осознанной связи с местом; верное, сладкое знание земли, воздуха, неба. Как учитель я хочу воспитывать в детях экологическую идентичность, которая формирует их точно так же, как их культурную и социальную идентичность. Я считаю, что эта экологическая идентичность, рожденная в определенном месте, открывает детям более широкую связь с землей; любовь к определенному месту делает возможной любовь к другим местам. Экологическая идентичность позволяет нам воспринимать Землю как родную землю и оставляет нас в решимости жить в достойных отношениях с нашей планетой.
Мы живем в культуре, которая игнорирует значение экологической идентичности, культуре, которая побуждает нас переезжать с места на место и постулирует, что мы делаем дом просто благодаря факту проживания, а не тесной связи с землей. , небо, воздух. Нам говорят, что любое место может стать домом. Что означает, на самом деле, что нет места дома.
Это опасный вид. Это ведет к эксплуататорскому и разрушительному образу жизни на земле. Когда нет дома, мы не так сильно возражаем, когда дороги прокладывают бульдозерами в диких лесах, чтобы облегчить вырубку леса. Когда дома нет места, запруженная река вызывает сожаление, но не сокрушительный удар по сердцу. Когда нет дома, употребление в пищу продуктов, выращенных за тысячи миль, является нормальным явлением, а затраты планеты на их переработку и доставку легко игнорировать.
Поиск места
Наша работа как учителей состоит в том, чтобы дать детям ощущение места — предложить детям сплести свою идентичность с местом, где они живут, привлекая их внимание к воздуху, небу, трещинам на тротуаре. где земля вырывается из своей цементной клетки. Для меня, преподавателя программы по уходу за детьми в Сиэтле, расположенного рядом с каналом, соединяющим Лейк-Юнион и Пьюджет-Саунд, «место» означает запах только что упавших кедровых веток и соленый пикантный воздух, сладкую терпкость ежевики (и колючек ежевики), светло-серые почти сплошные облака, хриплый крик чаек и рокот лодочных моторов. Приятно предложить детям это место в качестве родной площадки.
Другие места менее привлекательны в качестве родной земли. Что значит выполнять эту работу по подключению детей к месту, когда непосредственное окружение скорее притупляет, чем радует чувства? Что можно принять в школьном районе, где преобладают бетон, автомобили и круглосуточные магазины?
Детские миры — это маленькие детализированные места — трещина в тротуаре привлекает все их внимание, как и дождевой червь, снова и снова переворачивающийся на тротуаре после дождя. У них есть доступ к элементам мира природы, которые многие взрослые не признают. Когда мы, подобно детям, настраиваем себя более тонко, мы обнаруживаем, что мир природы ждет нас: циклы света и тьмы, ощущение и запах воздуха, особенности неба — все это элементы мира природы, которые могут начинают привязывать нас к месту.
Вместо того, чтобы способствовать ощущению оторванности от места, списывая окружающую среду вокруг наших самых городских школ как не подлежащую спасению или не заслуживающую внимания, учителя могут прививать детям отношение внимания к тому, что существует в мире природы в их окрестностях. Таким образом, чувство заботы и связи с местом может стать основой для критического исследования того, как это место деградировало. Рик Басс в книге «Книга Яака » описывает свой опыт взаимодействия между любовью к месту и готовностью видеть человеческий ущерб, нанесенный этому месту: «Поскольку оно стало моим домом, раны, которые были нанесены ему — обиды — стали моими». 1
Каждый ребенок где-то живет. И это место начинает иметь значение, когда детей приглашают узнать, где они находятся, и принять участие в разворачивающейся жизни этого места, узнать изменения в свете и ощущении воздуха и участвовать в сообществе людей, которые говорить о таких вещах друг с другом.
Формирование экологической идентичности
Дети умеют жить в тесноте; они позволяют себе запечатлеться местом. Они отдаются миру природы, бросая бесчисленные камни в реку, роя бесконечные ямы, тыча палками в клочья грязи на тротуаре, находя дорогу на самое зловещее дерево. Они узнают о месте своими телами и сердцами. Мы можем подчеркнуть это интуитивное, чувственное, основанное на опыте знание, воспитывая у детей сознательное знание места.
Кэтлин Дин Мур, директор проекта Spring Creek по идеям, природе и письменному слову в Орегонском государственном университете, пишет, что «любить — человека и место — означает, по крайней мере, это:
- хотеть быть рядом с ним, физически.
- Захотеть узнать о нем все — его историю, его настроения, как он выглядит при лунном свете.
- Радоваться самому факту.
- Бояться его потери и скорбеть о его травмах.
- Защищать — яростно, бездумно, тщетно и, может быть, трагически, но беспомощно поступать иначе.
- Преображаться в его присутствии — приподнятым, легче на ногах, прозрачным, открытым всему прекрасному и новому.
- Желать слиться с ним, быть поглощенным им, потеряться в нем.
- Желать лучшего.
- В отчаянии. 2
Как мы культивируем любовь к месту в сердцах и умах маленьких детей, переходя от принципов вторичного использования к тесной связи с их родной землей — Из моего опыта работы учителем по уходу за детьми я выделил несколько принципы.
- Иди по земле.
- Выучите имена.
- Прими чувственность.
- Откройте для себя новые перспективы.
- Учи сказки.
- Расскажи истории.
Моя основная работа — учитель в круглогодичной программе полного дня по уходу за детьми в городском районе Сиэтла, которая обслуживает семьи, принадлежащие к привилегированным расам, классам и образованию. Я также тесно сотрудничал с учителями и детьми в городских программах Head Start. Принципы, которые я предлагаю, находят отклик в этих самых разных контекстах; все дети заслуживают родной земли.
Walk the Land
Современная культура США — это новизна и стремительные развлечения: миллионы телевизионных каналов для серфинга и новостные сюжеты, которые ярко вспыхивают и быстро заканчиваются. Эта склонность двигаться быстро и смотреть поверхностно приводит к отсутствию подлинной связи с землей: посетить как можно больше национальных парков за двухнедельный отпуск, доехать до живописного места, сделать несколько фотографий и доехать до следующего. место. Д. Г. Лоуренс критикует эти поверхностные встречи: «Чем больше мы знаем поверхностно, тем меньше мы проникаем вертикально. Очень хорошо скользить по поверхности океана и говорить, что вы знаете о море все. Внизу находится все, чего мы не знаем и боимся узнать». 3
Как учителя, мы должны помнить об этой культурной предрасположенности к поверхностным знаниям. Легко привыкнуть стремиться к новизне, предлагая детям много коротких встреч с местами, слишком коротких переживаний, которые оставляют их знакомыми с поверхностью, но не с глубинами. Вместо этого мы должны предложить детям заглянуть под поверхность, двигаться медленно, познавать место глубоко.
В течение многих лет при планировании летних экскурсий я стремился посетить как можно больше городских парков и пляжей. Каждую неделю мы ездили в два-три разных места, так что к концу лета у нас была большая экскурсия по городу. Я думал, что, посетив несколько мест в Сиэтле, дети узнают свой город. Мы были в восторге от этих поездок, но каждое место было первой встречей и предлагало новизну, а не близость. Дети уезжали из тех лет не столько с чувством места, сколько с недоумением по поводу того, как эти разные места сочетаются друг с другом, образуя их родную землю. Мы скользили по поверхности Сиэтла, но не знали его глубин.
Теперь мой акцент сместился. Я планирую регулярно посещать одни и те же два-три места в течение года. Проводя время в одном и том же парке и на одном и том же пляже, мы видим, как он меняется в течение года. Я указываю ориентиры на пляже, чтобы помочь детям отслеживать движение прилива вверх и вниз по пляжу. В парке мы с детьми выбираем пару деревьев, которые регулярно посещаем; мы делаем фотографии и зарисовываем эти деревья, чтобы понять нюансы их сезонных циклов. С вершины большого камня в парке дети играют со своими тенями на земле внизу, замечая, как тень и свет меняются в течение года. Дети приветствуют кусты рододендронов, как старых друзей, и знают лучшие места, где можно найти жуков и слизней.
Мое стремление сознательно ходить по земле с детьми изменило то, как я хожу с ними в парк в нашем районе. Раньше я сосредоточил нашу прогулку на том, чтобы добраться туда эффективно и безопасно, и соответственно выбирал наш маршрут. Теперь я наметил более длинный маршрут, который проведет нас мимо соседского двора, полного розмарина, лаванды и высокой дикой травы. Мы не торопимся, прогуливаясь по этому участку земли, и я учу детей указывать на то, что они замечают в этом очень знакомом месте. Я беспокоилась, что детям станет скучно ходить каждый день по одному и тому же маршруту или они перестанут видеть землю, поэтому разработала несколько ритуалов для нашей прогулки. Мы останавливаемся у розмарина, чтобы проследить за изменениями его аромата, бутонов и листвы, а также понаблюдать за прилетом плевков, пенистые гнезда которых радуют детей. Мы останавливаемся у дикой травы, чтобы сравнить ее рост с ростом детей — неточное, но радостно хаотичное измерение.
Изучение имен
Когда мы говорим о мире природы, мы часто говорим в общих чертах, используя категориальные названия для описания того, что видим: «птица», «бабочка», «дерево». Мы — неопытные наблюдатели, неуклюжие в своем видении, быстро объединяющие множество людей в широкие, нечеткие группы. Эти общие черты являются барьером для близости: птица есть птица, это любая птица, а не этот краснокрылый дрозд, сидящий здесь на ветке кизила и поющий свою неповторимую песню.
У большинства из нас не так много названий растений, насекомых, животных, деревьев или птиц; Я уверен, что нет. В течение многих лет я не особо интересовался изучением названий флоры и фауны и представлял себе, что изучение названий будет муторным делом, утомительным упражнением в запоминании. Мой опыт в Юте научил меня тому, что изучение имен — это упражнение в любви. Там я находился в совершенно незнакомом месте и имел только самые неуклюжие родовые названия того, что встретил: куст, камень, ящерица. Когда я начал влюбляться в красную каменную пустыню, мне захотелось узнать о ней все, включая названия, которые она носит. Я купил полевой справочник и начал изучать названия — личности — растений, существ, типов камней. Каждое имя было на шаг ближе к отношениям. Имена помогли мне найти себя в пустыне.
Теперь я ношу с собой полевого гида по тихоокеанскому северо-западу, когда гуляю с детьми из своей группы. Мы берем его с собой, когда идем на школьную площадку за углом и когда идем дальше. Мы обращаемся к нему, когда сталкиваемся с незнакомым нам жуком или обнаруживаем незнакомое существо, обнаруженное отливом. А из полевого справочника я создал лото и игры на совпадения, ксерокопируя изображения знакомых деревьев, птиц, морских обитателей. Мы используем изображения для игр на совпадения и игры в бинго: вместе мы изучаем названия этого места, которое является нашей общей домашней территорией.
Принятие чувственности
В культуре, которая ценит интеллект больше, чем интуицию или эмоции, типичное экологическое образование слишком часто делает акцент на фактах и информации вместо опыта. Существует множество пластиковых животных, игр о природе, видео и книг для детей, которые приглашают детей интеллектуализировать — и превращать в товар — мир природы. Каталоги ресурсов для учителей предлагают учебные пособия и игры, в которых рассказывается об исчезающих видах, уничтожении тропических лесов, загрязнении и переработке отходов. Эти книги и игры держат мир природы на расстоянии; тропический лес для большинства из нас является абстрактной, далекой идеей, а не нашим сокровенным местом.
Чтобы воспитать любовь к месту, мы должны направить свое тело и сердце, а также разум на конкретное место. Интеллектуальное и критическое знание нуждается в основе чувственного осознания, а для очень маленьких детей чувственное осознание является отправной точкой для другого обучения. Как воздух ощущается на вашей коже? Каких птиц вы слышите на детской площадке?
Мой друг преподавал в программе Head Start в жилом комплексе, который был местом нескольких перестрелок и где было больше граффити, чем зелени. Она боролась с тем, как пробудить оцепеневшие детские чувства в этом суровом ландшафте, где играть на открытом воздухе было опасно. Она решила привнести чувственный мир природы в свой класс. Она добавила к песочному столику кедровые веточки, каштаны и стебли лаванды. В коллекцию игрушек из пластилина она включила сосновые шишки и морские раковины. Она дополнила свою драматическую зону корзинами с камнями и ракушками, а также включила ветки деревьев, коряги, пни и большие камни в свою блочную зону. Она ставила компакт-диски с песнями о птицах Северо-Запада. А ранней осенью каждый год она встречала детей на своей программе угощениями из спелой ежевики, готовила с детьми варенье и коблер, рассказывая им о своих приключениях по сбору ежевики в дикой ежевике на аллее за ее домом.
Исследуйте новые перспективы
Проживание в каком-либо месте с течением времени может породить ощущение знакомства, а знакомство может легко превратиться в убеждение, что мы разобрались с местностью. Мы перестаем ожидать, что нас удивят, что нас подтолкнет к новым способам видения; мы отрываемся от жизненной силы места.
Наша задача — посмотреть новыми глазами, посмотреть на знакомое так, как будто мы видим его впервые. Когда мы внимательно присматриваемся и позволяем себе удивляться неожиданным деталям и новым озарениям, мы развиваем подлинность и смирение в нашем восприятии места и пробуждаемся к его тайнам и удовольствиям.
Несколько лет назад один из четырехлетних детей из моей группы задал простой вопрос: почему листья меняют цвет? Ее вопрос заставил меня проснуться: я увидел изменение цвета ее глазами, явление, сознательно свидетелем которого в ее юной жизни было всего один или два раза, и явление, полное тайны и волшебства. Ее вопрос заслуживал моего полного внимания, а не перечисления сбивчивой информации, которую я помнил с уроков естествознания в школе, и не беглого взгляда на энциклопедию. Вопрос Мадлен побудил нашу группу к углубленному изучению жизни листьев, которые несли нас через времена года.
Мы с напарницей Сандрой повели детей на прогулку по окрестностям, чтобы изучить деревья. Переходя от одного дерева к другому, мы стали замечать закономерность и поделились своим наблюдением с детьми: листья на крайних ветвях начали менять цвет раньше, чем листья в центре дерева. Дети основывались на нашем наблюдении, добавляя то, что они заметили: листья сначала изменили цвет на самых внешних краях, а центр листьев остался зеленым. Я предложил собрать листья, чтобы принести их в нашу комнату, где мы могли бы рассмотреть их вблизи и записать то, что мы наблюдали, зарисовывая детали, которые мы видели, и добавляя нюансы цвета акварельной краской. Когда мы зарисовывали линии листьев, дети указывали на сходство между скелетными линиями листьев — «костями» листа, как их называли дети, — и сухожилиями и линиями на наших руках: «Линии листа ощущаются как человеческие кости». «Линии похожи на линии на наших руках». Взволнованный детским наблюдением, я предложил нам нарисовать свои руки так же, как мы нарисовали листья, зная, что наши наброски помогут нам увидеть себя по-новому, как кузенов листьев.
Пока мы рисовали, я попросила детей подумать, почему осенью листья меняют цвет. «Что такого в осени, что листья меняют цвет с зеленого на красный, оранжевый, коричневый? В ходе нашей беседы у детей возникло несколько теорий о связи осени с изменением листьев: «Осенью холодно. Листья сбиваются в кучу на земле, чтобы согреться. Деревьям холодно, потому что у них нет листьев, чтобы согреться». «Цвет — это пальто, чтобы согреть листья, потому что осенью холодно».
Из этого анализа один ребенок сделал вывод, который углубил нашу беседу: «Листья становятся грустными, когда начинают отмирать». Из этой явно ненаучной гипотезы дети установили сильную связь с листьями: «Подобно тому, как мы утешаем других, когда им грустно, так и растению нужен утешение». «Я думаю, что объятие помогло бы листу и тому, чтобы быть с листом». — Может быть, ты мог бы остаться с ним. Вы просто утешите его, прежде чем он умрет». «Когда он падает на землю, значит, ты ему нужен».
В Hilltop мы используем эмерджентную педагогику, разрабатывая учебные программы на основе детских вопросов и занятий. В нашем исследовании жизни листьев я испытал ценность этой педагогики, поскольку дети, Сандра и я задержались с вопросами, теориями и контртеориями, а также с нашим незнанием. Вместо того, чтобы прибегать к урокам экологии о хлорофилле и свете, наша формирующаяся структура учебного плана позволила нам исследовать вопрос Мадлен в том духе, в котором он был поставлен: вопрос о значении изменения и идентичности листьев. Благодаря нашему исследованию мы стали близкими листьями, закрепившимися на нашем месте.
Изучайте истории
Чтобы развивать близкие отношения с местом, нам нужно знать истории и истории, связанные с этим местом, точно так же, как мы делаем это в наших близких отношениях с людьми. В нашей работе с маленькими детьми при сборе этих историй мы уделяем внимание как детским фантазиям, так и научным фактам. Мы можем пригласить их предположения, чтобы дополнить факты, открывая дверь к сердечным связям.
Однажды днем, посетив программу Head Start, я увидел, как Натали ловит муравьев на асфальтовой плите, которая служила игровой площадкой для программы. Она зависла над трещиной в асфальте, осторожно подбирая каждого муравья, выползавшего из трещины, и бросая его в ведро. Заинтересовавшись ее намерениями, я спросил, что она планирует относительно муравьев: «Это жуки, и мы должны их убить». Я вообразил контексты ее жизни, в которых это могло бы быть правдой: сталкивалась ли ее семья с инвазивными насекомыми дома; испытывала ли она боль от укусов пчел и зуд от укусов комаров; не хочу, чтобы они стали для нее единственным ориентиром для понимания и отношения к миру природы. Я сказал: «Иногда, когда клопы приходят в наши дома, нам приходится убивать их, чтобы оставаться здоровыми. И некоторые жуки могут болезненно кусать нас. Но иногда нам не нужно так сильно беспокоиться о найденных ошибках. Мне любопытны эти муравьи; Как вы думаете, откуда они?
Натали быстро представила историю муравьев: «Муравьи в норе разговаривают. Если они услышат громкие звуки, они не выйдут. Мы должны вести себя очень тихо! Если они нас увидят, то останутся дома, потому что боятся. Когда один муравей не смотрел, я поймал его! Я быстрее их — так я их ловлю».
«Что в норе, из которой появляются муравьи? » Я попросил.
«Может быть, их семья», — размышляла Натали. Я предложил ей блокнот и ручку и предложил нарисовать свои идеи о том, что находится в дыре. Она ухватилась за приглашение и начала рисовать, говоря вслух во время работы: «Они семья. Они разговаривают друг с другом и приносят еду своему ребенку. В доме есть еда, стол, кровать и сиденье».
Натали перестала рисовать и заглянула в ведро: «В ведре 15 муравьев! Это больше, чем одна семья. Это много семей. Они делят один дом в дыре. Муравьи приходят не быстро, потому что они разговаривают, рассказывая о своем плане выйти посмотреть, что снаружи. Они хотят найти свою семью, которая в ведре. Муравьи в ведре хотят выбраться из ведра и отправиться к своей семье».
Натали резко бросила ведро вверх дном рядом с трещиной в асфальте и постучала им по дну. «Идите домой, муравьи! Иди к себе домой. Иди к своей семье».
Предложение представить историю муравьев помогло Натали взглянуть на свое ведро как изнутри, так и сверху, и изменило ее отношение к муравьям. Она перешла от оборонительной позиции к позиции защитника. В частности, для детей, живущих в местах, где природный мир деградировал или опасен, воображение историй о месте может вдохновить на новые возможности, может вовлечь детей в активную роль людей, которые заботятся о месте и действуют от его имени.
Расскажи истории
Нас часто побуждают смотреть на землю как на пейзаж, то есть на пейзаж, на который можно смотреть, но не участвовать в этом. Но когда мы сокращаем расстояние между землей и собой и позволяем себе стать частью истории места, мы предаемся близости. Это может быть наша работа с маленькими детьми — вплетение их в историю места, где они живут.
Один из способов, которым я начал пытаться связать детей с землей, — это использование наблюдаемых маркеров, закрепленных на месте для измерения нашей жизни. «Ты пойдешь в детский сад осенью, когда созреет ежевика». «Рождество наступает в самую темную часть зимы, когда солнце садится, когда мы еще в школе, и солнце не встает, пока мы не вернемся в школу на следующее утро».
И я играл с детьми в игру, которую я узнал из книги Ричарда Лува, Последний ребенок в лесу , «Звук недвижимого существа». Мы прислушиваемся к звукам, которых не слышим (лист, меняющий цвет, дождевой червь, передвигающийся по земле, созревающая ежевика) — способ сосредоточить внимание на земле вокруг нас и поучаствовать в том, что на ней происходит. 4
Фонд действий
Кэтлин Дин Мур размышляет: «Любовь — это не просто состояние бытия, это способ действовать в мире. Любовь — это не какое-то блаженство, это своего рода работа… Обязанность вырастает из любви. Это естественная форма заботы». И затем она заканчивает свой список того, что значит любить место: «10. Любить человека или место — значит брать на себя ответственность за его благополучие». 5
Из любви вырастает действие. В моей работе с маленькими детьми я делюсь историями о местных активистах-экологах, которые использовали свою любовь к месту, чтобы подпитывать свои действия. Например, я рассказываю историю группы детей и их семей, которые начали кампанию по спасению кедра на школьной площадке, где мы часто играем:
Дети в школе Коу давно любят кедр; дети играли на этом дереве еще до твоего рождения. Однажды мама была на собрании сообщества и узнала, что управление городского парка планирует спилить дерево, потому что оно своими большими корнями портит асфальт на детской площадке. Она рассказала детям в детском саду своей дочери, и эти дети и их семьи решили, что они должны работать, чтобы защитить кедр и помочь департаменту парка найти другой способ решить проблему разбитого асфальта. Дети и их семьи написали письма городским работникам, рассказав им о том, как они любят кедр, и поделились своими идеями по уходу за деревом и покрытием на детской площадке. У них была встреча с городскими рабочими, которые не знали, что дерево важно для детей. После собрания городские рабочие решили не рубить дерево; они составили план с детьми, их семьями и другими детьми в школе Coe School о том, как они могли бы работать вместе, чтобы починить асфальт и позаботиться о дереве.
Я ищу возможности для детей, чтобы добавить свои собственные главы в историю активизма во имя любимых мест. Я хочу, чтобы они видели себя частью сообщества людей, которые связаны яростной и целеустремленной любовью к месту и берут на себя ответственность за его благополучие.
Я продолжаю исследовать свою новую родную землю на Северо-Западе, стремясь открыться ей с готовностью измениться. Я с детьми листаю свой путеводитель, чтобы найти название незнакомого куста; Я задерживаюсь, чтобы посмотреть, как цапля выслеживает рыбу; Я совершаю паломничества к рекам, где нерестится лосось. Даже когда я отдаюсь этому месту как своему месту, позволяя ему формировать то, кто я есть и как я живу в мире, я сопротивляюсь сырым серым и тесным горам; Я до сих пор чувствую напряжение между землей и небом моего детства, которые мое тело хорошо знает и глубоко любит, и этим прохладным и облачным местом. Что, кажется, помогает мне пройти через это напряжение или позволяет мне жить с ним, так это мое желание жить в одном месте и пригласить детей жить здесь со мной.
Поэт Мэри Оливер учит нас, как открывать мир природы детям: «Учите детей. Покажите им маргаритки и бледную гепатику. Научите их вкусу сассафраса и грушанки. Жизнь голубых моряков, мальвы, солнечные лучи, цветы мокасины. А резвые — чернильницу, бараньи четвертинки, чернику. А ароматные — розмарин, орегано. Дайте им перечную мяту, чтобы они положили их в карманы, когда они пойдут в школу. Дайте им поля и леса и возможность спасти мир от властителей наживы. Ставьте их в поток, направляйте вверх по течению, радуйтесь, когда они учатся любить эту зеленую зону, в которой они живут, ее ветки и листья, а затем молчаливые, прекрасные цветы.