Skip to content

Рисунок день ночь карандашом: Рисунки карандашом день и ночь (12 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Тематическое рисование | Главный портал МПГУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

ГОЛОСОВАНИЕ

 

Тематическое рисование – это рисование на выбранные сюжетные темы по памяти, представлению, воображению. Рисование происходит с помощью любых художественных материалов, но чаще всего гуашью, карандашами, акварелью, фломастерами и комбинированием разных художественных техник.

Часто рисуют на темы воображаемых сказочных миров, исторических событий или по мотивам художественных произведений. Например, можно взять такие темы, как «Космические дали», «Праздники», «Рыцари Средневековья», «Путешествия на парусниках к неизвестным землям», «Новогодние игрушки», «Сказки А.С. Пушкина», «Ребята играют в футбол», «Я – робот», «Таинственные глубины океана», «Иллюстрация к сказке, рассказу или повести», «На зимнем катке», «Мои каникулы», «Защитники Отечества», «Мои домашние животные», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и другие.

Отдельно выделяют изображения пейзажей в разное время года и время суток. Такими темами могут стать «Весенние ручьи», «Сказочная зимняя ночь», «Волшебные краски осени», «Утро в московском парке», «Животные леса», «Ночная Москва» и другие.

Критерии оценивания:

  1. Наличие художественного образа или выразительного сюжета.
  2. Композиция рисунка.
  3. Цветовая гармония (холодный или теплый колорит, цветовые акценты).
  4. Использование художественных материалов и техник (гуашь, акварель, пастель, карандаши и др.), их комбинация.
  5. Аккуратность.

Этапы рисования:

  1. Выбирают сюжетную тему для рисования.
  2. Располагают лист А4 горизонтально или вертикально (зависит от композиции и сюжета).
  3. Простым карандашом легко намечают общие черты изображений.
  4. Уточняют и немного детализируют рисунок, чтобы повысить узнаваемость и схожесть рисунка.
  5. Красками закрашивают фон и главных героев рисунка. Помним, что работу ведем от больших поверхностей к меньшим (пальчики на руках или усики у кошки прорисовываем в последнюю очередь).
  6. Детализирование работы, проработка деталей, орнаментов, светотени.

Главным в тематическом рисовании является художественный образ, личное отношение художника к изображаемому. Теплый или холодный колорит рисунка служит средством отражения своего отношения к сюжету (день-ночь, добро-зло, лето-зима, близко-далеко).

Изображения по историческим мотивам, сказкам, былинам, легендам выполняются с учетом предметов быта, костюмов и архитектуры конкретного времени и эпохи.

В рисунке не оставляют белую бумагу, закрашивается вся поверхность листа.

Допускается частичное копирование готового изображения с внесением каких-нибудь новых элементов.

Рекомендуется использовать плотную бумагу формата А4 (чертежная, акварельная, ватман).

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями: http://mpgu.su/konkurs-liki-tvorchestva/oformlenie-rabot/

 

ПРИМЕРЫ РАБОТ

Как понять по рисунку, что ребенок нуждается в детском психологе

Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что малыш увидел или чему научился. Это и игра, и обучение. Как часто мы гордимся, если рисунки получаются все лучше и лучше, но почти не обращаем внимания на то, что именно и как изображено на листе бумаги.


А ведь в детском рисунке отражается внутренний мир ребенка, именно поэтому психологи уделяют рисунку особое внимание. Потому что нарисовать ребенку легче, чем выразить что-то словами. Рисунок – это такой искренний рассказ о себе, о том, как ребенок воспринимает и себя, и свое окружение.


Для специалиста это еще и показатель психического развития ребенка, его восприятия, моторики, развития мышления и речи, его эмоционального состояния, поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и оценивает его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам, и сами по себе никогда не являются основанием для какого-либо диагноза. Они помогают понять, как и о чем ребенок думает, как он что-то представляет, что он чувствует, и где могут быть проблемные ситуации.


На что стоит обратить внимание?


Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?


До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.


Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?


Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.


О чем могут рассказать рисунки?


Психологи заметили, что некоторые рисунки могут рассказать о важных для ребенка вещах – о его семье и взаимоотношениях внутри семьи, о нем самом и о том, как он видит себя в мире. А мы с вами можем приоткрыть дверцу в мир, который видит ваш ребенок.


Рисунок семьи


Дети часто рисуют папу и маму, бабушку и дедушку, своих братьев и сестер. Давайте посмотрим на семью глазами ребенка:


  • Кто входит в состав семьи, кого рисует ребенок? Хорошо, если все члены семьи будут в сборе. А ведь иногда бывает и так, например, что в ответ на просьбу нарисовать свою семью, ребенок рисует себя, кошку и телевизор.
  • Какое настроение у членов семьи? Они дружные или ругаются друг с другом, спорят и ссорятся?
  • Рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
  • Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.

Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя


  • Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
  • Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда.
  • Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
  • Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.

Нарисуй детский сад / Нарисуй свой класс


Рисунок ситуации — это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе, у врача, в гостях, и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей.


  • Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный, и почему.
  • Что делают и что говорят другие люди на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.

А это уже может быть опасно!


Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке, и стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.


Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:


Обратите внимание, как ребенок рисует


Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-6 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).


О чем это может говорить? Эти проявления могут говорить о неврологических нарушениях, нарушениях зрения или опорно-двигательного аппарата или о нарушениях мелкой моторики. Стоит обратить внимание педиатра и невролога.


На рисунке человека присутствуют изображения внутренних органов. Конечно, нарисованное сердечко у принцессы или принца – не в счет, или рисунок приема у врача. Но если ребенок часто изображает внутренние органы в подробностях, то стоит проконсультироваться у психиатра.


Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.


Что это означает? Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Желательно получить консультацию детского психолога или психиатра.


Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.


Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. Рекомендуем проконсультироваться у психолога.


На рисунках полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки.


О чем это может говорить? Это может быть как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, например, аутистического спектра. Стоит проконсультироваться у невролога и детского психолога.


 Сильный акцент на агрессии – большие зубы у животных, стреляющее оружие у людей, изображения взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий. Большое количество предметов черного и красного цвета на рисунках.


Что это означает? Это признак, который может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком – что он рисует и почему, что это означает. Как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.


Травмы у людей: иногда в рисунках отражается физическая боль ребенка, о которой он боится сказать. Посмотрите на травмы у людей или зверей на картинках, обратите внимание на место, где нарисован пластырь. Может быть, малыш ушибся или его что-то волнует? Спросите его об этом или осмотрите это место у ребенка.


Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.


Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать (это вопрос для консультации у детского невролога). Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию и боится проявляться свои чувства. В этом случае стоит обратиться к детскому психологу.


Обращайте внимание на рисунки в целом. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков – не стесняйтесь, спросите у детского психолога. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.


Рисунок – это прекрасный повод для общения!


Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, о чем ребенок думает, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.


Можно задавать самые разные вопросы — “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”


Иногда ребенку сложно что-то сказать напрямую, но он это может выразить через рисунок и свой рассказ о нем. Это очень хороший способ больше узнать о своем собственном ребенке – о его внутреннем мире, о его восприятии других людей. А еще это полезно самому ребенку – ведь он учится рассказывать, строить предложения и выражать свои мысли и чувства.


Словом, если отнеситесь к детским рисункам более внимательно, и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.

Назад

Силуэт Дневного и Ночного Дерева

Мне настолько понравились несколько неожиданные и нетрадиционные методы и материалы, которые использовались в проекте «Силуэт оленя с Авророй» (см. запись в блоге здесь), что я делал со своими старшими детьми, и я захотел сделать что-то подобное с моим младшим классом. Как и проект оленя, этот проект также вдохновлен артистом YouTube Art Arena. Учебное пособие по его «Дневному и ночному пейзажу» можно найти здесь.

Так как я работал с молодой группой (7-9лет) и, поскольку масляная пастель и мягкий графит могут быть очень грязными, я применил к проекту несколько иных подходов, чем оригинальный художник, чтобы обеспечить чистую и аккуратную отделку.

Образец учителя

Процесс:

Бордюры: Для начала мы приклеили наши бортики художественной лентой или липкой лентой. Нам нравится четкая чистая граница, которую он показывает, когда готово.

Цвета: Поскольку мои ученики правши, мы работали на день половина первая, которая находится на левой стороне бумаги. Это не позволит им водить руками по бумаге и пачкать свою работу. Студенты выбрали 3-4 теплых масляных пастельных цвета, начиная с желтого и заканчивая оранжевым. Мы позаботились о том, чтобы очистить нашу масляную пастель от макулатуры перед нанесением ее на нашу бумагу для рисования, чтобы предотвратить нежелательные цветовые пятна.

Склеивание двух половинок лентой: мы посмотрели на середину нашей бумаги, провели слабую линию сверху вниз посередине. Это отделяет наши день половина от нашей ночь половина. Чтобы ночь оставалась наполовину чистой и лишенной теплых цветов, я попросил студентов приклеить кусок ленты васи вдоль внешней стороны этой линии, на стороне ночь их бумаги. Это предотвратит переход цветов на другую сторону. Небольшой трюк, который держит обе наши стороны супер аккуратными. То же самое мы сделали и при окрашивании стороны night (поэтому лента васи была нанесена вдоль центральной линии на внутренней стороне day 9).0025 половина.)

Окраска: Учащиеся начали с желтого цвета и слегка раскрасили нижнюю треть или четверть самым светлым цветом (желтым). Затем средний цвет (темно-желтый или светло-оранжевый) и, наконец, самый темный цвет (темно-оранжевый). Мы нанесли цвет слегка , потому что таким образом его намного легче растушевывать и не получится густых, липких пятен пастели, которые трудно растушевать.

Смешивание: Взяв плотную папиросную бумагу, которую мы сложили столько раз, сколько смогли, в треугольники, мы тщательно смешали наши цвета, начиная снизу с самого светлого цвета и продвигаясь к самому темному цвету. Это тяжело для рук, но работа в круговых движениях эффективна.

Затем мы перешли к синему, или ночь , наполовину в том же подходе (после переключения нашей ленты с центральной линией на день половина первая).

Луна и солнце: Перед тем, как нарисовать наше дерево, я попросила учеников нарисовать луну и солнце. Я сделал это, потому что знал, что если я оставлю этот шаг напоследок, их ветки деревьев могут дотянуться до самых верхних углов бумаги, что сделает невозможным размещение луны и солнца позже.
Мы использовали белый стеклянный карандаш для обозначения солнца, многократно рисуя им круговыми движениями, пока не получили мягкое белое солнце. Полумесяц был нарисован белой ручкой (мы использовали Posca).

Рисунок: После того, как обе стороны были окрашены и смешаны, мы начали с нашего супер темного графитового карандаша 9B. Художник YouTube использует графит 10B, но я нигде не мог найти их. (9B делает свою работу, и я думаю, что 8B, вероятно, тоже сработает).

Окрашивание земли

Дерево: мы нарисовали тонкую линию в нижней части нашей бумаги (земли), а затем нарисовали ствол дерева прямо по средней линии, изгибаясь внутрь и вверх с обеих сторон. Моим ученикам было трудно правильно изобразить ветки деревьев, даже после множества демонстраций и простых рисунков, что меня удивило. Их ветви были толстыми и короткими, с небольшим разнообразием. Одни были похожи на пальмы, другие на пни с торчащими ветками. Их нужно было поощрять рисовать длинные ветви, которые вначале были толстыми, а затем постепенно становились тоньше, вплоть до очень тонкой точки. Им предлагалось рисовать ветки во всех направлениях, и внахлест, и разной длины и ширины. Я напомнил им, что грузовик самый толстый, и ветки расходятся веером на более тонкие ветки, которые, в свою очередь, веером превращаются в тонкие веточки.

Прогресс День 1

Качели: Используя линейку, мы нарисовали две параллельные («как железнодорожные пути») линии для веревки качелей и доску для качелей. Студенты должны были установить, какой длины могут быть их качели, помня, что им нужно было разместить фигуру на доске качелей и оставить место внизу качелей для ног. Я сделал демонстрацию, и мы сделали несколько быстрых тренировочных рисунков силуэтов фигур на ненужной бумаге. Некоторые студенты просили нарисовать кошек или птиц, в некоторых случаях потому, что у них не было места для фигуры (решение задач!). Затем мы нарисовали наши фигуры.

Завершающие штрихи: В качестве последнего штриха мы добавили несколько птиц к нашей дневной половине (графит) и звезды (белая ручка) к нашей ночной половине.

Наконец, мы вытерли руки детскими салфетками перед тем, как снять скотч с бордюров.

Увлекательный проект со смелыми результатами!
Этот проект занял примерно полтора полуторачасовых занятия.

 * Ученица вверху справа пропустила первый урок, поэтому нарисовала «половину».

7-9 лет

Как заштриховать рисунок (Свет и тень: часть 2 из 3)

В этой серии статей о свете и тени мы рассмотрим теорию, рисунок и живопись простого формы, фокусируясь на тени, свете и краях.

В Часть 1 мы рассмотрели теорию света и тени.

На этой неделе мы возьмем карандаш за бумагу и посмотрим, как работает теория в простом карандашном рисунке яблока…

Понимание вашего источника света

Различные характеристики света, падающего на объект, могут полностью изменить его внешний вид.

Для этой демонстрации я создал систему освещения с использованием одного единственного источника света, который дает нам предсказуемое падение света.

Эта установка демонстрирует каждую отдельную область, о которой нужно знать, преувеличивая широчайший тональный диапазон, и для новичка это самый простой способ увидеть разницу между тонами.

У моей лампы есть рассеиватель, называемый софтбоксом.

Софтбокс дает нам нужное нам падение света, но немного более мягкие края теней.

Почему?

Один из ключевых уроков этой демонстрации, который я хочу, чтобы вы усвоили, — это понимание важности плавных краев в ваших рисунках.

 Единый источник света для софтбокса, установленный в моей студии

Важность резких и мягких краев

Край — это место, где встречаются два объекта или две поверхности.

Термин «твердый край» может описывать две очень твердые поверхности, такие как столешница с металлическим кубом поверх нее, или, чаще всего, на чертеже мы говорим о твердом краю как о области, которая имеет резкость или фокус картины.

Таким образом, это может быть четкая линия, указывающая на изменение формы или угловатости.

Или это может быть область высокой контрастности (светлая и темная), чтобы привлечь внимание зрителя.

«Мягкий край» более плавный или текучий и, как правило, менее контрастный. Мягкие края предполагают идею округлости и постепенного перехода.

В фотографии освещение часто называют жестким или мягким светом. Жесткий свет — это жесткий свет , поэтому он создает резкие тени и более жесткие края.

Мягкий свет очень рассеян, создавая более мягкие тени и более мягкие края. Поэтому, если вы хотите сфотографировать кого-то в самом выгодном свете, вам нужен мягкий свет. Если вы хотите повысить драматизм сцены, используйте жесткий свет.

Эта информация может кардинально изменить ваши рисунки и картины.

Итак, когда мы будем проходить следующую демонстрацию, я укажу области, которые нужно сделать мягкими, и области, которые нужно сделать более резкими.

Одна из самых больших ошибок, которую допускают новички в рисовании, заключается в том, что все края остаются одинаковыми — чаще всего все края остаются острыми и четкими.

Если вы научитесь изменять толщину линий и включать в свои рисунки более мягкие края, это будет иметь огромное значение для реализма и стиля вашей работы.

Край тени

Ниже приведены две фотографии, иллюстрирующие тонкие различия в силе теней, когда я слегка изменил освещение.

В первом использовался прямой солнечный свет, потому что он не рассеивался; он создал более жесткую, более сплошную линию тени и отбрасываемую тень.

Также посмотрите, как можно судить об угле падения солнца по длине отбрасываемой тени и яркому блику.

Низкий угол, жесткое освещение от прямых солнечных лучей.

Второй использовал немного более высокое положение освещения с более мягким светом, создающим более мягкий край отбрасываемой тени.

Высокое, более мягкое рассеянное освещение от одного источника света Софтбокс

Изображение выше является окончательным исходным изображением, которое я буду использовать для этой демонстрации.

Его можно «щелкнуть правой кнопкой мыши» и «Сохранить изображение как», чтобы вы могли использовать его в качестве ссылки для своего рисунка.

Домашняя установка

Маленькая настольная лампа без абажура — хороший выбор для домашнего натюрморта, если вы хотите работать с натуры, а не с фотографии выше.

Непрозрачная лампочка даст вам источник света между двумя приведенными выше примерами. Хорошо, у вас не будет диффузора, имитирующего софтбокс, но и не так жестко, как под прямыми солнечными лучами.

Упрощение ваших рисунков путем отображения теней

Прежде чем мы начнем основное событие, вот очень быстрый способ попрактиковаться в поиске линии тени.

Не стоит недооценивать его важность из-за его простоты.

Часто первый набросок лучше всего передает чувство формы, а не перегруженный детальный рисунок.

Однако при работе карандашом в сцену могут быть добавлены тонкости (которые уже есть) слишком рано, и простое различие между светом и тьмой теряется.

В этом упражнении вы должны проводить четкое различие между светом и тьмой, потому что вы пользуетесь ручкой, что поможет избежать путаницы при разделении.

Профессиональный совет: Работа с перманентным маркером — лучший метод, который я нашел для отработки этой техники. Это заставляет вас принять четкое решение в уме, прежде чем приступить к работе с ручкой.

Этот набросок основан на картине Сезанна с прошлой недели. Я использую черную гелевую ручку с тонкими линиями. Это 0,5 мм от Muji.

Я набрасываю контур объекта, а затем добавляю отбрасываемую тень и линию тени.

Затем я могу указать теневую сторону штриховкой ручкой.

Я расставляю линии равномерно и меняю их направление в зависимости от направления формы. Обратите внимание, как все тени на столе заштрихованы в одном направлении.

Затем я рисую более темные акценты на нижней части объектов.

И как только я уверен в общих формах и узорах теней, я работаю с более толстой ручкой (это маркер для белых досок Staedler), чтобы указать самые темные отбрасываемые тени на рисунке.

Итак, теперь у меня есть три тона, свет, тени формы и отбрасываемые тени.

Это только что дало мне действительно хорошее представление о теневых узорах в сцене. Это может быть отличным упражнением, если вы находитесь на ярком солнце, так как вы можете получить четкие формы теней.

Итак, теперь ваши глаза настроены, давайте приступим к рисованию формы карандашом.

Как нарисовать трехмерное яблоко

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Белая бумага, обычная компьютерная бумага или бумага для картриджей
  • Карандаш 2B и 6B – я использую Staedtler Mars Lumograph
  • 64 Ластик Я использую ластик-замазку
  • Круглый объект для рисования (около 7 см в ширину)
  • Тортильон – я использую бумажный обрубок, который очень похож на прессованную бумагу.

Найдите круглый объект, который можно легко обрисовать; это поможет дать вам отправную точку, чтобы мы могли быстро применить на практике теорию сферы с прошлой недели. Я использую карандаш 2B (Staedtler Mars Lumograph)

Затем делаю отметку, обозначающую самую дальнюю точку отбрасываемой тени.

Слегка нарисуйте эллипс, чтобы обозначить отбрасываемую тень. Обратите внимание, как эллипс пересекает форму круга.

Теперь я использую жесткую линию и добавляю небольшие углы кругу, чтобы более точно представить форму яблока.

Слегка нарисуйте форму стебля.

А потом форма блика.

Усильте форму отбрасываемой тени, заметив – самую темную часть, которая находится прямо под яблоком, средний тон, который составляет большую часть формы отбрасываемой тени, сохраняя при этом более светлую линию по мере приближения к самому яркому, самому мягкому хвосту отбрасываемая тень.

Слегка нарисуйте линию тени; он имеет небольшой изгиб.

Изогнутая линия под линией тени указывает на полосу, в которую попадает ядро ​​тени формы. Это будет самая темная часть яблока.

Затем я растушевываю средний тон вдоль этого ядра тени формы. Несмотря на то, что в конечном итоге он будет темнее, это поможет вам оценить различные тона на рисунке.

Закрасьте стебель яблока настолько темным, насколько это возможно, он практически черный на эталонном изображении, и ему не нужно смешиваться с какими-либо другими тонами, поэтому мы можем позволить себе максимально темный цвет.

Теперь я переключаюсь на более мягкий карандаш (6B) и начинаю растушевывать большую часть отбрасываемой тени. Обратите внимание, что угол затенения такой же, как когда я штриховал отбрасываемую тень на рисунке теней с помощью пера.

Продолжите тень по краю яблока, и это называется комбинированием форм теней.

Заполняю форму тенью, работая над первой, формирую теневую основную полосу.

Именно в этот момент я переключаюсь обратно на 2B и рисую четкую четкую линию у основания отбрасываемой тени.

Используя более мягкий карандаш 6B, я усиливаю глубину тона тени.

Слегка держа карандаш, я аккуратно указываю более мягкий и светлый хвост отбрасываемой тени.

Теперь я чувствую себя уверенно, чтобы сделать более интенсивную форму теневого ядра, поскольку у меня есть и темная отбрасываемая тень, и темный стебель, по которым можно судить.

Меняя положение рук, я могу следить за формой формы.

Слегка проработайте всю светлую сторону, чтобы обозначить полутон.

Теперь мы установили все элементы.

Используя наше секретное оружие, наш бумажный обрубок, я начинаю смешивать тона, чтобы добиться мягкого перехода между светлой стороной и теневой стороной.

Обратите внимание, что когда вы растушевываете бумажный обрубок, он слегка затемняет тон.