Содержание
Рисунок осенний в детский сад
Рисунок на тему «Осень»: мастер-классы карандашами и красками для детского сада и школы 1–5 классы.
Золотая осень — традиционная тема для рисунков не только в детском саду, но и в младшей школе. Как правило, выполняются такие тематические рисунки цветными карандашами, гуашью или акварельными красками. Ну а основным предметом рисунков на тему «Осень» выступают самые яркие и незыблемые атрибуты этого времени года — осенние листья. Причем это могут быть как отдельные листочки, так и целые букеты из них, осенние деревья или целые лесные пейзажи. Дополнить такой детский рисунок на тему «Осень» можно и другими осенними элементами, например, ключом улетающих птиц или фруктово-овощным урожаем. В нашей сегодняшней статье мы собрали для вас три пошаговых мастер-класса с фото рисунков на тему «Осень», которые подойдут для детского сада и начальной школы (1-5 классов).
Рисунок на тему «Осень» в детский сад, пошаговый мастер-класс с фото
Первый мастер-класс, который мы предлагаем вам освоить, идеально подойдет для самых маленьких художников — воспитанников детских садов. Рисунок на осеннюю тематику, описанный ниже, выполняется гуашью или густыми акриловыми красками. Но самым важным атрибутом данного мастер-класса являются сухие осенние листья разных форм. Как именно листья будут использоваться в рисунке на тему «Осень» для детского сада узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.
Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» для детского сада
- лист бумаги
- краски
- широкая кисточка
- сухие листья разных видов деревьев
Пошаговая инструкция для мастер-класса детского рисунка на тему «Осень»
- Осенние листья послужат своеобразными штампами для рисования, поэтому желательно взять листики разных пород деревьев — так готовый рисунок получится более интересным. Листья берем сухие, но достаточно эластичные. Наносим кисточкой на внутреннюю поверхность листочка густой слой краски.фото 22
На заметку! Чтобы рисунок получился еще более красочным наносите на один листик несколько разных цветов.
Рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов, пошаговый мастер-класс с фото
Осенняя тематика актуальна и для уроков рисования в начальной школе. Чаще всего ученикам 1–5 классов дают задание нарисовать осенние пейзажи. Наш следующий рисунок на тему «Осень» — это именно такой пошаговый мастер-класс для детей 1–5 классов. В нем подробно расписано, как нарисовать осеннее дерево, которое может быть как самостоятельным рисунком, так и основой для детского пейзажа.
Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов
- лист бумаги
- цветные карандаши
Инструкция для мастер-класса рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов
- Простым или черным карандашом намечаем в средней части листа основу будущего ствола дерева.
- Затем простыми линиями рисуем основы веток. Сначала прорисовываем крупные ветви, а уже от них формируем тонкие маленькие веточки.
- Вокруг получившегося шаблона рисуем силуэт кроны.
- Добавляем дереву деталей: прорисовываем объем кроны, имитируем несколькими штрихами рельеф коры и листья.
- Переходим к разукрашиванию нашего рисунка. Начинаем со ствола, который заполняем штрихами коричневым карандашом.
- Чтобы крона получилась более объемной разукрашивать ее будем несколькими цветами. Например, границы кроны можно заполнить красным карандашом.
- Затем среднюю часть кроны заполняем оранжевым и желтым цветами.фото 9Осталось разукрасить в разные цвета опавшие листочки и наш рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов готов!
Детский рисунок на тему «Осень» карандашом — как нарисовать «Осенний закат» поэтапно
Следующий мастер-класс детского рисунка на осеннюю тематику выполняется с помощью восковых карандашей. Основной темой станет осенний закат, на фоне которого растет одинокое дерево, уже успевшее сбросить все листья. Этот мастер-класс детского рисунка на осеннюю тему карандашом «Осенний закат» подойдет для детей от 7 лет.
Осень в стихах и картинках для детей.
Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.
Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.
(Некоторые картинки, на которых появляется курсор-ручка, можно скачать в большом размере. Для этого нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
Презентация для детей: время года осень
Месяц СЕНТЯБРЬ.
Сентябрь — Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.
(С. Маршак)
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря —
И открылась школа.
Что мы делаем в сентябре
Начало осени — сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края. Если посмотреть в небо, то можно увидеть, как птицы все больше кучкуются и сбиваются в стаи. А в лесу становится тише, листья заметней желтеют и скоро начнется листопад.
Что мы празднуем в сентябре
1 сентября — День Знаний. У школьников начинается учебный год, а первоклашки идут в первый раз в школу на Первый Звонок!
Месяц ОКТЯБРЬ.
Октябрь — Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют «Золотая осень». Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.
(С. Маршак)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Что мы делаем в октябре
Самая яркая и красивая пора золотой осени приходится на начало октября. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. Становится прохладней, уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная, да и дождик не такой теплый, как летом.
Что мы празднуем в октябре
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. С этого дня становится холоднее и может выпасть первый снег. На Руси пекли тонкие блины и растапливали печи, чтобы было теплее и готовились к зиме.
Месяц НОЯБРЬ.
Ноябрь — Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.
День седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Всё на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь музыка идёт
Там где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар — ,
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
Что мы делаем в ноябре
Становится все холодней и пришло время для теплыйх вещей, таких, как пальто, шарфик, шапка и резиновые сапоги. Ведь на улице сыро и холодно, а до зимы еще долго будут моросить дожди, иногда с мокрым снегом. Но вот в один из дней ноября можно выглянуть утром в окно и увидеть, как все белым-бело. Всюду лежит снег. И может он еще, скорей всего, растаит, но зима уже недалеко.
Что мы празднуем в ноябре
25 ноября — День матери. В этот день во многих странах отмечается международный праздник Наших любимых мам.
Задания-игры для детей про осень
Картинка время года осень. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про зима, про весна и про летом.
(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
А вот здесь календарь природы для детей уже собран из всех четырех частей времен года.
Расскажи, что изображено на картинке осенью?
(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка)
А вот ещё про осень:
Стихи для детей про осень
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 166».
Статистика
Сейчас на сайте
Вы любите смотреть фотографии ?
А детские ?
Как нарисовать Осень
Осень — излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту в своих бессмертных произведениях. И хотя за окном пока еще лето, мы уже сейчас хотим поделиться с вами интересными идеями по поводу того, как можно нарисовать осень вместе с детьми. Возможно, что-то вам понравится и запомнится, и тогда по прошествии меньше чем месяца, когда в парках и лесах будет буйствовать красками золотая осень, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы помочь ребенку нарисовать рисунок на тему осень для детского сада, школы или просто для души.
Статью мы разбили на две части. В первой части мы научим вас рисовать разными способами осенние деревья. Во второй части статьи мы расскажем вам, как можно нарисовать осенние листья.
1. Осенние рисунки. Рисуем осенние деревья
Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!
Чтобы сделать его осенним можно:
— нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах
— нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками
На последней фотографии дерево нарисовано не методом выдувания через соломинку, а использован готовый распечатанный на принтере рисунок.
— наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.
— сделать аппликацию из сухих листьев
— при помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.
2. Рисуем осень. Рисунки на тему осень
Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.
Таким образом можно нарисовать целый осенний лес.
3. Осенний лес. Рисуем осенний лес
Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!
По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.
4. Осенняя аппликация. Аппликация на тему осень
Ну а тот, кто не любит рисовать, может сделать аппликацию из осенних листьев «Осенний лес».
золотая осень 1 кл | Классный час (1 класс):
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы.
Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок (бумажные короны с изображением капусты, огурца, помидора, свёклы, морковки, подсолнуха, смородины, чеснока), свежие овощи такие же, корзинка для Осени, маски для зверей: медведь, зайчик, ёжик, белка; жёлтые листочки, костюм для Пугало, благодарности и сладкие призы для детей.
Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.
1.Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
2.Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3.Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4. Соберём из листьев веер ‚
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
5.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Песня «Осень»
- Осень постучалась к нам золотым дождём,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.
- А рябина – ягода, словно огонёк,
Согревает, радует пасмурный денёк,
В лужицах, как, лодочки, листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
- Птицы песни звонкие больше не поют,
В стаи собираются и летят на юг,
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
6.Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
7.Здесь мы праздник радостный,
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Входит Осень.
Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
А теперь спрошу вас, дети,
Как работали вы летом?
Может, взрослым помогали?
Или просто отдыхали?
Сейчас я листьями взмахну
И время в прошлое верну.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало.
Пугало. Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное.
Состою на государственной службе, охраняю огород.
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет.
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?
Выходят дети в костюмах овощей и исполняют частушки.
Овощи все вместе:
Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.
МОРКОВЬ
Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
СМОРОДИНА
А Смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!
ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.
МОРКОВЬ
Главный овощ я — морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин
Очень нужный каротин
ЧЕСНОК
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня — не будет боли!
СВЕКЛА
Я свеколка — просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
ОГУРЕЦ
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!
КАПУСТА
Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Любим свёклу, мы морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
8. Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
С богатым урожаем!
ПЕСНЯ «Урожайная»
1.Мы корзиночки несём,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев. Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Ведущий. Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.
_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).
9. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
10. Но не сразу зёрна стали,
Хлебом тем, что на столе!
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
(Угощает гостей хлебом).
Осень с зонтиком!
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Песня «Листопад»
1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.
2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.
3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица.
Ведущий. Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.
Осень. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.
· Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)
· Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
· Кто меняет свою серую шубку зимой на белую? (Заяц)
Осень. Правильно.
Вед. А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
(выходят зверята)
Зайчик. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу
Сеня заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдёшь?
Осень. Найду, найду, потом придёшь!
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас…
Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!
Мишка. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
Осень. А ты что хочешь, ёж-ежишка?
Ёжик. Я тоже буду спать, как Мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же, всё у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
Песня: «Ёжик-почтальон»
1.Пишет лето, пишет осень,
Листья – письма ёжик носит.
И кроту, и к мышке в норку,
И еноту на пригорке.
Всем вручает письма он,
Этот ёжик – почтальон.
ПРИПЕВ: И письмо кленовое,
И письмо ольховое.
И сосновой шишкой –
Распишитесь, мишка!
2. Пишет лето, пишет осень,
Листья – письма ёжик носит,
Белке, заиньке, еноту,
Любит он свою работу.
Всем вручает письма он,
Этот ёжик – почтальон.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
3. А зимою снег кружится
И белым – бело кругом.
И зверятам ёжик снится,
Этот ёжик- почтальон.
Он идёт с большою сумкой,
Он приносит письма в дом.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
Ведущий: Мы говорим об осени. Но ничего не сказали о птицах. Что происходит с ними осенью? (Ответы детей).
Правильно, дети. Осенью похолодало, насекомые спрятались, трава пожухла и завяла, и птицам нечего стало есть. Поэтому они собираются в стаи и улетают в теплые края. Трудно пережить холодную зиму и тем птицам, которые остаются с нами зимовать. А как мы им можем помочь? (Ответы детей).
Игра «Улетели птицы»
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Песня «Осень наступила»
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
11.Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах.
12.У калины и рябины
Вьются стаями дрозды,
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
13. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Танец с листочками под песню: «Листик, листик, листопад»
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
Припев:
Листик, листик, листопад кто же в этом виноват ?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой?
Листик, листик, листопад, листья желтые летят
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.
Капли дождика искрятся и сверкают на воде,
Лист осенний уплывает как кораблик по реке.
Загадаю три желания, тихо ветру прошепчу
Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.
Припев:
Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад, листья желтые летят
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.
Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Припев:2
Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой?
Листик, листик, листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.
(2) Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Дети кидают листочки, которые были в руках.
14. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Песня: «Падают, падают листья…»
Слова Н. Ивенсен Муз. М. Красева
1.Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
2. Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
3. В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем!
Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».
Дети хором отвечают на вопросы.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
Ведущий. А что ещё в лесу осенью можно найти среди опавших листьев? (Грибы).
Осень:
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Загадки не простые,
А про грибы лесные.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Что же это за ребята?
Как грибы зовут?.. (Опята.)
Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых.
Его заметишь за версту,
Зовется… (подосиновик).
Не спорю- не белый,
Я, братцы попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)
Розовый — приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы… (волнушки).
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые… (лисички).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная… (поганка).
Отгадайте, детвора,
Кто еще спешит сюда.
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый… (мухомор).
Осень. Молодцы, все загадки отгадали,
все грибы мои узнали.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора…
Что поделать? Ждут дела!
Ученик. Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень раздает всем присутствующим яблоки, которые принесла с собой в корзинке.
Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!
После торжественно- концертной части конкурсы и чаепитие.
Ведущий: А любите ли вы соревноваться? (ответы детей).
А сейчас мы поделимся на 2 команды и проведем конкурсы для всех.
Для того, чтобы выявить победителей, мы выберем жюри из присутствующих здесь ваших родителей.
1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»
Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.
Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.
2 конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
3 конкурс. «Угадай, что за овощ?»
На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.
Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.
4 конкурс для девочек. «Умелая хозяйка».
По 1 девочке из команды чистят картошку. Жюри определяет победительницу данного конкурса.
5 конкурс для мальчиков. «Собери урожай».
Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.
6 конкурс . «Угадай, чей листок»
По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. (Всего 9 видов листочков, по количеству детей). Каждому участнику команды нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать: листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.
7 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»
Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.
8 конкурс: «Ореховая эстафета».
В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.
9 конкурс для родителей учеников. «Мисс длинная кожура»
Родители будут чистить картофель. У которой мамы в процессе чистки окажется самая длинная кожура, команде ребенка этой мамы засчитываются баллы.
10 конкурс для родителей. «Пантонимы».
Родители вытягивают листочек с заданием и читают себе глазами. Вслух никто ничего не говорит. Дети должны догадаться, что родители изобразили.
(изобразить мимикой: 1. Несчастное дерево под проливным дождем.
2. несчастное дерево во время снегопада).
Жюри подводят итоги конкурсов. Победившая команда награждается грамотами, обе команды награждаются фруктами.
После конкурсной программы чаепитие.
Пропорция – принцип искусства
Пропорция – это принцип искусства, относящийся к относительному размеру. Принципы искусства отличаются от элементов искусства. Большинство, если не все принципы искусства касаются того, как элементы искусства расположены в произведении искусства.
Пропорция в основном связана с соотношением размеров одного элемента по сравнению с другим. При реалистичном рисовании важны пропорции. Если пропорции неверны, то полученное изображение будет выглядеть менее реалистичным или абстрактным.
В качестве альтернативы художники могут использовать пропорции для эффекта. Управляя пропорциями, художник может сделать свой объект сильным, слабым, забавным, загадочным и т. д. Мы можем преувеличивать пропорции, чтобы подчеркнуть значение или элемент сцены. Например, карикатурист искажает пропорции, чтобы создать стилизованное изображение предмета.
Прежде чем идти дальше, давайте определим пропорции в изобразительном искусстве. Пропорция относится не к общему размеру, а скорее к соотношению размеров двух или более предметов или элементов. В искусстве размер элемента обозначается как шкала . Например, баскетбольный и бейсбольный мячи различаются по масштабу, но имеют одинаковые пропорции.
Композиционная пропорция
На протяжении тысячелетий художники искали наиболее эстетичный способ расположения визуальных компонентов в композиции. От двухмерных произведений искусства до архитектуры художники ищут пропорции (соотношения), которые радуют глаз. Одна популярная концепция была открыта древнегреческим математиком Евклидом. Он назвал это соотношение Золотое сечение (Соотношение, выраженное в цифрах: 1,6180:1).
Золотую середину часто изображают как линию, разделенную в определенной точке. Линия разделена на два сегмента. Относительное отношение одной части равно ко второй части, а второй части равно ко всему – звучит запутанно, не так ли? Золотую середину лучше всего понять визуально (см. диаграмму ниже).
Чтобы объяснить, C относится к B, как B к A.
Евклид также применил это отношение к фигуре и назвал ее золотым прямоугольником. Как показывает иллюстрация, процесс деления прямоугольника на золотую середину повторяется бесконечно.
Художники использовали золотую середину, чтобы помочь им принять решение о размещении важных визуальных элементов — не только на картинах — но также определить размер и расстояние между архитектурными элементами.
Мы можем использовать золотую середину для создания визуально приятных произведений искусства, размещая важные предметы в соответствии с пропорциями в нашем искусстве.
Витрувианский человек
Золотая середина проявляется и в природе. В первом веке римский архитектор по имени Витрувий изучал пропорции. Он считал, что человеческое тело является эстетически лучшим образцом пропорции. Он применил человеческие пропорции к своим архитектурным проектам.
Опираясь на концепцию универсальных эстетических пропорций, Леонард да Винчи попытался проиллюстрировать идеальные пропорции человека, изложенные Витрувием за столетия до этого. Он назвал это «Витрувианским человеком».
В то время художники считали, что если будет открыта и использована идеальная пропорция, то их искусство будет пользоваться особым преимуществом и приведет к определенному успеху.
Пропорции человеческого тела
Могут существовать или не существовать «идеальные» пропорции человеческого тела. Реалистичные пропорции человека попадают в узкий диапазон. Этот диапазон объясняет разнообразие наблюдаемых типов телосложения. Безусловно, длина рук, ног и туловища может сильно различаться, но пропорциональные вариации незначительны. У невысокого человека короткие руки и ноги, а у высокого человека длинные руки и ноги. Отношение длины рук к длине ног у обоих людей примерно одинаковое, хотя один из них высокий, а другой низкий.
В искусстве мы говорим о человеческих пропорциях по отношению к голове . Различия в размерах тела больше, чем различия в размерах головы среди людей. Среднее соотношение «роста к голове» для человека составляет семь с половиной к одному. Это означает, что высота головы человека делится на его общий рост в среднем в 7,5 раз.
Каковы ваши пропорции? Измерьте свою голову от макушки до подбородка, а затем разделите полученное значение на общий рост. Например, мой рост 68 дюймов, а высота моей головы 9 дюймов. 68 разделить на 9 будет примерно 7,5. Мой рост 7,5 головы, средние человеческие пропорции.
См. также: Как быстро нарисовать фигуру человека — рисование жестами
Два человека могут быть одного роста и разных пропорций, так же как два человека могут быть разного роста, но иметь одинаковые пропорции. См. иллюстрацию ниже.
Пропорции человеческого лица
Знание средних пропорций человеческого лица полезно по двум причинам. Во-первых, знание средних пропорций помогает художнику избежать серьезных ошибок при работе с воображением. Во-вторых, средние пропорции служат отправной точкой, по которой можно судить о людях при захвате сходства. Чем мы отличаемся от «средних», это то, что делает нас узнаваемыми друг для друга.
Вот несколько обобщений, касающихся пропорций лица…
- Человеческая голова обычно больше в высоту, чем в ширину.
- Форма лица приблизительно симметрична относительно вертикальной оси.
- Глаза падают на воображаемую линию, которая горизонтально делит голову через центр.
- Нижняя часть носа пересекает вторую воображаемую линию между «линией глаз» и нижней частью подбородка.
- Рот ближе к носу, чем нижняя часть подбородка.
Кроме того, на лице средних пропорций расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Ширина носа равна или немного шире, чем расстояние между глазами, а ширина рта равна ширине центра глаз. См. иллюстрацию ниже.
В профиль у среднего человека задняя часть уха находится на таком же расстоянии от внешнего угла глаза, как внешний угол глаза находится от нижней части подбородка.
См. также: Как нарисовать лицо. Основные пропорции головы
Нереалистичные пропорции
Иногда преувеличенные или искаженные пропорции намеренно используются для передачи определенного значения или сообщения. Расширяя, удлиняя, сжимая и изгибая части человеческого тела, художник может создать ощущение или настроение вокруг предмета. Давайте рассмотрим двух исторически известных художников и их соответствующие стили — Эль Греко и Пикассо.
Эль Греко родился в Греции, жил и работал в Испании. Большая часть его произведений носит религиозный характер. Он предпочитал преувеличивать человеческую фигуру почти во всех своих картинах. Его методом преувеличения было удлинение. Эль Греко чувствовал, что, «растягивая» человеческую форму, он побуждал свою аудиторию смотреть вверх и думать о Боге. Его фигуры определенно тянулись к Небесам. Кроме того, удлиняя своих героев, Эль Греко придавал им потустороннее, духовное ощущение бытия.
Пикассо, также родом из Испании, работал в нескольких стилях и был пионером. В начале 1920-х он написал серию картин об отношениях матери и ребенка. В этой серии фигурки толстые и тяжелые на вид. Пикассо преувеличивал ширину тела по сравнению с головой, придавая своим фигурам устойчивое, скульптурное ощущение. Это стабильное чувство свидетельствует о надежных, непоколебимых отношениях между матерью и ее ребенком — типе отношений, которые, как он надеялся, будут у его детей с их собственной матерью.
Заключение
Как художники, мы можем выбирать, использовать цвет или нет. Мы можем решить использовать ударение или нет. Однако ускользающей пропорции нет. Просто нельзя «выбросить». Пропорция – важный инструмент художника. С точными пропорциями мы можем создавать реалистичные рисунки и картины. Управляя пропорциями, мы можем подчеркивать элементы и передавать идеи. Пропорция — мощный принцип, который должен понять каждый художник.
Больше уроков, которые вам понравятся…
Рубрика: Рисование, образование, живопись
50 осенних игр и художественных занятий для детей
Коллекция из 50 фантастических осенних занятий для детей, от декоративно-прикладного искусства до сенсорных, природных и обучающих идей! В этом списке достаточно, чтобы вы были заняты в этом сезоне, а также в следующем году, отлично подходит как для учителей, так и для родителей.
В прошлом году я собрала фантастическую подборку из 40 осенних мероприятий для детей, которые были такими разнообразными и увлекательными. Было из чего выбирать! В этом году я увидел НАСТОЛЬКО невероятных идей для творчества и игр, что собрал новую коллекцию, на этот раз включающую 50 замечательных идей от некоторых замечательных коллег-блогеров.
Пожалуйста, посетите их и дайте знать, если они вдохновят вас попробовать одну из их идей! Я максимально сгруппировал и тематизировал их, чтобы помочь вам найти идеи, которые приходят вам в голову. Закрепите избранное в Pinterest, чтобы вернуться к нему позже.
Лабиринт из листьев [Веселые хулиганы]
Коробка с фруктами и акварельная гирлянда из листьев [Дерево воображения]
Ловец солнца из листьев [Фантастическое развлечение и обучение]
Ловец солнца из листьев [Twodaloo]
Крем для бритья Мраморные листья [The Imagination Tree]
Клей и акварельные листья [Teach Beside Me]
Отпечатки листьев [Естественно образовательные]
Раскрашивание деревьев [Rainbows in Reach]
Тыквенные семечки [Smiling Like00 Sunshine] 9
Гирлянда из листьев Spin Art [Дерево воображения]
Впечатления из листьев из соленого теста [Дерево воображения]
Осеннее дерево из воскового мелка [Let’s Lasso the Moon]
Листья кофейного фильтра [Play Dr Mom]
Яичная картонная печать листьев [дошкольного дошкольного возраста]
Акриловые деревья [Hodgepodge]
Осенний разведка таблица [Дерево воображения]
Миски из глинистых листьев [Красный Ted Art]
Деконтруктивные насосы [морков
Тыквенное рисование [Дерево воображения]
Шипящие тыквы [Коробочки для маленьких ручек]
Войлочная доска Тыквенные лица [Учи рядом со мной]
Тыквы с блестками, украшенные блестками [Дерево воображения]
Баночки с тыквенным вареньем [Red Ted Art]
Алфавитные тыквы [Дерево воображения]
Исследование тыквенных кишок [Creekside Learning]
Тыквенная слизь [Learn-Play-Imagine Falline]
Funant Sensory and Funtic Bin Обучение]
Выщипывание индийской кукурузы [Обучение 2- и 3-летних детей]
Осеннее дерево со свободными частями [Багги и приятель]
Лоток с корицей и кленовой солью [Мои самые близкие и дорогие]
Шары осеннего дерева [Экономное развлечение для мальчиков] ]
Осенний лес с незакрепленными частями [Twodaloo]
Магазин сквоша Притворная игра [Светлячки и грязные пироги]
Впечатления от осеннего теста для лепки [Sugar Aunts]
Осенняя сенсорная ванна [Нет времени для карточек]
900 Рамка для листьев [NurtureStore]
Ароматизированные осенние краски для пальцев [Глаза мальчика]
Дерево-штамп, сделанное своими руками [Мама Папа Бабба]
Природные короны [Дикие развлечения для детей]
Образец краски пуантилизм [Лалимом]
Печать с желудями [Мои самые близкие и дорогие]
Искусство катания конкеров/каштанов [Дерево воображения]
Дерево с отпечатками ладоней [Очарованная мама-домашнее обучение]
Мелки-ловушки для солнца [Мощное материнство]
Нарисованные желуди [Мама-доля]
4 Рисование палочками [Поделись и запомни]
Рисование палочками и листьями [Чувствуешь себя как дома]
Фея сосновых шишек [Волшебный лук]
Конкер/каштановое паутинное плетение [Дерево воображения]
Ежики из семян [Дерево воображения]
Хотите еще БОЛЬШЕ веселых осенних развлечений?! Вот еще 15 для вас!
Желудь Поганки [Веточка и Поганка]
Пугало [Золотой Отблеск]
Печать специями [Момма-До]
Текстурированное дерево Климта [А вот и девушки]
Штамповка Apple Tube [Here come the Girls]
Apple Tube Stamping
Живопись с природой [Хроники коробки с мелками]
Искусство красок осени [Багги и Бадди]
Тыквы из картонной коробки для яиц [Все еще играю в школу]
Войлочная кнопка падения Дерево [Отчет Кавано]
Наслаждение игрой на свежем воздухе [А вот и девочки]
Сенсорная корзина с овсяными хлопьями для яблочного пирога [Веселье в день]
Игра в осенний поезд [ Play-Trains]
Рассыпание специй [Crayon Box Chronicles]
Тыквенное тесто для лепки со специями [Mama Papa Bubba]
См.