Skip to content

Рисуем поэтапно карандашом натюрморт: Как нарисовать натюрморт карандашом. «Фрукты» — натюрморт для начинающих

Содержание

Как нарисовать натюрморт карандашом. «Фрукты» — натюрморт для начинающих

Я здесь:
Главная

Творчество

Уроки рисования


Рисуем натюрморт поэтапно

Уроки рисования

Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.

32214 т.0


Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер
с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых
блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим
художником и вперед — рисовать натюрморт.


Как нарисовать натюрморт акварелью, Тебе
подскажет следующее видео. Скорее включай!


Как нарисовать натюрморт карандашом


Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка
Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует
очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь
накрывать на стол.


1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную
линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.


2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай
фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь
дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.


3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри
нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась
грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и
коричневые оттенки.


4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого
идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для
черенка используй коричневый карандаш.


5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с
помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым,
темно-зеленым и болотным цветами.


Обрати внимание! На всех фруктах должны
быть маленькие, не закрашенные области (блики).


6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.


7. Теперь
заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и
коричневого цветов.


8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым
карандашом нарисуй маленькие зернышки.


9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.


10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.


11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья
земляники, еще раз прорисуй стебли.


12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай
темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет
черным.


Важно помнить: штриховка должна быть
выполнена по форме посуды или другого предмета.


13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов
на столе сделай немного темнее.


14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую
штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.


Какая красота!


Читай также:

  • Как нарисовать
    подснежники
    ,
  • Рисуем весенние цветы,
  • Нарисуй тюльпаны.

Теги: Мастер-классВдохновение

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Оригинальные цветы из бумаги

Новогодняя открытка для мамы

Букет для учительницы

Вдохновляющие детские стихи о …

Нарисуем единорога!

Ночная сказка: театр теней

Восхитительные стихи про осень

Шефшауен — голубая сказка Маро…

Как рисовать натюрморт карандашом | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Как рисовать натюрморт разными материалами 

Оглавление

  • 1 Как рисовать натюрморт разными материалами 
  • 2 Глянцевые поверхности в рисунке натюрморта
  • 3  Контраст света и тени в реалистичном изображении
  • 4 НАРИСУЙТЕ ГЛЯНЦЕВУЮ ВАЗУ
    • 4. 1 Материалы:
  • 5 Рисунок стекла в постановке натюрморта
  • 6 Блики и растушевка
  • 7 Отчетливые формы светотени
  • 8 Рисуем стеклянный шарик
    • 8.1 Чтобы нарисовать стеклянный шарик, следуйте этому алгоритму:
    • 8.2 Бесплатные уроки рисунка карандашом:

Умение реалистично изображать простые геометрические формы поможет вам в дальнейшим при рисовании любых предметов. Игра тени и света –то, что создает их характерные очертания и делает предмет узнаваемым. Если вы освоите общие принципы передачи текстур стекла, металла, блестящих и прозрачных поверхностей, это добавит выразительности вашим натюрмортам.

Многие начинающие художники избегают работы с блестящими или прозрачными вещами, считая, что это слишком сложно. На самом же деле, хоть это и занимает зачастую немало времени, после того, как вы освоите основные приемы, сама работа будет довольно простой и монотонной. Стоит помнить, что рисование любых объектов подчиняется одним и тем же принципам. Как только вы научитесь видеть и рисовать все как сочетание узоров тени и света, вы сможете изображать даже самые сложные предметы.

Глянцевые поверхности в рисунке натюрморта

Вы уже знаете, как элементы освещения(свет, тень, рефлекс и т.д.) помогают вам создать иллюзию объема при рисовании объектов, и насколько контраст важен для создания реалистичной формы. Все это применимо и к рисованию глянцевых поверхностей – но блики будут подчеркнуты и преувеличены. Глянцевые поверхности также требуют очень тщательных и мягких переходов без резких скачков тона.

Внимательно рассмотрите этот рисунок вазы, как и отдельные приближенные его фрагменты, чтобы лучше разобраться, какую роль светотень играет в реалистичном изображении глянцевых поверхностей.

 

Контраст света и тени в реалистичном изображении

Изображенная здесь ваза – хороший пример того, как все элементы освещения работают на создание реалистичного объемного глянцевого объекта. Мягкие, хорошо растушеванные тональные переходы – то, что делает рисунок настолько убедительным. Поверхность выглядит очень гладкой, потому что света и тени органично перетекают друг в друга.

Освещение здесь тоже очень эффективно. Темный фон слева заставляет светиться соответствующую светлую сторону вазы. Более светлый фон же справа визуально углубляет тень на вазе. Рефлекс делает более выразительными и реалистичными края. Обратите внимание, как варьируется яркость рефлекса: в некоторых местах он бросается в глаза, в других же остается приглушенным.

  • Отраженный свет

Отраженный свет будет варьироваться от практически белых бликов до приглушенно серого рефлекса в полутонах.Рефлексы всегда особенно ярко видны на гранях и ободках объектов.

  • Контраст

Темная грань предмета лучше выявляется на светлом фоне. Эти контрасты помогают создать иллюзию многомерности и объема.

  • Мягкая растушевка

Мягкая растушевка без неровностей и резких переходов крайне важна при изображении глянцевых поверхностей.

 

НАРИСУЙТЕ ГЛЯНЦЕВУЮ ВАЗУ

Пошаговая инструкция, которая поможет вам нарисовать вазу с глянцевой, сияющей поверхностью.

Материалы:

— бумага для рисования

— ластик-клячка

— механический графитный карандаш

— палочка-растушевка

  1. Набросайте форму

Визуализируйте объект в целом и набросайте форму вазы. Попытайтесь рисовать ее, как если бы вы видели ее насквозь, изображая и переднюю, и задние поверхности. Используйте эллипсы, чтобы зафиксировать объем вазы. Эти линии построения помогут потом передать ее объем.

      2. Наметьте свет и тень

На этой стадии вы закладываете основные блоки тонов. Осторожно наметьте тени, очертив контуры вазы. Поскольку ваза округлая, перелом формы, где от полутени форма уходит в тень, может не быть ярко выраженным, но, тем не менее, очень важно иметь его в виду. В нашем примере освещена верхняя часть вазы, поэтому стоит затемнить фон, чтобы подчеркнуть света.

      3. Растушуйте и добавьте блики

Не забывайте, что глянцевые поверхности должны выглядеть гладкими и без изъянов. После того, как вы заложили основные света и тени, как можно мягче растушуйте тона, чтобы добиться реалистичного вида. (Думайте о том, как вы рисовали бы обычную сферу – те же самые принципы распределения светотени применяются и тут).

В качестве финального штриха добавьте на вазу бликов, чтобы она стала казаться по-настоящему блестящей. Добиться этого вы можете, выбрав лишний карандаш с помощью клячки.

Рисунок стекла в постановке натюрморта

Стекло и другие прозрачные материалы часто вызывают затруднения у неопытных рисовальщиков. Как изобразить что-то, сквозь что вы можете видеть? Ответ скрывается в том, как именно вы смотрите на объект: даже у прозрачного предмета будут паттерны света и тени, которые можно передать. Правильное расположение этих форм, накладывающихся друг на друга, и даст иллюзию прозрачности.

Блики и растушевка

Эти бутылки – темного цвета, но все равно прозрачны. Выбранные ластиком блики помогают создать иллюзию, будто вы можете видеть сквозь бутылку. Создание бликов и растушевка шли и вертикально, и по скругленной дуге, повторяющей форму бутылки. Зоны бликов и теней наслаиваются друг на друга. Часть из них скругляется, выявляя шарообразную форму, часть же идет вертикально, показывая, как свет отражается от контуров и поверхностей.

Присмотритесь, и вы обратите внимание, что край стола различим сквозь бутылки – это также усиливает эффект прозрачности.

 Внимание к деталям

Вы можете видеть край стола– без этого складывалось бы впечатление, что бутылки в лучшем случае мутные.

 Скругленные блики

Мягко ложащиеся по форме блики помогают создать иллюзию шарообразной формы.

 Накладывающиеся друг на друга блики

В процессе рисования блики всегда выбираются в последнюю очередь. Предварительно вы должны правильно наложить и как следует растушевать светотени – создание бликов после этого создаст впечатление, будто они действительно находятся на поверхности предмета. Накладывающиеся друг на друга горизонтальные и вертикальные блики помогают создать иллюзию глубины и прозрачности.

Отчетливые формы светотени

Формы светотени, образующиеся на граненом кристалле, очень характерны. Изучите геометрические формы, которые вы можете видеть на флаконе духов. Обратите внимание, как угловатая крышка отражает свет наравне с прямыми углами. Это хороший пример того, что свет всегда будет выразительно отражаться по краям и граням прямоугольных форм.

Чтобы придать еще большую иллюзию прозрачности, в качестве последнего шага ластиком были выбраны блики – причем таким образом, чтобы накладываться поверх формы задней стенки. При работе с гранеными геометрическими формами наподобие этой, стоит использовать более твердый обрезной ластик, который снимет карандаш точнее и выразительнее, чем клячка.

Рисуем стеклянный шарик

Стеклянные шарики удачно комбинируют понятную круглую форму и прозрачность. Паттерны светотени создадут иллюзию, что вы можете видеть сквозь шарик. Маленькие пузырьки на поверхности добавят реализма.

Материалы:

— круглый трафарет или циркуль

— бумага для рисования

— ластик-клячка

— механический графитный карандаш

— палочка-растушевка

Чтобы нарисовать стеклянный шарик, следуйте этому алгоритму:

  1. Нарисуйте круг и узоры в нем

Начните с окружности – вы можете воспользоваться трафаретом, циркулем или просто обвести стакан. Добавьте узоры и пузырьки, пользуясь этим примером как референсом.

      2. Замените узоры и добавьте тона

Начните затемнять узоры (помните, что всегда стоит начинать с самых глубоких теней). Заложите тень под шариком, чтобы ярче выявить рефлекс. Падающая тень от прозрачного объекта не будет сплошной, поэтому варьируйте тон.

       3. Растушуйте карандаш и поставьте блики

Растушуйте карандаш на поверхности шарика, чтобы придать ему гладкий и блестящий вид. Обращайте внимание на общий контур и растушевывается, следуя скруглению формы. Обращайтесь с пузырьками как к мини-сферами: они также имеют падающие тени и блики. Выбирая блики под самый конец работы, вы заставите их выглядеть так, будто они находятся на поверхности шарика.

Бесплатные уроки рисунка карандашом:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

 

Пошаговое руководство по рисованию натюрморта

перейти к содержанию

Категории: Pencil PerceptionsОпубликовано: 19 августа 20200 Комментарии20,6 мин чтения

Pencil Perceptions

Рисование натюрморта — это фантастический способ улучшить свои навыки рисования. Но как художники, правильно ли вы поступаете? Рисунок Натюрморт отличается от обычного рисунка, и это затрудняет рисование. Если вы новичок и только начинаете учиться основные приемы рисования , вы можете начать с более простых объектов, таких как кружки или мячи. Вы можете перейти к сложным формам после того, как потратите значительное время на изучение принципов.

Мы рекомендуем начать рисовать, сосредоточившись на общей картине и поработать над правильным размещением объектов или фигур на странице. Детали, такие как затенение и добавление текстур, могут быть выполнены после балансировки света и тени. В этом блоге мы поделимся подробным руководством о том, как нарисовать любой натюрморт? Однако, прежде чем вы начнете рисовать свой натюрморт, вы должны;

Соберите материал, необходимый для рисования.

Вот небольшой контрольный список, о котором следует помнить перед тем, как начать рисовать:

  • Бумага для рисования
  • Карандаши Staedtler (4H, 2H, HB, 2B и 4B) ​​
  • Стирательная резинка
  • Щетка
  • Точилка
  • Оттенки серого
  • Калька

Когда у вас есть все инструменты для создания натюрморта, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы создать эскиз.

 

Вот пошаговое руководство по рисованию натюрморта

Шаг 1: Измерьте объект натюрморта, который вы собираетесь рисовать.

Ваш предмет не обязательно должен каждый раз быть вазой с фруктами; это может быть все, что вас оживляет и вдохновляет.

Одним из первых шагов является измерение вашего предмета, примерное измерение того, как выглядит ваша проблема, с помощью линейки или карандаша. Затем сделайте замеры под разными углами: верх кадра, верх и низ предмета и так далее. Вы даже можете положить бумагу рядом с проблемой и попробовать пройтись туда-сюда с точки обзора, чтобы проверить их относительные размеры.

Шаг 2:- Начните рисовать форму вашего объекта.

После того, как вы записали основные размеры, вы можете начать рисовать формы и основные формы дизайна и продолжать проверять правильность пропорций или нет. Вы можете использовать для этого линейку или веревку и стирать ее замшевой тряпкой, когда это необходимо. Затем можно уточнить линии и покрыть бумагу.

Шаг 3: Нарисуйте теневые края вашего объекта .

Теперь вы можете выделить заметные тени и добавить несколько основных тонов с линиями и несколько темных полутонов. Направление света играет решающую роль в рисунке.

Шаг 4: Смоделируйте форму.

Вы можете потратить на этот шаг столько времени, сколько захотите. Он включает в себя моделирование формы, то есть создание плавных переходов и ровных тонов в вашем рисунке. Вы можете сменить карандаш и использовать ластик-клячку, чтобы осветлить тона.

Шаг 5: Добавьте детали и придайте последний штрих вашему натюрморту.

Как правило, в карандашном искусстве нужно идти от простых к сложным формам и деталям. Теперь вы должны уточнить тона и добавить детали, оттенки или текстуру, не забывая при этом о значениях и относительных стилях деталей на чертеже. Вам решать, хотите ли вы продолжить работу с тем же карандашом или переключиться на другие карандаши. Тем не менее, мы рекомендуем вам использовать древесный уголь для светлых полутонов и угольный карандаш для темных. Наконец, добавьте несколько штрихов белым мелом для самых ярких областей, чтобы закончить рисунок.

Ваш натюрморт готов.

Вот небольшое видео на Youtube Для лучшего понимания

Итак, теперь вы знаете, как нарисовать натюрморт? Если нет, мы можем вам помочь;

Когда дело доходит до рисования сложных рисунков, таких как портрет или рисунок натюрморта , мы предоставляем надлежащее руководство и постоянную поддержку через наш онлайн-курс рисования . В Pencil Perceptions у нас есть лучшие наставники, которые прояснят ваши основы для прочного фундамента и помогут вам улучшить свои навыки рисования.

Продолжай рисовать и учиться

Поиск:

Перейти к началу

Как нарисовать натюрморт цветными карандашами

Автор: Художники и иллюстраторы | Вт, 6 июля 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

В этом уроке рисования цветными карандашами Майкл Галлоне показывает, как нарисовать и раскрасить натюрморт за 10 простых шагов

Тщательное планирование и тонкие отраженные тени могут добавить реализма вашим цветным карандашным рисункам. Художник и преподаватель London Fine Art Studios Майкл Галлоне (Michael Gallone) показывает, как это делается, с помощью своего пошагового руководства для начинающих. У всех нас есть карандаши и мелки, но многие боятся начать рисовать. Люди часто говорят мне, что они даже не умеют рисовать человечков, но все мы рисовали в детстве, прежде чем научились писать или читать. Меня всегда поражало, как много времени отводится в школах детям на то, чтобы научиться писать, и в то же время так мало внимания уделяется творчеству, когда визуальный язык, несомненно, более естественен, чем написанные слова. Мы видим картины в книгах и галереях и хотим получить конечный результат, но, конечно же, этому нужно научиться.

Как начать рисовать цветными карандашами?

Лучший способ начать рисовать — это не думать о попытках закончить картину, а изучить визуальный язык того, как художники переносят визуальный мир на лист бумаги или холст. Самый простой вариант – работа с бумагой и цветными карандашами. У всех нас есть доступ к бумаге, мелкам и предметам домашнего обихода. В этой демонстрации я покажу вам простые шаги и визуальный язык, необходимые для создания окончательного рисунка.

В London Fine Art Studios мы всегда обучаем процессу, а не продукту. Окончательный рисунок или картина — побочный продукт процесса, и, конечно же, радость искусства для художника не в продукте, а в процессе? Готовое произведение искусства — это не волшебство, а навык, которому можно научиться в ходе упорядоченного последовательного процесса, как показано.

Рисование натюрморта цветными карандашами:

Пошаговое руководство

Материалы Майкла

  • Цветные карандаши: белый (01), черный (10), неаполитанский желтый (22), оранжевый (23), коричневый (44), сине-фиолетовый (53), ультрамарин (55) и темно-серый (78), все Bruynzeel Пастельные карандаши для дизайна
  • Белый меловой карандаш
  • Графитный карандаш Faber-Castell 9000 2B
  • Серия Strathmore 400 “Toned Grey” бумага для эскизов 118 г/м²
  • Стирательная резинка Cretacolor

1.

Установите пропорции

Графитным карандашом я начал рисовать верхнюю и нижнюю линии, затем боковые линии, чтобы получился прямоугольник. Это помогает мне определиться с размером моего рисунка. Даже на этом этапе я сравнивал высоту с шириной моего прямоугольника, чтобы обеспечить правильную пропорцию по отношению к моим объектам.

Затем я разделил прямоугольник на разные части в зависимости от расположения объектов. С каждой нарисованной линией я дважды проверял ее расположение и сравнивал каждую часть с другой, пока не был доволен масштабом и пропорциями моего рисунка натюрморта.

2. Связать объекты

Теперь, когда структура была установлена, я мог уверенно начать рисовать свои объекты. Поначалу я придерживался простых форм и старался не зацикливаться на деталях. Сначала я начал с более крупных объектов, создавая рисунок поэтапно, чтобы убедиться, что все остается в масштабе.

Я также убедился, что жесты и взаимосвязи объектов хорошо сочетаются друг с другом, и избегал рисования любых касательных, которые могли бы сгладить изображение. Чтобы завершить этот этап моего рисунка, я добавил фигуры теней, так как они также помогали с жестами изображения и улучшали читаемость фигур. Важно включить их на этом этапе, чтобы избежать необходимости вносить какие-либо изменения, как только вы начнете добавлять цвет.

3. Сложение и вычитание

Когда я был доволен компоновкой своего рисунка, я начал добавлять детали и уточнять рисунок, чтобы он более точно соответствовал тому, что я видел. Я не просто добавляю детали; На протяжении всего моего рисунка цветным карандашом я постоянно спрашиваю себя, что можно упустить, чтобы лучше описать мой натюрморт. Например, в этом изображении я решил сосредоточиться только на уточнении световых форм и оставлении теней пустыми, это предназначено для привлечения внимания зрителя к тому, где свет падает на объекты.

4. Тень в тенях

Проделав всю предыдущую тяжелую работу по планированию рисунка, я смог сосредоточиться на простом штриховании формы и отбрасывании теней. На этом этапе я оставил все тени с одинаковыми тональными значениями. Я хотел упростить их и не привлекать к ним слишком много внимания, потому что не хотел, чтобы они стали центром моего рисунка цветными карандашами.

5. Время для цвета

Здесь я начала использовать цветные пастельные карандаши. Я выбрал цвета, наиболее близкие к цветности моих объектов, и начал применять их к светлым областям. Я видел это как своего рода базовый слой для цвета. Затем я прошелся по каждой части этого изображения пастельными карандашами, чтобы растушевать цвета, но все же оставил тени такими, какими они были на предыдущем этапе.

6. Добавьте немного глубины

Я начал создавать ощущение формы с помощью света, подталкивая цвет и полутона. Я сделал это, смешивая и следя за тем, чтобы не сделать все слишком светлым. Я использовал более темные карандаши, чтобы убедиться, что средние тона достаточно темные — это особенно важно для средних тонов рядом с тенями, так как это создает глубину.

Я смешал цвета, наведя один карандаш на другой. На этом этапе я старалась не смешивать их вместе, так как это может привести к потере яркости цвета. Я также решил не рисовать точный узор на тарелке. Вместо этого я хотел передать достаточно информации, чтобы создать впечатление о модели.

7. Сделайте его ярким

Вообще говоря, если я хочу придать своим объектам красивый вид, я добавлю к ним блики. Эти небольшие штрихи могут действительно заставить вещи казаться выдающимися из вашего рисунка.

Однако на этом этапе нужно быть осторожным. Не спешите сразу использовать только белый карандаш для бликов — вместо этого смешайте немного местного цвета. Чтобы подчеркнуть фруктовые оттенки, я использовал смесь Неаполитанского желтого, оранжевого и белого цветов.

8. Холодные тени

Как только я был доволен тем, как выглядела светлая сторона моих объектов, я мог начать блокировать тени.

На этом этапе рисования, как правило, я люблю рисовать свои тени холодным тоном. В противном случае, если тени будут слишком теплыми, я рискую сделать свой рисунок грязным.

Я также начал добавлять небольшой намек на рисунок тарелки в тени тарелки, слегка заштриховав ее. . Вместо того, чтобы отвлекать внимание от них, наш фон может действительно помочь собрать рисунок, если правильно обращаться с ним, и придать нашим объектам значимость и вес.

Главное — тонкость. Я начал углублять цвет моей зеленой основной ткани, но я был очень осторожен, чтобы не позволить этому цвету пересилить или конкурировать с насыщенностью моих объектов.

Я также затемнил тени и добавил к ним тонкий слой цвета соответствующего объекта, чтобы создать отраженное тепло — на этом рисунке это означало добавление немного оранжевого цвета в тень от формы фрукта и немного синего в тень от тарелки.

10. Последние штрихи

Я заметил, что тень над апельсином привлекает слишком много внимания и не добавляет читабельности моему рисунку, поэтому аккуратно удалила ее ластиком и снова нанесла цвет ткани.