Содержание
Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках
Пейзаж акварелью: поэтапное рисование пейзажа с домиками
Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.
Пейзаж в контражуре — один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации, и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.
Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.
При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.
Попробуем?
Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:
Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура — среднее зерно, размер: 28х38 см
Краски: «Невская палитра» в кюветах, цвета:
— Лимонная
— Индийская желтая
— Карминовая
— Индатреновый синий
— Серая Пейна
Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.
Исходный пейзаж:
ХОД РАБОТЫ:
Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда.
В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон.
Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.
Что значит «гармоничен»?
Если кратко, то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами — избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.
Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце — самые темные.
В моем случае «светлое» представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. «Темное» — кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.
Больше информации о том,
как выполнять предварительные
эскизы для акварельных этюдов,
читайте в статье Джона Ловетта.
После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.
Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!
Шаг №2. ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА
В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру.
Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.
Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:
В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю — более темным цветом индийской желтой.
Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.
Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.
Затем, добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.
Подсушиваю первый слой.
Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН
Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.
Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.
Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.
Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.
Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.
В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.
Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.
Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ
В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.
Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий.
Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего — для теневой.
Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:
Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.
При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями.
Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.
Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.
Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:
Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.
Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:
Шаг №5. ДОМА
Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.
Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!
Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.
Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.
Проанализируйте, что добавила я:
Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.
Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.
Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ
На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.
Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.
Главное — не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!
И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…
Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ
Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.
Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?
Что нужно добавить? Что обобщить?
Выделяется ли главное?
В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.
Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.
Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!
Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.
Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!
Как правильно нарисовать пейзаж акварелью на сайте kalachevaschool.ru
Пейзажи, написанные акварелью, завораживают своей воздушностью и живописностью. Поэтому многие художники задаются вопросом “как нарисовать пейзаж акварелью?”. В этой статье разберём, на что обратить внимание и как успешно освоить тему при любом уровне мастерства.
Акварельная живопись может показаться достаточно сложной, особенно начинающим художникам.
Можем уверенно сказать — всё не так сложно, как кажется. Если хорошо подготовиться и усердно практиковаться.
Рассмотрим, что понадобится, чтобы нарисовать простой пейзаж акварелью, без специфических эффектов.
В арсенале художника-акварелиста должны быть следующие кисти:
- Большая широкая мягкая кисть. Желательно самой универсальной формы — круглой. Ворс должен быть мягким, хорошо набирающим краску и отдающим её бумаге. Эта кисть пригодится для больших заливок, которые нужно сделать очень быстро и очень влажно. Например, если мы говорим о том, как нарисовать морской пейзаж акварелью, такая кисть понадобится для того, чтобы нарисовать фон — воду или небо.
-
Средняя кисть. Должна быть не очень толстой, диаметром примерно 7 миллиметров. Главные характеристики этой кисти — острый кончик и ворс, хорошо отдающий влагу.Она нужна для работы над меньшими областями. А также для прорисовки деталей на переднем плане или линий.
-
Ещё более тонкая и острая кисть. Важнейшее свойство, которым она должна обладать — упругость. Ведь если вы задумаетесь, например, о том, как нарисовать осенний пейзаж акварелью, возьмите эту кисть для проработки деталей — ветвей деревьев или небольших объектов на переднем плане. Упругой и тонкой кистью получается легко рисовать тонкие красивые линии.
- Кисть с удлинённым ворсом. В пейзажах используйте её для прорисовки длинных и тонких линий.
Когда вы думаете о том, как нарисовать красивый пейзаж акварелью, уделите время подбору цветов до начала работы. Выделите минимум, подходящий для достижения конкретных художественных задач.
Сделайте выкраску подобранных цветов, посмотрите, как они будут сочетаться, какие оттенки получатся при смешении.
Помните, что можно нарисовать акварелью пейзаж на любой бумаге, но при подборе лучше учитывать следующие характеристики:
- Фактура.
Гладкая бумага нужна для реалистичных зарисовок или создания разводов. Шероховатая — самая универсальная, на ней можно достичь разных эффектов. Зернистая — на такой бумаге отлично изображать сухие штрихи.
- Плотность.
- Особенности впитывания воды и удержания пигмента.
Чтобы достичь успеха в понимании того, как быстро нарисовать пейзаж акварелью, нужно не только уметь правильно подбирать материалы. Важно также поработать над референсом.
Понимание того, как нарисовать простой пейзаж акварелью для начинающих не ограничивается знанием свойств материалов. Но и умением выбрать фотографию для своего сюжета. Можно пойти двумя путями:
- взять фотографию, сделанную профессиональным фотографом. В ней автор уже решил основные вопросы — успешного подбора цвета и тоновых отношений, композиции, главных и второстепенных объектов. Художнику останется только нарисовать пейзаж акварелью поэтапно.
- взять любительскую фотографию, случайный кадр, в котором никто не думал о композиции.
Автору картины придётся самому выделить то, что его зацепило и привлекло в референсе. Этот путь сложнее, но именно так можно получить настоящее произведение искусства.
Для того, чтобы нарисовать пейзаж красиво акварелью, поэтапно проанализируйте выбранную фотографию. Предлагаем сделать несколько простых шагов:
- Подумайте, что вас привлекает в конкретной фотографии? Это может быть какой-то объект, цвет, ритм, контрасты. Важно запомнить и постараться отразить главное в рисунке. Ведь именно ради этого задумывается вся работа.
- Определите, откуда падает свет. Ответ на этот вопрос определит светотеневую логику вашего пейзажа. Свет — с одной стороны, тень — с другой.
- Оцените, какое освещение, тёплое или холодное? Исходя из этого, выбирайте подходящие цвета и оттенки. Данную часть темы “Как нарисовать акварелью пейзаж” для начинающих стоит немного пояснить.
Тёплое освещение обычно дают такие источники света как яркое солнце или огонь.Холодным освещение всегда будет в помещении, или, к примеру, в облачный день.
- Посмотрите, как будет располагаться композиция вашего пейзажа. В вертикальном или горизонтальном формате. Сюда же отнесём определение линии горизонта будущего сюжета.
- Сделайте тоновой эскиз рисунка карандашом. В нём будут видны соотношения светлых, средних и тёмных пятен, так что хороший ориентир вам обеспечен.
- Подберите цветовую гамму будущего пейзажа. Ориентируясь на референс, сделайте выкраску цветов, подберите нужные оттенки, посмотрите, как краски будут вести себя при смешивании. Например, чтобы нарисовать летний пейзаж акварелью, вам наверняка понадобится много жёлтых, зелёных, голубых оттенков. Но, опять же, всё зависит от конкретного референса.
-
Этот этап важен, чтобы у вас был чёткий план того, как нарисовать пейзаж пошагово акварелью. Определите, какую последовательность вы будете соблюдать в работе. Какой слой будет нижним, какой верхним.Так вы будете увереннее себя чувствовать при работе на большом формате.
Частая ошибка новичков — игнорирование работы над референсом. Если вы хотите создавать прекрасные живописные работы, как настоящий мастер, то простейший метод “Нарисуй пейзажи акварелью по схемам” вам не подойдёт. Придётся думать и анализировать.
В акварельной живописи есть много приёмов и техник. Все они решают отдельные художественные задачи, но в трёх основных категориях должен разбираться даже ребёнок, взявший в руки кисть и краски.
- Заливки. Техника работы по сырому. Заливки нужно освоить если вы, к примеру, думаете, как нарисовать горный пейзаж акварелью. Они понадобятся для того, чтобы изобразить небо и горы на дальнем плане, сливающиеся с небом. Словом, для всего, что имеет плавные переходы цвета. Заливки можно делать более интересными — добавлять пятна, разводы, оттенки, чтобы получались вкрапления цвета, можно, наоборот, забирать цвет.
- Лессировки или фигурные заливки. Техника подойдёт для того, чтобы изобразить объекты с ярко выраженными очертаниями.
В пейзажах это могут быть группы деревьев, тени, большие пятна с четкими контурами.
- Акценты. То, что привлекает внимание зрителя, на чём задерживается взгляд. Их можно расставлять разными способами — линиями, отпечатками, брызгами, сухими прикосновениями кистью, добавлением гуаши. Часто акцентами в сюжете выступают растения на переднем плане, корабли, лестница, фигурки людей.
Лучшим способом понять, как нарисовать акварелью пейзаж для начинающих поэтапно, является живопись в трёх слоях — фон, плавные перетекания, акценты. Каждый из слоёв требует навыков владения определённой акварельной техникой.
Гармонично смотрится тот пейзаж, в котором приёмы уравновешены. Но в некоторых работах по творческому замыслу может отсутствовать какой-то из приёмов.
Отдельно хотим затронуть тему акварельных эффектов. Они помогут обогатить рисунок, сделать его ярким и интересным.
Некоторые популярные эффекты:
- солевые эффекты. Нужны, чтобы создать заметный контраст в определённом месте картины.
Если задумывайтесь, как нарисовать зимний пейзаж акварелью поэтапно, используйте соль для изображения падающего снега.
- процарапывание влажной заливки. Когда автор использует такой эффект, при высыхании на пейзаже образуется заметный контрастный узор.
- сухой штрих. Применяется для организации композиционного центра. Если решите воспользоваться этим приёмом, не уводите штрихи в край или углы картины.
- пятна-цветки. Светлые пятна с тёмным ореолом. Чтобы это приём выглядел эффектно, между светлой и тёмной частью пятна должна быть чёткая граница.
Кстати, если вы не можете решить, какие уроки подходят лучше, для того, чтобы понять, как нарисовать пейзаж акварелью, видео — наш ответ на этот вопрос.
Ведь только так можно наблюдать за проявлением волшебства акварельных эффектов. Никакое текстовое описание или фото с этим не сравнится.
Хочется донести, что, например, нарисовать осенний пейзаж акварелью поэтапно не так сложно, как кажется. Коротко расскажем, в какой последовательности работать над рисунком:
- начните работу с эскиза карандашом;
- перенесите эскиз лёгкими штрихами на чистый лист, наметьте основные детали;
- увлажните лист водой, добавьте тон небы и фона;
- проработайте последовательно дальний и второй план;
- расставьте акценты;
Обязательно ждите, когда слои подсохнут, чтобы избежать мешанины цветов, как у юных талантов в первом классе художки.
Безусловно, для рисования можно использовать разные техники и материалы.
Но в вопросе как нарисовать пейзаж красками акварель занимает почётное место. Смело осваивайте акварельные приёмы, и вперёд — к творчеству.
Акварельный пейзаж: 5-этапное руководство
Автор: Мария Стежко & в рубрике Арт-блог, Акварельная живопись.
На протяжении веков природа была источником вдохновения для художников. Его чистая красота и великолепие никого не оставляет равнодушным. Однако цель художника — не только изобразить пейзаж, но и передать настроение и атмосферу сцены. Продолжайте читать советы о том, как создать акварельный пейзаж.
В качестве эталона я буду использовать эту фотографию, которую я сделал во время посещения Йосемитского национального парка. Гора за большим деревом — это знаменитый Хаф-Доум. Фотография была сделана весной, но вместо этого я предпочел сделать осеннюю сцену.
Вы можете следовать этому руководству, чтобы освоиться. К тому времени, когда вы закончите, вы будете лучше понимать, как применять те же принципы к любой пейзажной фотографии, с которой вы работаете.
Совет: Рисуя с фотографии, не копируйте ее. Скорее нарисуйте свою личную интерпретацию реальности и покажите, какие чувства она у вас вызывает. Кроме того, не слишком полагайтесь на референсные фотографии, поскольку им может не хватать глубины, яркости и цвета.
Что вам понадобится:
- Лист вашей любимой акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кисть для больших мазков (я использовала овальную кисть шириной 1 дюйм)
- Круглая щетка (#12)
- Кисть меньшего размера для прорисовки деталей (#6)
Примечание: Размер выбранных вами кистей зависит от ваших личных предпочтений и размера вашей картины. Моя картина примерно 9″ x 13″.
цветов:
- Синий кобальт
- Французский ультрамарин
- Винзор фиолетовый
- Охра желтая
- Сиенна жженая
- Золотой хинакридон
- Бордовый перилен
Шаг 1:
Сделайте быстрый, свободный рисунок пейзажа. Не нужно рисовать все детали — просто отметьте расположение ключевых объектов.
Шаг 2:
Используя большую кисть, нарисуйте небо по мокрому по сухому кобальтово-синим цветом. Оставьте пятно света на вершине Half Dome нетронутым. Помните, что небо кажется теплее и светлее по мере приближения к горизонту, поэтому добавьте крошечную каплю желтой охры в нижнюю часть синей заливки. Также обратите внимание, что в этом пейзаже солнце расположено с правой стороны, поэтому небо там должно быть светлее.
Затем нанесите несколько мазков, определяющих деревья на заднем плане, используя светлую смесь синего кобальта и желтой охры.
Сразу после этого загрузите большую кисть охрой и нарисуйте землю быстрыми крупными мазками. Добавьте каплю жженой сиены на передний план, чтобы выдвинуть его вперед.
Причина, по которой я объединил все эти действия в один шаг, заключается в том, что начальные штрихи могут немного смешиваться друг с другом.
Шаг 3:
Средней кистью небрежно нарисуйте далекие деревья смесью ультрамарина, охры, хинакридонового золота и жженой сиены. Чередуйте цвета, чтобы придать деревьям разнообразие и форму.
Раскрасьте горы синим кобальтом, фиолетовым и жженой сиеной в различных сочетаниях. Обратите внимание, что при таком положении солнца полукупол имеет большую форму тени из-за его вертикальной стены.
Меньшей кистью нарисуйте ствол большого дерева, используя смесь периленового темно-бордового цвета и жженой сиены. Не переусердствуйте с ветвями — пусть кисть описывает их форму. Используйте сторону кисти, чтобы создать текстурные метки.
Добавьте больше жженой сиены на передний план, чтобы сделать его теплее.
Шаг 4:
Добавьте четкости горам и деревьям. Прокрасьте отбрасываемые тени ультрамарином. Обратите внимание, что отбрасываемые тени прозрачные и красочные, а не серые.
Шаг 5:
На этом этапе пришло время для финальных штрихов и мелких исправлений. Добавьте несколько стволов деревьев и слегка подкорректируйте форму дальних деревьев, если нужно, подняв немного цвета.
Также, при необходимости, можно добавить пару быстрых горизонтальных штрихов по земле (чтобы она не выглядела слишком гладкой) и слегка затемнить форму тени горы у левого края картины.
Теперь вы можете выбрать фотографию любого места, где вы были, и выразить себя в своем собственном акварельном пейзаже!
Теги: искусство, краски, акварель
Как нарисовать пейзаж акварелью
Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 6 июля 2017 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Художник Мэтт Джинс показывает, как использовать ряд неожиданных цветов, чтобы добавить интереса к пейзажному виду
Пейзажи могут быть одним из самых расслабляющих сюжетов для рисования. В то время как портреты и натюрморты могут вызвать определенное беспокойство, когда вы пытаетесь оставаться верным своему объекту, пейзаж обладает непредсказуемостью.
Мне было поручено нарисовать пейзаж в этой демонстрации, и это был не самый динамичный вид, но моя работа как иллюстратора заключалась в том, чтобы превратить фотографию клиента в картину, которая будет интересна всем зрителям.
При этом важно внимательно изучить фотографию и принять решение о том, как ее можно улучшить. Иногда обрезка может удалить много ненужных деталей фона, в то время как усиление цветов и очень свободное нанесение краски могут обогатить объект и добавить интереса.
Использование хорошей акварельной бумаги холодного прессования (или «НЕ») с мелкой зернистостью позволит подчеркнуть вашу краску и сохранить четкость штрихов и цветов. Для пейзажей выбирайте как можно более белую бумагу, чтобы небо и облака выглядели яркими — некоторые виды бумаги могут быть немного кремовыми.
Художественные материалы
• АКВАРЕЛЬ Perylene Maroon, Winsor Violet (Dioxazine), Antwerp Blue, Winsor Blue (Yellow Shade), Gold Permanent Green, Winscridone Green, Quisorna Green, Quisorna Green Зеленый, Желтый кадмий, Неаполитанская желтая, Жженая умбра, Жженая сиена, Серый Пейн, Индиго и нейтральный оттенок, все Winsor & Newton
• ГУАШЬ Перманентная белая Winsor & Newton Designers Gouache
• ЩЕТКИ Pro-Arte Prolene Plus Series 007, размеры 0, 2, 7, 10 и 14; Royal Sovereign taper point colour shaper, size 2
• PAPER Daler-Rowney “The Langton” 300gsm cold-pressed (NOT) watercolour paper, 51x41cm
• COLOURLESS MASKING FLUID • HB PENCIL
1 GENERAL LANDSCAPE можно улучшить за счет легкости прикосновения, которая достигается при минимальном наброске и большем планировании на этапе покраски. Ищите любые более светлые области на объекте, которые, возможно, нужно зарезервировать на бумаге. Маскирующая жидкость может повредить ваши кисти, поэтому вместо этого используйте формирователь цвета — своего рода резиновую кисть.
2 ИСПОЛЬЗУЙТЕ кисть для мытья размером 20 , чтобы заблокировать более крупные мазки. Начните с более светлых оттенков, включая французский ультрамарин, зеленое золото и желтую охру. Посмотрите на облачные образования и не бойтесь оставить бумагу пустой, чтобы изобразить облака.
3 ПОСЛЕ того, как ПЕРВАЯ ПРОМЫВКА высохнет, нанесите больше маскирующей жидкости, на этот раз сохранив некоторые формы травы на переднем плане. Когда он высохнет, нанесите несколько более смелых мазков цвета, чтобы создать глубину. Ищите неожиданные цвета — пейзаж не обязательно должен быть только синим и зеленым! Думайте о полевых построениях как о лоскутном одеяле: раскрашивайте их по крупицам и делайте объекты на расстоянии светлее. Добиться этого вам поможет нежное прикосновение и более разбавленная краска.
4 ИСПОЛЬЗУЯ КИСТИ РАЗМЕР 10 , начните добавлять кусты, деревья и другую листву. Если вы выберете кисть чуть большего размера, чем вам удобно, вы не будете переутомляться и слишком ценить детали. Начните добавлять некоторые из более темных областей и помните, что кисть должна быть довольно свободной. Избегайте стремления закончить область.
5 С ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ попробуйте добавить другие цвета, такие как Viridian, Indigo или Perylene Maroon, чтобы создать более темные области и интерес к границам. Нарисуйте темные тени на деревьях, дайте им высохнуть и добавьте цвет тела позже — это поможет вам продолжить рисование, пока другие области могут быть еще влажными. Помните, что тени состоят из синего и всевозможных отраженных цветов, а не только черного и серого.
6 ПОЗВОЛЬТЕ ЦВЕТАМ СЛИВАТЬСЯ друг на друга контролируемым образом и будьте терпеливы. Если у вас есть область яркого цвета на вашей картине, держите под рукой салфетку, чтобы замазать определенные области — это добавит разнообразия плотности краски и может дать вам отличный эффект травы или листвы.
7 RUB OFF ваша маскирующая жидкость; Вы должны найти довольно грубую траву, листву и формы цветов внизу. Сделайте перерыв и изучите свою картину — думайте об этом как об игре в шахматы, вам нужно оценить прогресс и определить свой следующий ход. Добавьте заливки там, где это необходимо, чтобы убрать грубую природу маскировки, добавьте синий цвет к заборам и теням, зеленый цвет к траве и точно настройте любые детали.
8 ОТДЕЛКА путем добавления деталей. Если есть цветы, нарисуйте их как «фигуры» — не добавляйте каждый лепесток. Точно так же с автомобилями, домами или животными старайтесь рассматривать их как отдельные цветные блоки; это сделает окончательную картину более импрессионистской.