Skip to content

Рисование зайчика в средней группе: Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Содержание

Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

МБ ДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе

Конспект занятий

по рисованию в средней группе (4-5 лет)

Тема «Зайчик»

П/з:

  1. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
  2. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
  3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Словарная работа:

— Зайчик овальный, серый, пушистый.

Материал:

— тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.

Предшествующая работа:

— рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».

Ход занятия:

Восп.:        — Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…

                Догадайтесь кого?

Сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых

Утром рано, спозаранку

Выбегает на полянку

То не волк, и не лисица,

И не быстрая куница

Ну, попробуй, угадай-ка

Ну, конечно, это … (зайка)

Восп.:        — А вот и зайка пришел к нам в гости.

                Здравствуй, зайка!

(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)

Заяц:                — Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,

становитесь в кружок!

(Игра с зайцем)

Наши дети веселились

С зайкой весело кружились

Вот так, вот так

С зайкой весело кружились

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши

Вот так, вот так

Ну-ка зайка попляши

Стал наш зайка плясать

Наших деток забавлять

Вот так, вот так

Наших деток забавлять

Восп. :        — Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя

морковкой.

Заяц:                — Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!

Восп.:        — Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.

                Давайте позовем громко, ребята!

(Дети зовут: «Зайчишки!»)

Восп.:        — Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют

чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.

                Нарисуем, дети?

                Садитесь на свои места поудобнее.

                Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.

Рассматривание

— Что есть у зайчика?                                 (голова, туловище, ушки и т.д.)

— Какой формы туловище, голова?                 (овальной)

— Что больше, голова или туловище?         (туловище больше)

— А какие у зайчика ушки?                         (прямые длинные)

— А какой хвост?                                         (маленький, круглый, пушистый)

— Какого цвета зайчик?                                 (серого)

— А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.

Восп.:         — Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.

Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.

Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.

Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.

А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.

Этот способ называется «тычком».

Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.

Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.

После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

А теперь давайте вспомним:

— С чего мы начнем рисовать зайчика?

— Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)

— Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы:

— Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.

Заяц:                — Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на

прощанье поиграть в игру

                «Мы на луг ходили.»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Зайка беленький сидит».

Цель: развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами  изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей изображать фигуру зайчика,

— закрепить знания детей геометрических фигур,

— продолжать учить детей правильно держать кисточку,

— пользоваться салфеткой.

 Развивающие:

— развивать интерес к рисованию красками,

Воспитательные:

— воспитывать добрые отношения к животным.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц хваста»,

заучивание стихотворений о зайцах, разгадывание загадок, составление описательных рассказов.

Оборудование:

Лист тонированной бумаги  А-4, краски, кисточка, фломастер черного цвета, салфетка, стаканчик для воды, игрушка зайца, рисунок зайца, изображенного геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался под салфеткой? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. 

Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь  —

Дети: зайчик.

Воспитатель: давайте посмотрим, так ли это?

Воспитатель открывает салфетку и показывает детям игрушку зайца.

Дети: зайчик, заяц.

Воспитатель: конечно зайчик, посмотрите какой он грустный, а знаете почему?

Дети: почему, не знаем.

Воспитатель: все дело в том, что он заблудился, а где живут зайцы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, зайцы живут в лесу, а наш гость  из леса прыг – скок, да прыг — скок, так и прискакал к нам в детский сад, посидел, посидел на полочке да и  заскучал о своих друзьях. Ребята, как мы можем ему помочь?

Дети: можем.

Воспитатель: как?

Дети: отнести в лес, отпустить в город, отвести на электричке в лес и т.д.

Воспитатель: вы добрые, отзывчивые дети, конечно же, зайчика отвезут в лес, но мы можем его немного успокоить и порадовать, нарисовав портрет зайчика. Давайте рассмотрим зайчика: какой формы у зайчика туловище?

Дети: овал.

Воспитатель последовательно спрашивает у детей обо всех частях тела зайчика, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинке, все правильно мы назвали?

Воспитатель поворачивает картинку, на которой изображен зайчик, используя геометрические фигуры.

Воспитатель: все правильно назвали?

Дети: да, все правильно.

Воспитатель: а сейчас мы постараемся нарисовать портрет  нашего зайчика с помощью красок. Что надо сделать, чтобы подготовить краски к работе?

Дети: надо немного капнуть водички в нужную краску, чтобы ее увлажнить.

Воспитатель: молодцы ребята, а зачем нам нужна салфетка?

Дети: чтобы высушивать кисточку, перед тем как набрать краску другого цвета.

Воспитатель: молодцы ребята, все знаете. Сейчас мы сухой кисточкой попробуем нарисовать зайчика на бумаге.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку, помогает взять кисточку «клювиком» детям, которые плохо владеют кисточкой.

Воспитатель: сейчас, ребята, мы будем рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.

Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.

Зайчик прощается с детьми и благодарит за помощь, доброту детей.

Easy Steps для начальных классов

Автор: Гордимся быть начальным классом 5 комментариев

Научите детей рисовать пасхального кролика с помощью этих простых шагов — простой в обучении урок, который понравится детям начальной школы! {БЕСПЛАТНЫЕ инструкции включены}

Как нарисовать Пасхального кролика

Этот рисунок под руководством Пасхального кролика очаровательно мил и идеально подходит для уроков Пасхи и празднования Пасхи. Праздник Пасхи всегда волнительное время для детей, и что может быть лучше, чтобы перенаправить их волнение, чем обеспечить это занятие?

Материалы для рисования «Пасхальный кролик»

Этот рисунок «Пасхальный кролик» можно адаптировать для любого начального класса или выполнить дома с помощью нескольких простых материалов. Вам понадобится белая художественная бумага, карандаши, ластики, тонкие черные маркеры или фломастеры и акварельные краски. Я рекомендую подходящую бумагу, предназначенную для искусства, потому что она может выдерживать воду и краску и не должна рвать бумагу при правильном использовании.

Во время проведения этого урока рисования в классе я рекомендую стоять спереди и в центре и использовать большой мольберт и диаграммную бумагу для рисования. Учащиеся могут сидеть за партами со своими принадлежностями. Я делаю все медленно, рисую каждый шаг и даю каждую инструкцию по одной. Я даю своим ученикам достаточно времени, чтобы следить и задавать вопросы. Вы добьетесь наибольшего успеха, если смоделируете урок таким образом и не торопитесь.

Инструкции по рисованию пасхального кролика

Ниже приведены все этапы рисования пасхального кролика.

  • Поместите большой белый лист художественной бумаги в портретной ориентации.
  • Начиная с верхней части страницы, нарисуйте круг среднего размера для головы.
  • Добавьте две черные точки для глаз.
  • Нарисуйте маленькое сердечко в центре для носа и J-форму вперед и назад, идущую вниз от носа в качестве рта. Добавьте три усика с обеих сторон лица, оставив место для рисования на щеках позже.
  • Для одного уха нарисуйте две изогнутые линии, идущие вверх от головы к вершине, чтобы они выглядели так, как будто они выходят за пределы страницы.
  • Для другого уха нарисуйте арку от головы вверх влево. Нарисуйте линию от левой точки до правой и линию вверх от головы, чтобы соединиться.
  • В нижней части страницы нарисуйте две изогнутые арки из центра, выходящие в стороны для лап. Добавьте две маленькие линии на конце каждой лапы для пальцев.
  • Нарисуйте две изогнутые линии вниз из-под головы с каждой стороны, соединяясь с лапами для тела.
  • Нарисуйте две меньшие изогнутые линии вниз из-под головы с каждой стороны, соединяясь с телом посередине для рук.

Добавление деталей к рисунку пасхального кролика

Теперь пришло время добавить детали.

  • Добавьте форму облака, соединяющую нижнюю часть туловища с лапой, чтобы получился пушистый хвост.
  • Под подбородком кролика добавьте форму галстука-бабочки.
  • Добавьте две линии внутри каждого уха кролика, чтобы создать область внутреннего уха. Добавьте дизайн узора внутри деталей. В примере используются полосы.
  • Здесь вы можете проявить творческий подход к деталям и позволить своим учащимся нарисовать свои детали из нескольких идей, которыми вы с ними поделились (нарисовать яйцо, низкий галстук или корзину). Пусть они сами выбирают узор для ушек внутри, а на бабочке или яйце рисуют. Такие узоры, как горошек, полоски и зигзаги, будут отлично смотреться!
  • С помощью тонкого черного маркера или ручки Sharpie обведите все линии вашего пасхального кролика. Сотрите карандашные линии хорошим белым ластиком.

Рисование пасхального кролика Рисунок

Обычно я выполняю задание в течение двух дней или периодов. В первый день мы завершаем рисунок и обводку черным маркером. Один день два мы рисуем. Если ваш класс раньше не использовал акварельные краски, вы должны продемонстрировать, как делать правильные мазки кистью и соотношение воды и краски. Я обычно использую большие кисти вместо маленьких, которые обычно входят в наборы акварельных красок.

Используйте акварельные краски, чтобы сначала нарисовать детали кролика, начиная с центра и продвигаясь к краям. Добавьте также две розовые щеки. Не забудьте оставить тело пасхального кролика белым.

Раскрасьте фон позади пасхального кролика ярким цветом, например, желтым, фиолетовым, розовым или другим весенним цветом. Эти цвета заставят вашего пасхального кролика выделяться на странице и будут отлично смотреться на выставке!

Как только все закончат свои Пасхальный кролик, направленный рисунок , поместите их где-нибудь, чтобы они полностью высохли. Не ошибитесь и повесьте их или поставьте вертикально. Краска и вода будут капать на снеговика. После высыхания я рекомендую повесить их или сделать забавную доску объявлений на Пасху.

Попробуйте нарисовать пасхального кролика уже сегодня!

Вы можете скачать и распечатать инструкции по рисованию пасхального кролика, чтобы использовать их в классе во время урока рисования. Загрузите БЕСПЛАТНО, нажав на изображение ниже.

Коврики для рисования

Добавляйте рисунки в еженедельные планы уроков, чтобы помочь детям следовать указаниям и развивать навыки рисования. Каждый месяц в Drawing Mats входит пять различных направленных рисунков!

 

Вам нужны дополнительные ресурсы для рисования?

Полное руководство по обучению направленному рисованию в классе. Направленные занятия по рисованию помогают детям создавать шедевры и укрепляют уверенность в себе. Это руководство содержит список ресурсов для направленного рисования, предлагаемых материалов и БЕСПЛАТНЫХ пошаговых руководств. Нажмите сюда, чтобы проверить это!

Подробнее направленное рисование

Как нарисовать сурок

Франкенштейн Рисование

Результат школьного автобуса

PIN -код

БЕСПЛАТНЫЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕКОМЕНДА

Зарегистрированная для редюрного рисунка. наполнен советами по началу работы, стратегиями достижения успеха и множеством БЕСПЛАТНЫХ учебных пособий, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. Все, что вам нужно, чтобы развить уверенность в рисовании и получить удовольствие одновременно!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit

Рубрики: искусство, направленный рисунок, праздники и торжества

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Пошаговое руководство – Artlex

Кролики – одни из самых милых животных в мире. В отличие от взрослых кроликов и зайцев, кролики маленькие и пушистые, что делает их очень очаровательными.

Присутствующие в различных стилях и художественных средствах, кролики были объектом вдохновения для многих во все времена.

Нарисовать кролика не так просто, как кажется. Художнику необходимо понять, как животное выглядит со всех сторон, какой у него мех и как оно двигается.

Однако, поскольку этот урок подходит для начинающих, просто следуйте инструкциям, и в конце у вас получится милый рисунок кролика.

Что вы узнаете:

  • Строение тела кролика
  • Строение лица кролика
  • Как работает мех кролика и как его затенить.

Необходимые материалы:

  • Лист бумаги
  • Графитовый порошок
  • Мягкая кисть
  • A 4B графитный карандаш
  • A Стирательная резинка
  • Механический карандаш
  • Циркуль или круг

Это кролик, которого вы собираетесь рисовать:

Вот все шаги, которые мы вам покажем:

Раздел 1.

Строение тела кролика

Шаг 1: Нарисуйте круг

Нарисуйте круг посередине листа бумаги. Этот круг будет верхней частью туловища кролика, поэтому сделайте его настолько большим, насколько вы хотите, чтобы ваш кролик был.

Шаг 2: Нарисуйте еще один круг

Нарисуйте еще один круг такого же размера под первым. Это будут области живота и ног.

Шаг 3: Соедините оба круга

Изогнутой линией мы собираемся соединить наши круги. Эта изогнутая линия будет представлять позвоночник нашего кролика.

Шаг 4: Нарисуйте третий круг

Нарисуйте третий меньший круг поверх двух других. Это будет голова нашего кролика. Следуйте схеме, если вы не уверены в положении.

Шаг 5: Нарисуйте овал

Разделите основной круг пополам и нарисуйте слегка наклоненный овал. Этот овал представляет собой верхнюю часть ноги нашего кролика.

Шаг 6: Нарисуйте фасоль

Фасолью нарисуйте нижнюю часть ноги. Она должна быть немного ниже живота и бедра.

Шаг 7: Нарисуйте лапу

Другой формой, похожей на фасоль, нарисуйте лапу нашего кролика. Задние лапы кроликов крупнее передних.

Шаг 8: Нарисуйте переднюю ногу

Вытянутой бобовидной формой нарисуйте верхнюю часть передней ноги.

Шаг 9: Нарисуйте переднюю ногу, стр. 2

Нарисуйте еще одну форму фасоли для голени и слегка наклоните ее, чтобы она выглядела более естественно.

Шаг 10: Нарисуйте переднюю лапу

Нарисуйте лапу, сделайте ее меньше другой и готово! У тебя обе ноги опущены!

Шаг 11: Нарисуйте другую сторону

Как видите, здесь мы добавили две другие ноги, повторив шаги, описанные выше для каждой из них, животик кролика закроет заднюю ногу, а грудь кролика частично закроет переднюю нога. Сотрите перекрывающиеся линии, и вы закончите рисовать структуру тела!

Раздел 2. Структура мордочки кролика

Шаг 12. Нарисуйте структуру мордочки

Тремя прямыми линиями нарисуйте структуру мордочки, как показано на схеме. Разделите верхний круг пополам по горизонтали и вертикали, чтобы разместить глаза.

Шаг 13: Отметьте положение глаза

Поверх направляющих, которые вы нарисовали на предыдущем шаге, нарисуйте небольшой круг, чтобы отметить глаз.

Шаг 14: Добавьте уши

Нарисуйте вытянутый овал, который начинается на той же высоте, что и глаза. Это будет первое ухо.

Шаг 15: Повторите

Повторите шаг выше для другого уха, рисуя его в противоположном направлении. Помните, что это ухо находится позади первого, поэтому его часть не будет полностью видна.

Шаг 16: Добавьте хвост

Маленьким овалом добавьте хвост на самой задней части нашего кролика, сделав его маленьким и круглым.

Шаг 17: Добавьте нос и нарисуйте форму глаз

Добавьте маленький треугольник для носа и уголков глаз, вот и все! Вы закончили рисовать структуру лица кролика.

Раздел 3.- Как работает мех кролика и как его затенить

Шаг 18: Обведите голову кролика

Здесь мы можем оценить три основных типа следов, которые мы можем использовать с мехом. Первый — это «беспорядочный мех» на затылке, состоящий из длинных неправильных следов, идущих «вверх и вниз».

Короткая и «тонкая шерсть» для рта и под носом должна быть выполнена с небольшими следами и прерывистыми линиями.

Тонкий, длинный мех для макушки должен быть изготовлен из более «однородного меха». Используйте более прямые линии и пару кривых тут и там.

Шаг 19: Наметьте туловище кролика

Используя технику «беспорядочной шерсти», нарисуйте остальную часть туловища кролика, кроме спины. Для спины мы будем использовать «однородный мех». Нарисуйте глаз и немного пуха вокруг.

Шаг 20: Сотрите направляющие линии и добавьте усы

Аккуратно сотрите остальные направляющие линии и добавьте несколько усов на носу и над глазами.

Шаг 21. Залейте кролика графитом

Для этого шага вам понадобится графитовый порошок и мягкая кисть. Вы также можете заполнить его графитным карандашом, но это будет намного быстрее и проще с порошковым графитом.