Skip to content

Рисование в старшей группе на тему осенний лес: рисование Осенний лес | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Содержание

рисование Осенний лес | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка. 

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. Рассматриваем картины о осени. 

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.  
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, 
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Осенний лес».

Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать  композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковой,

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,

-продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья,

-развивать у детей эстетическое восприятие. 

Предварительная работа: чтение стихов, беседы  про осень, подбор иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами  к занятию, картин об осени, беседы и наблюдения  на прогулке.

Демонстрационный материал: репродукция  картины  Левитана «Золотая осень»; иллюстрации  и фотографии  с осенними пейзажами; листья из картона  разных деревьев на каждого  ребенка.

Раздаточный материал: бумага формата А4, на которой изображены акварелью земля и небо; акварельные краски, кисти, салфетки, палитры, непроливайки. 

Ход занятия.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель рассказывает детям о «бабьем лете». Этот короткий промежуток времени с хорошей погодой бывает в начале осени. Небо голубое, ярко светит солнце, погода стоит теплая, дождей нет, но листва начинает менять свою окраску: краснеть, желтеть.

-Дети, а вы знаете, что выражение «бабье лето» пришло к нам давным-давно. Осень так называют, потому что в деревнях и селах заканчивались тяжелые полевые работы, и крестьянки в это время отдыхали от тяжелого труда, играли свадьбы, отсюда и название «бабье лето».

Воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи с изображением ранней осени, читая при этом стихотворение З. Федоровой «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клёны в пурпуре осеннем,

Только дуб зеленый утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – роща золотом одета.

-Про какую пору осени я прочитала стихотворение?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. 

Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и, когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и фотографии, наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

-А у какого дерева самые яркие и красивые листья?

-У клена.
-Помните, в стихотворении говорится «зарделись клены». Как  вы понимаете, какого они цвета? (выслушиваются ответы детей).

-Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. (Ответы детей). Правильно, мы с вами сейчас будем рисовать осенний пейзаж.

-Но сначала отдохнем и поиграем.

Воспитатель раздает детям листочки во время чтения стихотворения И.Михайловой.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..

Физкультминутка.

Мы – осенние листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточке сидели (дети, сидя на стульчиках, покачиваются),

Ветер дунул – полетели (разбежались по группе),

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали (дети бегают, кружатся).

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок (присели на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул (дети вновь разбегаются, помахивая руками).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (дети идут за столы).

-А теперь сели все правильно, и посмотрите все на свои рабочие места. Скажите, что лежит у вас на столах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти, давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки его рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать листья у дерева?

Дети: Губкой, кисточкой каждый листочек, сразу всю крону.

Воспитатель показывает образцы рисования листвы разными способами.

Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленую, жёлтую, оранжевую, красную.

Воспитатель: правильно. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,              ( загибаем пальчики, начиная с большого )

Будем листья собирать.                     ( сжимаем и разжимаем кулачки )

Листья березы, листья рябины,         ( загибаем пальчики, начиная с большого )

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.             ( пальчики «шагают» по столу )

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети самостоятельно выбирают краски необходимого цвета и решают, каким способом будут рисовать листву.

Во время работы воспитатель подсказывает детям и помогает тем, у кого появились затруднения при выполнении рисунка.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских рисунков.

-Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы.

Бороться с одиночеством, отправляя открытки пожилым людям

В связи с пандемией COVID-19 и действующими приказами о самоизоляции мы все можем засвидетельствовать, что в эти дни мы, вероятно, чувствуем себя немного одинокими и запертыми. Но представьте, что вы пожилой человек, живущий в доме престарелых — ВСЕ САМИ. Не только вы не можете уйти, но и ваши близкие не могут вас навестить. Поскольку пожилые люди более подвержены риску заражения вирусом, они изолированы как в социальном, так и в физическом плане.

Пожилые люди страдают и отчаянно нуждаются в нашей эмоциональной поддержке.

Изоляция вызывает чувство одиночества, что может привести к ухудшению физического здоровья и качества жизни. Одно исследование даже предполагает, что одиночество может иметь такое же негативное влияние на ваше здоровье, как выкуривание 15 сигарет в день! Сегодня вы можете внести свой вклад в поддержку наших старейшин в эти страшные и неопределенные времена. Все, что нужно, — это написать записку, открытку или поощрительное письмо за 5 минут, чтобы вызвать улыбку на их лице.

https://www.facebook.com/HeartisCL/photos/a.1211331379032708/1581638108668698/?type=3&theater

CDC, Всемирная организация здравоохранения и Главный хирург указали, что в настоящее время нет доказательств того, что COVID-19 распространяется по почте. Если вы все еще беспокоитесь о том, что продуманная почта может представлять опасность для незащищенных жителей, успокойтесь, зная, что эксперты считают, что риск минимален. Плюсы (прилив дофамина, когда одинокий пожилой человек чувствует, что его любят и ценят) намного перевешивают любой мизерный риск, который может быть .

Мы не все можем быть Шекспирами или Хеммингуэями, но достаточно нескольких минут размышлений, чтобы создать что-то значимое для незнакомца. Никогда не недооценивайте влияние, которое вы можете оказать на чью-то жизнь.

«Единственным ограничением вашего влияния является ваше воображение и приверженность» — Тони Роббинс

Вот несколько советов, которые помогут вам с «воображением».

Нет никаких оправданий тому, что вы не знаете, что сказать, заявлению, что у вас нет художественных способностей, или оправданий тому, что у вас нет подходящего набора карточек. (Для шаблонов прокрутите вниз.)

  • Помогите! Что положить в карту? Нарисуй картинку, напиши цитату, передай стихотворение или представься и начни одностороннюю беседу. Будьте изобретательны, пока это вдохновляет и позитивно!
    • Совет. Исключите дату, чтобы она никогда не казалась «старой», и пишите крупно и разборчиво.
  • Думайте нестандартно, когда дело доходит до среды для распространения радости! Используйте лист бумаги из блокнота, запасные поздравительные открытки в ящике для рукоделия, оборотную сторону счастливой фотографии или любой другой предмет, который у вас есть под рукой, на котором вы можете писать. Просто постарайтесь убедиться, что он может поместиться в конверте. Открытки, завернутые в конверт, как будто они только для тебя, всегда приятнее, верно?
  • Вы учитель или у вас есть собственные дети? Попросите их нарисовать картинки и помочь написать простые сообщения, такие как «Спасибо, что вы есть» или «Счастливого дня». Детские рисунки всегда приносят столько радости и являются настоящими сокровищами!
  • У вас есть только поздравительные открытки на день рождения или праздники? Нет проблем. Просто достаньте свои темные маркеры и раскрасьте нерелевантные слова. Или вы можете вырезать плотную бумагу, красивую фотографию из журнала или забавную бумагу для вырезок и приклеить ее поверх открытки. Задача решена!
  • Не умеете рисовать, но хотите добавить визуальный элемент? Найдите в Интернете интересную фотографию или графику и распечатайте ее. Лента и клей — ваши лучшие друзья!

Мои девочки сегодня творческие! Они сделали открытки для домов престарелых и квартир престарелых, чтобы пожилые люди знали, что мы думаем о них. Надеюсь, другие сделают то же самое. Просто положите их в полиэтиленовый пакет за пределами здания, и они доставят их вам. pic.twitter.com/FGGQZgicUV

— Сара Хальбесма (@Halbese) 18 марта 2020 г.

* Советы по написанию карточек, если вы стремитесь к количеству, а не качеству:

  • Если вы хотите писать меньше, но занимать больше визуального пространства, используйте маркер.
  • Не нужно изобретать велосипед. Найдите вдохновляющие цитаты, чтобы поделиться ими.
  • Если вы не умеете рисовать, но хотите рисовать, просто начните с геометрических фигур, а затем раскрасьте их… вы точно не ошибетесь, к тому же это снимает стресс!
  • Отправляйтесь в Goodwill и купите коробку неиспользованных пустых карт. Неважно, что впереди. Используйте изображения на лицевой стороне, чтобы диктовать, что вы пишете.
    • Например, если есть цветок, скажите старшему, что у него такая же красивая душа, как у этого цветка. Если это кошка, скажите им, что они «мурлыкают» такими, какие они есть. Если это произведение искусства, скажите им, что они уникальны, как шедевр. Вы поняли.

Итак, у вас есть ручка и бумага, и вы готовы начать. Но внезапно написать что-то, что действительно тронет чье-то сердце, становится невыносимо.

Что тебе сказать? Вот несколько шаблонов для вдохновения.

У меня есть для вас шаблоны. Пожалуйста, будьте добры и помните, что я здесь ни в коем случае не художник. Не стесняйтесь корректировать, принимать слово за слово или позволить этим образцам вдохновить вас на собственное развитие!

Теперь, когда ваши открытки готовы, у вас есть множество вариантов, куда их отправить.

Отправьте свои карточки в местные дома престарелых

Если вы хотите отправить их на место, просто введите в Google запрос «дома престарелых рядом со мной», чтобы найти адреса. Обязательно поместите «Директор деятельности по привлечению внимания» вверху, чтобы ваши карточки попали к нужному человеку.

Вот несколько местных вариантов (первые два связались с нами, чтобы запросить карты):

Brookview Healthcare Center
Attn: Shauna Cochrane
214 Hard Street
Defiance, OH 43512

The Gardens of Paulding
Attn: Judy Henderson
199 CR 103
Paulding, OH 45879

The Laurels of Defiance
Attn: Activity Director
1701 Jefferson Ave
Defiance, OH 43512

Glenn Park Senior Living Community
Attn0093 2429 William A. Diehl CT
Defiance, OH 43512

Fountain Park
Attn: Директор по деятельности
1391 n Main ST
Брайан, OH 43506

Kingsbury Place Assisted Living Communit , OH 43512

Northcrest Rehab & Nursing Centre
Вниманию: Директору по деятельности
240 Northcrest Drive
Napoleon, OH 43545

Центру престарелых Park View
Кому: Директору по деятельности
328 West Vine Street
Edgerton, Ohio 43517

Hickory Creek Healthcare
Attn: Rick Harline
401 Fountain Street
Hicksville, OH 43526

Пошлите свои карты в жилые учреждения по всей стране (или даже по всему миру)

8 благотворительные организации, которые принимают открытки или письма для пожилых людей и раздают их наиболее нуждающимся. Одной из замечательных организаций, занимающихся этим, является «Любовь к пожилым» — некоммерческая организация из Кливленда, штат Огайо, чья миссия — приносить радость пожилым людям. Узнайте больше об их программе «Письма о любви» здесь, включая советы. Если вы хотите помочь принять участие или узнать о учреждении для пожилых людей, которое хотело бы быть включенным в их список рассылки, нажмите здесь.

ГОТОВЫ ОТПРАВИТЬ? УРА! ОТПРАВИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ:

Love For The Elderly
Почтовый ящик 24248
Кливленд, Огайо 44124
США

Чтобы узнать о других учреждениях по всей стране, которые запросили карты, ознакомьтесь с этой статьей Today Show и прокрутите вниз.

Американская ассоциация здравоохранения и Национальный центр помощи при проживании объединились, чтобы предложить этот веб-сайт , где любой желающий может записать видео, чтобы отправить сообщение поддержки и надежды жителям домов престарелых и нуждающихся в помощи по всей стране. Они надеются распространить сообщение, используя хэштег #CareNotCOVID и поделившись ссылкой в социальных сетях.

 

Мы хотим услышать о ваших картах!

Вы закончили тем, что написали открытку для старшеклассника? Вам помог один из этих шаблонов? Пожалуйста, расскажите нам об этом ниже или отправьте фотографию на Bornindefiance@gmail. com, чтобы мы могли помочь поделиться словом и поделиться вашим актом доброты, чтобы вдохновить других. <3

Как вам это понравится Акт II, сцены i–iv Резюме и анализ

Краткое изложение: Акт II, сцена I

[Наша] жизнь, свободная от посторонних глаз,
Находит языки на деревьях, книги в бегах Брукс,
Проповеди в камнях, а добра во всем.
(См. Цитаты на стр. )

Изгнанный герцог Старший рассказывает о чудесах жизни в лесу. Он говорит своим соратникам, что предпочитает лесное жилище «нарисованной пышности» придворного существования (II.i.3). Он напоминает им, что их существование в Арденнах безопасно и что их больше всего здесь беспокоит не что иное, как холодный зимний ветер. Леса дают Герцогу Старшему все необходимое, от бесед до образования и духовного назидания, ибо он «находит языки в деревьях, книги в бегущих ручьях, / Проповеди в камнях, и добро во всем» (II.i. 16–17). Лорд Амьен соглашается с ним. Герцог предлагает им поохотиться на дичь, но не может не оплакивать судьбу оленей, которые, хотя и являются уроженцами Арденн, жестоко убиты. Один лорд объявляет, что меланхоличный лорд Жак поддержал это наблюдение, объявив старшего более виновным в узурпации, чем его лишенный любви брат, герцог Фредерик. Герцог-старший в хорошем настроении просит одного из своих людей привести его к Жаку, потому что спорить с ним так весело.

Прочитать перевод Акта II, сцена I  →

Краткое содержание: Акт II, сцена 2

Вернувшись ко двору, герцог Фредерик в ярости обнаруживает исчезновение Селии, Розалинды и Оселка; он не может поверить, что эти трое могли покинуть двор без чьего-либо уведомления. Один из присутствовавших лордов сообщает, что дворянка Селии подслушала, как Селия и Розалинда хвалят Орландо, и она предполагает, что где бы ни были женщины, Орландо, скорее всего, с ними. Фредерик ухватывается за эту информацию и приказывает нанять Оливера для поиска его брата.

Прочитать перевод акта II, сцена 2 →

Краткое содержание: Акт II, сцена 3

Орландо возвращается в свой бывший дом, где его встречает слуга Адам. Новость о победе молодого человека над Чарльзом предшествует ему, и Адам беспокоится, что сила и храбрость Орландо станут ключом к его падению. Адам умоляет Орландо не входить в дом Оливера. Он сообщает, что Оливер, узнав о триумфе Орландо, планирует сжечь место, где Орландо спит, в надежде уничтожить Орландо вместе с ним. «Гнушайтесь ее, — предупреждает Адам, — бойтесь ее, не входите в нее» (II.iii.29).). Орландо задается вопросом о своей судьбе, предполагая, что без дома ему, возможно, суждено зарабатывать на жизнь обычным грабителем с большой дороги. Адам предлагает им двоим отправиться в путь со своими скромными жизненными сбережениями. Тронутый постоянным служением Адама, Орландо соглашается.

Прочитать перевод акта II, сцена 3 →

Краткое содержание: Акт II, сцена 4

Розалинда, Селия и Оселок прибывают целыми, но измученными в Арденнский лес. Все трое садятся отдохнуть, но вскоре их прерывают два пастуха: молодой Корин и старый Сильвий. Пастухи настолько увлечены разговором о безнадежной любви и преданности Сильвия к пастушке Фебе, что не замечают троих путников. Корин, который утверждает, что любил тысячу раз, пытается дать совет Сильвию, но молодой человек, утверждая, что его спутник не может понять глубину его чувств, уходит. Розалинда, Селия и Оселок подходят к Корину и спрашивают, где им найти место для отдыха. Когда Корин признается, что скромные владения его хозяина выставлены на продажу, Розалинда и Селия решают купить недвижимость.

Читать перевод акта II, сцена 4 →

Анализ: Акт II, сцены i–iv

В пастырской литературе проводится четкое различие между качеством жизни и преимуществами жизни в городе и в деревне. Стрессы первых, романтически предполагает этот жанр, могут быть излечены чарами вторых; таким образом, Акт II знакомит нас с Арденнским лесом после того, как мы становимся свидетелями изгнания персонажей из придворной жизни. Хотя шекспировский лес предположительно находится во Франции, он больше похож на фантастическое бегство Сон в летнюю ночь , чем к любой идентифицируемой географии. Он не может быть переполнен озорными феями и духами, но он выполняет функцию исправления того, что пошло не так в повседневном мире. Однако даже с учетом этой цели Арденны — не Эдем. Хотя герцог Фредерик хвалит лес как предпочтительнее искусственных придворных церемоний, он старается описать его невзгоды. С его дикими животными и переменчивой погодой Арденны вряд ли можно назвать раем, и в то же время герцог прославляет Арденны, он также обращает внимание на разницу между тем лесом и Эдемом или Золотым веком.

Лес — прекрасное, но временное убежище для персонажей, ищущих убежища от изгнания. Одной из причин быстротечности этого святилища является то, что горожане к концу пьесы готовы вернуться ко двору. Жак, стандартный персонаж, изображающий меланхоличного насиживающего, предлагает более тревожную причину временного характера первозданного состояния леса и восстановительных сил. Он предполагает, что человек рано или поздно испортит красоту леса. Опечаленный убийством оленя, Жак утверждает, что герцог-старший более виновен в узурпации, чем его брат-грабитель короны, герцог Фредерик. Согласно Жаку, куда бы люди ни пошли, они несут с собой возможность тех самых опасностей, которые делают жизнь при «завистливом дворе» такой невыносимой (II. i.4). Никто из придворных герцога-старшего не согласен с Жаком, но критике меланхолического лорда не хватает настоящей остроты. В самом деле, герцог-старший видит в Жаке не более чем развлечение, потому что экстремальное настроение Жака побуждает Старшего забавно заявить: «Я люблю справляться с ним в этих угрюмых припадках, / Потому что тогда он полон материи» — словом «материя» обозначает гной. на шекспировском английском (II.i.67–68). В пьесе, воспевающей сложность и разнообразие человеческих эмоций, мало места для Жака, умеющего петь только одну мелодию.

С введением Сильвиуса, Как вам это понравится начинает исследовать глупость любви, а не ее восхитительность. В отличие от Розалинды, у которой достаточно ума, чтобы признать глупость ее внезапной привязанности к Орландо, Сильвиус бессилен в своем влечении к Фиби. В своих жалобах на Корин во втором акте, сцена 4, он представляет себя единственной настоящей жертвой любви и подразумевает, что никто никогда не любил так, как он любит Фебу.