Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||
Конспект НОД по ИЗО в средней группе/ Тема:«Ежик» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
Конспект НОД по ИЗО в средней группеТема:«Ежик»
Программные задачи:
-Учить рисовать животных методом тычка;
-формировать умение создавать выразительный образ;
-продолжать учить правильно держать кисть,не выходить за пределы контура рисунка;
-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе,среде обитания животных и их повадках.
-воспитывать усидчивость,трудолюбие,аккуратность.
Материал: листы бумаги с контуром ежа,гуашь серого цвета,черная акварель,жесткая кисть,подставка,салфетка,узкая кисть,стаканчики с водой,черный фломастер.
Словарь:контур,жесткая кисть,мягкая кисть ,тычок.
Ход занятия:
Зайти,поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)
Ребята,отгадайте загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился ,
Клубочек в миг остановился.(еж)—————————
-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.
-Где живет еж ?(В лесу,в норе)
-Чем отличается еж, от других животных ?(колючками)
А для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он сворачивается в клубок и вмиг превращается в колючий шар.
-Чем питается? (мышами,насекомыми,лягушками,фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.
-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)
-А что ежики делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.
- Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
- Тогда ,я вас приглашаю в путешествие в осенний лес.
- Все встаньте,подойдите ко мне,вместе скажем: раз,два,три,вокруг себя обернись и в лесу очутись!(на паласе разбросаны осенние листья,стоит осеннее дерево)
- Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут красиво и тихо,какие красивые деревья.
- Во что одеты деревья?( в золой наряд)
- Кто их одел?(волшебница осень)
- Ребята,вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
- Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)
Ребята, она говорит,что в лесу заблудились ее ежата. Она просит нас их отыскать.
-Поможем ей .(да)
- Ребята,давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат,а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.
В лесу есть мастерская,пойдемте, я покажу. В ней есть все:краски,кисти.
- Давайте рассмотрим ежа,как он выглядит?
- У него есть , мордочка,носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
- Что еще есть у него?(колючки , лапки,хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие,но бегает еж очень быстро.
Ребята,у вас на столах лежат листы с контуром ежей.
Что нужно сделать ,чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки,раскрасить мордочки ,лапки.
Обратите внимание:
-Какие цвета красок мы используем в работе?(используем три цвета)
(черный-колючки;коричневый-мордочка и лапки;оранжевый листва)
Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы;тонкая мягкая- для мордочки и лапок)Для носика и глазок-черный фломастер.
- Рисовать ежей сегодня, мы будем в технике тычка.
- Давайте вспомним,как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть ,водим по ладошке)
Разминка для пальчиков.
«Держим кисточку вот так,это трудно?Нет,пустяк!
Вверх и вниз,вправо,влево,ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком,застучала каблучком.
Мы рисуем,раз,раз!Все получится у нас!»
- Объяснение выполнения работы:
Рисовать мы будем так:
- Опустим сухую кисть в краску.(воспитатель показывает). Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка,затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
- В воду мы кисть не опускаем ,работаем сухой кистью.
- После работы жесткую кисть моем и вытираем о салфетку,затем кладем на подставку. Когда вы справитесь с этим заданием,можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской,аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
- Теперь дорисуем носик и глазки.
- Самостоятельная работа детей.(под тихую,спокойную музыку)
- Во время работы следить за осанкой детей.
Итог занятия :
- Молодцы ребята,все справились с заданием.
- Кого мы с вами сегодня рисовали?(ежат)
- Какую технику использовали в работе?(метод тычка)
- Ребята, мама ежиха очень рада,так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
- Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь,и передает вам угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
- Затем,пройти на палас и спеть песню «Маленький ежик»
- А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
- Скажем вместе раз,два,три,вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.
Арт-комната Бритт: Зимний ежик в гуаши
Этот проект был вдохновлен иллюстрацией, которую я нашел на Pinterest некоторое время назад, которую я не мог переместить с тех пор, и чей автор я, к сожалению, не могу отдать должное. См. ниже.
Оригинальная иллюстрация Pinterest |
Я подумал, что это будет идеальный зимний проект для моей младшей возрастной группы (8-10 лет) для интерпретации и отличный способ продолжить наши исследования гуаши.
Образец учителя |
Проект, который я создал вокруг этой работы, включает в себя возможности для студентов изучить ряд техник, включая работу кистью, смешивание и наслоение.
Существует также разработка пейзажа с определенными передним планом, средним планом и задним планом.
Также акцент делается на элементах и принципах разнообразия (в листве), а также ценности и формы живописи (в затенении и подсветке грибов и ежа).
В картине небольшого формата (24 x 24 см или 9,5 x 9,5 дюймов) нужно многому научиться.
Классный коллаж. Дети 8-10 лет |
Полное руководство по выполнению этого проекта смотрите на моем канале на YouTube: ВИДЕО-РУКОВОДСТВО
Я предварительно нарезала акварельную бумагу на квадраты и приклеила их клейкой лентой.
Мы использовали ограниченную палитру:
синий ультрамарин, синий кобальт, желтая охра, жженая умбра, красный, темно-зеленый и белый.
ДЕНЬ 1
Рисунок:
Ежик был нарисован с использованием как учительского рисунка на доске, так и с помощью изображений ежей. Базовые формы — лучший способ начать: начните с формы яйца, расположенного сбоку, затем измените форму передней части, чтобы получить зачерпнутую вверх морду с заострением. Нос переходит на кончик, а глаз идет на противоположный край морды. Тело состоит из двух частей: верхняя колючая часть темно-коричневого цвета, а нижняя половина светло-коричневого/охристого цвета. Эта линия нарисована с остроконечными волосами и формой ушей. Четыре ступни, с коротенькими ножками. Те, что ближе к зрителю, кажутся немного ниже.
Мы провели линию горизонта, пересекающуюся за ежиком, среднюю линию, пересекающую его ноги.
Мы нарисовали два гриба, один больше другого, используя простые пухлые треугольные формы и толстые ножки, которые внизу шире, чем вверху.
Фон:
Небо было нарисовано от верха бумаги к среднему плану, от темного к светлому, с использованием синего цвета с жженой умброй, чистого синего и синего с белым.
Средний план был окрашен в более светлый синий цвет, а передний план был окрашен в еще более светлый синий цвет, почти белый.
Градация темного к светлому небу |
Ежик: Сначала охрой было окрашено брюхо ежа. Белый был добавлен непосредственно сверху, в областях, которые имеют более светлый оттенок или блик, и смешался с охрой. Верх кузова был окрашен в жженую умбру. Мы добавили немного ультрамаринового синего к коричневому для более глубокого коричневого везде, где есть тень.
Морда была окрашена в коричневый цвет, а белый цвет был добавлен вверху и слился с ним для выделения края.
Ноги коричневого цвета, с более темным коричневым для теней и более светлым для бликов.
Прогресс первого дня |
ДЕНЬ 2
Грибы: Снежные шапки были сначала окрашены в белый цвет. Затем красная часть. Стебли были окрашены в коричневый цвет с легким переходом белого цвета с одной стороны для выделения края. Белые точки добавлялись поверх красных после высыхания.
Луна была окрашена в белый цвет.
Светло-коричневые штрихи были добавлены на спину ежа с помощью крошечной кисти.
Листья и кустарники были добавлены на передний план с обеих сторон бумаги. Используя крошечную кисть, нарисуйте зеленые стебли высоко с обеих сторон и добавьте листья. Мы создали разные оттенки зелени для наших кустов, смешав в них голубые, охристые и белые тона. Меньшие кусты были добавлены внизу по центру спереди в различных синих, зеленых, охристых и коричневых тонах.
Звезды нарисованы тонкой кистью с легкой точечной текстурой.