Skip to content

Рисование в средней группе ежика: Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ежик»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ежик»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ежик»

ИЗО детям

Автор: Смирнова Юлия Георгиевна
  

28. 02.2021 20:56

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ежик»

Задачи:

  • Закреплять умение рисовать предметы овальной формы.
  • Обучать умению изображать характерные особенности ежа в рисунке, закреплять восприятие серого цвета, формировать умение получать серый цвет путем смешивания белого и черного в палитре.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением ежика. Образец готовой работы.

Материал:


 

Лист бумаги формата А3; гуашь; кисти; палитра; простой карандаш; баночка с водой; салфетки.

Ход занятия.

1. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (пилящие движения по ладони)

Много нас (развести руки в стороны)

А он один (показать указательный палец)

Это долька (загибаем мизинец) для ежа,

Это долька для стрижа (загибаем безымянный палец),

Это долька для котят (загибаем средний палец),

Это долька для утят (загнуть указательный палец),

Это долька для бобра (загнуть большой палец),

А для волка кожура (показать пустые ладони, сложенные вместе).

2. Педагог:

— Ребята, отгадайте мою загадку.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

— Кто это? (Еж)

Педагог показывает иллюстрацию с изображенным на ней ежиком.

— Ежик какой? (Колючий)

— Какие у него иголки? (Острые)

— Для чего ежику иголки? (Защищаться от волка, лисы)

Педагог показывает образец выполненной работы:

– Ребята, давайте, сегодня нарисуем вот такого ежика.

— Какого цвета будет наш ежик? (Серого)

— Какой формы ежик? (Овальной)

3. Практическая часть.

— В центре листа рисуем овал простым карандашом, затем подрисовываем треугольную мордочку и ножки.

— В палитре получаем серый цвет (смешиваем белый и немного черного), тонкой кистью обводим овал, большой кистью закрашиваем.

— При помощи средней кисти рисуем ежику иголки, используя прием примакивания.

— Коричневой краской закрашиваем мордочку и ножки.

Подвижная игра «Ежики и волк»

Дети становятся в круг, по считалочке выбирается «волк», который садится на стульчик.

Остальные ребята – «ежики», выполняют движения вместе с педагогом:

Ежик, ежик – чудачок (руки на пояс, вращение туловища),

Сшил колючий пиджачок (имитация движения швейной иглы),

Шел по лесу не спеша (шаг на месте),

Тихо листьями шурша (шарканье ногами по ковру),

Вдруг откуда не возьмись (педагог с тревогой показывает на волка),

Серый волк – берегись! (дети вместе с педагогом убегают на заранее приготовленные стульчики, «волк» догоняет, стараясь задеть «ежика».

Игра повторяется 2 раза.

Возвращаемся на свои места и рисуем ежику глаз, рот, коготки (тонкая кисть).

Внизу, под ножками ежика рисуем травку – вертикальные линии.

Обсуждаем — что ежик нашел, бегая по лесу (яблочко, грибок), подрисовываем тонкой кистью.

Любуемся нарисованными ежиками.

Заключительная пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали (сжимать – разжимать кулачки),

Наши пальчики устали (встряхнуть кистями рук),

А сейчас детвора (взмахи ладонями),

Отдыхать нам пора.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Конспект НОД по ИЗО в средней группе/ Тема:«Ежик» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Конспект НОД по ИЗО в средней группеТема:«Ежик»        

Программные задачи:

-Учить рисовать животных методом тычка;

-формировать  умение создавать выразительный  образ;

-продолжать учить  правильно держать кисть,не выходить за пределы контура рисунка;

-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе,среде обитания животных и их повадках.

-воспитывать усидчивость,трудолюбие,аккуратность.

Материал: листы бумаги с контуром ежа,гуашь серого цвета,черная акварель,жесткая кисть,подставка,салфетка,узкая кисть,стаканчики с водой,черный фломастер.

 

Словарь:контур,жесткая кисть,мягкая кисть ,тычок.

Ход занятия:

Зайти,поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)

Ребята,отгадайте загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился ,

Клубочек  в миг остановился.(еж)—————————

-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.

-Где живет еж ?(В лесу,в норе)

-Чем  отличается еж, от других животных ?(колючками)

А  для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он   сворачивается в клубок  и вмиг превращается в колючий шар.

-Чем питается?  (мышами,насекомыми,лягушками,фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.

-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)

-А что ежики  делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они   впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.

  • Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
  • Тогда ,я вас приглашаю в путешествие  в осенний лес.
  • Все встаньте,подойдите ко мне,вместе скажем:   раз,два,три,вокруг себя обернись и в лесу очутись!(на паласе разбросаны осенние листья,стоит осеннее дерево)
  • Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут  красиво и тихо,какие красивые деревья.
  • Во что одеты деревья?(  в золой наряд)
  • Кто их одел?(волшебница осень)
  • Ребята,вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
  • Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)

Ребята, она говорит,что  в лесу заблудились ее  ежата. Она  просит нас  их отыскать.

-Поможем  ей .(да)

  • Ребята,давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат,а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.

В лесу есть мастерская,пойдемте, я покажу. В ней  есть все:краски,кисти.

  • Давайте рассмотрим ежа,как он выглядит?
  • У него есть   ,  мордочка,носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
  • Что еще есть у него?(колючки , лапки,хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие,но бегает еж очень быстро.

        

Ребята,у вас на столах лежат листы с контуром ежей.

Что нужно сделать ,чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки,раскрасить мордочки ,лапки.

Обратите внимание:

-Какие цвета красок мы используем в работе?(используем три цвета)

 

 (черный-колючки;коричневый-мордочка и лапки;оранжевый листва)

Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы;тонкая мягкая- для мордочки  и лапок)Для носика и глазок-черный фломастер.

  • Рисовать ежей сегодня,  мы будем в технике тычка.
  • Давайте вспомним,как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть ,водим по ладошке)

Разминка для пальчиков.

«Держим кисточку вот так,это трудно?Нет,пустяк!

Вверх и вниз,вправо,влево,ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком,застучала каблучком.

Мы рисуем,раз,раз!Все получится у нас!»

  • Объяснение выполнения работы:

Рисовать мы будем так:

  • Опустим   сухую  кисть  в краску.(воспитатель показывает).  Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка,затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
  • В воду мы кисть не опускаем ,работаем сухой кистью.
  • После работы жесткую  кисть моем и вытираем о салфетку,затем кладем на подставку. Когда вы справитесь  с этим заданием,можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской,аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой  кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
  • Теперь дорисуем носик и глазки.
  • Самостоятельная  работа детей.(под тихую,спокойную музыку)
  • Во время работы следить за осанкой детей.

Итог занятия :

  • Молодцы ребята,все справились с заданием.
  • Кого  мы с вами сегодня рисовали?(ежат)
  • Какую технику использовали в работе?(метод тычка)
  •  Ребята,  мама ежиха очень рада,так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
  • Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь,и  передает  вам  угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
  • Затем,пройти  на палас и  спеть песню «Маленький ежик»
  • А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
  • Скажем вместе раз,два,три,вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.

Арт-комната Бритт: Зимний ежик в гуаши

Этот проект был вдохновлен иллюстрацией, которую я нашел на Pinterest некоторое время назад, которую я не мог переместить с тех пор, и чей автор я, к сожалению, не могу отдать должное. См. ниже.

Оригинальная иллюстрация Pinterest

Я подумал, что это будет идеальный зимний проект для моей младшей возрастной группы (8-10 лет) для интерпретации и отличный способ продолжить наши исследования гуаши.

Образец учителя

Проект, который я создал вокруг этой работы, включает в себя возможности для студентов изучить ряд техник, включая работу кистью, смешивание и наслоение.
Существует также разработка пейзажа с определенными передним планом, средним планом и задним планом.
Также акцент делается на элементах и ​​принципах разнообразия (в листве), а также ценности и формы живописи (в затенении и подсветке грибов и ежа).

В картине небольшого формата (24 x 24 см или 9,5 x 9,5 дюймов) нужно многому научиться.

Классный коллаж. Дети 8-10 лет

Полное руководство по выполнению этого проекта смотрите на моем канале на YouTube: ВИДЕО-РУКОВОДСТВО

Я предварительно нарезала акварельную бумагу на квадраты и приклеила их клейкой лентой.

Мы использовали ограниченную палитру:
синий ультрамарин, синий кобальт, желтая охра, жженая умбра, красный, темно-зеленый и белый.

ДЕНЬ 1
Рисунок:
Ежик был нарисован с использованием как учительского рисунка на доске, так и с помощью изображений ежей. Базовые формы — лучший способ начать: начните с формы яйца, расположенного сбоку, затем измените форму передней части, чтобы получить зачерпнутую вверх морду с заострением. Нос переходит на кончик, а глаз идет на противоположный край морды. Тело состоит из двух частей: верхняя колючая часть темно-коричневого цвета, а нижняя половина светло-коричневого/охристого цвета. Эта линия нарисована с остроконечными волосами и формой ушей. Четыре ступни, с коротенькими ножками. Те, что ближе к зрителю, кажутся немного ниже.
Мы провели линию горизонта, пересекающуюся за ежиком, среднюю линию, пересекающую его ноги.

Мы нарисовали два гриба, один больше другого, используя простые пухлые треугольные формы и толстые ножки, которые внизу шире, чем вверху.

Фон:
Небо было нарисовано от верха бумаги к среднему плану, от темного к светлому, с использованием синего цвета с жженой умброй, чистого синего и синего с белым.
Средний план был окрашен в более светлый синий цвет, а передний план был окрашен в еще более светлый синий цвет, почти белый.

Градация темного к светлому небу

Ежик: Сначала охрой было окрашено брюхо ежа. Белый был добавлен непосредственно сверху, в областях, которые имеют более светлый оттенок или блик, и смешался с охрой. Верх кузова был окрашен в жженую умбру. Мы добавили немного ультрамаринового синего к коричневому для более глубокого коричневого везде, где есть тень.
Морда была окрашена в коричневый цвет, а белый цвет был добавлен вверху и слился с ним для выделения края.
Ноги коричневого цвета, с более темным коричневым для теней и более светлым для бликов.

Прогресс первого дня

ДЕНЬ 2
Грибы: Снежные шапки были сначала окрашены в белый цвет. Затем красная часть. Стебли были окрашены в коричневый цвет с легким переходом белого цвета с одной стороны для выделения края. Белые точки добавлялись поверх красных после высыхания.

Луна была окрашена в белый цвет.

Светло-коричневые штрихи были добавлены на спину ежа с помощью крошечной кисти.

Листья и кустарники были добавлены на передний план с обеих сторон бумаги. Используя крошечную кисть, нарисуйте зеленые стебли высоко с обеих сторон и добавьте листья. Мы создали разные оттенки зелени для наших кустов, смешав в них голубые, охристые и белые тона. Меньшие кусты были добавлены внизу по центру спереди в различных синих, зеленых, охристых и коричневых тонах.

Звезды нарисованы тонкой кистью с легкой точечной текстурой.