Skip to content

Рисование в подготовительной группе на тему день знаний: Художественное творчество «День знаний. Скоро в школу мы пойдём» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:

Содержание

Художественное творчество «День знаний. Скоро в школу мы пойдём» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»

Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Тип: Интегрированный

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

  • формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
  • выполнить коллективную работу по теме «Мой портфель» в смешанной технике

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний  о празднике « День знаний»;
  • расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
  • обучение изобразительным навыкам:  совершенствование умений создавать предметные изображения с натуры и по представлению,  совершенствование умений видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета, совершенствование навыков вырезания круга из квадрата,  совершенствование навыков применения разных приёмов вырезания, наклеивания изображений.

Развивающие:

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие творческого мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы  при работе;
  • развитие умения использовать в работе разный художественный материал.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Техника:  смешанная

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,  «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование:

  • мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
  • полиэтилен на столы

Для педагога:  мольберт,  доска,  сделанная работа (образцы), вырезанная прямоугольная полоска из цветной бумаги для показа закладки, ножницы.

Инструменты и материалы:  альбомные листы формата А4, квадраты  из цветной бумаги, цветная бумага, цветной картон, декоративный материал, салфетки, акварель,  баночки для воды,  ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Зрительный ряд:

  • иллюстрации: дети идут в школу
  • школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель
  • живой герой (младший воспитатель) — Незнайка  

Музыкальный ряд:

  • Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
  • В. Шаинский «Учат в школе»

Литературный ряд:

Стихи:

  • С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • В.Кодрян «31 августа»

Организация пространства:

  • Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
  • Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
  • Творческая  работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
  • Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Итоговый этап – игровая зона

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа».  Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря»,                  Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.

Планируемые результаты

Интегративное качество

Характеристика

Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Любит экспериментировать.

Эмоционально-отзывчивый

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе

Ребенок имеет представление: о составе семьи, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях, о мире,  многообразии стран и государств

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту

Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности

Карта занятия

Этапы занятия,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование:

Методы, приемы, средства, подходы, технологии

1. Организационный этап

3 мин.

— Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь?

— Замечательно, значит можно начинать!

— Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?

Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний.

 

Отвечают девочки

Отвечают мальчики

Дети сосредотачивают внимание на педагоге

Дети слушают, думают  и вступают в диалог

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Словесный метод, использование художественного слова

2. Вводный этап

 10 мин.

Выставляется слайд  «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова)  (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!»)

Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения:

-Куда идут дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Какой день изобразил художник на картине?

— Как одеты дети?

— Что в руках у детей?

— Какое настроение у детей?

— Кто встречает детей в школе?

— Чему учат в школе?

— Как вы думаете кто такой творец?

Творец – Бог, Господь, Создатель. В христианстве Бог – Творец «всех видимых и невидимых». Бог творит весь мир из ничего. Самое совершенное творение Бога – Человек. Высший дар Бога Человеку – жизнь. Дарами Человеку являются – дар слова, дар познания, способность созидать, способность общаться с Богом. Человек учится, чтобы использовать эти дары во славу Творца, на утешение родителям, Церкви и Отечеству на пользу.

Стук в дверь (входит Незнайка)

— Ой, кто это к нам пришел? Какой красивый, нарядный.

Куда это ты собрался, Незнайка?

— Сегодня 1 сентября и я иду учиться в школу.

Незнайка загадывает детям загадку:

Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)

-Что же у тебя лежит в портфеле?

Незнайка: — А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как  я собирался в школу и что  брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши.

Сегодня я собрался  в класс.

Взял я меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручки, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял я куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку.

Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки.

И, довольный очень я

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Незнайка  собираться в школу?

— Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель.

Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами — показ отгадки)

Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем

Дети думают, рассуждают,

отвечают

Дети слушают

Дети отгадывают загадки

Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если Незнайка назвал предмет, который в школе не понадобится.

Слушают

Дети делают умозаключения, высказывают свои мысли

Дети загадывают загадки Незнайке

Наглядный  метод, рассматривание иллюстрации.

Словесный метод, использование художественного слова.

Словесный метод, вопросно-ответный

Объяснительно-иллюстративный метод

Задаются актуализирующие знания детей вопросы

Активизирую познавательную деятельность детей

Рассказ воспитателя

Открытие нового знания

Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж

Использование художественного слова

Дидактическая игра

Наглядный, словесный метод,

использование мультимедийной презентации

3. Физ. минутка

См. приложение

Выполняют действия

Практический, игровой

4.Творческая деятельность

20 мин.

Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы с ребятами соберём тебе портфель. Мы изготовим   предметы, которые должны лежать в портфеле.

Рассматриваем с детьми школьные принадлежности (показ слайдов), беседуем о том, из каких материалов можно сделать тот или иной предмет.

Показ изготовления закладки.

Напоминаю о безопасности работы с кистью, красками, ножницами, клеем.

См. приложение

Самостоятельная деятельность детей

Предлагаю детям приклеить готовые школьные принадлежности в общий портфель.

По окончании работы желательно убрать за собой мусор.

Назначаю дежурных по уборке материала со столов.

Дети рассматривают школьные принадлежности, высказывают свои предположения

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Слушают

Дети выполняют игровые действия

Дети выбирают материал, который будут использовать в своей работе

Участие детей в планировании собственной деятельности

Выполняют творческую работу

Дети прибираются на столах

Наглядный метод, словесный метод, (использование художественного слова), использование мультимедийной презентации

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм  индивидуальной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика)

Практический метод

Техника рисования

Техника выполнения аппликации

Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная

5.Рефлексия

4 мин.

-Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель.

Спрашиваю нескольких детей:

— Что ты положил в портфель?

— Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал?

— Для чего нужен твой предмет в школе?

Дети участвуют  в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались.

Словесный метод, вопросно-ответный

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Словесный метод, наглядный, метод

Использование художественного слова.

Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы.

6.Итоговый этап

2 мин.

— Дети читают стихи о школе для Незнайки.

-Что больше всего вам сегодня понравилось?

Дети читают стихи о школе

Отвечают

Передают свои ощущения от проделанной работы

Словесный метод

Использование художественного слова

Приложение

С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

Загадки

1. Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… (тетрадь)

2. Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)

3. Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это… (карандаш)

4. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке… (кисточка)

5. Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (дневник)

6. Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)

7. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! ( Цветные карандаши)

Физминутка

Утром в школу мы идем: раз – два, раз — два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз — два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Пальчиковая гимнастика.

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком

правой руки

Стихи-напутствия для первоклассника

Знай:

  1. Сами вещи не растут,

Сделать вещи —  нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

 Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

3. Ты, дружок, послушай нас,

Я даю тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

 Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

«31 августа» В. Кодрян

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо — цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Используемая литература:

С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.

Конспект занятия : 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

1 сентября  «ДЕНЬ  ЗНАНИЙ»

в подготовительной группе

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».

Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • карточки с цифрами; геометрическими фигурами
  • мультфильм «Наш друг Пишичитай»;
  • краски, кисти, листы бумаги А4.

Ход занятия

 Воспитатель : Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта). А первый осенний праздник-1сентября  называется « День Знаний». Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

«День знаний» – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся. Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок.

 Через год  и вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками.

Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

— Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия

— Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками. И так раз два три в учеником становись». Сели ровно, спинки выпрямили, руки положили перед собой.

В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками

Сегодня в расписании 3 урока.

1. Сказочная литература.

2. Весёлая математика.

3. Веселое рисование

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я — умейка.

Прямота — главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я — чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Это то, что нам пригодится в школе.

 Давайте теперь эти предметы с кладем в рюкзак.

Звенит звонок(колокольчик) перемена

2 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

— Какие геометрические фигуры вы знаете? ( дети называют и показывают геометрические фигуры)

Молодцы! вы хорошо справились с заданием.

А теперь Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал — находят свою пару (5 и 5))

И последний у нас урок рисование

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя, а вы вырежьте по контуру, разукрасьте. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.

 Вы все знаете и умеете. Пора немного отдохнуть. Я хочу показать вам мультфильм про неграмотного мальчика Колю и его нового друга.

М/ф «Наш друг Пишичитай»

(просмотр и обсуждение мультфильма)

PMBOK Guide Области знаний и группы процессов (подробный обзор)

Для экзамена Project Management Professional (PMP)® с использованием A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) :

К тому времени, когда вы ознакомившись с первой страницей A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide ), вы встретите термины «Области знаний» и «Группы процессов». (Они всегда пишутся с заглавной буквы, потому что они действительно важны.) Добавьте к этому «нормальный» процесс, и вы получите три очень разные вещи, составляющие основу книги.

Но вот в чем дело. Они пересекаются, взаимодействуют и зависят друг от друга. Так легко запутаться между областью знаний PMBOK® Guide и группой процессов, и тогда не заставляйте меня начинать со всех тех процессов, которые должны где-то вписываться. Когда вы готовитесь к экзамену Project Management Professional (PMP)®, очень важно понять, как все сочетается друг с другом.

OSP International LLC, создатель PM PrepCast, является надежным и опытным поставщиком образовательных услуг.

Поверьте мне, все вместе. К тому времени, когда вы дочитаете эту статью до конца, вы полностью поймете разницу между областью знаний, группой процессов и процессом. Вы узнаете, как они дополняют друг друга, и, самое главное, поймете, почему они важны. Потому что, в конце концов, понимание всего этого имеет основополагающее значение для успешной реализации проектов, а не только для прохождения теста.

В этой статье…

  • Глава 1 Каковы области знаний по управлению проектами?
  • Глава 2Почему у нас есть области знаний?
  • Глава 3Руководство 5 PMBOK® Группы процессов — 6-е издание
  • Глава 4 Для чего нужны группы процессов?
  • Глава 5 Так в чем именно разница между областями знаний и группами процессов?
  • Глава 6 47 Руководство PMBOK® Процессы управления проектами
  • Глава 7Руководство по PMBOK® , 6-е издание, матричная диаграмма — группы процессов и сопоставления областей знаний
  • Глава 8. Какие процессы я использую?
  • Глава 9 Мне действительно нужно учить их все для экзамена на PMP?
  • Глава 10 Области знаний в экзамене PMP и как подготовиться
  • Глава 11Инструменты для подготовки к экзамену
  • Глава 12 Сколько времени я должен потратить на пересмотр групп процессов и областей знаний?
  • Глава 13Что такое управление интеграцией проекта?
  • Глава 14 Краткое изложение

Каковы области знаний по управлению проектами?

Сначала начнем с областей знаний. Их десять. В порядке, в котором они указаны в PMBOK® Guide , они следующие:

  1. Управление интеграцией проекта
  2. Управление содержанием проекта
  3. Управление расписанием проекта
  4. Управление стоимостью проекта
  5. Управление качеством проекта
  6. Управление ресурсами проекта
  7. Управление коммуникациями проекта
  8. Управление рисками проекта
  9. Управление закупками проекта
  10. Управление заинтересованными сторонами проекта.
  11. Project Management Institute, Руководство по своду знаний по управлению проектами (PMBOK® Guide) — шестое издание, Project Management Institute Inc., 2017, стр. 25.

Много знаний! Каждая область представляет собой полную область специализации, включая жаргон, инструменты, концепции и задачи. Другими словами, вам нужно знать о каждом из них, чтобы иметь возможность успешно управлять проектом.

В зависимости от проекта вам нужно знать больше или меньше о каждом из них — например, вам может не понадобиться ничего закупать для небольшого проекта, поэтому вы можете сбить номер 9. Однако для достижения вашего PMP ® вам придется ответить на вопросы по каждому из них.

Области знаний состоят из процессов. Подробнее о них позже.

Почему у нас есть области знаний?

Отличный вопрос! Возможно, потому, что пытаться запомнить все процессы для экзамена сложно, а сгруппировать их вместе помогает?

Это может быть дополнительным преимуществом, но не настоящей причиной. Настоящая причина в том, что большинство проектов большую часть времени используют большинство из этих областей. Общее мнение (или мы могли бы назвать это лучшей практикой управления проектами) заключается в том, что вы должны иметь возможность работать в этих областях, чтобы выполнить свой проект. Области знаний — это удобный способ сгруппировать теорию и практические приемы. Они связывают основные темы или профессиональные области, в которых должен работать менеджер проекта, чтобы выполнить проект.

Следует помнить, что этот список из десяти не является исключительным. Возможно, вам придется использовать любые другие профессиональные навыки, чтобы завершить свой проект, например, лидерство или судебное разбирательство. Тем не менее, для большинства людей будет достаточно знаний в областях, описанных в руководстве PMBOK® Guide . Области знаний дают вам широкую базу для использования.

5

Руководство PMBOK® Группы процессов – 6-е издание

Каждому проекту необходимы 5 групп процессов. Это вторая крупная часть костяка 9-ки.0003 Руководство PMBOK® . Группы процессов:

Инициация
Эти процессы помогают вам определить новую часть работы — либо полностью новый проект, либо фазу, которую вы собираетесь начать. Они гарантируют, что у вас есть полномочия для продолжения.
Планирование
Эти процессы помогают определить цели и определить объем работы, которую необходимо выполнить. Они также охватывают всю работу по планированию и планированию задач. Опять же, они могут охватывать весь проект или только ту фазу, над которой вы сейчас работаете. Или вы можете закрывать одну фазу и параллельно планировать следующую.
Выполнение
Вы выполняете эти процессы при выполнении задач проекта. Это «поставка» часть управления проектами, где происходит основная деятельность, и вы создаете продукты.
Мониторинг и
Контроль
Эти процессы позволяют отслеживать выполняемую работу, анализировать ее и составлять отчеты. Они также охватывают, что происходит, когда вы обнаруживаете, что проект не следует согласованному плану, поэтому управление изменениями попадает в эту группу процессов. Вы будете запускать эти процессы вместе с процессами в группе исполнителей (в основном, но и вместе с другими группами), чтобы следить за ходом выполнения.
Закрытие
Наконец, эти процессы позволяют вам завершить все задачи в других группах, когда вы подходите к моменту закрытия проекта или этапа.

Project Management Institute, Руководство по своду знаний по управлению проектами (PMBOK® Guide) — шестое издание, Project Management Institute Inc., 2017, стр. 25.

Было бы неплохо, если бы ваш проект проходил через каждую из этих групп в аккуратном линейном порядке. Такого не бывает в реальной жизни. Как вы можете видеть выше, вы проведете время в каждой группе процессов, а затем, возможно, снова вернетесь на следующем этапе. Мониторинг и контроль происходят с первого дня — они нарастают, пока проект находится на этапах реализации, но продолжаются на протяжении всего времени. Вы можете закрыть конкретную операцию в любой момент, а не только в конце проекта.

Из этого можно сделать следующее:

Группы процессов — это не то же самое, что жизненный цикл проекта. Жизненный цикл показывает, как проект движется от начала до конца на разных этапах. В рамках одной фазы вы можете пройти через все группы процессов или только некоторые из них, так что не путайте их.

Вы можете запомнить это для экзамена, заметив, что все имена групп процессов заканчиваются на «-ing». Это глаголы (делающие слова). Жизненные циклы описываются существительными: Инициация, Исполнение, Закрытие. Остерегайтесь вопросов на экзамене PMP, в которых вас просят выбрать терминологию, потому что выбор «Инициация», «Выполнение» или «Закрытие» был бы неправильным!

Для чего нужны группы процессов?

Группы процессов объединяют процессы (они скоро появятся… обещают), которые часто работают в проекте примерно в одно и то же время или с аналогичными входными и выходными данными. Как только вы освоитесь с ними, они на самом деле станут очень логичным способом группировки вещей, которые вам нужно делать.

Так в чем же разница между областями знаний и группами процессов?

Самый простой способ запомнить разницу:

Области знаний

Они охватывают то, что вам нужно ЗНАТЬ .

Группы процессов

Они покрывают то, что вам нужно DO .

группы процессов помогут вам применить имеющиеся у вас знания о различных профессиональных областях управления проектами. Они позволяют вам воспользоваться своими знаниями и провести вас и вашу команду именно через то, что вы должны сделать на каждом этапе. Теперь ясно?

Остался только один фрагмент магистрали PMBOK® Guide , на который стоит обратить внимание. Наконец-то мы поговорим о процессах!

Руководство

PMBOK® Процессы управления проектами

Руководство PMBOK® определяет процесс как «набор взаимосвязанных действий и действий, выполняемых для создания заранее определенного продукта, услуги или результата». Далее в нем говорится, что «процессы управления проектами обеспечивают эффективное течение проекта на протяжении всего его жизненного цикла». Процессы делают вещи.

У каждого процесса есть предпосылки (известные как входы), инструменты и методы, которые вы можете использовать для фактического выполнения процесса, а затем выходы: одна или несколько вещей, которые вы получаете в результате выполнения процесса. Достижение этих вещей дает вам знать, что процесс завершен (по крайней мере, до следующего раза, когда вам нужно его использовать).

В Гиде около 50 процессов. Основная часть книги разделена на десять глав, каждая из которых посвящена определенной области знаний PMI. В каждой главе подробно описывается, какие процессы относятся к данной области знаний, и каждый процесс попадает в группу процессов.

В своей книге «Освоение управления проектами, программами и портфелями: модели структурирования и выполнения иерархии проектов» Гэри Листер объясняет, как процессы распределяются между пятью группами процессов. Это не ровный раскол. Он объясняет, что более 50% процессов попадают в группу процессов планирования. Прочтите соответствующую главу из его книги и взгляните на столбчатую диаграмму самостоятельно: она ясно дает понять, что планирование необходимо, если вы хотите, чтобы ваш проект был успешным, и что у вас больше всего работы в этой области. .

Я не буду перечислять их все здесь, потому что в PMBOK® Guide есть таблица, которая делает это идеально. Это то, что я всегда рекомендую студентам.

The

PMBOK® Guide Матричная диаграмма 6-го издания – Группы процессов и сопоставления областей знаний

Таблица 1-4 в PMBOK® Guide показывает области знаний внизу, группы процессов вверху и карты разность процессов в соответствующих полях, где эти две оси пересекаются. Например, на стыке управления интеграцией проекта и группы инициирующих процессов у вас есть процесс «Разработка Устава проекта». В этой таблице объясняется сопоставление групп процессов управления проектами и областей знаний.

Вы увидите, что некоторые ячейки в таблице пусты. Это означает, что на пути проекта нет процессов, связанных с этой конкретной остановкой. На самом деле в группе инициирующих процессов очень мало, но вы увидите, что в каждой группе процессов есть по крайней мере два процесса (иначе это не была бы группа, не так ли? Это был бы просто один процесс).

Гораздо проще смотреть на таблицу, чем мне ее описывать. Взгляните на него ниже или перейдите на соответствующую страницу в вашем экземпляре Руководства. Многие студенты переходят на эту страницу в своем Руководстве, и внезапно взаимодействие между областями знаний, группами процессов и процессами становится ясным. Я рекомендую использовать липкую вкладку, чтобы пометить страницу в своем экземпляре, так как вы будете часто обращаться к этой таблице как во время обучения PMP, так и в своей повседневной работе в качестве менеджера проекта.

Сопоставление группы процессов/области знаний

Какие процессы я использую?

Краткий ответ на этот вопрос заключается в том, что вы используете процессы, которые помогают вам выполнять работу. В идеале все в вашем бизнесе должны использовать одни и те же процессы для одних и тех же действий.

Использование одних и тех же процессов для одних и тех же действий приносит огромную пользу. Исследование PMI Pulse of the Profession® показало, что высокоэффективные организации в три раза чаще используют стандартные процессы во всей организации, чем низкоэффективные. Использование процессов управления проектами действительно повышает успех проекта. В этой статье PMI приводится несколько примеров из организаций, которые убедились в преимуществах использования стандартных процессов.

Вы несете ответственность за выбор правильных процессов, обеспечивающих желаемый результат. Нет смысла выполнять все процессы, связанные с закупками, если вы ничего не покупаете. Выберите и выберите процессы, которые будут работать для вас и вашего проекта. Для этого вам понадобится определенная степень профессионального суждения, поэтому, если вы только начинаете, вы можете нервничать по поводу выбора правильных процессов.

Не будь. Во многом это здравый смысл. И если вы все еще не уверены в правильности решений, поговорите со своим менеджером или наставником. Хорошее эмпирическое правило (пока вы не создали свой собственный банк опыта) заключается в том, что лучше применить процессы, а затем понять, что вам это не нужно, чем пропустить их и потом пожалеть об этом.

Однако вам нужно знать обо всех из них, чтобы успешно сдать экзамен PMP.

Мне действительно нужно выучить их все для экзамена PMP?

Да. Давайте теперь посмотрим, как вы можете подготовиться, потому что вам нужно знать их все.

Области знаний в экзамене PMP и как подготовиться

Если вы зашли так далеко, вы, вероятно, думаете о сдаче экзамена PMP. Возможно, вы уже подали заявку (в таком случае — поздравляем! Вы на шаг ближе к тому, чтобы стать PMP).

Области знаний составляют значительную часть экзамена. Вы также получите вопросы по отдельным процессам, например вопросы, касающиеся входных данных, инструментов и методов, а также выходных данных для процесса.

Хорошей отправной точкой для подготовки к экзамену является запоминание таблицы. Затем потратьте некоторое время после того, как вы начали свою экзаменационную сессию, чтобы записать свои собственные заметки — шпаргалку — перед тем, как ответить на первый вопрос. Потратить несколько минут фактического экзаменационного времени — отличный способ записать это, так как это позволяет вам выгрузить все ваши изменения из вашего мозга на бумагу, чтобы вы могли обращаться к ним во время экзамена. Это также хороший способ снять стресс, поскольку вы знаете, что ваши записи всегда под рукой. Я называю это дампом мозгов, и он обязательно должен включать эту таблицу.

Используйте свои любимые методы для запоминания, независимо от того, какой метод повторения, по вашему мнению, даст вам наилучший результат в зависимости от ваших предпочтений в обучении. Есть несколько хороших советов по запоминанию таблицы в статье Брюса Гаррода на сайте PMI Community.

Как бы вы ни решили запомнить это, подумайте о логике, стоящей за этим. Каждый процесс сопоставляется с областью знаний и группой процессов, и существует веское обоснование того, почему они так сочетаются друг с другом. Понимание того, как вы будете использовать этот процесс в реальном проекте, поможет вам понять, какое место он занимает на столе, а также в контексте вашей повседневной работы. Чем больше вы сосредотачиваетесь на том, почему процесс вообще фигурирует на столе, тем легче будет его разместить. Дополнительным преимуществом этого подхода является то, что если вы забудете, где что находится на столе, вы все равно сможете ответить на вопросы экзамена, потому что сможете увидеть более широкую картину того, как используется процесс.

Инструменты для подготовки к экзамену

Дамп мозга из Таблицы 1-4 — это всего лишь один из способов организовать ответы на вопросы из области знаний на экзамене PMP. Вооружитесь другими руководствами по пересмотру и инструментами для подготовки к экзаменам, чтобы быть полностью готовыми ко всему, что может возникнуть в связи с процессами.

Поскольку области знаний и группы процессов являются неотъемлемой частью руководства PMBOK® Guide , вы должны убедиться, что используете подробное руководство по подготовке к экзамену, такое как PM PrepCast. С объяснениями на повседневном английском и полным набором видео, охватывающих все PMBOK® Guide (и многое другое — если вы еще не знали, вы также столкнетесь с вопросами по темам, которые не освещены в PMBOK® Guide ) это все, что вам нужно, чтобы подготовиться к успеху.

Сколько времени я должен потратить на пересмотр групп процессов и областей знаний?

Количество времени, которое вы потратите на изучение групп процессов PMI и соответствующих им областей знаний, будет зависеть от того, насколько быстро вы усвоите основные понятия. Некоторые учащиеся очень быстро усваивают картографию и логику, стоящую за ней. Другим требуется больше времени, чтобы почувствовать уверенность в своих идеях и вспомнить их в условиях экзамена.

Лучше всего , а не , сравнивать себя с другими соискателями PMP и работать в своем собственном темпе. Во что бы то ни стало, поставьте себе цель, когда вы хотите сдавать экзамен, но составьте график обучения, который вам подходит и достижим. Получите инструменты для подготовки к PMP самого высокого качества, какие только сможете (и они не обязательно самые дорогие, PM PrepCast очень доступен) и используйте их для планирования учебы.

Что такое управление интеграцией проекта?

До сих пор мы сделали «исполнительный обзор» областей знаний и остались на высоком уровне. Но какие детали можно найти внутри областей знаний?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите следующее видео, в котором представлен обзор управления интеграцией PMP:

Это видео является уроком, взятым из The PM PrepCast. Это хорошее представление типа обучения, которое он предлагает.

Резюме

Теперь, когда вы прочитали это полное руководство к PMBOK® Guide Области знаний по управлению проектами, охватывающие группы процессов и процессы, вы уже должны чувствовать себя более подготовленными для планирования и подготовки к экзамену. Кроме того, у вас будет гораздо лучшее представление о том, как заставить их работать на вас в проекте.

Вкратце:

  • Области знаний по управлению проектами охватывают то, что менеджер проекта должен знать для успешного управления проектом.
  • Процессы охватывают то, что менеджер проекта и команда должны сделать для успешной реализации проекта.
  • группы процессов — это логические группы процессов.

Это может показаться пугающим, но с хорошими руководствами по подготовке к экзамену, тщательным подходом к пересмотру и листом дампа мозгов, на который можно положиться, вы скоро обнаружите, что работа с областями знаний, группами процессов и процессами становится вашей второй натурой.

© 2015-2021 ООО «ОСП Интернэшнл». Все права защищены. Эта защищенная авторским правом статья не может быть воспроизведена без письменного согласия OSP International LLC.

Чертеж | Принципы, методы и история

Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Рембрандт
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Пабло Пикассо
Эдгар Дега
Похожие темы:
комикс
графический роман
карандашный рисунок
рисунок пером
мультфильм

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.

Рисунок как формальное художественное творчество можно определить как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.

Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз

Посмотреть все видео к этой статье

Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.

Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.

Формально рисунок дает максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных заявлений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.